Газ соболь грузоподъемность: Технические характеристики ГАЗ Соболь (ГАЗ-2310)

ГАЗель Соболь Бизнес — обзор и технические характеристики

ГАЗель Соболь – это серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года. Соболь представляет собой компактный грузопассажирский или грузовой фургон на базе агрегатов семейства «ГАЗель». Маневренность автомобиля способствует свободному даже по самым тесным улицам. А благодаря грузоподъемности в 990 кг, фургону доступе въезд в любые районы города.

В 2003 году «Соболь» подвергся рестайлингу. Обновился его внешний облик и интерьер салона. Прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была полностью изменена.

В 2010 году Горьковский автомобильный завод запустил производство рестайлингового семейства этого фургона под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии идентичен «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в различных вариантах: цельнометаллический фургон, автобус, бортовой и множество модификаций спецтехники.


Технические характеристики ГАЗель Соболь Бизнес
Размеры

Цельнометаллическая ГАЗель Соболь имеет модификации: грузовой, грузопассажирский и CityVan. В зависимости от этого размеры кузова имеют некоторые отличия.

3-местный автомобиль (2+1):

  • Длина 4810 мм
  • Ширина 2380 мм
  • Высота 2200 мм
  • База 2760 мм
  • Колея передних колес 1700 мм
  • Колея задних (между серединами сдвоенных шин) колес 1700мм
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) 150 мм
  • Погрузочная высота 720 мм
  • Внутренние габаритные размеры кузова
    • Длина 2460 мм
    • Ширина 1830 мм
    • Высота 1430 мм
  • Объем грузового салона 6,4 куб.м

3-местный CityVan (2+1):

  • Длина 4810 мм
  • Ширина 2380 мм
  • Высота 2185 мм
  • База 2760 мм
  • Колея передних колес 1700 мм
  • Колея задних (между серединами сдвоенных шин) колес 1700мм
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) 150 мм
  • Погрузочная высота 720 мм
  • Внутренние габаритные размеры кузова
    • Длина 2500 мм
    • Ширина 1800 мм
    • Высота 1400 мм
  • Объем грузового салона 6,3 куб. м

7-местный автомобиль (6+1):

  • Длина 4810 мм
  • Ширина 2380 мм
  • Высота 2200 мм
  • База 2760 мм
  • Колея передних колес 1700 мм
  • Колея задних (между серединами сдвоенных шин) колес 1700мм
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) 150 мм
  • Погрузочная высота 720 мм
  • Внутренние габаритные размеры кузова
    • Длина 1330 мм
    • Ширина 1830 мм
    • Высота 1430 мм
  • Объем грузового салона 3,4 куб.м

Двигатель

Под капотом у ГАЗель Соболь Бизнес находится бензиновый, 4-тактный, впрысковый двигатель, мощностью 106 лошадиных сил (78,5 кВт).

Комплектующие

В комплектациях фургона следующее оснащение от мировых производителей:

  • Усилитель и антиблокировочная система тормозов BOSCH
  • Блокируемый дифференциал заднего моста EATON
  • Коробка переключения передач и раздатка Hoerbiger
  • Предпусковой подогреватель Webasto
  • Амортизаторы и рессоры подвески Sachs
  • Новая панель приборов EDAG
  • Рулевое управление ZF
  • Система охлаждения TRAD

Салон

В ГАЗель Соболь Бизнес установлена приборная панель из жесткого пластика и удобный подстаканник. Отсек под головное устройство — двухдиновый, куда поместится магнитола и рация. подрулевые переключатели. Вместо верхнего закрывающегося отсека по центру панели — открытая полочка

Технические данные:

ПАРАМЕТРЫEVOTECH A274
ТипБензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л2,69
Степень сжатия10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин78,5 (106,8)
4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин220,5 (22,5)
2350±150
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
минимальная
повышенная
800±50
3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое
ЭБУ
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, л/100 км
80 км/ч, л/100 км
9,1
10,9

Новости


Фургон ГАЗ-2752-0005404 «Соболь Комби»

Максим Шелепенков, фото автора

Да, мы решили взять на испытания обычный ГАЗ-2752 «Соболь»! Машина далеко не первой свежести, да и рестайлинг она пережила четыре года назад, тем не менее это самый массовый автомобиль в своем классе и сдавать позиции лидера он пока не собирается.

Урок экономики

В этом году первое поколение «Соболей» отмечает десятилетний юбилей с начала серийного выпуска. И хотя за это время семейство малотоннажных грузовичков и микроавтобусов «Соболь» успело завоевать в России определенную популярность, выйти из тени старшего собрата – «ГАЗели» – ему так и не удалось. Даже в лучшие годы суммарный выпуск «Соболей» не превышал 10% от общего выпуска «ГАЗелей». А с другой стороны, «Соболь» весьма успешно конкурирует с более дешевыми и аскетичными УАЗами, почти полностью вытеснив последних из городского пейзажа. С появлением на рынке полноприводных модификаций «Соболей» вытеснение автомобилей УАЗ продолжалось и на бездорожье. Но тут в городе у «Соболя» появился сильный конкурент в виде грузовичка Hyundai Porter h200, изготовляемого на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) в Ростовской области. Объемы производства Porter уже вплотную приблизились к объемам производства грузовых модификаций «Соболей». И если учесть, что у более дорогого Porter минимальное количество модификаций, а объемы выпуска складывается только из бортовых автомобилей и шасси, то становится ясно, что маркетологи «Группы ГАЗ» не используют весь потенциал семейства «Соболь». Ведь бортовой грузовичок и шасси под установку надстроек в этом семействе существуют давно, но их выпускают в мизерном количестве, и они остаются почти не замеченными потребителями.

Наиболее популярными автомобилями семейства «Соболь» остаются цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Некую компромиссную ступень между ними занимает цельнометаллический 7-местный грузопассажирский фургон «Комби», как наш ГАЗ-2752-0005404.

Благодаря передней независимой подвеске, гидроусилителю руля и односкатной задней ошиновке, габаритной длине менее пяти метров он по своим эксплуатационным параметрам почти не отличается от легковых автомобилей, таких как «Волга». У «Соболя Комби» просторный семиместный салон, и в случае необходимости он может заменить если не микроавтобус, то минивэн точно. При этом у него постоянно сохраняется огромный, более 3,5 м3 грузовой отсек с грузоподъемностью 800 кг. Это больше, чем у фургонов-пикапов на базе легковых автомобилей. Если еще вспомнить, что в Москве автомобили «Соболь» не попадают под запрет въезда в центр города, то ГАЗ-2752 с потребительской точки зрения можно считать абсолютно универсальным автомобилем на все случаи жизни. Именно поэтому «Комби» чаще выбирают на роль «хозяйки» в небольших фирмах или в качестве сервисного или аварийно-ремонтного автомобиля в различных сферах обслуживания населения или коммунальных служб.

Повторение пройденного

За прошедшее время многочисленная армия водителей смогла изучить все нюансы конструкции «ГАЗелей» и «Соболей», поэтому нет смысла снова касаться этой темы. А вот еще раз посмотреть, что плохого и хорошего было и остается у этих автомобилей, не мешало бы. Положа руку на сердце, скажем, что критиковать машины есть за что, но ведь с появлением этой машины наши взгляды на отечественные грузовики во многом поменялись. В 1994 году, когда появились первые товарные «ГАЗели», внутренняя отделка кабины воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объемная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо набившего оскомину дерматина.

Четыре года назад малотоннажные автомобили ГАЗ подверглись рестайлингу, и наибольшее достижение этой модернизации – новая приборная панель. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, он стал вместительнее. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек. Еще одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз приходилось видеть, как на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «скорой помощи» или оперативных автомобилях МВД) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Отдельного внимания достойна аудиоподготовка «ГАЗелей» и «Соболей». В старых машинах место для динамиков отводилось где-то на уровне ступней ног экипажа. В новых машинах этот промах исправили и под динамики отвели место сверху приборной панели, так что они теперь направлены прямо на ветровое стекло. Это очень выигрышный вариант с точки зрения распространения звука – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хороших слов заслужила в модернизированных машинах система управления и распределения воздушных потоков от обогревателя. Мало того, что наконец-то «печка» в машине стала работать нормально (в старых машинах были большие проблемы), так еще и дефлекторы воздуховодов расположили наконец-то в нужных местах. Само управление отопителем стало логичным и понятным – ручки вместо движков. Из удачных элементов кабины можно отметить освещение, где есть не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в ночное время пользоваться светом, не мешая водителю.

Но в современной кабине «Соболя» есть такие вещи, которые нуждаются в срочном пересмотре. Например, водительское сиденье по меркам сегодняшнего дня имеет недостаточное количество регулировок и совершенно лишено какой-либо амортизации. Вместо демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается толстой подушкой самого сиденья – вчерашний день. Не устраивает уже и рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. Всё бы ничего, но его ходы получаются такими огромными, что, работая им, мешаешь пассажирам на переднем сиденье. Современные автомобилестроители на малотоннажниках для переключения передач давно используют рычаги типа «джойстик». Не нравятся в современном «Соболе» и отделочные материалы, особенно ворсистая обивка дверей. Подручными средствами она плохо очищается и через полгода интенсивной эксплуатации становится неприглядной, с черными разводами. В этом месте хотелось бы иметь обивку из более гигиеничных материалов.

Трудовая практика

Не все гладко и в пассажирском отделении «Комби». На протяжении десяти лет завод продолжает устанавливать здесь огромный отопитель салона, прямо в ногах пассажиров. Ладно бы этот аппарат обладал огромной производительностью или мощностью, тогда его присутствие было бы оправдано, но его характеристики-то средненькие. С такими параметрами можно было подобрать отопитель и более скромных размеров и спрятать его под сиденьем первого ряда. Странное упорство, хотя на ГАЗе наверняка известно, что в России выпускают серийно компактные (!) отопители по лицензии Webasto и их стоимость сопоставима с применяемыми в настоящее время. Еще один момент: почему в автомобилях с грузопассажирским кузовом «Комби» передний ряд сидений не прикрыт со стороны пассажирского отсека? Расчет на то, что автомобиль утилитарного назначения и ему лишние детали ни к чему? Знаю по собственному опыту, что водители под своими сиденьями прячут все необходимые в пути вещи: от тряпок до инструмента и набора запчастей. И вся эта «красота» под сиденьем хорошо просматривается с пассажирских мест. Если уж не предусмотрели в машине для этого специальных емкостей, то установите за сиденьями перегородку, как на обыкновенном микроавтобусе. От собственных «кладовочек» водителей все равно не отучим, а приличный вид в салоне сохраним.

Технические характеристики грузопассажирского фургона ГАЗ-2752-0005404 «Соболь Комби» (данные производителя)
Колесная формула4х2
Число мест7
Снаряженная масса, кг1970
Полная масса, кг2800
Грузоподъемность, кг800
Вместимость кузова, м33,5
Двигатель:

  • рабочий объем, см3
  • мощность, л. с. (кВт)
  • максимальный крутящий момент, Н·м
ЗМЗ40522, бензиновый, впрыск, I4, 16 клапанов, микропроцессорная система зажигания, Euro 2
2464
140 (103) при 5200 мин–1
210,9 при 4000…4400 мин–1
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Шины185/75 R16, 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч120

Заглянем теперь в кузов. За размеры и объем отдельная благодарность создателям машины, но многочисленные частности портят общее впечатление от большого и полезного грузового отделения. Взять хотя бы подножку в заднем бампере. От рождения и до прошлого года на цельнометаллических «ГАЗелях» и «Соболях» в бампер вваривалась площадочка из тонкого листового металла. Пользоваться ею было удобно, главное, нога ступала основательно и не скользила на резиновой окантовке площадки. Но при маневрировании задним ходом, изза недостаточного обзора сзади эта площадка постоянно загибалась наружу, портя внешний вид машины. И вот в прошлом году площадку упразднили, заменив ее двумя полукруглыми прорезями в бампере. Ногу туда, особенно в зимнем ботинке, сунуть можно, а вытащить удается не всегда. А если при этом поскользнуться или оступиться – перелом обеспечен.

Дверные замки на «Соболе» и «ГАЗели» – расходный материал, это никого давно не удивляет. Меняйте раз в год все замки по кругу, и проблем не будет. Благо, что стоимость этих замков невелика. Но есть вещи, с которыми мириться сложно. Например, ручка открывания второй сворки задней распашной двери. Понятно, что она спрятана в проеме дверей и должна быть миниатюрной, чтобы не мешать другой двери закрываться, но при этом взрослому человеку за нее можно ухватиться только двумя пальцами. Пока машина новая, проблем не возникает, но потом дверь начинает подклинивать и открыть ее двумя пальцами уже невозможно. Решать проблему надо кардинально – отказаться от захлопывающейся двери и сделать рилинговый замок с полноценной ручкой на внутренней стороне двери.

Двигатели семейства «СОБОЛЬ»

Для автомобилей этого семейства ГАЗом в начале 2007-го предлагается широкая гамма силовых агрегатов. Это могут быть обычный заволжский бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4063.10 или впрысковый ЗМЗ-40522 (у нас на испытаниях). Оба с микропроцессорной системой зажигания. Но могут быть установлены бензиновые карбюраторные двигатели Ульяновского моторного завода – УМЗ-4215 и УМЗ-4215.10-10, с бесконтактной транзисторной системой зажигания. В начале 2007 года предлагались «Соболи» с турбодизельными двигателями ГАЗ-560, имеющие непосредственный впрыск топлива насос-форсунками. Предполагается ставить на «Соболь» двигатель Chrysler 2,4 L DOHC (Euro 3). Несмотря на разнообразную гамму силовых агрегатов, реально на российском рынке пользуются спросом только автомобили с двигателем ЗМЗ-40522, который имеет приемлемую стоимость и удовлетворяет экологическим нормам Euro 2.

 ГАЗ-560ГАЗ-5601ГАЗ-5602ЗМЗ-4063. 10ЗМЗ-40522.10УМЗ-4215
Комплектация*-0314, 5314-0504, -0514-0304, -5304-0104, -0114, -0304, -5104-0404, -0414, -5404, -0014-0312, -0302
ТипТурбодизельТурбодизель с ОНВТурбодизель с ОНВБензиновыйБензиновыйБензиновый
Экологические нормыEuro 0Euro 2Euro 3Euro 0Euro 2Euro 0
Рабочий объем, см3213421342287246428902890
Мощность, л.с.9511011098,214095
Система питанияВпрыск насос-форсункиВпрыск насос-форсункиВпрыск насос-форсункиКарбюраторВпрыскКарбюратор
Система зажиганияМикропроцессорнаяМикропроцессорнаяБесконтактная, транзисторная
Применяемое топливоДизельноеДизельноеДизельноеБензин Аи-92Бензин Аи-92Бензин Аи-92

*Дополнительный индекс для базовых префиксов типа 2705-000-, 2217-000- и 2310-000-.

Совершенно бесполезная вещь на всех цельнометаллических фургонах и микроавтобусах горьковского производства – фиксаторы задних распашных дверей в открытом положении. Фиксировать двери надо, иногда без этого и к пандусу не подъедешь, особенно если надо подать немного в горку – двери постоянно закрываются. Но от фиксаторов в нынешнем виде толку никакого – при малейшем порыве ветра или рывке машины они выскакивают из гнезд на бампере и не держат двери. Странно, что автозаводцы за десять лет так и не сделали более достойную конструкцию фиксаторов.

С остальными «болячками» горьковских фургонов можно мириться или справляться собственными силами. Металлический пол в кузове можно закрыть листом износостойкой фанеры, тогда он не будет царапаться и ржаветь и надолго сохранит опрятный вид. Подручными средствами можно справиться и с постоянно выпадающим плафоном освещения кузова. Он крепится к специальному кронштейну на защелках из тонких металлических пластин. Со временем пластины подгибаются, и фонарь на кочках выпадает из гнезда. Интересно, а нельзя ли сделать так, чтобы фонарь прикручивался к кронштейну? Не технологично? Конечно, при сборке машины легче один раз щелкнуть этим плафоном и забыть про него, а водитель потом на каждой стоянке пусть возвращает его на законное место.

Лабораторная работа

По долгу службы мне приходилось постоянно общаться с малотоннажными автомобилями «ГАЗель» и «Соболь» на протяжении всего их выпуска. За это время отношение к автомобилям менялось несколько раз. У первых было множество «детских болезней», но тогда грузовые машины такого класса и уровня комфорта казались просто подарком. После кризиса 1998 года вместе с ценой упало и качество автомобилей, причем настолько, что казалось, хуже автомобили делать просто невозможно. Но после того, как контроль над ГАЗом получила компания «Северсталь-Авто», качество изготовления стало выправляться и к нынешнему времени более или менее стабилизировалось на приемлемом уровне.

По управляемости, приемистости, обзорности и комфортабельности ГАЗ-2752 «Соболь» уступает современным импортным одноклассникам, но не намного. А вот бензиновый двигатель с большим расходом топлива, действительно, большая проблема автомобиля. Видимо, стандартный массовый дизельный двигатель на этом поколении малотонажников мы так и не увидим. Все понимают, что дизельный двигатель значительно повысит потребительские свойства всего семейства, но вместе с этим неизбежно возрастет цена автомобиля, а при нынешнем уровне цен любое ее повышение делает машину неконкурентоспособной. Именно так происходит сегодня с дизелем ГАЗ-560, выпускаемым на ГАЗе по лицензии Steyr. Он предлагается для установки на машины, но пользуется весьма ограниченным спросом. Так что о дизеле на «ГАЗели» или «Соболе» остается только мечтать.

Результаты испытаний на топливную экономичность и скоростные свойства
 ГАЗ-2752-0005404
Соболь Комби
Hyundai Porter h200Golden Dragon XML6482E-YT
ДвигательЗМЗ-40522,
бензин,
I-4, 16-v
Hyundai D4BF,
турбодизель,
I-4, 8-v
BJ491QE,
бензин,
I-4, 8-v
Масса автомобиля при испытаниях, кг204028101760267017652790
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 120



7,9

10,0
11,4
15,5



9,5

11,4
12,6
17,7

5,6
9,3
7,3
9,0
10,8
13,4

5,9
6,6
7,7
9,4
11,5
14,1

8,4
8,7
9,2
9,7
10,7
11,9

9,4
9,6
10,3
11,3
12,4
13,8

Максимальная скорость, км/ч149,4148,0н. д.н.д.120н.д.
Расход топлива в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч)13,9 (42,4)15,9 (41,1)10,5 (40,2)11,8 (40,2)11,2 (37,3)14,3 (36,4)
Время разгона с места, с:

  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м
21,4
41,2
29,7
45,3




Время разгона с места до скорости, с:

  • 60 км/ч
  • 80 км/ч
10,1
15,5
10,9
18,8




Выбег со скорости 50 км/ч,м631724355410

*ИГД – имитация городского движения.

На испытываемом нами автомобиле стоял бензиновый впрысковый двигатель ЗМЗ-40522 с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 140 л. с. Этот двигатель – дальнейшее развитие конструкции двигателя ЗМЗ-406, и автомобили с таким силовым агрегатом собирают на ГАЗе уже более трех лет. По сравнению с предыдущими двигателями ЗМЗ-40522 поражает своей бесшумностью. Нет, работа двигателя в кабине прослушивается так же, несмотря на серьезную звукоизоляцию, но, наконец, исчез характерный для многих «газовских» машин «перезвон пальцев», который раздражал ранее. За счет увеличившейся мощности двигателя у горьковских малотонажников появилось что-то похожее на динамичный разгон, причем почти без провалов. При этом экономичность автомобиля держится в приличных «рамках». Даже в городских условиях движения расход топлива не превышает 16–17 л/100 км, а в среднем составляет 12–13 л. У одноклассников с бензиновыми моторами расход топлива такой же.

Погодные условия при проведении испытаний
 ГАЗ-2752-0005404
Соболь Комби
Hyundai Porter h200Golden Dragon
XML6482E-YT
Температура, °С+1…–1+2–6…–10
Скорость ветра, м/с2…41…31…3
Давление, гПа989…991987984…1000
Относительная влажность, %628266…85

Испытания проводились на мокром асфальте динамометрической дороги в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90. Временами шел мокрый снег.

Чтобы заглянуть под капот «Соболя», нужно нащупать под приборной панелью тонкий силуминовый рычажок и двумя пальцами потянуть его. Почему опять двумя? Да потому, что больше за него никак не зацепишься. ГАЗ, наверное, экономит на размерах рычажков. И на пружинках тоже. Поэтому, открыв капот, не забудьте сразу вернуть язычок фиксатора на самом замке в прежнее положение, иначе закрыть капот вы не сможете. Кстати, отсутствие навыка сразу возвращать фиксатор на место – верная примета того, что человек общается с нижегородскими машинами недавно. С применением новых, более совершенных и экологичных двигателей места в подкапотном пространстве остается все меньше, зато порядка под капотом становится больше. Почти вся проводка убрана в специальные каналы и качественно изолирована, а многочисленные хомуты на патрубках все с винтовыми разъемами. Но не обошлось без проколов. Если к крышке бачка гидропривода сцепления еще можно аккуратно подлезть и открутить ее, то как в бачок доливать необходимую жидкость, совершенно непонятно. Мешает верхний край капота. А ведь достаточно сделать пластмассовый бачок другой формы, и проблемы не будет.

Родительское собрание

Понятно, что горьковские малотоннажные грузовички дешевы и изза этого пользуются хорошим спросом, а потому многие замечания, высказанные нами, скорее всего так и останутся замечаниями. Невыгодно при массовом производстве вносить изменения в отлаженные технологии, тем более что на заводе готовятся выпускать фургончики LDV Maxus, а потом и отечественные малотоннажники «ГАЗель 2» на их базе.

При таких планах первое поколение «ГАЗелей» и «Соболей» не будут жаловать вниманием, и в ближайшее время им вряд ли предстоит серьезно модернизироваться. Жаль, потому что у этих машин еще очень большой потенциал. Вопервых, грузовики и фургоны классической компоновки и рамной конструкции еще долго будут востребованы в России и в близлежащих странах, и новое поколение горьковских малотоннажников с несущим кузовом не сможет их полноценно заменить. Вовторых, за время производства автомобили первого семейства стали настолько популярными, я бы даже сказал, культовыми (расцвет частного предпринимательства всегда будут связывать именно с ними), что еще долго будут оставаться востребованными.

Модификации «соболя»

Модельный ряд автомобилей «Соболь» состоит из бортовых автомобилей (шасси) ГАЗ-2310 и цельнометаллических фургонов ГАЗ-2752, оба грузоподъемностью 1 т, а также грузопассажирского автомобиля ГАЗ-2752 «Комби» (как в нашем случае) и микроавтобусов с низкой крышей ГАЗ-2217 «Баргузин» и высокой крышей ГАЗ-22171. Все перечисленные варианты могут выпускать в полноприводном варианте 4х4, тогда к их индексам добавляется цифра «7» (ГАЗ-23107, ГАЗ-27527, ГАЗ-22177 и ГАЗ-221717).

За время производства автомобили семейства «Соболь» помимо России выпускали на Украине и в Киргизии, и они обзавелись многочисленными профессиями. Специализированные автомобили на их базе сегодня используют в различных оперативных службах: «скорой помощи», милиции, в пожарной охране, спасательных отрядах и дорожно-коммунальных службах. На базе «Соболя» созданы инкассаторские бронированные автомобили, рефрижераторные фургоны и бизнес-купе класса VIP. Кроме того, в 2000 году были выпущены опытные пикапы ГАЗ-231079 «Соболь Динго» со сдвоенной кабиной и ГАЗ-23109 «Соболь Пикап», ориентированные на внешние рынки стран Европы и Америки.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Оффшорный энергетический проект острова Сейбл

16 мая 2000 г.

Впечатление художника от платформы центральных помещений Thebaud.

Rowan Gorilla II в Галифаксе.

Самоподъемная буровая установка Galaxy II перед развертыванием на месторождении Соболь.

Погрузка кожуха на крановое судно S7000.

Подъем жилета Venture одним из сдвоенных кранов S7000 грузоподъемностью 7000 тонн.

Погрузка кожухов на крановое судно S7000.

Куртка Venture устанавливается в открытом море.

Оффшорный энергетический проект Сейбл расположен недалеко от острова Сейбл, в 10–40 км к северу от края шельфа Шотландии, на шельфе Новой Шотландии, на глубине от 20 до 80 метров. Проект Sable Offshore Energy состоит из шести газовых месторождений Venture, South Venture, Thebaud, North Triumph, Glenelg и Alma. Они содержат около 85 миллиардов кубометров извлекаемых запасов газа. Предполагается, что проект Sable продлится до 2025 года.

В рамках проекта предполагается пробурить 28 эксплуатационных скважин. Первые 12 скважин, которые планировалось пробурить на месторождениях Thebaud, Venture и North Triumph, были завершены к концу 1999 года.

Программа бурения была разделена между компаниями Rowan и Santa Fe (Канада). Будут использоваться Rowan Gorilla II и Santa Fe Galaxy II. Предыдущее бурение в этом районе показало наличие высокотемпературных и высоконапорных скважин.

Месторождения разрабатываются в два этапа.

На первом этапе проекта на острове Сейбл в ноябре 1999 г. были разработаны месторождения Тебо, Венчур и Норт Триумф.

Тебо

Тебо используется в качестве узла сбора газа. North Triumph и Venture были разработаны как спутниковые платформы, подключенные к Thebaud.

Центральный комплекс Тебо состоит из двух платформ, соединенных мостами. На более крупной платформе могут разместиться примерно 40 морских рабочих и вспомогательный персонал. Вторая и меньшая из двух платформ поддерживает устье скважины и технологическое оборудование, а также собирает и осушает газ со всех действующих месторождений.

North Triumph and Venture

Они будут разрабатываться с помощью беспилотных спутниковых платформ, хотя они будут заняты по мере необходимости полевых операций. Платформы будут включать конструкции сухого устья скважины и минимальные технологические установки для отделения пластовой воды от газа и сжиженного природного газа.

Контракты: верхние строения

Верхние строения в Тебо были изготовлены компанией Kvaerner Oil and Gas на своих объектах в Тиссайде по контракту на 65 миллионов долларов. Контракт на изготовление верхних строений North Triumph выиграло совместное предприятие между MM Industra и Brown & Root. Ориентировочная стоимость контракта составляет около 13 миллионов долларов, при этом около 90% 100% канадского контента поступает из Новой Шотландии.

Совместное предприятие Fabco и CKT в Дартмуте выиграло субконтракт на изготовление жилых модулей Thebaud и Venture на сумму 16,7 млн ​​долларов.

Контракты: куртки

Контракт на сумму 13 миллионов долларов на строительство курток Thebaud и Venture был заключен в апреле 1997 года с совместным предприятием MM Industra и Brown & Root. Объем работ включал закупку, строительство, инженерно-технические работы, изготовление, погрузку и крепление двух оболочек и свай.

Две оставшиеся куртки (жилая платформа Thebaud и North Triumph) были изготовлены компанией Peter Kiewit Inc. из Техаса на ее верфи в Корпус-Кристи.

Установки Sable Island

Стальные устьевые кожухи были установлены на Thebaud и Venture в начале проекта, а затем для предварительного бурения над ними скважин использовалось самоподъемное устройство. Оболочки были установлены в апреле 1998 года на крановом судне М7000.

Трубопроводы

Внутрипромысловые трубопроводы протяженностью от 5 км до 55 км с внешним диаметром до 457 мм используются для связи платформ с газосборным узлом Тебо. Всего будет проложено около 175 км межпромысловых трубопроводов.

Газ и сжиженный природный газ с острова Сейбл затем транспортируются по двухфазному подводному трубопроводу из Тебо к береговым сооружениям в районе Кантри-Харбор. Длина газопровода составит 225 км, а внешний диаметр — 609 мм. Коридор трубопровода был выбран таким образом, чтобы избежать значительных районов рыболовства и других уязвимых мест.

Укладка труб стоимостью 250 миллионов долларов была проведена компанией Allseas в августе 1999 года с использованием гигантского трубоукладочного корабля Solitaire.

Компания Shaw and Shaw из Галифакса получила контракт на антикоррозионное и утяжеляющее бетонное покрытие подводных межпромысловых трубопроводов на месторождении острова Сейбл и основной линии сбора.

Связанные проекты

Темы в этой статье :

2008 Mercury Sable Premier 4DR SDN AWD Особенности и спецификации

Классификация EPA

Большой

Drivetther

All Wheel Drive

Двигатель код двигателя

99W

ТИПЕР ДВИГАТЕЛЯ И ТЕРЕННЫЙ FUFA

Газовый V6

99W

Двигатель. (литров/кубических дюймов)

3,5 л/213

Топливная система

SEFI

Maximum Horsepower @ RPM

263 @ 6250

Максимальный крутящий момент @ RPM

249 @ 4500

Система охлаждения (кварта)

11,1

Заказ о трансмиссии

44J

. Количество скоростей трансмиссии

6

Передаточное число первой передачи (:1)

4,48

Передаточное число второй передачи (:1)

2,87

Передаточное число третьей передачи (:1)

1,84

Четвертое передаочное соотношение (: 1)

1,41

Пятое передаточное соотношение (: 1)

1,00

Шестой передаточный числен

Окончательное соотношение оси привода (: 1)

3.39

Размер сцепления

NA

Оценка парниковых газов EPA

NA

CO2 Выбросы CO2, 15K MI/год (тонны)

NA

, диапазон города/Город/Год (тонны)

NA

шоссе (мили)

340,00 / 480,00

Экономия топлива EPA, комбинированный/город/шоссе (мили на галлон)

Н/Д / 17 / 24

Эквивалент экономии топлива EPA (для гибридных и электрических транспортных средств), комбинированный/город/шоссе (MPGe)

Н/Д / N / a / n / a

емкость топлива / размер газового бака

20

емкостью топливного бака Aux (галлоны)

NA

Колесная база (дюймы)

112. 9

Длина

(дюймы)

202.1

Ширина без зеркал (дюймы)

74,5

Высота (дюймы)

62,3

Ширина передней дорожки (дюймы)

64,3

Ширина задней дорожки (дюймы)

64,4

Минимальный заземление (дюймы)

NA

. )

29,1

Пассажир / сиденья

5

Общий объем пассажира (кубические футы)

108,0

Передняя головная комната (дюймы)

39,6

Передняя нога (дюймы)

39,6

(дюймы)0003

41,3

Передняя комната для плеч (дюймы)

57,8

Передняя комната бедра (дюймы)

53,7

Второй ряд головной комнаты (дюймы)

38,8

Второй ряды ноги (дюймы)

41,2

Second Row Leg (дюймы)

41,2

Second ряд (дюймы)

41,2

.

Second Row Plesk Room (дюймы)

57,6

Второй ряд тазобедренного сустава (дюймы)

53,6

Места для багажника (кубические футы)

21,2

Тип

Гидрауль. 0003

Передаточное отношение (:1)

17,0

Обороты, от упора до упора

2,86

Диаметр/радиус поворота, от бордюра к бордюру (футы)

41,0

3 Диаметр поворота, от стены до стены

41,0

3

NA

Тип передней подвески

Независимый

Тип задней суспензии

Независимый

Диаметр поглотителя переднего амортизатора (мм)

NA

Диаметр заднего амортизатора (мм)

NA

0003

Передний диаметр анти-рулона (дюймы)

NA

Задний диаметр анти-рулона (дюймы)

NA

Тормозной тип

Power

Система Anti-Lock-Braking

4-whiel

Передние тормозные диски, диаметр x толщина (дюймы)

12,4 x 1,0

Задние тормозные диски, диаметр x толщина (дюймы)

13,0 x 0,4

Задние барабаны, диаметр x ширина (дюймы)

9

NA Размер переднего колеса (дюймы)

18 x -TBD-

Front Wheel Material

Aluminum

Front Tire Size

P225/55R18

Rear Wheel Size (inches)

18 x -TBD-

Rear Wheel Material

Aluminum

Размер задних шин

P225/55R18

Размер запасного колеса (дюймы)

Компактный

Материал запасного колеса

Стальная

Размер запасного шины

Компактный

Максимум Прицел, погибший вес (фунты)

. 0003

1000

Максимальный вес языка, сцепление с мертвой весом (фунты)

100

Максимальный вес прицепа, сцепка по распределению веса (фунты)

1000

Максимальный вес, распределение веса (фунты)

150

.

Базовая снаряженная масса (фунты)

3930

Ток холодного пуска при 0°F

540

Максимальная мощность генератора (ампер)

154

Спецификации для других моделей Mercury S0404

  • 2009 Mercury Sable

3,5 л 24-клапанный двигатель V6 Duratec

Обогреватель блока цилиндров двигателя

Передаточное число 2,77

Противобуксовочная система

Полный привод

Аккумулятор HD на 68 ампер-ч с функцией энергосбережения и задержкой для аксессуаров

Всесезонные шины BSW P225/55R18

18-дюймовые 7-спицевые легкосплавные диски /Центральная крышка Mercury

Компактное запасное колесо

Рулевое управление с гидроусилителем

Антиблокировочная система тормозов (ABS) на 4 колесах

Хромированные насадки на выхлопные трубы

Молдинги порогов в цвет кузова

Атласная решетка водопада и окантовка

Авто

Задержка включения/выключения прожекторные фары

Противотуманные фары

Светодиодные задние фонари

Дистанционное освещение по периметру

Атласно-алюминиевые акцентные складные зеркала с электроприводом и подогревом, вкл. 0003

Стеклоочистители с фиксированным интервалом

Акцентные дверные ручки из сатинированного алюминия

Кожаные передние ковшеобразные сиденья, в том числе: 8-позиционное сиденье водителя с электроприводом и наклоном, механическая поясничная опора, память сиденья водителя, 4-позиционное сиденье пассажира с электроприводом и электроприводом наклон спинки, поясничная опора с ручным управлением, функция складывания в горизонтальное положение

Передние сиденья с подогревом

Задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60/40, включая: регулируемые подголовники, центральный подлокотник, отделение для хранения вещей с подстаканниками

Передняя центральная консоль, включая: отделение для хранения, подлокотник, подстаканники

Передние и задние коврики с ковровым покрытием

Кожаный руль с аудиосистемой и круиз-контролем, манжеты из сатинированного алюминия

Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

Пассивная противоугонная система SecuriLock

Отделка под дерево

Центр сообщений /бортовой компьютер, компас

Ящик для хранения приборной панели

Приборная панель: тахометр, перегорание лампы, крышка топливного бака, замена масла, приоткрытая дверь, индикатор низкого уровня омывающей жидкости/давления масла/охлаждающей жидкости, индикатор наружной температуры

Электростеклоподъемники с водительским приводом, подъем/опускание одним касанием

Электропривод дверных замков

Система дистанционного доступа без ключа с (2) брелками

Клавиатура для доступа без ключа

Дистанционное открывание крышки багажника с электроприводом

Круиз-контроль

3 Универсальный гараж 90 Устройство открывания двери

Противоугонная сигнализация по периметру

Двухзонный электронный автоматический контроль температуры

Задние воздуховоды HVAC

Обогреватель заднего стекла

Стереосистема AM/FM с CD-чейнджером на 6 дисков, MP3, аудиосистема Audiophile, аудиовход

Система связи и развлечений SYNC с голосовым управлением, вкл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *