где находится, какой лучше, как часто менять?
Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или топлива. Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.
Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.
Назначение воздушного фильтра для салона
Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.
Принцип действия
Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:
1. Угарный газ.
2. Оксиды азота.
3. Формальдегиды.
Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.
Разновидности салонных фильтров
С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.
В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:
1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.
2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.
3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.
Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.
Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.
Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.
Место расположения салонного фильтра и порядок его замены
Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.
Встречаются следующие варианты:
• Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.
На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.
• В подкапотном пространстве со стороны водителя.
Пример, где расположен фильтр на Audi A4 B5
• Рядом с рулевой колонкой над педалями.
На Nissan X-Trail T31 фильтр расположен за педалью газа.
Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.
Периодичность замены и признаки засорения
В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.
Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:
• Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.
• Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.
• Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.
Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.
Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.
Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:
1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.
2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.
3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.
Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.
где находится, как поменять своими руками, сколько стоит
Как часто вы всерьез задумываетесь о вреде выхлопных газов? Это избитая тема: мы постоянно слышим о вредных веществах и канцерогенах, которые окружают нас на улицах крупных городов. И потому мы уже привыкли воспринимать подобную информацию как фоновый шум. Кажется, что это что-то абстрактное и далекое, что не коснется никого из нас — по крайней мере, в ближайшее время.
Но уже сейчас проблема токсичных выбросов в первую очередь сказывается на самих автовладельцах. Выхлопные газы достаточно опасны, они даже могут привести к отравлению с летальным исходом, если часто дышать ими в замкнутом пространстве — например, в салоне автомобиля с плохой циркуляцией воздуха. Конечно, это самый неблагоприятный исход, он встречается достаточно редко. Обычно мы даже не замечаем последствия вдыхания токсичных паров или привыкаем к ним.
Из чего состоят выхлопные газы, и чем же конкретно они нам вредят:
- Диоксид азота. Это крайне ядовитый газ, который поражает дыхательные пути и органы зрения. Он снижает чувствительность глаз, вызывает раздражение слизистых оболочек, может привести к астме и пагубно влияет на баланс гемоглобина в крови. Ученые Гейдельбергского университета исследуют вопрос вреда и концентрации выхлопных газов уже давно. По их словам, пешеходы вблизи дорог дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота превышает норму в 2 раза. В то же время некоторые водители находятся в условиях, в которых концентрация вещества в 10-11 раз выше нормы.
- Угарный газ. Он крайне опасен, потому что не обладает запахом. Этот газ менее токсичный, чем диоксид азота, но может вызвать головную боль, затрудненное дыхание, головокружение, тошноту и потерю сознания. На оживленных магистралях концентрация угарного газа существенно превышает норму.
- Сажа. Частички сажи настолько маленькие, что беспрепятственно попадают в легкие сквозь верхнюю часть дыхательной системы. В саже содержатся канцерогены — вещества, которые накапливается в организме и в определенный момент могут спровоцировать образование рака. Выхлопы дизельных двигателей особенно опасны — сажи в них в 50-100 раз больше, чем в выбросах бензиновых аналогов.
И чем выше трафик на дороге, тем грязнее воздух на ней, вокруг нее и внутри салонов автомобилей. Конечно, на количество машин мы повлиять не можем — часто обстоятельства вынуждают нас находиться в самой гуще транспортного движения.
Но существует способ обезопасить себя и свой автомобиль от внешних угроз — нужно просто вовремя менять салонный фильтр. И делать это правильно. Чаще всего выбор и замена салонного фильтра кажутся простыми процессами, но мы предлагаем вам узнать о них больше.
Для чего нужен салонный фильтр
Не так давно — около тридцати лет назад — в автомобилях начали использовать салонные фильтры. Раньше в этом не было нужды, потому что машин с их выхлопными газами было не так много. К тому же вопросам комфорта придавалось чуть меньше значения, чем сейчас.
Но в современные модели эту деталь устанавливают всегда — и это не излишество, а необходимость. Она не дает опасным веществам, пыли и мусору проникнуть внутрь автомобиля через воздухозаборник.
Если бы салонного фильтра не было, во внутреннее пространство автомобиля постоянно попадали бы:
- Пыль. Автомобили на оживленных дорогах поднимают целые облака пыли. Это не только затрудняет обзор, но и вредит здоровью человека. Регулярно вдыхать пыль, особенно производственную и дорожную, опасно — это создает угрозу для дыхательной и нервной систем.
- Выхлопные газы. О их вреде уже было сказано немало. Важно учитывать, что не все виды фильтров надежно защищают от выхлопных газов.
- Табачный дым. Многие слышали о «пассивном курении» — это когда человек находится рядом с курящим и вдыхает сигаретный дым. Он попадает в организм не только по дыхательным путям, но также через глаза и кожу. Курение — даже пассивное — приводит к раку легких, бронхиту и эмфиземе.
- Части растений и насекомые. Во время замены салонного фильтра нередко можно увидеть семена, высохшие листья и мелких насекомых.
- Вредоносные бактерии. Многие микроорганизмы могут не только проникать внутрь салона — они также накапливаются на самом фильтре. Чтобы избежать этого, можно приобрести очиститель с дополнительным антибактериальным слоем.
- Пыльца. У некоторых людей она вызывает аллергию, головокружение, сыпь на коже и общее ухудшение самочувствия.
- Испарения смолы. Гудрон используют при строительстве и ремонте дорог. Солнечные лучи и трение колес нагревают дорогу, и смола начинает испаряться. Дышать ей опасно — это вредит печени и легким.
- Споры плесени. Они попадают в дыхательную систему и глубоко оседают в ней. Токсины плесени могут привести к серьезным заболеваниям легких.
- Другие вредные элементы. Крупицы асфальта, стертые части покрышек и тормозных колодок — все это также присутствует на дороге и может оказаться во внутреннем пространстве автомобиля.
Фильтр защищает человека от всех этих опасностей, а салон — от загрязнения. Убирать автомобиль без очистителя было бы труднее — как минимум, приходилось бы гораздо чаще протирать все от пыли. Однако и это не все, ведь у этого прибора есть еще одно полезное свойство.
Салонный фильтр сохраняет испаритель кондиционера в целости и чистоте. Если бы его не было, печь и кондиционер быстрее бы изнашивались и загрязнялись. Со временем на испарителе накопилось бы много грязи и пыли, а это очень благоприятные условия для развития микроорганизмов. Именно из-за них в салоне пахнет прелостью или «мокрой тряпкой».
Поэтому не нужно убирать фильтр в холодное время года. Некоторые автовладельцы зимой избавляются от него — по их мнению, так лучше работает обогреватель. Но лучше просто заменить фильтр перед зимой — новый прибор не помешает печи и кондиционеру, а защитит их.
Виды салонных фильтров
Для разных марок и моделей автомобилей изготавливают фильтры разного размера. Это первое, что нужно учесть при выборе прибора. Второй важный критерий — это вид салонного фильтра. Существует несколько основных видов, они отличаются по своим свойствам, принципу работы и количеству слоев.
Простой салонный фильтр
Его еще называют механическим, потому что он отсеивает частицы пыли, как решето, но пропускает воздух через свои поры. Эти фильтры светлые — их делают из бумаги или синтетического волокна. Можно выделить два основных типа механических фильтров:
- Однослойный. Это обычный бумажный или синтетический фильтр, который блокирует пыль. Его еще называют «барьерным» фильтром. Он помогает отсеивать крупный мусор, грязь и пыль.
- Многослойный. Помимо первого слоя у него есть еще как минимум один — электретный или электростатический. Он притягивает к себе самые мелкие частицы, которые вместе с воздухом сумели пройти через бумажный барьер.
Простые фильтры хорошо защищают салон и испаритель от пыли и грязи. Отверстия в них бывают размером около 0,5 микрон — их преодолеют только самые мелкие пылинки.
Но газы, в отличие от твердых тел, легко проникают даже в небольшие поры. Это связано с тем, что газообразные вещества разбиты на отдельные молекулы, а не собираются в крупицы, как пыль. Отсеять их механическим путем нельзя.
Угольный салонный фильтр
Его еще называют адсорбционным фильтром. Слои у него черные, а сама конструкция немного тяжелее простого фильтра. Все потому, что в нем используется активированный уголь — вещество, которое способно поглощать газы. Адсорбционный фильтр защищает салон от внешних неприятных запахов и вредных летучих веществ.
Лучшие угольные фильтры отсеивают почти весь диоксид азота. Кроме того, они успешно справляются и с другими опасными примесями: углеводородами и бензапиреном. Но адсорбционные фильтры почти не останавливают угарный газ.
Угольный фильтр быстрее изнашивается в больших городах. Активный слой угля покрыт порами, которые со временем заполняются вредными газами. Когда фильтр сильно загрязнится, он начнет «возвращать» их в окружающую среду, и они будут попадать в салон. Поэтому угольный фильтр важно менять вовремя.
Какие еще бывают салонные фильтры
Существуют антиаллергенные салонные фильтры. У них есть дополнительный слой, который блокирует пыльцу, споры плесневых грибов и прочие распространенные аллергены. Эти очистители внешне похожи на обычные фильтры и могут быть как угольными, так и простыми.
Некоторые производители изготавливают биофункциональные салонные фильтры. Это трехслойный очистительный прибор: на первом этапе убирается мусор и пыль, на втором — запахи и опасные газы, а на третьем — вредные бактерии. Последний слой пропитан специальным веществом, которое не дает микроорганизмам попасть внутрь салона или остаться на фильтре.
Где находится салонный фильтр
Это зависит от марки автомобиля. О расположении салонного фильтра можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Чаще всего встречаются эти три варианта:
- За бардачком. Или под ним — как в Renault Logan. Чаще всего именно в этой области находится салонный фильтр. Он установлен за специальной заглушкой, которую можно увидеть после разбора бардачка. Такое расположение встречается в автомобилях Toyota, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Skoda Rapid, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и многих других.
- Под приборной панелью. Салонный фильтр может располагаться под торпедо автомобиля: у ног водителя или со стороны переднего пассажирского сиденья. Такой вариант встречается в большинстве автомобилей Ford, а также в Lada Vesta, Nissan Qashqai, Fiat Palio и других.
- Под капотом. У некоторых машин салонный фильтр установлен под капотом. Точное расположение зависит от модели автомобиля, но чаще всего очистительный прибор находится ближе к лобовому стеклу или под ним. К этой категории относятся Lada Granta, Lada Kalina, Citroen C4 и Skoda Octavia 3.
В первом случае фильтр легко заменить — для этого, скорее всего, не понадобится даже отвертка. Но если он установлен под приборной панелью или под капотом, лучше доверить работу специалистам.
Как поменять салонный фильтр своими руками
Если стекла в машине начали запотевать, в салоне появился неприятный запах, а отопитель с кондиционером работают слабо — пора менять салонный фильтр.
Какой стороной устанавливать фильтр
Прежде всего нужно разобраться со стрелочками, которые нарисованы на корпусе многослойного фильтра сбоку. Из-за них часто возникает путаница, потому что производители разных фильтров используют похожую маркировку для совершенно разных указаний:
- Если на фильтре написано «UP» (вверх), нужно его ставить стрелкой вверх. Это обозначение указывает на верхнюю часть фильтра, то есть на внешний его слой, который должен блокировать крупные частицы пыли и мусор.
- Если же на корпусе написано «Air Flow» (поток воздуха), стрелка будет указывать на направление движения воздуха. Он обычно идет сверху вниз — из-под капота к салону и климат-системе. Поэтому фильтр с такой надписью нужно ставить стрелкой вниз.
Иногда фильтры расположены вертикально. Но это не проблема — принцип установки тот же. Воздух движется от передней части автомобиля к задней. Поэтому внешний слой фильтра будет спереди, а стрелочка с надписью «Air Flow» должна быть направлена в сторону задних сидений авто.
Как поменять салонный фильтр за бардачком
Как уже было сказано, заменить фильтр легко, если он находится за вещевым ящиком. Исключением можно считать автомобиль Mazda 3, в котором поменять очиститель довольно трудно. Для этого нужно снять и бардачок, и блок предохранителей, и реостат отопителя.
Но во многих других моделях алгоритм намного проще:
- Сначала нужно убрать из бардачка и с переднего пассажирского сиденья все вещи, чтобы они не мешали разбирать конструкцию.
- Затем нужно снять бардачок. Иногда для этого понадобится выкрутить саморезы, но чаще всего он крепится на защелках или клипсах. Они находится у дна или верхней части емкости, на левой и правой стенках.
- Когда бардачок снят или опущен вниз, откроется доступ к защитной пластине. Это заглушка прямоугольной формы, за которой находится фильтр. Чаще всего она тоже крепится на защелках — достаточно отстегнуть их и потянуть крышку на себя.
- После этого появится доступ к фильтру. Во многих моделях автомобилей он установлен горизонтально. Сначала нужно достать израсходованный фильтр. Лоток при этом может быть грязным или пыльным — тогда его стоит протереть салфеткой из микрофибры. Если пренебречь этим, «свежий» фильтр быстро загрязнится.
- Теперь можно ставить новый очиститель. При этом нужно обязательно учитывать направление стрелок, иначе фильтр будет установлен самым тонким и слабым слоем кверху. Он будет хуже работать и быстрее изнашиваться.
- В конце все нужно собрать в обратном порядке.
Для разных моделей автомобилей этот алгоритм будет незначительно отличаться. Узнать точный и правильный порядок действий можно из руководства по обслуживанию или же поискать видеоинструкции.
Как поменять салонный фильтр под капотом
Фильтры, расположенные под капотом, обычно длиннее. Поверхность их слоев прямоугольная и вытянутая, а не квадратная. Они чаще всего находятся под лобовым стеклом, возле перегородки моторного отсека. Заменить такой фильтр самостоятельно бывает сложно.
Общий порядок действий таков:
- Сначала нужно открыть капот и надежно зафиксировать его.
- Затем надо отыскать место, в котором установлен фильтр. Чаще всего он расположен под лобовым стеклом справа, то есть со стороны пассажирского переднего сиденья.
- Фильтр может находиться в специальном «люке» за защитной крышкой. Ее нужно снять, а затем — отстегнуть фильтр, который обычно крепится на защелках.
- В некоторых автомобилях есть датчик загрязнения фильтров — важно не повредить его при извлечении прибора.
- Теперь нужно тщательно очистить посадочное место фильтра. Для этого подойдут микрофибровые салфетки, которые хорошо справляются с удалением пыли.
- После этого можно установить новую деталь, учитывая при этом направление стрелок на ее корпусе.
- Последним шагом станет сборка конструкции в обратном порядке.
Как и в первом случае, порядок действий для разных машин может отличаться. Например, в Peugeot 2008 фильтр находится под специальной декоративной решеткой. Нужно нажать на ее зажимы, чтобы получить доступ к очистительному прибору.
Что делать, если фильтр расположен в другом месте
Если фильтр находится под приборной панелью — например, у правой ноги водителя — для его замены лучше всего обратиться к специалистам. Здесь нет единого алгоритма, и способы замены для разных моделей могут сильно отличаться. Например, в Ford Focus фильтр установлен под рулем, и для его замены необходимо демонтировать педаль газа.
Чтобы самому менять такие фильтры, необходимо знать точное месторасположение детали и четкую последовательность действий. Чаще всего необходимо открутить винты и снять специальную пластину, которая находится снизу со стороны водителя или переднего пассажирского сиденья. Фильтр может быть установлен за заглушкой. Возможно, чтобы снять ее, снова понадобится отвертка.
Можно ли вместо замены фильтра просто почистить его
Пытаться вытряхнуть, очистить или продуть фильтр вместо полноценной замены — это плохая идея. В большинстве случаев это не просто бумажное полотно, которое загрязнилось. Пылинки и прочие мелкие частицы задерживаются на фильтре из-за электризации. И со временем это свойство слоев ослабевает — фильтр больше не может работать так эффективно, как раньше.
Периодическая очистка прибора полезна, она продлевает срок его службы. Но не стоит рассчитывать, что чистка фильтра вдохнет в него новую жизнь — лучше просто купить и установить новый. Экономить на этом не рекомендуется, так как деталь стоит недорого, но она очень важна и для автомобиля, и непосредственно для водителя с пассажирами.
Популярные вопросы и ответы
За ответами на самые частые вопросы читателей редакция «Комсомольской правды» обратилась к Вячеславу Аванесову, генеральному директору ООО Русское Инженерное Дело Ро-Бот.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?
— Менять салонный фильтр рекомендуется в среднем каждые 15-20 тысяч км. Но многое зависит от условий эксплуатации, — уточняет Вячеслав Аванесов. — Если авто часто ездит по пыльным дорогам (например, в деревне или рядом со стройкой), салонный фильтр придется менять значительно чаще — примерно через 5 тысяч км или даже раньше. Иногда хватает одной поездки по очень пыльной дороге, чтобы прибор загрязнился. В любом случае, даже если пробеги очень маленькие, все равно рекомендуется менять фильтр, так как он впитывает влагу и пыль из воздуха.
Что будет если ездить с загрязненным фильтром?
— Если салонный фильтр менять редко или не менять совсем, это может привести к проблемам с работоспособностью отопителя. Кроме того, воздух в салоне будет значительно намного грязнее — это может отразиться на самочувствии водителя и пассажиров. Также в автомобиле с загрязненным фильтром будут быстрее запотевать стекла. Забитые слои увеличивают сопротивление потоку воздуха, и из-за этого возрастает нагрузка на электромотор вентилятора. Это может привести к его скорому износу и выходу из строя. Также ухудшается обдув и снижается общая производительность системы отопителя, — добавил Вячеслав Аванесов.
Как выбрать качественный салонный фильтр?
— В выборе фильтра нужно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Не стоит пытаться установить неподходящий салонный фильтр. Выбирая между производителями фильтров, предпочтения стоит отдавать тем, кто уже хорошо зарекомендовал себя. Если приобрести фильтр от неизвестного бренда, можно столкнуться с ненадежной и низкокачественной продукцией. Стоит иметь в виду, что существует средняя цена на продукцию того или иного бренда. Слишком низкая цена может свидетельствовать о контрафакте, — предостерегает Вячеслав Аванесов.
— Также нужно знать, что фильтры бывают двух основных типов: угольные и обычные. Угольный имеет слой угля, что следует из названия, а также обладает более высокой плотностью. Он лучше задерживает вредные взвеси и газы. При прочих равных на стоимость фильтра влияет плотность материала. Чем плотнее — тем эффективнее и дороже. Для упрощения выбора можно обратиться к специалистам.
Замена воздушного фильтра салона в автомобиле
Новые автомобили все чаще оснащаются салонными фильтрами, которые удаляют твердые частицы, а иногда и запахи, из воздуха, поступающего в автомобиль через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Воздушные фильтры салона обычно входят в стандартную комплектацию моделей премиум-класса, в то время как в других автомобилях они доступны как отдельная опция или часть пакета опций. Некоторые роскошные автомобили имеют два или более салонных воздушных фильтра.
Чистые и грязные салонные фильтры. (Изображение: Райан Гселл)
Типы и размеры загрязняющих веществ, которые фильтр салона может улавливать, зависят от конкретной конструкции фильтра. Однако общий список включает грязь, пыль, листья, ветки, насекомых, сажу, смог, плесень, пыльцу, плесень, споры, грибки, бактерии, микробы, помет грызунов и другой нежелательный мусор.
Салонный фильтр — это больше, чем просто средство для улучшения качества воздуха. это также может повлиять на безопасность автомобиля. По оценкам Совета производителей фильтров, 40 миллионов американцев страдают от аллергии, вызванной или усугубляемой переносимыми по воздуху твердыми частицами. Удаляя эти загрязнители, воздушный фильтр салона может уменьшить или устранить такие симптомы, как чихание, затуманенное зрение, насморк и головные боли, которые могут отвлечь водителя и привести к столкновению.
Типы фильтров
Большинство салонных фильтров имеют гофрированную фильтрующую среду, которая выглядит как бумага, но на самом деле представляет собой более сложный материал, состоящий из натуральных и/или синтетических волокон. Физические характеристики фильтра задерживают большинство загрязняющих веществ, и во многих конструкциях прохождение воздуха через фильтр создает электростатический заряд, который помогает притягивать и улавливать более мелкие частицы. Качественные фильтры могут иметь несколько слоев, поддерживающих фильтрующую среду, и обеспечивать различные типы и степени фильтрации.
Не все салонные фильтры одинаковы. По мере повышения качества салонного воздушного фильтра растет и его цена. Базовый фильтр может стоить 15 долларов в местном магазине автозапчастей; в то время как деталь оригинального оборудования премиум-класса может стоить 50 долларов и более при покупке у автодилера.
Стандартные салонные воздушные фильтры обычно на 98% эффективнее улавливают частицы размером от 5 до 100 микрон. Сюда относится большинство загрязнений, но не мельчайшие частицы плесени, споры, копоть и табачный дым.
Высокоэффективные салонные фильтры для очистки от твердых частиц (HEPA) могут улавливать еще более мелкие частицы. Один крупный поставщик утверждает, что их салонные воздушные фильтры HEPA премиум-класса имеют эффективность фильтрации 99,97% при 0,3 микронах на основе стандартизированных отраслевых испытаний. Хотя фильтры HEPA стоят дороже, они обеспечивают максимальную защиту от частиц в воздухе.
Помимо фильтрации твердых частиц, многие салонные воздушные фильтры химически обрабатываются активированным углем, что придает им серый цвет и помогает удалять широкий спектр запахов. К ним относятся запахи выхлопных газов, такие как аммиак, двуокись серы, закиси азота, сероводород и бензолы от неполного сгорания. Некоторые воздушные фильтры салона содержат уголь с пищевой содой, чтобы нейтрализовать более широкий спектр запахов, включая запахи человеческого тела, мокрых собак и плесени.
Замена фильтра
Есть три фактора, которые следует учитывать при определении необходимости замены салонного фильтра вашего автомобиля:
- Пробег: рекомендуемые производителем интервалы замены салонных фильтров составляют от 15 000 до 30 000 миль. Спросите в автомастерской или ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точные характеристики пробега.
- Уровни мелкодисперсных твердых частиц: вам может потребоваться чаще заменять фильтр, если вы едете в районе с более высоким, чем обычно, уровнем пыли, пыльцы и другого мусора в воздухе. Многие автолюбители бывают шокированы, когда видят, сколько загрязнений покрывает поверхность салонного фильтра, прослужившего длительное время.
- Рабочие характеристики: признаки забитого воздушного фильтра салона включают снижение потока воздуха через систему HVAC, легкое запотевание окон, которые трудно разморозить, а также стойкие неприятные запахи. Воздушный фильтр салона с ограниченным доступом также оказывает большую нагрузку на вентилятор вентиляции и может сократить срок его службы.
Воздушные фильтры салона расположены в воздуховоде, который подает наружный воздух в систему HVAC. В некоторых автомобилях фильтр находится в моторном отсеке у основания лобового стекла. В других он расположен под приборной панелью или за перчаточным ящиком. Большинство салонных фильтров можно заменить менее чем за 15 минут без инструментов, хотя для некоторых требуется немного больше времени и может потребоваться снятие крепежных деталей, которые удерживают перчаточный ящик или панели внутренней отделки на месте. Если вам нужна помощь в замене фильтра, обратитесь в местную автомастерскую.
Также есть хорошие новости для некоторых водителей, машины которых пришли без салонного фильтра. Чтобы уменьшить количество различных деталей, которые они должны производить, многие автопроизводители используют одни и те же воздуховоды HVAC на каждом уровне отделки данной модели. В результате, если в вашем руководстве по эксплуатации говорится о замене воздушного фильтра салона, есть большая вероятность, что автомобиль оборудован для этого, даже если фильтр не был установлен на заводе. Просто следуйте инструкциям по замене, чтобы определить, содержит ли воздуховод необходимый корпус фильтра.
Поиск качественного авторемонта
AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные льготы, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.
Где находится салонный фильтр и когда его менять?
Опубликовано by Benjamin Jerew Техническое обслуживание
Возможно, вам трудно в это поверить, но воздушный фильтр салона — это относительно новая технология — впервые она была представлена в автомобилях высокого класса в 1989 году. сознательные и страдающие аллергией, это была отличная идея, которая должна была прийти раньше. Согласно исследованию Корейского института промышленных технологий, воздушные фильтры салона автомобиля задерживают от 50% до 90% частиц размером более 0,3 микрометра, таких как пыль, сажа, пыльца и насекомые. Перенесемся на три десятилетия вперед, и трудно найти автомобиль, не оснащенный им.
Где находится салонный фильтр?
По логике вещей салонный фильтр должен быть где-то в системе кондиционирования воздуха, чтобы фильтровать поступающий воздух. Некоторые производители размещают его там, где он также может фильтровать рециркуляционный воздух, в зависимости от положения дверцы рециркуляции.
Вообще салонный фильтр можно найти в одном из трех мест:
- За перчаточным ящиком: Воздушный фильтр салона чаще всего находится за перчаточным ящиком. Чтобы получить к нему доступ, вы должны снять небольшую панель с задней части ящика, а иногда и весь перчаточный ящик плюхается вниз и в сторону.
- Под капотом: Во многих автомобилях воздухозаборник находится в кожухе ветрового стекла, где он подвергается воздействию воздуха, но не ветра. Чтобы получить доступ к этому салонному фильтру, необходимо поднять капот и снять пластиковую крышку.
- За приборной панелью: В некоторых автомобилях воздушный фильтр салона расположен в другом месте приборной панели. Большинство из них находятся где-то со стороны пассажира, над или под перчаточным ящиком, но некоторые — со стороны водителя.
Когда следует заменять салонный фильтр?
Поскольку он фильтрует большую часть воздуха, поступающего в автомобиль или рециркулирующего в салоне, воздушный фильтр салона со временем заполняется пылью, сажей, пыльцой и другими твердыми частицами. Но универсального плана замены салонного фильтра не существует. Некоторые производители рекомендуют замену каждые 10 000, 12 000, 15 000 или 20 000 миль или каждые 6–12 месяцев. Как часто вы меняете свои, зависит от нескольких факторов:
- Если вы много ездите, фильтр, вероятно, собирает больше грязи, поэтому рекомендуемый пробег может лучше соответствовать вашим обстоятельствам.
- Если вы мало ездите, фильтр собирает меньше грязи, поэтому лучше всего менять салонный фильтр ежегодно.
- В некоторых местах, например на проселочных дорогах, естественно больше пыли, чем в других, что может привести к более быстрому засорению фильтра.
- Если салонный фильтр заметно забит или издает неприятный запах, его следует заменить как можно скорее.
К счастью, осмотр и замена салонного фильтра не требуют много времени и инструментов, если вообще нужны. Обратитесь к руководству пользователя для конкретного места и процедуры. Снятие фильтра занимает всего несколько минут, чтобы проверить, достаточно ли он загрязнен для замены.
Ознакомьтесь со всеми салонными фильтрами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о воздушном фильтре салона, установленном в вашем автомобиле, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Pixabay
Категории
Техническое обслуживание
Теги
воздушный фильтр, воздушный фильтр салона, обслуживание воздушного фильтра салона, обслуживание климат-контроля, пыль, фильтры
Бен разбирает вещи с 5 лет, и снова собирая их вместе, когда ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.