Грузовой велосипед трехколесный своими руками: Как сделать взрослый трёхколёсный грузовой велосипед своими руками

Содержание

Как сделать взрослый трёхколёсный грузовой велосипед своими руками

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.

За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.

Шаг 2: Сборка рамы трайка.

Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Шаг 4: Тестирование передней рамы.

Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.

Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.

Приварим головную трубу к передней части рамы.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Шаг 7: Укрепление задней части трайка.

Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.

Шаг 8: Руль трайка.

Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.

Шаг 9: Тормоза.

Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.

Шаг 10: Завершение изготовления рамы.

Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.

Ещё можно внести два улучшения:

  1. Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
  2. Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его.

Шаг 11: Адаптер для тормозов.

Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.

Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.

M1=(D1+D2)/2,3;

Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.

Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!

Самодельный грузовой, трехколесный велосипед своими руками

Ранее мы уже описывали как сделать веломобиль своими руками, сегодня же речь пойдет о взрослом трехколесном грузовом велосипеде, незаменимый помощник на приусадебном участке.

Собрать такой грузовичек на трех колесах можно своими руками, если немного пофантазировать и подыскать необходимые детали. Собственно, для сборки такого грузового велосипеда потребуется старый велосипед, и полезный хлам, который легко можно найти в своем гараже.

Для сборки грузового велосипеда потребуются некоторые инструменты. Не обойтись без обычной болгарки и электросварки. После недолгих работ получится довольно практичное средство, очень простое в дальнейшей эксплуатации и ремонте. На частном владении подобный помощник будет незаменим.

Грузоподъемность велосипеда составит примерно 125 килограммов. То есть на велосипеде можно транспортировать 5 мешков массой по 25 кг. Собственно, грузоподъемность может быть и большей, так как кузов сделан с большим запасом прочности.

Размер кузова велосипеда проектировался просторным, чтобы в него могли поместиться объемные грузы. Благодаря вместительности кузова можно легко использовать его на строительстве для перевозки всевозможных материалов, инструментов. Так же можно применить как передвижную стремянку, очень востребовано на стройке.

Привод велосипеда цепной, с промежуточным валом, замкнутый на заднее колесо (см фото). Велосипед приводится в движение обычными педалями.

Тормоза взрослого грузового велосипеда работают по тому же принципу действия, что были на старом велосипеде. Как показала практика, полне можно оставить стоковые тормоза, и не пытаться изобретать новые.

Велосипед легко модернизировать и повысить его грузоподъемность, за счет установки лучших колес.

Кузов грузового велосипеда довольно прочный, ведь для его сборки применялись профильные трубы, потому повреждения кузова исключаются.

Главные узлы велосипеда, отвечающие за его эксплуатацию не переделываются, потому и обслуживать их в дальнейшем несложно.

В процессе дальнейшей эксплуатации можно позаботиться об установке амортизаторов, переключателя скоростей и усилить тормоза, сделав ручные на переднее колесо (см видео).

Масса грузового велосипеда довольно внушительная, около 35 килограммов. Существенно прибавляет массы велосипеду кузов, смонтированный из труб, но в остальном, когда человек привыкает к его особенностям, масса велосипеда не будет заметной.



велосипед, грузовой

Сделай удобный грузовой велосипед своими руками

Автор: Countryside Magazine ContributorCategories: Тракторы и сельскохозяйственная техника

Время чтения: 3 минуты

Джефф Хоард – Что это за хрень?! Это была обычная фраза здесь, на ранчо HM, в течение последних нескольких лет. Я подумал, что поделюсь тем, что я называю «P.U.V.» (педальный внедорожник) или самодельный грузовой велосипед. Пару лет назад я увидел этот проект в другом издании и подумал, что соберу его. Результатом стало рождение «Ли». (Когда вы строите что-то похожее, вы должны дать ему имя!)

Полное имя Ли — Генерал Ли. Я назвал его в честь машины из сериала «Придурки из Хазарда». Я, наверное, видел только две или три серии, но помню, что мне очень нравилась эта машина. Я использую свой самодельный грузовой велосипед по несколько раз практически каждый день. Я редко куда-то хожу. Я построил три таких и сохранил два. Вы можете легко крутить педали до 200 фунтов всего, что не пинает как сумасшедшее, до места назначения. Они отлично подходят для доставки продуктов, перемещения мешков с зерном, тюков сена, больных телят, навоза и т. д. Раньше я ходил по этому ранчо, толкая тачку или неся ведра с чем-то в каждой руке. Но теперь, чтобы начать день, катаясь на моем самодельном грузовом велосипеде и крутя педали назад, чтобы выполнить простые домашние дела, действительно начинается день. С него начинается и день собак, так как они любят бегать со мной.

Как вы можете видеть на фотографиях, PUV – это просто садовая тележка, соединенная с модифицированной велосипедной рамой. После нескольких производственных измерений каждый PUV может быть настроен в соответствии с размером, желаниями и потребностями человека. Другой PUV, который мы сохранили, меньше (всего 34 дюйма в ширину) и будет хорошо работать в городе для доставки продуктов, выполнения поручений и т. д. В нем используется тележка меньшего размера, но я купил для него 26-дюймовые колеса отдельно. Я также поставил более острый угол на точку поворота. Это автоматически подталкивает гонщика к повороту, чтобы можно было поддерживать скорость. Ли — тугодум; другой построен для большей скорости, но оба делают работу, которую мы от них просим на ранчо.

Любой, кто имеет некоторый опыт работы с металлом, может легко понять это. Двумя важными измерениями являются длина соединительного рычага и расстояние в 11 дюймов от ступицы до распорки, которая приваривается к соединительному рычагу. Придерживайтесь этих размеров, и вы будете много чесать голову. Когда я делал Ли, я собрал нужные мне детали и имел хорошее представление о том, как я собирался их собрать. На следующее утро я изготовил основную раму Ли, модифицировал и прикрепил садовую тележку. Верх велосипедной вилки вместе с трубой и косынкой приваривают к оси тележки (см. рисунок) вместе с перемещением ручек под индивидуальные размеры. Все прошло довольно легко, и я смог провести тест-драйв до 11:00. Собаки действительно не знали, что думать о грузовом велосипеде, сделанном своими руками, когда я впервые крутил его педали, но теперь, когда я сделать, они видят его как члена семьи. Садовые тележки довольно дороги (я бы использовал тележку с 26-дюймовыми колесами), но, к счастью, подержанные велосипеды дешевы, поэтому, если вы создадите свой собственный PUV. Это не должно стоить A и L (рука и нога!). Это хороший полезный проект для всех вас, любителей творчества.

Современное приусадебное хозяйство намного проще с грузовым велосипедом, сделанным своими руками. Вы когда-нибудь строили?

Первоначально опубликовано в журнале Countryside за январь/февраль 2011 г. и регулярно проверяется на точность.

Категории : Тракторы и сельскохозяйственное оборудование Метки : diy-cargo-bikehomesteading-todaysimple-homesteading

Самодельный грузовой велосипед Transporter

ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Переверни мир с этим самодельным грузовым велосипедом!

Этот самодельный грузовой велосипед перевезет практически все, что вы осмелитесь на него поставить. Даже несколько сотен фунтов не проблема для этой способной рабочей лошадки.

Благодаря настраиваемой плоской платформе и сверхнизкому диапазону передач ваш человеческий двигатель сможет легко перемещать несколько сотен фунтов даже в гору или по пересеченной местности.

Некоторые грузовые велосипеды хвастаются тем, что перевозят кучу продуктов, но этот перевезет ваши продукты, пока они еще находятся в вашем полноразмерном холодильнике!

16,95 $ Добавить чертеж в корзину

128 страниц – 130 фотографий – скачать PDF

Вы можете собрать свой собственный сверхмощный грузовой велосипед, используя детали старого горного велосипеда и трубы из хозяйственного магазина. Для этого вам потребуются только основные инструменты и навыки, а каждый шаг подробно показан в наших простых планах.

День переезда. Могу я одолжить ваш грузовой велосипед?

Нет проблем, просто не забудьте надежно закрепить печь с помощью удобных крюков на плоской платформе!

Если учесть, что большинство людей передвигаются на пикапе, то этот грузовой мотоцикл — настоящий соперник, и его можно построить по цене двух баков бензина.

План грузового велосипеда «Сделай сам» очень легко модифицировать, поэтому вы можете сделать грузовой отсек больше, шире или даже замкнутым. Можно даже сделать сменные грузовые ящики.

Один старый горный велосипед, связка заборных труб и несколько футов углового железа. Это все, что вам нужно для того, чтобы создать свой собственный сверхмощный грузовой велосипед с нуля. Вы можете построить такой велосипед за несколько дней, используя только самые простые инструменты.

Грузовик выглядит плохо!

Типичный полутонный грузовик весит 5000 фунтов и может перевозить 1000 фунтов. Этот велосипед весит 50 фунтов и может передвигаться на 300 фунтов. Если посчитать, то Transporter в 50 раз мощнее!

Реальная польза от использования человеческой силы очевидна. Сэкономьте кучу денег на топливе, держите ноги в форме, езжайте куда угодно и не добавляйте шума и загрязнения воздуха.

Этот самодельный грузовой велосипед также может стать отличной базой для бизнеса по доставке велосипедов. Вы можете создать легкий полностью закрытый грузовой отсек и использовать его в любую погоду.

Для изготовления рамы грузового велосипеда вы можете использовать практически любые трубы круглого или квадратного сечения. В плане используются типичные электрические кабелепроводы и трубы ограждения, используемые для оцинкованных ограждений, но вы можете использовать любой тип тонкостенной трубы, который у вас есть под рукой.

Центральная подставка обеспечивает устойчивость велосипеда во время парковки.

Двухколесное транспортное средство устойчиво в движении, но при стоянке ему требуются средства для удержания в вертикальном положении. Мы выступили за это.

Прочная центральная подставка будет удерживать велосипед в вертикальном положении, пока вы загружаете тяжелый груз, закрепляя его веревкой или стяжками на удобных крючках, расположенных вокруг рамы.

Центральная подножка также предотвращает скатывание тяжелого велосипеда, а затем аккуратно прячется под раму, когда вы будете готовы доставить свой груз.

Платформа — это лишь один из многих возможных вариантов перевозки вашего груза. Тот, что показан на чертежах, включает в себя стальную кромку вокруг фанеры, поэтому он легкий и практически неразрушимый. Обработанная древесина также делает ее атмосферостойкой.

Едет как обычный горный велосипед.

Все, начиная с сиденья и заканчивая верхом, такое же, как и на стандартном велосипеде, так что у вас не возникнет проблем с управлением грузовым велосипедом.

Тормоза и рычаги находятся на обычном месте на руле и управляют полным набором передач, в том числе очень низким диапазоном для трогания с места и подъема в гору.

План «Сделай сам» также подробно описывает преобразование стандартного тормоза с передним суппортом в более надежный дисковый тормоз на случай, если вы собираетесь кататься на спуске или быстро доставлять товары по городу.

Цепь безопасно проложена над землей и вдали от любых веревок или стяжек, используемых для удержания груза. Стандартные недорогие запчасти из хозяйственного магазина используются только для всех мелких деталей трансмиссии, которые могут вам понадобиться. В этом проекте нет ничего дорогого или труднодоступного.

Диапазон сверхнизких передач для подъема по склону.

Меньшее 20-дюймовое заднее колесо BMX очень прочное и увеличивает диапазон низких передач для дополнительной мощности при подъеме по склону.

Маленькое заднее колесо также удерживает ваш груз ниже земли, поэтому вы можете складывать его выше и сохранять равновесие во время езды.

В основной раме используется ферменная конструкция, похожая на стрелу крана, поэтому она очень прочная для своего веса, что позволяет без проблем загружать грузовую платформу. Если ваши ноги готовы его провернуть, то этот грузовой велосипед это выдержит!

В конструкции можно использовать старые трубы рамы, чтобы можно было переработать то, что есть под рукой. Наши планы велосипедов «сделай сам» всегда поощряют внесение изменений и использование имеющихся у вас деталей, поэтому на этом пути есть много возможностей для модификаций.

Что ты перенесешь?

Мой грузовой велосипед Transporter работает как мул здесь, в деревне, перевозя дрова, бревна, грязь и продукты из магазина на углу. Без груза он едет как обычный велосипед.

Возможно, вы собираетесь создать транспортную компанию, приводимую в действие людьми, или, может быть, вы хотите продавать товары на углу улицы? Нет проблем, есть много места для регулировки грузового отсека в соответствии с вашими потребностями.

Проявив творческий подход, вы даже можете превратить его в кемпер с приводом от человека, с раскладывающейся палаткой и обогревателем!

Схема грузового велосипеда «Сделай сам» показывает, как построить все с нуля, продвигаясь шаг за шагом с помощью множества подробных фотографий и текста. вы можете регулировать длину, форму и размер чего угодно по мере завершения сборки.

Ваш самодельный грузовой велосипед всегда готов к работе.

По мере того, как города становятся все более дружелюбными к велосипедистам, грузовой велосипед Transporter заполняет пространство, которое раньше принадлежало тяжелому пикапу, пожирающему бензин, который большую часть времени на самом деле ничего не двигает в кузове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *