Советы по выбору топливного фильтра для дизеля
Курс валют на сегодня
€ 1 | = | 60,61 ₽ |
$1 | = | 62,10 ₽ |
18.04.2017
Фильтры для дизельного топлива имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе. Некачественный фильтр не только станет пустой тратой денег, но и может стать причиной поломки двигателя. Мы рекомендуем приобретать оригинальные фильтры проверенных марок: у нас вы можете купить топливный фильтр для дизеля Fleetguard, Perkins, Donaldson, Mann, Caterpillar.
1. Выбирайте оригинальные фильтры для дизеля.
Выбор топливных фильтров сейчас очень велик. В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации производителя двигателя. Самый надежный выбор – оригинальный фильтр с серийным номером, указанным в описании двигателя. Наша компания поставляет фильтры Fleetguard (бренд принадлежит компании Cummins) и Perkins (идеальное решение для двигателей Perkins, компания-производитель является подразделением Caterpillar).
2. Перед тем, как купить топливный фильтр для дизеля, определите нужную тонкость фильтрации.
В описании фильтра могут быть указаны 2 параметра: номинальная и абсолютная тонкость фильтрации в микронах (мкм). Номинальная указывает на размер частиц, задерживаемых топливным фильтром на 95%. Абсолютной называется фильтрация от 98% частиц и выше, именно этот показатель определяет качество очистки и класс фильтра. Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Первые используются для предварительной очистки и удаления наиболее крупных частиц (от 50 мкм). Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается в системе после предварительного и задерживает частица до 2-5 мкм. Схема двойной очистки наиболее эффективна, поскольку обеспечивает защиту топливной системы и продлевает срок службы обоих фильтров.
3. Качественный фильтрующий материал стоит дороже.
Фильтрующий элемент – основная составляющая цены фильтра. В современных топливных фильтрах используются целлюлозные, комбинированные и полностью синтетические материалы.
Целлюлозные – наиболее дешевые, в них для фильтрации используется специальная пористая бумага с пропиткой. В комбинированных фильтрах чередуются слои целлюлозы и синтетических материалов, грязеемкость такой среды гораздо выше. Наиболее дорогие и долговечные – полностью синтетические Фильтрующие элементы с высокой степенью очистки. Зачастую производители используют в своей продукции запатентованную фильтрующую среду. У нас вы можете купить топливный фильтр для дизеля Fleetguard с технологией многослойной очистки Stratapore и фильтры Donaldson с синтетической средой Synteq.
4. Для дизельного топлива нужен дополнительный водно-топливный сепаратор.
Водно-топливный сепаратор отделяет сконденсированную влагу и предотвращает её попадание в дизель. Вода в дизельном двигателе снижает его производительность, а при замерзании может привести к остановке и повреждению узлов топливной системы. Как правило, сепараторы устанавливаются вместе с обычным топливным фильтром для дизеля.
5. Топливный фильтр для дизеля устанавливается с подогревателем.
При понижении температуры дизельное топливо «запарафинивается» и его подача в двигатель затрудняется. Чтобы этого не произошло, устанавливается подогреватель топливного фильтра, который поддерживает рабочую температуру в любое время года.
Если вы решили купить топливный фильтр для дизельного двигателя, ознакомьтесь с каталогом фильтрующих элементов на нашем сайте. Оформить заказ или получить консультацию можно по номеру 8-800-100-42-43 или электронной почте info@ernd. ru.
Возможно, Вам также будут интересны разновидности фильтров для генераторов.
Запросить стоимость
Запросить аренду ДГУ
Запросить сервис ДГУ
Написать нам
Заказать звонок
Топливные фильтры для дизеля: описание, характеристика, конструкция, назначение
Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.
Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры
Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.
Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.
В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.
Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.
Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.
В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.
За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.
А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).
У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.
Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.
Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.
Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.
Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.
В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.
Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.
Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.
Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.
Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.
Выбор топливного фильтра
Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.
Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.
Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.
Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.
То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.
Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.
Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.
Замена топливного фильтра
Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.
При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.
** Комплекты Duramax снова в наличии. ** Наши комплекты фильтров дизельного топлива были разработаны как доступное решение для владельцев дизельных грузовиков, чтобы защитить их от отказов форсунок и насосов в условиях все более ухудшающегося рынка топлива. Мы обычные ребята из небольшого магазина в Орегоне, которые хотят помочь вам защитить ваш грузовик, а не разориться, делая это. Мы не тратим деньги на рекламу, красивую упаковку и наклейки, мы передаем всю эту экономию вам, предоставляя вам продукт хорошего качества по очень разумной цене. У всех нас либо был собственный опыт, либо у приятеля была замена форсунок или помпы. Как вы хорошо знаете, это очень дорогой ремонт стоимостью в тысячи долларов. Мы разработали простое решение, которое поможет предотвратить отказ вашей системы высокого давления из-за все более плохого топлива. Мы разработали наши комплекты с высококачественными топливными фильтрами, которые доступны практически в любом приличном городе по доступной цене. Вам не придется покупать у нас проприетарные фильтры, как у некоторых других производителей комплектов фильтров. После того, как вы установите наш комплект, вам нужно будет только менять дорогой OEM-фильтр каждые 2-3 года из-за микробного роста (водорослей) в современном топливе. Это само по себе в конечном итоге оплатит наш комплект, но вы также будете на 100% спокойны, зная, что вы защищены. Почему мы включаем фильтр CAT в наши комплекты. Дизельные грузовики с завода обычно поставляются с топливным фильтром OEM размером 7 микрон или выше, эффективность которого составляет всего около 60%. Верно, эффективность 60%! Производители форсунок для этих двигателей рекомендуют не менее 4 микрон или лучше! Это, наряду со все более плохим топливом и плохо спроектированными системами подачи топлива на некоторых марках, является причиной того, что они печально известны тем, что вынимают форсунки. На самом деле OEM-форсунки, как правило, находятся в стадии ожидания из-за того, что многие из них продаются по всему миру. Согласно углубленному исследованию, проведенному CAT, 7-микронные частицы являются основной причиной ускоренного износа насосов и форсунок в системах Common Rail, создающих давление свыше 26 000 фунтов на квадратный дюйм. Эти 7-микронные частицы, проникающие через ваши форсунки при таком давлении, приводят к преждевременному выходу из строя, что может стоить более 3000-4000 долларов в счетах за ремонт. Топливные фильтры CAT изготавливаются на самом высоком уровне качества на заводе, специально предназначенном для производства фильтров с нулевым допуском. CAT построила этот завод, который полностью производит фильтр без участия человека, потому что производство фильтров может быть очень утомительным и скучным, что приводит к человеческим ошибкам. Результатом этого заводского процесса является настоящий топливный фильтр размером 2 микрона, удаляющий частицы размером 2 микрона и более с эффективностью более 98% . Проведите собственное исследование этих CAT-фильтров. За деньги и доступность по всей стране вам придется найти фильтр получше. Информация о топливных фильтрах CAT по сравнению с другими крупными брендами здесь. Посмотрите на приведенную ниже диаграмму данных испытаний топлива, проанализированных сторонней лабораторией, на которой показаны насос заправочной станции, OEM-фильтр, целевые стандарты ISO и CAT-фильтр. Это говорит само за себя. Уровни чистоты ISO Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу часто задаваемых вопросов. Основные преимущества наших наборов Замена фильтров Фильтры В комплект Комплекты Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу часто задаваемых вопросов. Для получения дополнительной информации или для покупки выберите модель ниже:
|
ЗОИЛ | Основы дизельного топливного фильтра
Основное назначение дизельного топливного фильтра — защита компонентов топливной системы двигателя. Фильтр дизельного топлива должен быть спроектирован так, чтобы удалять очень мелкие частицы, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя этих компонентов. Многие дизельные топливные системы содержат несколько топливных фильтров, в том числе первичный и вторичный фильтры, а также топливный экран, расположенный на топливном баке или перекачивающем насосе.
Общепринятой единицей измерения в отрасли фильтрации топлива является микрон или микрометр. Один микрон равен 40 миллионным долям дюйма (0,00004 дюйма). Первичный топливный фильтр должен удалять частицы размером от 10 до 15 микрон (от 0,0004 дюйма до 0,0006 дюйма). Вторичный или конечный топливный фильтр должен удалять частицы размером от 3 до 5. микрон (от 0,00008″ до 0,0001″). Чтобы проиллюстрировать, насколько малы эти частицы, рассмотрим следующее:
• Невооруженным глазом невозможно увидеть частицы размером менее 40 микрометров (0,0016″).
• Размер крупинки соли составляет примерно 100 микрометров.
• Диаметр человеческого волоса составляет приблизительно 70 микрометров.
• Размер одной крупинки талька составляет 10 микрометров.
Хотя дизельные топливные фильтры предназначены для удаления вредных частиц, попадающих в дизельное топливо, эти частицы редко обнаруживаются в достаточном количестве, чтобы засорить фильтры. На самом деле это само топливо засоряет фильтр.
Все дизельное топливо содержит вещество, известное как асфальтены. Обычно считается, что частицы асфальтена имеют размер от 1/2 до 2 микрон. Хотя эти частицы не повреждают систему впрыска, они имеют тенденцию прилипать к отдельным волокнам фильтра при прохождении через фильтр. Со временем они покрывают поверхность фильтрующего материала и забивают фильтр. На грязной стороне фильтрующего элемента скапливается черное смолистое вещество, препятствующее прохождению топлива.
Любое дизельное топливо содержит парафин. При снижении температуры дизельного топлива из раствора начинают выпадать кристаллы парафина.