Двигатель G4NA 2.0 | Масло, массовые проблемы, ресурс мотора
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant |
Марка двигателя | G4NA |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 166/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 192/4000 201/4800 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 137 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Cerato) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.7 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 180 ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — 165 |
Двигатель устанавливался | KIA Cerato KIA Optima KIA Soul KIA Sportage Hyundai Creta Hyundai Elantra Hyundai i40 Hyundai ix35 Hyundai Tucson Hyundai Sonata |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NA
Серия Nu пришла на смену поколению Theta II в 2011 году и здесь мы рассмотрим двухлитрового представителя под обозначением G4NA, который заменяет 2-литровый G4KD. Новое поколение создано по образу популярного 1.6-литрового G4FC, с которым можно ознакомиться открыв капот ближайшего к вам Hyundai Solaris или прочитав о нем прямо здесь.
Двигатель G4NA имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Внутри с сантиметровым смещением установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, диаметр цилиндров 81 мм, высота поршней 28.5 мм, что вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Накрыт блок типичной головкой для двигателей подобного класса — это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске D-CVVT.
Впрыск топлива обыкновенный распределенный. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор VIS из пластика, переключающийся на 3000 об/мин.
Привод газораспределительного механизма цепной, цепь ГРМ необслуживаемая, на практике работает нормально и служит не менее 150 тыс. км.
Управляет двигателем блок ЭБУ Continental 39101-2EXN0.
В феврале 2017 года мотор был обновлен: появились маслофорсунки для охлаждения поршней, доработали систему охлаждения, изменилась прокладка ГБЦ.
На базе этого двигателя было создано несколько версий таких, как G4NC и G4ND, а также 1.8-литровый G4NB.
Массовые проблемы двигателей G4NA
1. Стук, шум, жор масла. Вероятно, у вас задиры в цилиндрах — это типичная ситуация для данного мотора даже при маленьком пробеге. Причина это не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и ряд других факторов.
Как избежать задиров: хороший капремонт с расточкой +0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок. Также стоит менять масло каждые 7500 км, антифриз каждые 40 тыс.км и следить за состояние радиатора. Но все это не 100% гарантия.
2. Износ шатунных вкладышей, что может привести к провороту и последующему капремонту. Ставьте самую последнюю ревизию, производитель постоянно их дорабатывает.
Чтобы мотор ездил долго и хорошо, регулярно его обсуживайте, лейте нормальное качественное и оригинальное масло (не жидкое), меняйте с периодичностью минимум раз в 7500 км, следите за состоянием катализатора хотя бы раз в 100 тыс. км. Неплохим вариантом видится замена катализатора на пламегаситель дабы при его разрушении, избежать попадания керамической пыли в цилиндры и не попасть на капремонт. После этого ставится обманка или делается чип-тюнинг.
Тюнинг двигателя G4NA
Чип-тюнинг
Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.
Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с. Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Какое моторное масло заливать в Hyundai Creta: 1.6, 2.0
Содержание
- Какое масло залито с завода
- О допусках
- Оптимальная вязкость
- Почему не следует использовать более вязкие масла
- Объем масла в разных версиях двигателей
- Рекомендуемые интервалы замены
- Совместимые масла Sintec для Hyundai Creta
Смазочная жидкость в двигателе автомобиля постепенно теряет свойства и загрязняется сторонними веществами – железной стружкой, продуктами горения и др. Присадки, которые содержатся в ее составе, со временем расходуются, и хуже выполняют свои задачи. Несвоевременная замена масла в двигателе Хендай Крета 2.0 или 1.6 может плохо повлиять на срок службы мотора. Нередко это приводит к досрочному капремонту уже при пробеге 150-200 тыс. км, тогда как при нормальных условиях двигатель легко доживает до 300-400 тыс. км. Чтобы увеличить ресурс силового агрегата, нужно не только соблюдать регламентные сроки ТО, но и использовать качественное масло для Креты 1.6 и 2.0.
Какое масло залито с завода
При заводской сборке автомобилей Hyundai Creta в двигатели заливают всесезонную смазочную жидкость с вязкостью 5W-30 и фирменной маркировкой am-l. Такое масло поставляется на заводы автомобилестроительной компании непосредственно от производителя, и оно достаточно редко встречается в свободной продаже. При последующем обслуживании автомобиля можно смело использовать материалы других марок. Главное, чтобы смазочная жидкость соответствовала требованиям завода-производителя по вязкости и техническим спецификациям.
О допусках
Масло для Хендай Крета 1.6 и 2.0 необходимо выбирать по маркировке, которая нанесена на этикетку канистры или указана в описании товара на сайте производителя. Особое внимание нужно обращать на спецификации API, ACEA и ILSAC. Согласно технической документации к автомобилям этой модели, моторное масло для Хендай Крета 1.6 и 2.0 должно отвечать требованиям международных стандартов ACEA A5/B5, API SN и ILSAC GF-4/GF-5. Допускается использование автомасел более высоких классов вязкости, но не наоборот.
Оптимальная вязкость
Заводское моторное масло для Хендай Крета 2.0 и 1.6 имеет показатели вязкости 5W-30, но при техобслуживании автомобиля не обязательно использовать расходные материалы именно этого класса. В автомобилях данной модели также можно применять смазочные материалы 5W-20. Выбор конкретного класса вязкости зависит от нескольких факторов:
В зависимости от того, какое масло заливали в Крету при предыдущем обслуживании, рекомендуется использовать жидкость того же класса.
Если авто имеет большой пробег, автомасло 5W-30 будет более предпочтительным, чем 5W-20, поскольку оно лучше работает в моторах с износом цилиндропоршневых групп.
Водителям, которые практикуют агрессивный и динамичный стиль езды, лучше использовать масла с увеличенным индексом высокотемпературной вязкости (5W-30 вместо 5W-20).
Почему не следует использовать более вязкие масла
Смазочные жидкости с вязкостью 5W-40, 10W-40, 10W-50 и более высоких классов не рекомендуется использовать в автомобилях Хендай Крета, если в этом нет реальной необходимости (например, значительный износ ДВС или экстремальные условия эксплуатации). Такие составы имеют недостаточную текучесть при высоких температурах, из-за чего масло хуже проникает в зазоры и узкие каналы внутри двигателя. Это может спровоцировать сухое трение между деталями, что приведет к перегреву мотора, его преждевременному износу или полному отказу.
Объем масла в разных версиях двигателей
Автомобили Hyundai Creta оснащаются двумя типами силовых агрегатов – G4FG 1. 6 и G4NA 2.0. Требования к характеристикам автомасел для них никак не отличаются, разница заключается лишь в объеме смазочной жидкости. Для полноценного техобслуживания 1,6-литрового мотора потребуется 3,6 л масла. В двигателе 2.0 используется ровно 4 литра смазочного материала. Перед покупкой автомасла стоит учесть, что могут возникнуть небольшие потери материала при его заливке в мотор. Нужно предвидеть подобные ситуации и покупать техническую жидкость с небольшим запасом. Например, для обслуживания мотора 1.6 будет достаточно 4-литровой канистры. Для двигателя 2.0 этого объема хватит «впритык», поэтому к 4-литровой канистре следует дополнительно приобрести 1-литровую банку такого же масла.
Рекомендуемые интервалы замены
По техническому регламенту, установленному автомобилестроительной компанией Hyundai, периодичность замены моторного масла во всех версиях кроссоверов Creta составляет 15 тысяч километров. На практике лучше сокращать этот интервал до 8000-10000 км, поскольку требования завода-производителя указываются для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях, близких к идеальным. В реальности кроссовер может подвергаться дополнительным нагрузкам и внешним факторам: динамичное вождение, резкие перепады температуры окружающей среды, некачественное топливо и др. Суть проста: чем чаще автовладелец меняет масло в двигателе своей машины, тем дольше он прослужит. Досрочная замена, в отличие от запоздалой, никогда не навредит мотору.
Совместимые масла Sintec для Hyundai Creta
В линейку продукции Sintec входят высококачественные синтетические масла, изготовленные в соответствии с современными стандартами и техническими допусками автопроизводителей. Для автомобилей Hyundai Creta отлично подойдут такие материалы:
SINTEC PREMIUM SAE 5W-30
Автомасло производится в соответствии со спецификациями API SN и ILSAC GF-5.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30
Это высококачественная смазка на синтетической основе, которая отвечает требованиям API SN и API CF.
С полным ассортиментом автомобильных масел Sintec вы можете ознакомиться в нашем каталоге. Если возникнут трудности с выбором расходных материалов, проконсультируйтесь с нашим специалистом, позвонив на горячую линию или заказав обратный звонок. Менеджер даст ценные рекомендации и подскажет, какое масло лить в Хендай Крета 1.6 или 2.0.
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4NA, характеристики, масло, производительность
2,0-литровый двигатель Hyundai G4NA был впервые представлен компанией в 2010 году и устанавливается практически на все значимые модели концерна, такие как Elantra, Optima и Sonata. Существует газовая версия этого двигателя без бензиновых форсунок под индексом L4NA.
В 2010 году Hyundai-Kia представила 2,0-литровый двигатель в рамках новой линейки Nu. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепью ГРМ, фазовращателями на двух валах. , и пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS.
Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждения поршня. После этого проблема с задирами в цилиндрах, конечно, не исчезла, но стала встречаться реже.
В семейство Nu входят двигатели: G4NB, G4NA, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Creta 1 (GS) с 2015 г.в.;
- Hyundai Creta 2 (SU2) с 2021 года;
- Hyundai Elantra 5 (MD) 2013 – 2016 г.в.; Элантра 6 (АД) с 2015 года;
- Hyundai ix35 1 (LM) 2013 – 2015 г.в.;
- Hyundai i40 1 (VF) 2011 – 2019 г.в.;
- Hyundai Sonata 7 (LF) 2014 – 2019 г.в.; Соната 8 (DN8) с 2019 года;
- Hyundai Tucson 3 (TL) с 2015 г.в.;
- Киа Каренс 4 (РП) 2015 – 2018 г.в.;
- Kia Cerato 3 (YD) 2012 – 2018 г.в.; Cerato 4 (BD) с 2018 года;
- Киа К5 3 (ДЛ3) с 2019 г.;
- Киа Оптима 3 (ТФ) 2013 – 2016 г. в.; Оптима 4 (JF) в 2015 – 2020 гг.;
- Киа Соул 1 (АМ) 2011 – 2014 г.в.; Soul 2 (PS) в 2013 – 2019 годах; Soul 3 (SK3) с 2019 года;
- Киа Спортейдж 3 (SL) 2014 – 2016 г.в.; Sportage 4 (QL) с 2015 г.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2010 г. |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 150 – 167 |
Крутящий момент, Нм | 190 – 200 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 10,3 |
Особенности | ВИС |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 4,5 (есть версии двигателя с объемом масляного поддона 6,5 литров) |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Tucson 2018) — город — трасса — смешанный | 10,9 6,6 8,2 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 117 |
Недостатки двигателя Hyundai G4NA
- Самая серьезная проблема этого агрегата — появление задиров в цилиндрах. Причина в слабом катализаторе, который быстро разрушается нашим топливом, а при засорении его крошки засасываются в камеры сгорания и царапают стенки.
- Виновником расхода смазки в таком агрегате могут быть не только потертости в цилиндрах. По конструкции здесь открытая рубашка охлаждения и довольно тонкие чугунные гильзы, а при активной эксплуатации или регулярных перегревах они легко могут стать эллиптическими.
- У спокойных водителей цепь ГРМ ходит 300 000 км, но если постоянно крутить двигатель, то ее ресурс сократится как минимум вдвое: примеров замены до 100 000 км много. При растяжении цепь не рвется, а обычно перескакивает и часто гнет клапана.
- На специализированных форумах жалуются на регулярные утечки смазки и антифриза из-за слабых прокладок, довольно скромный ресурс водяного насоса, муфты генератора и опор силового агрегата. Также на моторах первых лет были слабые вкладыши и их можно было просто провернуть.
Используется на: Теги Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Carens/Rondo, Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage
Тормозные диски Bosch — 0986479508
Гарантия безопасного вождения
Дисковые тормоза должны быть надежными. А дисковые тормоза Bosch даже надежнее, чем можно было ожидать. Благодаря использованию высококачественных материалов они выдерживают даже экстремальные нагрузки. Только один пример: при полном торможении мощность торможения в несколько раз превышает мощность двигателя. Тогда между колодкой и тормозным диском может возникнуть температура свыше 750°C. Только абсолютное качество способно выдерживать такие экстремальные термические и механические нагрузки с течением времени, другими словами, качество Bosch.
- Диск с покрытием для долговременной защиты
- Высокоуглеродистая технология для большего комфорта при езде
- Чрезвычайно жесткие производственные допуски для максимальной надежности
- Высочайшее качество изготовления во всем
- Идеальный тип для всех распространенных марок и моделей автомобилей
- Точность , простой фитинг
Общие сведения:
Наружный диаметр [мм] | 262 | |
Толщина тормозного диска [мм] | 10 | |
Minimum thickness [mm] | 8,4 | |
Height [mm] | 61,1 | |
Bolt Hole Circle Ø [mm] | 114,3 | |
Тип тормозного диска | Solid | |
Центральный диаметр [MM] | ||
Номер | 5 | |
Surface | 5 | |
Surface | . 0046 | with bolts/screws |
Fulfils ECE norm | ECE-R90 | |
Drill Diameter, up to [mm] | 12,6 |
Additonal Images:
Benefits:
Bosch brake диски изготовлены в соответствии со строгими стандартами.
- Высококачественная обработка поверхности для снижения износа и шума
- Все вентилируемые диски отбалансированы на заводе, чтобы обеспечить их правильную работу на автомобиле
- Антикоррозийное покрытие на многих дисках улучшает внешний вид легкосплавных дисков
- Допуски на литье и изготовление в соответствии со стандартами производителей транспортных средств
Технические характеристики:
Обозначение | Задний тормозной диск; rear |
---|---|
Trade abbreviation (HKB) | BD1364 |
Maximum mounting hole diameter | 12,600 mm |
Contains bolts | Yes |
Pitch circle diameter | 114,30 mm |
Боковое биение | 30,00 мкм |
Диаметр ступицы | 10,0 мм |
Диаметр ступицы | 76,00 мм |
Соответствует стандартам / спецификациям производителя | ECE-R90 | 5 |
Диаметр (распаковка) | 262,00 мм |
Высота (распаков 80KW 109HP G4FA Kia
|