Если не работает датчик дроссельной заслонки какие симптомы: разбираемся в устройстве и методах диагностики

Содержание

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Двигатель автомобиля нестабильно работает на холостом ходу, машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя. И не на шутку испугать. Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу.

Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается

Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки. Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя. Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта.

Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная работа АКПП. Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора. Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов. Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке. Последствия могут стать серьезными.

Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается».

Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки.

Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка

Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты.

Содержание

  • Место установки
  • Перечень признаков неисправности
  • Как проверить
  • Причины поломки датчика
  • Выбор качественного ДПДЗ

Место установки

Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки.

Перечень признаков неисправности

Определить проблемы датчика положения дроссельной заслонки возможно, но при этом следует рассмотреть признаки, которые явно указывают на возникновение проблемы именно этого устройства:

  • Двигатель глохнет во время переключения скорости (при выключении передачи во время движения).
  • Нестабильны обороты холостого хода, независимо от режима работы двигателя.
  • Проблемы на холостом ходу (плавают обороты).
  • Замечаются рывки при наборе скорости, даже при плавном движении.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Двигатель глохнет, если резко снять ногу с педали газа.
  • Мощность двигателя значительно падает.

В некоторых случаях может загораться и некоторое время не тухнуть контрольная лампочка «Check Engine», об этой особенности мы немного ниже рассмотрим поподробнее. Но при любом раскладе не стоит пренебрегать всеми этими молчаливыми «звоночками». Нужно незамедлительно провести проверку.

Как проверить

У вашего автомобиля наблюдается один или несколько признаков, перечисленных выше. В этом случае необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Особых сложностей это не вызывает, но важно сделать все в определенной последовательности с применением дополнительного прибора мультиметра.

Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки

Небольшое уточнение контрольная лампочка «Check Engine» является молчаливым напоминанием водителю о возникновении неисправности двигателя и необходимости в проведении профилактических работ или ремонта. Она загорается при включении зажигания буквально на доли секунды, и тут же гаснет. Если этого не происходит, и она продолжает гореть, значит, система обнаружила неисправность. Тут уж без моториста никак. Но нам эта информация необходима для общего развития и более точной диагностики поломки ДПДС.

  1. Прежде всего, необходимо выключить зажигание. Проверьте панель приборов, и удостоверьтесь, что лампочка «check engine» не горит.
  2. Эта лампа предназначена для напоминания водителю о нарушении работы двигателя. Лампочка потухла, значит, можно открыть капот и проверить датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Для этого необходим мультиметр, с его помощью проще провести измерение.
  4. Первый этап: нужно провести проверку на наличие «минуса».
  5. Если не горите желанием отключать провода, необходимо каждый провод проколоть. Такие же манипуляции проводим для того, чтобы найти «массу». При этом зажигание не включается.
  6. Следующий этап: проверить поступает ли питание на датчик. (Необходимо учитывать, что в зависимости от модели автомобиля, напряжение может быть различным: для одних − это 12 вольт, для других – 5 вольт).
  7. Для этого необходимо включить зажигание, и как в пункте 5 проколоть по очереди каждый провод. Мультиметр должен отобразить цифру «0,7» вольт.
  8. Затем вручную открыть дроссельную заслонку, напряжение должно подняться выше 4 вольт.
  9. Зажигание выключите, один разъем отсоедините. Подключите мультиметр между одним из оставшихся и выводом ползунка.
  10. Поворачивайте, не торопясь, сектор рукой, при этом необходимо следить какие показания стрелки отображаются. Если она поднимается постепенно без резких колебаний, все в порядке, иначе – явный показатель: на дорожке резистора образовались критические потертости. Именно эти показатели являются особо важными, поскольку они влияют на правильную работу блока управления ЕСМ. Это электронное устройство отвечает за подачу топлива на инжекторы. Думать, конечно же, оно не может и принимает неправильные цифры датчика, и уже от них и отталкивается. По сути, получается, что заслонка открыта полностью, а блок управления «видит» ее в закрытом положении.
  11. Если они явно заметны, диагноз налицо: необходимо менять датчик положения дроссельной заслонки.

Но этих процедур мало, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы исключить дальнейшие поломки. И в случае обнаружения нижеперечисленных проблем, лучше полностью ДПДЗ заменить, цена его невысокая, но при этом двигатель будет работать без сбоев:

  • В каком состоянии пленочный переменный резистор. Если на дорожке датчика положения дроссельной заслонки есть потертости или обрывы, то на блок управления двигателя поступают совершенно другие данные.
  • Размыкаются ли нормально контакты холостого хода.

Если вам пришлось полностью поменять датчик положения дроссельной заслонки, после установки никакая дополнительная регулировка не нужна. Этот контролер нулевой отметкой считает холостой ход (в этот момент дроссельная заслонка полностью закрыта). Поэтому обладать талантами электронщика или моториста не требуется.

Причины поломки датчика

Полностью защитить себя от поломок деталей, механизмов и датчиков автомобиля, к сожалению, невозможно. Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Причиной становится сломанный наконечник, который порождает задир на подложке, в результате ломаются и оставшиеся. При этом ДПДЗ может продолжать работать (пусть и не очень хорошо), пока не сотрется полностью резистивный слой. В результате сердечник полностью выходит из строя. Эта неисправность датчика положения не столь явная, и поэтому сложнее и дольше может маскироваться под другие неприятности. Например, могут возникнуть подозрения в плохом качестве топлива и т. п.
  2. Линейное повышение напряжения выходного сигнала не обеспечивается. Это происходит в результате нарушения напыления основы (как правило, это происходит, когда он стирается до основания) в месте начала хода ползунка.

Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110

Следует учесть, что при этом виде поломки никакие дополнительные сигналы на приборной доске не появляются, самодиагностика автомобиля это не предусматривает. Признаком становится нестабильная работа двигателя на разных режимах.

Выбор качественного ДПДЗ

Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи.

В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте.

Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Расположение

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

ДПДЗ на снятой дроссельной заслонке

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Загорается значок

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок «check engine», про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

Колодка

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Показатели прибора

Небольшая справка относительно лампочки «check engine»: она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка «check engine» не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на «массу», а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Схема датчика заслонки

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

Новая деталь

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

Устройство

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете заподозрить качество топлива или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Разобранный датчик

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Бесконтактный ДПДЗ

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

В этом видеоролике автор рассказывает, как проявляет себя неисправный ДПДЗ и как его заменить:

Читайте также:

  • Месторасположение датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110.
  • Месторасположение датчика давления масла.
  • Замена датчика распредвала.

5 Симптомы плохого датчика положения дроссельной заслонки (и стоимость замены)

от Mark Stevens

36 Акции

Последнее обновление 22 июля 2022

Несмотря на хорошо, когда вы в последний раз водили его, он вдруг стал вести себя очень странно. Холостой ход может резко увеличиться, автомобиль может дергаться во время движения, и он может даже заглохнуть на светофоре. У вас, вероятно, тоже горит индикатор проверки двигателя.

Без подключения считывателя кодов можно предположить, что у вас возникла какая-то проблема с датчиком положения дроссельной заслонки. Здесь мы рассмотрим, как работает датчик положения дроссельной заслонки (TPS), рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки и приведем некоторые оценки стоимости его замены.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Как работает датчик положения дроссельной заслонки

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет так называемую дроссельную заслонку, также называемую дроссельной заслонкой. Этот клапан расположен посередине впускного коллектора и воздушного фильтра.

Работа дроссельной заслонки заключается в управлении воздушным потоком, поступающим в двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, чтобы разогнать автомобиль, во внутреннюю камеру сгорания двигателя требуется больше воздуха.

Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше в него впрыскивается топлива. Воспламенение этой смеси — это то, как создается мощность двигателя.

Положение дроссельной заслонки определяет, сколько воздуха поступает в двигатель. В системе управления подачей топлива есть компонент, называемый датчиком положения дроссельной заслонки, который определяет это положение.

Когда вы хотите ускорить автомобиль, датчик передает информацию о положении дроссельной заслонки в блок управления двигателем. Оттуда блок управления двигателем будет управлять дросселем и позволит ему всасывать любое количество воздуха, необходимое двигателю.

Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем шире открывается дроссельная заслонка, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель. В то же время в цилиндры двигателя будет впрыскиваться больше топлива для создания сбалансированной смеси для сгорания.

См. также: 3 причины включения индикатора электронного управления дроссельной заслонкой

Общие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Если у вас неисправен датчик положения дроссельной заслонки, блок управления двигателем (ЭБУ) не будет знать положение дроссельной заслонки. В результате блок управления двигателем не сможет должным образом отрегулировать количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы обеспечить успешное сгорание. Это в конечном итоге повлияет на вашу способность управлять автомобилем до такой степени, что оставаться на дороге будет небезопасно.

Если у вас поврежден или изношен датчик положения дроссельной заслонки, вы сразу заметите симптомы этой проблемы. Вы можете не знать, что это ошибка датчика, но симптомы должны мотивировать вас достаточно, чтобы отвезти свой автомобиль к механику и узнать, что они думают.

Скорее всего, они скажут вам, что это датчик положения дроссельной заслонки, если вы обнаружите два или более из следующих симптомов.

Связано с: Признаки неисправного корпуса дроссельной заслонки

№1 — сигнальная лампа «Проверить двигатель»

Датчик положения дроссельной заслонки является ключевым компонентом всего процесса внутреннего сгорания. Если этот датчик выйдет из строя, ваш двигатель в конечном итоге не сможет вырабатывать достаточную мощность для удовлетворения ваших потребностей в ускорении.

Блок управления двигателем обнаружит эту проблему, если она существует, и активирует контрольную лампу Check Engine на приборной панели. Таким образом, вы будете знать, что в вашем двигателе есть какая-то проблема, которую необходимо решить.

Общие диагностические коды неисправностей, связанные с TPS, включают: P0121, P0122, P0123, P0124, P2135 и P2138.

#2 – Слабое ускорение

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки означает, что блок управления двигателем не может правильно управлять положением дроссельной заслонки. Из-за этого двигатель не сможет получать надлежащее количество воздуха. Всякий раз, когда вы начинаете ускорять свой автомобиль в этих условиях, ускорение будет очень слабым.

Вам повезет, если вы сможете двигаться со скоростью более 30 миль в час. Это приведет к тому, что вы будете потреблять много бензина и, в конечном итоге, разрушите топливную экономичность вашего автомобиля.

#3 – Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Когда вы где-нибудь останавливаетесь или паркуете свой автомобиль, его обороты на холостом ходу должны быть где-то в пределах от 600 до 900 об/мин. Если вы заметили, что обороты двигателя ниже или выше этого диапазона, когда ваш автомобиль остановлен или припаркован, значит, у вас грубая или неустойчивая проблема с двигателем на холостом ходу.

Это может быть связано с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки, если вы столкнулись с некоторыми другими симптомами из этого списка.

№4 – Превышение расхода топлива

Поскольку датчик положения дроссельной заслонки оказывает большое влияние на правильность горения воздушно-топливной смеси, неточные показания могут привести к впрыску слишком большого количества топлива в камеру сгорания. Это приведет к богатому соотношению воздух/топливо, что приведет к плохой экономии топлива.

Кроме того, другие датчики зависят от точных показаний TPS. Когда этого не происходит, эти датчики часто компенсируют слишком маленький или слишком большой поток воздуха. Конечным результатом обычно является необходимость заправляться бензином чаще, чем обычно.

#5 — Изменения ускорения

Одна очень странная проблема ускорения, которая может возникнуть, — увеличение ускорения без нажатия на педаль газа. Вы можете ехать по дороге, и ваша машина просто неожиданно ускорится сама по себе. Очевидно, что это может быть очень опасно.

Из всех проблем с ускорением, которые могут возникнуть, именно эта является явным признаком того, что виноват датчик положения дроссельной заслонки.

Стоимость замены

Двигателю нужно правильное количество воздуха так же, как ему нужно правильное количество топлива. Если двигатель не получает надлежащего количества воздуха, то нарушается процесс его внутреннего сгорания. А это значит неадекватная выработка электроэнергии и целый список других проблем.

Вы не сможете откладывать эту ситуацию слишком долго. У вас не будет другого выбора, кроме как пройти диагностическую проверку вашего автомобиля сертифицированным механиком.

Если выяснится, что ваш датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то вам нужно будет немедленно заменить его. 9Средняя стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки 0114 составляет от 110 до 200 долларов США . Стоимость деталей составляет от 75 до 105 долларов, а стоимость рабочей силы — от 35 до 95 долларов.

Кроме того, вам придется учитывать любые дополнительные сборы и налоги, которые добавляются. В целом, вам не придется тратить более 250 долларов, чтобы выполнить эту работу по замене. Если вы ищете недорогого механика, вы можете найти более низкую почасовую ставку.

Categories Электрика Tags датчик, датчик положения дроссельной заслонки

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки Симптомы и способы устранения

Помните, что двигателю вашего автомобиля требуется точное количество и соотношение воздушно-топливной смеси в качестве входного сигнала для оптимального сгорания во внутренней камере сгорания? Короче говоря, неправильное количество воздуха и топлива означает проблемы для двигателя. Хотя датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает подачу в двигатель нужного количества воздуха, он часто выходит из строя. Учись плохому Симптомы датчика положения дроссельной заслонки теперь, чтобы вы могли решить эту проблему с двигателем, как только она возникнет.

Датчик положения дроссельной заслонки состоит из механических частей, которые могут изнашиваться и требуют замены. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки будет передавать неверные данные на компьютер вашего автомобиля.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки нельзя игнорировать. Когда ваш двигатель не получает правильное соотношение воздух-топливо для правильной работы, он работает ниже оптимальной эффективности. В результате неизбежно снижается топливная экономичность и наносится ущерб двигателю, что сокращает срок его службы.

Датчик положения дроссельной заслонки: что он делает?

Датчик положения дроссельной заслонки («TPS») является компонентом системы дроссельной заслонки вашего автомобиля. Он расположен между впускным коллектором двигателя и воздушным фильтром.

Крайне важно обеспечить подачу в двигатель вашего автомобиля определенного и точного количества топлива и воздуха в качестве входных данных для сгорания в двигателе. Помните урок Engine101: двигатель вашего автомобиля требует точного соотношения воздушно-топливной смеси для оптимальной работы.

Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, дроссельная заслонка поворачивается, позволяя точному количеству воздуха пройти через впускной коллектор двигателя в камеру сгорания. Чем дальше вы нажимаете на педаль, тем больше открывается клапан.

В то же время датчик положения дроссельной заслонки отправляет сигнал на модуль управления питанием, чтобы сообщить о положении дроссельной заслонки.

Одновременно в камеру закапывается соответствующее количество топлива, создавая идеальные условия для воспламенения.

Чтобы определить точное количество воздуха, необходимого двигателю в любой конкретный момент времени, компьютер автомобиля, известный как модуль управления мощностью, непрерывно собирает данные столько раз в секунду, как массовый расход воздуха, обороты двигателя, температура, положение дроссельной заслонки и скорость изменения показаний датчика положения заслонки.

Если датчик положения дроссельной заслонки и другие датчики работают исправно, ваш автомобиль будет поддерживать оптимальную топливную экономичность и плавность хода. Другими словами, двигатель будет эффективно получать оптимальную подачу топлива и воздуха для плавного ускорения, движения по инерции и крейсерского режима.

Что произойдет, если датчик положения дроссельной заслонки неисправен?

Датчик положения дроссельной заслонки может выходить из строя постепенно или все сразу. Он может быть неисправен по многим причинам.

В большинстве случаев, когда возникает проблема с датчиком положения дроссельной заслонки, загорается индикатор Check Engine. Кроме того, большинство автопроизводителей предлагают режим работы «в аварийном режиме» с пониженной мощностью, если в вашем двигателе произошел сбой. Это сделано для того, чтобы водитель мог более безопасно съехать с оживленной трассы.

Одним из наиболее распространенных симптомов датчика положения дроссельной заслонки является мигание индикатора Check Engine. (источник фото: Shutterstock)

Когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, ваш двигатель не получает оптимального количества топлива, поэтому он не работает с оптимальной эффективностью. Помните, что ваш двигатель — чрезвычайно сложный и деликатный компонент, который требует, чтобы каждая деталь работала в идеальной гармонии и с точностью. Небольшое отклонение в любом элементе снизит его эффективность или даже вызовет повреждение и сократит срок его службы.

Эффективность ниже оптимальной означает плохую экономию топлива. Это будет одним из наиболее заметных симптомов датчика положения дроссельной заслонки, с которым вы столкнетесь при неисправном датчике.

Можно ли ездить с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки?

Технически вы все еще можете ездить с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Тем не менее, обратите внимание, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к невозможности переключения передач, неровному или медленному холостому ходу и недостатку мощности при ускорении.

Вождение с такими симптомами подвергает опасности вас и окружающих вас водителей, поэтому вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к механику.

Стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки

Средняя цена замены датчика положения дроссельной заслонки варьируется от 159 до 211 долларов США. Запчасти стоят от 98 до 133 долларов, а стоимость рабочей силы — от 61 до 78 долларов. Смета не включает сборы и налоги.

Обратите внимание, что в зависимости от типа вашего транспортного средства стоимость рабочей силы может стать выше. Иногда дроссельная заслонка недоступна напрямую и требует тонны разборки, такой как снятие впускного коллектора и корпуса воздушного фильтра.

Как долго служат датчики TPS?

Срок службы батарей в датчиках TPS составляет 5 лет. Они встроены в датчик, поэтому их нельзя заменить, как фонарик.

Поэтому производители автомобилей рекомендуют заменять датчики TPS каждые 5 лет, чтобы наслаждаться безопасным и комфортным вождением. Не оставляйте его, пока не обнаружите симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Ниже приведены наиболее распространенные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Устраните проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки как можно скорее, чтобы избежать риска несчастных случаев и повреждения вашего хрупкого двигателя.

Сигнальная лампа Check Engine

Одним из первых симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки является индикатор Check Engine, который будет мигать на приборной панели, чтобы предупредить вас о выходе из строя любого датчика. Если горит индикатор Check Engine, обратите внимание на любые другие странные сигналы и как можно скорее устраните неполадки, пока проблема не усугубилась.

ПОДРОБНЕЕ

  • Мигание индикатора двигателя и тряска автомобиля – причины
  • Как сбросить индикатор Check Engine: следуйте этим 4 простым способам

Низкий расход топлива

Как упоминалось выше, из-за неэффективности двигателя плохой расход топлива будет одним из неизбежных симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки работает вместе с другими датчиками, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Когда эти датчики начинают выходить из строя, компьютер вашего автомобиля получает неверные данные, что приводит к тому, что ваш двигатель получает неверные данные. Различные части пытаются компенсировать эти отклонения.

Например, если двигатель получает больше воздуха, чем ему нужно, компьютер компенсирует это, впрыскивая дополнительное топливо для восстановления баланса воздушно-топливной смеси. Поэтому в большинстве случаев, когда ваш датчик выходит из строя, ваш автомобиль будет потреблять заметно больше топлива, чем обычно.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу или внезапная остановка

Неисправные датчики положения дроссельной заслонки могут вызвать неровный холостой ход из-за колебаний потока воздуха. Если вы видите, что ваш автомобиль пропускает зажигание, работает на холостом ходу или глохнет во время вождения, весьма вероятно, что у вас неисправный датчик положения дроссельной заслонки.

Проблемы с запуском и ускорением

Кроме того, из-за колебаний воздушного потока неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать всевозможные проблемы с питанием. Ваш двигатель может запуститься, но у него будет мало мощности, он работает непродолжительное время, а затем глохнет.

В противном случае это также может вызвать у вашего автомобиля самопроизвольные рывки при разгонах без видимых причин или вызвать более слабые ускорения, чем обычно.

Внезапное дергание или рывки

Датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя таким образом, что сигнал, посылаемый на компьютер двигателя, является спорадическим. Эффект будет аналогичен тому, когда вы быстро нажимаете и отпускаете педаль газа.

Проблемы с переключением передач

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может привести к проблемам с переключением передач в автоматической коробке передач. Датчик положения дроссельной заслонки важен для правильного управления автоматической коробкой передач, поскольку он сразу определяет намерения водителя и передает эту информацию в модуль управления коробкой передач.

Без такой правильной и своевременной передачи данных у вас возникнут задержки и/или трудности при переключении передач.

Ваш автомобиль переходит в аварийный режим

В некоторых моделях неисправный или неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к тому, что двигатель перейдет в «автоматический режим». В этой ситуации вы почувствуете снижение мощности двигателя и можете застрять на более высокой передаче.

Это функция безопасности, предназначенная для того, чтобы свернуть с шоссе и позволить проехать несколько дополнительных миль до ближайшей ремонтной мастерской. Как только это произойдет, не ездите больше, чем необходимо, и немедленно обратитесь в ремонт.

Как отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки

Быстрая проверка

После того, как вы установили, что проблема связана с вашим датчиком, проверьте, не могут ли проблемы быть результатом неисправности или ослабления проводки. Как и любая другая электропроводка, датчик положения дроссельной заслонки подвержен коррозии и неисправным соединениям.

Проверьте проводку и точки подключения, прежде чем приступать к перепрограммированию или замене датчика. Удалите коррозию и отложения с помощью качественного очистителя карбюратора и мягкой щетки.

Сначала найдите датчик положения дроссельной заслонки. Он должен быть установлен на корпусе дроссельной заслонки, который находится в верхней части двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой небольшой датчик размером примерно с брелок для ключей. К нему прикреплен электрический разъем, который обычно содержит три провода. На большинстве двигателей есть два меньших винта, которые крепят его к корпусу дроссельной заслонки.

После того, как вы узнали о симптомах неисправности датчика положения дроссельной заслонки и выполнили приведенную выше быструю проверку, вы можете обратиться к профессионалу для проверки и замены неисправного датчика.

Хотя полная замена сенсора может быть лучшим способом избежать проблем в будущем, некоторые проблемы можно легко устранить, перепрограммировав или отремонтировав сенсор. Этот шаг также может быть необходим при установке нового датчика. Изучите этот полезный совет по обслуживанию, чтобы сэкономить время и избежать проблем с механикой.

Сброс датчика

Иногда сброс настроек — это все, что требуется для устранения симптомов датчика положения дроссельной заслонки и восстановления нормальной работы датчика. Самый простой способ перепрограммировать или сбросить датчик положения дроссельной заслонки — отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора на срок до пяти минут или удалить предохранитель модуля управления двигателем.

Это важно, поскольку помогает избежать риска поражения электрическим током или появления кода ошибки в модуле управления двигателем.

Не пытайтесь сделать это, если вам неудобно работать с электричеством, так как извлечение неправильного предохранителя или кабеля из аккумулятора может быть опасным. Иногда вам понадобится профессиональное программное обеспечение для перепрограммирования датчика. В этом случае с этой задачей лучше всего справится профессиональный механик.

В противном случае, иногда ваш датчик безвозвратно поврежден. Его необходимо заменить, чтобы восстановить оптимальную эффективность двигателя.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Снимите датчик

При снятии неисправного датчика обратите внимание на то, где находится каждая деталь и компонент, чтобы впоследствии легко собрать новый датчик. на.

Прежде чем снимать датчик, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Это поможет вам избежать риска поражения электрическим током или появления кода ошибки на вашем модуле управления двигателем. Ваш датчик положения дроссельной заслонки должен быть подключен с помощью электрических разъемов. Эти разъемы легко снимаются с помощью выступа сбоку.

После снятия электрических разъемов найдите крепежные винты на датчике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *