Faw 1051: Бор­то­вой грузовик FAW CA 1051 K26L3

Бор­то­вой грузовик FAW CA 1051 K26L3

М. Шелепенков, фото автора

Совсем недавно у нас на испытаниях был двухтонный грузовичок FAW CA 1041 K26L-II с промтоварным кузовом фургоном, и не успели остыть впечатления, как в наши руки попал его «старший брат» – бортовой FAW CA 1051 грузоподъемностью 3 тонны. На первый взгляд автомобили различаются только габаритами, но выяснилось, что несходства между ними намного больше.

В Россию автомобили FAW поставляются из Китая около двух лет, а дилерская сеть этой марки охватывает 36 городов. На Украине к сборке FAW моделей CA 1041 (грузоподъемностью 2 т), CA 1051 (грузоподъемностью 3 т) и CA 1061 (грузоподъемностью 4,5 т) приступил Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), входящий в состав Корпорации «АИС». Ежедневно на этом заводе собирается до десяти малотонажников FAW. Техническое обслуживание автомобилей FAW и продажа оригинальных запасных частей к ним на Украине осуществляется через торгово-сервисную сеть Корпорации «АИС» в 28 городах Украины.

На осмотр становись!

При удивительной внешней схожести «сорок первого» и «пятьдесят первого» у последнего значительно больше грузовая платформа и заметно длиннее колесная база. Кабина шире и посажена несколько выше, в результате чего просто шагнуть в нее, как на FAW CA 1041, уже не получится. Необходимо, пользуясь подножкой и держась за ручку на передней стойке, немного подтягиваться для посадки на сиденье. Зато кабина стала заметно просторнее, ее ширина увеличилась почти на 30 см, и теперь ее можно считать трехместной. У «сорок первого» три человека в кабине помещались с большим трудом.

Приборная панель, обод руля и рычаг КП с отделкой «под дерево»

Внешне FAW CA 1051 можно назвать симпатичным. Особую привлекательность грузовику придают огромные фары головного света с прозрачными стеклами без рассеивателей. Немного «оживляет» автомобиль и окрашенный в серый «металлик» передний пластмассовый бампер с решеткой радиатора. Причем в бампер встроены неопределенной формы имитаторы противотуманных фар. Все это сделано для того, чтобы недорогой в целом грузовик выглядел внешне более респектабельно.

Но если не обращать внимания на всю эту мишуру, то у FAW CA 1051 K26L3 можно обнаружить и более полезные детали. Например, система зеркал заднего вида у него скомпонована таким образом, что через них можно не только наблюдать, что делается сзади и по бокам машины, но и контролировать пространство непосредственно перед ее передним бампером. Бросаются в глаза яркие красные полосы на боковой и задней противоподкатной защите. Это незамысловатое решение тем не менее прекрасно работает на пассивную безопасность машины.

Даешь посадку

В кабине принципиальных отличий от меньшего FAW CA 1041 почти нет. Та же поражающая круговая обзорность с эффектом «аквариума» из-за выпуклого ветрового стекла и огромной площади остекления дверей кабины. Первое впечатление – что сидишь в стеклянной банке. Психологически это сначала давит, но со временем начинаешь ценить это при маневрах в стесненных условиях, на парковке и в сутолоке городской езды.

На приборной панели главное место занял спидометр, рядом манометр тормозной системы и указатели температуры жидкости в системе охлаждения и уровня топлива. А для тахометра места не нашлось?

Панель приборов выполнена в традиционном для китайцев стиле с отделкой «под дерево». Кстати, мы обратили внимание, что почти все китайские автомобили, запущенные в производство в 2006 году, лишены этого «богатого» декора.

Преобладающие в интерьере светло-серые и бежевые оттенки пока непривычно видеть на грузовых машинах, поскольку в России практикуются менее маркие цвета. Но сильно раздражает качество иных отделочных материалов. Напольное покрытие из тонкого линолеума, который на морозе, скорее всего, станет жестким, ломким и скользким. К тому же лежит оно такими волнами, будто в кабине пытались изобразить «Девятый вал». А в центре оттиснуты большие буквы GM.

Еще одна тенденция, выявленная нами на испытаниях грузовых автомобилей китайского производства, – чем больше автомобиль по размеру, тем небрежнее отделка кабины. Чем, кроме как небрежностью, можно назвать абсолютно несопрягающиеся элементы отделки, между которыми щели достигают одного сантиметра? А как вам понравятся зимой большие сквозные отверстия без уплотнителей в передней панели кабины, через которые проходят тяги от педалей в моторный отсек? На отечественных автомобилях даже в самые худшие времена мы такого не встречали.

Let’s go!

Удобно устроиться за рулем FAW CA 1051 оказалось вполне возможно

Устроившись удобно за рулем, а здесь есть регулируемое водительское сиденье и регулируемая рулевая колонка, пытаюсь вникнуть в схему переключения передач. Если предположить, что на порожнем грузовике надо начинать движение со второй передачи, то, чтобы перейти на третью, мне нужно будет толкать рычаг от себя, а для включения четвертой – вниз и вправо. Пятая соответственно от четвертой строго вверх. Для того чтобы запомнить этот порядок переключений, пришлось несколько раз его мысленно повторить, и только после этого решился завести автомобиль. Двигатель ожил с громким урчанием и повышенными вибрациями на органах управления. Правда, турбодизель мощностью 120 л.с. оказался шумноватым только на холостых оборотах, в движении он ведет себя значительно тише, да и вибрации от него передаются меньше.

Несмотря на замысловатость переключения, сами передачи включаются достаточно легко, хотя и без привычной четкости. Больше всего понравилось, и это уже стало некоторой «фирменной» чертой всех коммерческих китайских машин, что рычаг КП находится рядом с сиденьем водителя, для работы с ним не надо тянуться, достаточно только опустить руку с руля вниз, и рычаг сам ложится в руку.

Максимальная скорость, которая была достигнута нами на FAW CA 1051, была чуть меньше 108 км/ч. Но ездить на порожней машине с такой скоростью не хочется. Примитивная, но мощная рессорная подвеска автомобиля, рассчитанная на многократный перегруз (что в Китае совсем не редкость), при скорости более 60 км/ч не успевает гасить колебания, и автомобиль начинает так трясти, что поневоле сбрасываешь «газ». На груженом автомобиле, правда, трясет меньше, но появляется другая проблема.

Передняя рессорная подвеска автомобиля

Передаточные числа трансмиссии у китайских грузовиков подобраны таким образом, что они отличаются отличной тягой на низших передачах и практически не разгоняются на высших (см. в таблице испытаний сравнительные данные по времени разгона). Конечно, на обгон на таком автомобиле лишний раз не пойдешь, но зато увезешь в кузове любой груз, при этом мощности двигателя еще и на прицеп останется. Главное, что до 60 км/ч на FAW из общего автомобильного потока не выпадаешь, а двигаться на нем на более высоких скоростях небезопасно.

Дело в том, что в подвеске автомобиля отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, а сама подвеска, как мы уже знаем, достаточно жесткая. В результате при маневрировании в экстремальных режимах автомобиль начинает крениться на бок. Но самое плохое, что в этот момент у автомобиля начинает «подламываться» шина переднего колеса с внешней стороны относительно поворота. Чем может однажды закончиться такой маневр, остается только догадываться, поэтому дружеский совет – не пытайтесь ездить на китайских грузовиках быстрее, чем они могут себе позволить.

А вот тормоза, как показали наблюдения, практически у всех китайцев очень хваткие. Стоит лишь чуть-чуть надавить на педаль, как автомобиль останавливается как вкопанный. И практически нет разницы, с гидравлическим приводом тормозная система, как на FAW CA 1041, или с пневматическим, как на FAW CA 1051, – эффективность ее работы примерно одинаковая.

Задняя рессорная подвеска автомобиля. Мы насчитали в ней 15 (!) листов. Задние тормозные камеры «спрятаны» от повреждений за балку моста

Вот остановились, поворачиваем ключ в замке зажигания, а двигатель не глохнет. Так, здесь, оказывается, «глушилка» срабатывает от отдельного рычажка. Только где он? В самом низу под приборной панелью? Дотянуться до него можно только согнувшись. Что помешало поместить этот рычажок повыше, непонятно.

Итоги

У некоторых читателей может сложиться негативное впечатление о бортовом грузовике FAW CA 1051. И это будет не совсем объективной его оценкой. Каждый раз, испытывая новый автомобиль, в первую очередь невольно подмечаешь его недостатки, так как к хорошему привыкаешь быстро и воспринимаешь это как само собой разумеющееся. Поэтому в качестве заключения хочется особо отметить положительные качества китайского автомобиля.

При относительно небольшой заявленной грузоподъемности автомобиль обладает большим запасом прочности почти всех основных узлов, начиная от рамы и подвески и заканчивая трансмиссией и двигателем. При этом сам автомобиль не производит впечатление «крепости» на колесах и достаточно привлекателен снаружи и внутри. Более того, его дизельный двигатель компактен и экономичен (см. таблицу замеров расхода топлива) и достаточно прост по конструкции, что обеспечивает ему хорошую ремонтопригодность даже вдали от столичных сервисных центров.

Проверяем уровень масла в двигателе

Несмотря на шумность и вибронагруженность, эргономика водительского места у «полста первого» очень даже приличная, а про обзорность мы уже говорили. В штатное оборудование автомобиля входит простенькая, но вполне работоспособная магнитола, а приборная панель и кабина просто пестрят различными «бардачками» и «кармашками» для вещей. Здесь есть даже подстаканник!

Более того, у этого автомобиля существует, правда, пока не экспортируемая в Россию, модификация кабины со спальным местом, которая обязательно будет востребована у наших частных перевозчиков. А при таком наборе потребительских свойств, да еще при вполне демократичной цене, на качество исполнения отдельных элементов обращаешь внимание все меньше. Тем более что по мере увеличения экспортных поставок в Россию китайцы стараются изготавливать автомобили с учетом наших требований и пожеланий.

Собственник автомобильной марки FAW – Первая автомобильная корпорация Китая (China First Automobile Group Corp.) – лидирует в Китае по продажам, популярности, уровню капиталовложений, доле занимаемого рынка и объему экспорта. В общей же сложности FAW располагает 46 дочерними предприятиями, из которых 30 – в полной собственности корпорации, а в ассортимент выпускаемой продукции помимо грузовых автомобилей входят автобусы всех типов и легковые автомобили.

В Россию автомобили FAW поставляют около двух лет, а дилерская сеть этой марки охватывает 36 городов, что значительно облегчает обслуживание и поиск запчастей для владельцев этих автомобилей.

Помимо бортовой платформы FAW CA 1051 могут оснащать отечественными промтоварными, изотермическими фургонами или кузовами из сендвич-панелей от различных производителей. При этом наружный размер фургона равен 4300х2200х2200 мм.

Автомобиль для испытаний предоставлен компанией ИРИТО. Тел. (495) 234-0220

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (FAW 1051 бортовой), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка FAW 1051 бортовой может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Грузоподъемность – 3 тонны, надежный дизельный двигатель, соответствующий нормам Евро III, маневренность, экономичность, различные варианты комплектации и при этом доступная цена – прекрасное сочетание достоинств для современного коммерческого грузовика.

Технические характеристики













































Характеристики базового бортового автомобиля
Полная масса, кг5900
Грузоподъемность, кг, не более3000
Габаритные размерыДлина, мм5990
Ширина, мм2200
Высота, мм2380
Размеры кузоваДлина, мм4170
Ширина, мм2100
Высота, мм550
Характеристики автофургона
Внешние размеры стандартного фургонаДлина, мм3700
Ширина, мм1900
Высота, мм2000
Внутренние размеры стандартного фургонаДлина, мм3650
Ширина, мм1850
Высота, мм1950
Объём стандартного фургона, куб. м13,16
Общие характеристики автомобиля
Колёсная формула4х2
Колесная база, мм3300
Колея, ммпередняя1670
задняя1602
Дорожный просвет, мм190
Радиус разворота, м8,5
Максимальная скорость, км/ч95
Расход топлива, л/100 кмтрасса10
смешанный12
Кабинаоткидная, бескапотная, с одним рядом сидений, расположенная над двигателем
Количество дверей2
Количество мест3
ДвигательCA4D32-12, соответствует стандартам Евро-3
Тип двигателядизельный, с тубронаддувом и промежуточным охлаждением
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Число клапанов8
Рабочий объем, куб. см3168
Максимальная мощность, кВт (л.с.)88 (120)
Максимальный крутящий момент, H·м300 при 1900—2100 об/мин
Объём топливного бака, л100
Тип трансмиссии5-ступ., механическая
Подвесказависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами
Тормозные механизмыбарабанные
Рабочая тормозная системагидравлическая, двухконтурная с АБС
Шины7.00-16 LT
Рабочее напряжение, В24

Типы кузова

  • Бортовой
  • Промтоварный фургон с покрытием из плакированного металла (цвет покрытия белый)
  • Промтоварный фургон из оцинкованного листа с полимерным покрытием
  • Промтоварный фургон с покрытием из ламинированной фанеры
  • Изотермический фургон с покрытием из плакированного металла (цвет покрытия белый)
  • Изотермический фургон из оцинкованного листа с полимерным покрытием
  • Изотермический фургон с покрытием из ламинированной фанеры
  • Изотермический фургон из сэндвич-панелей с покрытием из плакированного металла (цвет покрытия белый)
  • Изотермический фургон из сэндвич-панелей (наружное покрытие — оцинкованный лист с полимером)
  • Изотермический фургон из сэндвич-панелей с покрытием из пластика

Оснащение

Базовая комплектация

  • Откидная кабина
  • Регулируемая рулевая колонка
  • АБС
  • Магнитола
  • Противотуманные фары

Опции

  • ГУР
  • Доплата за цвет (кроме белого)
  • Тент (пр-во Россия)
  • Ворота для тента (производство Россия)
  • Обтекатель (производство Россия)
  • Защита АКБ (производство Россия)
  • Коврики (пр-во Россия)
  • Дополнительное оснащение для фургонов, тентов:
    • Изменение всех габаритных размеров любого типа фургона
    • Установка дополнительных дверей на любой тип фургона
    • Изменение толщины пенопласта до 80 — 100 мм
    • Изменение толщины сэндвич-панели до 80, 100, 150 мм
    • Установка фанеры 4 мм (внутри) / промтоварный фургон
    • Доплата за утопленный плафон (кроме сэндвич-панельных)
    • Установка импортной нержавеющей фурнитуры
    • Установка обрамления из нержавеющей стали или из алюминиия
    • Изменение напольного покрытия (рифлёный алюминий или заливной пол)
    • Установка ячеистого профиля (крепление груза)

Смотрите также

Категории

Curbside Capsule: 2008-10 FAW F1 – Все автомобили отправляются в Китай

Китай – это место, куда в той или иной форме и по той или иной причине отправляются старые автомобили. Многие автомобили перерабатываются из-за их стали, в то время как механические части и инструменты других используются повторно. Однако редко эти реанимированные трупы покидают пределы Китая и его огромного автомобильного шведского стола. Те автопроизводители, которые выходят за пределы КНР, такие как MG и Haval, предлагают то, что по крайней мере внешне кажется современным продуктом. А еще есть экспортные товары, такие как FAW F1, воскресший 1987 Дайхатсу Шарада.

Задолго до того, как западные и японские автопроизводители вложили значительные средства в китайский рынок, многие китайские автопроизводители полагались преимущественно на выбрасываемые инструменты. Например, Audi 100 становятся Hongqis. В последнее время эта практика продолжается — например, Etsong Lubao QE6400 Ruby 2000 года был Austin Maestro, — но большинство крупнейших продавцов Китая выглядят так же современно, как и все западные модели. На таком процветающем рынке, изобилующем конкурентоспособными автомобилями, китайским компаниям становится все труднее вытеснять автомобили прошлых лет.

Hongqi L5: самый дорогой китайский автомобиль

FAW Group (ранее First Auto Works) — старейшая автомобильная компания Китая, входящая в «Большую четверку» автопроизводителей Китая, остальные — Changan, Dongfeng и SAIC. FAW владеет роскошной маркой Hongqi (первым легковым автомобилем отечественного производства был Hongqi), а также имеет совместные предприятия с Volkswagen, General Motors, Mazda и Toyota.

С заводов FAW выезжает много современных автомобилей, но также много и Tianjin-FAW Xiali N3. Они более популярны в небольших городах и сельских районах Китая, чем в космополитических мегаполисах, любящих Buick и Volkswagen. Серия Xiali N3, впервые выпущенная в 1995, мало отличается от представленного FAW F1, который сам по себе мало отличается от Daihatsu Charade, откуда он появился. Tianjin-FAW также продает широкий ассортимент современных автомобилей с такой же древней механикой. Как странно, что Charade стал намного более плодовитым после того, как он работал как Daihatsu, его механика и кузов также использовались другими китайскими компаниями, такими как Beijing Hualian и Anda’er.

Как один из наименее впечатляющих экспортных товаров Китая оказался в Мексике? Запуск FAW в Мексике был детищем мексиканской компании Grupo Salinas. Основан в 1906 как мебельная компания, к 1990-м годам Grupo Salinas диверсифицировала свою деятельность в сфере развлечений и розничной торговли. У группы акционеров были амбиции выйти на мексиканский автомобильный рынок, на который к середине 2000-х годов приходилось около миллиона продаж в год. Grupo Salinas определила нишу среди покупателей нижнего сегмента рынка, ищущих что-то простое и надежное, и поэтому искала китайского партнера.

После переговоров с другими автопроизводителями Grupo Salinas остановила свой выбор на FAW Group. План состоял в том, чтобы открыть завод в Мичоакане, чтобы автомобили FAW могли избежать высоких импортных пошлин, введенных мексиканским правительством. Это означало, что необходимо было вложить 100 миллионов долларов и производить 50 000 автомобилей каждый год, иначе любые импортные автомобили будут облагаться пошлиной в размере 50%, что сделает бюджетные автомобили непомерно дорогими.

Модельный ряд FAW открылся моделью F1 в вариантах хэтчбек и седан. Был также седан F4…

…и более современный седан F5. Не обманывайтесь смутно современным внешним видом — он и F4 были просто перефразированными шарадами, но они были рассчитаны на продажу и были нацелены непосредственно на потребителей с низким доходом. Чтобы снизить эксплуатационные расходы, F1 был оснащен трехцилиндровым двигателем 1,0 мощностью 64 л.с. и 65 фут-фунтов; другие модели FAW имели четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 большего размера.

Проблемы с подгонкой и отделкой, включая смещенную крышку перчаточного ящика, видны даже на фотографиях

Финансирование и страхование были предложены банковским подразделением Grupo Salinas, в то время как автомобили продавались напрямую через магазины Grupo Salinas , а не дилерскими франшизами. Продажи начались в 2008 году, а производство в Мексике должно было начаться в 2010 году. Ассортимент F1 начинался примерно с 70 000 мексиканских песо, или чуть менее 100 000 мексиканских песо в сегодняшних деньгах. Для сравнения, самый дешевый автомобиль, продаваемый сегодня в Мексике — Chevrolet Spark Cargo — стоит около 110 000 мексиканских песо. Эти китайские автомобили были дешевыми, но они должны были быть.

Это казалось союзом, заключенным на небесах: Grupo Salinas смогла диверсифицировать и занять долю оживленного мексиканского автомобильного рынка, в то время как FAW получила плацдарм в Центральной Америке, откуда она могла расширяться в другие части региона. Штат Мичоакан также станет большим победителем, так как на новом заводе появится много новых рабочих мест. Производственная мощность составит 100 000 единиц в год, а запланированное расширение завода должно удвоить эту цифру.

Увы, глобальный финансовый кризис 2008 года разбил эти надежды. Меньше людей покупали автомобили, особенно малообеспеченные. Кроме того, мексиканские потребители не доверяли новым китайским автомобилям, и FAW также обнаружила, что их автомобили не соответствуют американским стандартам безопасности и охраны окружающей среды, что разрушило их надежды на расширение на север. Первоначальные инвестиции в завод в Мичоакане составили 150 миллионов долларов, но больше ничего не инвестировалось: разработка была остановлена, а бренд FAW был отозван.

С тех пор китайцы в основном держались подальше от Мексики; единственный китайский автопроизводитель в настоящее время в Мексике — BAIC. Вы могли бы подумать, что было бы проще ориентироваться на бюджетный сегмент рынка и устанавливать цены на свои автомобили, как на распродаже в Черную пятницу в Wal-Mart, но, как выяснила FAW, потребители с низким доходом гораздо реже покупают новые. автомобилей во время экономического спада. И это не помогает, когда продукт, который вы им навязываете, представляет собой жестяную, старую, некачественную машину с загадочным значком на капоте.

Источники:

Отчет Альваро Куэрво-Казурры и Мигеля Монтойи об альянсе Grupo Salinas-FAW, который можно найти здесь.

Связанное чтение:

Для захватывающего путешествия по кроличьей норе китайского автомобильного рынка я рекомендую посетить CarNewsChina.com, веб-сайт, который специализируется как на новостях, так и на исторических материалах.

Curbside Classic: Daihatsu Charade 1989 – Treat And Retreat

Curbside Classic: Daihatsu 1997–99 годов Аплодисменты – *звук сверчков в зале*

CC Global: CC из Шэньчжэня, Китай

Китайский производитель запчастей для грузовиков, запчасти для автобетоносмесителей, поставщик Sinotruk

Компания продает горячие продукты

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Популярные продукты

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Новое поступление

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Рекомендуется для вас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/Фабрика, Торговая Компания, Группа Корпораций
Основные продукты: часть грузовика
,
Запчасти для автобетоносмесителей
,
Синотрук
,
Шакман
,
Запасные части
,
Сани
,
Хино
,
Кабина грузовика
,
. ..

Сертификация системы менеджмента: ИСО 9001, ИСО 9000, ИАТФ16949
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: в течение 15 рабочих дней
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Компания Shandong Man Truck International Trading Co. , Ltd. расположена на производственной базе китайского города Синотрук Цзинань и основана в 2013 году.

Наша компания занимается экспортом полной серии запчастей для грузовиков и строительной техники с 2013 года. Она охватывает грузовики SINOTRUK, SHACMAN, SANY, HINO, ISUZU, CAMC, DONGFENG, JAC, BEIBEN и т. д., строительство техника XCMG, LIUGONG, SDLG, SHANTUI и т. д., а также двигатель CUMMINS, WEICHAI, SHANGCHAI, YUCHAI, XICHAI и т. д.

Наш склад …

Посмотреть все

Выставочные клипы

4 шт.

Выставка автозапчастей в Шицзячжуане

Команда Manca в автомеханике

Июль 2019 Филиппинская выставка автозапчастей

Март 2019 Выставка автозапчастей в национальном конференц-центре, Куала-Лумпур

Отправьте сообщение этому поставщику

* От:

* Кому:

г-н Манка Чжао

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *