Электромотор дуюнова: Мотор Колесо Дуюнова | Совмещенная обмотка Славянка. Асинхронный двигатель

Мотор Колесо Дуюнова | Совмещенная обмотка Славянка. Асинхронный двигатель

Краткое описание и введение.
В чем отличие обычного китайского bldc двигателя и асинхронного двигателя? Всё дело в разности конструкций. В асинхронном двигатели не используются постоянные магниты. Магнитное поле там генерируют сами обмотки, когда на них подаётся ток. И когда поле поворачивается, колесо начинает крутиться. Поворотом поля и прочими функциями управляет контроллер.

Главные плюсы новой технологии.
Ни для кого не секрет, что асинхронные двигатели придуманы давно. Первооткрывателями технологии является Доливо Добровольский. В 1889 г. задокументированы первые наброски этой технологии. И до 1995 года эти двигатели имели огромный вес и габариты. Но были энергоэффективней обычный bldc двигателей на магнитах и имели ряд других преимуществ. Например меньший пусковой ток. 
И так было до 1995 года, когда Дмитрий Александрович Дуюнов не занялся разработкой собственной обмотки.

Инновационная обмотка Славянка.
В 1995 году была создана новая обмотка славянка. Разработкой занималось ООО АС и ПП во главе с Дмитрием Александровичем Дуюновым и Евгением Дуюновым. Была создана совмещенная обмотка для асинхронных двигателей, которая позволила не только увеличить срок службы двигателей, а так же снизить нагрузки на обмотки, уменьшить температуру обмоток. И увеличить энергоэффективность двигателя почти на 30%. А пусковой ток снизить еще на 15%! 

Применение технологии.
И так с 1995 года технология начала активно применяться. Стали перематываться двигатели на заводах, в котельных, генераторных. И прочих местах, где применяются асинхронные двигатели. Стали появляться лицензированные обмотчики, которые получив лицензию на перемотку, стали перематывать двигатели по всей России. На текущий момент двигателей, которые работают на новой технологии совмещенных обмоток, более 100.000 штук!

Смысл и цели.
Технология совмещенных обмоток дала следующие плюсы. Моторы перестали греться. А следовательно срок службы их значительно увеличился. Вместе с этим увеличилась и их мощность. А так же Это дало возможность уменьшить габариты двигателей! А следовательно бОльшую мощность теперь можно получить с меньшего двигателя. При этом он будет потреблять меньше электроэнергии. Что позволит снизить энергозатраты в среднем на 30%.  И это реальная цифра. 

Асинхронное мотор-колесо Дуюнова.
Как только стало понятно, что размеры асинхронного двигателя с совмещенной обмоткой Славянка, можно сильно уменьшить (не потеряв в производительности), было принято решение создать небольшое мотор-колесо по этой же технологии. Которое можно будет применять в электротранспорте. Электровелосипеды, электроскутеры, электромобили, электрокары, инвалидные электро коляски, электро рикши и многое многое другое. В электротранспорте большое значение имеет пусковой ток, а так же потребление в движении. Мощности, с которой получилось мотор колесо Дуюнова, может позавидовать самый навороченный китайский двигатель. В пике МК Дуюнова выдаёт до 20кВт, а умещается в маятник обычного велосипеда. А теперь представьте, что у вас больше ширина статора. И это, как минимум уже 40кВт. Поставьте такое колесо на автомобиль, умножте на 4 и получите спорткар почти с мощностью, Tesla ~160кВт. 

Графики стендовых испытаний

Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова для электровелосипеда

Дмитрий Дуюнов – российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки. Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. 

Дмитрий Дуюнов.

  В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии — принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

  Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.

Видео про разработку Дмитрия Дуюнова от канала АвтоВести.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

  Все существующие на сегодняшний день электромоторы любого назначения это, либо коллекторные моторы, где контакт происходит с помощью графитовых стержней «щеток», либо моторы, использующие внешний пояс из редкоземельных магнитов.

  Коллекторные электромоторы имеют недостаток в виде трущихся деталей, а соответственно вытекающих из этого недостаточной надежности, долговечности и шумности.

  Бесщеточные моторы на постоянных магнитах такого недостатка лишены, но они требуют промышленную добычу этих самых магнитов, их обработку и установку, что требует высокопрофессионального производства. К тому же, запасы данных магнитов на нашей планете не безграничны и рано или поздно придется искать им замену или обращаться к другим принципам самого электромотора.

  Мотор, представленный Дмитрием, не требует установки магнитов, их место занимает значительного размера обмотка из простой медной проволоки. Данная конструкция в том числе позволила значительно увеличить крутящий момент мотора. Для сравнения, обычное мотор-колесо выдает около 40-60 Нм, против 200 Нм у рассматриваемого прототипа Дуюнова.

Мотор-колесо Дуюнова

  Также как и бесщеточные моторы на магнитах, мотор Дмитрия имеет малую неподрессоренную массу, что позволяет рассматривать его использование в том числе в автомобиле в качестве основного движителя. Тем более это возможно благодаря значительному росту мощности мотор-колеса при увеличении размеров внешней обмотки.

  Со слов изобретателя — ограничиваясь внутренними габаритами классического автомобильного колеса – возможно расположить в нем мотор 20 и даже более киловатт при частоте вращения 1000 об/мин, что при установке в каждое колесо даст более 80 кВт а это уже более 100 л.с. — чего достаточно для современного городского автомобиля. Вес данной конструкции составит около 18 кг, что не так уж и много, если учесть что данная конструкция будет лишена ступичного узла и приводных валов используемых в классической компоновке автомобиля.

  Увеличение мощности в таком моторе, помимо остального, в первую очередь достигается за счет увеличения толщины слоя внешней обмотки мотора – для представленной мощности в 2,5 кВт требуется около 3,5 см слоя обмотки, в то время как для 20 кВт потребуется слой, увеличенный всего до 7 см.

  Данное изобретение Дмитрий естественно запатентовал, что не позволяет другим интересующимся организациям по всему миру «украсть» данную идею, хотя постоянные попытки обойти патент не прекращаются – что ожидаемо для изобретения такого уровня.

  В ближайшее время данный мотор будет передан в Германию в немецкую независимую лабораторию для получения точных паспортных характеристик и сертификата.

Двигатели Дуюнова

Поддерживать инновации в России и получать от этого прибыль

Презентация проекта

Дорожная карта проекта

Июнь

Начато финансирование проекта

Июнь

На «Совельмаше» запущена лаборатория и испытательный полигон

февраль

«Совельмаш» стал резидентом ОЭЗ «Технополис «Москва»

Июнь

Открытие первого национального представительства SOLARGROUP (Франция)

Наружные работы завершены

Февраль

Начато строительство фундамента

Октябрь

Металлокаркас готов, начат монтаж крыши.

Декабрь

Начат монтаж стеновых панелей

Октябрь

Пройдена государственная экспертиза проектной документации

Декабрь

Начато строительство D&E

Внутренние работы завершены

Государственная проверка пройдена

D&E введена в эксплуатацию

2017

Июнь

Начато финансирование проекта

2018

Июнь

На «Совельмаше» запущена лаборатория и испытательный полигон

2019

Февраль

«Совельмаш» стал резидентом ОЭЗ «Технополис «Москва»

Июнь

Открытие первого национального представительства SOLARGROUP (Франция)

2020

Октябрь

Пройдена государственная экспертиза проектной документации

Декабрь

Начато строительство D&E

2021

Февраль

Начато строительство фундамента

Октябрь

Металлокаркас готов, начат монтаж крыши.

Декабрь

Начат монтаж стеновых панелей

2022

Наружные работы завершены

2022

Наружные работы завершены

2023

Наружные работы завершены

2023

D&E введена в эксплуатацию

Проект поддерживается

Более 360 000 человек из 194 стран мира.

Именно столько участников SOLARGROUP привлекла к проекту.

Россия, Москва

Индия, Нью-Дели

Россия, Москва

Индия, Нью-Дели

Венгрия, Будапешт

Россия, Москва

Болгария, София

Вьетнам, Ханой

Россия, Москва

Россия, Москва

Россия, Санкт-Петербург

Вьетнам, Ханой

Индия, Нью-Дели

Россия, Москва

Индия, Нью-Дели

Россия, Новосибирск

Россия, Москва

Хорватия, Загреб

Беларусь, Минск

Россия, Москва

Россия, г. Тула

Беларусь, Минск

Казахстан, Астана

Болгария, г. Варна

Россия, Москва

Болгария, г. Стара Загора

Кот-д’Ивуар, Абиджан

Индия, Ранчи

Россия, Москва

Бенин, Котону

Россия. Ростов-на-Дону

Россия, Москва

Россия, Москва

Бенин, Котону

Того, Ломе

Россия, Санкт-Петербург

Россия, Москва

Бенин, Котону

Россия, Новосибирск

Россия, Санкт-Петербург

Россия, г. Екатеринбург

Казахстан, Алматы

Россия, Москва

Сенегал, Дакар

Болгария, г. Пловдив

Больше фотографий — в наших соцсетях

Двигатели Дуюнова

Место, где рождается будущее

Посмотрите обзорное видео

Узнать подробнее об этапах работы можно на
официальный сайт «Совельмаш»

Стать совладельцем

«Совельмаш» D&E

Сегодня каждый человек из любой страны может стать инвестором в
Проект «Совелмаш» и получить долю в инновационном бизнесе:
49,5% акций будут распределены между всеми инвесторами, участвующими в проекте.

Этапы разработки проекта

Начало проекта

Этап 6

Задачи этапа 6 были выполнены на этапе 5, поэтому проект сразу перешел к этапу финансирования 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *