Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?
На протяжении всего периода эксплуатации автомобиля ваз, подушка обеспечивает постоянную готовность и надежную защиту при столкновении, при этом не требуя периодического обслуживания.
В некоторых заводских комплектациях автомобили ваз 2114 оснащаются рулем с интегрированной подушкой безопасности. Надувная подушка обеспечивает дополнительную защиту пристегнутого водителя, именно в сочетании с применением ремня безопасности подушка гарантирует высокий уровень безопасности.
Она срабатывает в случае фронтального столкновения транспортного средства.
ВАЗ 2114
На протяжении всего периода эксплуатации автомобиля ваз, подушка обеспечивает постоянную готовность и надежную защиту при столкновении, при этом не требуя периодического обслуживания. Для обеспечения максимальной защиты и уменьшения уровня травматизма при авариях запрещено устанавливать на руль накладки или другие наклейки.
В случае срабатывания подушки безопасности на ладе 2114 образуется незначительное количество порошка, ненесущее угрозы здоровью человека, но способное спровоцировать раздражение слизисты оболочек. Поэтому в случае срабатывания подушки, необходимо промыть места попадания порошка водой с применением нейтрального мыла. Подушка безопасности, установленная на ваз 2114, одноразового действия, поэтому замена сработавшего устройства выполняется на специальных станциях, совместно с заменой ремней безопасности.
Принцип действия
Подушка безопасности, установленная на ваз 2114, — это система, состоящая из:
- Газогенератора.
- Мешка.
- Датчиков удара.
- Электронного блока управления.
Мешок, заполняемый газом и формирующий собственно саму подушку, выполнен из крепкого нейлона толщиной 0,5 мм, который обработан слоем силикона для герметичности.
Подушка безопасности ВАЗ 2114
Газогенератор представляет собой пиропатрон, в котором заложен заряд твердого топлива. Заряд сгорает в случае срабатывания, при этом выделяется газ наполняющий подушку. В качестве топлива обычно применяют азид натрия, который при горении превращается в смесь газов азота, углекислого газ, окиси углерода, а так же воду и твердый порошок.
Процесс сгорания происходит достаточно быстро, обеспечивая наполнение подушки за 0,03 секунды. Газ под давлением проходит через фильтр, пропускающий только азот. В заполненном виде подушка находится около 1-2 секунд, так как газ выходит через отверстия для стравливания, во избежание нанесения вреда человеку.
Срабатывание пиропатрона подушки ваз осуществляется благодаря электрическому импульсу, который поступает от датчиков ускорения или давления на блок управления, а с электронного блока – на пиропатрон. Датчики могут монтироваться в салоне, под бампером, в дверях, в зависимости от количества подушек и степени безопасности автомобиля.
На ваз 2114 установлены только фронтальные датчики, так как применена схема подушки безопасности только для водителя. В блоке управления применена двухуровневая система, исключающая непроизвольное срабатывание при экстренном торможении. В случае отсутствия заряда аккумулятора или перебоя питания пиропатрон активируется конденсатором, который обеспечит открытие подушки безопасности.
Подушка водителя достигает объема в 80 литров и при заполнении вылетает со скоростью больше 300 км/ч, поэтому может причинить вред водителю, если он не пристёгнут ремнём безопасности. Кроме того, наполнение подушки сопровождается повышенным шумом. Следует помнить, что датчики электронной системы активизируются только при включенном зажигании автомобиля.
Самостоятельная установка
В случае приобретения ваз 2114 без водительской подушки безопасности существует возможность доработки авто. Для этого устанавливают руля от Приоры, в комплекте с жгутами проводов, датчиками и блоком управления. Автомобили родственные за классом и концепцией, потому установить такую подушку можно, приложив некоторые усилия и выполнив несложные переделки. Всю систему с самой подушкой, блоком управления, датчиками и жгутами можно свободно купить, хотя удовольствие это не дешевое.
Можно рассмотреть вариант установки подушки от иномарок. В таком случае ценовой диапазон достаточно широк, так как можно подобрать недорогой вариант с простой системой или выложить сумму побольше за многоканальные датчики и спортивный компактный руль с встроенной подушкой.
Где покупать всю систему выбирает уже сам владелец авто, или в магазине новую, или на разборке со старого автомобиля.
Есть еще один интересный и бюджетный вариант, на старых японских Тойотах с возрастом более 20 лет устанавливалась подушка без датчиков и электронного блока управления. Работа ее основана на чисто механическом принципе, в момент резкого касания об центр, активируется патрон и подушка безопасности раскрывается. Поэтому такая подушка не требует настройки и адаптации, все сложности заключаются в установке руля на ваз. И по отзывам данное устройство довольно надежно, несмотря на свой возраст.
Единственный минус – это большой диаметр рулевого колеса, превышающий размеры руля ваз. Зато стоимость такого переоборудования довольно низкая, а повышение уровня безопасности водителя увеличивается в несколько раз.
По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности
- Главная
- Статьи
- По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности
Автор:
Олег Полажинец
Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с завода оснащаются и «лёгким рулём», и климатической установкой, и «эйрбегами», и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?
Мы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже… на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации «восьмерок» в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались «вещью в себе», практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.
Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на «зубиле» — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. «Балтика» оснащалась рулём с «эйрбегом» производства Volkswagen AG — такие же «баранки», но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.
Заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности
Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW
ВАЗ-2110: свой тернистый путь
Тем не менее, эти приятные «допы» всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.
Во время работ над «десяткой» ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.
Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110
Увы, внедрить ГУР одновременно с обычной «рейкой» помешало отсутствие финансирования и «усечённая лицензия», которая была заключена лишь на сам механизм, в то время как насос, бачок и остальную «обвязку» нужно было закупать за рубежом.
«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни
Именно поэтому с автомобилями десятого семейства «гидравликой» поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие «Рулевые системы» помимо механизма для «шнивы» освоило выпуск и «десяточных» ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.
На «десятке» конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.
Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев…
В рамках работ по «десятке» были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные «навороты», в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.
Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Не получилось
Тем не менее, именно ВАЗ-2110 стал первой Ладой, для которой все эти системы предусматривались уже на стадии разработки. Увы, рождалась «антилопа» трудно, долго и тяжело – время было такое…
Калина: ЭМУР на конвейере!
Исходя из общемировых тенденций, Калина сразу задумывалась в исполнении с усилителем рулевого управления, который давно стал обычным явлением даже на малолитражках. Выбирая между гидравлическим или электрическим приводом, конструкторы склонились в пользу электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР) по нескольким причинам. Во-первых, его модуль заметно компактнее и не требует «обвязки» с шлангами, насосом и прочими особенностями гидравлики. Во-вторых, коэффициент усиления на «электрическом» руле можно задавать на уровне прошивки — то есть, это обеспечивало более широкие возможности по настройке информативности рулевого управления. В-третьих, ЭМУР просто дешевле в массовом производстве, проще в монтаже и лучше подходит для относительно слабого двигателя, поскольку практически не нагружает его на малых скоростях. Наконец, электроусилитель «помогает» водителю лишь тогда, когда это требуется, в то время как традиционный ГУР действует всё время, пока работает двигатель.
Калина «сразу» получила ЭМУР, а вот подушки безопасности, кондиционер и АБС этой модели пришлось подождать несколько лет
Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»
К сожалению, несмотря на перечисленные преимущества «электрики», именно на Калине отечественные автомобилисты поначалу столкнулись с очень неприятным эффектом — в случае неисправности ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» рулевое управление обретало некую «самостоятельность»! Во время поездки это было чревато потерей управляемости и даже аварией. Поэтому куда более предпочтительным оказался электроусилитель центрального типа калужского или димитровградского производства, который впоследствии начали устанавливать не только на Калину, но и на Приору. Интересно, что усилитель для Калины производили не только перечисленные отечественные поставщики, но и корейская фирма MANDO.
На Калину в Тольятти устанавливали несколько разных усилителей, которые отличались не только «географией производства», но и надежностью
В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали «старозаветные» бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка «A/C», являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.
Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции
Проще всего выявить наличие кондиционера в Калине первого поколения по наличию пиктограммы «снежинка» на клавише возле водителя
Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности
Приора: «полный фарш» с завода
При модернизации «десятки» до Приоры наличие заводского кондиционера уже даже не обсуждалось — по крайней мере, в качестве опции для дорогих комплектаций. При этом еще во время работ над ВАЗ-2110 конструкторы столкнулись с проблемой — штатного радиатора системы охлаждения не хватало, а еще непосредственно перед ним находился теплообменник кондиционера, который также ухудшал обдув основного радиатора. Именно поэтому дизайн передней оптики на Приоре изменили, отказавшись от вытянутых по горизонтали светоблоков в пользу «каплевидных» фар, расположенных по краям передка.
Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима
Еще на стадии ранних прототипов в комбинации приборов Приоры появились символы, указывающие на наличие «на борту» ABS и подушек безопасности
В мае 2008 года, то есть, спустя год после начала серийного производства Приоры, в продажу поступила первая партия автомобилей, оснащенных кондиционером. Интересно, что для Приоры отличающиеся по конструкции «климаты» сразу начали выпускать аж две фирмы – российско-корейская Halla и японский Panasonic.
Поскольку Приору запустили в серийное производство после Калины, многие наработки, по тем или иным причинам когда-то «не пошедшие» на «десятку», достались Приоре по аналогии с Калиной. В частности, это электроусилитель руля — но в отличие от пресловутого махачкалинского изделия, на «семидесятку» сразу начали ставить ЭМУР безредукторного типа, который заметно стабильнее по характеристикам и надёжнее в эксплуатации. Но именно на Приоре калужские ЭМУР (2172-3450008-02) все же как-то «отличились»: известны единичные случаи отказа изделий АО «Автоэлектроника» из-за использования электронных компонентов ненадлежащего качества. Интересно, что на части автомобилей семейства Приора, как и на ВАЗ-2110 последних лет выпуска, в Тольятти продолжали установку гидроусилителя руля, причем им оснащали только модификации без кондиционера, поскольку вместе и «гидравлика», и «кондишен» в подкапотном пространстве этой модели не уживались. Впрочем, впоследствии энтузиасты в незаводских условиях таки совместили ГУР и кондиционер на Приоре, что потребовало переноса насоса гидроусилителя и других доработок.
На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер
Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.
Также Приора в комплектации «Люкс» наряду с кондиционером получила подушку безопасности не только водителя, но и пассажира. Во время заводского краш-теста Приоры с парой подушек выяснилось, что она в такой комплектации «по баллам» даже превосходит Volkswagen Golf четвертого поколения! Конечно, при этом Приора уступала «гольфам» следующей генерации, но… не будем забывать, что в основе своей «семидесятка» всё равно оставалась модернизированным ВАЗ-2110. Впрочем, с 2013 года в «люксе» к фронтальным подушкам безопасности добавились еще и боковые – ну чем не «иномарка»?
Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире
В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8. 1 фирмы Bosch.
Нивоподобные: с наворотами, но почти без подушек
Вспоминая о постепенном внедрении «иномарочных наворотов» на автомобилях ВАЗ, нельзя не затронуть тему старушки-Нивы, которая в наше время именуется Lada 4×4. Эта модель, несмотря на активные экспортные поставки в советский и даже постсоветский периоды, долго оставалась настоящим «аскетом» — ни центрального замка, ни электроприводов стёкол, ни уж тем более «излишеств» вроде усилителя руля, кондиционера и стеклоподъемников.
Однако с 2006 года наряду с ВАЗ-2110 и Надеждой заводским гидроусилителем руля оснащается и Нива – сначала ГУРом обзавелась так называемая «длинная» пятидверная модификация ВАЗ-2131, а затем он достался и трёхдверной версии (ВАЗ-21214М).
Усилителем рулевого управления ZF оснащался и малоизвестный семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, который в небольших количествах выпускали в ОПП с 1998 по 2005 годы.
Мелкосерийная Надежда в числе первых автомобилей ВАЗ комплектовалась ГУРом
На этом «прибавка комфорта» в заслуженный полноприводник не закончилась: в июне 2011-го на ВАЗе провели успешные испытания обычной Нивы с ABS, EBD и BAS, после чего в конце этого же года началось серийное производство модификации 21214-40-021, оснащенной антиблокировочной системой тормозов.
Кондиционер и ABS на автомобиле, который выпускается с конца семидесятых годов? Такое возможно не только на Mercedes Gelandewagen!
И, наконец, в 2014-м Lada 4×4 в качестве заводской опции даже получила кондиционер! А вот с подушками в массовом тираже, увы, не срослось – уж слишком несовместим кузов 40-летней давности с современными средствами пассивной безопасности. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ объявил о том, что на отдельные партии ВАЗ-21213 будет устанавливаться руль с подушкой безопасности, на что указывала загадочная надпись SRS-40 на накладке. Описание «надувной подушки безопасности» даже появилось на страницах руководства по эксплуатации, а вот вживую это эксклюзивное изделие на серийных автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка после 1999 года, практически не встречалось. По имеющимся сведениям, «эйрбеги» фирмы Breed с инерционным механическим датчиком удара и оригинальным кронштейном рулевой колонки ставили на крайне небольшое количество Нив примерно до 2002 года.
Таким образом, к концу «нулевых» годов Калина и Приора получили весь минимально необходимый комплект «опций комфорта и безопасности» — подушки, кондиционер, АБС и усилитель руля, что позволило этим машинам отнять немало потенциальных покупателей у многочисленных бюджетников вроде Renault Logan. В 2011 эстафету битвы за ценителей «иномарочных» опций продолжила Гранта, которая в топовых комплектациях также получила электроусилитель руля, кондиционер, две подушки и антиблокировочную систему тормозов.
Ну а последующие модели АвтоВАЗа получили и другие «иномарочные» опции вроде климат-контроля, круиз-контроля, автоматизированной механической трансмиссии АМТ и электронных ассистентов. Но это – уже совсем другая история…
Опрос
Какая из опций Калины и Приоры для вас важнее?
Ваш голос
Всего голосов:
история
Lada
Новые статьи
Статьи / Практика
Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля
Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…
2364
1
4
27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Зона действия дорожных знаков: как ее определить
Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…
1604
0
1
27.12.2022
Статьи / Авто с пробегом
5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)
Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…
5867
3
1
25.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
20666
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
16439
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
13918
26
30
10.08.2022
Lada продают автомобили без подушек безопасности из-за санкций, сообщает NBC
- АвтоВАЗ, российский государственный производитель автомобилей Lada, страдает от санкций из-за войны на Украине.
- Последняя модель АвтоВАЗа, Lada Granta, не имеет подушек безопасности, сообщает NBC.
- Сообщается также, что компания срезала углы с ремнями безопасности, тормозами и противоскользящими системами.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Самая известная автомобильная компания России была вынуждена производить автомобили без подушек безопасности из-за санкций из-за войны на Украине, сообщает NBC.
Государственный производитель автомобилей «АвтоВАЗ», выпускающий автомобили «Лада», не может ввозить основные запчасти из-за санкций.
В результате компания была вынуждена производить последнюю партию автомобилей Lada Granta только из местных деталей, сообщает NBC.
Четырехдверный легковой автомобиль больше не будет оснащен подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронным контролем устойчивости или замками аварийного втягивания ремней безопасности, сообщает NBC.
АвтоВАЗ не сразу ответил на запрос Insider о комментарии.
Постановление Российской Федерации о стандартах безопасности транспортных средств, выпущенное в мае, не упоминает о подушках безопасности и основывает большинство своих требований на требованиях, установленных ООН.
С 1997 года ООН призывает к принятию минимальных международных стандартов, отчасти для того, чтобы автопроизводители не жертвовали безопасностью ради экономии денег на автомобилях, продаваемых в менее богатых странах.
Лады производились в России с советских времен и были символом ее коммунистической экономики. Они также имели репутацию дешевых, громоздких и ненадежных.
После падения коммунизма «Лады» продолжали сходить с конвейера и по-прежнему занимали значительную часть российского автомобильного рынка.
В пресс-релизе компании на прошлой неделе модель Granta охарактеризована как «самый доступный новый легковой автомобиль на российском рынке».
В пресс-релизе говорится, что автомобиль имеет улучшенный «дизайн и комфорт», а также оснащен «электроусилителем руля, передними электрическими стеклоподъемниками… и центральным замком». В нем не упоминались функции безопасности.
Джеффри Эдмондс, который занимал должность директора по России в Совете национальной безопасности в администрации Обамы, сказал NBC: «Это определенно указывает на готовность со стороны российского правительства действительно пожертвовать качественными товарами и безопасностью во имя этого вторжения. .»
«Для внутренней аудитории и за рубежом они хотят, чтобы это выглядело так, как будто санкции на самом деле не оказывают того влияния, которое они оказывают на самом деле, и это зависит от почти выжившего мышления, которое, по мнению Кремля, имеет российский народ», — добавил он. .
Министры финансов и управляющие центральными банками G7 заявили в своем заявлении ранее в этом году, что западные санкции нанесут долгосрочный ущерб экономике России.
После вторжения России в Украину 24 февраля западные лидеры ограничили торговлю, запретили операции с центральным банком России и ограничили доступ к международной платежной системе SWIFT, среди прочих мер.
Автомобильные подушки безопасности, как работает подушка безопасности, как поменять подушку безопасности. Автомобильные подушки безопасности. Принцип работы и порядок замены подушек безопасности автомобиля.
Ежегодно в мире в автомобильных авариях погибает около 1,2 миллиона человек. Россия находится на первых позициях среди европейских стран по общему количеству ДТП со смертельным исходом. Стоит отметить, что исход аварии не в последнюю очередь влияет на технические характеристики транспортного средства. Поэтому автовладельцы и автопроизводители озадачены поиском более качественных защитных устройств и механизмов. Как показывают многочисленные испытания, подушка безопасности водителя значительно снижает риск его гибели. Только представьте, при лобовом столкновении автомобилей у водителя на 20 — 25 процентов больше шансов выжить, если его транспортное средство оснащено подушками безопасности. Подробнее об этом читайте в статье.
Содержание
- Подушки безопасности, где они находятся
- Как работают подушки безопасности
- Система безопасности, как указано
- Знание электроники, нужно ли разбираться в электронике при замене подушек безопасности
- Подушка безопасности водителя, как ее заменить
- , пошаговая инструкция по замене
- Бортовой компьютер, как решить проблемы бортового компьютера, как устранить ошибку памяти подушки безопасности
- Как прошить бортовой компьютер в домашних условиях, общие рекомендации
- Советы профессионалов и к чему может привести неправильная замена ПО
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушки безопасности, где они
Автомобильные подушки безопасности (международное общепринятое название — Airbag) предназначены для смягчения ударов водителей и пассажиров о рулевую колонку, окна и элементы кузова при ДТП.
Используются одновременно с ремнями безопасности.
Современные легковые автомобили отличаются наличием нескольких подушек безопасности, которые располагаются в различных местах салона автомобиля. В зависимости от места расположения различают такие виды «аэрбэгов» — боковые, фронтальные, коленные, головные, центральные подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности предназначены для снижения риска травм таза, брюшной полости и грудной клетки при аварии. Обычно их устанавливают в спинку переднего сиденья. Некоторые автомобили предполагают установку боковых подушек безопасности на задние сиденья.
Фронтальные подушки безопасности разные — подушка безопасности водителя и переднего пассажира. Как правило, для переднего пассажира предусмотрен передний пассажир. Фронтальная подушка безопасности водителя расположена в рулевой колонке, а переднего пассажира — в правой верхней части передней панели.
Коленные подушки безопасности защищают ногу и колено водителя от травм. Они расположены под рулевой колонкой.
Головные подушки безопасности, именуемые в народе «шторками» безопасности, служат для защиты головы при боковом столкновении. Они находятся, в зависимости от модели автомобиля, между стойками, в задней или передней части крыши. Основная задача этих подушек – защита пассажиров как переднего, так и заднего ряда сидений.
Центральная подушка безопасности предназначена для снижения тяжести вторичных повреждений пассажиров при боковом столкновении. Он расположен в центральной части спинки заднего сиденья и в подлокотнике переднего ряда сидений.
Как работают подушки безопасности
Подушки безопасности представляют собой мешок из тонкого нейлона или других материалов, часто разделенный камерами. Для предотвращения слежки подушку перетирают крахмалом или тальком, после чего упаковывают в небольшую капсулу.
Изначально было очевидно, что мешок должен надуваться очень быстро, в основном менее чем за пятьдесят миллисекунд. Для выполнения этого стандарта с 70-х годов ХХ века единственным средством был незначительный взрыв, приводящий к выбросу заполняющего мешок нетоксичного азота. Взрыв обеспечивается пиропатроном, состоящим из ряда химических элементов. Существуют также гибридные системы, заряд твердого топлива в которых представляет собой «заглушку», закрывающую цилиндр со сжатым азотом.
В современных автомобилях электроника получает данные от датчиков удара и при необходимости подает сигнал на активацию подушек безопасности. Датчиков несколько, поэтому электроника может определить, с какой стороны произошло столкновение. Некоторые прогрессивные устройства способны не только определять силу удара, но и регулировать объем газа и, соответственно, размер подушки с учетом информации о массе пассажира.
Система безопасности, как указано
При транспортировке подушки безопасности обозначаются значками Airbag. Эти значки можно наносить на специальные тканевые бирки или выдавливать на пластик. Как правило, коленные, лобовые, головные и задние боковые «аэрбеги» маркируются на пластиковых элементах чехла, а передние боковые подушки маркируются сбоку сидений на пластиковых бирках.
Не рекомендуется без отключения аккумулятора Открыть или разобрать салон салона в районе подушек безопасности. Попытка снять подушки под натяжением способна привести к их срабатыванию, что влечет за собой тяжелые травмы.
Знание электроники, нужно ли разбираться в электронике при замене подушек безопасности
Сразу стоит сказать, что если вы абсолютно ничего не понимаете в электронике, это мероприятие не должно вести себя самостоятельно, так как обойтись обычным откручиванием болтов и заменой нового элемента не получится. Бортовой компьютер имеет свои определенные нюансы. Поэтому, если вы решили самостоятельно заменить подушки безопасности, вам следует либо иметь знания в области электроники, либо обратиться к специалистам.
Подушка безопасности водителя, как заменить
В первую очередь следует отсоединить клеммы аккумулятора. Делать это нужно не только из соображений безопасности, но и для того, чтобы не выдать ошибку при замене бортового компьютера. Подушка безопасности на рулевой колонке (водительская) меняется очень просто. Следует заклеить центральную часть, затем отсоединить контакты и собрать новую подушку, после чего собрать все обратно.
Подушка безопасности переднего пассажира, пошаговая инструкция по замене
С заменой пассажирской подушки, как правило, возникают сложности, так как большая их часть спрятана за торпедой и при срабатывании портится. В самых разных автомобилях для замены подушки приходится полностью демонтировать торпеду.
- Разборку необходимо начинать с руля, так как именно здесь расположены наиболее открытые детали, защелки и болты.
- Снимаем кожух рулевой колонки, после чего откручиваем подушку безопасности на руле, вне зависимости от того, сработала ли она.
- Под ним болт крепления рулевой колонки. Его необходимо удалить, перезарядив затвор.
- После снятия руля демонтируем нижнюю часть защиты над педалями, для чего необходимо открутить шпильки и болты под штурвалом руля.
- После демонтажа защиты можно легко добраться до центральной консоли и бортового компьютера.
- Чтобы получить доступ к центральной консоли, вы должны вытащить радио и все остальное, что держится на передней консоли.
- Снять торпеду.
- Демонтируем механизм подушки, после чего устанавливаем новый и подключаем провода.
Бортовой компьютер, как решить проблемы бортового компьютера, как устранить ошибку памяти подушки безопасности
Для устранения этой ошибки необходимо либо полностью заменить бортовой компьютер, либо прошить ПО. Рекомендуется выбирать последний вариант, так как он стоит гораздо дешевле, но прошивка не способна дать 100% гарантии, что подушка не сработает даже при отсутствии удара.
Как прошить бортовой компьютер в домашних условиях, общие рекомендации
Если вы решили самостоятельно прошить бортовой компьютер, для этого вам понадобится ноутбук, хорошие знания в области электроники, шнур для подключения бортового компьютера к ноутбуку и специальное программное обеспечение под модель и марку ваш автомобиль.