Халдекс ремонт: Замена и ремонт муфты Haldex

Замена и ремонт муфты Haldex

Принцип работы и устройство муфт Халдекс (Haldex).

Муфта халдекс (haldex) представляет и себя механическое устройство, управляемое электроникой, которое располагается перед задним дифференциалом. Цель муфты — передавать тягу на задние колёса автомобиля в случае крайней необходимости (пробуксовка, обледенелая дорога и пр.).

Она отлично помогает при старте с места, более эффективно распределяя крутящий момент. На всех автомобилях с установленной муфтой халдекс (haldex) основная часть крутящего момента передаётся на передние колёса.

Механически устройство состоит из пакета дисков, которые не контактируют друг с другом при обычных условиях движения. Половина дисков соединены с ротором, остальная же часть с приводным валом заднего моста.

Внутрь корпуса муфты залито специальное масло, которое циркулирует под давлением благодаря электронасосу. Масло обеспечивает минимальное расстояние между фрикционными дисками, увеличивая скорость срабатывания муфты.

Однако, не совсем правильно говорить о том, что муфта Haldex подключает задний привод, ведь даже при наилучших дорожных условиях, на задние колёса приходится примерно 10% от общего крутящего момента. Это можно назвать постоянным «тонусом» автомобиля. Он необходим для того, чтобы система всегда была наготове и могла в любой момент передать всю тягу на заднюю ось. Именно от скорости срабатывания муфты халдекс зависит проходимость и управляемость автомобиля.

Первое поколение многодисковых фрикционных муфт Халдекс (выпускались с 1998 года). Принцип действия заключался в передаче крутящего момента дисками сцепления, которые сжимались под давлением масла. Насос, который создавал это давление, работал за счёт разницы вращения передних и задних колёс автомобиля. Исходя из этого, муфта первого поколения обладала большим недостатком — несвоевременностью в создании давления, которое образовывалось только по факту пробуксовки.

Второе поколение муфт Haldex (с 2002 года) было достаточно улучшено по сравнению с первым, но основной принцип совершенно не изменился. Главным недостатком осталось несвоевременное срабатывание муфты.

Третье поколение муфт Халдекс (с 2004 года) получило значительное преимущество перед первыми двумя, ведь на них стали устанавливать элекронасосы. Именно наличие электронасоса исправило проблему подключения блокировки. Теперь оно срабатывало вовремя, блокируя муфту ещё до начала буксования (всего за 150 мс). Разность вращения переднего и заднего мостов автомобиля перестало играть решающую роль для включения муфты полного привода. При разнице поворота колёс между задней и передней осью в 10 градусов муфта уже начинала передавать крутящий момент. При 20-ти градусах — тяга передавалась в полном объёме.

Четвёртое (с 2007 года) и пятое (с 2014 года) поколение муфт Халдекс срабатывают не только при пробуксовке, но и при движении в поворотах. Учитывается скорость автомобиля, угол и скорость нажатия акселератор, а также движение на принудительном холостом ходу и тяговом режиме. Подобное стало возможно в результате симбиоза механических и электронных компонентов муфты. Теперь крутящий момент, его включение, выключение и распределение полностью регулируется электронным блоком управления.

Причины выхода муфты Haldex из строя.

Выход из строя муфты Халдекс становится одной из частых причин отказа полного привода. Муфта может выйти из строя, если своевременно не осуществлять её техническое обслуживание:

  • не менять масло в муфте;
  • не обращать внимания на звон подшипника.

Одним из главных признаков скоро выхода муфты Халдекс из строя является шум подшипника. Это актуально как для старых поколений муфт, так и для самых современных. Как только появляется характерный звон подшипника, его нужно как можно быстрее заменить, чтобы своевременно избежать более серьёзных проблем (полного выхода муфты из строя). Провести профессиональную замену подшипника муфты Халдекс можно в нашем автосервисе.

Своевременная замена масла в муфте также является важнейшим условием долгой её жизнеспособности. Различные модели автомобилей подразумевают замену масла в муфте полного привода после 30 и 60 тысяч километров пробега. Настоятельно рекомендуем вам не затягивать с выполнением этой крайне важной операции. Это позволит сохранить работоспособность муфты Халдекс на длительный срок.

Отметим, что продукты износа фрикционных дисков муфты со временем появляются в масле и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса. И только своевременная замена масла поможет избежать этого.

Также одним из критериев, по которому можно отслеживать состояние масла в муфте, является показания, снятые с помощью сканера VCDS или VAS по выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):

  • До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
  • 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
  • 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
  • 3. 2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Важно!

Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс.

К сожалению, неоднократно было замечено, что некоторые недобросовестные официальные дилеры меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал вам о необходимости замены масла. В данном случае насос «работает дольше» и потом выходит из строя.

. Данный текст опубликован на сайте http://www.germanika55.ru

Как определить, что муфта полного привода вышла из строя?

Определить проблему проще всего на малой скорости, при крутом повороте. Особенно это ощущается при движении назад. Например, когда вы заезжаете с полной остановки на парковку под углом 90 градусов. Будет заметно, что автомобиль ощутимо сопротивляется и пытается прокрутить колесо на месте. Это можно упустить зимой, когда проворачивание колёс является обычным делом.

Машина «идёт плугом» и показывает недостаточную поворачиваемость при поворотах на скорости. При исправной муфте полного привода этого не наблюдается и автомобиль как бы «затягивает» в поворот. Так же бывают случаи выхода из строя заднего дифференциала, связано с износом подшипников и оси сателитов. При отключённой муфте, напряжение передаваемое от угловой передачи по карданному валу на хвостовик дифференциала, через муфту подключения полного привода, отсутствует. Следствие задний дифференциал вращается без нагрузки, в холостую. А вот при подключении, крутящий момент передается на дифференциал, идет перекос оси блока сателитов, как следствие их подклинивание. Дифференциал не выполняет своих прямых обязанностей и самоблокируется. Так что если после разбора муфты подключения полного привода и проведения диагностики мы не видим неисправностей, то значит неисправен задний дифференциал. 

Ремонт насосов муфты Haldex — сервисный центр компании АвтоЛайн

сервисный центр компании АвтоЛайн

8 (800) 600-52-17 | 8 (846) 991-57-07

Search for:

Мы осуществляем восстановление гидравлических насосов муфт Haldex 1,2,3,4 поколений. На все работы предоставляется гарантия от 1 года. Подробнее… →

Познакомьтесь с номенклатуруй реализуемых нами товаров. Комплекты помогут в самостоятельном ремонте муфт и насосов Haldex. Наши товары →

Мы работаем по всей территории Российской Федерации и странам СНГ через сервис-парнеров, независимых мастеров и службы доставки. Подробнее… →

Что делать если вышла из строя муфта Haldex?

Муфта Haldex — достаточно сложный конструктивный элемент, назначение которого динамическое подключение полного привода и распределение усилия между ведущими осями. Выход из строя этого механизма существенно снижает эксплуатационные качества автомобиля. Для внедорожника это означает не только понижение проходимости, но и ухудшение управляемости, а так же повышенный расход топлива.

Во избежание подобных неприятностей, любой сложный конструктивный узел требует регулярного технического и профилактического обслуживания. Периодичность регламентных работ с муфтой Haldex, напрямую зависит от режима эксплуатации, тогда как перечень процедур строго определен: замена масла и фильтров, восстановление или замена изношенных элементов.

Наиболее частые проблемы возникают с гидравлической системой муфты, а именно насосом Haldex. В силу особенностей конструкции, часть элементов получают естественный износ, отдельные элементы могут придти в негодность из-за нарушения режимов эксплуатации всего узла и отсутствие технического обслуживания. В случае выхода из строя муфты Haldex, в следствии потери давления масла в системе, необходима замена насоса, либо его восстановление.

Компания Авто-Лайн Сервис, осуществляет квалифицированный ремонт всех типов насосов Haldex,устанавливаемых на автомобили Volkswagen Tiguan, Volvo, Ford Kuga, с использованием только проверенных временем комплектующих, с предоставлением гарантии на все виды работ и отремонтированный узел в целом. Мы работаем со всеми регионами Российской Федерации и некоторыми странами СНГ. Вся информация по процедуре оказания услуг содержится на страницах нашего сайта. В случае возникновения дополнительных вопросов — готовы ответить на них любым удобным способом, перечисленным в разделе контакты.

Почему мы?

  • Мы — юридическое лицо
  • Квалифицированые работники
  • Качественные комплектующие
  • Более 1000 готовых муфт
  • Срок ремонта: 3 дня
  • Гарантия от 1 года
  • Работаем без выходных
  • Доставка в любой регион
  • Индивидуальный подход

Полезные материалы:

  • Обмен и выкуп неисправных насосов Haldex

    Если вы уже приобрели взамен своего неисправного насоса Haldex новый, то не торопитесь выбрасывать старую неисправную деталь. Сервисный центр компании Авто-Лайн осуществляет выкуп старых и неисправных подкачивающих насосов, для последующего восстановления. Специалисты…

    Читать далее… →

  • Какие масла используют в муфтах Haldex.

    В фрикционных муфтах Haldex используют специальные трансмиссионные масла, имеющие существенные отличия от обычных моторных масел. Трансмиссионные масла обладают целым набором специфических присадок, необходимых для правильной работы фрикционных дисков муфты. Концерн Volkswagen для…

    Читать далее… →

VW Audi Generation 5 Haldex Руководство по диагностике и ремонту — Запчасти Haldex и ремонт электронных блоков управления компанией Auto Fault Finder Ltd

Этот список не является окончательным, и будьте осторожны с датами, поскольку автомобили в период замены могут иметь эфир Gen 4 или Gen 5 , пожалуйста, проверьте, сравнив изображение справа от блока управления Gen 4 и Gen 5, чтобы увидеть, какая система установлена ​​​​на транспортном средстве. Перепутывание информации о ремонте является распространенным явлением и приводит к неправильной диагностике и неправильному заказу запчастей. Так что проверьте и убедитесь, что у вас есть! Haldex поколения 5 устанавливается на следующие автомобили VAG группы 4wd (а также некоторые из их автомобилей 2wd, но они будут обсуждаться в другом месте!): —

  • Audi A1 2015 г.в.
  • Audi A3 S3 RS3 / Sportback 2013 г.в.
  • Audi A3 Кабриолет 2014 г.в.
  • Audi Q3 2012 г.в.
  • Audi TT / TTS / TTRS Coupe/Roadster 2014 г.в.
  • Volkswagen Golf / Golf R / 4Motion 2013 г.в.
  • Volkswagen Passat/4Motion/Santana 2015 г.в.
  • Volkswagen Sharan / syncro / 4Motion 2012 г.в.
  • Фольксваген Тигуан 2013 г.в.
  • Сеат Альгамбра 2012 г.в.
  • Сеат Леон / Леон 4 2013 г.в.
  • Seat Altea Freetrack 2014 г.в.
  • Шкода Октавия/Скаут 2013 г.в.
  • Skoda Yeti 2013 г.в.

Поколение 5 Haldex — это самая упрощенная и сокращенная система Haldex на сегодняшний день, она имеет меньше компонентов, чем когда-либо прежде, и на сегодняшний день является самым легким поколением. Циник может сказать, что это самая «рентабельная» система в производстве! Нас наводняют клиенты, обращающиеся к нам с автомобилями с небольшим пробегом, от 15 до 30 тысяч миль и всего от 3 до 5 лет, в которых система 4wd больше не работает. Часто им давали астрономические расценки от основных дилерских центров или гаражей послепродажного обслуживания для потенциальных расценок на ремонт, обычно в районе от 1500 до 3000 фунтов стерлингов, в зависимости от того, какие детали гараж предполагает заменить!

Система действительно состоит из нескольких компонентов, как показано на диаграмме. Есть блок управления, который приводит в действие насос, снабженный фильтрующей сеткой, когда создается давление, поршень прикладывает усилие к пакету сцепления, который включает 4wd. Имеется клапан сброса/сброса давления, который сбрасывает любое избыточное давление масла. И это все, что есть! Нет картриджа фильтра тонкой очистки, как в предыдущих системах, что, как мы подозреваем, является основной причиной преждевременного выхода из строя. Нет ни «клапана n373 для управления рабочим углом сцепления», ни датчиков давления. Любые значения давления, отображаемые на измерительных блоках диагностического оборудования, таких как VCDS, являются чисто оценочными и рассчитанными, поэтому они являются чисто фиктивными.

 

Распространенные проблемы и коды неисправностей

 

Часто клиенты жалуются на отсутствие привода на задние колеса, и, как правило, на приборной панели не отображаются сигнальные лампы или сообщения об ошибках, показывающие, что система неисправна, поэтому владельцы не в курсе проблемы. Покупатели подержанных автомобилей часто покупают эти автомобили в нерабочем состоянии, поэтому никогда не узнают ничего другого. Только когда дело доходит до зимы, когда они где-то застревают, они понимают, что задние колеса не поворачиваются. В автомобилях, ориентированных на производительность, таких как Golf R, RS3, S3, TTS или TTRS, отсутствие 4wd более очевидно, поскольку быстрое ускорение обычно приводит к миганию индикатора тяги и ограничению мощности, что сопровождается сильным пробуксовыванием колес, особенно на мокрые дороги или скользкие поверхности.

 

При сканировании автомобиля на наличие кодов неисправностей важно использовать какую-либо приличную систему сканирования, которая может фактически связываться с модулем управления Haldex, который имеет «22 AWD», в противном случае вы обнаружите, что коды неисправностей не сохранены! Люди часто попадают в эту ловушку с дешевыми считывателями кодов OBD2 или телефонными приложениями. Коды неисправностей, которые часто встречаются:-

  • 131599 – Муфта полного привода – U0114 00 [009] – Нет связи (обычно ошибка ЭБУ)
  • 131599— Модуль управления муфтой полного привода — C1113 07 Прерывистая ошибка (обычно ошибка ЭБУ)
  • 16670 — Полный привод — C1113 07 [008] — Механическая неисправность (обычно неисправность типа насоса ИЛИ/И раздаточной коробки)
  • 16671 — Насос муфты Haldex — C1112 04 [008] Внутренняя неисправность системы (неисправен насос И ЭБУ, требуется ремонт)
  • 16671 — Насос муфты Haldex Неисправен — C1112 04 пассивный/спорадический (неисправный насос И ЭБУ требует ремонта)
  • 16668 — Насос муфты Haldex C1112 07 [008] — Периодическая механическая неисправность (обычно неисправность насоса)
  • 16666 — Насос муфты Haldex C1112 13 [008] — Обрыв цепи (обычно неисправность типа насоса)
  • C111307 — Механическая неисправность — пассивная / спорадическая (обычно заблокирован насос, очистите и заново изучите или раздаточную коробку)

Типовые решения

Код неисправности 131599 часто возникает из-за повреждения или коррозии блока управления. проверьте наличие явных признаков проникновения воды или взорванных/сгоревших компонентов.

16671 — Насос муфты Haldex — C1112 04 [008] Неисправность внутренней системы ИЛИ » C111204 Насос муфты Haldex, дефект»
ISF (внутренняя неисправность системы) возникает, когда насос неисправен, но даже при установке нового pump вы часто обнаружите, что код 16671 будет возвращаться каждый раз, когда вы его очищаете. Это программная ошибка в блоке управления Gen 5. В большинстве случаев никакое «обучение накачки» не исправит это, некоторые очистятся после обучения, но большинство — нет. Существует внутренняя системная таблица, которая используется прошивкой для калибровки системы измерения тока/напряжения контроллера. Когда эти данные выходят за пределы определенных значений, возникает ошибка ISF. Неисправный насос вызывает эту проблему. Решение состоит в том, чтобы либо заменить контроллер, либо отправить нам контроллер, где мы можем выполнить это восстановление данных вручную, удалив чип, который хранит данные, прочитать его, вручную изменить его, записать обратно, затем припаять его обратно и заново. -собрать контроллер. Мы делаем это в рамках нашей службы ремонта ЭБУ Haldex с фиксированной ставкой.

ФУНКЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НАСОСА

Обычно владельцы устанавливают новый насос в гараже или у главного дилера, но проблема остается. При установке насоса или даже сразу после очистки и обслуживания необходимо выполнить функцию «обучения насоса» в «основных настройках» блока управления Haldex, это может сделать VCDS/VAGCOM, а также главный дилер. система ОДИС. Клиентам часто говорят, что «не требуется адаптация» или программирование для установки нового насоса, это неверно!

Блок управления узнает, какая мощность требуется для работы насоса, пока давление не достигнет определенного порога, он делает это, отслеживая, какой ток потребляется насосом, когда насос заблокирован или неисправен, блок управления запоминает / адаптирует некоторые очень низкие значения, что означает, что когда контроллер Haldex пытается включить насос, он не обеспечивает достаточной мощности для его включения. Выполняя функцию обучения при установке нового насоса, он запоминает правильные значения мощности и, таким образом, правильно включает систему.

Буквально несколько раз в неделю к нам звонят клиенты, у которых были установлены новые насосы, часто в основных дилерских центрах VW, Audi или Skoda, но система по-прежнему не работает, и они не выполняют процесс обучения насоса. Вместо этого они предлагают покупателям совершенно новый ЭБУ/контроллер Haldex или полностью новую муфту/задний дифференциал, плюс трудозатраты. В «Руководствах по самообучению VAG»/руководствах по ремонту VAG нет известной нам документации, в которой упоминалась бы функция калибровки насоса/обучения.

Очень-очень редко клапан сброса давления заедает в открытом положении, что приводит к тому, что муфта не включает 4wd, так как там нет давления масла, которое могло бы сжать диски сцепления вместе. У нас есть новые клапаны на складе, их легко заменить и не очень дорого.

По сути, то, что делает функция обучения, и вы можете слушать работу насоса, пока она это делает; функция медленно увеличивает мощность насоса до тех пор, пока давление не достигнет продувочного клапана 44 бар, где он определяет падение тока. Он делает это несколько раз, чтобы насос знал, сколько тока и напряжения требуется для достижения 44 бар. Затем он сохраняет это значение в калибровочных значениях и после короткой поездки вычисляет/оценивает 1 бар и 15 бар из последнего измеренного значения 44 бара.

ПОСЛЕ «УСПЕШНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ» ЗНАЧЕНИЯ ОБЫЧНО ОТОБРАЖАЮТ «0», ПОКА АВТОМОБИЛЬ НЕ ВЗЯТ НА КОРОТКУЮ ПОЕЗДКУ.

Вот несколько фотографий того, как выполнить функцию обучения насоса с помощью VCDS VAGCOM

ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСОСА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ РАБОТАЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСОСА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ!

ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСОСА УБЕДИТЕСЬ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ!!!

ВНИМАНИЕ, НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНО.

Ниже приведены хорошие типичные значения для обучения, которые можно найти в «расширенных значениях измерения» на VCDS и других инструментах, таких как Vag-CAN Pro и т. д. Если значения сильно отличаются, то, скорее всего, насос неисправен. Это показатель неисправного насоса.

На этом изображении показаны хорошо известные значения обучения калибровке насоса и неверные значения обучения. Также есть средние значения и минимальные/максимальные значения, которые были взяты из большой выборки исправных транспортных средств. Плохие значения обучения являются хорошим индикатором неисправного насоса, но хорошие значения не гарантируют работоспособность насоса, хотя это грубый инструмент для поиска неисправностей.

Если у вас есть система, которая не работает, хорошей отправной точкой является регистрация данных некоторых измерительных блоков для управления насосом, это % PWM насоса, ток насоса и напряжение насоса. Отведите машину куда-нибудь, чтобы ее можно было запустить, чтобы безопасно и законно вызвать пробуксовку колес, пока регистрируются данные. На этом изображении показана система до и после функции обучения насоса, как вы можете видеть, напряжение и ток, измеренные на насосе, почти в два раза выше, а зеленая кривая PWM % показывает, что блок управления увеличивает мощность насоса, поэтому большие значения напряжения и тока.

Понимание того, как и что делает функция обучения насоса.

Руководство по замене масла

Эти системы Haldex 5-го поколения никогда не обслуживались должным образом, многие специалисты VAG послепродажного обслуживания предлагают гораздо более качественное обслуживание, когда насос снимается и очищается, что ставит их в гораздо лучшее положение, но проблемы все же часто сохраняются. Техническое обслуживание часто является не решением проблем, а профилактическим обслуживанием. Если автомобиль получает коды неисправности 16671 или 16668, то часто требуется новый насос, но если автомобиль просто получает код неисправности 16670, часто очищайте их, и свежее масло решит их, но функция «обучения насоса» должна осуществляться.

  • При замене масла снимите насос, снимите заливную и сливную пробки.
  • Вымойте осадок из муфты, продувая сжатым воздухом заливную пробку при открытом сливе.
  • Добавьте немного чистого масла, чтобы смыть остатки шлама, и снова продуйте.
  • Продуйте сетку насоса сжатым воздухом, установите на насос новый сальник с небольшим количеством масла, установите на место сливной болт.
  • Заливка будет задерживать жидкость через заливной болт до тех пор, пока масло не перельется. Установите заливную пробку и очистите от грязи.

Тест раздаточной коробки

Убедитесь, что вы способны сделать это в безопасном поместье.
Вы сами контролируете свою безопасность. Мы не несем ответственности за любой ущерб или ущерб, который вы можете причинить себе, своей мастерской, другим людям или своему автомобилю. Этот тест предназначен только для профессионального использования при ремонте автомобилей.

Поднимите автомобиль так, чтобы ТОЛЬКО передние колеса не отрывались от земли .
Попросите кого-нибудь или камеру понаблюдать за карданным валом.
Кто-то еще сядет в машину, заведет двигатель.
Задействовать ножной тормоз, снять ручной тормоз, включить трансмиссию.
Затем очень осторожно отпустите педаль тормоза, чтобы передние недели начали вращаться.
Карданный вал неподвижен = раздаточная коробка неисправна.
Карданный вал вращается = проблема с Haldex.

Отказ раздаточной коробки обычно влияет только на модифицированные автомобили, почти каждый пример был переназначенным автомобилем. Очень распространено в Golf R, S3, RS3, TTS, TTRS и т. д. Эти раздаточные коробки не рассчитаны на надежность, это действительно хорошее видео на YouTube, показывающее, как они выходят из строя https://www.youtube.com/watch?v =nt33-EgQ4gk

Руководство по поиску и устранению неисправностей Haldex 4-го поколения — запчасти Haldex и ремонт ЭБУ компанией Auto Fault Finder Ltd

Применимые автомобили — обычно после 2008 г. этикетка на ЭБУ

  • Audi TT, TTS, TTRS, A3, S3
  • Сеат Альтеа
  • Шкода Йети, Суперб
  • Фольксваген Гольф 4 движения R32, GTi, R32
  • Ауди К3, Фольксваген Пассат
  • Фольксваген Тигуан, Шаран
  • Сиденье Альгамбра
  • Фольксваген Транспортер

Обзор системы – Компоненты системы

  • Масляный насос с сетчатым фильтром «Haldex Clutch Pump (V181)»
  • Картридж фильтра
  • Аккумулятор давления (поршень с пружиной, который удерживает давление предварительной зарядки для мгновенной потребности)
  • Соленоид управления маслом «Клапан управления рабочим углом сцепления (N373)»
  • Пакет мокрого сцепления, такой как мотоциклетное сцепление, который скрепляется вместе с исполнительным механизмом поршневого типа, встроенным в узел
  • ЭБУ, подчиненный ЭБУ ABS/TC/ESP

VW Audi уменьшила спецификацию системы Haldex 4-го поколения, отказавшись от датчика давления, который был в системах 2-го поколения. Он определял, какое давление масла создавал насос и система фильтров. Это был диагностический датчик, у него не было никакой другой цели, кроме обнаружения отказа системы. Без этого датчика система не может оценить эффективность нагнетания/нагнетания. Во-вторых, VW/Audi никогда не разрабатывали и не производили систему Haldex 4-го поколения, поэтому упускали из виду требования к ее обслуживанию и техническому обслуживанию.

Когда ЭБУ ABS/TC/ESP определяет, что передние колеса вращаются быстрее, чем задние колеса с помощью датчиков скорости вращения колес ABS, ЭБУ Haldex получает команду включить пакет сцепления Haldex, тем самым включив систему 4wd. Он очень быстро реагирует, обычно он включает систему 4wd примерно после 90-градусного проскальзывания переднего колеса. Затем он удерживает систему 4wd включенной до тех пор, пока запрос крутящего момента от ЭБУ двигателя не снизится. Система отключается, если задействован ножной тормоз или стояночный тормоз.

Система Haldex не произведена и не разработана концерном VW/Audi. Он был получен от систем Haldex Drive Train. ЭБУ Haldex запрограммирован, а печатная плата настроена в соответствии со спецификацией группы VW/Audi. Хотя ЭБУ внешне идентичны ЭБУ Volvo, Landrover, Vauxhall и Ford, внутри они имеют разные области печатной платы и разные микропрограммы / флэш-память на микропроцессоре, что позволяет им использовать разные протоколы связи для разных производителей.

Механические детали муфты/муфты Haldex достаточно прочны и не подвержены механическим повреждениям. Из 800 или около того автомобилей VW/Audi, с которыми я работал, только 2 автомобиля до сих пор имели механическую неисправность, оба из которых были модифицированными автомобилями с модернизированной мощностью.

Для диагностики и работы с автомобилями VW/Audi, оснащенными Haldex Gen 4, мастерская должна использовать либо VAGCOM/VCDS (предпочтительно) , либо «неоригинальное» сканирующее оборудование, которое может подключаться непосредственно к блоку управления ID «22 — AWD» , и может считывать оперативные данные с ECU и запускать выходные тесты «Клапана управления рабочим углом сцепления (N373)» и «Насоса сцепления Haldex (V181)». Таким оборудованием будут Launch Pro X431, Autel Maxisys MS9.08, часть сканирующего оборудования Snap-On, Bosch KTS и Delphi/Autocom DS150E. Упомянутое выше оборудование после продажи имеет различные функции в зависимости от версии и обновлений программного обеспечения.

 

 

Типичные виды отказов – Отказ насоса

Коды неисправностей:-

  • 00448 – Насос муфты Haldex (V181) – 002 – Превышение нижнего предела
  • 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — Прерывистый
  • 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — Дефект
  • 00448 — Насос муфты Haldex (V181) — 011 — Обрыв цепи — Прерывистый

Причины:-
Насос работает каждые 20 секунд или около того, чтобы поддерживать заправку системы, ЭБУ включает двигатель на 2 секунды и снова выключается.
Это приводит к износу щеток. Как правило, это можно проверить, запустив насос с помощью VAGCOM/VCDS с помощью функции проверки выходного сигнала.
Если насос не работает, слегка постучите по нему металлическим предметом несколько раз, обычно насос возвращается к жизни. Это не исправление, это доказывает, что насос неисправен.
Вы можете проверить насос с помощью мультиметра, установленного в параметре Сопротивление «Ом», и подключить его к двум клеммам мультиштекера насоса, полярность не имеет значения. Хороший насос будет измерять сопротивление от 5 до 8 Ом. Ниже или выше этой спецификации выделяется неисправный насос. Плохие насосы часто показывают очень высокие значения сопротивления, очень низкие или обрыв цепи. Подключение 12 В к насосу, чтобы он работал, является вариантом, но это далеко не окончательный метод проверки. Некоторые насосы будут периодически разомкнуты, т.е. они тестируют нормально некоторые циклы питания, а затем тестируют не по спецификации в следующем, это связано с изношенными щетками двигателя и коммутатором.
Насосы обычно перегорают из-за того, что фильтр забивается накипью. Обычно автомобили забивают фильтр между 45 и 80 тысячами миль пробега. Но я видел Golf R с пробегом всего 17 тысяч миль с забитым фильтром. Установленного пробега нет, больше зависит от активации/использования пакета сцепления Haldex.
При замене насоса ВСЕГДА заменяйте фильтр. Это расходный материал, и в случае его засорения новый насос сгорит за короткое время, например. недели/месяцы.

Решение:-
Замените фильтр + насос + масло, используя правильный метод. Купить насос Gen 4 здесь

Типичные типы сбоев- сбой забитого фильтра

Коды неисправностей:-

  • 02248- клапан для управляющего угла рабочи
  • 01155 — Сцепление — 003 — Механический отказ — Прерывистый

Причины/Диагностика:-
Изнашиваемый материал пакета фрикционов взвешен в масле муфты Haldex. Сначала крупные частицы отфильтровываются предварительным фильтром на насосе, затем более мелкие остатки/частицы фильтруются картриджным фильтром. Согласно VW/Audi этого фильтра не существует!!
Поскольку масло не проходит через патрон фильтра, давление масла, необходимое для зажима пакета фрикционов Haldex под нагрузкой, не создается. Таким образом, пакет сцепления проскальзывает (вызывая больший износ и дальнейшее засорение фильтра!), Таким образом, система ABS/ASC/TCS обнаруживает, что передние колеса вращаются быстрее, чем задние, что невозможно при включенной муфте Haldex, поэтому коды неисправностей сгенерированные сосредоточены на сцеплении и регулирующем клапане n373.
ВНИМАНИЕ! Насос предварительной замены Haldex V181, который больше не обеспечивает хорошее давление масла, также будет давать те же симптомы и, как правило, тестируется выше или ниже спецификации сопротивления от 5 до 8 Ом.
Прыгающее/пропускающее колесо при прохождении крутых поворотов на автостоянках и т. д.
Ощущение заедания при прохождении крутых поворотов.

Решение:-
Заменить фильтр + масло + очистить предварительный фильтр насоса. Часто требуется замена насоса. Купить комплекты фильтров здесь

Типичные типы сбоев- сбой ECU

Коды неисправностей:-

  • 02248- клапан для управляющего угла сцепления (N373)- Defective
  • 6666.

  • 02248 — Клапан регулирования рабочего угла сцепления (N373) — Прерывистый
  • 02248 — Клапан регулирования рабочего угла сцепления (N373) — 012 — Электрическая неисправность в цепи
  • 01324 — Модуль управления полным приводом (J492) 004 — Нет сигнала/связи
  • 65535 — Ошибка памяти внутреннего модуля управления 00–10 — Прерывистая
  • 16347 — Модуль управления — Ошибка EEPROM — 014 — Неисправен — Прерывистый
  • 00003 — Модуль управления 014 — Неисправен — Прерывистый / Модуль управления неисправен спорадически

Диагноз:-
Это может незаметно проявляться на автомобилях Haldex 4-го поколения. Он может выдавать любой из вышеперечисленных кодов неисправности и даже коды неисправности насоса. Поскольку это зависит от того, какая область печатной платы либо корродирована, либо выгорела.
Самый простой способ доказать, что ЭБУ неисправен, это вскрыть ЭБУ. Для этого срежьте весь черный прорезиненный герметик с передней крышки, АККУРАТНО подденьте крышку – ничего не просовывайте под крышку – не царапайте плату и компоненты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *