Как определить что турбина выходит из строя: Основные признаки неисправности турбины двигателя авто и 3 причины выхода из строя турбокомпрессора.

как определить скорую необходимость замены детали

Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание  посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  • • Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  • • Увеличение расхода масла;
  • • Снижение уровня давления наддува.

Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.

Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!

Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?

Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой.  Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников! 

Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.

Дата создания: 21.11.2016 09:20:22

Признаки умирающей турбины на дизеле

В процессе эксплуатации транспортного средства изнашиваются его рабочие агрегаты. Турбина в данном случае не является исключением. При выходе ее из строя потребуется ремонт. В противном случае дизельный ДВС ожидает серьезная поломка.  

Главные причины и характеристики неисправной турбины

При обнаружении косвенных признаков поломки лопаточного устройства, необходимо воспользоваться услугами специализированного автосервиса. Специалисты выполнят комплексную диагностику и установят точные причины неисправности.

Признаки поломки

К числу наиболее характерных признаков изношенного турбокомпрессора можно отнести:

  • из выхлопной трубы идет густой дым темного оттенка;
  • при работе двигателя возникает сильный шум;
  • наличие громких хлопков в области размещения турбины;
  • резкое снижение динамических показателей с падением тяги. На холостом ходу мотор работает нестабильно;
  • появление «масложора»;
  • возникновение глухого звука под капотом. 

При выявлении хотя бы одного из признаков, необходимо обследовать авто в профессиональном сервисе.

Причины поломки

На СТО мастера точно определят причины поломки нагнетателя. Практика показывает, что наиболее распространенными факторами являются:

  • Горение масла непосредственно в блоке турбины из-за утечки.
  • Поломка блока управления турбокомпрессора.
  • Загрязнение маслопровода.
  • Закоксовка корпуса оси ТКР.
  • Недостаточный уровень подачи воздуха в ДВС.
  • Пропускание воздуха между компрессором и мотором.
  • Образование трещины в корпусе турбины.
  • Увеличение осевых зазоров ротора.
  • Загрязнение воздушного фильтра лопаточного устройства.
  • Нарушена система смазки агрегата.
  • Утечка газа в области байпасного клапана турбины. 

От выхода из строя турбины никто не застрахован. При регулярном обслуживании транспортного средства турбокомпрессор прослужит своему владельцу много лет. Соблюдение технических регламентов и эксплуатационных правил обеспечивает долговечность автомобиля.

Влияние поломки турбины на работу ДВС

В большинстве случаев выход турбины из строя связан с низким уровнем масляного давления. Такая ситуация, как правило, возникает в результате загрязнения фильтра.

Закупорка устройства приводит к износу осевого подшипника турбокомпрессора и разрушению сальников. Со временем нарушается герметичность мотора. Движение выхлопных газов через поломанные детали вызывает рост температуры и воспламенение масла. Смазка выгорает, лишая мотор защиты. 

При обнаружении первых признаков поломки турбины, необходимо съехать на обочину, остановиться и заглушить мотор. Далее проводится осмотр транспортного средства. 

Проверка турбины своими силами

На первом этапе оценивается уровень и качество дизельного моторного масла. Также обращается внимание на наличие мусора (металлическая стружка, грязь и пр.) в нем. Информативным является цвет выхлопных газов. Черный оттенок вместе с падением мощности ДВС свидетельствует о наличии переобогащенной смеси. В таком случае проверяется герметичность патрубков, по которым поступает воздух. Параллельно анализируется целостность воздушного фильтра, ротора турбокомпрессора.

Отдельное внимание должно быть уделено люфту при осевом смещении вала турбины. Данный показатель не должен превышать 0,05 мм. Проверка нагнетателя в режиме работающего двигателя важна.

Действия выполняются вместе с помощником:

  • Заводится автомобиль. 
  • Определяется патрубок соединения впускного коллектора и турбины.
  • Отрезок трубы пережимается рукой.
  • Осуществляется прогазовка в течение нескольких секунд. 

При рабочем компрессоре патрубок визуально расширяется, в случае поломки – нет. Дополнительно оценивается состояние соединительных каналов на предмет целостности. Исключается образование трещин, прочих дефектов на коллекторе впускного/выпускного типов. 

Возможен ли ремонт?

Перед ремонтом транспортного средства проводится его диагностика. В автосервисе мастера изучат состояние турбины и запустят ее на стенде. После обнаружения неисправностей проводится их устранение.

Если в нагнетателе разрушены подшипники скольжения, то с большой долей вероятности крыльчатка ротора имеет дефекты. При подтверждении факта потребуется полная замена элемента. На этапе диагностики важно выявить степень износа функциональных деталей агрегата.  

Разбор турбокомпрессора выполняется аккуратно, чтобы не повредить рабочие узлы, структурные элементы. Сняв все детали, выполняется чистка корпуса (например, пескоструй, ультразвуковые ванны и пр.).

Дальше проводится дефектовка. Комплекс действий представлен осмотром деталей на предмет физического износа. 

Ремонт турбины подразумевает замену упорного подшипника, колец уплотнения. На устройство также ставится сборочный узел скользящего типа. Набор деталей входит в полный «ремкомплект».

Балансировка проводится после установки всех элементов в корпус. Удаление любых люфтов обязательно. Таким образом, исключаются риски возникновения ошибок в работе устройства. 

Заключительный этап включает обратный сбор деталей воедино. Перед установкой «картриджа» в улитку проводится его последняя балансировка. В конце осуществляется монтаж перепускного канала и общая настройка турбокомпрессора. 

Профилактические меры

Нормальное функционирование турбокомпрессора зависит от большого количества факторов. Основными из них являются:

  • качество моторного масла. Продукт нефтепереработки должен обладать высоким диспергирующим свойством. Не допускается наличие в нем механических включений в виде отложений из серы, углеродов;
  • присадки, увеличивающие уровень компрессии. Попадание синтетической добавки между валом и подшипником приведет к его припайке к валу;
  • попадание в масло примесей механического типа. Как правило, это касается нагара из блока двигателя. Вещества состоят из смольных отложений, мелкой металлической стружки;
  • давление масляного насоса. Непостоянство протока между валом и подшипником приводит к снижению надежности защитной пленки. В результате рабочие элементы турбины перегреваются и быстро изнашиваются;
  • состояние выхлопной системы. При высоком давлении газов в «улитке» сильно раскручивается вал компрессора. Подшипник испытывает сильное давление. При его износе также наблюдается разбалансировка ротора. Со временем образуется люфт, что приводит к трению крыльчатки о корпус.  

При уходе за автомобилем лучше всего использовать оригинальные масла и качественное дизельное топливо. Замена фильтров воздушного типа по техническому регламенту обязательна.

Внимательно следите за уровнем давления при надуве и каждые 8 тыс. км меняйте расходный материал. Своевременная диагностика и профессиональное обслуживание транспортного средства – залог длительной эксплуатации. В противном случае экономия на качественном сервисе приведет к быстрым и дополнительным поломкам.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Как определить, что ваша турбина перегорела

Помощь и совет

Турбокомпрессор, также известный как турбокомпрессор, представляет собой умное устройство, предназначенное для увеличения мощности двигателя. После
введение законов Великобритании о выбросах, многие производители автомобилей теперь используют турбины для обеспечения той же мощности, что и
в
более крупные и мощные автомобили, позволяя автомобилистам пользоваться финансовыми и экологическими преимуществами
что
приходят с меньшим двигателем.

Хотя турбины рассчитаны на срок службы автомобиля, со временем они могут выйти из строя.
Узнайте больше о том, что вызывает отказ турбонагнетателя ниже, и что вы можете с этим поделать.

Как работает турбо?

Ваш двигатель сочетает в себе топливо и воздух для производства энергии. Один из самых простых способов увеличить мощность
ваш
двигатель — при сохранении низких эксплуатационных расходов — должен добавлять больше воздуха. Ваш турбо делает это с помощью выхлопа.
к
крутить воздушный насос. Этот воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в цилиндры вашего двигателя, обеспечивая
существенно
более высокая лошадиная сила.

Моя турбина взорвалась?

Симптомы поврежденного или неисправного турбокомпрессора:

  • Потеря мощности
  • Медленнее, громче ускорение
  • Сложно поддерживать высокие скорости
  • Сине-серый дым из выхлопной трубы
  • Загорается индикатор двигателя на приборной панели.

Если вы столкнулись с некоторыми или всеми из этих проблем, возможно, у вас проблема с турбонагнетателем.

Что вызывает поломку турбокомпрессора

Существует ряд факторов, которые могут привести к поломке турбокомпрессора:

  • Моторное масло. Для правильной работы турбокомпрессору необходимо масло. Отсутствие масла, неправильный сорт масла или
    бедный
    качественное масло приведет к накоплению углеродистых отложений и загрязнений в двигателе, что может
    причина
    абразивное повреждение турбины. Мы рекомендуем использовать качественное, полностью синтетическое масло, чтобы остановить это образование.
    вверх.
  • Возраст автомобиля и пробег. Хотя турбины рассчитаны на весь срок службы автомобиля,
    является
    возможно, что они со временем изнашиваются. Это может быть связано с качеством турбины изначально
    установлены, или как сильно вы водите машину.
  • Треснутые или изношенные уплотнения. Поврежденные уплотнения между компрессором и двигателем могут привести к утечке масла.
    в
    выхлопной системы, поэтому турбонаддув должен работать больше, чтобы увеличить давление воздуха.

Что делать, если у вас перегорела турбина

Если вы подозреваете, что у вас перегорела турбина, как можно скорее обратитесь к квалифицированному специалисту.
техник.
Чем дольше вы его оставите, тем больший ущерб он нанесет и тем дороже обойдется ремонт.
проблема.

В автоцентрах Halfords мы предлагаем диагностическую проверку всего за 49,99 фунтов стерлингов. Наши технические специалисты, прошедшие обучение в ATA
использовать
современное автомобильное диагностическое испытательное оборудование для определения и консультирования по любому необходимому ремонту. Если твой
турбина нуждается в замене, полная стоимость будет предоставлена ​​перед выполнением дополнительных работ. Только
тогда
подберет ли наша команда подходящую турбину оригинального оборудования (OE) для вашего автомобиля.

Запись на диагностику

Знакомство с автомобильным клубом Halfords

Для чего бы мы вам ни понадобились, мы здесь, чтобы помочь вам сэкономить деньги. Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня, чтобы
получить доступ к целому ряду потрясающих преимуществ и скидок, которые помогут вам двигаться дальше, обеспечивать безопасность и
держать вас экономить.

Присоединиться можно бесплатно, и вы получите деньги на техобслуживание, бесплатную проверку состояния автомобиля и приветственный ваучер.
которые можно потратить на любой продукт или услугу Halfords.

Или выберите наше Премиум-членство за небольшую ежемесячную плату (или разовый платеж), чтобы разблокировать эксклюзивные
Цены для участников на все автомобильные товары и услуги в Интернете, а также в наших магазинах, автосервисах и Halfords.
Mobile Experts, а также множество других преимуществ, которые помогут вам двигаться дальше с меньшими затратами.

Так много всего интересного, что нельзя упускать такую ​​прекрасную возможность!

Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня на сайте www.halfords.com/motoring-club.

Знайте предупреждающие знаки – как понять, что ваш турбонаддув неисправен

Гарет Хэнсон

Неполадки с маслом, мусор, превышение скорости, износ… существует множество причин, которые могут привести к выходу из строя турбокомпрессора, но обнаружение проблемы на ранней стадии может сэкономить вам много времени, денег и хлопот в долгосрочной перспективе.

В AET мы занимаемся ремонтом турбокомпрессоров с 1974 года, и в этом посте мы рассмотрим некоторые красноречивые признаки того, что ваш турбонаддув может выйти из строя или нуждается в срочном ремонте/обслуживании одним из наших турбокомпрессоров. эксперты.

Низкая производительность

Одним из основных признаков того, что с турбонаддувом что-то не так, является снижение производительности вашего автомобиля.

Вы можете заметить, что он больше не разгоняется так быстро, как раньше, или не достигает максимальной скорости, которую должен. Кроме того, вы можете заметить, что турбонаддув больше не срабатывает и обеспечивает прирост мощности в районе 1000-1500 об/мин.

Индикатор проверки двигателя

Появление на приборной панели вашего автомобиля индикатора проверки двигателя или двигателя никогда не является хорошей новостью и может указывать на огромное количество различных неисправностей двигателя, включая отказ турбонагнетателя.

Никогда не игнорируйте сигнальные лампы двигателя. Попросите компетентного механика как можно скорее осмотреть ваш двигатель, чтобы правильно диагностировать неисправность, так как оставление его приведет к дальнейшему повреждению вашего двигателя.

Воющие звуки

Иногда вы можете услышать, когда турбонаддув выходит из строя — прислушайтесь к характерному шуму, когда ваш турбонагнетатель начинает работать на 1000-1500 об/мин. Обычно это звучит как бормашина дантиста или как сирена и является признаком того, что ваше колесо компрессора может быть повреждено.

Любые изменения в звуке, издаваемом двигателем во время работы, вызывают беспокойство и заслуживают немедленного дальнейшего изучения.

Дымящий выхлоп

Сине-серый дым из выхлопных газов обычно возникает из-за просачивания моторного масла в выхлопную систему, и это может указывать на ряд различных распространенных неисправностей турбонагнетателя.

К ним относятся изнашивание/разрушение внутренних уплотнений или трещины в корпусе турбины.
Обычно вы можете заметить, что синий дым становится более заметным, когда ваш двигатель достигает более высоких оборотов после простоя, и двигатель становится достаточно горячим, чтобы сжечь масло.

Датчик наддува

Если ваш автомобиль был оснащен датчиком наддува (который позволяет узнать, какой наддув производит ваш турбонаддув) или у вас был установлен датчик для вторичного рынка, то это будет хорошим индикатором того, насколько хорошо твоя турбина работает.

Если число наддува падает, это свидетельствует о снижении эффективности и производительности вашего турбонагнетателя, что может быть вызвано множеством различных неисправностей турбонагнетателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *