Из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?
Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность — повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.
После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.
Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.
Возможные проблемы двигателя
Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.
Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.
Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.
Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.
Проблемы современного двигателя
Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда. На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак. При его поломке бензин окажется очень сильно переобогащен. Аналогичную же проблему может создать и вышедший из строя датчик воздушной смеси. Автоэлектрик сможет очень быстро «разобраться» с такой неисправностью.
Что делать, если из глушителя пахнет бензином?
Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.
10.04.2017
Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?
Запах бензина из выхлопной трубы глушителя свидетельствует о появлении проблем в работе двигателя автомобиля связанных с сильным переобогащением топливной смеси.
На примере карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах появления запаха бензина, а так же посмотрим какие есть инструкции по самостоятельному устранению этой неисправности.
Признаки неисправности
В большинстве случаев водитель обращает внимание на проблему, когда запах бензина из выхлопной трубы двигателя автомобиля начинает ощущаться если находиться рядом с автомобилем при работе двигателя на холостом ходу.
Если появились проблемы, то пахнуть будет не только при прогреве холодного двигателя, но и во время работы на горячую. А так же пары топлива могут затягиваться в салон при движении. Запах может иметь различную силу — от едва уловимого, до стадии, когда рядом с автомобилем становится опасно курить.
Часто запах бензина из глушителя сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, почернением электродов свечей зажигания и выхлопной трубы, снижением мощности и приемистости, ухудшением запуска на горячую, увеличением расхода топлива, заметным темным дымлением разной степени. Начальной стадии возникновения проблемы из глушителя просто пахнет, а если поднести ладонь к выхлопной трубе, и потом понюхать, то запах бензина будет хорошо ощутим.
Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему? Причины неисправности.
1. Неисправны карбюратор и (или) топливная система двигателя.
В карбюраторе и топливной системе двигателя есть неисправности создающие переобогащение топливной смеси и сопутствующий ему запах бензина из глушителя. Вот наиболее «популярные» из них.
В карбюраторе Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обратить внимание на следующее — топливо может поступать в двигатель автомобиля не только через топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) и выходное отверстие СХХ, но и, например, через отверстия переходных систем если дроссельные заслонки выставлены неправильно (приоткрыты на холостом ходу больше нормы) или вытягиваться из распылителей ГДС при повышенном уровне топлива. Подробнее о проблеме: «Переливает карбюратор» и «Почему карбюратор Солекс льет во вторую камеру».
Карбюратор Солекс может «лить» во вторую камеру из распылителя ГДС, носика распылителя УН и из-под прокладки под его «крышкой»
Помимо этого на обогащение влияет соответствие номинала топливного жиклера СХХ данному карбюратору и исправность обратного клапана сливной магистрали в бензобак.
Еще приключается вот такое.
Засорение воздушных жиклеров ГДС, либо они меньшего диаметра, чем требуется для этой модели карбюратора. Либо просто грязью, либо маслом, если неисправна система вентиляции картера или поршневая.
Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс
Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя. Снижается количество воздуха проходящего через карбюратор, пропорция воздух/бензин в топливной смеси нарушается в пользу бензина.
Установлены топливные жиклеры ГДС увеличенного диаметра (последствия тюнинга).
Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Очень часто «виновник» — не герметичный игольчатый топливный запорный клапан.
Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс
hr>
В карбюраторе на холостом ходу и при движении прикрыта воздушная заслонка. В идеале на прогретом двигателе она должна стоять строго вертикально. Наверно ее привод не отрегулирован или система холостого хода не работает и приходится обогащать топливную смесь прикрытием воздушной заслонки что бы двигатель хоть как-то работал.
Зазор 10 мм между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги при полностью открытой воздушной заслонке — показатель правильно отрегулированного привода
Неисправен экономайзер мощностных режимов (клапан экономайзера может быть постоянно открыт из за пробитой диафрагмы и топливо будет богатиться на всех режимах). См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Перекачивает бензонасос. Он должен создавать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы, но если не отрегулирован его привод то это значение может существенно вырасти. Клапан не будет держать напор бензина, уровень топлива повысится, наступит перелив и переобогащение топливной смеси.
2. Неисправна система зажигания карбюраторного двигателя.
Слабая или с перебоями искра на электродах свечей зажигания не позволит топливной смеси полностью сгорать. Она выбрасывается в выпускную систему двигателя, где будет догорать и чадить.
Что приводит к таким последствиям?
Слишком ранний начальный угол опережения зажигания. Топливная смесь поджигается слишком рано, не полностью сгорает, так как условия для нормального давления не соблюдены (например, нет нужного давления в камере сгорания) и выбрасывается в выпускную трубу. Помимо этого, слишком рано подожженная топливная смесь создает противодействие движению поршня к ВМТ, что заметно снижает мощность двигателя. На слишком ранний начальный угол опережения зажигания накладывается опережение создаваемое вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания в трамблере, что окончательно и бесповоротно портит картину происходящего.
Неисправна одна или несколько свечей зажигания. Пропуски зажигания на свечах так же приводят к выбрасыванию несгоревшей топливной смеси в глушитель и появлению запаха бензина из него.
Неисправны бронепровода, бегунок, крышка трамблера. «Пробитые» детали системы зажигания позволяют току высокого напряжения «утекать» на массу, что снижает силу искры или вызывает полное ее исчезновение.
Неисправна катушка зажигания. Чаще всего имеет место утечка тока на «массу» с ее центрального вывода (например, через трещину).
Примечания и дополнения
— Причиной запаха может быть износ поршневой группы двигателя (она стерлась), неправильно отрегулированных тепловых зазоров клапанов и нарушением взаимного расположения коленчатого и распределительного валов (смещены установочные метки ГРМ), например, после замены ремня ГРМ или иного ремонта. Во всех этих случаях запах бензина из глушителя неизбежен так как процессы сгорания топлива будут нарушены и оно будет выбрасываться в глушитель.
Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099
— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Неисправности бензонасоса
— Неисправности топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Что нужно знать о запахе выхлопных газов
Перейти к основному содержанию
Выхлоп — это то, о чем люди не часто думают, но когда он начинает пахнуть по-другому — или когда вы чувствуете его где-то не так, — это повод для беспокойства. Хотя расшифровка того, что может означать запах выхлопных газов, может быть полезной, есть одна константа: если выхлоп вашего автомобиля начинает пахнуть по-другому, вам следует немедленно записаться на прием к специалисту. Ниже мы познакомим вас с четырьмя распространенными запахами и их значением.
4. Обычный запах выхлопных газов
Обычно выхлопные газы имеют дымный, затхлый запах. Это трудно описать, но относительно легко определить по запаху. Если ваш выхлоп пахнет, как обычно, вам не о чем беспокоиться. . . в зависимости от того, где вы можете почувствовать его запах. Если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, возможно, у вас утечка выхлопных газов. Поскольку выхлопные газы содержат угарный газ, это серьезная проблема, которую следует решать немедленно. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, а затем вызовите эвакуатор.
3. Запах бензина в выхлопе
Если выхлопные газы вашего автомобиля пахнут бензином, это часто происходит из-за слишком богатого соотношения воздух/топливо. Это означает, что либо слишком много топлива, либо слишком мало воздуха попадает в камеры сгорания вашего автомобиля. Это может быть вызвано такими проблемами, как поврежденные и негерметичные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр, неисправный датчик массового расхода воздуха или ряд других проблем. Помимо запаха бензина, вы также можете заметить черный дым, идущий из выхлопной трубы.
2. Запах серы/тухлых яиц в выхлопных газах
Есть причина, по которой сера ассоциируется с гневом: это неприятный запах, который часто означает неприятности. Это верно и для автомобилей! Если ваш выхлоп имеет отчетливый неприятный запах тухлых яиц, серы или канализационных газов, это, вероятно, связано с поврежденным каталитическим нейтрализатором. Когда в вашем двигателе происходит сгорание, образуются вредные газы, такие как сероводород (который содержит серу). Каталитический нейтрализатор принимает эти газы и преобразует их в менее вредные формы. Если каталитический нейтрализатор не работает, это преобразование может не произойти — отсюда и запах серы. Поврежденный каталитический нейтрализатор не только вызывает запах в автомобиле, но также может снизить производительность, увеличить загрязнение и привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тесты на выбросы.
1. Сладко пахнущий выхлоп
Сладкий запах может быть приятнее для вашего носа, чем запах бензина или серы, но он все равно может означать неприятности. Сладкий запах выхлопных газов может означать, что в вашем автомобиле негерметична или повреждена прокладка головки блока цилиндров. Это может привести к тому, что охлаждающая жидкость сгорит в камере сгорания вашего автомобиля, и вместе с выхлопными газами будет выделяться сладкий запах антифриза. В дополнение к запаху, протекающая или продутая прокладка головки блока цилиндров часто выпускает клубы белого дыма из выхлопной трубы.
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
Salem, OR 97301- Отдел продаж: (888) 459-7024
7
6
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Запах выхлопных газов в машине
Перейти к основному содержанию
Запах выхлопа в машине не просто неприятен — он вреден для здоровья. Вы же не хотите вдыхать выхлопные газы вашего автомобиля, так как они содержат вредные соединения. Итак, если вы почувствуете неприятный запах в салоне, это то, на что вам следует обратить внимание прямо сейчас!
Специалисты Carr Chevrolet могут диагностировать проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля. Когда вы посетите наш сервисный центр, мы проконсультируем вас о том, что вы почувствовали и когда возникла проблема, чтобы мы могли начать диагностику проблемы. В зависимости от того, что именно вы почувствовали, вы можете помочь нашим специалистам определить проблему еще быстрее! Вот три возможные причины, по которым вы чувствуете запах выхлопных газов в машине, и различные запахи, которые вы можете почувствовать в салоне.
3. Неисправный каталитический нейтрализатор (запах серы)
Каталитический нейтрализатор является частью системы защиты вашего автомобиля от загрязнения окружающей среды и фактически требуется по закону в большинстве штатов США. Удаление каталитического нейтрализатора с вашего автомобиля фактически является незаконным. Он предназначен для преобразования вредных соединений в выхлопных газах вашего автомобиля в менее вредные, прежде чем они покинут выхлопную трубу.
Со временем каталитический нейтрализатор может перегреться, загрязниться бензином в выхлопе или просто изнашиваться. Когда это произойдет, вы, вероятно, заметите запах тухлых яиц и сернистый запах, исходящий из выхлопных газов. Вы даже можете чувствовать его запах в салоне. Когда это произойдет, вы захотите, чтобы обученный техник отремонтировал или заменил каталитический нейтрализатор на вашем автомобиле. В противном случае вы можете не пройти проверку на выбросы, если в вашей местной юрисдикции есть такие требования. Вы также заметите снижение характеристик ускорения и топливной экономичности.
2. Богатое соотношение воздух/топливо (запах бензина)
Вы никогда не должны ощущать запах бензина во время вождения. Если вы это сделаете, вы можете обвинить утечку топлива, но это довольно редко встречается в современных автомобилях. Более распространенная причина запаха бензина в салоне заключается в том, что богатая воздушно-топливная смесь выбрасывает в выхлоп несгоревший бензин. Либо в двигатель добавляется слишком много топлива, либо в двигатель поступает недостаточно воздуха, и компьютер не может компенсировать это автоматически.
Бензин, попавший в выхлопную трубу, также может стать причиной обратного воспламенения или повреждения каталитического нейтрализатора. Вы почувствуете знакомый едкий аромат заправочной станции. Вы также можете увидеть черный дым из выхлопной трубы. Чаще всего это вызвано такими вещами, как негерметичные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр двигателя, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправный корпус дроссельной заслонки или неисправный кислородный датчик.
1. Утечка выхлопных газов (запах дыма)
Если вы начинаете ощущать запах выхлопных газов в салоне, но он просто пахнет смутно затхлым и дымным, как обычные выхлопные газы, возможно, у вас просто утечка выхлопных газов где-то за каталитическим нейтрализатором.
- Отдел продаж: (888) 459-7024