Как проверить датчик температуры: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Содержание

  1. Принцип работы датчика
  2. Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ
  3. Где найти датчик на машине
  4. Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Проверка исправности ДТОЖ
  6. Проверка не снимая с автомобиля
  7. Показания датчика в зависимости от изменения температуры
  8. Проверка ДТОЖ с термометром
  9. Проверка без термометра
  10. Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110
  11. Вывод

Принцип работы датчика

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °ССопротивление проводника, ОмТемпература жидкости, °ССопротивление проводника, Ом
57 280451 188
105 67050973
154 45060667
203 52070467
252 79680332
302 23890241
401 459100177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114 — диагностика неисправностей датчика температуры

Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

 

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра (8 шагов)

Ваш автомобиль перегревается?

Указатель температуры на приборной панели застрял на холодном или горячем?

Кроме того, вы испытываете плохую работу автомобиля на холостом ходу и трудности с запуском двигателя?

Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш датчик температуры, и вам необходимо провести его тесты, чтобы определить, нужно ли его менять или нет.

Не теряя времени, приступим.

Что такое датчик температуры?

Датчик температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости — это компонент автомобиля, который измеряет температуру в двигателе.

При измерении температуры датчик охлаждающей жидкости посылает на блок управления двигателем (ECU) сигнал либо горячего, либо холодного сигнала, и ECU использует эти сигналы для выполнения нескольких действий.

ЭБУ использует данные датчика температуры для правильной регулировки впрыска топлива и опережения зажигания.

В некоторых автомобилях данные датчика температуры также используются для включения и выключения вентилятора охлаждения двигателя или передаются на датчик на приборной панели автомобиля.

Признаки неисправности датчика температуры

Из-за того, какую роль датчик температуры охлаждающей жидкости играет в двигателе и как он влияет на функции ЭБУ, признаки неисправности датчика легко определить.

  1. Перегрев автомобиля

Неисправный датчик температуры может посылать на ЭБУ постоянный горячий сигнал, а это означает, что когда двигателю требуется охлаждение, ЭБУ не реагирует должным образом и вентилятор никогда не включается.

Двигатель продолжает нагреваться до перегрева, что может привести к пожару.

  1. Плохое опережение зажигания

Как упоминалось ранее, ЭБУ также использует данные датчика температуры для определения времени зажигания.

Это означает, что при неисправности датчика температуры запуск двигателя будет затруднен из-за неправильного опережения зажигания.

  1. Неточный впрыск топлива

Неисправный датчик температуры вызывает плохой впрыск топлива в двигатель, что приводит к целому ряду других симптомов.

Они варьируются от черного дыма, выходящего из выхлопной трубы, до низкого пробега автомобиля, плохой работы двигателя на холостом ходу и общей плохой работы двигателя.

Сохранение этих условий в течение длительного времени может привести к повреждению двигателя.

Инструменты для проверки датчика температуры

Существует два метода проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, и эти методы имеют свои специальные инструменты и оборудование.

Для проверки датчика температуры вам потребуется:

  • Мультиметр
  • Горячая и холодная вода

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Настройте мультиметр на постоянное напряжение, выньте датчик температуры из автомобиля, поместите красный щуп на крайний правый контакт , и поместите черный щуп на крайний левый терминал. Опустите датчик в горячую и холодную воду и проверьте показания напряжения на мультиметре.

Это основной процесс проверки термометра с помощью мультиметра, но это еще не все.

  1. Найдите датчик температуры

Датчик температуры обычно представляет собой небольшое черное устройство, расположенное рядом с корпусом термостата.

Чтобы найти корпус термостата, следуйте по шлангу, идущему от радиатора к двигателю.

На конце этого шланга находится корпус термостата, а рядом с ним обычно находится датчик температуры.

Эта настройка может различаться в зависимости от модели автомобиля, но остается более распространенной среди современных автомобилей.

Однако на грузовиках датчик температуры можно найти рядом с металлическим цилиндром в блоке цилиндров (впускной коллектор).

Вы должны снять эту впускную камеру, чтобы получить к ней доступ, и нанять профессионального механика — самый безопасный выбор, чтобы не повредить двигатель.

  1. Извлеките датчик температуры

Датчик температуры подключен к двигателю через проводную клемму.

Он подключен к жгуту проводов через свои металлические клеммы, и вы просто хотите разделить эти два.

Просто отсоедините датчик от жгута проводов.

P.S: Перед тем, как открыть капот автомобиля, чтобы найти и снять датчик температуры, убедитесь, что двигатель выключен и не работает не менее 15 минут. Это нужно для того, чтобы он вас не обжег.

После того, как вы нашли датчик температуры и сняли его с двигателя, в дело вступает мультиметр.

  1. Расположение проводов мультиметра

Подсоедините провода мультиметра к клеммам датчика температуры.

Некоторые датчики могут иметь до 5 клемм, но убедитесь, что датчики размещены на обоих концах разъема датчика.

Использование зажимов типа «крокодил» значительно упрощает весь процесс. При подключении щупов мультиметра вы не хотите, чтобы они касались друг друга.

Просто прикрепите красный щуп к крайней правой клемме, а черный щуп к крайней левой клемме.

  1. Погружение датчика в холодную воду

Погружение датчика в холодную и горячую воду необходимо для получения эталонной температуры для измерений.

Возьмите воду объемом около 180 мл, положите в нее кубики льда и убедитесь, что она имеет температуру около 33°F (1°C). Цифровой термостат может оказаться полезным.

  1. Проведение измерений

Для диагностики датчика температуры необходимо проверить, выдает ли он нужное количество напряжения.

Для этого установите шкалу мультиметра на напряжение постоянного тока и запишите показания мультиметра.

Если мультиметр не дает показаний, попробуйте перенастроить щупы на клеммах.

Если показания по-прежнему отсутствуют, датчик неисправен и дальнейшие проверки выполнять не нужно.

Правильное показание мультиметра составляет около 5 вольт.

Однако это зависит от модели датчика температуры, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы получите чтение, запишите его.

  1. Погрузите датчик в горячую воду

Теперь погрузите датчик примерно в 180 мл воды при температуре кипения (212°F/100°C).

  1. Проведение измерений

Пока мультиметр находится в режиме постоянного напряжения, проверьте показания напряжения и запишите их.

В этом тесте с кипящей водой хороший датчик температуры дает показания мультиметра около 25 вольт.

Конечно, это зависит от модели, и вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или датчика температуры.

  1. Оценка результатов

После того, как вы проведете эти тесты с холодной и горячей водой, вы сравните полученные вами измерения с требованиями для вашей конкретной модели автомобиля.

Если измерения в холодном и горячем состоянии не совпадают, датчик неисправен и его необходимо заменить.

С другой стороны, если они совпадают, датчик работает правильно, и ваши проблемы могут быть связаны с другими компонентами.

Вот видео, которое наглядно упрощает процесс запуска тестов холодной и горячей воды на датчике температуры.

Проверка проводов датчика температуры   

Вы можете проверить провода датчика, используя соединительные кабели для заземления жгута проводов на ближайшую металлическую поверхность.

Включите двигатель, заземлите провода датчиков с помощью соединительного кабеля и проверьте датчик температуры на приборной панели.

Если с проводами все в порядке, датчик показывает примерно посередине между горячим и холодным.

Если вы не можете следовать по проводам, у нас есть руководство и для этого.

Заключение

Датчик температуры — это небольшой компонент, который играет очень важную роль в исправности и производительности вашего двигателя.

Если вы заметили симптомы, следуйте нашим инструкциям и используйте мультиметр для измерения напряжения на его клеммах.

Наем профессионального механика может оказаться полезным, если шаги кажутся немного сложными.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, сломался ли ваш термометр?

Некоторые признаки неисправного датчика температуры включают перегрев двигателя, загорание лампочки двигателя, черный дым из выхлопной трубы, малый пробег, плохую работу двигателя на холостом ходу и трудности с запуском автомобиля.

Почему мой датчик температуры не движется?

Указатель температуры может не двигаться из-за проблем с датчиком температуры. Манометр может постоянно зависать на горячем или холодном, в зависимости от того, когда датчик был поврежден.

Как измерить сопротивление датчика температуры?

Настройте мультиметр на значение Ом, поместите щупы на клеммы датчика, желательно с помощью зажимов типа «крокодил», и проверьте показания сопротивления. Соответствующее показание зависит от модели датчика.

Есть ли у датчика температуры предохранитель?

Датчик температуры не имеет собственного предохранителя, но использует плавкий провод к комбинации приборов. Если этот предохранитель перегорел, датчик температуры не работает, и предохранитель следует заменить.

Как проверить датчик температуры мультиметром 2022

Как проверить датчик температуры мультиметром. Чтобы ваш автомобиль или любое другое устройство прослужило долго, вам потребуется время от времени проводить точные тесты. Если ваш автомобиль перегревается, проверьте датчик температуры. Если вы хотите протестировать его и не знаете, как проверить датчик, не волнуйтесь!

Мы подготовили простое и удобное руководство, которое сэкономит ваше время и деньги. Вы можете протестировать датчик даже у себя дома, и, следуя простым шагам, вы получите желаемые результаты.

Признаки неисправности датчика температуры

  • внутренние контакты закорочены
  • поврежден внутренний контакт
  • датчик индикации нулевого сопротивления
  • перегрев устройства
  • поврежденные провода

Влияние поврежденного датчика на автомобиль

  • Если вы не проверите и не замените неисправный датчик температуры, это повлияет на эффективность автомобиля.
  • Вентилятор охлаждения перестает работать
  • Воздействуют на коробку передач и указатель температуры
  • нарушение опережения зажигания
  • Вызывает смешивание и перерасход топлива.

Процедура проверки датчика температуры

Все, что вам нужно, это рекомендуемые инструменты с цифровым мультиметром для проверки датчика и даже его замены в домашних условиях.

Необходимые условия

Основные требования

  • Цифровой мультиметр
  • Бумага
  • Карандаш
  • Гаечный ключ

Меры безопасности

  • Установите автомобиль на устойчивое место.
  • Выньте ключ зажигания, чтобы избежать несчастных случаев, таких как удары
  • Выключить двигатель
  • Подождите 15 минут, пока двигатель не остынет
  • Наденьте перчатки и защитное снаряжение, чтобы избежать ожогов, ударов током или любых случайных происшествий.

Найдите датчик.

Найдите термостат рядом с ним: будет небольшая черная коробка, соединенная со жгутом проводов. Это датчик температуры. Расположение датчика может варьироваться в зависимости от:

  • Модель автомобиля
  • Двигатели больших транспортных средств
  • Проверьте расположение датчика в руководстве по эксплуатации автомобиля или найдите онлайн-руководство по своему автомобилю.

Найдя датчик, снимите его с автомобиля. Будьте осторожны, чтобы не повредить какие-либо другие детали или жгут проводов при отсоединении датчика. Аккуратно снимите разъемы датчиков со жгута проводов и положите их на твердую поверхность.

Подключение мультиметра к датчику температуры

  1. Возьмите мультиметр и установите его на параметр напряжения.
  2. Подсоедините выводы мультиметра к разъемам на датчике температуры.
  3. Втычной конец датчика температуры состоит из трех разъемов, напоминающих металлические штыри.
  4. Подсоедините красный провод мультиметра к правому краю разъема. Возьмите черный провод и подключите его к крайнему левому разъему.
  5. Назначение разъемов – подключение датчика к
  6.  
  7. Жгут проводов

  8. .
  9. Держите датчик подключенным к мультиметру.

Получение стандартного значения в холодной воде

(будет действовать как желаемое стандартное измерение)

  1. Возьмите небольшую градуированную чашку, добавьте ледяной воды и наполните ее объемом до 180 мл. проверьте температуру.
  2. Она должна быть 33 °F (1 °C).
  3. Возьмите мультиметр и выберите параметр DC. Он отображает результаты в напряжении.
  4. В это время датчик должен быть подключен к устройству.
  5. Чтобы активировать его, включите кнопку питания.
  6. После этого поместите датчик в холодную воду и наблюдайте за результатами мультиметра.
  7. Запишите результаты.
  8. Если вы получаете 5 вольт в холодной воде, это соответствует стандарту.
  9. Но если показания не отображаются, датчик температуры неисправен.

Получение стандартного значения в горячей воде

(будет действовать как желаемое стандартное измерение)

  1. Для проведения горячего теста возьмите небольшую градуированную чашку, добавьте кипящую воду и наполните ее объемом до 180 мл.
  2. Возьмите мультиметр и выберите параметр DC. Он отображает результаты в напряжении.
  3. В это время датчик должен быть подключен к устройству.
  4. Чтобы активировать его, включите кнопку питания.
  5. После этого поместите датчик в кипящую воду и наблюдайте за результатами мультиметра.
  6. Запишите результаты.
  7. Если вы получаете 25 вольт в кипящей воде, она соответствует стандарту.
  8. Но если показания не отображаются, датчик температуры неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *