Схема электропроводки УАЗ 31519: Цветная
Содержание:
- Общая информация
- Связь оборудования и схемы
- Контроль цепей
Сложно представить, как организовали бы работу автомобиля без электрической начинки, по этой причине электросхема УАЗ 31519 занимает почётное место в описании машины. Будучи неотъемлемой, составляющей современного автомобиля, это соединение узлов и функциональных элементов постоянно дорабатывается и усовершенствуется. Без грамотно составленного чертежа не разобраться в километрах проводников и понять связь с остальным оборудованием. Внесение изменений в конструкцию, подключение дополнительного потребителя, исправление повреждённых элементов, непременно заставят обратиться к электрической схемой УАЗ 31519. Для удобства чтения, схему делают цветной.
UAZ 31519:
Общая информация
Автомобиль с полным приводом УАЗ 31519 выпускался на Ульяновском заводе в период с 97 по 2013 годы. Главная цель конструирования агрегата, заменить морально устаревшую машину УАЗ 31514 моделью с большей мощностью. На базе машины созданы модификации, отличающиеся между собой уровнем отделки салона, и силовыми установками. За счёт использования пользователей с отличающимися характеристиками и параметрами, схема электрооборудования УАЗ 31519 так же содержит индивидуальные черты.
Подключение пользователей машины УАЗ 315195 и др. осуществляется по принципу единого проводника, когда положительный вывод оборудования соединён в одну цепь. Минусовые выводы крепятся к остову машины, который играет роль второго проводника. Напряжение сети автомобиля равно 12В, защиту оборудования взял на себя блок предохранительных элементов.
Связь между потребителями энергии происходит посредством составного ключа возбудителя, в котором конструктивно предусмотрена соприкасающаяся часть и противоугонное оборудование. Схема проводки УАЗ 31519 предусматривает питание потребителей с помощью источника тока, пока силовая установка не будет активирована. После активации мотора, питание обеспечивается генерирующим устройством, вырабатывающим переменный ток и пропускающим энергию через блок выпрямления. Кроме того, изделие заряжает аккумуляторную батарею, поддерживая работоспособность. Так же можете прочитать про УАЗ 396255.
Электрическая схема УАЗ 31519:
Связь оборудования и схемы
При рассмотрении электрической схемы автомобиля играет роль применяемое оборудование и силовая установка. Так, если на машину УАЗ 31519 установлен карбюратор, то чертёж не будет содержать электрических обозначений, характерных для инжектора и наоборот.
Мотор ЗМЗ-409:
Эксплуатационные показатели оборудования:
Разъяснение: | Модификации машин УАЗ: | |||
31519 | 315192 | 315194 | 315196 (5) | |
Двигатель: | ||||
Модель мотора | УМЗ-4218 | ЗМЗ-4104 | УМЗ-4213 | ЗМЗ-409 (04) |
Тактов, (шт.) | 4 | |||
Цилиндров, (шт.) | 4 | |||
Размещение | Вертикально, в ряд | |||
Образование смеси | карбюратор | впрыск | ||
Порядок работы | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 | ||
Сечение камеры, (мм) | 100 | 95,5 | ||
Ход вытеснителя, (мм) | 92 | 94 | ||
Объём, (л) | 2,89 | 2,693 | ||
Сжатие | 7,0 | 6,8 | 8,2 | 9,0 (9,1) |
Момент, (Нм) | 189 | 186 | 210 | 217 |
Мощь, (л. с.) | 84 | 85 | 104 | 128 |
Горючее (бензин) | А-76 | АИ-80 | АИ-92 | |
Электрооборудование: | ||||
Проводка | Один проводник, минус – остов машины | |||
Напряжение сети, В | 12 | |||
Генерирующее устройство | 161.3771 | 665.3701 | Bosch или Искра | |
Аккумулятор | 6СТ-60 | 6СТ-66 | ||
Свечи | A14BP; NR15YC. | A14ДВР; LR17YC. | ||
Стартер | 4216.3708; 62.3708 | Bosch, Искра | ||
Зажигание | Против угона, блокировка повторного включения стартера. | |||
Стеклоочиститель, (перед) | Электрика, три режима, две щётки. | |||
Стеклоочиститель, (зад) | Электрика, одна щётка. | |||
Разбрызгиватель | Электрика, спереди и сзади. |
Разъединители цепей
С целью сохранение целостности и работоспособности цепей схема УАЗ 31519 предусматривает использование разъединителей. Изделие выполнено по технологии соединения двух металлов, размещается снизу от приборной панели. Три главных защитных элемента, значением 10А установлены в специальном отсеке ПР103, размещенном между мотором и салоном.
Кронштейн с реле:
Цель разъединителей:
- Предохранитель 1: оберегает контрольные приборы;
- Предохранитель 2: оберегает устройства оповещения поворота;
- Предохранитель 3: оберегает аварийную сигнализацию и клаксон.
Разъединитель №1 размещается с правого борта машины. Питание вентилятора печки, оберегается разъединителем на 6А. Изделие монтируется около выключателя печки. Машины УАЗ: 315192, 315194 и др иногда содержат дополнительные разъединители, поскольку комплект меняется.
Контроль цепей
Контроль цепей машин УАЗ-315194 и др. не отключая напряжения, осуществляет вольтметр или амперметр. Подключение первого происходит параллельно, соединяясь с проверяемым отрезком или прибором. Диапазон измерения «0-25»В. При манипуляциях, отрицательный провод крепится к остову автомобиля, плюсовой крепится к пользователю или поставщику. Спад работы эффективного электрического поля свидетельствует о неполадках цепной системы (замыкание, порыв, оксидирование и др.). Контроль выполняется лампочкой, мощь изделия не превышает три, четыре Вт; напряжение двенадцать В.
Стартер 62.3708:
Поверка амперметром проводится с максимальным лимитом не ниже 10А стабильного тока. Встраивание устройства последовательное относительно контролируемого изделия. Положительный контакт касается с источником, отрицательный — с потребителем. При значении тока ниже требуемого уровня говорят о неисправности электрической цепи, выше — говорит о замыкании потребителя.
Схемы электрооборудования УАЗ-3151, назначение предохранителей
Схемы, чертежи и размеры Уаз Хантер
grozi Оставить комментарий
Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Схема электрооборудования УАЗ-31512.
Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.
При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.
Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :
№ 1 — цепи контрольных приборов;
№ 2 — цепи указателей поворота;
№ 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.
Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.
Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.
СправочникУаз-3151
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Конструктивная особенность системы питания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Система питания состоит из двух топливных баков, топливопроводов, переключающего клапана, топливного насоса, отстойника, фильтра тонкой очистки топлива , карбюратор с приводом дроссельной заслонки и воздушной заслонки, воздушный фильтр
В модификациях с предпусковым подогревателем в систему питания параллельно топливному насосу с механическим приводом включается электрический топливный насос.
Топливо под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку забора топлива, затем через топливную магистраль и переключающий клапан поступает в корпус фильтра отстойников.
Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.
После насоса топливо проходит через элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.
Топливные баки представляют собой прямоугольные стальные баки, расположенные по обеим сторонам рамы автомобиля.
Баки крепятся к лонжеронам рамы снаружи с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком помещаются картонные прокладки.
Топливопроводами баки соединяются с переключающим клапаном, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива с одного бака на другой.
Вместимость одного бака 39 литров. в верхней части каждого бака имеется топливозаборник, состоящий из трубки и латунного сетчатого фильтра, а также электрический датчик указателя уровня топлива. 0003
В некоторых модификациях сливное отверстие с резьбовой пробкой расположено на дне бака.
Пластиковая крышка заливной горловины имеет впускной и выпускной клапаны для предотвращения разрежения и избыточного давления внутри бака.
На некоторых автомобилях заливная горловина снабжена выдвижной трубкой для удобства заправки. Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.
Топливопроводы из резиновых шлангов и медных трубок.
Шланги присоединяются к топливному насосу, клапану переключения топливного бака, отстойнику через штуцеры с накидными гайками.
На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закрепляются хомутами.
Медная трубка подсоединяется одним концом через штуцер к фильтру-отстойнику, а другим концом вставляется в резиновый шланг и затягивается хомутом.
Фильтр-отстойник топливный устанавливается на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей крупностью более 0,05 мм.
Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.
Для удаления осадка со дна корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Топливный насос — диафрагменный, с приводом от эксцентрика на распределительном валу двигателя.
Возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.
Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса.
Фильтр из тонкой латунной сетки расположен над всасывающими клапанами. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер в корпусе насоса имеется сливное отверстие.
Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.
Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров. Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластикового поддона и деталей крепления поддона.
Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланг, подающий топливо к карбюратору.
Фильтр воздушный — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала, крепится на кронштейне ГБЦ.
Фильтр оснащен гофрированным воздухозаборным шлангом, соединенным с металлической трубой, расположенной на кронштейне кожуха радиатора справа.
При температуре окружающего воздуха ниже 5°С для подачи в карбюратор подогретого воздуха отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «зима».
Зачем ключом «на 10» ослаблять гайку крепления демпфера.
Крышка воздушного фильтра имеет два штуцера для подсоединения шлангов системы вентиляции картера.
Если крышка ГБЦ по причине неправильной комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания неотфильтрованного воздуха во впускной патрубок необходимо заткнуть неиспользуемый патрубок крышки воздушного фильтра в любой возможным способом (например, сжать плоскогубцами).
Привод управления дроссельной заслонкой состоит из педали, системы тяг и рычагов, регулировочных гаек, муфт и пружины.
Кроме того, автомобили имеют ручной привод дроссельной заслонки. Он состоит из ручки на панели приборов, обшитого стержня, кронштейна и рычага.
Дроссель карбюратора управляется ручкой, расположенной также на панели приборов. Он соединен с рычагом демпфера стержнем в оболочке.
Когда ручка находится в исходном положении (убрана), воздушная заслонка полностью открыта.
2002 UAZ 3151 31519-017-10 2.
9 MT (98 Hp) specs, technical data, fuel consumption, dimensions, picture gallery
More photos of UAZ 3151
Body type | SUV |
---|---|
Power | 98 Hp |
Engine Displacement | 2900 cm3 or 2.9L or 176.9 cu-in |
Color | white |
Transmission Gearbox | Manual |
Fuel Type | Gasoline |
Drive wheel | 4WD |
Mileage | 19262 Miles |
Vin | XTT31519220****32 |
Price (out of date) | $3645 |
Часто задаваемые вопросы | |
---|---|
Какой тип кузова, УАЗ 3151 внедорожник 2002? | Внедорожник, 5 мест, 4 двери |
Какой расход топлива, УАЗ 3151 31519-017-10 2002? | 15,5 л/100 км |
Насколько быстр автомобиль, 2002 г. УАЗ 3151 2,9 МТ? | 117 км/ч |
Сколько мощности, УАЗ 3151 2002 Внедорожник 2,9 МТ (98 лс)? | 98 л.с. |
Какой объем двигателя, 2002 г. УАЗ 3151 Внедорожник 2,9 МТ (98 л.с.)? | 2.9л или 2890см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, УАЗ 3151 Внедорожник 2002? | 4-ступенчатая механическая |
Трансмиссия какая, УАЗ 3151 31519-017-10 2002? | Полный привод (4×4) |
Какой длины этот автомобиль, 2002 г. УАЗ 3151 2,9 МТ? | 4025 мм |
Какой ширины автомобиль, УАЗ 3151 2002 г. Внедорожник 2,9 МТ (98 л.с.)? | 1785 мм |
Какая полная масса, 2002 УАЗ 3151 Внедорожник 2,9 МТ (98 лс)? | 2500 кг |
Общая информация | ||
---|---|---|
Production start year | 1997 | |
Production end year | 2003 | |
Drive type | All wheel drive (4×4) | |
Frame type | SUV | |
Transmission type | 4-ступенчатая механическая | |
Объем двигателя, см3 | 2890 | |
Название рамы | 31519-017-10 | |
117 | ||
Clearance, mm | 220 | |
Manufacturing country | Russia | |
Doors | 4 | |
Warranty | 1 year or 30,000 km | |
Engine, transmission и характеристики рулевого управления | ||
Характеристики двигателя | ||
Название двигателя | ЮМЗ-4218 | |
Топливо | 0 Бензин | 00112 |
Engine type | In-line, 4-cylinder | |
Has turbo | no | |
Max power, hp | 98 | |
Max power RPM, rpm | 4000 | |
Max Power, HP (KWT) / RPM | 98 (72) / 4000 | |
MAX TORUFE, N*M | 189 | |
MAX MAX TORTIC Н*м (кг*м) / об/мин | 189 (19) / 2500 | |
Клапаны на цилиндр. | Двигатель Дополнительная информация | Карбюратор |
Потребление топлива | ||
Комбинированные | 15,5 | |
Steering9999110 | ||
.0113 | ||
Power steering | yes | |
Dimensions | ||
Frame dimensions | ||
Exterior length, mm | 4025 | |
Exterior width, mm | 1785 | |
Exterior высота, мм | 2015 | |
Размеры салона | ||
Вместимость | 5 | |
Количество рядов сидений | 2 | |
Chassis dimensions | ||
Wheel base, mm | 2380 | |
Wheel spacing front | 1453 | |
Wheel spacing rear | 1453 | |
Weight and permissible нагрузка | ||
Масса, кг | 1750 | |
Макс. вес | 2500 | |
Volumes | ||
Fuel tank capacity, l | 78 | |
Other | ||
Addinfo | Metal body | |
Suspension specs | ||
Suspension specs | ||
Стабилизатор передний | да | |
Подвеска передняя | Зависимая, пружинная | |
Rear suspension | Dependent, spring loaded | |
Wheel rims | ||
Aluminium wheel | option | |
Tires | ||
Front wheels | 225/75 R16 | |
Rear wheels | 225/75 R16 | |
Тормоза | ||
Передний тормоз | Барабанные тормоза | |
Exterior | ||
Headlights | ||
Halogen headlights | yes | |
Front fog lamps | option | |
Rear fog lamps | yes | |
Дополнительный стоп-сигнал | да | |
Боковые зеркала | ||
Наружные зеркала в цвет кузова | нет | |
Doors | ||
Door handles in body color | no | |
Chrome door handles | no | |
Accessories | ||
Back wiper | yes | |
Rear mudflaps | да | |
Цвет кузова | ||
Цвет металлик Кузов | опция | |
Интерьер | ||
Steering wheel and center panel | ||
Leather winding | no | |
Adjustable steering | no | |
Interior design | ||
Cloth upholstery | option | |
Водоотталкивающая | да | |
Сиденья | ||
2-й ряд | не складывается | |
опт. |