Как объезжать ямы на дорогах новичкам: Как правильно объезжать ямы на дороге?

Как правильно объезжать ямы на дороге?

Как известно, наши дороги, даже в крупных населённых пунктах, оставляют желать лучшего. Куда не уедешь – везде можно «встретить» ямы разного диаметра и прочие дорожные дефекты. И куда жаловаться? Куда обращаться? К тем, кто на этом строит свое благосостояние?   

Часто бывают случаи (в автошколах), когда автомобилист-мастер едет на машине с учеником (ведёт машину ученик) и оба видят, что впереди . Ученик сразу же начинает вращать рулевым колесом, стараясь объехать дорожный дефект, и, в конце концов, колесо машины попадает прямо в яму.

Для того чтобы иметь возможность объехать любое препятствие на трассе, нужно правильно рассчитать расположение колёса. Новичкам в автошколах рекомендуют для этого периодически делать специальное упражнение, которое заключается в следующем. Берётся плоская палка или пластиковая бутылка, которая сжимается ногой и кладётся на дорогу перед автомобилем. Именно на неё автомобилист-новичок должен наезжать поочерёдно правым и левым колесом.

Это довольно-таки простой процесс, но его нужно выполнять вдвоём. Один человек (автомобилист-новичок) будет сидеть за рулём, а второй – стоять в стороне и наблюдать за тем, как пройдёт машина.

Когда машина проезжает через пластиковую бутылку, она начинает хрустеть и сидящий за рулём ученик сразу понимает, что он на неё попал. Но, если колесо автомобиля не проехало по бутылке, то стоящий рядом человек скажет, каким образом «прошла» бутылка» — снаружи или под машиной и водителю не нужно будет каждый раз открывать двери и смотреть, где находится «препятствие».

Бывают ситуации, когда автомобилист передвигается в среднем ряду (на трассе три полосы в одном направлении и машина находится в среднем ряду) и видит, что под левое колесо машины может попасть яма, находящаяся возле ограничительной полосы.

Естественно, пропустить яму посередине машины не получится, поскольку для этого нужно будет выехать на соседнюю полосу. В этом случае опытный водитель сразу смотрит в зеркало, видит, что на полосах движения никого нет, включает поворот и, проезжая левым колесом по соседней полосе, быстро пропускает яму под машиной. Новички же ещё не привыкли отслеживать автомобильные потоки на трассах через зеркала и смотрят только вперёд.

Поэтому нужно проехать так, чтобы остаться на «своей» полосе (поэтому и нужно знать, где находится левое колесо, а где – правое), и при этом не попасть в яму. При отсутствии опыта лучше держаться «своего» ряда, пусть лучше колесо проедет через яму, автомобиль при этом немного стукнет, ходовая часть сработает и машина поедет прямо.

Будет плохо, когда при резком повороте руля машина повернёт, попадёт на соседний ряд и зацепит какую-либо проезжающую рядом машину. Обвинят в этом случае именно того, кто пытался объехать яму.

Так что, пока опыта нет, нужно ехать прямо, держась «своей» полосы. После периодических тренировок, когда автомобилист поймет, где находятся его колеса, научится при передвижении смотреть в зеркало заднего вида, вот тогда уже можно будет быстро выезжать на соседние полосы или совершать какие-либо манёвры с целью объехать ямку. Всем удачи и никаких ям на трассах.

основы безопасного вождения автомобиля в 2023 году

Преодолеваем лужу

Одним из наиболее коварных препятствий на дороге опытные автомобилисты считают лужу. Большая лужа на дороге выглядит вполне безобидно. Но под водой автомобилиста может ждать все что угодно. Бывалые джипперы рассказывали, как однажды в одной из луж на проселочной дороге «обнаружили» брошенный крестьянами плуг. Последствия такой «находки» для дорогого внедорожника были весьма печальными.

Но, кроме опасных предметов и ям, лужа опасна и другими коварными сюрпризами. Самая большая опасность при преодолении большой лужи – возникновение эффекта аквапланирования. На большой скорости между колесами и асфальтом возникает прослойка воды, на которой автомобиль начинает скользить словно глиссер. Только в отличие от глиссера, машина полностью лишается управления и летит по собственной траектории.

Если нет возможности объехать большую лужу, нужно максимально снизить скорость перед ней. Въезжая в лужу, педаль тормоза следует отпустить. Желательно, чтобы колеса при этом сохраняли прямолинейное положение. Чтобы снизить вероятность потери контроля над автомобилем, не следует резко давить на акселератор или крутить рулем.

Следует сразу перейти на низшую передачу и преодолевать препятствие на средних оборотах или притормаживая двигателем, если обороты высоки. При этом старайтесь держаться как можно ближе к краю этого стихийного водоема.

Если же вы успели остановиться перед огромной лужей, лезть в нее не следует, лучше объехать это место. Или ждите местного «джигита», знающего здешние колдобины, как свои пять пальцев, и попробуйте аккуратно проехать за ним, след в след, убедившись вначале, что с его машиной все благополучно. 

После преодоления такого препятствия, необходимо просушить тормозные колодки, слегка нажав на ходу, не переставая давать на газ, на педаль тормоза. Сила трения моментально высушит мокрые тормозные элементы, и вы не окажетесь в нужный момент без тормозов.

Грамотно проезжаем яму

Еще более неожиданно, чем лужи, перед автомобилем возникают ямы. Их хуже видно на грязной дороге в отличие от воды, хорошо отражающей свет. Да и объехать все ямы физически невозможно.

Если позволяет дорожная обстановка и размеры препятствия, лучше попытаться пропустить колдобину между колес или объехать. Бывает, что вильнув рулем в сторону от препятствия, водитель понимает, что объехать яму не успевает. Лучше качнуть машину обратно, и обязательно выровнять колеса перед препятствием.  В идеале должно произойти следующее: нагрузив одну сторону подвески, вы немного сжимаете пружины ходовой с этого борта, а выровняв перед ямой колеса, пружины распрямляются, толкая кузов вверх.

Если повезет и удастся вовремя сместить центр масс в нужную сторону, подвеска отработает неровность в разгруженном состоянии. То есть кузов в этот момент не будет сильно давить на элементы ходовой, так как по инерции еще движется вверх, тогда как колеса уже проваливаются в яму.

Отрабатывать этот прием можно регулярно, на мелких неровностях и в пределах своей полосы (только не в гололед!). Практика показывает, что наработав некоторый опыт, удается смягчить удар, как минимум, в одном случае из пяти. Но важнее, что приучаешься действовать рулем в пределах своей полосы и постоянно контролировать ситуацию вокруг автомобиля.

Ну, а самый простой и действенный метод – тормозить до препятствия на грани юза и резко опустить педаль тормоза (можно еще и выжать сцепление или добавить газу) прямо перед неровностью. Секрет этого метода в том, что сжавшись при замедлении, после торможения подвеска разжимает пружины, подкидывая кузов и принимая удар разгруженной.

Хуже, если вы, испугавшись, не отпустите тормоз перед препятствием. Колеса и подвеска жестко встретят удар, к которому добавится энергия смещенного вперед центра масс автомобиля. В такой ситуации без последствий уже не обойтись.

В любом случае, лучше потратиться на ремонт подвески, чем пытаясь объехать яму крутануть руль на встречку.

Полезные советы

  • Тормозите до препятствия, а непосредственно перед неровностью резко отпускайте тормоз. Тогда пружины разожмутся и разгрузят переднюю ось, что позволит легче проскочить препятствие и продлить жизнь подвеске автомобиля. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
  • Предпринимать резкие объездные маневры можно, только если есть хорошее сцепление шин с дорожным покрытием и поблизости нет других участников движения. Лучше повредить подвеску, чем стать виновником серьезного ДТП.
  • Если объехать препятствие не удается, лучше выровнять колеса и прекратить торможение, тогда нагрузка на подвеску распределится более равномерно.
  • Следите за давлением в шинах. На зиму можно увеличить давление на 0,5 единиц (бар) от рекомендованного.
  • В условиях плохой видимости периодически очищайте стекла и фары от грязи.

На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:

  • Бесконтактная мойка
  • Уроки вождения
  • Экстремальное вождение
  • Полировка авто
  • Пошив чехлов на авто
  • Сезонное хранение шин
  • Химчистка салона авто
  • Шиномонтаж
  • Экспресс-мойка
  • Прокат авто
  • Услуга драйвера

Как безопасно ездить с выбоинами

Posted in Автомобили, Бизнес

Выбоины являются одной из наиболее распространенных опасностей на дорогах. Каждому водителю важно знать, как их избежать, объехать их, сообщить о них и позаботиться о своем автомобиле в случае повреждения.

Вот ваше руководство по безопасному вождению на выбоинах.

Как безопасно избегать выбоин

Всегда лучше избегать попадания в выбоины. Сделайте это проще, следуя этим советам:

  • Двигайтесь осторожно.

    Увеличьте расстояние между вами и впереди идущим автомобилем. Это может помочь вам обнаружить выбоину раньше и избежать ее. Кроме того, безопаснее увеличить дистанцию ​​до вас на тот случай, если впереди идущее транспортное средство внезапно начнет маневрировать, чтобы избежать выбоины.

  • Улучшите свою видимость.

    Смотрите вдаль на дорогу впереди вас и машину впереди вас, чтобы лучше видеть и ориентироваться в приближающихся выбоинах. Убедитесь, что ваши фары работают, а лобовое стекло чистое и прозрачное для лучшей видимости ночью.

  • Остерегайтесь луж.

    Если вы можете сделать это безопасно, избегайте проезда по лужам. Невинно выглядящая лужа может быть выбоиной, наполненной водой.

  • Избегайте других транспортных средств.

    Никогда не сворачивайте на занятую полосу, это может привести к столкновению с другим транспортным средством.

Минимизация повреждений автомобиля при проезде выбоин

Иногда вы не можете избежать попадания в выбоину, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму повреждение вашего автомобиля при наезде на выбоину.

  • Притормозите, затем идите по инерции.

    Лучше притормозить перед выбоиной, а затем отпустить тормоз, прежде чем вы наткнетесь на нее. Если вы нажмете на тормоз, когда ваш автомобиль находится в выбоине, это может привести к еще большему повреждению вашего автомобиля. Если вы не можете избежать столкновения с выбоиной, лучше притормозить, а затем проехать по ней, потому что это снижает скорость при ударе и позволяет вашей подвеске пройти весь диапазон, чтобы поглотить удар.

  • Ехать медленно.

    Если вы едете по улице, покрытой выбоинами, медленная езда даст вам больше времени, чтобы объехать выбоины и бережнее относиться к вашему автомобилю, когда вы наезжаете на них.

  • Крепко держите руль.

    Вы больше рискуете потерять контроль над автомобилем, когда наезжаете на выбоину. Если вы не можете избежать попадания в выбоину, крепко держитесь за руль, чтобы сохранить контроль.

  • Ударь точно.

    Выпрямите колесо, чтобы попасть в выбоину и прокатиться по ней. Если вы попали в выбоину под углом, это, скорее всего, повредит ваш автомобиль.

  • Поддержите отстранение.

    Прежде чем вы попадете в выбоину, вы можете минимизировать ущерб, регулярно проверяя подвеску вашего автомобиля у квалифицированного автомеханика. Амортизаторы, стойки и пружины вашего автомобиля помогают смягчить удар.

  • Поддерживайте правильное давление в шинах.

    Перекачанные и недостаточно накачанные шины ведут себя хуже, когда соприкасаются с выбоиной. Шины с чрезмерным износом или выпуклостями на боковинах также не будут хорошо себя вести при попадании в выбоину.

 

Узнайте о нашем
Автостраховании

Узнайте больше

Проверьте свой автомобиль на наличие выбоин

Повреждения колес и шин являются распространенными типами повреждений автомобиля от выбоин. Внимательно проверьте шины на наличие повреждений. Вот некоторые другие вещи, чтобы искать:

  • Вашу машину сейчас тянет в ту или иную сторону? Возможно, вам придется отрегулировать рулевое управление.
  • Ваш автомобиль теперь «проваливается» или подпрыгивает? Возможно, вам потребуется ремонт подвески.

Если вы беспокоитесь о безопасности своего автомобиля после попадания в выбоину, лучше всего проверить его у квалифицированного автомеханика и, при необходимости, отремонтировать.

Кто несет ответственность, если вы попали в выбоину?

В большинстве случаев вы несете ответственность за попадание в выбоину.

Однако в некоторых городах и штатах водителям разрешено требовать возмещения ущерба, причиненного выбоиной. Если вы хотите исследовать это, узнайте, какая юрисдикция отвечает за дорогу, на которой находится выбоина, и узнайте о компенсации за ущерб, нанесенный выбоиной.

Еще один добрососедский поступок после того, как вы заметили выбоину или попали в нее, — это связаться с городским отделом общественных работ или государственным департаментом транспорта, в зависимости от того, кто управляет дорогой с выбоиной, и запросить ремонт дороги.

Покрывает ли автострахование ущерб от выбоин?

Да, ущерб от выбоины обычно покрывается автострахованием, если у вас есть страхование от столкновений. Покрытие при столкновении активируется, когда повреждение вашего автомобиля является результатом столкновения с каким-либо объектом, например, с выбоиной. Однако страхование при столкновении не распространяется на износ автомобиля или его шин в результате плохих дорожных условий.

Покрытие ответственности вашего полиса автострахования также может вступить в силу, если вы случайно наедете на другую машину или пешехода из-за выбоины.

Поскольку стоимость ремонта выбоины на вашем автомобиле может быть меньше вашей франшизы по автострахованию (сумма денег, вычитаемая из вашего платежа по страхованию), может иметь или не иметь смысла подавать иск по автострахованию для покрытия расходов на ремонт. Проверьте сумму вашей франшизы в полисе автострахования и сравните ее с оценкой ремонтной мастерской. Или поговорите со своим независимым страховым агентом, чтобы получить наилучший совет о том, когда подавать иск. Ваш агент также может помочь вам начать процесс подачи заявления, если это необходимо.

Эта статья предназначена только для информационных целей и рекомендаций. Если описания политики в этой статье противоречат языку политики, применяется язык политики. Поговорите со своим местным независимым агентом, чтобы узнать больше об автостраховании Grange.

Ссылки:
— Автопарк
— Департамент транспорта штата Мичиган
— Страховой информационный институт
— Firestone

Поделиться через:
Фейсбук
Твиттер
LinkedIn
Эл. адрес


Связанные ресурсы

Поделиться через:

Как сделать, чтобы выбоины не испортили ваши шины

Выбоина, превратившаяся в воронку в Нью-Йорке. Фото: Википедия

Сезон выбоин!

Этот пост является частью платного партнерства с Cooper Tyres, которая предоставила информацию для этой статьи. Узнайте больше о защите ваших шин и автомобиля, подписавшись на хэштег #TakeOnPotholes в Facebook, Instagram и Twitter.

Когда мы впервые объявили нашим семьям, что переезжаем в Мичиган, моя тетя, смеясь, сказала: «Не беспокойтесь, вы узнаете по своей заднице, когда доберетесь туда». И, честно говоря, я не понимал, пока мы не пересекли границу штатов из Огайо в Мичиган, что она имела в виду. Дороги Мичигана, как известно, ужасны, что странно, если учесть, что здесь находится знаменитый Мотор-сити.

Спустя 9 месяцев мы точно узнали, почему это так. Наша первая зима была самой суровой за последние десятилетия, а когда наступила весенняя оттепель, дороги стали еще хуже.

По данным Министерства транспорта Мичигана, «выбоины образуются, когда снег и лед тают в ходе сезонных циклов замерзания-оттаивания в Мичигане. Образовавшаяся вода затем просачивается под тротуар через трещины, вызванные износом дорожного движения. Когда ночью температура падает до нуля, вода превращается в лед и расширяется под тротуаром, заставляя тротуар подниматься. По мере того, как вес транспорта продолжает давить на этот приподнятый участок, а температура снова поднимается выше нуля, под поверхностью образуется неглубокая канавка, и дорожное покрытие ломается, образуя выбоину. Выбоину обычно устраняют, очищая от рыхлого мусора и заполняя ее горячим и холодным асфальтовым пластырем».

По сути, выбоины — это просто часть жизни, когда вы живете в местах, где снег и лед являются частью вашего климата. Чем хуже снег и лед, тем хуже выбоины.

Итак, если выбоины — это всего лишь часть жизни, что мы можем сделать, чтобы защитить наши автомобили от повреждений, вызванных ими? В среднем водители тратят 300 долларов на устранение повреждений, связанных с выбоинами. И я предпочитаю держать эти деньги в кармане.

Связанный: действительно ли всесезонные шины являются лучшими шинами для любого сезона?

Попадание в выбоину может привести к треснувшему ободу колеса, ремонт которого обходится дорого и может привести к еще большему повреждению шины. Фото: TheWheelWarehouse.com

Избегайте выбоин, если можете.

Это кажется очевидным, я знаю. Но правда в том, что когда вы живете в районе, где выбоины являются нормой, вы привыкаете игнорировать маленькие и экономить энергию вождения, чтобы избегать больших, устрашающих на вид выбоин. Но износ ваших шин накапливается, даже от самых маленьких, которые вы перестали замечать.

Если ваши обычные маршруты усеяны выбоинами, рассмотрите возможность выбора нового маршрута с меньшим количеством препятствий. Даже если вы сделаете это временно, пока сезон ремонта выбоин не будет в самом разгаре и некоторые из них не будут засыпаны, это может сильно повлиять на срок службы ваших шин.

Если в карточках нет нового маршрута, сделайте все возможное, чтобы избежать их попадания. Делайте все возможное, чтобы сканировать дорогу впереди вас на предмет выбоин, чтобы у вас было время избежать их (если вы можете сделать это безопасно). Также разумно избегать больших луж, потому что они могут маскировать выбоины.

И дайте себе место между машиной и водителем впереди вас. Если он прыгает через выбоину, вы можете быть прямо за ним, нравится вам это или нет.

Правильно преодолевайте выбоины.

Иногда выбоины просто неизбежны. Вы знаете один, он находится посреди перекрестка или прямо перед вашим любимым местом для парковки в продуктовом магазине. Или, может быть, он находится на межштатной автомагистрали, и вы не можете безопасно перестроиться, чтобы объехать его.

При приближении к выбоине снизьте скорость настолько, насколько это возможно безопасно, но отпустите тормоз, прежде чем коснуться выбоины. Чем быстрее вы попадете в выбоину, тем больше вероятность того, что вы повредите не только шины, но и колеса и подвеску.

Также целесообразно оценить свои шины после прямого контакта с большой выбоиной, особенно если вы не смогли сильно снизить скорость, прежде чем попасть в нее.

Сделайте обслуживание шин приоритетом

По словам Джессики Эгертон, директора по развитию бренда Cooper Tire, «несмотря на то, что легко не заметить шины, важно помнить, что ваши шины — это единственные 4 вещи. подключение автомобиля к дороге. Мы в Cooper призываем всех уделить 10 минут проверке шин, прежде чем отправиться в путь. Это так же просто, как 1,2,3 — проверить давление, глубину протектора и общее состояние шины».

Это одна из областей, в которой у меня появилась хорошая привычка с тех пор, как я начал водить машину, благодаря моему отчиму, который был немного фанатичным в таких вещах. На самом деле это довольно просто: проверяйте шины, пока заправляете машину! Прежде чем покинуть бензоколонку, проверьте свои шины с помощью цифрового манометра, оцените протектор и внимательно осмотрите шины на наличие мест, которые выглядят изношенными.

Недавно эта привычка спасла меня от разрыва шины, когда я заметил, что шина была спущена при последовательных заправках и имела ранние признаки износа.

Связанный: Выбоина, которая съела мою переднюю шину, и что я узнал об уходе за шинами и колесами

Не знаете, как узнать, в хорошем ли состоянии протектор вашей шины?

У наших друзей из Cooper Tire есть краткое и полезное руководство:

«Проверить глубину протектора легко, и это можно сделать с помощью копейки США. Протектор на ваших шинах должен быть более 2/32 дюйма в глубину, и его можно проверить, вставив в протектор монету США головой Линкольна вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *