Правильная установка ассиметричных шин на легковой автомобиль
Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.
Содержание
- 1 Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
- 1.1 Какой стороной ставить асимметричные шины
- 1.2 Установка зимних асимметричных колес
- 2 Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик
- 3 Как ставить асимметричные шины Континенталь
Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.
Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.
Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик
Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.
Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.
Как ставить асимметричные шины Континенталь
Оставить отзыв
Асиметричні шини. Чи є права і ліва шина?
Коли конструктори поставили перед собою мету зробити так, щоб шини однаково добре працювали на мокрій і сухій поверхні, на світ з’явилася асиметрична гума. Ця розробка дозволила оптимізувати дуже суперечливі запити, які пред’являють до покришок. З одного боку вони повинні мати найбільшу зовнішню міру зчеплення з сухою дорогою, а з іншою — необхідно мати ефективну аквадренажну систему, а ще бути тихими й зносостійкими.
Універсальність
Щоб забезпечити найбільшу універсальність, асиметрична шина розділяється поздовжньо на дві частини. Зовнішня і внутрішня сторона шини розрізняється малюнком і складом гуми:
- Внутрішня сторона шини має більше число канавок. Область відповідає за протидію акваплануванню шляхом ефективного відведення води з-під колеса і забезпечує на старті й гальмуванні стабільність зусиль.
- Зовнішня сторона шини відрізняється рівнішою поверхнею, щоб зберегти хорошу маневреність. Виготовлена з жорсткішої гуми, що покращує експлуатаційні властивості при швидкісних поворотах.
Типи асиметричних шин
Шини асиметричних моделей робляться у двох різних дизайнах: неспрямованому і спрямованому. Кожен вид спеціально розроблявся для експлуатації гуми в певних умовах. Враховуйте, що не завжди можна візуально визначити асиметричні шини, деякі моделі показують зовнішню неоднаковість малюнка протектора тільки при уважному вивченні.
Обираючи асиметричну модель внутрішньої гуми, вмійте розбиратися в особливостях їх застосування:
- Неспрямований дизайн проектора. Такі шини добре стабілізують хід машини при високих швидкостях. У подібних моделях як внутрішня, так і зовнішня сторона протектора забезпечує максимально якісний контакт гуми з поверхнею дороги, що створює курсову стійкість автомобіля і підвищує показники зносостійкості моделей. Такі шини краще ставити для використання на дорогах з грунтовим покриттям.
- Спрямований малюнок створює ідеальні умови для безпечного пересування авто по вологій дорозі. Такий асиметричний візерунок забезпечує краще внутрішнє водовідведення з точки контакту колеса з дорогою. Завдяки скошеним канавкам дренажу і ламелам робиться швидке водовідведення вологи.
Усі шини асиметричного дизайну універсальні та можуть поєднувати й кращі властивості покришок з класичного, симетричного виробництва. Наприклад, від моделей з V-подібним зовнішнім дизайном протектора вони узяли відмінні показники курсової стійкості, прискореного внутрішнього вододренажу. Це забезпечило ним стабільний і стійкий хід машини на вологій трасі й підвищені показники захисту коліс від аквапланування.
Плюси та мінуси асиметричних шин
Асиметричний дизайн протектора збільшує складність у виготовленні подібних шин, що впливає і на їх собівартість. Такі моделі набагато дорожче в цінових показниках. Враховуючи, що подібні шини також вимагають і особливих вмінь в їх монтажі, багато автовласників не бачать сенсу витрачатися на таку гуму і не хочуть її ставити, віддаючи перевагу у використанні класичним проекторам.
Але варто враховувати, що асиметричні шини мають низку переваг, які невластиві стандартній гумі:
- Висока міра курсової стійкості. Це особливо актуально при пересуванні авто на крутих швидкісних поворотах — можливість занесення машини в цьому випадку зводиться до нуля.
- Прекрасна інформативність. Асиметричний зовнішній проектор чітко спрямовує машину у бік повороту керма. Це забезпечує високий рівень безпеки, що особливо важливо для новачків, які тепер можуть чітко передбачити траєкторію пілотування.
- Відмінні параметри керованості машини. Асиметричний проектор здатний протистояти навіть значному перевантаженню і незалежно від дорожніх умов забезпечує машині максимально надійне внутрішнє зчеплення з трасою.
- Універсальність, адже асиметричні покришки можна встановлювати практично на будь-яку модель колеса. При монтажі від водія потрібно буде тільки чітко контролювати розташування внутрішнього і зовнішнього борту.
Пам’ятайте, що усі заявлені плюси асиметричні покришки показують тільки за умови їх правильного монтажу. Якщо таке колесо встановлюється неграмотно, то його використання шкодитиме тільки як машині, так і водієві. Тому при необхідності ставити на авто асиметричні шини краще звертатися за допомогою до послуг кваліфікованих майстрів із СТО.
Як правильно встановити асиметричну шину? Праве і ліве колесо?
На асиметричній гумі є специфічне маркування. Відмічена написами внутрішня («Inside») і зовнішня («Outside») сторона покришок. Відповідно треба правильно ставити шини на диск. Після встановлення, колеса можна міняти у будь-якому порядку між сторонами й осями автомобіля.
Уважні водії напевно помічали, що, при установці асиметричної гуми, малюнок дивиться в протилежні сторони. Виникає закономірне питання: можливо, існують праві й ліві шини, які мають бути симетричні і їх треба ставити саме так? Ні, все відмінно, так і повинно бути!
Ще на стадії впровадження на початку 2000-х у торгової марки Nokian, дійсно, були шини праві та ліві. Це не лише ускладнило процес виробництва, але і доставляло незручності для покупців і продавців, а реального ефекту від такої реалізації не було. Тому від ідеї випуску правих і лівих шин відмовилися.
Проте виникає резонна здогадка: виходить, що робота правої шини відрізняється від лівої гуми?
Так, відмінності полягають у напрямі відведення води, або вперед, або назад. Численні тести світових виробників показали, що на керованості шини така конструкція не впливає.
Запозичені в автоспорту асиметричні покришки по праву вважаються найкращим варіантом для будь-якого автомобіля. Вже зараз знайти літні шини зі спрямованим малюнком протектора проблематично, оскільки більшість виробників, у тому числі й бюджетних, випускають асиметричні шини. Чому? Все просто — вони мають збалансованіші характеристики. У нашій наступній статті можна прочитати як правильно вибрати літні шини.
Популярні питання про асиметричні шини
1️⃣ Що таке асиметрична шина?
Асиметрична гума — шини на яких рисунок протектора відрізняється на зовнішній та внутрішній сторонах бігової доріжки. На бічній стінці колеса позначені такі написи: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards».
2️⃣ Чим відрізняються симетричні шини від асиметричних?
Шини з асиметричним малюнком протектора відрізняються від симетричних шин не лише «несиметричним» протектором, а й бічними стінками шини. Асиметрична гума має зовнішню та внутрішню сторони. Зовнішня бічна стінка шини щільніша, ніж внутрішня.
На відміну від спрямованих шин, асиметричні шини не потрібно встановлювати на обід в іншому напрямку, коли колесо встановлюється праворуч наліво (і навпаки). Зрештою, зовнішня сторона асиметричної шини, встановленої на диску, завжди залишатиметься зовнішньою, коли колесо встановлюється ліворуч і праворуч.
3️⃣ Якою стороною ставити асиметричні шини?
На відміну від спрямованих шин, асиметричні шини не потрібно встановлювати на обід в іншому напрямку, коли колесо встановлюється праворуч наліво (і навпаки). Зрештою, зовнішня сторона асиметричної шини, встановленої на диску, завжди залишатиметься зовнішньою, коли колесо встановлюється ліворуч і праворуч.
4️⃣ Як визначити праву та ліву шину?
Подивіться на боковину — якщо там написано «inside» (всередині) та «outside» (зовні) означає гума несиметрична. Тому використовуйте це маркування як орієнтир і слідкуйте за тим, з якого боку ставити шину.
Асимметричные шины » Oponeo.ru
Многие шины, независимо от того, летние они или зимние, могут иметь симметричный или асимметричный рисунок протектора. Водители часто задаются вопросом, какие разные характеристики предлагают эти рисунки протектора шин.
Асимметричный рисунок протектора очень часто можно увидеть на современных автомобильных шинах. Симметричные протекторы тоже существуют, но они менее технологичны и, соответственно, стали появляться все реже и реже. Симметричные конструкции в настоящее время можно найти на небольших компактных городских автомобилях, а также на грузовиках и транспортных средствах доставки.
Асимметричные шины отличаются наличием более крупных блоков на внешней стороне, что обеспечивает лучшее сцепление на поворотах и при движении по сухой поверхности. Внутренняя часть шины, в свою очередь, отвечает за хорошую управляемость в сырую погоду. Из-за этого асимметричные шины обычно устанавливаются на автомобили с более мощными двигателями, которые обычно движутся на более высоких скоростях.
Преимущества асимметричных шин
Каждый разработчик шин имеет разные приоритеты, изменяя характеристики и сильные стороны данного типа шины. Таким образом, идеальной шины не существует, хотя асимметричный дизайн дает ряд преимуществ. К наиболее распространенным преимуществам этих современных шин относятся:
- Передовые производственные технологии.
- Дизайн, основанный на компьютерном моделировании.
- Благодаря оптимизированному рисунку блоков протектора асимметричные шины изнашиваются медленнее.
- Уровень шума снижен без ухудшения устойчивости к аквапланированию или общего качества вождения.
- Асимметричные шины часто менее шумны, чем шины с направленным протектором.
Недостатки асимметричных шин
Конечно, ни одна шина не идеальна. Хотя они намного лучше, чем симметричные шины, использование асимметричных шин имеет несколько недостатков. К ним относятся:
- Более высокая цена.
- На полноприводных автомобилях диагональное вращение шин рекомендуется каждые 6 200–9 300 миль. Это сложнее, так как шины нужно переключать между дисками.
Как установить асимметричные шины
Из-за своего рисунка асимметричные шины требуют особого метода установки. Продолжайте читать, чтобы узнать, как установить асимметричные автомобильные шины, с пошаговым руководством.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть все шаги, необходимые для установки асимметричной шины на автомобильное колесо. Наряду с этими фотографиями мы предоставили основные инструкции и важные правила, чтобы обеспечить правильную установку для вашего автомобиля.
Каковы основные характеристики асимметричных шин?
Асимметричные шины имеют разные рисунки протектора с левой и правой стороны. Внешняя сторона (левая сторона протектора в случае с фотографией ниже) отвечает за поведение шины на сухом покрытии, а элементы предназначены для обеспечения устойчивости на поворотах. Внутренняя часть шины (правая сторона на изображении ниже) предназначена для быстрого отвода воды, защищая вас от аквапланирования, а также отвечая за общее поведение шины на мокрой дороге.
Как распознать шину с асимметричным протектором
- У асимметричного протектора борта разной формы — внешняя часть будет заметно отличаться от внутренней.
- Из-за этого асимметричные шины имеют маркировку «СНАРУЖИ» и «ВНУТРИ». Если шина установлена правильно, должна быть видна метка «СНАРУЖИ».
- Также стоит отметить, что маркировка «INSIDE» будет видна на транспортном средстве только тогда, когда он стоит под ним в яме.
Чем опасна езда на асимметричных шинах в обратном направлении?
Если ваши асимметричные шины установлены неправильно, вы, скорее всего, не почувствуете никаких изменений в сцеплении или точности управления, пока вы находитесь на сухой поверхности. Даже в этом случае вы все равно заметите повышенный уровень шума.
С другой стороны, в сырую погоду будут многочисленные изменения. Это включает в себя заметное снижение скорости, повышенную вероятность аквапланирования и внезапную потерю сцепления с дорогой во время быстрых поворотов.
Не забывайте проверять, что сделал шиномонтажник каждый раз, когда ваши колеса устанавливаются на автомобиль. Неправильный монтаж асимметричных шин — с осью вращения, противоположной той, что предусмотрена производителем, — остается одной из наиболее часто встречающихся ошибок.
Эти конструктивные различия означают, что асимметричные шины должны устанавливаться в определенном направлении в соответствии с маркировкой, нанесенной на обе стороны шины.
Короче говоря, сторона шины, которая должна быть обращена внутрь автомобиля, помечена как «ВНУТРИ», а сторона с пометкой «СНАРУЖИ» должна быть видна тому, кто стоит рядом с автомобилем, когда колесо и шина установлены . Однако, когда дело доходит до внешней стороны, может быть альтернативная этикетка, такая как «СТОРОНА, ОБРАЩАЮЩАЯСЯ НАРУЖУ» или «МОНТИРУЙТЕ ЭТО СНАРУЖИ», но, тем не менее, должно быть ясно, какая сторона какая.
Маркировка INSIDE на асимметричной шине должна располагаться на внутренней стороне колеса.
Маркировка OUTSIDE на асимметричной шине должна быть на той же стороне, что и передняя часть колеса.
Асимметричные шины раньше использовались на высокопроизводительных автомобилях, но теперь их можно найти и на популярных автомобилях среднего класса. Это связано с их уникальными преимуществами.
В частности, эти шины сочетают в себе параметры как симметричных, так и направленных шин. Это позволяет плавно проходить повороты даже при быстрой езде. Они также являются отличным выбором для автомобилей с современными системами торможения и поддержки тяги, поскольку они очень хорошо взаимодействуют с этими функциями.
Установка асимметричной шины
Даже если ваши шины устанавливаются в престижном и широко известном сервисном центре с использованием самого лучшего оборудования, всегда полезно следить за тем, что делается с вашими шинами. Как и любой другой, шиномонтажник может совершать ошибки, и их легче заметить, когда кто-то наблюдает со стороны.
Это важно, потому что неправильно подобранные шины могут вызвать многочисленные проблемы, поскольку они предназначены для обеспечения определенных преимуществ на определенных сторонах и углах шины. Если они расположены неправильно, сторона «ВНУТРЕННЯЯ», предназначенная для помощи в поворотах, будет снаружи, где она мало влияет на прохождение поворотов.
Прежде чем приступить к установке шины, необходимо сначала открутить вентиль:
Затем обод устанавливается на специальную монтажную машину. Это устройство необходимо при установке шины на колесо:
Перед установкой шины ее следует очистить специальной для этой цели щеткой, которая должна удалить остатки смазки, использованной при последней установке:
Перед установкой шины монтируется, края покрываются специальной шиномонтажной пастой, которая помогает быстро установить шину на обод и дополнительно защищает от потери давления:
Правильный процесс установки шины на колесо с использованием специального оборудования и монтажных машин:
При установке асимметричной шины убедитесь, что маркировка «ВНЕШНЯЯ» находится на той же стороне, что и передняя часть колеса:
После установки шины ее можно накачать:
Если вы выполнили эти шаги, ваша шина должна быть готова к работе!
История асимметричных шин
Первой серийной асимметричной шиной стала Michelin X-AS, выпущенная в 1964. Они сочетали в себе положительные характеристики, которые раньше было трудно найти в одной шине, сочетая в себе хорошую устойчивость к аквапланированию и превосходную точность управления.
Внутренняя часть протектора обеспечивала необходимую жесткость для точного прохождения поворотов, а внешняя отвечала за отвод воды.
Шина X-AS была способна безопасно передвигаться со скоростью до 130 миль в час. Он обеспечивал превосходную устойчивость на прямых дорогах, а также на поворотах и беспрецедентный уровень сцепления в любых погодных условиях. Реклама шин в то время иллюстрировала совершенство человеческой стопы, которая также асимметрична, сравнивая стопу с идеальными параметрами производительности шины.
В целом модель X-As получила высокую оценку производителей автомобилей известных марок. На заводе устанавливался на следующие автомобили:
- Bentley S3 и T,
- Alpine A-110,
- Alfa Romeo GTV 1750/2000
- BMW 2002 Ti/Tii,
- 90/15 Fiat 124 Coupe. Datsun Fairlady и 240 Z,
- Citroen DS 21 Pallas,
- Ford Capri и Lotus-Cortina,
- MGB,
- Mercedes W100 (600) и W113 (230/250/280 SL),
- Lotus Elan,
- Peugeot 404 Injection,
- Triumph TR4A-IRS,
- TR5 и TR6,
- Rolls-Royce Silver Shadow,
- Porsche 911/912.
Michelin X-AS оставался популярным стандартом на рынке с момента его создания до конца 1970-х годов.
Во второй половине 1960-х годов шинная компания Uniroyal продвигала серию Master, в которой использовались разные рисунки протектора для передних и задних шин. Компания разработала модель для популярных марок автомобилей. Утверждалось, что шины на передней и задней осях выполняли разные роли.
В то время как передние шины отвечали за повороты, отвод воды и торможение, задние модели служили главным образом для вождения (в то время все еще преобладала классическая система привода) и совместно отвечали за устойчивость и баланс автомобиля. По этой причине задние шины сделали чуть шире передних. Этим дифференцированным шинам не удалось завоевать рынок, поскольку они были в два раза дороже обычных шин.
Лучшие асимметричные шины
Как и любые другие шины, асимметричные шины могут различаться по качеству, поэтому стоит инвестировать в набор высококачественных моделей. Вы также должны рассмотреть возможность использования асимметричных летних шин и асимметричных зимних шин.
Среди асимметричных шин, доступных для лета, мы рекомендуем следующие модели:
- Dunlop SP Sport Bluresponse,
- Zeetex ZT1000,
- Goodyear Efficientgrip Performance 2,
- Uniroyal SP Sport Bluresport 9.
- x
x
.0016
The best asymmetric tyres for winter:
- Continental WinterContact TS850 P,
- Imperial Snowdragon 3,
- Hankook i*cept evo2 W320,
- Pirelli Sottozero 2.
- Michelin PILOT ALPIN PA4
Of course , какая шина лучше для вас, зависит от ваших индивидуальных предпочтений, стиля вождения и дорожных условий, а также от того, какие критерии для вас наиболее важны. Тем не менее, асимметричные шины, безусловно, имеют ряд преимуществ, поэтому знание того, какой вариант вам больше подходит, безусловно, поможет вам сделать лучший выбор.
Протектор шины: в чем разница между асимметричными и направленными шинами?
Асимметричный рисунок протектора
Асимметричные шины эффективно сочетают два разных рисунка протектора на внешней и внутренней кромке шины, обеспечивая двойное преимущество для водителя. На внешнем крае рисунок протектора демонстрирует большие блоки протектора, которые предназначены для обеспечения хорошего сцепления на сухой дороге и управляемости благодаря большей площади контакта с дорогой. В то же время на внутренней кромке блок протектора намного меньше, что обеспечивает лучшее сцепление с мокрой дорогой, а увеличенное количество канавок помогает рассеивать воду на мокрой дороге и снижает риск аквапланирования. Это фактически означает, что шина создана для обеспечения отличных всесторонних характеристик как во влажных, так и в сухих условиях.
Асимметричные шины можно устанавливать с любой стороны автомобиля, но для эффективной работы больший блок протектора всегда должен находиться на внешнем крае шины. Вот почему на боковинах асимметричных шин есть такие слова, как СНАРУЖИ, чтобы убедиться, что они установлены с блоком протектора, обращенным в правильном направлении.
Примеры асимметричных шин:
Pirelli P Zero
Continental Sport Contact 2
Разнонаправленный рисунок протектора
Разнонаправленные шины иногда называют симметричными шинами, и, как следует из названия, эти шины имеют блок протектора, который одинаково на внутренней и внешней стороне шины.
Это означает, что шина может вращаться в любом направлении и устанавливаться в любом месте автомобиля без потери производительности. Разнонаправленные шины обычно менее дороги из-за более простого рисунка протектора, но менее способны адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям, чем асимметричные шины. Таким образом, несмотря на то, что они обеспечивают отличное сцепление на сухой дороге, они могут быть не такими эффективными на мокрой дороге, как асимметричные шины.
Примеры разнонаправленных шин:
Bridgestone R630
Arrowspeed CP661
Направленный рисунок протектора
Направленные шины обычно имеют рисунок протектора в виде наконечника стрелы, который придает им очень эффектный вид. Но направленные шины — это нечто большее, чем просто привлекательный внешний вид. Существует очевидный компромисс при разработке шины, которая одинаково хорошо работает при вращении в любом направлении. Асимметричные шины делают именно это, и в некоторых отношениях это ограничивает их производительность. Направленные шины предназначены для вращения в одном направлении, в результате чего они обеспечивают отличные характеристики на мокрой дороге и хорошую курсовую устойчивость. Поскольку направленные шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, они также хорошо работают на заснеженных дорогах. Вот почему многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора.
В то время как асимметричные шины можно устанавливать с любой стороны автомобиля, направленные шины можно поворачивать только вертикально (т. е. спереди назад), в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны автомобиль. Стрелка, нанесенная на боковину шины, укажет необходимое направление движения, которое также будет соответствовать рисунку протектора в форме наконечника стрелы.
Примеры направленных шин:
Goodyear Eagle F1 GSD3
Michelin CrossClimate+
Можно ли смешивать рисунки протектора?
Не рекомендуется смешивать рисунки протектора на одной оси. Например, асимметричная шина не будет обеспечивать такие же преимущества в управлении на мокрой и сухой дороге, если ее аналог не того же типа. В идеале для достижения наилучших результатов вы должны заменить шины на шины, идентичные тем, которые у вас уже есть, чтобы рисунок протектора точно совпадал. Однако, если это невозможно или вы хотите сменить марку шины, вам следует убедиться, что новая шина имеет тот же тип протектора, что и другая шина на этой оси. Поэтому, если у вас направленный рисунок протектора, вам следует избегать его замены на асимметричный или разнонаправленный, если только вы не собираетесь менять обе шины на оси.