Где в европе правостороннее движение: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Содержание

В каких странах левостороннее движение на дорогах

Во всем мире еще до изобретения первого автомобиля было принято придерживаться одной стороны дороги, чтобы избежать столкновения. Несомненное большинство выбрало правую сторону, и около 34% — левую. Откуда взялось и с чем связано это отличие, мы расскажем далее.

Что влияет на выбор направления в разных странах

На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.

Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.

Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.

Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.

В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Самое главное отличие заключается в том, что при правостороннем движении водитель должен придерживаться правой стороны дороги, а при левостороннем – левой. Сообразно этому конструируются автомобили: для правосторонних место водителя и руль находится слева, а для левосторонних – справа. Переключатель скоростей, педали и прочие элементы управления расположены в одинаковом порядке для обоих видов машин.

При этом, проживая в стране, где принято ездить по правой стороне, никто не запрещает пользоваться автомобилем с обратным рулем. Нужна некоторая сноровка, чтобы привыкнуть к управлению, но затем это никак не отражается на качестве вождения.

Список стран с левосторонним движением

Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.

Страны Европы

В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:

  • Соединенное Королевство;
  • Мальта;
  • Ирландия;
  • Кипр.

Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.

Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.

Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.

Страны Азии

В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:

  • Бангладеш;
  • Индия;
  • Гонконг;
  • Япония;
  • ФДРН;
  • Дивехи Раджже;
  • Пакистан;
  • Тимор-Лешти;
  • Шри-Ланка;
  • Индонезия;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Малайзия;
  • Бруней-Даруссалам.

Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги. Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение.

На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.

Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.

В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать — правостороннее или левостороннее.

Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.

В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.

Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».

Страны Африки

В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:

  • Кении;
  • Ботсване;
  • ЮАР;
  • Танзании;
  • Лесото;
  • Маврикии;
  • Сейшелах;
  • Северной и Южной Родезии;
  • Свазиленде;
  • Уганде;
  • Мозамбике;
  • Намибии.

Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.

 Страны Америки

Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:

  • Гайаны;
  • Суринама.

В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.

Страны Океании

Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:

  • Австралия;
  • Тувалу;
  • Фиджи;
  • о-ва Лайн, Спорады и Гилберта;
  • Самоа;
  • Науру;
  • Тонга;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Меланезия.

Недостатки и преимущества левостороннего движения

Левостороннее движение не имеет каких-либо существенных преимуществ или недостатков. Их замечают только те, кто ранее ездил по дорогам с правосторонним движением. Поначалу они теряются в незнакомой обстановке, но потом привыкают.

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

Поначалу конструкторы автомобилей размещали руль, не сообразуясь с дорожной ориентацией, но затем стали уделять этому внимание. Стеклоочистители тоже располагали по-разному: для леворульных машин их разворачивали вправо, а для праворульных – влево. Сейчас отличие заключается только в местонахождении руля и водительского сиденья.

Как Швеция за одну ночь перешла на правостороннее движение

Сейчас практически вся Европа имеет привычное нам правостороннее движение транспорта. Из Беларуси мало кто доезжает на своей машине до «левосторонних» стран, поэтому автомобильные путешествия для нас не составляют трудностей в плане ПДД. Сегодня уже мало кто помнит, но некоторые страны Европы (в том числе континентальной) имели «английскую» схему автомобильного движения. Венгрия, Австрия, Португалия и Швеция когда-то были «левосторонними», что кроме всего прочего связано (не удивляйтесь) с противостоянием наполеоновской армии. Венгрия, Австрия (частично) и Португалия перешли на правостороннее движение еще в те времена, когда количество машин на улицах было минимальным, поэтому «рокировка» не вызвала трудностей. А вот Швеция «дотерпела» аж до 1967 года, когда на тысячу жителей в крупных городах приходилось более двух сотен автомобилей. 3 сентября 1967-го местные водители (да и пешеходы) запомнили на всю жизнь. Это был день «H» (Höger — это «право» по-шведски).

О проблеме заговорили еще в 1927-м

В Швеции еще до изобретения автомобиля было принято, что конные экипажи разъезжаются «левыми бортами» (т.  е. было правостороннее движение). Впрочем, четкого закона не существовало, да и проблем особых не было — интенсивность движения и скорость повозок позволяли разъехаться всем даже вечером 30 декабря. Первые автомобили поехали по стране уже слева. Корни этого действительно уходят глубоко в историю и связаны с Французской революцией, Наполеоном и другими факторами. Не будем сильно углубляться и перенесемся в 1927 год. Именно тогда в Швеции впервые заговорили о необходимости перейти на правостороннее движение, которым пользовались все соседи: Дания, Финляндия и Норвегия.

Стоит ли говорить, что при пересечении шведских границ автомобилисты испытывали серьезные трудности. Особенно те, кто покидал страну нечасто. И если основные магистрали имели соответствующие развязки, меняющие местами полосы движения, то в крохотных пограничных переходах между Швецией и Норвегией порой даже не была обозначена граница. То есть водители сами должны были перестраиваться на встречную полосу, не прозевав при этом момент въезда на территорию другой страны. Смена полос движения на границах становилась причиной десятков аварий ежемесячно.

Интенсивный рост автомобилизации в Швеции и в целом по Европе увеличивал масштабы проблемы. Но в конце 1920-х правительство посчитало, что переход на правостороннее движение — слишком затратная процедура, и идею об «инверсии» полос забросили, предложив водителям быть более внимательными на границах.

Машины в Швеции всегда были с левым рулем

Парадоксально, но более 90% автомобилей в самой Швеции были леворульными (т. е. предназначенными для стран с правосторонним движением). Значительную долю машин в стране занимали американские модели, и в США не собирались переделывать заводы под выпуск партий с правым расположением руля для такого маленького рынка, как Швеция.

Абсолютно все импортные автомобили в стране были леворульными — даже многие британские модели. Да и шведские производители продавали у себя на родине такие же модельные линейки, как в Норвегии, т.  е. особо не переживая по поводу расположения «баранки». Тем более сами водители привыкли сидеть «не на своем месте».

Проблема стоимостью 340 миллионов долларов

С 1934 по 1954 год Риксдаг минимум семь раз возвращался к теме смены полос движения. В эти десятилетия автомобильные парки в Швеции и Норвегии многократно увеличились, и меняющиеся местами потоки транспорта на границах создавали целый коллапс. Еще одной проблемой стали опасные обгоны на загородных трассах. Как известно, левое расположение руля не позволяет водителю безопасно «заглянуть» на встречную полосу во время таких маневров при левостороннем движении.

В дело включились Северный совет и Совет Европы. Представители организаций выразили пожелание создать единую систему автомобильного движения для всей континентальной Европы. Эксперты выяснили, что переход на правостороннее движение обойдется Швеции в 340 миллионов долларов (эквивалентно нынешним 0,5 миллиарда долларов).

В 1955 году был проведен так называемый консультативный референдум, на котором 82,9% населения проголосовали против перехода на правостороннее движение. Тем не менее в 1961-м в Риксдаге заявили, что с каждым годом масштабы грядущей «дорожной революции» только увеличиваются, поэтому переход на общепринятое в континентальной Европе правостороннее движение транспорта уже был неизбежным.

10 мая 1963 года было официально объявлено о «4-летней готовности» к переходу, после чего началась подготовка к самой важной реформе в истории автомобильной Швеции. Парламент образовал целую Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens högertrafikkommission, или просто HTK), которой поручили разработать и воплотить комплекс мер для безопасной смены полос на общественных дорогах. Дедлайн — 3 сентября 1967 года.

Трудности перехода

За четыре года выявилось огромное количество трудностей, связанных со сменой направлений движения в целой стране. Вся инфраструктура (к слову, достаточно развитая) была заточена под левостороннее движение. К революции были не готовы светофоры, знаки, разметка, пункты оплаты, даже придорожные кафе, съезды и заезды к которым были «левыми».

Но больше всего вопросов вызвал общественный транспорт. Мало того что все остановки были расположены слева по ходу движения и далеко не всех их можно было оставить для новой схемы, так еще и все автобусы в стране были оборудованы пассажирскими дверями только с левой стороны. Для решения этой проблемы почти все такие транспортные средства получили дополнительные двери справа. Те, что остались «леводверными», были проданы в Пакистан.

Подготовка страны 

HTK, щедро тратя государственный бюджет, четыре года разрабатывала различные меры по подготовке страны к переходу на «зеркальное» движение по полосам. Как уже говорилось выше, автопарк, за исключением общественного транспорта, был готов — большинство машин в Швеции всегда были леворульными. Дело оставалось за инфраструктурой и самым главным — информированием людей. Ведь знаки, разметка, светофоры и прочее — это дело простое. А вот заставить миллионы людей мыслить «зеркально» в и без того опасном процессе дорожного движения — куда более трудоемкий процесс.

Было задействовано все. Школы, общественные организации, телевидение, радио, газеты и журналы… НТК объявила конкурс на лучшую «правую песню», где победила композиция «Держи вправо, Свенссон» («Håll dig till höger, Svensson») группы Telstars. Ее крутили по радио, чтобы напоминать водителям о приближении дня Х. Точнее, дня «H». Начиная с октября 1966 года по телевидению периодически показывали программы с видеороликами, посвященными особенностям правостороннего движения. В автошколах поменялась программа. Водителям раздавали перчатки разного цвета: левая была красной, а правая — зеленой. Был выпущен 30-страничный буклет с подробной инструкцией по переходу.

Летом 1967 года на дорогах начали устанавливать новые знаки дорожного движения, которые завешивали черной тряпкой до сентября. Некоторые трудности вызвали односторонние улицы, которые пришлось переделывать, как и многочисленные перекрестки. В Стокгольме установили больше новых знаков, чем было старых. Водителей обязали отрегулировать фары, а желтую (как в США) разметку заменили на привычную для европейцев белую. К августу на дорогах все стрелки с направлениями движения были «правосторонними», но водителям велели «пока не обращать на них внимания». Кроме того, возле пешеходных переходов разместили надписи, призывающие людей, пересекающих проезжую часть, сначала смотреть налево. К сентябрю Швеция была готова поменять «лево» на «право»!

День «H» и его последствия

3 сентября в час ночи движение автомобилей в Швеции полностью остановилось (за исключением машин различных служб). Запрет действовал до шести утра. За это время дорожные службы расчехлили новые знаки, активировали необходимые светофоры, убрали атрибуты «левосторонней» дорожной инфраструктуры. Рук не хватало, и для «перевода» была привлечена армия. В крупных городах движение транспорта было закрыто более чем на сутки. В Стокгольме, например, выезжать на дорогу нельзя было с 10 часов утра 2 сентября до 3 часов дня 3 сентября.

Первое время после перехода в Швеции действовало дополнительное ограничение скорости (на 20—40 км/ч меньше привычной). На крупных перекрестках несколько дней дежурили регулировщики, указывая потокам верные направления движения. День «H» стал главной новостью для страны — все газеты пестрели заголовками и фотографиями «запутавшихся» перекрестков. Несмотря на подготовку и всевозможные способы информирования водителей, в Швеции случилось большое количество аварий. Все они были мелкими — в ДТП 3 сентября в стране не погибло ни одного человека. Как писали журналисты, «переход стал причиной помятых крыльев и задетого самомнения водителей».

Зато в первые месяцы после перехода на правостороннее движение аварийность в Швеции значительно снизилась. Связано это в первую очередь с тем, что водители были предельно внимательными и аккуратными. Позже количество аварий «вернулось» к показателям, существовавшим до 3 сентября, но у шведов больше не было проблем при пересечении границы, как и у гостей страны.  Трамваи тоже поменяли направления движения и стали «правосторонними», а вот метро и поезда используют левостороннюю схему движения по сей день. В Швеции по-прежнему разрешено ездить на машинах с правым расположением руля, хотя их количество ничтожно мало. В мае 1968 года аналогичный день «H» устроили в Исландии.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • Приговор за дрифт, презентация Geely Atlas, либерализация дорожного законодательства… Десять итогов 2017-го
  • Очень забавные дела. Какими мемами запомнился автомобильный 2017-й?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Движение слева или справа: в каких странах что и почему?

Одной из самых больших проблем для путешественников, выезжающих за границу, является вопрос о том, по какой стороне дороги ехать.

Хотя большинству людей известно, что в Великобритании левостороннее движение, а в США правостороннее движение, помимо этого, иногда это может немного сбивать с толку.

Очевидно, для одной территории имеет смысл выбрать направление и придерживаться его, чтобы избежать неизбежных сбоев и путаницы между странами.

Как ни странно, это не всегда так просто.

Следует помнить хорошее эмпирическое правило: Великобритания и большинство бывших британских колоний, включая Индию, Австралию и Южную Африку, ездят по левой стороне, а континентальная Европа и США — по правой. Однако есть несколько исключений из этого правила, которые могут вас удивить.

Вот подробный путеводитель по странам с левосторонним и правосторонним движением.

Страны с левосторонним движением

Всего существует 76 стран и территорий с левосторонним движением; это 35% населения Земли.

Великобритания и Ирландия

Как известно, автомобили в Великобритании и Ирландии ездят по левой стороне дороги, а сиденье водителя расположено в правой части автомобиля.

Сюда входят Англия, Шотландия, Уэльс, Ирландия, Северная Ирландия, Гернси, остров Мэн и Джерси.

Так было на протяжении тысячелетий, даже со времен Римской империи.

В те времена левостороннее движение имело смысл, потому что большинство людей были (и до сих пор остаются) правшами.

Двигаясь слева и сидя справа, водитель мог свободно использовать свою сильную руку, чтобы приветствовать встречный транспорт.

Это также означало, что фехтовальщики могли атаковать противников своей сильной рукой, если это было необходимо.

Найджел Джарвис/Shutterstock.com

Есть и другие практические причины, которые до сих пор актуальны для левостороннего движения.

Например, у большинства людей правый глаз сильнее, чем левый, и левостороннее движение означает, что их ведущий глаз лучше видит встречный транспорт.

Учитывая все это, может показаться, что движение по левой стороне дороги безопаснее, чем по правой.

Так почему же 65% населения мира ездят по правой стороне дороги? Подробнее об этом позже!

Австралазия

Как вы уже знаете, левостороннее движение в Австралии и соседних с ней странах (включая Новую Зеландию, остров Рождества, Кокосовые острова и остров Норфолк) объясняется тем, что они являются бывшими британскими колониями.

На этих бывших британских островах также левостороннее движение:

  • Фиджи
  • Острова Питкэрн
  • Кирибати
  • Тувалу
  • Ниуэ
  • , Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы острова, которые не были британскими колониями, но, вероятно, находились под влиянием соседних островов.

    Бенни Марти/Shutterstock.com

    Индийский субконтинент

    Индийский субконтинент (включая Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал и Бутан) также придерживается левой стороны дороги при вождении.

    Левостороннее движение также распространено на Шри-Ланке, которую иногда считают частью субконтинента.

    Гонконг

    Вполне возможно проехать из Китая в Гонконг или наоборот, но есть несколько вещей, которые следует знать перед поездкой.

    В то время как материковый Китай ездит по правой стороне дороги, в бывшей британской колонии Гонконге они ездят по левой стороне, что может сделать некоторые поездки довольно запутанными.

    Помните об этом, если планируете путешествовать между двумя регионами!

    Япония

    В отличие от большинства регионов в этом списке, Япония никогда не была британской колонией, и тем не менее водители в Японии до сих пор ездят по левой стороне дороги.

    Этот обычай восходит к периоду Эдо (1603-1807), когда фехтовальщики-самураи правили страной и, как и их британские коллеги, нуждались в свободной сильной руке для борьбы с потенциальными наступающими врагами.

    Однако левостороннее движение в Японии не было официальным до 1870-х годов, когда была построена первая железная дорога в стране.

    Британцы помогли построить железнодорожную сеть с левосторонними ходовыми путями.

    Когда в 20 веке в Японии появились автомобили, для них также имело смысл двигаться с левой стороны.

    Интересно, что Окинава фактически перешла на правостороннее движение после Второй мировой войны, когда они находились под властью Соединенных Штатов.

    Однако в 1978 году они вернулись к левостороннему вождению после того, как Окинава была возвращена Японии.

    Sean Pavone/Shutterstock.com

    Вест-Индия

    Опять же, на островах Вест-Индии обычно левостороннее движение, потому что они находятся под влиянием британцев.

    If you are travelling in any of the below places, be prepared for left-sided traffic:

    • Anguilla
    • Turks and Caicos
    • Montserrat
    • Cayman Islands
    • British Virgin Islands
    • Saint Kitts and Nevis
    • Ямайка
    • Тринидад и Тобаго
    • Сент -Винсент и Гренадины
    • Барбадос
    • SAINT LUCIA
    • Багамский их отдаленные острова) является особенно странным случаем. Это единственный регион, находящийся под юрисдикцией США, где действует правило левостороннего движения.

      Однако почти все автомобили здесь имеют левостороннее сиденье водителя, потому что они были импортированы из материковой части США

      Как вы понимаете, это может немного затруднить передвижение по дорогам, будь вы из Великобритании и привыкли к левостороннему вождению или из США и привыкли сидеть слева.

      Удивительно, но нет никаких реальных доказательств (о которых мы знаем), чтобы предположить, что эта мешанина правил приводит к большему количеству дорожно-транспортных происшествий среди коренных жителей Виргинских островов США.

      Несчастные случаи среди приезжих американцев, однако, относительно часты, вероятно, отчасти из-за запутанных правил вождения. Так что будьте осторожны, если вы планируете путешествие по Виргинским островам США!

      Южная Африка

      Кения, Южная Африка, Лесото, Зимбабве, Ботсвана, Малави, Замбия, Намибия, Свазиленд, Уганда и Танзания — все они ездят по левой стороне дороги, что логично, учитывая, что все они бывшие британцы. колонии.

      Мозамбик был колонизирован португальцами, а не британцами, но он по-прежнему придерживается левостороннего движения — вероятно, из-за его близости к другим странам с левосторонним движением.

      Крошечный остров Маврикий, на котором есть только одно шоссе, также придерживается правила левостороннего движения.

      Европа — Мальта и Кипр

      В отличие от остальной части континентальной Европы, Мальта и Кипр — две страны с левосторонним движением.

      Опять же, обе они когда-то были британскими колониями, поэтому правила дорожного движения прижились.

      Южная Америка – Гайана и Суринам

      Гайана, которая ранее была территорией Великобритании, является единственной страной в Южной Америке, где официальным языком является английский.

      Это также одна из двух стран на континенте, где левостороннее движение. Другая нация, соседний Суринам (бывшая голландская колония), вероятно, приняла это правило из-за своей близости к Гайане.

      Страны с правосторонним движением

      Согласно некоторым источникам, основная причина, по которой большинство современных стран (если быть точным, 163 страны и территории) ездят по правой стороне дороги, это из-за одного-единственного левши : Наполеон.

      Легенда гласит, что императору было удобнее на правой стороне дороги, когда его ведущая рука была свободна и могла атаковать встречных.

      Другие утверждают, что правостороннее движение, как левостороннее, было революционным.

      Какой бы ни была причина, сейчас в большинстве стран мира принято водить машину справа, а сиденье водителя находится слева.

      Вот страны, которые придерживаются этого правила:

      Соединенные Штаты

      Несмотря на то, что Соединенные Штаты были колонизированы британцами, они ездят по правой стороне дороги, а не по левой.

      Некоторые предполагают, что это был преднамеренный акт восстания, рассматриваемый как способ разорвать все связи с Великобританией после обретения независимости.

      Это также могло быть связано с появлением погонщиков животных в 1700-х годах (также известных как погонщики), которые возили сельскохозяйственные продукты в больших фургонах, которые должны были тянуться несколькими парами лошадей.

      Кучер садился на левую заднюю лошадь, чтобы его правая рука была свободна, чтобы хлестать других лошадей.

      Естественно, поскольку он сидел слева, он хотел, чтобы встречный транспорт проезжал слева, чтобы он мог ясно видеть встречных и смотреть вниз, чтобы убедиться, что он не задевает колеса других вагонов.

      Какой бы ни была причина, правостороннее движение является давней традицией в США и на их территориях.

      Дмитрий Пичугин/Shutterstock.com

      Центральная и Южная Америка

      За исключением Гайаны и Суринама, вся Южная Америка придерживается правостороннего движения.

      Центральная Америка, за исключением упомянутых выше Карибских островов, также имеет правостороннее движение.

      Канада

      В прошлом во многих частях Канады, которая сейчас является частью Британского содружества, левостороннее движение было таким же, как и в Великобритании.

      В то же время в некоторых регионах Канады, находящихся под влиянием Франции, таких как Монреаль и Квебек, принято правостороннее движение.

      Однако в 1900-х годах в стране было принято правостороннее движение, чтобы избежать аварий, а также сделать пересечение границы с Америкой более простым и беспрепятственным.

      Европа

      Верите ли вы в историю о Наполеоне или нет, но сегодня почти вся Европа имеет правостороннее движение, за некоторыми исключениями, упомянутыми выше (Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта).

      Даже Гибралтар — британская заморская территория на южном побережье Испании — едет справа.

      Эта общеевропейская стандартизация произошла в 1920 году, когда была принята Парижская конвенция, целью которой было облегчить навигацию между множеством разных европейских стран.

      Одними из последних европейских стран, перешедших на правостороннее движение, были Швеция (1967 г.) и Исландия (1968 г.).

      Долгое время шведы сопротивлялись предложению перейти на правостороннее движение, несмотря на то, что большинство людей ездили на левосторонних автомобилях по левой стороне дороги, что приводило к большому количеству столкновений.

      3 сентября 1967 года, в день, известный в Швеции как Högertrafikomläggningen или Dagen H, движение на дорогах Швеции официально изменилось.

      Несмотря на внезапные изменения, количество автомобильных аварий в Швеции в этом году действительно снизилось, возможно, потому, что люди стали вести машину более осторожно, чем раньше.

      Однако к 1969 году уровень аварийности вернулся к тому уровню, который был до переключения.

      Россия

      В России, как и во всех соседних странах, принято правостороннее движение.

      Китай

      Как вы уже знаете, материковый Китай придерживается правостороннего движения, в то время как Гонконг твердо придерживается левостороннего движения.

      Если вы едете в Китай или Гонконг, мы рекомендуем нанять водителя, который доставит вас из одного региона в другой, так как такой переход может вызвать некоторые затруднения.

      Африка и Азия

      Большая часть Африки, за исключением вышеупомянутых южных регионов, является частью большинства стран мира, которые ездят по правой стороне дороги.

      И вся Азия, за исключением стран с левосторонним движением, о которых мы говорили ранее, также ездит правостороннее. Сюда входят Китай, Афганистан, Камбоджа, Вьетнам, Лаос и Тайвань.

      Ser Borakovskyy/Shutterstock.com

      Если вы планируете поездку за границу, при необходимости убедитесь, что вы готовы ехать по противоположной стороне, к которой вы привыкли.

      Это может звучать пугающе, но не беспокойтесь: перейти на другую сторону на удивление легко, если вы будете осторожны и не торопитесь в дороге.

      Страны с правосторонним движением 2022

      Самый фундаментальный закон о дорожном движении в любой стране заключается в том, будет ли движение следовать принципам правостороннего движения (RHT, или «держаться правой стороны»), в котором транспортные средства движутся преимущественно по правой стороне. дороги или левостороннее движение (LHT, или «держаться левой стороны»), при котором транспортные средства в основном держатся левой стороны.

      Правила левостороннего движения соблюдаются примерно в 30% стран и территорий мира и 35% населения мира, включая Великобританию и многие бывшие британские колонии. Однако большинство стран мира, признанных ООН, в которых проживает 65% населения и 75% дорог, соблюдают правила правостороннего движения.

      Страны и территории с правосторонним движением:

      Афганистан Джибути Лаос Катар
      Албания Доминиканская Республика Латвия Республика Конго
      Алжир ДР Конго Ливан Воссоединение
      Американское Самоа Эквадор Либерия Румыния
      Андорра Египет Ливия Россия
      Ангола Сальвадор Лихтенштейн Руанда
      Аргентина Экваториальная Гвинея Литва Сан-Марино
      Армения Эритрея Люксембург Сан-Томе и Принсипи
      Аруба Эстония Мадагаскар Саудовская Аравия
      Австрия Эфиопия Мали Сенегал
      Азербайджан Фарерские острова Маршалловы Острова Сербия
      Бахрейн Финляндия Мартиника Сьерра-Леоне
      Беларусь Франция Мавритания Синт-Мартен
      Бельгия Габон Мексика Словакия
      Белиз Гамбия Микронезия Словения
      Бенин Грузия Молдова Сомали
      Боливия Германия Монако Южная Корея
      Бонайре Гана Монголия Южный Судан
      Босния и Герцеговина Гибралтар Черногория Испания
      Бразилия Греция Марокко Судан
      Болгария Гренландия Мьянма Швеция
      Буркина-Фасо Гваделупа Нидерланды Швейцария
      Бурунди Гватемала Новая Каледония Сирия
      Камбоджа Гвинея Никарагуа Тайвань
      Камерун Гвинея-Бисау Нигер Таджикистан
      Канада Гаити Нигерия Того
      Канарские острова Гондурас Северная Корея Тунис
      Кабо-Верде Венгрия Северная Македония Турция
      Центральноафриканская Республика Исландия Норвегия Туркменистан
      Чад Иран Оман Украина
      Чили Ирак Палау Объединенные Арабские Эмираты
      Китай Израиль Палестина США
      Колумбия Италия Панама Уругвай
      Коморские острова Кот-д’Ивуар Парагвай Узбекистан
      Коста-Рика Иордания Перу Вануату
      Хорватия Казахстан Филиппины Ватикан
      Куба Косово Польша Венесуэла
      Кюрасао Кувейт Португалия Вьетнам
      Чехия Кыргызстан Пуэрто-Рико Йемен
      Дания

      Правостороннее движение и правостороннее движение

      Термины правостороннее движение (RHT) и левостороннее движение (LHT) легко спутать с соответствующими терминами с правым рулем (RHD) и с левым рулем (LHD) . В то время как правостороннее движение указывает сторону дорожного движения, правостороннее движение относится к стороне автомобиля, на которой расположены рулевое колесо и педали газа/тормоза.

      В ранних автомобилях рулевое колесо часто располагалось либо по центру автомобиля, либо со стороны водителя. Это изменилось с Ford Model T 1908 года, в котором рулевое колесо было перемещено ближе к центру дороги, чтобы дать водителю лучший обзор встречного транспорта. Другие производители быстро последовали их примеру. Таким образом, в странах с правосторонним движением преобладают автомобили с левосторонним управлением, в то время как в странах с левосторонним движением предпочтение отдается автомобилям с правосторонним управлением.

      Несмотря на эти тенденции, автомобили как с правым, так и с левым рулем разрешены в большинстве стран. Лишь некоторые страны, такие как
      Армения, Чили, Саудовская Аравия, Сьерра-Леоне и Тайвань запрещают регистрацию и использование транспортных средств с односторонним приводом (также называемых «неправильным рулем»), таких как автомобили с правым рулем, в стране с правым рулем. Фактически, почтовые грузовики, подметально-уборочные машины и другие транспортные средства, которые выигрывают от быстрого доступа к тротуару, часто намеренно изготавливаются с односторонним приводом.

      Древние правила дорожного движения и неустойчивый баланс левостороннего движения

      В большинстве стран правила дорожного движения возникли в эпоху конных повозок, за столетия до того, как автомобили и другие механические транспортные средства стали широко доступны. Например, различные штаты США начали законодательно устанавливать правостороннее движение еще в 1792 году, более чем за 100 лет до появления на рынке серийных автомобилей.

      Историки расходятся во мнениях относительно того, почему США выбрали правостороннее движение. Одна из преобладающих теорий состоит в том, что RHT чувствовал себя более естественным для водителей фургонов — большинство из них были правшами, поэтому они предпочитали держать поводья левой рукой и оставлять правую руку свободной, чтобы владеть винтовкой или хлыстом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *