Горит значок аккумулятора на калине: Что делать, если горит значок аккумулятора на Калине

Содержание

Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия

Сохранить статью:


В этой статье:

  1. Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора
  2. Почему горит лампочка аккумулятора
  3. Почему не горит лампочка аккумулятора


Каждый автовладелец время от времени проводит диагностику своей машины для выявления неполадок. В настоящее время сделать это становится практически невозможно, особенно во время движения. Инструментария для проверки становится все меньше. Так, например, на щитке приборов больше не устанавливают вольтметры, а о проблемах с зарядкой можно узнать только после уведомления сигнальной лампы. В данном материале мы расскажем, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов.

Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели


Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, на панели горит красная лампочка аккумулятора. Затем запускается мотор, и значок гаснет. Так должно быть в норме, индикатор АКБ горит до момента, когда начинает работать ДВС.


В этот промежуток времени, когда включается зажигание, но мотор еще не запущен, происходит самодиагностика систем авто перед стартом двигателя. Кроме лампочки аккумулятора загораются и другие индикаторы. После проверки часть из них гаснет почти сразу, остальные отключаются после запуска ДВС. Если все в порядке с аккумулятором, то при заведенном двигателе на него поступает зарядка, и на панели значок горит несколько секунд, а затем тухнет.


Фото: Shutterstock


По-другому устройство сигнальной лампочки можно описать следующим образом: включается зажигание, затем напряжение подается через предохранитель на АКБ на приборной панели.


Затем ток проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска ДВС напряжение выравнивается на выводах лампы, и значок гаснет. При этом происходит зарядка АКБ. Если в системе автомобиля есть какая-либо неисправность, лампочка аккумулятора не гаснет после проверки либо ее значок периодически появляется на приборной панели.


Работа контрольной лампы завязана на генератор, хотя он и является отдельным элементом. Систему устроена довольно просто. К лампочке аккумулятора подключаются две электрические цепи.


Выглядит эта схема так:

  1. Лампа – блок предохранителей – зажигание – генератор – аккумулятор.
  2. Генерирующее устройство – контрольная лампа (соединение происходит напрямую).


Работа АКБ зависит от напряжения на обоих входах. Если ток поступает одинаково, лампочка аккумулятора гаснет, а если по-разному, загорается. Это объясняет, почему должны быть присоединены две цепи.


Как это работает. Водитель включает зажигание. При этом в первую цепь идет ток от аккумулятора на лампу, а во второй напряжения от генератора нет, потому что двигатель еще не работает. На щитке приборов загорается красный индикатор. После этого автовладелец заводит мотор, начинает работать генератор, во второй цепи появляется напряжение. Лампочка гаснет. При этом в первую сеть тоже начинает поступать ток от генерирующего устройства.


Когда горит лампочка аккумулятора, в системе автомобиля происходит проверка: все ли в порядке с зарядкой, есть ли напряжение. Некоторые считают, что в этот момент происходит полная диагностика машины перед запуском двигателя, но это не так.

Читайте также

«Какой антифриз выбрать: разбираемся в видах охлаждающей жидкости»

Подробнее


При поломке генератора во время движения напряжение перестает поступать во вторую цепь. Зарядка идет только от аккумулятора в первую цепь. На панели снова появляется красный значок сигнальной лампы.

Почему горит лампочка аккумулятора


Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.


Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.


Фото: Shutterstock


Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.


Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.


Поломки, которые возникают чаще всего:

  • Неисправность реле-регулятора.
  • Выход из строя диодного моста.
  • Ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает.
  • Сильные люфты подшипников генератора и подклинивание.
  • Перегорание предохранителей.
  • Плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы.
  • Обрыв цепи генератора.
  • Износ щеток генератора или щеткодержателей.
  • Проблемы с выключателем зажигания.


Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.


Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.

Причины, почему горит лампочка аккумулятора


Первый вариант – ток от генератора поступает, на клеммах АКБ напряжение 12V, батарея разряжена. В этом случае нужно провести зачистку клемм и проводов. После этого нужно снова измерить уровень напряжения.


Если этот способ не помог, проверьте зарядку на клемме генерирующего устройства. Присоедините один щуп мультиметра к ней, а второй на массу. Если напряжение выше, чем на АКБ, нужно зачистить клеммы генератора. Кроме того, возможно, будет необходимо заменить провод от генератора на аккумулятор.


Второй вариант – аккумулятор разряжен, уровень тока на АКБ составляет 14V, но под нагрузкой просаживается. Такая ситуация возможна из-за проблем со шкивом, плохого натяжения ремня генератора, износом или поломками его подшипников.


Среди причин также могут быть проблемы с диодным мостом. Неисправность даже одного диода может привести к сбоям в напряжении. Поэтому нужно проверять его состояние. Также в данной ситуации следует провести диагностику обмотки статора. 


Для этого нужно выключить зажигание и проверить мультиметром генератор, его диоды и другие элементы. Одновременно с этим проверяются щетки генератора. Они должны быть не менее 5 мм. Если длина меньше, их необходимо будет заменить.


Перегорание предохранителя тоже может привести к тому, что на батарею перестает поступать зарядка. Как правило, это Ф10 с номиналом 10 А. Проблема в большинстве случаев решается его заменой. Неисправности также могут быть в реле или замке зажигания. Для диагностики нужно провести прозвон мультиметром.



Иногда случается, что приборы работают после поворота ключа в замке зажигания, хотя зарядка не идет. Это решается снятием провода с клеммы генерирующего устройства и подключением его на кузов или минус. Если лампочка аккумулятора горит, то причины в неисправности обмотки возбуждения генератора.


Плохой контакт в разъеме для АКБ также может быть причиной загорания индикатора на приборной панели. Чтобы исключить появления такой проблемы, нужно проводить зачистку всех контактов и разъемов. Когда лампочка светит слабо, с перебоями или вовсе не горит, то нужно посмотреть на другие индикаторы. Если все значки светятся неярко, то проблема не в лампе. Если же плохо светит только индикатор АКБ, то это может быть связано с неисправностью ее контактов.


Бывают случаи, что лампочка аккумулятора горит после поворота ключа в замке зажигания, но после этого не гаснет или мигает после запуска мотора. Значок показывает, что зарядка идет с перебоями или отсутствует. Самая частая причина – плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.


Если вы провели все рекомендуемые проверки, но причину выявить не удалось, то нужно проводить диагностику реле-регулятора. Для этого подается ток на контакты, затем проверяется его уровень на щетках. Если напряжение 12В, то устройство в порядке. В противном случае реле-регулятор надо заменить.

Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания


Мы разобрали причины, почему горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС. Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда при включенном зажигании и отключенном двигателе лампочка не загорается.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину


19.12.2022

167

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской


15.12.2022

109

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине


9.12.2022

178

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле


29. 11.2022

202

Сколько платят за рекламу на машине


25.11.2022

473

  • АКБ разряжена


Когда батарея разряжена, перестает гореть лампочка аккумулятора, приборы щитка не включаются или светят слабо. Для решения проблемы нужно зарядить АКБ.


Стоит отметить, что иногда разрядка батареи может происходить не из-за того, что водитель забыл ее зарядить или не отключил фары. Причиной может стать выход из строя генерирующего устройства. В этом случае эта проблема становится опасной, так как аккумулятор заряжается во время движения автомобиля от генератора. Если происходит его поломка, то батарея не заряжается.

Читайте также

«Подарок автомобилисту: выбираем лучший»

Подробнее

  • Перегорание лампочки аккумулятора


Это типичная ситуация. Со временем индикаторы на панели приборов перегорают и заменяются новыми.


Но если вовремя не поменять лампочку, то можно не заметить неисправность генератора. Из-за этого может произойти разрядка АКБ в самый неподходящий момент. Например, вы поехали в магазин, остановились, выключили мотор. Затем возвращаетесь, а автомобиль не заводится.

  • Неисправность предохранителя


Это довольно частая причина, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора. Когда происходит перегорание предохранителя, это влияет на работу нескольких элементов. Находится предохранитель в «черном ящике», а на монтажном блоке изображена схема, как можно его найти.


Чтобы легко провести проверку предохранителя, поставьте вместо него работающее устройство, в исправности которого вы уверены. Если все остальные приборы и лампочка начнут работать, необходимо заменить его.

  • Проблемы с цепью


Рассмотрим основные причины неполадок с цепью, которая питает лампочку аккумулятора.


Самая распространенная из них – проблема с контактами. В основном это происходит в весеннее время. В течение зимнего периода на разъемах скапливается влага, из-за которой образуются окислы. Контакт становится хуже. Это приводит к тому, что контрольная лампа перестает включаться.


Обычно такая проблема возникает не сразу и не является постоянной. Значок может то гореть, то нет.


Чтобы исправить эту проблему, нужно произвести очистку разъемов. Для обработки применяют специальную пластичную смазку.


Бывает, что происходит разрыв цепи, и лампочка аккумулятора может перегореть из-за этого. Нужно проверить цепь, чтобы выявить поврежденный участок. Для диагностики используйте мультиметр.


Еще одна причина – неисправность реле. В некоторых автомобилях устройство устанавливают с контролем лампочки заряда АКБ на приборной панели. Индикатор в случае выхода из строя реле тоже гореть не будет.


Диагностируют неполадки реле мультиметром. С его помощью замеряют уровень тока на положительном выходе. Если он меньше 6 В, то проблема определенно в генераторе. Более высокое значение указывает на неисправность реле. В этом случае его необходимо будет заменить.

Что автомобилисты думают о горящей лампочке аккумулятора

  • То горит, то гаснет


Если «то горит, то гаснет» — дело в контакте. Вибрация, нагрев. Проверяйте соединения. Начните с щитка приборов.

  • Особая проблема со щетками


Щетки могут не только изнашиваться. Они могут туго ходить в направляющем гнезде и временами подвисать.

  • Замена генерирующего устройства


Недостаточно указывать только серию и номер кузова, когда вы собираетесь покупать генератор. На некоторые авто, даже одного года выпуска, могут быть установлены разные генераторы: с более «простой» и более «сложной» интегралкой. Вторые стоят, конечно, дороже.

  • Расположение генератора – это важно


Еще одна возможная причина – генератор установлен слишком низко. Он набирает на клеммы соль и воду. В мороз все это хорошо окисляется. Двигатель работает – генератор греется, не работает – остается холодным.

Горит чек Лада Калина: причины, методы устранения

Многие владельцы Лады Калины сталкивались с таким распространенным эффектом, как «Check Engine». Само понятие этого сигнализатора означает, что в двигателе возникли проблемы. Но, вот какие именно, простому автолюбителю не всегда понятные.

«Check Engine» — начинается шоу интуиция

Многие Калиновцы, когда загорается сигнал чек, начинают паниковать и сразу едут в автосервис. Но, не все так плохо, как кажется, на первый взгляд и причина может крыться на поверхности. Итак, рассмотрим, почему на Лада Калина горит чек двигателя и причины возникновения загадочного эффекта:

  • Выход со строя одного из датчиков силового агрегата.
  • Дроссель.
  • Форсунки.
  • Бензонасос и фильтр.
  • Воздушный фильтр.
  • Свечи и высоковольтные провода.
  • Бензин.
  • ЭБУ.

Способы устранения неисправности

Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.

Датчики

Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Определить причину можно перебирая каждый датчик по отдельности и при помощи тестера прозванивать их на работоспособность.

Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.

Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.

Форсунки

Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.

Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.

Бензонасос и фильтр

Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.

Это еще может стать причиной возникновения такого известного автомобильного эффекта, как троение мотора.

Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.

Воздушный фильтр

Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.

Свечи и высоковольтные провода

Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.

Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.

Бензин

Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.

ЭБУ

Последней причиной становится накопление ошибок или «слетевшая» прошивка электронного блока управления двигателем. Чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется обратиться в автосервис к профессионалам. Также, при помощи ошибок «мозгов», можно определить по какой причине загорелся «чек» двигателя. Но, где взять расшифровку кодов? Рассмотрим, какой код, что означает:

  • 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
  • 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
  • 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
  • 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
  • 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
  • 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
  • 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
  • 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0140 Обрыв датчика кислорода 2
  • 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
  • 0171 Слишком бедная смесь
  • 0172 Слишком богатая смесь
  • 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
  • 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
  • 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
  • 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
  • 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
  • 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
  • 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
  • 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
  • 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
  • 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
  • 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
  • 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
  • 0300 Много пропусков зажигания
  • 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
  • 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
  • 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
  • 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
  • 0325 Обрыв цепи датчика детонации
  • 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
  • 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
  • 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
  • 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
  • 0340 Ошибка датчика фаз
  • 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
  • 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
  • 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
  • 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
  • 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
  • 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
  • 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
  • 0500 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0501 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
  • 0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • 0506 Низкие обороты холостого хода
  • 0507 Высокие обороты холостого хода
  • 0560 Неверное напряжение бортовой сети
  • 0562 Низкое напряжение бортовой сети
  • 0563 Высокое напряжение бортовой сети
  • 0601 Ошибка ПЗУ
  • 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
  • 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
  • 0607 Неисправность канала детонации
  • 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
  • 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
  • 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
  • 1171 Низкий уровень СО потенциометра
  • 1172 Высокий уровень СО потенциометра
  • 1386 Ошибка теста канала детонации
  • 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • 1570 Неверный сигнал АПС
  • 1600 Нет связи с АПС
  • 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
  • 1603 Ошибка EEPROM
  • 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
  • 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
  • 1612 Ошибка сброса ЭБУ
  • 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
  • 1620 Ошибка ППЗУ
  • 1621 Ошибка ОЗУ
  • 1622 Ошибка ЭПЗУ
  • 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
  • 1689 Неверные коды ошибок
  • 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • 0441 Расход воздуха через клапан неверный
  • 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • 0615 Цепь реле стартера обрыв
  • 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
  • 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
  • 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
  • 263 Неисправность драйвера форсунки 1
  • 266 Неисправность драйвера форсунки 2
  • 269 Неисправность драйвера форсунки 3
  • 272 Неисправность драйвера форсунки 4
  • 650 Неисправность цепи лампы Check Engine

Вывод

Причин возникновения значка «Check Engine» на приборной панели Лада Калине, как видно достаточно много. Но, все они реально устранимы своими руками, кроме поломок связанных с форсунками и электронным блоком управления двигателя. При проведении диагностики очень помогает расшифровка кодов ошибок, которая представлена в статье.

Значок батареи отсутствует или выделен серым цветом в Windows 10

Пользователи ноутбуков имеют возможность брать свой компьютер с собой куда угодно. Однако это не длится вечно, в зависимости от аккумулятора вашего устройства. Большинство людей могут определить состояние своей батареи с первого взгляда, однако некоторые пользователи ноутбуков с Windows 10 заметили, что значок батареи отсутствует.

Значок батареи должен появиться на панели задач Windows 10, также называемой областью уведомлений, рядом со временем и датой. Если вы его не видите или оно выделено серым цветом, возможно, оно было скрыто, отключено или повреждено.

В этой статье мы перечислили несколько полезных методов, которые вы можете использовать, чтобы попытаться восстановить его.

#1. Выберите значок батареи, чтобы он появился на панели задач.

Возможно, значок батареи был просто отключен или никогда не включался. Вы можете решить эту проблему, переключив параметр «Питание», чтобы он отображался на панели задач.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши пустое место на панели задач, затем выберите Настройки панели задач . Откроется соответствующая страница приложения «Настройки».
  2. Прокрутите вниз, пока не увидите раздел «Область уведомлений». Здесь нажмите на ссылку « Включение или выключение системных значков ».
  3. Найдите переключатель Power и убедитесь, что он установлен в положение « On ». Это гарантирует, что значок батареи будет виден на панели задач.
  4. Если вы по-прежнему не видите значок батареи, вернитесь к настройкам панели задач и нажмите « Выберите, какие значки будут отображаться на панели задач » из раздела «Область уведомлений».
  5. Прокрутите вниз, пока не увидите Power , затем установите переключатель в положение « On ». Теперь вы должны увидеть значок батареи на панели задач.

№2. Отключить и снова включить аппаратное обеспечение батареи

Иногда все, что вам нужно сделать, чтобы что-то исправить, это перезагрузить устройство. То же самое касается аккумуляторов вашего ноутбука.

Если кажется, что значок батареи отсутствует, попробуйте перезагрузить устройство. Это сигнализирует вашему компьютеру, что батареи действительно есть, и значок снова появляется.

Примечание : Перед использованием этого метода обязательно подключитесь к внешнему источнику питания!

  1. Нажмите клавиши Windows + X на клавиатуре, затем выберите Диспетчер устройств в меню быстрого доступа.
  2. Когда загрузится Диспетчер устройств, найдите категорию Аккумуляторы и разверните ее, щелкнув значок со стрелкой. Вы должны увидеть два элемента:
    1. Адаптер переменного тока Майкрософт
    2. Аккумулятор, совместимый с Microsoft ACPI .
  3. Щелкните правой кнопкой мыши Адаптер переменного тока Microsoft , затем выберите параметр Отключить устройство .
  4. Вы должны увидеть предупреждающее уведомление, предлагающее подтвердить, что вы хотите отключить устройство. Нажмите « Да ».
  5. Повторите Шаг 3. и Шаг 4. с батареей ACPI-совместимого метода управления Microsoft 9Устройство 0017.
  6. Затем повторно включите оба устройства, щелкнув их правой кнопкой мыши и выбрав параметр Включить устройство .
  7. Перезагрузите компьютер . Вы должны снова увидеть значок батареи на панели задач после следующей загрузки.

№3. Обновление Windows 10

Некоторые пользователи сообщают, что простое переключение на новейшую версию Windows 10 приводило к повторному появлению значка батареи.

  1. Откройте настройки с помощью меню «Пуск» или сочетания клавиш Windows + I .
  2. Щелкните Обновление и безопасность .
  3. На вкладке Центр обновления Windows нажмите кнопку Проверить наличие обновлений .
  4. Если обнаружено новое обновление, нажмите кнопку Установить .
  5. После того, как ваша система успешно установит новейшее обновление Windows 10, вы можете снова увидеть значок батареи, который снова работает.

Как исправить серый значок батареи

#1. Сканирование аппаратных изменений

Просто заставив ноутбук распознавать аппаратные изменения, можно снова включить значок батареи на панели задач.

  1. Нажмите клавиши Windows + X на клавиатуре, затем выберите Диспетчер устройств в меню быстрого доступа.
  2. Когда загрузится Диспетчер устройств, щелкните меню Действие на ленте.
  3. Выберите Поиск аппаратных изменений .
  4. Разверните категорию Аккумуляторы и убедитесь, что вы видите в списке оба следующих устройства:
    1. Адаптер переменного тока Майкрософт
    2. Аккумулятор, совместимый с Microsoft ACPI .
  5. Перезагрузите компьютер . Когда он загрузится, проверьте, отображается ли значок батареи, не будучи выделенным серым цветом.

2. Запустите средство проверки системных файлов

Средство проверки системных файлов — это инструмент, доступный в Windows 10 по умолчанию. Это также называется «сканирование SFC », и это самый быстрый способ автоматически исправить поврежденные системные файлы и другие проблемы.

Вот как это запустить.

  1. Нажмите клавиши Windows + R на клавиатуре, чтобы запустить утилиту «Выполнить». Введите « cmd » и нажмите Ctrl + Shift + Enter . Это откроет командную строку с правами администратора.
  2. При появлении запроса убедитесь, что разрешите командной строке вносить изменения на вашем устройстве. Это означает, что вам может понадобиться учетная запись администратора.
  3. Введите следующую команду и нажмите Enter: sfc /scannow
  4. Подождите, пока средство проверки системных файлов завершит сканирование вашего компьютера. Если он обнаружит какие-либо ошибки, вы сможете исправить их автоматически с помощью самой команды SFC, которая также может исправить связанные ошибки.

Final Word

Мы надеемся, что эти методы помогли вам восстановить значок батареи. Теперь вы всегда можете знать, когда начать думать об экономии этих драгоценных процентов заряда батареи.

Хотите узнать больше о Windows 10? Ознакомьтесь с нашим руководством по устранению проблемы с памятью на вашем компьютере здесь. Вы можете просмотреть соответствующие статьи в нашем специальном разделе справочного центра .

Если вы ищете компанию-разработчика программного обеспечения, которой можно доверять за ее добросовестность и честность в бизнесе, обратите внимание на SoftwareKeep. Мы являемся сертифицированным партнером Microsoft и аккредитованным BBB бизнесом, который заботится о том, чтобы предоставить нашим клиентам надежную и удовлетворяющую их работу с программными продуктами, в которых они нуждаются. Мы будем с вами до, во время и после всех распродаж.

7 способов восстановить отсутствующий значок батареи на панели задач Windows 10

Значок батареи на вашем ПК с Windows 10 должен появиться в области панели задач на панели задач рядом со временем и датой. Это поможет вам отслеживать уровень заряда батареи вашего устройства и может быть полезно, когда вы используете свой компьютер в местах, где нет электричества.

Однако вы можете обнаружить, что значок батареи отсутствует на панели задач, что затрудняет отслеживание состояния батареи вашего ПК. В этой статье мы покажем вам, как вернуть значок батареи, если он отсутствует на панели задач.

1. Убедитесь, что значок батареи отключен или нет

Если вы не видите значок батареи на панели задач, первым делом проверьте, отсутствует ли он. Значок батареи может быть доступен на вашем компьютере, но скрываться с некоторыми из ваших скрытых элементов на панели задач.

Чтобы проверить, скрыт ли значок батареи, нажмите на стрелку вверх на панели задач. Если вы найдете значок батареи, вы можете перетащить его обратно на панель задач на панели задач.

Если значок батареи не отображается в скрытых элементах на панели задач, значит, он отключен. Чтобы исправить это, примените другие методы в этой статье.

2. Включите скрытый значок батареи с помощью настроек панели задач

Если значок батареи не скрыт на панели задач, возможно, он не отображается на панели задач или отключен. Если на панели задач отсутствуют значки, а на панели задач не отображаются какие-либо элементы, вам сначала необходимо исправить панель задач. Если с вашей панелью задач все в порядке и отсутствует только значок батареи, вы можете решить эту проблему с помощью настроек панели задач.

Чтобы начать работу, щелкните правой кнопкой мыши пустую область на панели задач и выберите Параметры панели задач во всплывающем меню.

Перейдите к области уведомлений в окне настроек панели задач и нажмите Выберите, какие значки будут отображаться на панели задач .

Отсюда перейдите к Power и проверьте, включена ли его кнопка. Вы должны переключить кнопку на , чтобы значок батареи мог появиться на панели задач.

Если это не решит вашу проблему, вы можете попробовать другие методы.

3. Устранение неполадок с настройками питания

Если значок батареи по-прежнему отсутствует после включения кнопки питания в настройках панели задач, вам следует рассмотреть возможность проверки настроек питания с помощью средства устранения неполадок.

Для этого перейдите к Меню «Пуск» Windows > Параметры ПК > Обновление и безопасность > Устранение неполадок . Прокрутите вниз и выберите опцию Power . Нажмите Кнопка запуска средства устранения неполадок .

Средство устранения неполадок запустится и укажет, что устраняет проблемы. Когда он завершится, проверьте, решил ли он вашу проблему. Если проблема не устранена, попробуйте другие методы, описанные в этой статье.

4. Перезапустите или переустановите драйверы батареи

Если драйверы батареи вашего ПК не работают нормально, значок батареи не будет отображаться на панели задач. Чтобы решить эту проблему, вы должны перезапустить или переустановить драйверы батареи.

Чтобы перезапустить драйверы батареи, нажмите Клавиша Windows + X и выберите Диспетчер устройств во всплывающем меню. В диспетчере устройств дважды щелкните параметр Batteries , чтобы развернуть его. Вы увидите два варианта: адаптер переменного тока Microsoft и аккумулятор Microsoft ACPI-совместимый метод управления .

Чтобы открыть два варианта, щелкните правой кнопкой мыши каждый адаптер и выберите Отключить устройство .

После этого снова щелкните правой кнопкой мыши на каждом адаптере и выберите Включить устройство .

Перезагрузите компьютер и проверьте, появляется ли значок батареи на панели задач. Если повторное включение драйвера батареи не работает, попробуйте переустановить драйверы батареи. Для этого щелкните правой кнопкой мыши каждый адаптер и выберите Удалить устройство .

Когда вы закончите удаление драйверов, щелкните значок Сканировать аппаратные изменения в меню диспетчера устройств.

Перезагрузите компьютер, и система переустановит адаптеры батарей. Теперь значок отсутствующей батареи должен появиться на панели задач. Если он по-прежнему не появляется, попробуйте другие методы, указанные ниже.

5. Перезапустите Проводник Windows

Вы можете вернуть отсутствующий значок батареи Windows 10, перезапустив проводник Windows. Это довольно простой процесс; вот как вы можете это сделать:

Щелкните правой кнопкой мыши пустую область панели задач и перейдите к диспетчеру задач . На вкладке «Процессы» панели задач прокрутите вниз и найдите процесс проводника Windows. Щелкните правой кнопкой мыши Проводник Windows и выберите параметр Перезапустить .

Перезагрузите компьютер, и проблема должна быть решена. В противном случае вы можете попробовать другие методы, описанные в этой статье.

6. Восстановить значок батареи с помощью редактора локальной групповой политики

Вы также можете использовать редактор локальной групповой политики, чтобы восстановить отсутствующий значок батареи. Эта функция доступна только в выпусках Windows 10 Pro, Education и Enterprise. Однако есть шаги, которые вы можете выполнить, чтобы открыть редактор локальной групповой политики в выпуске Windows 10 Home.

Чтобы восстановить значок батареи с помощью локальной групповой политики, выполните следующие действия:

Нажмите Windows Key + R, , затем введите «gpedit.msc» и нажмите . Введите , чтобы открыть редактор локальной групповой политики. На панели навигации слева выберите Конфигурация пользователя > Административные шаблоны . На правой боковой панели дважды щелкните «Пуск» и «Панель задач» .

Снова дважды щелкните на правой боковой панели. Удалите индикатор заряда батареи 9Вариант 0017.

Появится окно. Выберите Disabled или Not Configured в параметрах всплывающего окна. Отсюда нажмите Применить , а затем нажмите OK . Перезагрузите компьютер, и значок батареи должен снова появиться на панели задач.

7. Восстановление поврежденных системных файлов путем запуска сканирования SFC

Если вы испробовали все решения, которые мы упоминали до сих пор, и проблема не устранена, попробуйте запустить средство проверки системных файлов (SFC). Сканер SFC — это встроенный инструмент для устранения неполадок, предназначенный для решения различных проблем, связанных с системой. Чтобы запустить сканирование SFC на ПК с Windows 10, выполните следующие действия:

Нажмите клавишу Windows + R . Отсюда введите «CMD» и нажмите Ctrl + Shift + Enter . Когда вы находитесь в окне контроля учетных записей, нажмите кнопку Да , чтобы запустить командную строку от имени администратора.

В командной строке введите следующее:

 sfc/scannow 

Нажмите Введите для продолжения. SFC начнет сканирование вашего ПК на наличие поврежденных или неисправных файлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *