Газолина это: Газолин — Что такое Газолин?

что это такое и зачем он нужен

Газированный бензин: что это такое и зачем он нужен

В последние годы среди российских водителей стала популярна тема «газированного бензина». Мы разобрались в этом новом виде мошенничества и поможем вам от него защититься.

Что такое «газированный бензин»?

Так называют смесь бензина с газовым конденсатом, которую используют на АЗС-ноунеймах, чтобы обманывать своих клиентов. Это почти идеальное преступление – «газированный бензин» накручивает счетчик, но почти сразу же испаряется при заправке, так что водитель ничего не замечает, а потом его автомобиль вдруг глохнет, не проехав «оплаченное» расстояние. Реального бензина ему залили процентов на 10 меньше.

Чаще всего водитель даже не понимает, что стал жертвой мошенничества, греша на сложные условия дороги или несовершенство своего автомобиля. Но даже заподозрив неладное, водитель не имеет возможности доказать совершенное преступление – большая часть газа испарилась при заправке, а тот газолин, что остался в бензине, вполне может быть природного происхождения.

Во всяком случае, именно так владелец АЗС и заявит на суде, и это объяснение будет трудно опровергнуть.

Газолин

По мнению водителей именно этот конденсат чаще всего используют для смеси с бензином. Он известен людям уже больше ста лет под многими именами: «нефтяной эфир», «лигроин», в дореволюционной России его называли «реголин». Раньше его использовали для освещения (при горении смесь газолина с воздухом светит ярким белым пламенем).

Газолин входит в состав нефти, отгоняется от бензина путем дробной перегонки, что очень удобно для преступников – на одном заводе можно купить и бензин, и газолин для примеси. Газолин стоит в три раза дешевле.

Как распознать газолин?

  • По запаху: бензин, размешанный с газолином, имеет резкий запах, не характерный для качественного продукта.

  • По цвету: некоторые водители рассказывали, что посмотрев на цвет струи при заливке топлива в бак, обнаруживали, что «бензин» имеет странный «молочный» цвет.

Как защититься от мошенничества?

  • Покупать бензин только на «своих» АЗС, тех, кто давно работает в регионе и имеет хорошую репутацию среди водителей.

  • Время от времени проводить тестовые измерения: обнулять счетчик после заправки фиксированное количество литров бензина и отслеживать, какое расстояние ваш автомобиль проехал. Сразу выяснится, на каких заправках в вашем регионе торгуют честно, а где мошенничают.

  • Проводить канистра-тест: покупать десять литров и заливать их в десятилитровую канистру. Если в ней оказалось на 700-900 граммов меньше, то, возможно, дело в газолине. А может быть, здесь просто не доливают – в любом случае, на этой заправке лучше больше не заправляться.

Компания «Ресурс-Ойл» более 15 лет работает в Ульяновске и за эти годы завоевала уважение водителей. Мы дорожим своей репутацией, уважаем своих клиентов и гарантируем им честную продажу только качественного топлива.

Правила заправки и использования газовых баллонов

Важно! Для правильной заправки баллона и последующей нормальной работы любых устройств, работающих на сжиженной пропан-бутановой смеси, необходимо наполнять баллон газом не более чем на 85% от его полного объема!

 

Это требование нужно соблюдать для того, чтобы в газовом баллоне оставалось место для так называемой «паровой подушки» – свободной зоны, которая необходима для перехода пропан-бутана из жидкого в газообразное состояние внутри баллона, а также, чтобы при увеличении температуры внутри баллона, а следовательно и объема жидкой фазы, не произошло превышение допустимого давления с последующим срабатыванием PRV-клапана аварийного сброса избыточного давления.

 

Это правило одинаково распространяется, как на полимерно-композитные газовые баллоны, так и на металлические баллоны. Как вы уже поняли, объем жидкой фазы изменяется с ростом температуры. Эта взаимосвязь основана на относительно высоком коэффициенте объемного расширения жидкой фазы газа. При этом плотность газа уменьшается. Так для пропана этот коэффициент будет равен 0,003, для бутана 0,002 при повышении температуры на 1°С. Для примера, пропан расширяется в 15 раз больше, чем вода, а бутан в 10 раз.

 

Обратите внимание! Перед первой заправкой нового композитного газового баллона, после его покупки, необходимо выпустить воздух, находящийся внутри газового баллона, которым он был наполнен для правильного хранения и проверки целостности герметизирующего цилиндра. Помните, что новый композитный баллон всегда должен быть заполнен воздухом. Если воздуха нет – значит, либо баллон не новый, либо он поврежден и не подлежит эксплуатации.

Также необходимо удалять из баллона конденсат (газолин) после каждых трех-четырех заправок пропан-бутаном. Газолин – это жидкий газовый конденсат, который является побочным продуктом испарения пропан-бутана и постоянно накапливается в баллоне в течение всего времени его эксплуатации. Если периодически не удалять газолин, то максимальный объем газа, который возможно заправить в баллон, будет все время сокращаться. Чтобы убрать газолин, когда газа в баллоне уже нет, необходимо открыть вентиль баллона, наклонить его и слить жидкость. Желательно, чтобы эти действия проводил квалифицированный работник газозаправочной станции.

 

Если после наполнения баллона газовое оборудование работает некорректно, возможно, проблема заключается в несоблюдении правил заправки.

 

Особенности эксплуатации газовых баллонов! Бытовые газовые баллоны, подключенные к работающим потребителям (плитам, грилям, обогревателям), должны использоваться строго в вертикальном положении, вентилем вверх. Запрещено использовать баллоны в горизонтальной ориентации, так как при этом в редуктор (регулятор газа) и шланг будет поступать жидкая фаза газа, а это повлечет за собой неправильную работу оборудования.

 

Но хранить баллоны, наполненные газом, можно в любом положении.

 

Бензин | Определение, использование и факты

Ключевые люди:
Владимир Николаевич Ипатьев
Похожие темы:
газотурбинный двигатель
Корпоративный средний расход топлива
тетраэтилсвинец
неэтилированный бензин
этилированный бензин

См. все связанные материалы →

бензин , также пишется как бензин , также называется газ или Бензин , смесь летучих легковоспламеняющихся жидких углеводородов, получаемых из нефти и используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он также используется в качестве растворителя для масел и жиров. Первоначально побочный продукт нефтяной промышленности (керосин был основным продуктом), бензин стал предпочтительным автомобильным топливом из-за его высокой энергии сгорания и способности легко смешиваться с воздухом в карбюраторе.

Бензин сначала производили путем перегонки, просто отделяя летучие, более ценные фракции сырой нефти. Более поздние процессы, предназначенные для повышения выхода бензина из сырой нефти, расщепляют большие молекулы на более мелкие с помощью процессов, известных как крекинг. Термический крекинг с использованием тепла и высоких давлений был введен в 1913, но был заменен после 1937 года каталитическим крекингом, применением катализаторов, которые облегчают химические реакции, производящие больше бензина. Другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его количества, включают полимеризацию, преобразование газообразных олефинов, таких как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы бензинового ряда; алкилирование, процесс объединения олефина и парафина, такого как изобутан; изомеризация, превращение углеводородов с прямой цепью в углеводороды с разветвленной цепью; и риформинг с использованием тепла или катализатора для изменения молекулярной структуры.

Еще из Britannica

нефтепереработка: Бензин

Бензин представляет собой сложную смесь сотен различных углеводородов. Большинство из них насыщены и содержат от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Бензин, используемый в автомобилях, кипит в основном при температуре от 30 ° до 200 ° C (от 85 ° до 390 ° F), смесь регулируется в зависимости от высоты и сезона. Авиационный бензин содержит меньшие доли как менее летучих, так и более летучих компонентов, чем автомобильный бензин.

Антидетонационные характеристики бензина — его способность противостоять детонации, которая указывает на то, что сгорание паров топлива в цилиндре происходит слишком быстро для эффективности — выражается в октановом числе. Добавление тетраэтилсвинца для замедления горения было инициировано в 1930-х годов, но был снят с производства в 1980-х годах из-за токсичности соединений свинца, выбрасываемых в продукты сгорания. Другие присадки к бензину часто включают детергенты для уменьшения образования отложений в двигателе, антиобледенители для предотвращения остановки двигателя, вызванные обледенением карбюратора, и антиоксиданты (ингибиторы окисления), используемые для уменьшения образования «смола».

В конце 20-го века рост цен на нефть (и, следовательно, на бензин) во многих странах привел к увеличению использования бензина, представляющего собой смесь 90 процентов неэтилированного бензина и 10 процентов этанола (этилового спирта). Бензин хорошо горит в бензиновых двигателях и является желательным альтернативным топливом для некоторых применений из-за возобновляемости этанола, который можно производить из зерна, картофеля и некоторых других растительных материалов. См. также нефть.

Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Объяснение бензина — Управление энергетической информации США (EIA)

  • Основы
  • Глубина октана
  • +Меню

Бензин — нефтепродукт

Бензин — топливо, изготовленное из сырой нефти и других нефтяных жидкостей. Бензин в основном используется в качестве моторного топлива в транспортных средствах. Нефтеперерабатывающие заводы и заводы по смешиванию производят автомобильный бензин для продажи на АЗС.

Большая часть бензина, производимого нефтеперерабатывающими заводами, на самом деле представляет собой неочищенный бензин (или бензиновые смеси). Бензиновые смеси требуют смешивания с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина, отвечающего основным требованиям к топливу, подходящему для использования в двигателях с искровым зажиганием.

Нефтеперерабатывающие заводы США производят некоторое количество готового автомобильного бензина. Однако большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, фактически производится на смесительных терминалах, где бензиновые смеси, готовый бензин и топливный этанол смешиваются для производства готового автомобильного бензина различных сортов и составов для потребительского использования. Некоторые компании также смешивают моющие средства и другие добавки с бензином перед поставкой в ​​торговые точки.

Смесительные терминалы более многочисленны и рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и имеют оборудование для наполнения автоцистерн, которые развозят готовый автомобильный бензин к розничным торговым точкам.

Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в США, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляют в бензин в основном для соответствия требованиям Стандарта возобновляемого топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, которую США импортируют из других стран.

Бензин зависит от марки

  • Обычный
  • Средний
  • Премиум

Некоторые компании называют эти марки бензина по-разному, например, неэтилированный, супер, или супер премиум, но все они указывают октановое число, которое отражает антидетонационные свойства бензина. Чем выше октановое число, тем выше цена.

Бензонасос с изображением различных сортов бензина

Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)

До 1996 года свинец добавляли в бензин в качестве смазки для уменьшения износа клапанов двигателя. К 1996 году этилированный бензин был полностью исключен из топливной системы США. Производители рекомендуют этот сорт бензина для использования в каждой модели автомобиля.

Бензин также различается по составу

Помимо различных сортов автомобильного бензина, состав бензина может различаться в зависимости от места продажи или сезона года. Федеральные программы и программы штата по контролю за загрязнением воздуха, направленные на снижение содержания угарного газа, смога и токсинов в воздухе, требуют обогащенного кислородом бензина с измененным составом и низкой летучести. В некоторых районах страны требуется использовать бензин специального состава для снижения определенных выбросов, и состав может меняться в зимние и летние месяцы. Эти локальные требования означают, что бензин не является однородным продуктом по всей стране. Бензин, произведенный для продажи в одном регионе США, может быть запрещен к продаже в другом регионе.

ты знал

?

Бензин меняется в зависимости от сезона.

Основное различие между зимним и летним бензином заключается в давлении паров. Давление паров бензина важно для правильной работы автомобильного двигателя. В зимние месяцы давление паров должно быть достаточно высоким для легкого запуска двигателя. Летом во многих районах требуется более низкое давление пара, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.

Бензин легче испаряется в теплую погоду, выделяя больше летучих органических соединений, которые вызывают проблемы со здоровьем, а также образование приземного озона и смога. Чтобы сократить загрязнение окружающей среды, Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы нефтеперерабатывающие заводы снижали давление паров бензина в летние месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *