Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели – Основные средства
В. Мамедов
В этой серии вы уже познакомились с новейшими конструкциями зарубежных дизелей. А между тем в Нижнем Новгороде начато производство первого отечественного дизеля, пригодного для установки на легковые автомобили и грузовики, вполне соответствующего тому, что называют «мировым уровнем», да еще имеющего весьма своеобразную конструкцию
Организовывая на Горьковском автозаводе производство «ГАЗели», специалисты завода уже думали над тем, каким дизелем оснастить эти автомобили. Обширные эксперименты с зарубежными моторами, такими как Perkins, Andoria (Польша), IVECO, Toyota и Steyr-Daimler-Puch привели к неожиданному для многих результату. По данным испытаний, лучшим оказался дизель М1 компании Steyr – двигатель, серийно не устанавливавшийся ни на один автомобиль в мире, однако его конструкция активно предлагалась фирмой на продажу.
В 1996 году австрийские специалисты совместно с ОАО «ГАЗ» проработали установку М1 в ГАЗель и, получив положительные результаты, ОАО «ГАЗ» приобрело лицензию у фирмы Steyr на производство двигателей этого семейства. Как позднее выяснилось, пример нижегородцев оказался заразительным: после них аналогичную лицензию купила корейская компания DAEWOO.
Собранные, преимущественно из привозных деталей, на ОАО «ГАЗ» несколько сот двигателей хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, оказались нетребовательными к отечественному дизтопливу, прекрасно заводились в 30-градусные морозы, словом, подтвердили мнение о моторе, как высокоэффективном и надежном. Это позволило нижегородцам сделать следующий шаг.
25 июня 1998 года во время визита в Австрию премьер-министра России Евгения Примакова президентом «ГАЗа» Николаем Пугиным и президентом концерна Magna-Steyr (в 1997-м контрольный пакет акций Steyr перешел в собственность канадской компании Magna, изменившей название моторостроительной фирмы) было подписано рабочее соглашение об организации совместного предприятия по серийному производству дизельных двигателей семейства М1 и в конце года такое предприятие было создано. Соотношение уставного капитала в образованной компании 50% на 50%.
В первой половине этого года началось производство моторов ГАЗ-560 (такое название получил Steyr М1 на «ГАЗе»), из импортных комплектующих и параллельно решались вопросы о размещении их производства в России. С учетом поставок другим автозаводам проектная мощность предприятия была определена в 250 тысяч двигателей в год.
Предполагается выпускать унифицированные 3-, 4-, 5- и 6-цилиндровые дизели. Все – с турбонаддувом, в вариантах с интеркулером или без него. На ОАО «ГАЗ» ими будут оснащаться грузовики малой и средней грузоподъемности, легковые автомобили, пикапы, микроавтобусы. Предложения по использованию дизелей ГАЗ-560 сделаны московскому ЗИЛу и Ульяновскому автомобильному заводу. Впрочем, это все дело будущего. А пока самым актуальным является четырехцилиндровый мотор – для «Волги», «ГАЗели» и «УАЗа».
Главная особенность дизелей семейства М1 заключается в моноблочности их конструкции. Это значит, что у двигателя отсутствуют головка блока и сам блок цилиндров, а вместо этого имеется один чугунный моноблок – решение очень распространенное в моторах начала века. «Возврат к прошлому оправдан,» – считают австрийские конструкторы.
При таком подходе автоматически решаются многие проблемы, характерные для традиционных моторов. Отсутствие прокладки между головкой и блоком, газового стыка и разъема в камере сгорания исключило возможность прогара прокладки и необходимость ее замены при перегреве дизеля из-за потери охлаждающей жидкости, которая у М1 не может попасть в масло. Поскольку не нужно крепить головку шпильками, исчезает вероятность их обрыва или недотяга.
По сравнению с обычной схемой увеличивается жесткость моноблока и улучшается охлаждение цилиндров. В итоге износ двигателя снижается, он работает тише и меньше вибрирует. Почему такие моторы не выпускались раньше? Просто не было еще сконструировано сложное оборудование для обработки глухих отверстий.
Подождите, а как же расточить цилиндр, заменить клапан? Ведь эти операции потребуют практически полной разборки двигателя. В том-то и дело, что, поверите вы или нет, но многолетняя работа над двигателем (а ее вели совместно специалисты фирм Steyr и AWL, всемирно известной австрийской инжиниринговой компании, занимающейся исследованиями, испытаниями и разработкой новых двигателей) позволила избавиться от необходимости подобных работ.
Ремонт изношенного двигателя М1 производится простой заменой старого моноблока на новый, поставляемый в запчасти. При этом Steyr отправляет заказчику подсобранные и обкатанные на стенде моноблоки, внутри которых поршни, шатуны, коленчатый вал в подшипниках. Точно так же будут ремонтировать и дизели ГАЗ-560. Согласитесь, качество подобного ремонта намного выше того, которое можно получить кустарными «переборками».
Еще одна особенность М1 состоит в том, что топливо внутрь камеры сгорания впрыскивают насос-форсунки, работающие от кулачков распредвала и развивающие давление до 1800 бар (примерно 1800 кгс/см2. – ред.). Впрыск осуществляют в две фазы, а «командует» им микропроцессорная система, следящая за токсичностью отработавших газов и стремящаяся к тому, чтобы работа дизеля была максимально экономичной. Насос-форсунка, объединяющая в себе и насос высокого давления, и собственно форсунку, делает ненужными трубопроводы высокого давления, повышая тем самым надежность работы. Сейчас для ГАЗ-560 насос-форсунки поставляет чешская фирма Autopal, а в будущем их должен освоить отечественный производитель.
Нельзя не отметить бесшумность этого дизеля. Конструктивно она обеспечивается алюминиевым разъемным кожухом-поддоном картера, состоящим из двух половин, которые эластично(!), с помощью специальных резиновых упоров крепятся к моноблоку. Так же, для снижения шума служит капсула, закрывающая верхнюю часть мотора.
Несомненно, освоение сборки таких двигателей – дело очень сложное, требующее особой культуры производства, непривычных навыков и необычного оборудования. А что же мы получим в результате?
Предполагается, что ходимость дизелей ГАЗ-560 составит 250 – 300 тысяч километров. Испытания выявили несколько характерных свойств моторов: высокую эластичность, отличную приемистость, низкие расход топлива и токсичность выхлопа, отличную приспособленность к российским климатическим условиям.
Последнее требует пояснения: дело в том, что форсунки мотора дополнительно охлаждаются топливом, которое при обратном сливе повышает температуру в баке. Поразительно, но зимой, в самый мороз, бак дизельных «ГАЗелей» на ощупь всегда бывает теплым. А это полностью снимает проблему парафинирования топлива, порой, донимающую водителей дизельных иномарок.
Опыт работы дизельных «ГАЗелей» на фирме «Автолайн» в Нижнем Новгороде в качестве маршрутных такси показал, что новые дизели очень надежны, работают на обычном российском дизтопливе, существенно экономят средства на горючее по сравнению с бензиновыми «ГАЗелями», повышая эффективность перевозок.
В соответствии с планами завода 90% комплектующих для сборки дизелей должны поставляться российскими заводами. По мнению нижегородцев, это позволит избавиться от единственного сегодняшнего недостатка мотора – его высокой цены. Пока же большой интерес, проявленный к двигателю зарубежными клиентами, способствует постоянному увеличению его производства, повышению конкурентоспособности продукции с маркой «ГАЗ» на западных рынках. Так самый оригинальный из российских дизелей, ГАЗ-560, завоевывает себе признание и право на жизнь.
Модель | ГАЗ-560 | ГАЗ-5601 |
---|---|---|
Тип | Дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, водяного охлаждения, монококовой конструкции, с насос-форсунками в системе питания | |
Наличие интеркулера | нет | есть |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Рабочий объем,см3 | 2133 | 2133 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 85х94 | 85х94 |
Степень сжатия | 20,5 | 20,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 70(95) при 4300 | 81(110) при 4300 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 200 при 2300 | 250 при 1800 |
Минимальный расход топлива, г/кВт·ч | 250 | 210 |
Масса, кг | 200 | 200 |
ГАЗ-3308 ( каталог 2000г.
) (3308, 33081)- описание, характеристики, история.
ГАЗ-3308 «Садко» — автомобиль повышенной проходимости, предназначен для эксплуатации на всех видах дорог и бездорожье.
Автомобиль оснащается дифференциалом повышенного трения, односкатными колесами размерностью 12,00R18 (в «армейском» варианте автомобиля 12R20) с протектором повышенной проходимости, 5ти-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, 2х-ступенчатой раздаточной коробкой, коробкой отбора мощности. Автомобили «Садко» оборудуются бензиновыми и дизельными двигателями. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, а двухконтурная тормозная система — гидровакуумным усилителем и регулятором тормозных сил.
В стандартную «армейскую» комплектацию ГАЗ 3308 входит система регулирования давления в шинах, а также пневмовывод на тормозную систему прицепа и лебедка.
Автомобиль поставляется с одним из четырех двигателей на выбор:
ЗМЗ-513. 10
V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
Рабочий объем, л — 4,25
Мощность «нетто» при 3200 об/мин, кВт (л.с.) — 85,5 (116,3)
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин, кГс·м (Н·м) — 27,6 (270,7)
Топливо — А-76
ЗМЗ-5233.10
V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
Рабочий объем, л — 4,67
Мощность «нетто» при 3200 об/мин, кВт (л.с.) — 89,5 (121,7)
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин, кГс·м (Н·м) — 30,5 (299)
Топливо — А-76
ММЗ Д-245.7
Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объем, л — 4,75
Мощность «нетто» при 2400 об/мин, кВт (л.с.) — 86,2 (117,2)
Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин, кГс·м (Н·м) — 42,1 (413)
Топливо — дизельное
ГАЗ-562 (Steyr)
Рядный, 6-и цилиндровый, 4-х тактный, дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха с непосредственным впрыском топлива и микропроцессорным управлением подачей топлива
Рабочий объем, л — 3,2
Мощность «нетто» при 3200 об/мин, кВт (л. с.) — 110 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 об/мин, кГс·м (Н·м) — 42,8 (420)
Топливо — дизельное
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг (ГАЗ 3308/ГАЗ 33081/ГАЗ 33082) | 3710/4050/3900 |
---|---|
Полная масса, кг (ГАЗ 3308/ГАЗ 33081/ГАЗ 33082) | 5950/6300/6150 |
Коробка передач для автомобилей с двигателями ЗМЗ-513, ЗМЗ-5233 | механическая, четырехступенчатая |
Коробка передач для автомобилей с двигателями ММЗ и ГАЗ | механическая пятиступенчатая синхронизированная |
Подвеска | зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами |
Рабочая тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом |
Тормоза | Барабанные |
Тип рулевого управления | «винт-шариковая гайка» с гидравлическим усилителем |
Диски, размерность | 228Г-457 |
Шины, размерность | 12.![]() |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 95 | 90 | 100 |
---|---|---|---|---|
Расход топлива, л/100 км при | ||||
40 км/ч | 18,5 | 18 | 14 | 12,5 |
60 км/ч | 23 | 22 | 17 | 15 |
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км | 910 | 950 | 615 | 1400 |
Емкость топливного бака (для двигателя ММЗ), л | 210 (105) | 210 (105) | 210 (105) | 210 (105) |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 31 | 31 | 31 | 31 |
2022 Бензиновые пилы Husqvarna® Power 562 XP® 20 в
Информация
Бензопилы Husqvarna® Power 2022 562 XP® 20 в
Испытайте профессиональную мощь, необходимую для выполнения работы. Бензопила Husqvarna 562 XP® разработана для профессионалов в области ухода за деревьями и лесного хозяйства в сложных условиях. Модель 562 XP® отличается новаторской конструкцией, включая улучшенные компоненты, новый воздушный фильтр и возможность установки стержней до 28 дюймов. Двигатель X-Torq® развивает большую мощность там, где это необходимо, при этом расход топлива снижается на 20 %, а уровень выбросов — на 75 %. Кроме того, 562 XP® поставляется с цепью Husqvarna X-Cut® для повышения производительности и долговечной остроты.
Возможности включают:
AutoTune
AutoTune обеспечивает оптимальную работу двигателя при автоматической настройке двигателя. Не тратится время на регулировку карбюратора. Он компенсирует различное топливо, высоту, влажность, температуру и забитый воздушный фильтр.
X-Torq®
Обеспечивает более низкий расход топлива и сниженный уровень выбросов выхлопных газов в соответствии с самыми строгими мировыми экологическими нормами.
Air Injection®
Центробежная система очистки воздуха удаляет крупные частицы пыли и мусора до того, как они попадут в воздушный фильтр. Это приводит к уменьшению очистки воздушного фильтра и увеличению срока службы двигателя.
Откидная крышка бака
Откидная крышка бака легко открывается и закрывается при заправке.
Быстрое ускорение
Малый вес всех движущихся частей двигателя означает быстрое ускорение.
Быстросъемный воздушный фильтр
Облегчает очистку и замену воздушного фильтра.
Быстросъемная крышка воздушного фильтра
Быстросъемная крышка экономит время при очистке или замене свечи зажигания или фильтра.
Боковой натяжитель цепи
Более легкий доступ к устройству натяжения цепи.
Видимый уровень топлива
Прозрачный индикатор уровня топлива позволяет легко контролировать уровень топлива.
Продувка воздухом
Удаляет воздух из карбюратора и топливной системы для облегчения запуска.
LowVib®
Система предназначена для снижения уровня вибрации оператора, что снижает утомляемость.
Магниевый картер
Прочный картер выдерживает высокие обороты и жесткое профессиональное использование, обеспечивая длительный срок службы.
Крышка цилиндра с защелкой
Экономит время при замене свечей зажигания и очистке.
Уменьшенная конструкция 9№ 0010
Низкий и тонкий корпус пилы делает работу с бензопилой простой и удобной в любой ситуации.
Smart Start®
Конструкция двигателя и стартера обеспечивает быстрый запуск машины с минимальным усилием.
Стопорные гайки
Функция фиксации предотвращает ослабление гаек.
Регулируемый масляный насос
Позволяет регулировать подачу масла в зависимости от области применения и погодных условий.
Комбинированное управление воздушной заслонкой/остановкой
Облегчает запуск и снижает риск затопления двигателя.
Коленчатый вал, состоящий из трех частей
Кованый коленчатый вал, состоящий из трех частей, для максимальной прочности для самых тяжелых условий эксплуатации.
Рубочные метки
Четкие цветные метки, используемые для указания направления падения древесины.
Тормоз цепи с инерционным приводом
Снижает вероятность получения травмы из-за отдачи.
2022 Бензопилы Husqvarna® Power 562 XP® 18 в
2022 Бензопилы Husqvarna® Power 562 XP® 18 в
Испытайте профессиональную мощь, необходимую для выполнения работы. Бензопила Husqvarna 562 XP® разработана для профессионалов в области ухода за деревьями и лесного хозяйства в сложных условиях. Модель 562 XP® отличается новаторской конструкцией, включая улучшенные компоненты, новый воздушный фильтр и возможность установки стержней до 28 дюймов. Двигатель X-Torq® развивает большую мощность там, где это необходимо, при этом расход топлива снижается на 20 %, а уровень выбросов — на 75 %. Кроме того, 562 XP® поставляется с цепью Husqvarna X-Cut® для повышения производительности и долговечной остроты.
Возможности включают:
AutoTune
AutoTune обеспечивает оптимальную работу двигателя при автоматической настройке двигателя. Не тратится время на регулировку карбюратора. Он компенсирует различное топливо, высоту, влажность, температуру и забитый воздушный фильтр.
X-Torq®
Обеспечивает более низкий расход топлива и сниженный уровень выбросов выхлопных газов в соответствии с самыми строгими мировыми экологическими нормами.
Air Injection®
Центробежная система очистки воздуха удаляет крупные частицы пыли и мусора до того, как они попадут в воздушный фильтр. Это приводит к уменьшению очистки воздушного фильтра и увеличению срока службы двигателя.
Откидная крышка бака
Откидная крышка бака легко открывается и закрывается при заправке.
Быстрое ускорение
Малый вес всех движущихся частей двигателя означает быстрое ускорение.
Быстросъемный воздушный фильтр
Облегчает очистку и замену воздушного фильтра.
Быстросъемная крышка воздушного фильтра
Быстросъемная крышка экономит время при очистке или замене свечи зажигания или фильтра.
Боковой натяжитель цепи
Более легкий доступ к устройству натяжения цепи.
Видимый уровень топлива
Прозрачный индикатор уровня топлива позволяет легко контролировать уровень топлива.
Продувка воздухом
Удаляет воздух из карбюратора и топливной системы для облегчения запуска.
LowVib®
Система предназначена для снижения уровня вибрации оператора, что снижает утомляемость.
Магниевый картер
Прочный картер выдерживает высокие обороты и жесткое профессиональное использование, обеспечивая длительный срок службы.
Крышка цилиндра с защелкой
Экономит время при замене свечей зажигания и очистке.
Уменьшенная конструкция 9№ 0010
Низкий и тонкий корпус пилы делает работу с бензопилой простой и удобной в любой ситуации.
Smart Start®
Конструкция двигателя и стартера обеспечивает быстрый запуск машины с минимальным усилием.
Стопорные гайки
Функция фиксации предотвращает ослабление гаек.
Регулируемый масляный насос
Позволяет регулировать подачу масла в зависимости от области применения и погодных условий.
Комбинированное управление воздушной заслонкой/остановкой
Облегчает запуск и снижает риск затопления двигателя.