Иранский автомобиль саманд: купить, продать и обменять машину

Iran Khodro Samand — обзор, характеристики, фото видео Иран Ходро Саманд

Iran Khodro Samand – первый отечественный автомобиль Ирана, собираемый практически полностью из местных комплектующих. Весь модельный ряд Иран Ходро.

Иран Ходро, самый значимый автопроизводитель страны, ведущий свою историю с 1962 года, когда два брата Хайями, Махмуд и Ахмад предприятие по сборке автомобиля Peykan, созданного на базе Pegout-504, самого популярного автомобиля в Иране. На протяжении почти тридцати лет компания производила в основном эту машину, пройдя путь от сборочного предприятия до крупнейшего автопроизводителя не только в Иране, но и в регионе.

На данный момент, кроме легковых авто и их комплектующих, Iran Khodro производит по лицензии Mersedes-Benz грузовые автомобили и автобусы различного назначения. На протяжении года компания производит около миллиона единиц различных транспортных средств.

Хотя автомобили Саманд являются в своей сути продолжением 504 модели Пежо, иранские конструкторы пошли гораздо дальше простого копирования конструкции. Был разработан полный производственный цикл, включающий в себя производство собственных силовых агрегатов – восьмиклапанного XU7JP и шеснадцатиклапанногоTU5J4. Причем моторы получились такого уровня, что компания Bosch выдвинула предложение о покупке лицензии на их производство.

Автомобиль имеет с двух сторон оцинкованный кузов, и производитель дает двенадцатилетнюю гарантию на стойкость к коррозии. Высокий дорожный просвет и 15-ти дюймовые диски дают водителю возможность чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

В максимальной комплектации клиент получает ABS, парктроник, кондиционер, квадрафоническую аудиосистему, полный электропакет (вплоть до электропривода регулировки сидений), атермальные тонированные стёкла и многое другое. Двигатель XU7JPL3 объемом 1,8 литра имеет мощность в 100 л.с. и очень высокий крутящий момент на низких оборотах.

 Салон Iran Khodro Samand

Салон просторный и уютный, даже на задних сидениях легко разместятся пассажиры с ростом выше среднего. Но особенно обращает на себя внимание багажник в 500 литров и 70-ти литровый бензобак, либо 100 литровый газовый баллон. Автомобиль имеет расход топлива 7 литров топлива на 100 километров, поэтому такого размера баки более чем достаточны.

Линии по сборке Samand за последнее десятилетие были запущены в Белоруссии, Азербайджане, Венесуеле и Сирии. Кроме того существуют планы по открытию еще десятков совместных предприятий по всему миру.

Iran Khodro Samand фото

Читайте далее:

Тест драйв Иран Ходро Саманд

Видео обзор

SAMAND отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт

Уникальных запчастей-

Товарных групп 19

www.ikco.ir

Бренд принадлежит концерну Iran Khodro.
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Samand.

  Автомобили Samand – продукция иранской компанией Iran Khodro. При создании седана Iran Khodro Samand в качестве базовой использовалась модель Peugeot 405. Автомобиль стал первым детищем отечественного автопрома. Сегодня является одним из самых популярных на родине, экспортируется за рубеж. Востребован на международном рынке. В других странах выпускается компаниями, сотрудничающими с Iran Khodro. Украинским автолюбителям об иранском транспорте известно немного, однако на родине автопроизводство является стратегической отраслью и составляет порядка 4% ВВП.

  Почти все комплектующие для сборки автотранспорта Samand производятся в Иране. Хотя автомобиль является почти точной копией Peugeot, иранская компания разработала полный производственный цикл, включая проектирование своих двигателей. Агрегаты оказались настолько хорошими, что компания Bosch предложила оформить лицензию на их производство. 

  Оригинальные запчасти Samand имеют качественную упаковку с наклейкой, где указан код запчасти, штрих-код, страна производитель. Все надписи хорошо читаются. Если стикер наклеен неровно, надписи размыты, сокращена информация о запчасти, то это подделка. Внешний вид оригиналов отличается от подделок ровной поверхностью без дефектов и трещин. На поверхности детали есть значок компании и артикул завода производителя. 

Сравнение Samand с другими брендами

ПроизводительКодОписаниеОтправка ГОРОДЦена, USDПродавец
Samand6704009Корзина сцепления {0}»>Сегодня34.94Показать

Запчасти Samand Саманд

Фильтры

    Фильтр масляный

Ремни — ролики — натяжители

    Натяжитель цепи ГРМРолик натяжителя ремня ГРМ

Передний мост — балка — подвеска

    Подшипник ступицы передней внутреннийСтойка стабилизатора переднего леваяСтойка стабилизатора переднего правая

Рулевое управление

    Тяга рулеваяНаконечник рулевой тяги внешнийНасос гидроусилителя руля (ГУР)

Оптика — лампы — зеркала

    Фонарь задний левый внутренний

Официальные дилеры

IKCO Samand (2018): шаг назад во времени

► Национальный автомобиль Ирана
► Основан на старом Peugeot 405
► Есть ли смысл в Великобритании в 2018 году?

Проблемы первого мира. Эта фраза в наши дни часто используется, чтобы развеять испорченное, суетливое, неблагодарное отношение, потерю точки зрения на то, что действительно важно в жизни.

Автолюбители постоянно попадают в эту ловушку, автомобильные журналисты в большей степени, чем большинство других – в конце концов, наша работа – оценивать относительное качество автомобильных подстаканников и подогревов сидений. Так что время от времени сесть за руль автомобиля не из первого мира одновременно и унизительно, и освежает — может быть, на арендованном автомобиле в отпуске или, в данном случае, на аэродроме в Оксфордшире.

Этот автомобиль IKCO Samand, и он будет вам знаком, если вы провели какое-то время в Иране или если вы с полузакрытыми глазами ходите по сборищам Talbots 80-х и Peugeot 90-х.

Samand часто называют национальным автомобилем Ирана, но он производится в нескольких странах и продается в большинстве развивающихся стран. Мы едем на нем, чтобы помочь нашим коллегам из Manoto TV, которые хотят увидеть, как он выдержит 3500 миль, вырванный из своего обычного контекста ежедневного транспорта для семей среднего класса в Тегеране; нас больше интересует, какой свет он проливает на прогресс, достигнутый производителями автомобилей, более известными в Западной Европе.

Почему я раньше их не видел?

Иранские автомобили не продаются в Западной Европе, но Иран время от времени соперничал с Турцией за звание самого плодовитого экспортера автомобилей на Ближнем Востоке со странным сбоем, вызванным революцией, международными торговыми санкциями и т. д.

История отрасли насчитывает десятилетия. Он потерпел серьезные неудачи, когда шах был свергнут, а аятоллы взяли власть в свои руки в конце 70-х годов. Но она перестраивалась и росла, часто работая в партнерстве с сторонними компаниями, включая Peugeot и Renault, в хороший год производя миллион или более автомобилей и грузовиков.

В последние годы существовали две основные иранские компании: Сайпа (основана в 1965 г.) и более крупная Иран Ходро (основана в 1962 г.), известная как IKCO. И именно IKCO сорвала джек-пот сначала с Peykan (на основе Hillman Hunter), а совсем недавно с его преемником 2005 года, Samand, который в некоторой степени опирается на Peugeot 405, и действительно, эта версия имеет двигатель Peugeot, но в основном это собственная работа IKCO.

Так каково это водить машину?

Вырви Саманд из контекста, и он может показаться грубым, медленным и бесхитростным. Если смотреть рядом, скажем, с VW Golf 2017 года, он может оказаться с другой планеты. Если вы быстро ускоряетесь и входите в поворот на широком аэродроме с хорошим покрытием, Samand кажется нерешительным и шатким. Как бы вы ни ехали, переключение передач действительно не очень хорошо.

Но имейте в виду, что это автомобиль, построенный в основном для региона, где дороги довольно ужасны – грунтовые колеи, запущенный асфальт – и тогда мягкая, длинноходная подвеска и высокий клиренс – это достоинства, а не недостатки. Если вы помните, что топливо для насосов, доступное на домашней территории, нельзя полагаться на его консистенцию, чистоту и эффективность, то двигатель с небольшим встроенным люфтом более желателен, чем высоконапряженный агрегат, настроенный на максимальную эффективность в оптимальных условиях. условия эксплуатации.

Это очень напомнило мне мою машину, Talbot Solara 1. 6 начала 80-х. (Вероятно, это не случайно, так как Talbot в то время был частью той же группы, что и Peugeot.) Он был простым, в нем не хватало нескольких деталей, и он не был создан для скорости. Но, как и Samand, с Solara было очень легко ладить, она хорошо ехала и держала траекторию с обнадеживающей предсказуемостью. При бюджете, в котором не было места ни для чего более амбициозного, чем бензин, и в крайнем случае для омывания стекол, Talbot просто продолжал ехать, пока, в конце концов, у него не закончились тормозные колодки. Я подозреваю, что Саманд был бы так же защищен от идиотов.

Что насчет интерьера?

Если вы ожидаете многого от электронной помощи при вождении или даже от приличного синхронизатора на коробке передач и сложной амортизации подвески, вы попали не по адресу. Но то, что вы получаете, — это достаточно просторный интерьер, с некоторыми приличными материалами и приятной простотой. Это не сомнительный комплимент – действительно приятно водить машину, не загромождённую лишним.

Это означает, что вы можете сосредоточиться на главном: руле, тормозе, дроссельной заслонке, сцеплении, переключении передач. Тот факт, что ни одно из этих средств управления не является особенно гладким или точным в Samand, является позором, но вряд ли является кризисом.

В нашей машине была смесь хрупкого пластика, мягкой ткани и блестящего деревянного материала. В целом не особо желательно, но достаточно хорошо собрано, чтобы избежать чрезмерного скрипа и стонов.

Там ключ, а не кнопка стартера. Ручной тормоз, а не кнопка парковки. Радио-CD-MP3. А еще есть большой заметный блок сигнализации с собственной клавиатурой.

Слишком легко оставить ручной тормоз включенным, когда вы трогаетесь с места, что вызывает дружеский выговор от голоса с ближневосточным акцентом; Я подозреваю, что новизна скоро пройдет.

Вердикт

Мне нравилось водить Samand, и я восхищаюсь в нем многими вещами. Вызываюсь ли я отправить себя обратно в автомобильный каменный век? Нет. Успехи первого мира, достигнутые в каждом элементе искусства автопроизводителя, стоили того; Гольф — гораздо более совершенная машина, не сомневайтесь в этом.

Как только вы привыкнете к таким функциям, как ABS, контроль тяги и относительным новичкам, таким как активный круиз-контроль, вы не захотите от них отказываться. Но поверните часы на 30 лет назад, когда Samand казался современным в Великобритании, и вы получите что-то, что обеспечивает комфортный, надежный и безопасный семейный транспорт.

В Samand можно найти множество недостатков — некоторые из них легко исправить, но большая часть из них свойственна автомобилю, основанному на старой конструкции и построенному с прицелом на необходимость снижения затрат на покупку и эксплуатацию. Он не показал бы хороших результатов в краш-тестах Euro NCAP и вызвал бы у тестеров выбросов в ЕС приступ паров.

Недавняя история показывает, что иранская автомобильная промышленность продает гораздо больше автомобилей, когда страна переживает периоды относительного спокойствия, что позволяет ей инвестировать в исследования и разработки и продолжать совершенствовать продукцию. Pininfarina принимала участие в разработке некоторых новых моделей, и они приложили большие усилия для улучшения защиты от столкновений и снижения выбросов.

Можем ли мы в ближайшее время покупать иранские автомобили? Возможно нет. Но не исключено, что в то время как громкие имена бросают все свои ресурсы на электрификацию и автоматизацию, партнерство с участием IKCO может «создать Dacia» и закрыть брешь в нижней части рынка, где существует неиспользованный спрос на доступные базовые автомобили.

Хотите недорогой автомобиль, который можно купить в Европе? Прочтите наши обзоры Dacia

CC Capsule: Иран Ходро Саманд 2007 года — Персидский Прочный

Мне потребовалось несколько мгновений, чтобы понять, находясь на большой площади в столице Грузии Тбилиси, что я понятия не имею, что это за машина. Как и большинство из вас, я уверен, что наткнуться на совершенно неизвестный салун — это не то, что случается каждый день. Никакого названия производителя, только этот «Саманд LX»… Русским он не выглядел. Это не звучало по-китайски и не ощущалось как восточноевропейское. Может это индеец? Это была загадка внутри загадки, завернутой в загадку. Но потом подумал: «Хм… иранский!»

У меня не было доступа к Интернету, чтобы подтвердить эту догадку, но она казалась надежной. У Грузии должны быть какие-то экономические отношения с Ираном, который не так уж и далеко, рассудил я. Вам нужно только пересечь Армению, чтобы добраться туда. А развивающиеся страны, такие как страны бывшего Советского Союза, обычно являются хорошей клиентурой для дешевых автомобилей, произведенных в других развивающихся странах. И этот логотип в виде лошадиной головы определенно ощущался на Ближнем Востоке.

В тот вечер я подключился к Интернету и получил больше информации об Иране Ходро Саманде. Оказывается, это доморощенный дизайн, но в нем используется днище и подвеска Peugeot 405. Доступно несколько двигателей, но Samands, предназначенные для экспорта, получают двигатель Peugeot TU5, бензиновый 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. мощностью 104 л.с. в паре с механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач, также установленной на нескольких автомобилях (среди прочего, Peugeot 207, 301 и Citroën C4). Внутренние клиенты также могут выбрать 1,7-литровый двигатель иранской разработки мощностью 113 л.с.

Samand сменил легендарный Paykan в качестве «национального автомобиля» Ирана в 2003 году, хотя некоторые говорят, что дизайн был завершен примерно за три года до этого. Я не уверен в модельном году, но я понимаю, что экспорт в Грузию фактически остановился после конфликта 2008 года с Россией и того, что LX был представлен в 2006 году, поэтому я предполагаю, что 2007 год не за горами.

Нынешний Samand за прошедшие годы претерпел небольшой фейслифтинг, и, похоже, купе Samand обсуждается (было?), хотя его нет в списке на веб-сайте Iran Khodro. Экспортные рынки довольно многочисленны – страны Африки, Азии, Южной Америки, Восточной Европы и Ближнего Востока импортировали или импортируют иранские автомобили. Как и Россия, конечно, если только по геополитическим причинам.

Так это хорошо? Ну, если это в основном Peugeot 405, то да, все должно быть в порядке. Модель 2011 года была протестирована в свое время на веб-сайте, который утверждает правду об автомобилях. Да, тот. И они казались весьма впечатленными результатами. Samand LX, который у нас есть, был в то время первоклассной моделью с кондиционером, легкосплавными дисками, mp3-плеером, возможностью подключения Bluetooth и другим набором в стандартной комплектации. Розничная цена была бы в районе 10-12 тысяч долларов США около десяти лет назад. Не плохо за эти деньги.

С точки зрения стиля, этот автомобиль действительно такой же безвкусный, как бутерброд с хлебом. Похоже, что Škoda 90-х встретила Daewoo, который ей понравился, и доставила эту кучу чепухи в Тегеранский детский сад. Возможно, в конце 90-х Ирв Рыбицки занимался тайной консультационной работой, о которой мы не слышали. Если и можно что-то возразить, так это то, что «национальный автомобиль» Ирана не является хорошим отражением «национального характера» страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *