Если мало антифриза что будет: Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак

Содержание

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?

Ефим Розкин

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Фото из открытых источников

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

42056

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

42056

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак

Можно ли ехать без антифриза?


Антифриз – это обобщенное название жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Их функция в двигателях внутреннего сгорания заключается в охлаждении и смазывании механизмов. Оптимальная температура, которую помогает поддерживать хладагент, составляет примерно 90 °С.


Состав антифриза образуют пропиленгликоль или этиленгликоль, смешанные с небольшим количеством воды, а также различные присадки, улучшающие его свойства.


Все охлаждающие жидкости имеют разные пропорции материалов и вспомогательные вещества, поэтому крайне не рекомендуется смешивать их между собой. Есть исключения из этого правила в виде взаимно совместимых средств, однако, по общим рекомендациям, при переходе с одного состава на другой проводят промывку системы.


Необходимость движения без антифриза может быть вызвана утечкой жидкости. Никто не застрахован от обрыва патрубка или протечки радиатора. Если эта ситуация возникла на трассе, где нет возможности восполнить уровень жидкости, то вопрос езды без нее весьма обоснован.



Главное, что необходимо сделать – остановиться и посмотреть причину утечки. В зависимости от этого есть несколько вариантов действий, о которых пойдет речь далее.


Однако некоторые автовладельцы иногда решаются поехать «на сухую» для того, чтобы перепарковать автомобиль или преодолеть небольшое расстояние. К чему же это может привести?


Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.


Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:


  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов

  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта

  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара


Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.


Мы уже выяснили, что при отсутствии охлаждающей жидкости детали двигателя перегреваются и усиленно изнашиваются. Значит, при езде без антифриза нужно не допускать сильного разогрева двигателя.


Один из наиболее распространенных вариантов предотвращения повреждений – заливание в двигатель обычной воды. Это решение уместно в том случае, если есть возможность устранить утечки жидкости, например, закрепить патрубки.



Единоразовое заливание воды в охлаждающую систему никак не навредит аппарату, при этом поможет снизить риск усиленного износа деталей по пути на станцию техобслуживания.


Другой способ применим в том случае, если нет возможности перекрыть утечку материала. Он заключается в отключении патрубков радиатора и включении печки на максимум. После этого вы можете двигаться на скорости около 70-80 километров час. Однако есть одно важное условие – наблюдение за температурой в системе. Когда она достигнет 110 градусов, нужно немедленно заглушить мотор и дождаться остывания механизмов.


Нельзя наверняка ответить на вопрос «сколько можно проехать без антифриза». Максимальное время и расстояние зависит от следующих факторов:

  • Особенности устройства двигателя. Большое влияние на возможность работы без охлаждающей жидкости оказывает материал, из которого изготовлены детали, их размер и скорость работы.

    Чем более термостойкие и толстые стенки цилиндров, тем длиннее расстояние вы сможете проехать. Однако даже толстостенные чугунные устройства не смогут продержаться более двадцати минут без охлаждения. А тонкие алюминиевые детали выйдут из строя практически сразу
  • Условия окружающей среды. Очевидно, что в жару двигатель будет греться намного сильнее и без антифриза заводиться смысла практически нет. Зимой время, отведенное на работу без хладагента, увеличивается
  • Нагруженность двигателя. На холостых оборотах и при работе в облегченном режиме топлива расходуется меньше, соответственно, и для перегрева деталей потребуется больше времени
  • Ресурс мотора. Новый двигатель, в котором все узлы и детали не подвергались износу и находятся в идеальном состоянии, должен проехать больше, чем механизм с поврежденными элементами. Однако здесь не все так однозначно. Мотор с выработкой может легче перенести перегрев


Этот вопрос выносится отдельно, так как он не связан с аварийными ситуациями. Многие автолюбители считают, что при минусовых температурах мотор не нуждается в охлаждающей жидкости, при чем она часто застывает и доставляет неудобства.


На самом деле и зимой без антифриза не обойтись. Современные автомобили используют систему жидкостного охлаждения. Неисправность этой конструкции может привести к проблеме заклинивания двигателя, решить которую можно будет лишь с помощью капитального ремонта или полной замены мотора.


Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет. Это допустимо только в аварийных ситуациях, однако даже в них такой вариант является крайней мерой. Лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать автомобиль буксировочным тросом.

Была ли полезна статья?

(3 оценки)

Что произойдет, если вы будете ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости?

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

16 октября 2020 г. | Диагностический центр AAMCO, Блог, Двигатель, Техническое обслуживание, Радиатор, Радиатор и система охлаждения

Предупреждающие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости автомобиля

Перед тем, как двигатель начнет перегреваться или заглохнет, есть несколько индикаторов, которые сигнализируют о неисправности системы охлаждения.

    1. Рост указателя температуры, склоняющийся к красному цвету
    2. Нагреватель не работает или не подает горячий воздух
    3. Плохая экономия топлива
    4. Сладкий запах

 

Почтовая навигация

1. Присмотритесь к своему двигателю
2.

Что делать, если в автомобиле закончилась охлаждающая жидкость?

3. Предупреждающие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости автомобиля
4. AAMCO может помочь!
5. Еще из нашего блога

Охлаждающая жидкость, вероятно, самая важная жидкость под капотом. Без него ваш двигатель не проработает и нескольких минут без непоправимого ущерба или катастрофической поломки.

Пристальный взгляд на ваш двигатель

Двигатель вашего автомобиля — замечательная машина. Металлическая оболочка, покрывающая каждый поршень, рассчитана на то, чтобы выдерживать тысячи небольших взрывов каждую минуту. Эта толпа взрывов генерирует массу тепла, что может привести к значительному износу и повреждению вашего двигателя.

Основная роль системы охлаждения вашего автомобиля — рассеивать это тепло. Он использует охлаждающую жидкость для поглощения тепла от вашего двигателя и рассеивания его через радиатор. Он также выбрасывается через теплообменник в салоне автомобиля, когда вы включаете тепло в холодную погоду. Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, представляет собой смесь пропиленгликоля или этилена и воды.

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Забронировать онлайн

Что произойдет, если в вашем автомобиле закончится охлаждающая жидкость?

Антифриз или охлаждающая жидкость циркулируют по всему двигателю для предотвращения перегрева. Если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости, вы, вероятно, столкнетесь со следующим:

Предупреждающая лампа на приборной панели или датчик повышения температуры.

Первоначальным признаком того, что в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, является сигнальная лампа на приборной панели или скачкообразный указатель температуры.

Автоматическое отключение двигателя.

Эта функция может быть установлена ​​на вашем автомобиле. Это предназначено для предотвращения повреждений, когда ваш двигатель начинает перегреваться из-за отсутствия охлаждающей жидкости. Вы не сможете продолжать движение, пока двигатель не остынет.

Повреждение деталей двигателя.

Если в вашем автомобиле нет функции отключения и вы продолжаете движение, вы рискуете серьезно повредить двигатель. Это может привести не только к огромному счету за ремонт, но и к тому, что вам может понадобиться совершенно новый.

Другие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости.

Помимо проблем с двигателем, вы можете заметить вздымающийся пар, чрезмерно горячий капот и отсутствие контроля над системой отопления салона.

Охлаждение автомобиля

Команда опытных механиков AAMCO Colorado имеет лицензию, обучение, опыт и сертификацию. Вы можете доверить нам помощь с вашим радиатором и системой охлаждения и сэкономить ваше время.

Назначить встречу

Узнать больше

Какие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле?

Прежде чем ваш двигатель начнет перегреваться или заглохнет, есть несколько индикаторов, которые сигнализируют о неисправности системы охлаждения.

1. Рост указателя температуры, склоняющийся к красному

Проехав некоторое время на машине, вы привыкаете к положению указателя температуры, когда все в порядке. Если он начинает склоняться к красному, это один из ключевых показателей того, что с вашей системой охлаждения что-то не так. Если вы заметили это во время вождения, остановитесь и откройте капот. Это поможет охладить двигатель и позволит приступить к диагностике проблемы.

2. Отопитель не работает или подает горячий воздух

Отопитель вашего автомобиля использует остаточное тепло, выделяемое двигателем. В случае неисправности системы охлаждения у вас могут возникнуть проблемы с внутренней системой отопления. Это может быть постоянный поток горячего воздуха или полное отсутствие тепла и предупреждение о том, что с вашей системой охлаждения что-то не так.

3. Низкая топливная экономичность

Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, топливо будет сжигаться эффективно, а значит, потребление будет низким. Однако по мере повышения температуры вы столкнетесь с плохой экономией топлива и увеличением выбросов.

4. Сладкий запах

Охлаждающая жидкость имеет ярко выраженный сладкий запах. Если он протекает из-за высоких температур, вы можете почувствовать его запах в салоне. Знание этого запаха может помочь вам диагностировать проблему с системой охлаждения до того, как вы понесете значительный ущерб.

Найдите местный офис AAMCO в Колорадо

Просмотрите наш блог

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Записаться на прием

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Что происходит с автомобилем без охлаждающей жидкости?

Главная страница блога

Предыдущий пост
|
Следующий пост

Охлаждающая жидкость, возможно, является самой важной жидкостью, которую вы найдете под капотом своего автомобиля, и на то есть веская причина: без нее ваш двигатель проработает всего несколько минут без катастрофических поломок. поломка, в том числе непоправимая.

Что делает охлаждающая жидкость:

Если подумать, двигатели — замечательные машины. Металлическая оболочка, окружающая каждый поршень, должна сдерживать небольшой взрыв каждые несколько секунд, что приводит к тысячам взрывов каждую минуту. Как и следовало ожидать, тысячи взрывов создают тонны тепла, и это тепло со временем может привести к довольно значительному износу металла в вашем двигателе. Это работа вашей системы охлаждения, и в основном она выполняется смесью воды и антифриза (также известной как «охлаждающая жидкость»). В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость для рассеивания тепла, создаваемого двигателем внутреннего сгорания, что помогает поддерживать безопасную рабочую температуру двигателя.

Что может произойти, если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости?

Ответ: ничего хорошего. Охлаждающая жидкость циркулирует по вашему автомобилю и отбирает тепло у различных компонентов, поддерживая их рабочую температуру в пределах нормальных параметров. Без охлаждающей жидкости отводить это тепло нечем, а эти детали быстро перегреваются и выходят из строя.

При работе двигателя без охлаждающей жидкости или без достаточного количества охлаждающей жидкости могут произойти три общие вещи:

  1. Повреждение компонентов двигателя: Если двигатель перегревается, особенно на старых автомобилях, не оснащенных функциями оповещения водителя, то сам двигатель может получить серьезные повреждения, включая вероятность необратимого непоправимого повреждения.
  2. Индикаторы и предупреждения на приборной панели: Сначала указатель температуры двигателя поднимется вверх, указывая на наличие проблемы. Вы также можете получить предупреждение от центрального компьютера вашего автомобиля, уведомляющее вас о проблеме с вашей системой охлаждения и о том, что вы находитесь на грани перегрева.
  3. Выключение двигателя: В новых автомобилях центральный компьютер контролирует температуру двигателя и может автоматически выключать двигатель, чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя. Он также отключает зажигание от двигателя, пока он остывает, поэтому вы не сможете снова включить его, пока он не остынет.

Чем может помочь компания Christian Brothers Automotive

Поскольку срок службы охлаждающей жидкости ограничен, необходимо регулярно проверять уровень и качество жидкости. В то время как некоторые производители рекомендуют проводить полное техническое обслуживание каждые 3-5 лет, наши опытные технические специалисты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, чтобы ваш двигатель работал эффективно . Если у вас есть какие-либо опасения по поводу низкого уровня охлаждающей жидкости или если вы не помните, когда в последний раз в вашем автомобиле производилась промывка охлаждающей жидкостью, мы настоятельно рекомендуем вам немедленно обратиться в сервисный центр.

В компании Christian Brothers Automotive мы хотим изменить ваше представление об уходе за автомобилем, и мы гордимся тем, что предлагаем лучшее обслуживание клиентов, которое вы найдете в любой отрасли авторемонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *