Как называется летающий шар с корзиной: Воздушный шар для полетов — как называется? Происхождение названия

Управление воздушным шаром – Ballooning.lt

Общая информация

Воздушный шар – это летательный аппарат легче воздуха, который движется не с помощью моторов, а при нагревании находящегося в куполе воздуха. Воздушный шар всегда летит в направлении ветра, т. е. туда, куда дует ветер, и столько, сколько дует ветер.
Летом, как правило, на воздушных шарах летают рано утром (5.00 – 9.00 час.), пока не начались термики (вертикальные потоки воздуха), и вечером (18.00 – 21.00 час.), когда термики успокаиваются. Осенью – весной утренние полеты начинаются немного позже (8:00 часов утра), а вечерние – немного раньше (в 16:00 часов).
Полет на воздушном шаре в среднем продолжается около часа, хотя с технической точки зрения может продолжаться и 2-3 и более часов.
За час воздушный шар пролетает в среднем 10 – 20 километров.
Воздушный шар может подняться на высоту более 10 км, однако на высоте 3 км человеку уже не хватает кислорода. Поэтому на воздушных шарах, как правило, летают невысоко.

Подготовка к полету

Управление воздушным шаром начинается с тщательной подготовки к полету. Во-первых, пилот узнает метеорологическую информацию. Для полета на воздушном шаре самыми главными являются три метеорологические параметра:

• облачность – чтобы не было бури или кучевых облаков,
• видимость – не менее 5 км,
• скорость ветра – не более 5 м/сек.

Имея цель полета, зная направление и скорость ветра, пилот планирует траекторию полета. Поскольку метеорологическая ситуация постоянно изменяется, точно спланировать полет или место посадки невозможно. Поэтому при выборе места старта пилот всегда должен оценить, есть ли в направлении полета достаточное количество площадок для безопасной посадки воздушного шара.
Если планируется полет над городом, пилот воздушного шара обязан иметь разрешение самоуправления, а перед самым полетом пилот должен предъявить план своего полета Службе управления полетами.
Полеты над городом специфичны и тем, что здесь предоставляются услуги по управлению воздушным движением. Поэтому пилот должен внимательно подготовить свои карты, а детали полета согласовывать со службой управления полетами.

Взлет воздушного шара

Полет на воздушном шаре начинается со старта воздушного шара. В старте воздушного шара принимают участие пилот и все его команда, всего 4 человека. В этот процесс также включаются пассажиры, если, конечно, они согласны. Для пассажиров старт – это не менее впечатляющее зрелище нежели сам полет.
Во-первых, выбирается подходящее место для старта воздушного шара. Лучше всего, если это луг размером не менее 50 x 50 метров. На лугу (поле) не должно быть каких-либо препятствий: деревьев, столбов, электрических линий. При более сильном ветре ищется защищенное от ветра место.

После выбора места выгружается все оборудование воздушного шара. На корзину крепятся горелки, они с помощью специальных шлангов подсоединяются к газовым цилиндрам. Пилот испытывает, как работают горелки и система подачи газа.
После чего растягивается купол. Купол всегда растягивается в направлении ветра. Купол с помощью специальных карабинов соединяется с корзиной и горелками.

В подготовленный купол с помощью вентилятора запускается холодный воздух.
Мощный вентилятор наполняет купол воздухом примерно за 5 минут.

Когда купол достаточно надут, пилот с помощью пламени горелок начинает греть находящийся в куполе воздух. Нагретый воздух расширяется и поднимается вверх. Таким образом купол надувается и начинает подниматься с земли.
До надувания воздушный шар привязывается к автомобилю. Это делается для того, чтобы ветер не откинул полностью не подготовленный воздушный шар. Когда пилот удостоверяется, что воздушный шар и пассажиры надлежащим образом готовы к полету, и когда воздух в куполе нагревается до необходимой температуры, воздушный шар начинает подниматься. После чего воздушный шар отцепляется от автомобиля и поднимается.
Подготовка воздушного шара к полету занимает 10-15 минут.

Пилотирование воздушного шара

Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навык пилота.

Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.
У многих людей возникает вопрос: если пилот может регулировать только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места?

Ответ скрывается здесь: для полета на воздушном шаре используются атмосферные условия. Направление и сила ветра на разных высотах отливается, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара могут направлять полет шара в одном или в другом направлении. Сила ветра, как правило, бывает сильной в более высоких слоях атмосферы, поэтому пилоты могут частично контролировать и скорость полета.

Хотя даже самые опытные пилоты не могут полностью контролировать направления полета воздушного шара. Обычно, ветровые условия предоставляют пилоту небольшой выбор. В редких случаях на шаре можно вернуться на место старта. Поэтому пилотирование воздушного шара обычно является импровизацией по существующим условиям погоды.
По этой причине шар всегда сопровождает наземная команда, которая позже помогает шару спуститься, собрать оборудование и пассажиров.

Посадка

Еще во время полета пилот предварительно планирует, в каком месте он спуститься. Об этом по телефону или с помощью радиосвязи информируется команда на земле.

Как правило, к площадке посадки не применяются какие-либо особенные требования. Важно, чтобы она была достаточно большой для безопасной посадки воздушного шара, и чтобы спускающийся воздушный шар не нанес ущерб владельцам земли. Если ветер несильный, воздушный шар может спуститься на обычном стадионе. Если ветер сильнее, пилот ищет площадку большей площади.
Опытные пилоты умеют так посадить шар, что контакта с землей почти не чувствуется. Посадить шар помогает и команда, находящаяся на земле. Однако при большом ветре посадка  воздушного шара может быть «жесткая». Пилот еще до полета проводит для пассажиров инструктаж, как надо себя вести во время «жесткой» посадки. Многим пассажирам такая посадка  является самой веселой частью полета.

Как правило, пилоты стараются спуститься рядом с дорогой, чтобы смогла подъехать сопутствующая машина. Однако иногда воздушный шар спускается на большом лугу. В таком случае работающая на земле команда и помощники помогают перенести шар в лучшее место.

После того как пилот открывает клапан купола, воздух из купола выходит. Шар склоняется и ложиться на землю. На земле работающая команда полностью выпускает воздух и упаковывает шар.
Процесс упаковки продолжается примерно 20 минут.

Узнаем кто изобрел воздушный шар? Братья Монгольфье. Воздушный шар с корзиной

Вопрос о том, кто изобрел воздушный шар, наверняка будет интересен каждому школьнику. Ведь данный летательный аппарат был создан в далеком 18 веке и выдержал проверку временем, так как его используют в воздухоплавании и в наши дни. Техника и материалы меняются и совершенствуются, однако принцип действия остался на протяжении веков все тем же. Именно поэтому обращение к личностям тех людей, которые придумали это новое удивительное средство передвижения, представляется особенно актуальным.

Краткая биография

Изобретателями воздушного шара были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.

За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.

Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя Джозефа Пристли, открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.

Предпосылки

Рассказ о том, кто изобрел воздушный шар, необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород – вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.

Подготовка

Итак, история о том, кто изобрел воздушный шар, тесно связана с научной жизнью второй половины 18 века. В данном случае важно отметить, что подобное изобретение стало возможно благодаря вышеперечисленным открытиям. Братья не только были в курсе последних научных открытий, но и пытались претворить их в жизнь.

Именно эта мысль и подтолкнула их к созданию шара.

В их распоряжении были все необходимые материалы для его изготовления: бумажная фабрика, оставленная им от отца, обеспечивала их бумагой, тканями. Поначалу они делали большие кульки, наполняли их горячим воздухом и запускали в небо. Первые несколько опытов подтолкнули их к идее создания большого шара. Поначалу они наполняли его паром, однако это вещество при поднятии быстро остывало, оседало в виде водяных осадков нас стенках материи. Затем было принято решение использовать водород, который, как известно, легче воздуха.

Однако этот легкий газ быстро испарялся и улетучивался через стенки материи. Не помогла даже обшивка шара бумагой, через которую газ все равно быстро исчезал. К тому же водород был очень дорогим веществом, и браться смогли раздобыть его с большим трудом. Нужно было искать другой способ для успешного завершения эксперимента.

Предварительные пробы

При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.

Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.

Полет 1783 года

Братья назначили испытание на 5 июня. Оба тщательно готовились к этому знаменательному событию. Они изготовили шар, который весил больше 200 килограммов. Он был без корзинки – того непременного атрибута, который мы привыкли видеть в современных конструкциях. К нему были прикреплены специальный пояс и несколько канатов для удержания его в нужном положении до тех пор, пока он воздух внутри оболочки будет нагреваться. Воздушный шар братьев Монгольфье имел весьма внушительный вид и произвел огромное впечатление на собравшихся. Его горловину поместили над костром, который разогревал воздух. Восемь помощников удерживали его за веревки снизу. Когда оболочка наполнилась горячим воздухом, шар поднялся вверх.

Второй полет

Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.

Типы шаров

В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами – по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.

Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры – по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.

Другие типы аппаратов

Заслуга этого исследователя заключается в том, что он самостоятельно, не используя разработки своих выдающихся соотечественников, изобрел собственный шар, наполнив его водородом. Впрочем, его первые опыты были неудачными, так как водород, будучи взрывоопасным веществом, вступив в контакт с воздухом, взорвался. Водород является взрывоопасным веществом, поэтому его использование при наполнении оболочки летательных аппаратов сопряжен с определенными неудобствами.

Воздушные шары с гелием также называются шарльерами. Молекулярный вес этого вещества больше чем у водорода, он обладает достаточной грузоподъемностью, он безвреден и безопасен. Единственным недостатком этого вещества является его дороговизна, поэтому его используют для пилотируемых аппаратов. Те шары, которые наполняются наполовину воздухом, наполовину – газами, получили название розьеров – по имени другого современника братьев Монгольфьеров – упомянутого Пилатра де Розьера. Он разделил оболочку шара на две части, одну из которых наполнил водородом, другую – горячим воздухом. Он попытался осуществить полет на своем аппарате, однако водород загорелся, и он вместе со своим спутником погиб. Тем не менее придуманный им тип аппарата получил признание. Воздушные шары с гелием и воздухом, или водородом используются в современном воздухоплавании.

Баскетбольная терминология — Баскетбол Мэриборо

Баскетбольная терминология — Баскетбол Мэриборо

A

  • Воздушный мяч: Удар, который не попадает в кольцо или щит.
  • Жив: Нападающий, владеющий мячом и не ведший мяч.
  • Правило поочередного владения: Стрелка владения меняет направление после каждой последующей ситуации спорного броска или спорного мяча, в зависимости от того, какая команда получает владение для вбрасывания. Первое владение после спорного мяча переходит к команде, которая проиграла первый спорный мяч, чтобы начать игру.
  • Передача: передача партнеру по команде, которая приводит к забитому мячу.

B

  • Щит: плоская поверхность непосредственно за корзиной. Корзина соединена со щитом.
  • Бэкдор: Наступательный прием, при котором игрок проходит позади защитников и получает пас для попытки броска с игры.
  • Обработчик мяча: Игрок с мячом. Обычно охрана в начале игры.
  • Удар в банку: Удар, при котором мяч сначала отскакивает или отскакивает от щита под таким углом, что затем падает в корзину.
  • Корзина: состоит из обода и сетки, также известной как «обруч».
  • Баскетбольный мяч: круглый мяч из резины, кожи или искусственной кожи. Поставляется в 3-х размерах (размер 5, 6 или 7).
  • Пас вслепую: Пас от игрока с мячом, который не видит принимающего, но оценивает, где он должен быть.
  • Блокированный бросок: Успешное отклонение броска путем касания части мяча на пути к корзине и предотвращения броска с игры.
  • Блокирование: Использование положения тела защитника для законного предотвращения продвижения соперника. Это противоположно зарядке.
  • Доски: Щит, к которому прикреплено кольцо или корзина, или на сленге означает «отскок» – действие игрока, захватившего мяч после неудачной попытки броска.
  • Бокс-аут: Защитник поворачивается лицом к корзине после броска спиной к сопернику и следит за тем, чтобы защищаемый игрок не мог «отскочить» от мяча.


C

  • Нападение: Фол нападения, который происходит, когда нападающий сталкивается с защитником, который занял позицию.
  • Зрение корта: Способность игрока видеть все на корте во время игры.
  • Перекрестное ведение: Когда игрок с мячом ведет мяч через свое тело из одной руки в другую.
  • Подсечка: Быстрое движение нападающего без мяча с целью получить преимущество над защитой, обычно направленное к корзине.

D

  • Мертвый: Нападающий владеет мячом и уже использовал свое ведение. Теперь они должны либо отдать пас, либо забить мяч.
  • Мертвый мяч: Любой игрок с неживым мячом. Это происходит после каждого успешного броска с игры, попытки штрафного броска, после любого свистка судьи или если мяч покидает площадку, после чего игра останавливается.
  • Защита: действие, препятствующее начислению очков за нападение. Защита – это команда без мяча.
  • Нижняя площадка: направление движения атакующей команды из своей тыловой зоны в передовую и к своей корзине.
  • Двойное ведение: Действие ведения мяча, остановка ведения или движения мяча и возобновление ведения. Приводит к нарушению и обороту.
  • Центр города: считается выстрелом, который считался слишком далеким для обычного стрелка или в «трехточечной» зоне.
  • Ведение: подбрасывание мяча вверх и вниз. Нападающий с мячом использует ведение, чтобы перемещать мяч по площадке.
  • Драйв: Движение нападающего во время агрессивного ведения мяча к корзине в попытке забить гол.
  • Данк: Удар, при котором прыгающий игрок бросает мяч сверху в корзину соперника.

E

  • Штатная позиция: когда защищающийся игрок твердо стоит обеими ногами на полу до того, как голова и плечо нападающего проходят мимо них. Нападающий, который сталкивается с таким защитником, атакует.
  • Показательная игра: игра с другой командой, результат которой не учитывается ни в одной лиге.

F

  • Подделка: Движение, совершаемое с целью ввести противника в заблуждение. Это можно сделать либо пасом, либо фальшивым выстрелом.
  • Fastbreak: Быстрое перемещение мяча по площадке атакующей командой в надежде опередить защиту и забить гол.
  • Подача: передать мяч товарищу по команде, который находится в выигрышной позиции.
  • Полевой гол: Когда мяч попадает в корзину над кольцом во время игры. Это стоит два балла.
  • Вопиющий фол: Это ненужный или чрезмерный контакт с соперником.
  • Этаж: площадь корта в пределах лицевых и боковых линий.
  • Floor Violation: Действие игрока, нарушающее правила, но не препятствующее движению соперника (путешествие, двойное ведение и т. д.). Они наказываются потерей владения мячом.
  • Фол: действия игроков, которые нарушают правила, но не являются нарушением правил. Они наказываются изменением владения мячом или возможностью штрафного броска.
  • Fouled Out: Игрок, вынужденный покинуть игру, потому что он совершил пять фолов.
  • Пенальти или штрафной бросок: Незащищенный бросок, выполненный с линии штрафного броска игроком, чей соперник совершил персональный или технический фол, за который начисляется одно очко.
  • Свободный мяч: Мяч, находящийся в игре, но не принадлежащий ни одной из команд, также называемый «свободным мячом».
  • Свободный бросок: акт броска мяча с отмеченной линии штрафного броска (на расстоянии 10–15 футов от корзины), в то время как оставшиеся игроки выстраиваются в линию у «ключевой». Бросок производится в результате фиксации фола или технического фола.

G

  • Дай-и-Гоу: Наступательная игра, в которой игрок передает мяч товарищу по команде и прорезает к корзине для ответной передачи, чтобы забить гол.
  • Вратарь: Препятствие броску путем касания мяча или корзины, когда мяч находится в кольце, над ним или в пределах кольца. Также касание мяча во время его полета вниз к корзине до того, как он коснется обода.
  • Охрана: Преследование соперника по площадке, чтобы не дать ему приблизиться к корзине, сделать открытый короткий или легкий пас.

H

  • Перерыв: Период отдыха между двумя таймами игры. Обычно 5 минут в длину.
  • Проверка рук: Незаконное использование рук, обычно на спине или бедрах нападающего.
  • Высокий процент броска: Удар, который может попасть в корзину, обычно делается возле кольца.
  • Высокая стойка: Игрок, находящийся в полукруге штрафных бросков или рядом с ним в нападении.
  • Кольцо: Игроки, играющие в баскетбольное кольцо и на щите, бросают мяч вперед, пытаясь набрать очки. Также упоминается как «корзина».

I

  • В краске: Нахождение в большой прямоугольной зоне под каждой корзиной или в зоне грязной дорожки, окрашенной в другой цвет. АКА «ключ».
  • Внутренние границы: Область в пределах лицевых и боковых линий корта.
  • Случайный контакт: Незначительный контакт, обычно упускаемый из виду официальными лицами, который не дает противоположной команде несправедливого преимущества и не влияет на исход игры.
  • Стрельба изнутри: Удары, сделанные игроком рядом с корзиной или под ней.

J

  • Бросок в прыжке: Попытка броска с игры, выполняемая игроком, который обеими ногами не касается пола, что позволяет игроку пробить защитника.

K

L

  • Простой или простой: Бросок, сделанный после того, как он подъехал к корзине, подпрыгнув под корзиной и используя одну руку, чтобы выбить мяч за пределы щита.
  • Свободный мяч: живой мяч, которым не владеет ни одна из команд.
  • Меньший процент удара: удар, который с меньшей вероятностью попадет в корзину, обычно выполняется дальше от кольца.

M

  • Match-ups: Любая пара игроков противоположных команд, которые охраняют друг друга.

N

O

  • Аутлет-пас: Первый пас, сделанный после подбора в обороне товарищу по команде, чтобы начать быстрый прорыв.
  • Стрельба снаружи: выстрелы производятся с периметра, дальше от кольца.

P

  • Пас: Когда игрок бросает мяч партнеру по команде, чтобы продвинуть мяч вперед во время владения мячом.
  • Персональный фол: Контакт между игроками, который может привести к чрезмерному физическому контакту или предоставить одной команде несправедливое преимущество. Игроки не могут толкать, удерживать, спотыкаться, рубить, локтем, сдерживать или атаковать противника. Это также считается командным фолом.
  • Поворот: центр, а также ступня, которая должна касаться пола до тех пор, пока игрок с мячом, прекративший ведение мяча, не будет готов к передаче или броску.
  • Владение: Держать или контролировать мяч.
  • Позиция после стойки: Позиция игрока, стоящего на низкой или высокой стойке в «ключевой» зоне рядом с кольцом.

Q

R

  • Отскок: термин, используемый для описания фактического извлечения мяча, когда он отскакивает от щита или кольца после промаха.
  • Получатель: игрок, который получает передачу от разыгрывающего мяч.
  • Рефери: Лицо(а), назначенное(ые) для игры, чтобы поддерживать ход и целостность игры.

S

  • Провисание: Когда защитник отходит от соперника к корзине, которую он защищает.
  • Схватка: тренировочная игра между отрядами одной команды.
  • Стрелок: Игрок, который бьет по корзине, пытаясь забить гол.
  • Стрелковый бросок: Это способность заставить даже неточный бросок слегка отскочить от кольца в корзину.
  • Стрельбище: Расстояние, с которого игрок может стрелять.
  • Расстановка: когда плечи игрока обращены к корзине, когда он выпускает мяч для броска. Это считается хорошей позицией для стрельбы.
  • Украсть: Отобрать мяч у противника.
  • Сильная сторона/Слабая сторона: Сторона ключа, на которой находится мяч в нападении, называется сильной стороной. Другая сторона — слабая сторона. Если мяч меняет сторону, слабая сторона становится сильной стороной.
  • Запасной: игрок, вступающий в игру, чтобы заменить игрока на площадке.
  • Переключатель: два защитника меняют чек во время живой игры.

T

  • Технический фол: Особое нарушение, зафиксированное по усмотрению судьи в отношении игроков, тренеров или команды. Нарушения включают преднамеренный или грубый контактный фол, неспортивное поведение или другие действия, наносящие ущерб духу игры.
  • Вбрасывание: Метод, с помощью которого команда, владеющая мячом, вбрасывает мяч внутрь.
  • Тайм-аут: Шестьдесят секунд, в течение которых игра останавливается и команды обсуждают стратегию и момент, когда игроки могут отдохнуть.
  • Подсказка: начальный спорный мяч, с которого начинается игра.
  • Трейлер: Нападающий, который следует за игроком с мячом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *