Что означает глазок на аккумуляторе: черный, белый, красный, зеленый
Владельцы автомобилей не обязаны знать тонкости электротехники и владеть искусством опытных аккумуляторщиков. Однако состояние батареи под капотом достаточно важно для надёжной работы автомобиля, и за ним желательно следить, не затрачивая много времени и средств на частые визиты к мастеру.
Конструкторы аккумуляторных батарей (АКБ) попытались выйти из положения, разместив сверху на корпусе простейший цветовой индикатор, по которому можно судить о положении дел в источнике тока, не углубляясь в тонкости работы измерительных приборов.
Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля
Важнейшим критерием состояния АКБ является наличие достаточного количества электролита нормальной плотности.
Каждый элемент аккумуляторной батареи (банка) работает как электрохимический обратимый генератор тока, накапливая и выдавая электрическую энергию. Она образуется в результате реакций в активной зоне электродов, пропитанной раствором серной кислоты.
Свинцово-кислотная батарея при разряде образует из водного раствора серной кислоты сульфаты свинца из окиси и губчатого металла на аноде (положительном электроде) и катоде соответственно. При этом концентрация раствора падает, и при полном разряде электролит превращается в дистиллированную воду.
Этого допускать нельзя, полностью восстановить электрическую ёмкость аккумулятора после такого глубокого разряда будет затруднительно, если вообще возможно. Говорят, что батарея засульфатируется – образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который является изолятором и не сможет проводить к электродам ток, необходимый для зарядных реакций.
Упустить момент, когда батарея по разным причинам сильно разрядится, вполне возможно при невнимательном отношении. Поэтому рекомендуется регулярно проверять степень заряженности АКБ. Не все это умеют. Зато посмотреть на крышку батареи и по цвету индикатора заметить отклонения сможет каждый. Идея выглядит неплохо.
Устройство оформлено в виде круглого отверстия, закрытого прозрачным пластиком. Обычно его называют глазком. Считается, и это отражено в инструкциях, что если он зелёный, то всё нормально, аккумулятор заряжен. Прочие цвета укажут на те или иные отклонения. На деле всё не так просто.
Принцип работы индикатора аккумулятора
Поскольку индикатором оснащается каждый экземпляр АКБ, где это предусмотрено, то его разработали по принципу максимальной простоты и дешевизны. По механизму действия он напоминает простейший ареометр, где плотность раствора определяется по последнему из всплывших поплавков.
Каждый из них имеет собственную калиброванную плотность и будет плавать только в жидкости, плотность которой окажется выше. Более тяжёлые при том же объёме затонут, лёгкие всплывут.
Во встроенном индикаторе применяются красные и зелёные шарики, также имеющие различную плотность. Если всплыл самый тяжёлый – зелёный, значит плотность электролита достаточно высока, аккумулятор можно считать заряженным.
По физическому принципу его работы плотность электролита линейным образом связана с его электродвижущей силой (ЭДС), то есть напряжением на выводах элемента в состоянии покоя без нагрузки.
Когда зелёный шарик не всплывает, то в окне индикатора виден красный. Это означает, что плотность мала, батарею надо подзарядить. Прочие цвета, если они предусмотрены, означают, что ни один шарик не всплывает, им просто не в чем плавать.
Уровень электролита мал, батарея нуждается в техническом обслуживании. Обычно это доливка дистиллированной воды и доведение плотности до нормы зарядом от внешнего источника.
Погрешности в работе индикатора
Разница между индикатором и измерительным прибором состоит в больших погрешностях, грубой форме отсчёта показаний и отсутствии какого-либо метрологического обеспечения. Доверять или нет подобным устройствам – дело индивидуальное.
НЕ ВЕРЬ ЕМУ! ИНДИКАТОР ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРА!
Смотрите это видео на YouTube
Можно привести несколько примеров неточной работы индикатора, даже если он при этом совершенно исправен:
- полностью отсутствует учёт температуры аккумулятора, хотя от неё во многом зависит соотношение между плотностью электролита и степенью заряженности батареи;
- никак не аттестуется температурная погрешность плотности материала самих индикаторных шариков;
- аккумулятор состоит из шести независимых банок, а индикатор устанавливается только на одну из них, состояние остальных не контролируется даже приблизительно, хотя одним из самых частых случаев отказа батареи бывает именно проблема с одной банкой в последовательной цепи, причём индикатор ставится на одну из средних, а отказывают чаще именно крайние;
- плотность электролита – далеко не единственный показатель состояния батареи, в том числе и уровня заряженности;
- в рабочей зоне, где как раз и происходят все реакции, замер плотности не производится, а перемешивается электролит крайне медленно из-за пористого характера сепараторов между электродами.
Если строго оценивать работу индикатора по этим критериям, то его показания не несут вообще никакой полезной информации, поскольку слишком много причин ведут к их ошибочности.
Обозначения цветов
Единый стандарт на цветовое кодирование отсутствует, более-менее существенную информацию предоставляют зелёный и красный цвета.
Черный
Во многих случаях это означает пониженный уровень электролита, батарею надо снять и отправить на стол мастеру по аккумуляторам.
Белый
Примерно то же, что и чёрный, многое зависит от конкретного конструктивного исполнения индикатора. Не стоит задумываться, в любом случае АКБ требует дальнейших разбирательств.
Красный
Несёт уже больше смысла. В идеале этот цвет означает пониженную плотность электролита. Но никак не должен призывать к доливке кислоты, прежде всего следует оценить степень заряженности и довести её до нормы.
Зеленый
Означает, что с батареей всё в порядка, электролит в норме, аккумулятор заряжен и готов к работе. Что далеко не факт по изложенным выше причинам.
Из-за чего не горит индикатор на АКБ после заряда
Помимо конструктивной простоты, устройство ещё и не отличается надёжностью. Шарики ареометра могут не всплывать по разным причинам или мешать один другому.
Но вполне возможно, что индикатор действительно указывает на необходимость обслуживания батареи. Заряд прошёл нормально, электролит набрал высокую плотность, но его мало для срабатывания индикатора. Такое положение соответствует чёрному или белому цвету в глазке.
Но случается и другое – заряд получили все банки батареи, кроме именно той, где установлен индикатор. Такой разбег элементов при последовательном соединении случается у долго служивших аккумуляторов, которые не подвергались выравниванию элементов.
Разбираться с такой батареей должен мастер, возможно она ещё подлежит спасению, если это экономически оправдано. Работа специалиста стоит довольно дорого на фоне цен бюджетных аккумуляторов.
Главная » Полезные советы автомобилистам » Что означает глазок на аккумуляторе: черный, белый, красный, зеленый
Что значат цвета индикатора на аккумуляторе автомобиля
Исправное электрооборудование является залогом бесперебойной работы всех подключённых к бортовой сети электроприборов. Одним из важных звеньев такой цепи служит автомобильный аккумулятор. Он должен получать достаточный ток, чтобы заряжаться в полной мере.
Содержание
- Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
- Как работает индикатор, и насколько он точен
- Что означают показания индикатора
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Производители АКБ оснащают свою продукцию дополнительными приспособлениями, одним из которых является специальный индикатор. Водителю стоит знать, что означают различные сигналы от этого информативного датчика.
Обнаружить индикатор автомобилист сможет не на всех батареях, а лишь на товаре среднего ценового сегмента. В бюджетных аккумуляторах получать обратную связь придётся иными способами. Зачастую располагается глазок на верхней лицевой панели, что позволяет с лёгкостью считывать необходимые данные о текущем состоянии без дополнительных действий.
Причины. Лайфхак АКБ.» src=»https://www.youtube.com/embed/oyxznGg099A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Новая батарея оснащена простой инструкцией, прикреплённой около глазка. В ней описываются возможные рабочие показания индикатора, их расшифровка. Также указываются рекомендации производителя по приведению батареи в работоспособное состояние, исходя из текущей индикации.
Как работает индикатор, и насколько он точен
При виде круглого отверстия, закрытого прозрачным стеклом, первоначально может появиться впечатление, что в окошке встроена лампочка или светодиод. Это связано с тем, что внутри заметен зеленоватый свет от находящегося там индикатора. Однако внутреннее строение там несколько отличается от предполагаемого варианта.
Внутри глазка прячется аэрометр. Так как работает он, исходя из плотности электролита, то многие его действия можно предугадать.
Аэрометр встроен вертикальной трубкой, которая оканчивается снизу поплавком в виде цветных шариков (часто используется зелёный). Когда уровень электролита соответствует норме и плотность жидкости достаточная, то шар поднимается вверх. Его через встроенное увеличительное стекло может видеть автомобилист в глазке.
Плотность электролита заметно снижается, когда падает заряд. Соответственно зелёный шарик начинает тонуть, опускаться вниз по трубке. Через смотровое круглое окошко заметен только чёрный цвет – свидетельство низкого заряда.
Некоторые модели аккумуляторов дополнены красным шариком в аэрометре. Он может всплывать вместо зелёного, если падает удельный вес электролита (заряд).
Кроме колебаний заряда, через смотровое отверстие автовладельцы способны контролировать уровень электролитической жидкости. При её недостатке в отверстии появится белый цвет.
Как и у разных приборов, у данного типа аэрометров есть предельная погрешность. В полной мере доверять им не стоит. Наиболее популярными причинами отклонения в ту или иную сторону являются такие факторы:
- плотность жидкости в банках на холоде и в жаркое время года может быть разной, поэтому у одного и того же АКБ при различных внешних условиях могут отличаться показания;
- пластиковые или стеклянные элементы иногда повреждаются при эксплуатации, что сказывается на точности показаний;
- в стандартном аккумуляторе для легковушек присутствует 6 банок, а глазок вмонтирован лишь в одну из них, поэтому для других ёмкостей ситуация может несколько отличаться.
Что означают показания индикатора
Рассмотрим индикатор на автомобильном аккумуляторе, его цвета и обозначения повнимательнее. В большинстве случаев производители настраивают три типа сигнала: зелёный, белый, чёрный, реже красный. В каждом случае требуется действовать, согласно предписанию:
- Зелёный цветовой индикатор на автомобильном аккумуляторе. Это нормальное рабочее состояние батареи. Заряжена она достаточно и дополнительного подключения к зарядному устройству не требует. Машина будет с таким АКБ работать в штатном режиме.
- Красный цветной индикатор на автомобильном аккумуляторе. Сигнал свидетельствует о необходимости подзарядки. Требуется подвести к клеммам зарядное устройство, прежде чем отправляться с таким прибором в путь.
- Заметен только чёрный цвет. Такой сигнал является идентичным красному. Внутри зелёный шарик утонул, и АКБ требуется зарядка.
- Белый индикатор. Автомобилисту при виде белого глазка требуется долить дистиллированной воды в банку, если используется разборная модель.
Если водитель уверен, что батарея полностью заряжена, но глазок не горит зелёным, то высока вероятность того, что шарик не встал на своё место. Попробуйте слегка покачать пару раз корпус. Виновником слабой демонстрации может быть грязь, отслоившаяся от пластин. Также причина бывает в выходе из строя батареи, значит, её нужно заменить на новую.
Информация об аккумуляторе и обслуживание | R&J Batteries
Информация об аккумуляторе и техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание аккумулятора вашего автомобиля может значительно увеличить срок его службы. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать, как ухаживать за аккумулятором, а также получить информацию, которая поможет вам выбрать лучший аккумулятор для вашего автомобиля.
- Обслуживание батареи
- Как зарядить аккумулятор
- Руководство по замене батареи
- Типы клемм
- Расположение клемм аккумулятора
Схемы подключения серии
Обслуживание аккумуляторной батареи
Надлежащий уход за аккумуляторной батареей обеспечит наилучшие рабочие характеристики и подачу энергии в автомобиль, мотоцикл, грузовик или другое оборудование. Несколько простых проверок каждые три месяца или около того также могут помочь увеличить срок службы батареи.
Всегда думайте о безопасности прежде всего; надевайте защитные очки и перчатки при работе вблизи батарей.
- Проверьте уровень заряда аккумулятора с помощью индикатора «Глаз» или «Статус заряда» в верхней части аккумулятора. «Зеленый» указывает на исправную батарею, «Черный» или «Прозрачный» указывает на то, что вашей батарее может потребоваться зарядка или обслуживание. Простой вольтметр или мультиметр также можно использовать для проверки напряжения покоя аккумулятора. Показание от 12,6 до 12,9 вольт указывает на то, что батарея заряжена.
- Убедитесь, что кабельные соединения чистые, затянуты и не имеют следов коррозии. Удалите всю грязь или грязь с аккумулятора.
- Проверьте аккумулятор на наличие физических повреждений или вздутий, которые могут быть причиной перегрева или перезарядки.
- Если аккумулятор имеет съемные крышки, проверяйте уровень воды не реже одного раза в 6 месяцев. Долейте дистиллированной воды и не переполняйте, так как кислоте нужно место для расширения во время зарядки.
- Разряженные или разряженные аккумуляторы следует зарядить как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение из-за сульфатации. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, так как частичный заряд не предотвратит сульфатацию.
- Перед помещением на хранение всегда проверяйте, полностью ли заряжены батареи. Убедитесь, что напряжение заряда не падает ниже 12,3 В во время хранения.
- Убедитесь, что кабели аккумуляторной батареи имеют надлежащее сечение для обеспечения достаточного тока к аккумулятору и от него (послепродажные и вспомогательные системы).
Если аккумулятор по-прежнему работает неправильно, обратитесь в ближайший магазин R&J Batteries. Мы можем бесплатно осмотреть, протестировать и составить отчет о состоянии вашей батареи, а также предоставить вам профессиональные советы о том, как вы можете получить максимальную отдачу от ваших батарей.
Свяжитесь с нами Адрес магазина
Как зарядить аккумулятор
Прежде всего думайте о безопасности; всегда надевайте защитные очки и перчатки при зарядке аккумуляторов.
Лучший способ зарядки аккумулятора вашего автомобиля зависит от типа вашего аккумулятора. Существует множество типов свинцово-кислотных аккумуляторов, и важно использовать правильный метод зарядки, чтобы избежать недозаряда или перезаряда, которые могут повредить аккумулятор.
Генератор вашего автомобиля представляет собой базовое зарядное устройство, которое будет заряжать и поддерживать аккумулятор во время движения автомобиля, при условии, что аккумулятор не слишком сильно разряжен. Для глубоко разряженных аккумуляторов (слишком разряженных, чтобы завести автомобиль) рекомендуется использовать автоматическое или интеллектуальное зарядное устройство, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Эти зарядные устройства могут использоваться для зарядки нескольких различных типов аккумуляторов благодаря их многоступенчатой зарядке и способности определять состояние заряда аккумулятора.
Процедура зарядки аккумулятора:
- Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду. (только доступные батареи)
- Проверьте корпус батареи на наличие повреждений и удалите коррозию.
- При зарядке аккумуляторов может выделяться газообразный водород. Убедитесь, что место зарядки хорошо проветривается и поблизости нет источников воспламенения (искры, пламя).
- Перед включением зарядного устройства подсоедините провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора: красный положительный провод к положительной клемме, а черный отрицательный провод к отрицательной клемме.
- Включите зарядное устройство — никогда не прикасайтесь к проводам, когда зарядное устройство включено
- Выберите химический состав (гелевый, влажный/AGM, кальций) на зарядном устройстве, а также скорость зарядки в амперах, если она регулируется. Стремитесь к 10-20% емкости аккумулятора в ампер-часах или позвоните в R&J Batteries для получения помощи, если вы не уверены.
- Периодически проверяйте аккумулятор во время зарядки; неисправные аккумуляторы могут перегреваться. Если батарея становится слишком горячей, немедленно выключите ее, убедитесь, что скорость зарядки не превышает 20% емкости батареи в Ач, и дайте полностью остыть, прежде чем возобновить зарядку.
- Перед отсоединением зарядных проводов отключите питание зарядного устройства.
- Перед проверкой напряжения дайте аккумулятору отдохнуть не менее одного часа, чтобы рассеять поверхностный заряд. Напряжение полностью заряженной батареи должно составлять от 12,7 до 13,0 вольт.
Некоторые зарядные устройства не будут заряжать аккумулятор, если напряжение очень низкое (ниже 7 вольт), и вам придется обратиться к специалисту по аккумуляторам, чтобы он зарядил и проверил его для вас.
Поддержание батареи в заряженном состоянии — отличный способ продлить срок ее службы и избежать преждевременной замены. R&J Batteries предлагает профессиональные услуги по зарядке, замене и тестированию аккумуляторов, которые подходят для всех типов аккумуляторов и могут точно оценить состояние вашего аккумулятора. Свяжитесь с нами сегодня!
Руководство по замене аккумуляторной батареи
Будьте предельно осторожны при замене аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Мы рекомендуем носить защитные очки во время процедуры замены. Убедитесь, что двигатель, фары и все аксессуары выключены, прежде чем снимать старый аккумулятор. Проверьте, есть ли в автомобиле компьютеризированная электрическая система. Большинству автомобилей с бортовыми компьютерными системами требуется альтернативный источник питания или память для поддержания питания, когда аккумулятор автомобиля отключен. Отключение аккумулятора на некоторых автомобилях без модуля памяти может привести к появлению кодов неисправностей или потенциальному повреждению компьютеризированных систем или другого электрического оборудования.
Всегда сравнивайте аккумуляторную батарею на замену с существующей аккумуляторной батареей, чтобы убедиться, что она подходит для применения по размеру, прижимам, конфигурации клемм, мощности запуска и зазору под крышкой.
Расположение клемм аккумуляторной батареи
Пожалуйста, используйте следующую информацию в качестве справочной информации при рекомендации по расположению клемм для вашей батареи.
При определении расположения клемм всегда смотрите на сторону клемм (ближайшие к вам клеммы), чтобы избежать путаницы/неправильного толкования.
Клеммы аккумулятора для различных применений
Клеммы аккумулятора — это электрические контакты, используемые для подключения нагрузки (вашего автомобиля или другого оборудования) или зарядного устройства к аккумулятору. Они бывают самых разных конструкций, размеров и функций в зависимости от типа.
R&J Batteries предлагает сменные аккумуляторные клеммы для ваших аккумуляторов во всех местных магазинах по всей Австралии, подходящие для широкого спектра брендов и моделей. От того, какой у вас аккумулятор, будет зависеть тип клемм аккумулятора, который вам нужен.
Клеммы автомобильных аккумуляторов
Обычно на автомобильных аккумуляторах есть три типа клемм, в зависимости от типа транспортного средства, будь то автомобиль, грузовик или транспортное средство для отдыха. Некоторые батареи поставляются с клеммами в двух разных конфигурациях. Важно убедиться, что вы выбрали правильную конфигурацию, так как это может помешать кабелям аккумулятора.
Три типа:
Клеммы SAE
SAE является стандартом для большинства автомобилей. Состоящие из двух свинцовых столбов в форме усеченных конусов, расположенных на верхней части батареи, они имеют несколько разные диаметры для обеспечения правильной электрической полярности.
Клеммы JIS
Клемма аккумулятора JIS аналогична клемме SAE, но меньше. Как и в случае с SAE, положительное значение больше отрицательного, но оба они меньше, чем их аналоги SAE. Большинство старых японских автомобилей были оснащены терминалами JIS.
Г-образные клеммы
Г-образные клеммы состоят из Г-образной стойки с отверстием под болт на вертикальной стороне. Как правило, они используются для аккумуляторов в некоторых европейских автомобилях, мотоциклах, газонных и садовых устройствах, снегоходах и других транспортных средствах малой грузоподъемности.
Клеммы для морских аккумуляторов
Клеммы для морских аккумуляторов
Клеммы для морских аккумуляторов обычно имеют двойные контакты: 3/8”-16 для плюса и 5/16”-18 для плюса негатив вместе с парой конических штифтов SAE
Сменные клеммы аккумулятора от R&J Batteries
Если вам нужна сменная клемма аккумулятора, обратите внимание на широкий ассортимент R&J Batteries. Наша опытная команда будет рада помочь вам найти подходящую сменную клемму для вашей батареи, независимо от того, ищете ли вы аккумулятор глубокого цикла, коммерческий или конкретный бренд, такой как ACDelco. Любые вопросы? Позвоните нам по телефону 1300 769 282.
Эта информация предоставляется в качестве руководства по общему обслуживанию батареи и выбору батареи для замены. Чтобы обеспечить наилучшие результаты и избежать преждевременного выхода из строя батареи, проконсультируйтесь со специалистом по батареям в местном магазине R&J Batteries или у дистрибьютора.
Автомобильный аккумулятор Зеленый свет — Annewetey | Батареи
Что такое индикатор батареи?
Зеленый индикатор автомобильного аккумулятора представляет собой небольшое круглое окошко в верхней части автомобильного аккумулятора, которое меняет цвет с зеленого на черный и белый по мере ухудшения состояния аккумулятора. Это может дать вам представление о заряде батареи и выявить некоторые простые проблемы с батареей. Обычно это особенность большинства полностью герметичных необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако это также можно увидеть на негерметичных свинцово-кислотных аккумуляторах.
Во-первых, «Battery Green Light» или Magic Eye — это не свет. Глаз на самом деле представляет собой цветной шарик в маленькой трубке, который движется в зависимости от удельного веса кислоты в батарее. По сути, он действует как очень простой ареометр для одной ячейки батареи.
Зеленый свет автомобильного аккумулятора также называют:
- Аккумуляторный глаз
- Индикатор состояния заряда
- Индикатор состояния батареи
- Волшебный глаз
Мы не можем открывать герметичные батареи, поэтому невозможно использовать ареометр для проверки состояния элементов вашей герметичной необслуживаемой батареи. Индикатор состояния заряда (SoC) — это быстрый способ проверить состояние вашей свинцово-кислотной батареи, когда под рукой нет других средств проверки.
Он может дать три показания состояния батареи, но требуется небольшая интерпретация, чтобы понять, действительно ли у вас неисправная батарея.
Большинство производителей аккумуляторов сообщают, что если индикатор аккумулятора/волшебный глаз:
- Зеленый аккумулятор полностью заряжен
- Черный аккумулятор необходимо зарядить
- Белый батарея разряжена.
Самый частый вопрос, который я получаю в отношении зеленого индикатора аккумулятора:
«Почему мой аккумулятор горит зеленым, но аккумулятор не запускается?»
Ответ : Индикатор состояния батареи дает информацию только о состоянии заряда одной ячейки (из шести ячеек) батареи. Поскольку ни один из элементов батареи не использует электролит (жидкость аккумулятора) совместно с другими элементами, индикатор состояния не может проверить состояние других элементов, в которых могут возникнуть проблемы.
Также состояние заряда одной ячейки ничего не скажет вам о фактическом состоянии батареи. Есть много других неисправностей батареи или потенциальных проблем, которые не могут быть показаны индикатором заряда батареи.
Наконец, необслуживаемые батареи содержат жидкий электролит. Если уровень жидкости в вашей батарее упадет слишком низко, индикатор состояния батареи просто перестанет работать и может остаться на зеленой стороне, что приведет к ложным показаниям.