Иж юпитер 5 разгон до 100 км ч: Мотоцикла Иж Планета 5: технические характеристики

Мотоцикла Иж Планета 5: технические характеристики

Главная » Отечественные мотоциклы » Иж Планета




Опубликовано: Рубрика: Иж ПланетаАвтор: Администратор























Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.

Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.

Содержание

  1. Общий обзор Иж «Планеты-5»
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия на Иж «Планете-5»
  4. Модификации мотоцикла иж планета 5

Общий обзор Иж «Планеты-5»

ПараметрыЗначенияПримечания
Вес158–165 кгСредний весовой класс по классификации СССР.  Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке)135 мм
Колесаспицованные
Расстояние между колесными осями145 см
                 Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина220 см
Ширина81 см
Высота120 см
Электроаккумулятор6МТС-9, 12 В, 9 А. ч
Электрогенератор7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака                       19 лТакая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.

Заправочные емкости  получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.

Расход бензина (на 100 км)                    5–6 лСовременные аналогичные по характеристикам мотоциклы расходуют на 100 км пути 3 л топлива.
Максимальная скорость езды                    120 км/чЗависит от состояния двигателя и прочих факторов. Максимальная скорость  сегодняшних аналогов составляет 100–140 км/ч, причем, не стоит забывать о наличии у них пятой передачи.
 

Время достижения 100 км/ч

 

                      12–15 сек
 Тормоза
Тормоза переднего и заднего колесабарабанные с механическим приводомВ настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами – одинарными либо двойным.
Тормозной путь

6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Двигатель

Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:

  • Одноцилиндровый – двигатели такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
  • Двухтактный – одноцилиндровые двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
  • Карбюраторный – несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
  • Воздушное охлаждение
  • Рабочий объем: 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
  • Допустимое топливо: бензин с минимальным октановым числом 76
  • Мощность: до 22 л.с.
  • Требуемая пропорция масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • Частота вращения: 8450 оборотов в минуту

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.

Трансмиссия на Иж «Планете-5»

Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.

Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

  • литые колеса
  • 2 глушителя
  • маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
  • модернизированная система старта
  • укрепленная цепь в КПП
  • модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
  • пневморегулирование подвески переднего колеса
  • дисковый тормоз спереди
  • модернизированное устройство тормоза заднего колеса
  • наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Рейтинг

( 7 оценок, среднее 4.14 из 5 )




0

46 902




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:








«Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не для демонстраций друзьям в гараже

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.

Им оказался «Восход 3М». Стоил он на то время 35 тысяч — такие цены действительно были! Техника была довольно надежная, но заводилась только с толчка (это обычное дело для «Восходов») и плоховато тянула на четвертой передаче. Из-за моего малого опыта мотоцикл продержался где-то год. Потом был «Минск» — наверное, один из самых первых (аж 1993 г. в.), снова «Восход» — этот уже иногда с лапки заводился. Затем опять «Минск» (модель 3.112), но и его я снова продал, посчитав слабоватым. Весной 2011 года у него появился новый хозяин, а я принялся долго искать замену. Вначале хотелось Jawa 638, но друг предложил «сходить глянуть „Ижа“ у одного дедули». Шли смотреть, даже не зная, «Юпитер» там или «Планета». Когда открылся гараж, мы увидели «Планету-4» с коляской. Походили кругами, решили все-таки выкатить из гаража и проехать. После одного круга я решил, что лучше ничего не найду.

Мотоцикл был сделан в далеком 1985 году. До меня у «Ижа» был только один владелец, ему уже было, насколько я помню, лет 75, и мотоцикл он продавал слегка прослезившись — как от сердца отрывал. Сразу переоформить покупку не получилось, так как в то время все ставили на учет скутеры и мне сказали, что номера придется ждать около месяца. Поэтому я ездил на старом учете, пока весь ажиотаж не прошел. Дедушка говорил, мол, даже пару раз ездил на нем в Псков к родственникам. На момент покупки пробег составлял 51 тысячу километров, что немало для такой техники.

Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.

Заводской цвет сохранить не удалось, так как позапрошлым летом, июльской ночью, мотоцикл украли. Слава нашей доблестной милиции — к утру его нашли. Но при этом воры повредили бак и панель приборов. Видимо, пытались добраться до замка зажигания, но что-то у них не вышло. Заменить бак я решил таким же от переходного «Юпитер-5». Также оригиналу не соответствуют ручки на руле (сам понимаю, что колхоз). Кроме того, лапки переключения передач и заводная стоят от пятой модели. Еще замене подверглись крышки боковых отсеков, в одну из них был вставлен замок для более надежной защиты АКБ. Также приварена дополнительная боковая подножка, так как на мотоцикле с коляской заводом-изготовителем она не предусмотрена.

Двигатель у мотоцикла стандартный для «Ижа» — 350 кубов, мощностью 20 л.  с. По нынешним меркам слабоват. Его производство началось, наверное, еще в 60-х, и с течением времени он лишь слегка модернизировался, поэтому почти все взаимозаменяемо. Причиной тому было полное отсутствие конкуренции с зарубежными производителями. На заводе, правда, были интересные задумки, но для них нужно было переоборудовать цеха. А зачем, если на то, что выпускается, и так очередь на полгода. Как только Союз распался, на рынок хлынула японская техника, былой спрос угас, и в скором времени завод закрылся.

В плане ремонтопригодности мотоцикл очень простой: все, как в минском, только больше в размерах. Немаловажный плюс — не нужно «раскалывать» мотор при ремонте коробки передач. Для особо ленивых предусмотрена отдельная крышка доступа к генератору. Да и в целом на обслуживание уходит совсем минимальная сумма. В этом году мои самые большие расходы связаны просто с прохождением ТО. Электрика на мотоцикле штатная, 12 вольт, вполне хорошо работает и не требует никаких вмешательств. Были планы поставить «ксенон», но зачем он мне, если ночью особо не езжу?

При езде на малых скоростях не так греется, как его двухцилиндровые собратья. Тяга у мотоцикла хорошая, проходимость также неплохая. По грибы да на рыбалку завезет без проблем. Если использовать для этих целей, то стоит подыскать «шиповку», так как есть у него привычка зарыться в песок по глушители. Расход у мотоцикла составляет около 4,5—5,5 литра на 100 километров пути в зависимости от манеры езды. Крейсерская скорость на трассе достигает 75—80 км/ч при ведущей звезде на 19. Если заменить на 21-ю, думаю, должна возрасти до 90 км/ч, но от этого и так небольшая динамика разгона упадет.

Для города мотоцикл вполне удобен, можно без проблем обогнать парочку плетущихся машин. Мой личный рекорд — 130 км/ч, но это лишнее, староват уже «Ижик». На «Планете» я проехал около 9 тысяч километров. Самая серьезная поломка была связана с перегоревшим БВП, или реле зарядки, — это был единственный раз, когда мотоцикл не довез меня домой. Да и то, скорее всего, из-за плохо закрепленной АКБ при поездке в лес, в которой от прыжков по ухабам замкнуло банки внутри бардачка.

Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.

О комфортной езде говорить трудно — мотоцикл советский и этим все сказано! Сам далеко не езжу, в основном за город в деревню. Самая дальняя поездка — 80 километров туда и через час обратно. Усталости не почувствовал, разве что слегка не хватало скорости. «Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не друзьям в гараже показывать.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше мотоциклов — на «Мотобарахолке»!

Как увеличить скорость двигателя «Юпитер» 🚩 как увеличить скорость двигателя планеты 🚩 Мотоциклы и скутеры

Как увеличить скорость двигателя «Юпитер» 🚩 как увеличить скорость двигателя планеты 🚩 Мотоциклы и скутеры

Пожалуйста, включите JavaScript для получения наилучших результатов

По EasyHow

Двигатели мотоциклов «ИЖ- Юпитер » легко подделать. Отсутствие выпускаемых готовых комплектов для форсажа вынуждает владельцев этих мотоциклов искать способы форсажа, используя существующие детали от других моделей мотоциклов.

Инструкция

Для мотоциклов ИЖ 175 куповины цилиндры имеют большие настроенные резонаторы мотоциклов ЗИД. Они улучшают сцепление в середине диапазона оборотов. При желании добавить тяги на высоких оборотах рекомендуются резонаторы от мотоблоков СМБ-2.

Карбюраторная установка К-65И от «ИЖ-Планета 5» с 32-мм конусом. Для дальнейшего увеличения мощности двойного карбюратора. Если вы хотите сделать тягу равномерной на скорости до 100 км/ч, используйте карбюратор КО-65В от мотоцикла Восход. Форсунки, главные дозирующие жиклеры и иглу ТО подавать от В-65Д. Уровень топлива в поплавковой камере не меняется. Два карбюратора ТО-65Д не сильно увеличивают максимальную скорость, но значительно увеличивают разгон.

В качестве воздушного фильтра можно использовать импортный нулевого сопротивления. Более доступным является фильтр самостоятельного изготовления. Для этого фильтрующий элемент (поролон) берем от «Восхода» и приобретаем специальное масло для пропитки.

Для доводки цилиндро-поршневой группы поршни сделать как можно менее различающимися по массе и окна совмещать с вентиляционными окнами цилиндров, не перекрывая их. Снимите фаски на кромках поршневых колец и концах поршневых пальцев. Концы щипцов для стопорных колец снимите так, чтобы они не мешали пальцам поршней. Берем коленчатый вал от двигателя» «Юпитер » с жидкостным охлаждением. Ненадежные алюминиевые сепараторы заменены на самодельные бронзовые наливные или игольчатые. Головка блока цилиндров — Закрученный способ обрезания их концов. Тем самым увеличится степень сжатия до 10,2:1. Дальнейшее ее увеличение негативно скажется на ресурсе. Под головками вмонтированы медные планки от « Юпитер 5″. Отрегулировать угол опережения зажигания (оптимально 2,0 мм Btdc), установить импортные свечи аналогичные А-23, А-26.

Все проделаны операции по поднятию ёмкости,» Юпитер а» до 35-37 л.с. при 7100 об/мин. Максимальная скорость при такой мощности должна быть 145-150 км/ч. Установка жидкостного охлаждения, многоканальная вентиляция, лепестковые клапаны, кольцевые плунжеры в кривошипных камерах, бесконтактное зажигание и резонатор на впуске для увеличения мощности до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин

Примечание

После переделки использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Желательно – 95.

Полезный совет

придать мотоциклу спортивный стиль установить руль от «Планеты» старой модели.Подножки отодвинуть назад на 100 мм.нужно спортивного обтекателя.

Совет полезен?

Я только что нашел этот ИЖ Юпитер 3 в сарае моей подруги. Я думаю, что его модифицировали с 6В на 12В. Аккумулятор не был установлен, только эта странная штука спереди, я думаю, это Brain Box или что-то в этом роде. Был второй замок, ключа от которого у нас не было, пытались его взломать, но ничего. : Fixxit

Похоже, вы используете новый Reddit в старом браузере. Сайт может работать некорректно, если вы не обновите свой браузер! Если вы не обновляете свой браузер, мы предлагаем вам посетить старый Reddit.

Нажмите J, чтобы перейти к новостной ленте. Нажмите на знак вопроса, чтобы узнать остальные сочетания клавиш

Поиск по всему Reddit

Нашел Интернет!

R/

Fixxit

R/Fixxit

О сообществе

R/FixXIT

. Попуть год, сделать и модель вашего велосипеда, и сообщите нам о своей проблеме. Мы можем помочь.

Создано 1 сентября 2011 г.


32,8 тыс.

Участников

37

Онлайн


Аналогично этому посту

  • r/Fixxit

    1997 Harley Davidson Wide Glide Не заводится. Help

    67%

    2

    Oct 19

  • r/Fixxit

    08 Honda Rebel dies at low throttle

    100%

    3

    Oct 14

  • r /Fixxit

    Honda CB500 PC32 нет ускорения с 6500-8000 об/мин

    100%

    2

    Oct 15

  • r/Fixxit

    Paint peeling

    100%

    2

    Oct 16

  • r/Fixxit

    95 Honda CB250 Nighthawk- отсутствует шпилька головки блока цилиндров и…

    100%

    15

    4d

  • r/Fixxit

    модель,18gs1550 Sugzu Установил капсулы и выхлоп. ..

    93%

    63

    2d

  • r/Fixxit

    Нужна помощь с восстановленным украденным 2008 GSXR600! Велосипед …

    100%

    19

    5d

  • R/FixXIT

    Я думаю о покупке этого Suzuki Katana 1994. 45

    1d

  • r/Fixxit

    Были проблемы с моим Harley Fat Boy 2001 года на…

    96%

    5

    6d

  • r/Fixxit

    08 R6 не переворачивается. Нужна небольшая помощь, диагностируя …

    91%

    15

    5d

  • R/Fixxit

    Это Yamaha XJ600S 1996 года. 2. У меня 2 проблемы …

    100%

    16

    3d

  • r/Fixxit

    ПОМОГИТЕ! 1980 SR250 после регулировки звучит как отбойный молоток…

    100%

    13

    4d

  • r/Fixxit

    I recently did some work on my 04 Honda crf150f(replaced…

    93%

    5

    Nov 5

  • r/Fixxit

    2016 Yamaha xsr900 — dashboard lights (N) seem to be.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *