Регулировка, установка и схема работы системы зажигания мопеда Дельта
Если вы решили купить мопед Дельта, вам стоит разобраться в особенностях его работа. К примеру, система зажигания мопеда отвечает за запуск аппарата и работу движка. Если она настроена неправильно, байк не двинется с места или его двигатель будет постоянно глохнуть (особенно в холодную погоду). Поэтому давайте разберемся, что представляет собой зажигание мопеда Дельта и как его правильно настроить.
Оборудование и схема системы
Сразу следует отметить, что схема зажигания мопеда Дельта практически не отличается от других аналогичных аппаратов (к примеру, модели Альфа). Это существенно упрощает обслуживание и ремонт техники.
Состоит система зажигания из таких компонентов:
- Замка зажигания.
- Генератора.
- Катушки зажигания.
- Стартера.
- Реле поворота.
- Коммутатора.
- Аккумуляторной батареи.
- Свечи.
Сама проводка тоже вполне стандартная – 12 вольтовая с минусом на «массу».
Чем грозит неисправность в системе зажигания?
Учитывая то, что система зажигания включает в себя множество компонентов, при их поломке райдер столкнется с целым рядом проблем. Чаще всего, мопед глохнет или попросту не заводится. В этом случае нужно будет проверить все элементы и выполнить регулировку зажигания мопеда Дельта.
Также вы можете столкнуться с:
- Исчезновением искры. Такая неполадка возникает из-за проблем со свечей, катушкой, генератором, коммутатором или при повреждении проводки.
- Износом замка зажигания. Даже такая мелкая неполадки как повреждения замка зажигания на мопеде Дельта приводит к тому, что завести движок становится невозможно.
- Нарушением работы АКБ. Проблем с подзарядкой аккумулятора или его кипением возникают из-за генератора, реле или замыкания.
И это только часть неполадок, с которыми может столкнуться райдер. Но не все так страшно, ведь заменить реле или замок зажигания Дельты сможет даже начинающий водитель. Хотя при сложной неполадке лучше обратиться в мастерскую, где есть специальное оборудование для проверки системы зажигания.
Диагностика основных неполадок
Итак, если вы заметили нарушения в работе системы зажигания, тогда сразу следует провести небольшую проверку. Базовая диагностика включает в себя:
- Проверку замка зажигания. Это частая поломка на китайских аппаратах, поэтому райдеру нужно убедиться, что механизм работает исправно.
- Проверку свечи зажигания. Элемент нужно выкрутить, осмотреть и проверить. Если свеча неисправна, вкрутите новый компонент.
- Измерить сопротивление катушки. Такая манипуляция поможет определить, есть ли проблемы с генератором. Сразу проверьте сопротивление между черным проводом и массой. Если показатели низкие, тогда демонтируйте и протестируйте непосредственно сам генератор.
- Проверьте проводку. Прозванивать провода следует ориентируясь на схему зажигания мопеда.
- Проверить блок зажигания. Стоит отметить, что если компонент неисправен, ремонтировать его нет смысла. Поврежденный блок нужно только менять.
- Проверьте систему зарядки АКБ.
Если все узлы исправны, но аппарат все еще не заводится, нужно отрегулировать зажигание мопеда. Но делать это нужно только после проверки всей системы. Также перед началом работы важно почистить и настроить карбюратор байка, поскольку проблемы с запуском могут возникнуть из-за него.
Как отрегулировать зажигание на мопеде Дельта?
С настройкой зажигания на байке Delta или Alpha справится даже начинающий райдер. Процедура выглядит следующим образом:
- Снять круглую крышке, находящуюся на левой стороне головки двигателя. Таким образом, вы получите доступ к цепи ГРМ и регулировочным отметкам. Чтобы снять крышку следует выкрутить болт, находящийся на другой стороне мотора.
- Выкрутить две пробки с крышки головки цилиндра.
- Найти на головке цилиндра и звездочке метки. Эти отметки нужно будет сопоставить.
- Начать проворачивать ротор. Наша задача не только сопоставить отметки на звездочке и цилиндре, но и найти на роторе отметку в виде черточки или буквы «T».
Собственно на этом установка зажигания на мопеде Дельта завершена. Однако у этой процедуры есть еще одна интересная особенность – возможность отрегулировать зажигание на опережение. Что же это такое? Все просто, процедура настройки выглядит точно так же как и обычная регулировка, но между метками делается расхождение в 0,4-0,5 см. Такая процедуры облегчит запуск мотора, хотя и повысит образование нагара в цилиндре.
28.01.2021
12063
Схема проводки на мопед Альфа, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и видео
С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.
Классический вид мопеда Альфа
Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:
- Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
- Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.
Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.
Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.
Содержание
- Особенности обслуживания
- Особенности электрооборудования
- Источники энергии
- Органы контроля и управления
- Обслуживание мопеда
- Выводы
Особенности обслуживания
К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.
Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см
Проявляется это в следующем:
- Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т. п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
- Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
- Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.
Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.
Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:
- Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
- Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
- Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.
Особенности электрооборудования
В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:
- Электронное 12В зажигание;
- Электрический стартер;
- Электронный тахометр на панели приборов.
Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания
Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.
Источники энергии
На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения
Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:
- Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
- Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.
Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.
Органы контроля и управления
Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.
Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром
Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:
- Скоростной режим;
- Обороты двигателя;
- Состояние заряда АКБ;
- Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).
Фото панели приборов на мопед Альфа
Обслуживание мопеда
Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:
- Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
- Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
- Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.