Схема смазки коленчатого вала
Авторы патента:
Фомин Н.А. (RU)
F16C3/14 — отличия, относящиеся к смазке
Владельцы патента RU 2260721:
Фомин Николай Александрович (RU)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Схема смазки коленчатого вала разработана таким образом, что входное отверстие масляного канала в коленчатом валу находится снизу, в нижнем вкладыше коренной шейки при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». Выходное отверстие масляного канала находится на верхнем вкладыше шатунной шейки при том же положении коленчатого вала. Канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия для подачи масла к верхней головке шатуна для недопущения снижения давления в системе смазки. Технический результат — увеличение моторесурса коленчатого вала и вкладышей коренных и шатунных шеек. 2 ил.
Уровень техники. На двигателях внутреннего сгорания смазка коленчатого вала происходит по следующей схеме. Из каналов в блоке цилиндров масло подается сверху через отверстие в верхнем коренном вкладыше и по канавкам на вкладышах по периметру коренной шейки. Далее по каналам в коленчатом валу к шатунной шейке. На некоторых двигателях /ЗМЗ-406/ от шатунной шейки по каналу в шатуне к верхней головке шатуна. На некоторых двигателях иностранного производства масло к коренной шейке подается снизу через отверстие в нижнем вкладыше и по канавке в нижнем вкладыше, а верхний вкладыш без канавки.
В процессе эксплуатации двигателя износ шеек и вкладышей происходит не равномерно. Наибольшему износу подвержены нижний коренной вкладыш и коренная шейка снизу при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход» и верхний шатунный вкладыш с шатунной шейкой при том же положении коленчатого вала.
Сущность изобретения. Для того чтобы масло не вытекало из щелей между верхним коренным вкладышем и коренной шейкой и между нижним шатунным вкладышем и шатунной шейкой необходимо верхний коренной вкладыш и нижний шатунный вкладыш делать без канавки и без отверстий. Входное отверстие масляного канала 1 фиг.1 в коленчатом валу должно находиться снизу при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». В этом случае масло будет проникать в канал, а значит и к шатунной шейке при такте «рабочий ход». Выходное отверстие масляного канала 2 на шатунной шейке должно находиться сверху при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». В этом случае масло будет подаваться при наибольших нагрузках шатунной шейки между верхним шатунным вкладышем и верхним боком шатунной шейки. Верхний шатунный вкладыш имеет отверстие для смазки верхней головки шатуна и цилиндра разбрызгиванием, которое происходит в момент совмещения выходного отверстия на шатунной шейке и отверстия на вкладыше. Поэтому, чтобы масло не подавалось к верхней головке шатуна на протяжении всего такта «рабочий ход», канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия. На фиг.2 использовано следующее обозначение: канавка 1, отверстие 2. В это случае не будет снижаться давление в системе смазки.
Технический результат — увеличение давления в системе смазки и увеличение моторесурса коленчатого вала.
Схема смазки коленчатого вала, в которой масло подается к коренной шейке коленчатого вала снизу через отверстие в нижнем вкладыше с канавкой и через каналы в коленчатом валу к шатунной шейке, при этом верхний вкладыш коренной шейки выполнен без канавки, отличающаяся тем, что входное отверстие масляного канала в коленчатом валу находится снизу коренной шейки при положении коленчатого вала в середине такта «рабочий ход», а выходное отверстие масляного канала расположено сверху на шатунной шейке при том же положении коленчатого вала, причем канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия для подачи масла к верхней головке шатуна.
Похожие патенты:
Коленчатый вал с маслогонными канавками // 2112894
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно — к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Устройство для смазки шатунного подшипника // 2100621
Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки. .
Устройство смазки двигателя внутреннего сгорания // 2099544
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .
Вал // 2084714
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п. .
Коленчатый вал // 2052638
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла.
Коленчатый вал // 2027084
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с литыми коленчатыми валами. .
Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала // 1802224
Коленчатый вал // 1763740
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. .
Коленчатый вал // 1754941
Коленчатый вал // 1751487
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания // 2335668
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°
Вал коленчатый // 2563101
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров. Вал коленчатый содержит по крайней мере одну коренную шейку (2), по крайней мере одну шатунную шейку (4) и по крайней мере одну щеку (3), в которых выполнены осевые ветви (13, 14) разветвленного масляного канала. На щеке (3) установлен разъемно противовес, а осевые ветви (13, 14) смежных коренной (2) и шатунной (4) шеек соединяет радиальная ветвь (16), выполненная в щеке (3). Выходное отверстие (17) радиальной ветви (16) расположено на посадочной поверхности щеки (3) под противовес. Технический результат: устранение самоотвинчивания заглушки из радиальной ветви масляного канала, выполненной в щеке коленчатого вала, упрощение сверления и очистки вышеуказанной радиальной ветви. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Двигатель внутреннего сгорания // 2603697
Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой. Шатун имеет малую головку шатуна, связанную с поршнем, при этом малая головка шатуна и большая головка шатуна, соединенная с коленчатым валом, связаны между собой стержневой частью. Масляная форсунка подает масло на обратную поверхность поршня. В указанном двигателе внутреннего сгорания соединительное отверстие, которое выходит на обратную поверхность поршня и соединено с отверстием под палец, проходит через малую головку шатуна. Нижняя часть внутренней цилиндрической поверхности, которая образует отверстие под палец в малой головке шатуна, больше выступает в направлении продолжения центральной оси отверстия под палец, чем верхняя часть. Изобретение обеспечивает подачу масла к скользящим поверхностям поршневого пальца и отверстиям под палец в шатуне. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания // 2618149
Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания. Отверстие (35a) на стороне одного конца маслопроводного канала бобышки для пальца (35) открывается к внутренней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), в то время как отверстие (35b) на его стороне другого конца открывается к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3). Маслопроводный канал (36) нижнего шатуна имеет отверстие (36a) стороны одного конца, выполненное так, что оно открывается к бобышке для пальца, обращенной к поверхности (33) нижнего шатуна (2), обращенной к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), и его отверстие (36b) стороны другого конца выполнено так, что оно открывается к несущей поверхности (37) шатунной шейки. Маслопроводный канал (36) нижнего шатуна выполнен так, что он направлен под заданным углом шатуна на определенную концевую кромку среди концевых кромок отверстия (35b) другой концевой стороны маслопроводного канала (35) бобышки для пальца, причем определенная концевая кромка обращена к стороне одного конца верхнего шатуна (3). Техническим результатом является увеличение подачи смазочного масла на несущий участок части бобышки для пальца, улучшение свойства противодействию заеданию части бобышки для пальца. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Подшипниковая конструкция // 2633052
Изобретение относится к подшипниковой конструкции и, например, к подшипниковой конструкции для коленчатого вала в поршневом кривошипно-шатунном механизме многорычажного типа. Подшипниковая конструкция содержит коленчатый вал (9), поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью (12) коленчатого вала, сформированной из блока (10) цилиндров двигателя внутреннего сгорания и первой крышки подшипника через вкладыш (41) подшипника, и второй вал, поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью (17) второго вала, сформированной из крышки первого подшипника и крышки второго подшипника. Вкладыш (41) коренного подшипника имеет ровный участок (42) вкладыша коренного подшипника, участок (44) масляной канавки вкладыша коренного подшипника, в котором масляная канавка (43) на стороне вкладыша (41), проходящая в круговом направлении, формируется по всей внутренней окружной поверхности, первое масляное отверстие (48), один конец которого открывается в масляной канавке (43) на стороне вкладыша (41), а другой его конец сообщается с нижним концом масляного канала (27) внутри блока (10), который проходит от масляной магистрали блока (10) к подшипниковой части (12) коленчатого вала, и второе масляное отверстие (49), один его конец открывается в масляной канавке (43) на стороне вкладыша (41), а другой его конец сообщается с верхним концом масляного канала (28) внутри крышки, который проходит от подшипниковой части (12) коленчатого вала (9) к подшипниковой части (17) вала управления. Технический результат: улучшение низкой приспособляемости конструкции. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2.Общее устройство и работа системы смазки
Система смазки
Принципиальная схема системы смазки с мокрым
картером показана на рисунке 1. Масло заливается в поддон картера через
маслозаливную горловину. Контроль уровня масла осуществляется с помощью
маслоизмерительного стержня, конец которого погружен в масляную ванну. При
работе двигателя масло засасывается из поддона насосом через маслоприемник и
подается в фильтр. Максимальное давление масла, создаваемое насосом,
ограничивается редукционным клапаном. Из фильтра масло поступает к узлам трения
по главной магистрали, расположенной в блок-картере, или по внутренним полостям
шеек коленчатого вала центральной магистрали . Второй способ применяется
сравнительно редко, в основном в двигателях с коренными подшипниками качения.
Недостатком данного способа является трудность прокачивания холодного масла
через внутренние полости вала после пуска. В случае засорения фильтра масло
поступает в главную магистраль через специальный перепускной клапан, минуя
фильтр. Из главной масляной магистрали масло под давлением поступает к коренным
подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, в полую ось
коромысел. От коренных подшипников через отверстия в шейках и щеках вала масло
подается к шатунным подшипникам. Внутренние полости шеек коленчатого вала
используется как грязеуловители, работающие по принципу центробежной очистки
масла. Механические примеси при вращении коленчатого вала отбрасываются к
стенкам полости, удерживаются и прилипают к ним.
Рис. 1. Система смазки с мокрым картером |
Далее масло разбрызгивается движущимися деталями и
смазывает остальные детали двигателя. В некоторых случаях наиболее нагруженная
часть цилиндра дополнительно смазывается разбрызгиванием через специальный канал
в нижней головке шатуна. Для охлаждения масла система может быть снабжена
радиатором. В этом случае система смазки имеет кран включения радиатора, а для
предотвращения падения давления масла в основной магистрали, радиатор снабжен
предохранительным клапаном. В некоторых случаях радиатор может включаться не
краном, а термостатом.
Рис. |
Давление масла контролируют манометром, датчик
которого установлен в главной магистрали, а указатель — на панели приборов. На
некоторых двигателях для контроля температуры масла имеется термометр, датчик
которого располагается в поддоне картера. Система смазки с сухим картером
отличается наличием масляного бака и откачивающих насосов в поддоне. Часто
применяется двух- или трех-секционный насос, у которого одна секция
нагнетательная, а остальные — откачивающие.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Вы ездите на своей машине каждый день — было бы неплохо знать, как она работает? А
общее описание работы двигателя внутреннего сгорания
можно найти на «www.howstuffworks.com». Трибология горения
Здесь написано двигатель. Будут обработаны следующие детали:
Смазка
системы, цилиндр, поршень, поршневые кольца, кулачки/распредвал и
шатунный подшипник.
Система смазки
Система смазки двигателя предназначена для подачи чистого масла в
правильную температуру и давление для каждой части двигателя. Масло
высосал поддон в насос, являющийся сердцем системы, чем
нагнетается через масляный фильтр и под давлением подается к коренным подшипникам и
датчик давления масла. Из коренных подшипников масло проходит через
отверстия для подачи в просверленные каналы в коленчатом валу и на шатуне
подшипники шатуна. Стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев
смазываются масляной струей, распыляемой вращающимся коленчатым валом. Избыток
стирается нижним кольцом поршня. Кровотечение или приток от
основной канал подачи питает каждый подшипник распределительного вала. Другие кровоточащие материалы
цепь ГРМ или шестерни на приводе распредвала. Затем лишнее масло сливается
обратно в поддон, где тепло рассеивается в окружающем воздухе.
Подшипники скольжения
Если шейки коленчатого вала изношены, двигатель будет иметь низкое давление масла.
и залить маслом всю внутреннюю часть двигателя. Чрезмерный всплеск будет
вероятно перегружают кольца и заставляют двигатель использовать масло. Изношенные подшипники
поверхности можно восстановить, просто заменив вкладыши подшипников. В хорошем
износ подшипников на обслуживаемых двигателях происходит сразу после холодного пуска,
потому что между подшипником и валом практически нет масляной пленки. В
момент, когда достаточное количество масла циркулирует в гидродинамической системе
смазка проявляется и останавливает прогресс износа подшипника.
Поршневые кольца цилиндра
Поршневые кольца обеспечивают скользящее уплотнение, предотвращающее утечку топлива/воздуха.
смесь и выхлоп из камеры сгорания в масляный картер во время
сжатия и сгорания. Во-вторых, они препятствуют вытеканию масла из поддона.
в зону возгорания, где он будет сожжен и потерян. Большинство автомобилей, которые
«жжет масло» и приходится доливать литр каждые 1000 миль сжигает его
потому что кольца больше не уплотняют должным образом.
Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра исправного двигателя
преобладает гидродинамическая смазка, необходимая для наименьшего трения и
носить. В верхней и нижней мертвых точках, где поршень останавливается для перенаправления,
толщина пленки становится минимальной и может существовать смешанная смазка.
Для обеспечения хорошей передачи напора от поршня к цилиндру оптимальная
герметизация и минимум угара масла, желательна минимальная толщина пленки.
Толщина пленки поддерживается минимальной благодаря так называемому маслосъемному кольцу. Этот
кольцо расположено за поршневыми кольцами, так что избыток масла
прямо соскребается вниз к поддону. Масляная пленка осталась на цилиндре
через это кольцо можно смазывать следующие
звенеть. Этот процесс повторяется для последующих колец. При ударе вверх
первое компрессионное кольцо смазывается маслом, оставшимся на цилиндре
стены во время удара вниз.
Утечка топливно-воздушной смеси и выхлопа из камеры сгорания в
масляный поддон приводит к деградации масла. Именно по этой причине, несмотря на
частая доливка масла,
замена масла остается необходимой или даже становится более
существенный.
Камеры и последователи
.
>>
| |||||
КОЛЕНВАЛ Ли Рисунок 4-22.Примеры
Рисунок 4-21. Коленчатый вал масло В Смазка В |