Что такое воздушный фильтр в машине: Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Список магазинов, где вы можете купить фильтры

Все, что нужно знать про воздушный фильтр автомобиля

Для сгорания одного литра топлива в двигателе автомобиля нужно примерно 15 килограмм воздуха. При этом важно, чтобы воздух был максимально чистым, без пыли и летучих примесей. Ведь даже мельчайшие посторонние частицы ухудшают работу мотора в 2–3 раза, а также сильно ускоряют износ поршней и цилиндров.

 

 

Содержание:

  1. Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле
  2. Как часто менять воздушный фильтр?
  3. Признаки неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле

Воздух, который попадает в автомобиль, нужно очищать. И с этим отлично справляется воздушный фильтр. Его конструкция достаточно простая. Он состоит из пластиковой или алюминиевой рамы и фильтрующего материала (специального картона, хлопкового волокна или синтетической ткани), которую складывают «гармошкой». Такая конструкция гарантирует хорошую фильтрацию воздуха и задерживает даже мельчайшие частицы пыли размером вплоть до 10 микрон.

Принцип работы фильтра предельно простой. Когда автомобиль двигается, воздух проходит через решетку радиатора и попадает в фильтр. Далее через патрубок воздушного фильтра он направляется прямо в двигатель, где смешивается с топливом и закачивается в камеру сгорания.

Начинающие автолюбители часто путают воздушный фильтр с салонным. На самом деле они схожие по функциям и структуре, но через салонный фильтр проходит воздух, который попадает в салон автомобиля, а через воздушный — в двигатель. Поэтому на салонный фильтр часто ставят дополнительные угольные очистители, чтобы устранить неприятные запахи.

Типы воздушных фильтров и их особенности

Воздушных фильтров существует очень много, ведь сама система очистки воздуха в автомобиле совершенствовалась долгие годы. Выделяют следующие типы фильтров:

  • Инерционные. Устаревший вид фильтровального механизма, где очистка проводилась с помощью инерции воздушного потока. Сегодня не используется из-за наличия более удобных и современных вариантов.
  • Инерционно-масляные. Улучшенная разновидность инерционного фильтра. Имеет схожую структуру, но на дне чаши у него расположен резервуар с маслом. С помощью инерции пыль попадает на масло и связывается. Этот тип обладает несколько лучшей фильтровальной способностью, но она все равно сильно проигрывает современным моделям.
  • Бумажные. Самый распространенный тип фильтра на сегодняшний день. Поток воздуха проходит через специальную пористую бумагу, которая и улавливает пыль. Такие фильтры останавливают до 99,8% всей пыли. Но после рекомендованного пробега или срока эксплуатации их нужно обязательно менять.
  • С нулевым сопротивлением или «нулевые фильтры». По структуре они схожи с бумажными, но главным фильтрующим материалом здесь выступает поролон или специальная ткань. Это многоразовый тип фильтра — при загрязнении его можно почистить, и он будет снова готов к работе.

Инерционные фильтры очень прочные, но из-за низкой фильтровальной способности их полностью вытеснили бумажные. Сейчас такие устройства можно найти только на раритетных автомобилях до 1950 года выпуска. Да и то, большинство владельцев таких машин ставит современный очиститель, чтобы не перегружать двигатель. А сами инерционные фильтры можно увидеть разве что в музеях автомобилестроения.

Бумажные фильтры в свою очередь очень распространенные и доступные. Стоимость такого устройства — от 50 грн, поэтому с его покупкой проблем точно не возникнет.

Также фильтры могут отличаться по форме. Наиболее распространенные сегодня — это кольцевые, цилиндрические и панельные. В целом эффективность работы фильтра зависит только от площади фильтровальной поверхности, поэтому разницы между ними практически нет.

Как часто менять воздушный фильтр?

Специалисты рекомендуют устанавливать новые расходники каждые 10 000–15 000 километров пробега.

Но на периодичность замены воздушного фильтра влияет несколько особенностей:

  • Если машина используется редко, то фильтры все равно нужно менять 2 раза в год, вне зависимости от общего пробега. Ведь при длительном простое на фильтрах могут образоваться болезнетворные бактерии.
  • Если вы часто ездите за город и катаетесь по проселочным дорогам, фильтр нужно менять каждые 5000–7000 пройденных километров. И вообще, чем труднее условия эксплуатации машины, тем меньше должны быть временные интервалы между заменами.
  • Даже при небольшом механическом повреждении фильтра нужно обязательно поставить новый. При разрыве фильтровальной поверхности элемент теряет все (!) свойства. Самая частая причина таких повреждений — камни или ветки, попавшие в систему.

Исходя из этих советов вы сами можете подсчитать, когда менять воздушный фильтр. В крайнем случае, на стандартном полном техосмотре автомеханики напомнят вам об этом. Если, конечно, вы проходите техосмотр 2 раза в год, как того требует инструкция.

Признаки неисправности воздушного фильтра

При излишнем загрязнении фильтра можно наблюдать следующие симптомы:

  • увеличивается расход топлива — из-за загрязнения снижается давление воздуха, который поступает в двигатель;
  • детонация — из-за низкого давления воздуха формируется переобогащенная топливная смесь, которая и детонирует;
  • затрудненный запуск двигателя — кислорода просто не хватает для нормального воспламенения топлива;
  • снижение мощности мотора — двигатель банально не успевает разгоняться.

Но самый лучший способ проверить исправность фильтра — открыть крышку и посмотреть на него самому. Для этого потребуются только гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа конструкции воздуховода в вашем автомобиле. Подробную инструкцию, как поменять воздушный фильтр, вы найдете в технической документации авто. Но не забывайте, что помимо установки новой детали, нужно провести чистку трубопровода. А этот процесс стоит доверить профессионалам.

А теперь поговорим о самом интересном. Даже среди опытных водителей есть особо находчивые, которые считают: «Да зачем этот фильтр вообще менять? И так сойдет». Так вот, такое отношение чревато серьезными проблемами для всего автомобиля:

  • Из-за отсутствия нормального давления воздуха быстрее изнашивается цилиндро-поршневая группа. Сразу это не ощущается, но первые проблемы возникнут уже после 5 000 пробега на загрязненном фильтре. Троение мотора, детонация, проскакивание тактов — это только основные признаки действительно серьезных проблем.
  • Топливо сгорает не полностью, из-за чего сбиваются такты двигателя. Кроме того, существует опасность, что бензин зальет свечи зажигания и выведет их из строя.
  • Если фильтр изношен настолько, что пропускает пыль и песчинки, то это быстро приведет к засорению двигателя. Единственное «лекарство» от него — полная переборка, которая стоит в 50 раз дороже, чем новый фильтр.
  • В случае, если фильтровальный слой порван, существует опасность, что в двигатель попадет нечто большее, чем просто песчинка. Гранитный камешек диаметром 3 мм, который залетит в камеру сгорания, почти со 100% вероятностью приведет к полному разрушению поршня и сильному повреждению цилиндра. А тут выход один — только замена двигателя.

Так что лучше не рисковать своим железным другом и вовремя вспоминать о сроках замены воздушного фильтра. Ведь его покупка обойдется вам намного дешевле, чем установка нового двигателя.

А если вы хотите, чтобы замену воздушного фильтра вам сделали профессионалы и попутно провели полное обслуживание системы, Autobooking вам поможет! В онлайн-каталоге собраны сотни автомастерских со всех крупных городов Украины.

Выбирайте команду специалистов с помощью удобной системы рейтингов и оценок, а интерактивная карта подскажет наиболее удобный маршрут к автомастерской. Меняйте воздушный фильтр вместе с Autobooking и будьте уверены в отличной работе своего автомобиля.

Найти сервис по замене воздушного фильтра Вы можете воспользовавшись формой ниже для поиска СТО:

Автомобильные фильтры и зачем их менять

Автомобильные фильтры необходимы, если вы хотите, чтобы ваша любимая машина ехала как Чемпион. Когда один из ваших фильтров засоряется, это может вызвать проблемы и повлиять на производительность. Вы можете заметить потерю мощности, грязный дым, свет масла или даже отказ двигателя. В этой статье мы рассмотрим различные фильтры в вашем автомобиле и почему вам необходимо регулярно заменять автомобильный фильтр.

Познакомьтесь с фильтрами в вашем автомобиле

Каждый автомобиль имеет четыре основных фильтра: фильтр салона, масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр. Функция всех этих фильтров заключается в обеспечении потоков и улавливании примесей: пыли и загрязняющих веществ в воздухе, примесей в топливе или грязи в моторном масле. Если вовремя не заменить автомобильные фильтры, они не будут работать должным образом и, в конце концов, это может повлиять на механику. Заменив фильтры, вы сделаете свой автомобиль более экономичным. Давайте посмотрим поближе:

A. Что такое салонный фильтр?

Салонный фильтр очищает воздух, поступающий в салон автомобиля через системы отопления и кондиционирования. Он отфильтровывает пыль, пыльцу и другие частицы в воздухе. Если у вас есть салонный фильтр с активированным углем, он также улавливает выхлопные газы и запахи. Наличие чистого воздуха в автомобиле особенно важно, если у вас есть аллергия или проблемы с дыханием.

Причины своевременной замены салонного фильтра:

  • Чтобы дышать свежим воздухом 
    Салонный фильтр позволяет дышать чистым воздухом, фильтруя бактерии, пыльцу и загрязняющие вещества. Если вы не будете регулярно менять салонный фильтр, вы можете почувствовать неприятный запах и возможны аллергические реакции (чихание, кашель и т. д.)  
  • Во избежание проблем с безопасностью и видимостью 
    Засоренный салонный фильтр может частично блокировать поток воздуха, поступающий в автомобиль. Это может быть проблематично, особенно когда вам нужно очистить окна от запотевания.
  • Чтобы увеличить срок службы системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля 
    Наличие чистого салонного фильтра увеличит поток воздуха и продлит срок службы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

B. Что такое воздушный фильтр?

Как людям кислород нужен для дыхания, так и автомобилю нужен кислород для процесса сгорания. Воздушный фильтр предотвращает попадание насекомых, пыли, частиц, песка или мусора в двигатель и обеспечивает хорошую смесь воздуха и топлива для поддержания производительности. Автомобильные воздушные фильтры бывают разных форм: 
панели, круглые или цилиндрические. Они сделаны из гофрированного материала, фильтрующего воздух, и могут быть изготовлены из хлопка, синтетической бумаги или пены.

Причины для замены воздушного фильтра: 

  • Для улучшения характеристик автомобиля:  
    Когда воздух, поступающий в двигатель, чистый, смесь топлива и воздуха обеспечивает максимальную мощность.
  • Для экономии топлива:  
    Уменьшите расход топлива, обеспечив хорошее сгорание.
  • Во избежание черного дыма:  
    При засорении воздушного фильтра сгорание топлива неполное и приводит к грязному выхлопному дыму – плохой знак.

C. Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает постоянный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле в результате износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины для замены масляного фильтра:

  • Для снижения износа двигателя: 
    Неисправный масляный фильтр пропускает загрязнения и замедляет поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя и снижению производительности. или даже отказа двигателя.
  • Во избежание загрязнения нового масла: 
    Масляный фильтр обычно следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензинового автомобиля и каждые 15 000 км для дизельного), чтобы не загрязнить новое масло.

А. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет такие загрязнения, как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает ваши топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины для замены топливного фильтра:

  • Для поддержания производительности двигателя: 
    Засорение топливного фильтра может привести к уменьшению потока и снижению производительности двигателя, так как двигателю будет трудно потреблять топливо. С забитым фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля или вы заметите плохое ускорение или остановку.
  • Для поддержания деталей автомобиля в хорошем состоянии: 
    Из-за своего абразивного действия грязь и примеси в топливе могут ускорить износ, повредить дорогостоящие детали и даже привести к выходу из строя топливного насоса и форсунки.

Хотя фильтры не самое главное, они необходимы для бесперебойной работы и общего состояния вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли свободно течь. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

 

Откройте для себя автомобильные фильтры, необходимые для того, чтобы ваш автомобиль дышал и работал как чемпион:

ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

 

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обратиться за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

7 признаков того, что воздушный фильтр вашего автомобиля нуждается в замене

Кажется, что проблемы с автомобилем всегда возникают в неподходящее время? Когда вы спешите в офис, отвозите детей в детский сад или готовитесь к длительной поездке, последнее, с чем вы хотите иметь дело, — это неисправный автомобиль. Головная боль, неудобства, стоимость — всего этого стоит по возможности избегать, верно?

(SplitShire/pixabay)

Содержание

Необходимость регулярного технического обслуживания

Несмотря на то, что столкновение с механическими проблемами является неизбежной частью владения автомобилем, вы можете значительно продлить срок службы своего автомобиля, регулярно выполняя техническое обслуживание. Последовательное и правильное техническое обслуживание автомобиля является ключом к безопасному и надежному транспортному средству. Кроме того, выполнение нескольких небольших и недорогих задач может помочь вам избежать серьезных и дорогостоящих исправлений в будущем.

Одной из таких задач является замена воздушного фильтра вашего автомобиля. Двигателю каждого автомобиля для работы нужен кислород, а воздушный фильтр обеспечивает его поступление чистого и хорошего воздуха. Воздушный фильтр предотвращает попадание в двигатель мусора, жуков, песка, частиц и пыли, обеспечивая двигатель воздухом, необходимым для его оптимальной работы.

Однако воздушные фильтры не вечны. Со временем они забиваются всей грязью и пылью, которые они отфильтровали, и их необходимо заменить. Как понять, что пора менять воздушный фильтр? Вот семь основных признаков.

1. Индикатор «Проверьте двигатель» . Когда загорается этот ужасный индикатор «Проверить двигатель», это как удар под дых. Этот крошечный свет, как правило, заставляет людей думать о наихудшем сценарии, но он также может указывать на что-то такое простое, как грязный воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр засоряется, отсутствие потока воздуха приводит к накоплению углеродистых отложений, что может вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Поскольку индикатор проверки двигателя загорается по разным причинам, обязательно проверьте диагностический код и продолжайте. Опытный механик может прочитать код и обнаружить проблему.

2. Ненормальные или странные звуки . Прослушивание вашего автомобиля — отличный способ выявить проблемы до того, как они перерастут в дорогостоящие проблемы. Изучив звуки вашего конкретного автомобиля, вы сможете лучше определить, когда что-то звучит не так. Когда дело доходит до проблем с воздушным фильтром, ваш двигатель может издавать ненормальные звуки, когда ему не хватает чистого воздуха. Он может издавать хлопающие, кашляющие или булькающие звуки.

3. Черный дым из выхлопных газов – Двигателям для работы необходимы как воздух, так и топливо. Они работают вместе, чтобы ваш автомобиль правильно сжигал топливо. Черный дым, исходящий из выхлопной трубы, является явным признаком того, что в камере сгорания вашего автомобиля слишком много топлива без достаточного количества кислорода для его сжигания.

4. Запах бензина . Засоренный воздушный фильтр препятствует прохождению топлива двигателем, а нехватка кислорода приводит к задержке топлива, которое не сгорает полностью. Затем он выходит через выхлопную трубу и производит запах бензина.

5. Пропуски зажигания в двигателе . Проблема с несгоревшим топливом также может вызвать пропуски зажигания в двигателе. Несгоревшее топливо образует остатки сажи. Остатки сажи скапливаются на свечах зажигания. Грязные свечи зажигания работают неправильно. Если вы нажимаете на газ, и ваша машина дергается, подумайте о замене воздушного фильтра. Кроме того, если ваш автомобиль плохо заводится, проверьте воздушный фильтр.

6. Снижение мощности – Чувствуете, что ваша машина не встает и не едет, как раньше? Это может быть воздушный фильтр. Если вы нажимаете на педаль акселератора, а ваш автомобиль не реагирует должным образом, это может означать, что двигатель не получает воздуха, необходимого для быстрого ускорения.

7. Грязный воздушный фильтр . Всегда рекомендуется визуально осматривать воздушный фильтр, особенно если вы испытываете некоторые из этих тревожных признаков. Новый воздушный фильтр имеет белый, не совсем белый, кремовый или светло-серый цвет. Грязь или пыль снаружи могут обесцветить или затемнить его, но не останавливайтесь на этом. Физически осмотрите также внутренние и сложенные слои фильтровальной бумаги.

Время замены

Не стоит недооценивать мощность нового воздушного фильтра. От этого зависит живучесть вашего автомобиля. Большинство руководств по эксплуатации рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 12 000–15 000 миль пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *