Как проверить кислородный датчик своими руками: Как проверить лямбда-зонд мультиметром — Kvazar-wp

Содержание

Как проверить лямбда-зонд мультиметром — Kvazar-wp






Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор (каталитический нейтрализатор), благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными. Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Contents

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Проверяем напряжение
  • 3 Проверяем сопротивление
    • 3.1 Вопрос — ответ

Особенности устройства

Датчик так называется из-за буквы (ƛ) греческого алфавита лямбда, обозначающей в автомобильной области коэффициент превышения уровня воздуха в топливовоздушной смеси. То есть это элемент, измеряющий кислородный объём в выхлопе. Он сравнивает его со стандартом, при несоответствии показаний подаёт сигнал. Называется также кислородным датчиком.

Место расположения соответствует количеству датчиков в машине. Если автомобиль выпустили до начала 21 века, обычно датчик один (под капотом, перед катализатором). В более современных авто от двух датчиков: первый — на привычном месте, другой — под днищем.

Принцип функционирования основан на прохождении выхлопов через датчик, внутрь которого идет чистый атмосферный воздух. Так как окислительная способность этих двух масс отличается, создаётся разность потенциалов, значения выводятся на электронный блок управления. Система в датчике начинает функционировать, когда прогрев достигает от трех до четырех сотен градусов (в титановых разновидностях нужна ещё более высокая t°), чтобы твердый электролит мог проводить электричество

Есть несколько видов датчиков, очень популярны циркониевые, которые бывают одно-, двух-, трёх- и четырехпроводные.

Обычно лямбда-зонд становится неисправен из-за проблем с топливом: плохое качество, попадание внутрь (как и масла) или проблемы с подачей.

Признаками того, что с датчиком неполадки, могут быть:

  1. Падение или “плавание” оборотов на холостом ходу.
  2. “Дерганье” авто, после запуска движка появляются необычные хлопки.
  3. Снижение мощности двигателя, медленная реакция, когда нажимается газовая педаль.
  4. Сильный перегрев мотора, увеличение бензинового расхода.
  5. Изменение запаха в выхлопной трубе (более «ядерные”).

Конечно, лучше не допускать появление таких признаков, регулярно выполняя проверку датчика кислорода мультиметром на неисправность.

Срок использования лямбда-зонда 60-130 тыс. км, но его служба может закончиться раньше из-за неблагоприятных факторов.

Перед тестированием датчика измерительным прибором важно провести его осмотр. Не должно быть оплавленных мест, обрывов. Нужно обратить внимание на состояние нижней части, которая прячется в катализаторе (для этого датчик выкручивается). Если замечены отложения, датчик важно заменить из-за его плохой работоспособности.

Если внешне не выявлено никаких проблем, приступаем к тестированию тестером.

Перед измерениями советуем посмотреть на картинку, которая поможет при распределении щупов измерителя в зависимости от модели кислородного датчика:

Также полезно прочитать статью о правильном использовании мультиметра, а также руководство к своей модели кислородного датчика.

Благодаря изложенной ниже информации вы узнаете, как проверить мультиметром лямбда-зонд с 4 контактами и другими вариациями, потому что принцип тестирования схож.

Проверяем напряжение

Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:

  1. Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
  2. Соединить щупы с цепью подогрева.
  3. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.

Два момента:

  1. «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
  2. «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».

Как померить опорное напряжение:

  1. Включить зажигание.
  2. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
  3. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:

Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:

  1. Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
  2. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
  3. Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
  4. Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.

Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.

Проверяем сопротивление

Как проверить сопротивление:

  1. Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
  2. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
  3. Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда-зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.

Вы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром правильно и безопасно. Делитесь своим опытом в комментариях.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить напряжение датчика кислорода мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Чтобы проверить напряжение в цепи подогрева, нужно включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда. Соединить щупы с цепью подогрева. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они должны совпасть с напряжением на АКБ — 12 В.

 

Вопрос: Как проверить цифровым мультиметром лямбда зонд 4 контакта?

Имя: Дмитрий

Ответ: Кислородный датчик можно проверить на напряжение и сопротивление. Во втором случае нужно выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы). Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

 

Вопрос: Как проверить опорное напряжение лямбды мультиметром?

Имя: Рамиль

Ответ: Включить зажигание. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

 

Вопрос: Как правильно прозвонить лямбда-зонд мультиметром?

Имя: Александр

Ответ: Советуется проверять восприимчивость наконечника датчика. Для этого завести автомобиль и прогреть движок. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).

 



Как проверить лямбда зонд? — 2 ответа

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лямбды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

  • Увеличенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

Визуальная проверка лямбда-зонда

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

Исключения:

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.  

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

И так подведу итог чем можно проверить лямбда зонд: внешним осмотром, мультиметром, прогревом, осциллографом, бортовой системой.

Если отключить лямбда зонд и выполнять проверку без машины, можно измерить только опорное сопротивление. При подключенном элементе, можно измерить сопротивление и напряжение на прогретом двигателе.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Принцип проверки лямбда зонда на всех автомобилях похож. Отличия бывают только в напряжении. Детальнее разобраться поможет проверка на разных машинах.

К примеру, для проверки на Шкоде Октавия, выставляем на мультиметре сопротивление 200 Ом. Когда двигатель холодный оптимальное значение будет равно 9 Ом. Если прогреть двигатель, значение уменьшится за счет токопроводящего напыления.

После этого замеряем чувствительность датчика. Выставляем мультиметр в режим постоянного тока. Подсоединив красный щуп к лямбда зонду а черный к массе, нужно включить зажигание. Показатели будут находиться на уровне 0,45-0,47 V. После прогрева машины показатели будут прыгать от 0,1 до 0,9 V.

Проверка лямбда зонда на Тойоте Камри выполняется также. При включенном зажигании будет показывать до 0,5 V, а при постоянной работе мотора на уровне 2000 оборотов — 0,1 — 0,9 V.

Приблизительно такие же показатели будут на Форд Фокус. Только если нажать педаль газа, а потом ее резко отпустить, мультиметр покажет 1 V. На Камри и Октавии значение может быть чуть ниже — 0,8 V. Это означает, что лямбда зонд работает нормально.

Тестирование датчиков кислорода — General Technologies Corp.

Существует несколько различных тестов для датчиков кислорода (также известных как лямбда-датчики), некоторые из которых можно выполнять без специальных инструментов. Наиболее эффективные тесты, как правило, проводятся в нормальных условиях эксплуатации на датчике, установленном в системе двигателя, хотя есть некоторые тесты, которые можно проводить вне автомобиля. Датчики кислорода можно проверить с помощью следующих инструментов:

  • Мультиметры
  • Клещи
  • Осциллографы
  • Тестер датчика кислорода ST05

Предупреждение: Обязательно соблюдайте меры предосторожности производителя датчика кислорода при тестировании, а также инструкции производителя инструмента, и перед выполнением проверки прочтите руководство по эксплуатации транспортного средства (или другой системы). любой тест. Кислородные датчики сильно нагреваются при работе, будьте осторожны!

Но подождите! Прежде чем что-либо тестировать, вам нужно знать, с каким датчиком вы работаете и где он находится.

Типы датчиков кислорода

Есть несколько распространенных типов кислородных датчиков, установленных на транспортных средствах, которые имеют от одного до пяти проводов, соединяющих их с остальной частью автомобиля. Вы должны определить, с каким типом кислородного датчика вы работаете, прежде чем пытаться выполнить какой-либо тест:

  • Циркониевые датчики, также известные как «узкополосные кислородные датчики», являются наиболее распространенным типом. Циркониевые датчики имеют два электрода, которые выдают 200 мВ (0,2 В) в «бедном» состоянии и 800 мВ (0,8 В) в богатом состоянии. В нормально работающем двигателе циркониевые датчики обычно выдают 450 мВ (0,45 В).
  • Широкополосные циркониевые датчики

  • , часто называемые просто «широкополосными датчиками», также довольно распространены. Широкополосные датчики имеют четыре электронных соединения, одна пара из которых является их выходным сигналом.
  • Датчики

  • Titania, представляющие собой тип узкополосных датчиков, которые встречаются редко, но не редко. Существует два типа датчиков Titania, один из которых работает в диапазоне полного диапазона 5 вольт, а другой — в 1 вольте.

Расположение датчиков кислорода

Кислородные датчики обычно расположены в одном из двух мест (вдоль выхлопа двигателя), и важно знать, с каким из них вы имеете дело. Позиции:

  • Между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Они известны как датчики «предварительного каталитического нейтрализатора» или «предкатализаторы»
  • .

  • Между каталитическим нейтрализатором и выпускным патрубком (выхлопной трубой). Они известны как датчики кислорода «после каталитического нейтрализатора» или «после каталитического нейтрализатора».

Датчики кислорода перед каталитическим нейтрализатором обычно выдают сигнал, который варьируется между «бедным» и «богатым» (или высоким и низким).
Кислородные датчики после каталитического нейтрализатора обычно имеют плавный выходной сигнал, поскольку каталитический нейтрализатор смешивает оставшиеся несгоревшие выхлопные газы и вступает в реакцию кислорода с топливом.

Проверка датчика кислорода

«Проверка кислородного датчика» может означать много разных вещей. Наиболее распространенные тесты:

  • Проверка нагревателя датчика кислорода. Обычно это проверка сопротивления нагревательного элемента или потребляемой мощности с помощью мультиметра или токоизмерительных клещей.
  • Проверка среднего выходного уровня датчика кислорода. Это тест среднего выходного сигнала датчика, выполненный с помощью мультиметра.
  • Проверка количества пересечений датчика кислорода. Это тест поведения датчика кислорода на работающем двигателе, выполняемый с помощью осциллографа или тестера/симулятора датчика кислорода ST05.
  • Тесты отклика датчика кислорода. Они сильно различаются, но обычно выполняются с помощью пропановой горелки (или другого источника тепла) и некоторого измерительного устройства (например, мультиметра или тестера / симулятора датчика кислорода ST05).
  • Тест срабатывания кислородного датчика Совета по воздушным ресурсам Калифорнии. Это специальный тест (описанный ниже), который так и не получил широкого распространения.

Калифорнийский тест датчика кислорода

В 1990-х годах Калифорнийский совет по воздушным ресурсам ввел стандарт для тестирования автомобильных кислородных датчиков. Чтобы пройти этот тест, кислородный датчик должен перейти от «низкого» к «высокому» менее чем за 100 мс, когда двигатель прогрет и работает на 1800 об/мин.
По разным причинам этот тест так и не получил широкого распространения в автомобильной промышленности, поэтому большинство кислородных датчиков не проходят тест, даже если они совершенно новые и работают должным образом. Вы не должны полагаться на тест, если только производитель кислородного датчика прямо не заявляет, что его устройство соответствует тесту Калифорнии.

Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра

Самый простой тест кислородного датчика с помощью (цифрового) мультиметра – это проверить, не сломан ли нагревательный элемент (при условии, что рассматриваемый датчик самонагревается). Вы можете проверить нагревательный элемент кислородного датчика,

  1. Включение мультиметра в режим «Сопротивление».
  2. Подсоедините измерительные провода к штырям или проводам разъема питания и заземления нагревателя.
  3. Прочтите показания мультиметра, большинство этих нагревателей имеют внутреннее сопротивление от 10 Ом до 20 Ом (в холодном состоянии).

Следующий тест, который вы можете запустить на датчике кислорода с самонагревом, — это проверить, подается ли питание на его нагревательный элемент. Чтобы сделать этот тест:

  1. Убедитесь, что выхлопная система двигателя холодная. Некоторые обогреватели не включаются, если выхлопные трубы двигателя горячие.
  2. Включить мультиметр в режим «Напряжение постоянного тока».
  3. Подключить мультиметр к проводам или контактам питания отопителя. Back-probes — лучший инструмент для этого. Если у вас нет доступа к обратным датчикам, может быть проще всего подключить мультиметр к линиям электропередач, отсоединив кислородный датчик от его жгута и подключив мультиметр к разъему. Вам следует прочитать руководство по обслуживанию двигателя, чтобы узнать, что здесь можно и чего нельзя делать.
  4. Включите двигатель.
  5. Следите за показаниями мультиметра, они должны быть в пределах от 12В до 14В.

Если вы работаете с широкополосным циркониевым датчиком, вы также можете попробовать проверить его среднее выходное напряжение, которое обычно должно составлять около 450 мВ и быть стабильным при работающем и прогретом двигателе.
Узкополосные датчики (диоксид циркония и титана), особенно предварительный каталитический нейтрализатор, сложно проверить с помощью мультиметра. Мультиметры не реагируют достаточно быстро, чтобы уловить быстро меняющийся выходной сигнал узкополосного датчика.

Как проверить датчик кислорода с помощью клещей

Клещи значительно ускоряют и упрощают проверку самонагрева датчика кислорода. Все, что вам нужно сделать, это:

  1. Убедитесь, что выхлопная система двигателя холодная.
  2. Включить токоизмерительные клещи в режим «Постоянный ток/Постоянный ток».
  3. Наденьте зажим на любой из проводов питания нагревателя кислородного датчика (но не на оба). Будьте осторожны, чтобы не положить руку или инструмент на двигатель или выхлопную трубу
  4. Включите двигатель.
  5. Наблюдайте за показаниями, которые должны быть в пределах от 0,25 А до 1,5 А.

Некоторые из преимуществ использования токоизмерительных клещей (по сравнению с обычным мультиметром) заключаются в том, что он быстрее, информативнее и менее навязчив, так как не мешает нормальной работе двигателя.

Как проверить кислородный датчик с помощью осциллографа

Осциллографы — очень полезные инструменты, и они гораздо более информативны, чем мультиметры, но их также может быть сложно использовать с кислородными датчиками. Обычно лучше использовать осциллограф с питанием от батареи или с изолированными входами, поскольку транспортные средства могут не иметь общего заземления с сетью в гараже или магазине. Если транспортное средство «плавает» выше или ниже напряжения источника питания осциллографа, может разрядиться значительный ток в тысячи вольт, что приведет к повреждению цепей автомобиля или осциллографа. Второй проблемой при использовании осциллографа для проверки датчиков кислорода является фактическое подключение осциллографа к цепи (цепям) датчика кислорода, что лучше всего выполняется с помощью обратных датчиков. Чтобы использовать осциллограф на датчике кислорода, вы должны:

  1. Убедитесь, что входы вашего осциллографа должным образом изолированы от сети гаража или магазина.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный.
  3. Подсоедините щупы осциллографа к линиям ячеек датчика кислорода (убедитесь, что вы используете эталонный/заземляющий зажим осциллографа). Убедитесь, что провода не будут мешать движущимся частям двигателя.
  4.  Запустить двигатель
  5. Наблюдайте за выходными сигналами кислородного датчика во время работы двигателя и во времени. Выходные данные датчика кислорода должны быть низкими, пока двигатель прогревается, а затем повышаться до среднего значения, соответствующего «сбалансированной» смеси. Выходные данные датчика перед каталитическим нейтрализатором обычно должны быстро колебаться между «богатым» и «обедненным». Выходные данные после каталитического нейтрализатора должны быть намного более стабильными, примерно на «сбалансированном» уровне. Количество пересечений сигнала со своим средним значением является важным параметром, и каждая система (ECM/PCM, двигатель и кислородный датчик) имеет характерное количество пересечений в секунду.
  6. Выключите двигатель.
  7. Подождите, пока двигатель не остынет.
  8. Снимите щупы осциллографа.

Проверка с помощью тестера датчика кислорода ST05

Наш собственный тестер/симулятор датчика кислорода ST05, вероятно, является лучшим и самым простым в использовании инструментом для проверки датчиков кислорода. ST05 не повредит кислородные датчики и поставляется со специальными зажимами, которые можно либо прикрепить к открытому металлу, либо использовать для прокалывания сигнальных проводов (где это приемлемо).

  1. Убедитесь, что двигатель холодный.
  2. Подсоедините измерительные провода ST05 к выходам кислородного датчика. ST05 сообщит вам (через буквенно-цифровой дисплей с правой стороны), если обнаружит неправильное соединение, например, отсутствие соединения, соединение с проводами нагревателя или обратную полярность.
  3. Включите двигатель.
  4. Наблюдайте за дисплеями ST05 по мере прогрева двигателя и с течением времени. Выход кислородного датчика (отображаемый на левой панели ST05) обычно должен начинаться с низкого уровня и повышаться по мере прогрева. Когда двигатель прогрет, вы можете увидеть «количество пересечений» на правом дисплее. Количество пересечений сигнала со своим средним значением является важным параметром, и каждая система (ECM/PCM, двигатель и кислородный датчик) имеет характерное количество пересечений в секунду. Выходные данные датчика перед каталитическим нейтрализатором обычно должны быстро колебаться между «богатым» и «обедненным». Выходные данные после каталитического нейтрализатора должны быть намного более стабильными, примерно на «сбалансированном» уровне.
  5. Выключите двигатель.
  6. Подождите, пока двигатель не остынет.
  7. Снимите измерительные провода ST05.

Таким образом, ST05 может предоставить вам столько же информации о датчике кислорода на работающем двигателе, сколько и осциллограф, при этом он дешевле и намного проще в использовании. ST05 также может управлять выходным сигналом кислородного датчика (вход ECM / PCM) «бедным» или «богатым» (низким или высоким), что часто полезно для тестирования, но это выходит за рамки этого поста.

Вот и все!

Если вас интересует дополнительная информация о нашем тестере датчика кислорода, вы можете найти ее на странице продукта тестера/симулятора датчика кислорода ST05.
Если у вас есть идеи по темам, которые мы должны осветить в будущих сообщениях блога, отправьте нам электронное письмо.

Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Не нужно объяснять, почему двигатель вашего автомобиля является хрупким и, вероятно, самым важным компонентом вашего автомобиля.

Есть много датчиков, которые заставляют его работать в оптимальном режиме, и когда один из них неисправен, двигатель в опасности.

Проблемы с двигателем?

Вы проводили тесты на более популярных датчиках, таких как датчик коленчатого вала или датчик положения дроссельной заслонки, и по-прежнему испытываете ту же проблему?

Тогда датчик O2 может быть менее популярным виновником.

В этом посте мы проведем вас через весь процесс проверки датчиков O2, от понимания того, что они собой представляют, до использования мультиметра для постановки различных диагнозов.

Давайте приступим.

Что такое датчик кислорода?

Датчик O2 или датчик кислорода — это электронное устройство, которое измеряет количество кислорода в воздухе или жидкости вокруг него.

В автомобилях кислородный датчик представляет собой устройство, помогающее двигателю регулировать соотношение воздуха и топлива.

Находится в двух местах; либо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором, либо между каталитическим нейтрализатором и выпускным отверстием.

Наиболее распространенным типом датчика O2 в автомобилях является широкополосный циркониевый датчик, к которому подсоединены четыре провода.

Эти провода включают в себя один провод вывода сигнала, один провод заземления и два провода нагревателя (одного цвета).

Сигнальный провод является наиболее важным для нашей диагностики, и, если ваш кислородный датчик неисправен, вы ожидаете, что ваш двигатель пострадает и проявит определенные симптомы.

Признаки неисправности датчика O2

Некоторые признаки неисправности датчика O2 включают

  • Горящий индикатор проверки двигателя на приборной панели,
  • Неровный холостой ход двигателя,
  • Плохой запах от двигателя или выхлопной трубы,
  • Прыгающий двигатель или скачки напряжения,
  • Низкая эффективность использования топлива и
  • Плохой пробег автомобиля, среди прочего.

Если датчик O2 останется без замены, когда с ним возникнет проблема, вы подвергнетесь еще большим затратам на транспортное средство, которые могут исчисляться тысячами долларов или вашей местной валютой.

Как проверить наличие проблем с датчиком O2?

Отличным инструментом для поиска и устранения неисправностей электрических компонентов является цифровой вольтметр, который вам понадобится.

Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон 1 вольт, прощупайте сигнальный провод кислородного датчика булавкой и прогрейте автомобиль в течение примерно пяти минут. Подсоедините положительный щуп мультиметра к контакту заднего щупа, заземлите черный щуп на любую металлическую поверхность поблизости и проверьте показания мультиметра в диапазоне от 100 мВ до 1000 мВ.  

Требуется много дополнительных шагов, поэтому мы продолжим подробно объяснять все шаги.

  1. Предупредительные меры

Превентивные меры помогут вам избежать последующих тщательных проверок датчика O2, которые необходимо выполнить для выявления проблемы с ним.

Во-первых, вы визуально осмотрите провода, чтобы увидеть, не повреждены ли они и не загрязнены.

Если вы не обнаружите в них проблему, вы продолжите использовать сканер, например OBD-сканер, для получения кодов ошибок.

Коды ошибок, такие как P0135 и P0136, или любой другой код, сигнализирующий о проблеме с кислородным сканером, означают, что вам не нужно проводить дальнейшие проверки на нем.

Тем не менее, тесты мультиметра являются более подробными, поэтому вам может потребоваться выполнить дополнительные тесты.

  1. Установите мультиметр на диапазон 1 вольт

Кислородные датчики работают с милливольтами, что является довольно низким измерением напряжения.

Чтобы провести точную проверку кислородного датчика, вам необходимо настроить мультиметр на самый низкий диапазон напряжения постоянного тока; диапазон 1 вольт.

Показания, которые вы получаете, варьируются от 100 милливольт до 1000 милливольт, что соответствует от 0,1 вольта до 1 вольта соответственно.

  1. Задний датчик Сигнальный провод датчика O2

Вам необходимо проверить датчик O2, пока его соединительные провода подключены.

Вставить щуп мультиметра в гнездо разъема сложно, поэтому вам необходимо закрепить его булавкой.

Просто вставьте штифт в клемму провода выходного сигнала (куда втыкается провод датчика).

  1. Поместите щуп мультиметра на штифт заднего щупа

Теперь подсоедините красный (положительный) щуп мультиметра к штырьку заднего щупа, желательно с помощью зажима типа «крокодил».

Затем вы заземляете черный (отрицательный) щуп на любую металлическую поверхность поблизости (например, на шасси вашего автомобиля).

  1. Прогрейте автомобиль

Чтобы датчики O2 работали точно, они должны работать при температуре около 600 градусов по Фаренгейту (600°F).

Это означает, что вы должны запустить и прогреть двигатель вашего автомобиля в течение примерно пяти (5)-20 минут, пока ваш автомобиль не достигнет этой температуры.

Будьте осторожны, когда машина такая горячая, так как вы не хотите обжечься.

  1. Оценка результатов

После того, как вы разместили датчики в правильных положениях, пришло время проверить показания мультиметра.

При прогретом датчике кислорода цифровой мультиметр должен давать показания, которые быстро колеблются от 0,1 до 1 вольта, если датчик исправен.

Если показания остаются на определенном уровне (обычно около 450 мВ/0,45 В), датчик неисправен и его необходимо заменить.

Продолжая дальше, показание, которое постоянно остается обедненным (ниже 350 мВ/0,35 В), означает, что топливной смеси мало по сравнению с воздухозаборником, в то время как показание, которое постоянно остается высоким (выше 550 мВ/0,55 В), означает, что топлива много. топливной смеси в двигателе и нижний воздухозаборник.

Низкое значение может также быть вызвано неисправной свечой зажигания или утечкой выхлопных газов, в то время как высокое значение может быть дополнительно вызвано такими факторами, как 

  • Датчик O2 имеет слабое заземление
  • Клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении
  • Свеча зажигания, расположенная в непосредственной близости от датчика кислорода
  • Загрязнение провода датчика кислорода из-за отравления кремнием или нет.

    Эти тесты реагируют на обедненную или богатую смесь и помогают нам определить, работает ли датчик должным образом.

    Проверка реакции кислородного датчика на обедненную смесь

    Как упоминалось ранее, обедненная смесь естественным образом заставляет кислородный датчик выдавать показания низкого напряжения.

    Когда показания датчика все еще колеблются между 0,1 В и 1 В, отсоедините вакуумный шланг от принудительной вентиляции картера (PCV).

    Теперь ожидается, что мультиметр выдаст низкое значение от 0,2 В до 0,3 В.

    Если он постоянно не держится между этими низкими показаниями, то датчик неисправен и его нужно менять.

    Проверка реакции датчика O2 на богатую смесь

    При тестировании с высоким содержанием смеси вы хотите оставить вакуумный шланг подключенным к PCV и вместо этого отсоединить пластиковый шланг, идущий к узлу воздушного фильтра.

    Заблокируйте прорезь для шланга на узле воздухоочистителя, чтобы воздух не попадал в двигатель.

    Как только это будет сделано, ожидается, что значение мультиметра будет отображать постоянное значение около 0,8 В.

    Если он не показывает постоянное высокое значение, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

    Вы можете дополнительно протестировать провода нагревателя датчика O2 с помощью мультиметра.

    Проверка датчика O2 через провода нагревателя

    Поверните шкалу мультиметра в положение настройки омметра и задним контактом проверьте клеммы провода нагревателя датчика O2 и провода заземления.

    Теперь подключите положительный вывод мультиметра к одному из контактов заднего датчика провода нагревателя, а отрицательный вывод подключите к выводу заднего датчика провода заземления.

    Если цепь кислородного датчика исправна, вы получите показания от 10 до 20 Ом.

    Если ваши показания не попадают в этот диапазон, датчик O2 неисправен и нуждается в замене.

    Заключение

    Проверка датчика O2 на наличие повреждений — это процедура, включающая несколько этапов и методов проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *