Из чего делать короб для сабвуфера: Из чего делать короб для сабвуфера? Выбираем лучший матерьял

Содержание

Из чего делать короб для сабвуфера? Выбираем лучший матерьял

Сабвуфер автомобильный OEM Audison

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.

В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?

Ароматизатор для автомобиля

Содержание

  1. Почему сабвуфер без короба не играет?
  2. Принцип работы сабвуферных коробов
  3. Что происходит если короб сделан из не качественного материала
  4. Каким же должен быть сабвуферный короб
  5. Виды и сравнение материалов для сабвуфера.
  6. Фанера
  7. МДФ
  8. ДСП
  9. Как увеличить жесткость короба?
  10. Заключение

Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Очиститель двигателя Grass Engine Cleane

Принцип работы сабвуферных коробов

Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

ремонтный набор для локального цинкования кузова

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?

Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Светящаяся лента — тюнинг для автомобильного салона

Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Автомобильный магнитный держатель для телефона

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

Автополотенце из микрофибры

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)
МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

Печка дополнительного прогрева салона автомобиля

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.
ДСП

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Приемник Bluetooth адаптер в машину в магнитолу AUX

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина.  Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».

Накидка на автомобильное сидение чехол универсальный в машину

Материал для корпуса сабвуфера | какой выбрать ⋆ Doctor BASS

Материалы для изготовления сабвуфера

Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.

Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять ЧВ, в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.

ДСП

ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать».  Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.

Бедный шкаф

Фанера

Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный  материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.

Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.

МДФ

Древесноволокнистая плита средней плотности  (Medium Density Fibreboard, MDF) —  изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как  имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.

Стекло ткань

Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.

Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.

Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!

 

Читать еще:

  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Как изготовить корпус для сабвуфера

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

DD Box Design — DD Audio

Начало работы

Этот четырехэтапный процесс покажет, как спроектировать систему сабвуфера для вашего автомобиля. Многим это кажется сложной задачей для математиков и алхимиков, смешивающих акустическое искусство вуду с теоремой Пифагора. На самом деле это не так сложно, и прежде чем вы откажетесь от идеи в пользу того, чтобы призвать кого-то сделать работу за вас, прочитайте немного и повеселитесь, разработав свою собственную систему.

Преимущество самостоятельного проектирования заключается в том, что вы сами управляете всем; вы получаете систему, сделанную так, как вы действительно хотите. Мы потратили годы, работая над акустическим дизайном и дизайном корпуса, чтобы вы могли наслаждаться творческой стороной дизайна вашей системы.

Наша система DDBox избавляет от всех предположений о производимом звуке, просто следуйте таблицам размеров/портов и формулам. Имейте в виду, что воздушное пространство создает бас. Следуйте гиперссылкам для более подробных технических разделов.

Как обсуждалось на технической странице DDBox, низкочастотные динамики DD созданы специально для работы в системе DDBox, низкочастотные динамики и корпуса были разработаны вместе для извлечения максимальной эффективности из заданного объема корпуса.

Не начинайте процесс с заранее определенного представления о том, какой размер субмарины лучше всего, только потому, что ваш двоюродный брат услышал систему, когда он был в отпуске в доме своего дяди Льюи, и поймал попутку с парнем, который слышал систему после того, как она взорвалась. задняя шина от автомобиля с колесной формулой 6×9в коробке из-под сигар не означает, что 6×9 — единственные динамики, вокруг которых можно спроектировать вашу систему (не коробки для сигар).

Пусть размер и форма коробки определяют количество и размер переходников.


Шаг 1: Измерение коробки

Вам нужно будет определить, где в машине вы можете разместить корпус сабвуфера, а также общее количество места, которое вы готовы отдать под корпус. Каждый таскает разные вещи, и ваш тип вещей следует принимать во внимание при построении системы.

После того, как вы выбрали идеальное дополнительное место, вам нужно определить высоту (H), ширину (W) и глубину (D) доступного пространства. Эти три измерения будут определять, какие дополнительные возможности могут быть использованы.

Если вы измерили коробку, скажем, 13 в высоту, 32 в ширину и 10 дюймов в глубину, вы можете практически исключить использование 18-дюймовых и 15-дюймовых сабвуферов. Это известно как парадокс Карлоффсенсона, известного шведского инженера, который определил оптимальный размер фрикадельки для данной кастрюли, желая, чтобы фрикаделька была гораздо большего размера. Он изобрел мясной рулет, и его парадокс впоследствии остался практически незамеченным. Но по-прежнему остается то, что после того, как вы определите свое пространство, геометрия переводников должна соответствовать коробке и большие вуферы не производят большего звука, если громкость коробки неправильная.

Теперь, в самодовольном меньшинстве мира, мы используем систему измерения, основанную на футе старого чувака, разделенном на 12 равных частей, называемых дюймами, потому что не имеет смысла делить вещи на 10. Это Затем было решено разделить эти дюймы пополам, и еще раз пополам, и еще раз пополам, пока числа не станут неудобно большими или маленькими, как ни посмотри. Это известно как имперская система, подразумевающая, что очень важная нога была измерена и достойна беспрекословной слепой поддержки на века вперед.

Если вы принадлежите к самому важному большинству мира, возможно, вы используете систему измерения, разработанную во Франции, если вам действительно нужно больше оснований придерживаться деления ступни некоторых парней на доли частей……, если нет, то вы решили измерять в метрах, делите мои милли и на порядки там. Чтобы преобразовать высшие имперские измерения в вулканские, подобные метрическим, умножьте дюймы на 2,54 для сантиметров и для кубических футов, 28,3 литра на кубический фут.


Шаг 2: Расчет воздушного пространства

Пространство — трехмерная вещь, поэтому нам нужны три измерения В x Ш x Г, умноженные для расчета объема.

Шаг 2. 1: 

Нам нужно знать воздушное пространство внутри коробки, потому что это количество воздуха, которое будет подключено к сабвуферам. Коробка будет сделана из какого-то конструкционного материала, обычно из дерева, потому что это возобновляемый ресурс, и мы несем ответственность за окружающую среду. Это также довольно дешевый ресурс из-за множества государственных субсидий и спорных правил лесного хозяйства, которые несут ответственность за все леса из аккуратно уложенных деревьев, облегчающих жизнь всем пушистым животным.

Мы должны исключить толщину стенки из внешних размеров, 3/4″( или три четверти дюйма для тех, кто мыслит в метрической системе). гласного А в другой звук А. Чтобы упростить вычисления на калькуляторе, мы преобразуем доли дюйма в десятичный эквивалент, начинает проявляться истинное превосходство имперской системы, разделив 3 на 4, чтобы получить — 0,75. ″) древесина является наиболее распространенной толщиной для ограждений. В нашей вышеприведенной коробке 13В x 32Ш x 10Г потребуется убрать 1,5 дюйма на размер, оставив 11,5В x 30,5Ш x 8,5Г, представляющие размеры воздушного пространства, находящегося в корпусе.

Теперь умножим 11,5″ x 30,5″ x 8,5″ = 2981,375, чтобы получить кубические дюймы.

Шаг 2.2:

Мы хотим преобразовать кубические дюймы в кубические футы, потому что это позволяет нам использовать меньшее число, а меньшие числа легче использовать. Кубический фут, как определено Орденом Менденхолла в 1893 году, составляет 12 ″ В x 12 ″ Ш x 12 ″ Г.

Умножение, 12″x12″x12″= 1728 кубических дюймов, что является количеством кубических дюймов, совместно обитающих внутри коробки с вышеупомянутыми размерами. Если вы являетесь сторонником или скупым пользователем имперской системы, этот номер 1728 стоит запомнить. Это используется много.

Теперь разделите наш внутренний объем коробки на 1728, чтобы получить эквивалент в кубических футах;

2981,375/1728=1,72533275. Помните, что точность до 8 знаков после запятой совершенно не нужна, 2 знака вполне подойдут. Если есть метрические ребята, которые все еще следуют за вами, вы можете использовать все 8, если хотите.

Наш бокс имеет воздушное пространство объемом 1,73 кубических фута, расположенное внутри стен корпуса.


Шаг 3: Преобразование общего объема в полезный после смещения динамика и порта

Чистый объем — это объем воздушного пространства после вычета объема воздуха, занимаемого низкочастотным динамиком и портом. Это количество воздушного пространства, с которым рассчитывается порт. Как это сделать, не зная объема порта и саба? Это другое, что появилось раньше, курица или яйцо? В отличие от оценки временной последовательности эволюционного или причудливого спонтанного творения, мы можем оценить занятые объемы на основе многих случаев фиксированных вычислений и получить довольно близкий процент.

Занимаемый объем порта и низкочастотного динамика для настройки на 40 Гц и настройки на 35 Гц составляет примерно 18% и 23% соответственно. Чем больше значение 23 % для настройки на 35 Гц, тем больше длина порта для более низкой настройки, тем больше будет занимать больший внутренний объем порт.

Умножая числа из нашей коробки:
Для настройки на 40 Гц 1,73 кубических фута x 0,82 = 1,42 кубических фута чистого объема.
Для настройки на 35 Гц: 1,73 кубических фута x 0,77 = 1,33 кубических фута полезного объема

Площадь порта для DDBox составляет 16 дюймов площади порта на кубический фут. См. «Зачем портировать».

Используя пример настройки 40 Гц, 1,42 кубических фута x 16 дюймов = 22,72 квадратных дюйма площади порта

Имейте в виду, что 10-процентное изменение площади порта не будет слышно, поэтому существует допуск плюс-минус 2 квадратных дюйма .


Шаг 4: Длина порта

Звук системы несколько настраивается путем изменения длины порта. Как мы узнали из раздела «Зачем использовать порты», площадь порта должна быть в правильном соотношении с площадью конуса, поэтому система DDBox использует вариации длины порта в качестве основного средства настройки частотных модов.

См. схему сайта DDBox для длины 23″. Это позволит комбинации DDBox/сабвуфера иметь эффективный бас в автомобиле вплоть до низких 30-х. DDBox очень хорошо воспроизводит все типы музыки и является идеальной мелодией для начала расширенного набора вашей системы после того, как сабвуферы придут в действие. , что позволяет больше экскурсий. Мы создаем динамики с очень прочными подвесами, чтобы ими можно было наслаждаться годами, по мере их ослабления басы становятся глубже и громче.

После обкатки частоту настройки можно уменьшить, увеличив длину порта, попробуйте с шагом 4 дюйма. И наоборот, настройку можно поднять, укоротив порт.

Шаг 4.1: Варианты настройки

Некоторые пользователи предпочитают воспроизводить определенные, усиленные по частоте типы музыки. Некоторым даже нравится, как панели кузова, ветровые стекла и нехрящевые части кузова изгибаются в такт, некоторые автомобили предлагают полный удар этим пассажирам. Эти приложения могут перейти сразу к более длинному порту, добавив 6 дюймов к диаграммам частоты настройки. Могут быть затронуты некоторые верхние частотные характеристики в диапазоне 60–80 Гц.

Порт увеличенной длины также подходит для приложений с плохой акустической нагрузкой в ​​автомобиле или для открытых помещений, таких как DJ-системы и домашние приложения. Увеличенная масса порта помогает улучшить низкочастотное расширение.

Некоторые пользователи хотели бы уменьшить объем коробки, зная, что их система DD превосходит ожидания по динамическому диапазону. Площадь порта может быть уменьшена на 25%, до 12 квадратных дюймов на кубический фут, при использовании нижнего диапазона размеров DDBox для данного диаметра сабвуфера. Максимальный выход немного снижается, но некоторые очень компактные конструкции могут звучать потрясающе, если их правильно рассчитать.

Коробки для сабвуферов на заказ — Магазин Down4sound

Коробки для сабвуферов на заказ — Магазин Down4sound

Поиск

ИЗГОТОВЛЕНО НА ЗАКАЗ — КОРОБКИ ДЛЯ САБВУФЕРОВ

Down4SoundShop. com Изготовлено на заказ Коробки для сабвуферов, Индивидуальные коробки для сабвуферов от начала до конца, независимо от автомобиля, грузовика, внедорожника. Просто дайте нам знать, какие сабы и сколько! Финансирование доступно Наши коробки для сабвуферов на заказ производятся здесь, в США, и мы гарантируем качество. Доставка всегда БЫСТРАЯ и БЕСПЛАТНАЯ.

Мы также ПРЕДЛАГАЕМ коробки для сабвуферов PreFab / ProFab