Система EGR – принцип работы
Расшифровывается эта аббревиатура как Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает “рециркуляция отработавших газов”. Уже из названия становится ясно, что принцип работы этой системы основан на возвращении обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания.
Если из-за того, что неправильно или нестабильно работает система EGR и, как следствие, возникают какие-либо неисправности, то разобраться в причинах и устранить проблему достаточно сложно и трудоёмко, особенно для начинающего мастера. Кроме всего прочего, это связано еще и с не самым простым механизмом, по которому работает система. Вообще он основан на возвращении строго определенного количества отработанных газов обратно во впускной коллектор. Причем все это должно происходить в строго определенное время. Впоследствии, после смешения с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя, но уже вместе со свежей топливовоздушной смесью. Такое количество определяет блок управления (ECU) по уже заранее заложенной еще на заводе-изготовителе программе, которая, в свою очередь, основывается на показаниях множества различных датчиков. К ним относится, например, датчик (THW), в чьи обязанности входит измерять температуру охлаждающий жидкости; датчик (TPS), отвечающий за положение дроссельной заслонки; датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA – не на всех моделях). Ну и собственные датчики, благодаря которым система EGR работает, их тоже великое множество.
В зависимости от модели автомобиля, года выпуска, страны предназначения и еще ряда факторов – количество и назначение датчиков может быть различным. Исходя из этого, возможны разные варианты воплощения системы EGR, и вышесказанное вовсе не является догмой. Могут быть разные варианты. Например, на одних машинах, оборудованных системой EGR, управлять всем может компьютер. Причем основываться он будет на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости, а также некоторых других датчиков или сенсоров, установленных на автомобиле. Но, в то же время на других машинах вся система может управляться лишь одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора. Такая система носит название классической.
Помимо всего прочего, необходимо помнить, что EGR система работает не на постоянной основе. Ее деятельностью управляет специальная программа. Это связано с тем, что если бы перезапуск осуществлялся постоянно, то только представьте себе, какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры! Не 14, 6: 1, как в стандартных условиях, а вообще непонятно какое.
Примером автомобиля с такой системой может служить Mitsubishi, с двигателем 6G72 (24 клапанный) и 6G74. У него достаточно простое, и, что немаловажно, надежное устройство системы EGR. Состоит их двух клапанов. Это клапан рециркуляции EGR, и непосредственно электромагнитный клапан системы рециркуляции.
При запуске двигателя компьютер, ориентируясь на показания датчика (THW), отвечающего за показания температуры охлаждающей жидкости, решает, нужна ли добавка в цилиндры двигателя отработавших газов или же в этом нет необходимости. Если двигатель еще холодный, то такая команда не поступает. Впоследствии, когда работающий на холостом ходу двигатель прогревается до 60-80°С, компьютер открывает электромагнитный клапан, посылая специальную команду. Если обороты двигателя больше , чем 4000 обмин, то компьютер уже дает команду на закрытие электромагнитного клапана EGR, и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Тем самым завершая работу системы “EGR”.
Итак, мы уяснили, в каких случаях работает система EGR, а в каких нет. Следует запомнить, система отключается на тот период времени, пока при запуске двигателя из холодного состояния двигатель прогревается до необходимых 40-60°С. Помимо этого, она работает еще и на прогретом двигателе на холостом ходу . Система включается в работу, когда обороты в минуту достигают 900-1200, и продолжает свою работу ровно до тех пор, пока обороты двигателя не превысят 4000 оборотов в минуту.
Плюсы в работе.
Следует обратить особое внимание на плюсы в работе EGR. Радует тот факт, что когда включается система, происходит определенная экономия топлива. Объясняется это тем, что в момент ее включения в работу компьютер приводит в действие специальную программу, которая отвечает за так называемое обеднение топливной смеси. Этот процесс исполняется и контролируется, как правило, при помощи датчика кислорода.
Вышеописанная схема – одна из простых, и содержит только два компонента: клапан EGR плюс электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, уже на ее основе строятся более сложные варианты, которые, в свою очередь, содержат всевозможные дополнительные элементы.
Также еще следует упомянуть те факторы, на которые оказывает влияние неправильная работа рассматриваемой нами системы. В первую очередь некорректное функционирование системы EGR отражается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу. Это можно объяснить тем, что на показания датчика (MAF-sensor), того, что отвечает за расход воздуха, или датчика (MAP- sensor), показывающего величину относительного давления, оказывает негативное влияние та порция отработавших газов, которая ранее не была учтена. Есть вероятность, что блок управления еще как-то сможет подрегулировать холостой ход, основываясь на показаниях кислородного датчика. Но в случае, если объем газов, прошедших через клапан, будет довольно-таки высок, блок управления здесь уже окажется бессильным.
В заключение хочется дать несколько рекомендаций. Итак, на «простых» машинах можно порекомендовать просто заглушать вакуумный порт системы EGR. Двигатель будет работать устойчиво и надежно и особых неприятностей это не доставит. В случае, если система более продвинута, имеет множество исполнительных механизмов и датчиков, то, если установить заглушку на канал системы EGR, машина, скорее всего, сначала будет работать лучше. Однако в будущем это чревато появлением неприятного дефекта. Он заключается в том, что двигатель на холостом ходу может начать самостоятельно набирать обороты от 1500 до 2000 обмин, и через определенный промежуток времени снова их набирать до нормальных.
Мнение специалиста.
“На автомобилях с современными дизельными моторами нельзя ездить “в натяг”, как ездили на старых дизелях. Это основная ошибка водителя. Современные дизели должны “раскручиваться” так же, как и бензиновые двигатели. Переключение передач и постоянное движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе. На этих же оборотах работает EGR, сажа идет во впускной коллектор. И ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и головку приходилось снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Так вот, чем дольше стрелка тахометра будет находиться в зоне ниже двух тысяч оборотов, тем быстрее начнутся проблемы с EGR. Чтобы поездку на ремонт EGR существенно оттянуть по времени, мотор надо крутить. Для динамики разгона и для экономии топлива это также лучше.”
Что такое EGR и как проверить клапан на работоспособность
Процесс проверки заключается в выявлении неисправностей датчик ЕГР, клапана и остальных систем вентиляции картерных газов. Для этого понадобится омметр, вольтметр (либо современный электронный мультиметр), вакуумный насос и сканер ошибок электронного блока управления. Далее разберем, как проверить клапан EGR на работоспособность, но, чтобы лучше понимать, как это сделать, сначала рассмотрим, что это за система и принцип ее работы.
Содержание
- Что такое EGR
- Как работает устройство
- Датчик рециркуляции отработанных газов в микропроцессорной системе
- Признаки неисправности EGR
- Причины неисправности системы EGR
- Как проверить систему EGR
- Как проверить исправность EGR
- Нажатие на клапан EGR
- Проверка клапана EGR
- Проверка соленоида
- Проверка датчика ЕГР
- Проверка со снятием
- Проверка специальными программами
- Последствия выхода из строя системы EGR
- В каком случае работа системы EGR вредит автомобилю
- Миф о работе системы EGR
- Заключение
Что такое EGR
Датчики ЕГР найти можно практически в любом современном авто – это небольшое устройство выполняющее целый ряд задач вязаных со снижением токсичности. Клапан EGR отличается простой и надежной конструкцией. Основная задача, которую выполняет EGR – снижение уровня появления оксида азота, содержащегося в выхлопных газах. Ее устанавливают, как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, кроме техники с турбированными двигателями (хотя и здесь встречаются исключения).
Уменьшение образования оксида азота (N2O3) достигается за счет отведения части выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Происходит это по причине того, что клапан рециркуляции выхлопа поддерживает дроссельную заслонку в открытом положении, благодаря создаваемому давлению газами, возвращающимися в двигатель. Это ведет к снижению температуры в цилиндрах, выхлоп становится не таким токсичным, уменьшается потребление топлива и снижается детонация из-за изменения угла опережения зажигания.
Таким образом удается достичь двух целей:
- вытеснить часть избыточного воздуха;
- поглотить излишки тепловой энергии внутри цилиндров.
Благодаря этому и снижается выброс оксидов азота, который является одним из самых токсичных веществ, присутствующих в выхлопных газах. Образуется он под воздействием высоких температур и эндотермических реакций кислорода с азотом.
Учитывая все факторы можно сказать что EGR – это механизм, который способствует следующему:
- снижает вред окружающей природе;
- уменьшает расход топлива;
- сохраняет мощность двигателя.
Также стоит отметить, что рециркуляция возможна только в режиме частичной нагрузки. Первые системы ЕГР были пневматическими с соответствием экологическому стандарту EURO-2 и EURO-3. Ужесточение норм привело к тому, что почти все они стали электронными.
Как работает устройство
Управление датчиком EGR происходит с помощью вакуума. Через клапан EGR соединяется впускной и выпускной коллектор, а он открывается под воздействием зоны разряжения. Чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу, клапан рециркуляции выводится из работы ЭБУ.
Выпуск клапанов отрегулирован таким образом, чтобы они некоторое время, в начале такта, находились в открытом состоянии. Таким образом часть отработанных газов попадает обратно в камеру сгорания.
ЕГР дизельного двигателя
Также стоит отметить, что это не единственная система для повторного использования выхлопных газов. На некоторых марках автомобилей встречается внутренняя система. В ней не предусмотрено использование дополнительного оборудования, так как она вмонтирована в конструкцию самого двигателя.
При использовании дополнительных охлаждающих устройств расширяется перечень того, на что влияет EGR. Работа таких агрегатов заключается в охлаждении газов с помощью антифриза. Это оказывает значительное влияние на температуру горения, что ведет к снижению количества образованного оксида азота.
Датчик рециркуляции отработанных газов в микропроцессорной системе
В принципе система EGR состоит из тарельчатого клапана, имеющего специальную задвижку. Устройство выполняет всего две функции – выпускает или не дает отработанному газу попасть обратно в зону впускного тракта силовой установки.
В микропроцессорных (электронных) системах управления мотором, работа клапана EGR осуществляется не в момент разряжения во впускном коллекторе. Для этого применяются электрические или электропневматические способы перемещения клапана через сервопривод. Управление работой ЕГР проводится через ЭБУ, который высчитывает необходимое количество выхлопных газов для рециркуляции, а после подает команду на открытие или закрытие клапана.
На функциональность EGR большое влияние оказывают различные датчики (например, кислорода). За счет сигналов с этих устройств, электронный блок управления проводит нужные расчеты и отдает команды на открытие или закрытие клапана.
Признаки неисправности EGR
Есть огромное количество признаков, которые указывают на дефект в работе всей системы EGR и его датчика, в частности. Однако эти симптомы могут быть вызваны нарушениями в работе других элементов и узлов силовой установки, поэтому при их выявлении, обязательно проводится дополнительная диагностика.
К основным признакам неполадок в работе клапана рециркуляции отработанных газов относится следующее:
- Падение мощности силовой установки и ухудшение динамических характеристик авто. Другими словами, авто тяжело разгоняется при старте и плохо едет в загруженным во время движения под уклоном вверх.
- Нестабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. При работе вхолостую двигатель может попросту заглохнуть.
- Силовая установка глохнет сразу же после пуска. Может произойти вследствие подклинивания клапана EGR в открытом положении. В результате отработанные газы беспрепятственно попадают на впускной коллектор.
- Увеличение потребление топлива. Из-за разряжения во впуске начинается переобогащения топливной смеси горючим.
- Появление ошибок на панели приборов авто. Чаще загорается сигнал «Проверь двигатель», и после проведения диагностических мероприятий выявляются дефекты, которые вызваны некорректной работой EGR. Сюда относятся ошибки p0404, р0401, р1406 и др.
При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков, рекомендуется провести диагностику автомобиля при помощи специального сканирующего устройства. Благодаря ему можно убедиться, что дефекты именно в клапане EGR. Для этих целей отлично подойдет Scan Tool Pro Black Edition, он прекрасно считывает ошибки, выводит показания с разных датчиков в реальном времени и корректирует отдельные параметры.
Устройством пользуются многие автомастерские, но при желании его можно приобрести и для личного пользования. Он совместим с протоколами отечественных, азиатских, европейских и американских автомобилей. Подключая его к мобильному устройству с помощью Bluetooth или Wi-Fi при наличии специального софта, вы получите доступ к информации о силовой установке, коробке передач, трансмиссии, и всех вспомогательных систем ABS, ESP и др.
Причины неисправности системы EGR
Существует всего две причины, по которым выходит из строя клапан EGR. Первая – через нее подается недостаточное количество выхлопных газов. Вторая – через клапан проходит чрезмерно большой поток выхлопных газов. А вот признаком того или иного дефекта могут служить следующие неполадки:
- На штоке клапан EGR образовался нагар. Может происходить в результате естественных причин. Так как через него проходит большое количество выхлопных газов, то на стенках и штоке может оседать сажа. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях – изношен двигатель, увеличено количество картерных газов, заливается некачественное топливо и прочее. По завершению диагностики всегда нужно очищать шток карбоклинером либо подобным обезжиривающим чистящим составом. Чаще для этих целей применяются различного рода растворители или ацетон, также подойдет чистый бензин и соляра.
- Нарушение герметичности мембраны клапана EGR. Вследствие чего система не может быть закрыта или открыта полностью, а, соответственно, через нее постоянно проходят выхлопные газы.
- Закоксованность каналов EGR. Приводит к затруднению прохождения выхлопа и воздуха. Проявляется из-за оседания нагара на стенках клапана и каналов, через которые проходят газы.
- Неправильно заглушенная система EGR. Многие автолюбители, столкнувшись с потерей мощности двигателя из-за дефектов в работе системы, глушат ее клапан. Но после принятия такого решения заглушку нужно устанавливать правильно, иначе датчик расхода воздуха будет фиксировать чрезмерное его потребление. Особо часто с этим сталкиваются владельцы б/у автомобилей, в таком случае новый хозяин может даже не знать, что на авто заглушен клапан EGR. Если в модели транспортного средства предусмотрена такая система, значит обязательно поинтересуйтесь у бывшего ее владельца состоянием узла и узнайте заглушен он или нет.
- Клапан ЕГР заклинивает при закрытии и/или открытии. Может происходить по двум причинам. Первая – сам датчик вышел из строя, поэтому не передает корректные данные на ЭБУ. Вторая – дефект в клапане. Он может не полностью открываться либо частично недозакрываться. Чаще происходит из-за большого количества нагара на механизмах, который образовался вследствие сгорания топлива.
- Клапан EGR движется с рывками. При исправном соленоиде шток перемещается плавно, а датчик фиксирует постепенное изменение положения заслонки. В случае скачкообразного движения на электронный блок управления передается некорректная информация, что ведет к описанным выше последствиям.
Закоксованная система ЕГР Опель
На моделях авто, в которых перемещение клапана обеспечивает шаговый электропривод, причина поломки может крыться в нем. В этом случае может сломаться электродвигатель или приводная шестерня.
Как проверить систему EGR
В зависимости от марки модели автомобиля датчик ЕГР может быть расположен в разных местах, но в любом из случаев он будет размещен рядом с впускным коллектором. Иногда он может устанавливаться на всасывающий тракт или на блок дроссельной заслонки. Самостоятельную проверку всегда необходимо начинать с визуального осмотра.
Есть два метода выявления дефектов в работе ЕГР – без снятия с посадочного места и с демонтажем узла. Однако более точные данные можно получить только при помощи второго метода. Да и при выявлении нагара и сажи на клапане EGR его можно сразу почистить, а после установить на место. Начнем с метода проверок без снятия.
Важно! После установки нового клапана EGR потребуется его адаптация и настройка с помощью специальной программы. Только после этого он будет нормально работать в паре с ЭБУ.
Как проверить исправность EGR
Для начала следует проверить сам клапан ЕГР, и убедиться, что он вообще работает. Сделать это очень просто – проводится визуальный осмотр.
Для этого нужно немного понаблюдать за реакцией штока во время прогазовок. В этом случае вам понадобится помощник. Один наблюдает, второй нажимает на педаль газа. Либо можно попробовать надавить на мембрану – в этом случае обороты должны упасть.
Проверку электроклапана проводят при помощи подачи питания на контакты разъема напрямую с АКБ. В момент подключения должны появляться характерные щелчки. После того как вы убедились, что клапан EGR исправен, можно начинать проводить более детальные проверки.
Нажатие на клапан EGR
Завести авто, оставить его работать на холостом ходу и попробовать надавить на мембрану. В зависимости от марки авто и года выпуска модели клапан может находиться в разных местах. Так у очень распространенного на наших дорогах Daewoo Lanos нужно жать под тарелочкой. Она имеет специальный вырез в корпусе, через который можно добраться до мембраны. В итоге вы нажимаете не на саму мембрану, так как она находится под корпусом, а на часть конструкции, под которой она размещена.
Во время нажатия обороты должны падать, а двигатель «задыхаться». Это указывает на нормальную работу узла и говорит о хорошем состоянии седла клапана. В таком случае ремонтировать особо ничего не нужно, разве что в качестве профилактических мер демонтировать, почистить и после установки провести диагностику.
Но если при нажатии ничего не происходит и мотор продолжает работать на тех же оборотах, то можно судить о разгерметизации узла. Значит мембрана EGR пропускает газы, и система не работает. Следовательно, нужно снять его с посадочного места и провести дополнительную диагностику клапана ЕГР и остальных элементов узла.
Проверка клапана EGR
Как уже упоминалось, клапан на разных транспортных средствах может размещаться в различных местах. Чаще его монтируют рядом с впускным коллектором. В авто Ford Escape 3.0 V6 он врезан в металлическую трубку, которая идет от впуска. Клапан открывается за счет образования вакуума, подходящего от соленоида.
Чтобы проверить правильность функционирования ЕГР-системы, двигатель нужно запустить и оставить работать на холостых оборотах. Затем отсоединить шлаг разряжения (по которому передается вакуум). Если под рукой имеется вакуумный насос, тогда он подключается к входу клапана и создается зона разряжения. В случае исправного узла автомобиль будет «задыхаться» и дергаться, в этот момент начнут падать обороты. Если под рукой насоса нет, подключается обычный шланг подходящего диаметра и просто вытянуть воздух. Произойти должно то же, что и в случае с насосом.
Если авто дальше работает без перебоев и количество оборотов не менялось, скорее всего, клапан поврежден. Его необходимо снять и провести дальнейшую диагностику. Для ремонта все равно потребуется его демонтаж, а работа проводится в условиях автомастерской либо в гараже.
Проверка соленоида
Соленоид – это катушка индуктивности, через которую пропускается электрический ток. Она изменяет проходящее через нее напряжение, благодаря широтно-импульсной модуляции или ШИМ. Это и есть сигнал для подачи вакуума на клапан ЕГР.
Первым делом при диагностике проверяется наличие вакуума и насколько сильное это самое разряжение. Для этого отсоединяются все мелкие трубки под соленоидом, а после запускается мотор.
Важно! Все элементы отсоединяйте крайне аккуратно, чтобы не сломать штуцер, на который они крепятся.
Если создаваемое разряжение достаточное, его будет слышно на слух. Можно к краю трубки приложить палец. В случае его отсутствия потребуется дальнейшая диагностика. Также аккуратно снимается клапан EGR со своего посадочного места для дальнейшей проверки.
Затем проверяется электрическая часть, а точнее, подача питания на соленоид. Для этого нужно отсоединить разъем от проверяемого элемента. На нем вы найдете три контакта – сигнал, питание и масса. При помощи мультиметра в режиме испытаний напряжения или вольтметра проверяется питание. Красный щуп прикладывается к питающему проводу, черный к массе. При наличии питания на дисплее мультиметра отобразится значение в 12 В.
Также можно проверить на целостность импульсный провод. Для этого понадобится мультиметр в режиме измерения сопротивления либо омметр. Нужный нам провод чаще окрашен в фиолетовый цвет, а при подключении к ЭБУ имеет номер 47. При визуальном осмотре все проводники не должны иметь перегибов и повреждений изоляции. При обрыве провод необходимо заменить новым. В случае повреждении изоляционного слоя, можно попробовать восстановить его при помощи изоленты либо термоусадки. Это можно сделать только при несильных нарушениях изоляции.
Затем проверяются провода на самом соленоиде. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления либо применяется омметр. Щупы прибора присоединяются на каждый из двух выводов соленоида. Значение сопротивления на различных устройствах могут отличаться, но в любом случае оно не должно быть около нуля (это может означать, что катушка закорочена) или стремиться к бесконечности (указывает на обрыв).
Проверка датчика ЕГР
Основная задача датчика EGR заключается в фиксировании разницы между давлением в двух разных частях клапана и передачи полученных данных на электронный блок управления автомобиля. А ЭБУ подает сигнал на открытие или закрытие клапана ЕГР.
Для начала следует проверить питание на датчике. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения на значение 20 V. Красный щуп прикладывается к проводу №3, а черный к массе. После этого запускается двигатель автомобиля. Если датчик исправен, то дисплей мультиметра покажет значение 5 В.
Затем проверяется наличие напряжения на импульсном проводе №1. При нормальных условиях и не перегретом моторе (система ЕГР отключена) показатель должен быть в районе 0.9 вольт. Измеряется он таким же образом, как и в предыдущем варианте. То есть красный щуп к проводу 1, а черный к массе.
При исправном датчике выходное напряжение на импульсном проводе будет постепенно расти. Когда оно достигнет отметки примерно в 10 вольт клапан откроется. Если при испытаниях напряжение не растет или изменяется прерывисто, то можно судить о том, что возможно датчик вышел из строя и требуется его дополнительная диагностика.
Если двигатель вскоре после запуска глохнет, можно попробовать снять клапан EGR, а после прислоняя и убирая его смотреть на реакцию силовой установки. Если после снятия клапана с картера поступает много дыма и мотор заработал стабильнее, значит система вентиляции или клапан вышел из строя. В этом случае требуется их дополнительная диагностика.
Проверка со снятием
Удобнее проводить диагностику клапан EGR после его снятия. Так можно более точно оценить их состояние визуально и при помощи специальных устройств.
Забитые каналы ЕГР Опель
Первым делом проверяется его работоспособность. В конструкции клапана находится соленоид, на который подается постоянное напряжение 12 В, как и в основной электросети автомобиля.
Стоит помнить, что по конструкции клапана могут отличаться, а, следовательно, и номера контактов, на которые подается напряжение будут разными. То есть здесь нет универсального решения. Так у клапана Volkswagen Golf есть три выхода, имеющих номера 2, 4 и 6. Напряжение подается на клемму 2 и 6.
При проверке желательно наличие источника постоянного напряжения, так как в автомобиле оно постоянно меняется. В нормальных условиях полностью исправный клапан ЕГР открывается при достижении напряжения в 10 вольт на импульсном проводе. Если прервать подачу 12 В, шток упадет и закроет клапан.
Также нужно проверить сопротивление на датчике. Для этих целей подойдет мультиметр в режиме омметра. На полностью исправном датчике при открытом клапане значение на выводах 2 и 6 должно быть порядка 4 кОм, а между 4 и 6 около 1.7 кОм. При закрытом положении на контактах 2 и 6 мультиметр покажет значение 1.4 кОм, а между 4 и 6 должно составлять 3.2 кОм. Естественно на разных автомобилях значения могут отличаться. Точные данные нужно посмотреть в техпаспорте.
Во время проведения диагностики работоспособности соленоида, следует проверить в каком состоянии находится клапан. Как уже упоминалось, на нем может образоваться налет сажи, которая оседает на стенках и штоке устройства. Это приводит к рывкам в работе клапана и сбоям в функционировании всей системы. Даже при наличии небольшого количества загрязнений, в качестве профилактических мер, его рекомендуется удалить при помощи очистителя как на внешней стороне, так и внутри.
Проверка специальными программами
К наиболее точным и удобным способам диагностики работоспособности ЕГР относится проверка при помощи специального программного обеспечения, которое устанавливается на портативное устройство (ноутбук, планшет, смартфон и т. п.). Для автомобилей, изготовленных концерном VAG, подойдет диагностическое приложение VCDS (а по-русски «Вася Диагност»). Ниже кратко рассмотрим алгоритм проведения теста данной программой:
- Сначала к ЭБУ проверяемого автомобиля подключается ноутбук и запускается соответствующая программа.
- После нужно перейти в раздел с названием «Электроника двигателя» и меню «Настраиваемые группы».
- Прокручиваем в самый низ списка и находим каналы с номерами 343 и 344. У первого название «EGR Vacuum Regulator Solenoid Valve; actuation», а второго — «EGR Solenoid Valve; actual value».
Исходя из данных канала 343 можно узнать при каких значениях электронный блок управления авто подает команду на открытие или закрытие клапана EGR в теории. Канал 344 укажет на фактические значения, при которых система срабатывает. Разница между значениями должна быть минимальной. Следовательно, если теоретические и фактические показания сильно отличаются, то это указывает на частичный выход из строя клапана. Соответственно, чем больше разница, тем сильнее поврежден узел. Причин тому может быть много – это все те же загрязнения, нарушения в конструкции и др. То есть с помощью подобного софта можно довольно легко оценить общее состояние клапана ЕГР, не снимая его с автомобиля.
Последствия выхода из строя системы EGR
Принцип работы системы EGR на дизельном и бензиновом двигателях идентичны, если рассматривать их с точки зрения конструктивных особенностей и способа рециркуляции выхлопного газа. В любом случае с клапаном может произойти следующее:
- заклинивание механизма EGR из-за сажевых отложений;
- прогорание деталей;
- образование засоров в магистралях системы;
- неполадки в электронном управлении клапаном EGR.
При этом датчик EGR не всегда заменяют новым при его поломке, многие автолюбители попросту глушат его. Вопрос по поводу правильности таких действий спорный, и дискуссии продолжаются до сих пор. Одни утверждают, что этот элемент не оказывает существенного влияния на двигатель, другие говорят, что из-за возрастания температуры силовой агрегат подвержен более быстрому износу.
При выявлении кратковременных и нечастых неполадок в работе клапана ЕГР, можно не бояться появления более серьезных дефектов. Но ситуация может резко измениться в случае появления на приборной панели индикатора «Check Engine». В этот момент силовая установка переходит на аварийный режим работы. В таком случае потребуется полная компьютерная диагностика системы рециркуляции выхлопных газов и соответствующий ремонт.
Если механизм будет находиться в постоянно открытом положении, то выхлопные газы беспрерывно будут поступать в камеру сгорания, а не только при частичной нагрузке. Как следствие начинается непрерывный впрыск топлива, что приводит к неполному его сгоранию. В лучшем случае в дизеле быстро засорится сажевый фильтр, в худшем – выйдет из строя турбонагнетатель.
В любом же случае система EGR нужна в автомобиле для снижения выброса вредоносных соединений в атмосферу. То есть она в первую очередь предназначена для защиты окружающей нас природы.
В каком случае работа системы EGR вредит автомобилю
Иногда встречаются ситуации, когда блокировка клапана проводится с целью предотвращения возникновения серьезных поломок в авто. Обычно это требуется в следующих случаях:
- При сильном износе поршневой группы либо, когда в выхлопные газы попадают частички моторного масла. Это предотвратит загрязнение свечей и проблемы с зажиганием.
- Если используется топливо низкого качества, а другого выбора нет. В таком случае клапан ЕГР будет загрязняться слишком быстро, а его замена процедура не дешевая.
Также блокировку клапана проводят при выявлении нарушений алгоритма работы системы EGR. Это необходимо для минимизации рисков появления других неполадок в двигателе. Но прежде чем глушить систему рекомендуется все же провести ее очистку и диагностику. Ведь неполадки в работе клапана ЕГР могут быть вызваны совершенно другими узлами и механизмами, хоть и признаки те же.
Миф о работе системы EGR
Бытует мнение, что система рециркуляции отработанных газов перенаправляет выхлоп для дожига несгоревшего топлива. Однако это глупость.
На бензиновых двигателях оно не может сгорать в принципе, так как для этого потребуется увеличить подачу кислорода. Ни в какой системе подачи топлива не предусмотрены эти мифические порции горючего, перенаправленного из системы выхлопа.
В дизельных моторах, если что и не догорело, то состав мгновенно разложится на основные составляющие – углерод и оксиды, в результате пиролиза. Это процесс распада сложных соединений на простые в результате воздействия высоких температур при отсутствии кислорода. Черный выхлоп из дизельного двигателя – это не недогоревшее горючее, а разложенное топливо. Если точнее, то сажа – углерод в чистом виде.
Заключение
Проверить систему ЕГР довольно просто, этот процесс не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. В случаях, когда клапан по той или иной причине вышел из строя, в первую очередь нужно просканировать ЭБУ на ошибки. Также рекомендуется снять его и почистить. При выходе из строя датчика, его попросту заменяют новым.
Стратегия управления EGR
Стратегия управления EGR
Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Резюме : Коммерческие системы EGR используют электронное управление EGR с разомкнутым или замкнутым контуром для обеспечения точных скоростей EGR и надлежащих соотношений A/F для достижения целей по снижению выбросов NOx при минимальных штрафах за выбросы твердых частиц и экономии топлива. Еще более точное регулирование соотношения воздух-топливо возможно с турбонагнетателями с изменяемой геометрией.
- Введение
- Входы и выходы управления
- Структура контроллера
- Стратегии управления с обратной связью
- Поведение системы
- Соображения о насосных потерях
- Дополнительные устройства контроля выбросов, связанные с EGR
Введение
На этапе проектирования двигателя необходимо разработать стратегию управления рециркуляцией отработавших газов не только для достижения целей по сокращению выбросов NOx, но и для обеспечения соответствия выбросов твердых частиц проектным целям, предотвращения чрезмерного увеличения расхода топлива и соответствия характеристик автомобиля ожиданиям клиентов. В большинстве современных дизельных двигателей недостаточно просто контролировать количество EGR, поступающего в камеру сгорания; скорее, стратегия управления EGR должна соответствовать и хорошо работать со всей системой управления двигателем. Поскольку EGR может влиять на доступность кислорода для процесса сгорания, стратегии управления EGR обычно преследуют две основные цели: (1) обеспечить соблюдение соотношения воздух-топливо (A/F), соотношение топлива подходит для всех условий работы двигателя для достижения целей по производительности и выбросам и (2) чтобы общая масса кислорода, попавшего в цилиндр, соответствовала количеству впрыскиваемого топлива. Таким образом, система управления рециркуляцией отработавших газов является неотъемлемой частью системы управления воздухом.
Тесное взаимодействие между управлением рециркуляцией отработавших газов и управлением подачей воздуха является основной проблемой с точки зрения управления. Во многих случаях управление и калибровка клапана рециркуляции отработавших газов и исполнительного механизма управления подачей первичного воздуха (например, лопаток VGT) осуществляется через два отдельных замкнутых контура управления, которые могут оказывать существенное отрицательное воздействие, если не будут приняты специальные меры для сведения к минимуму или предотвращения таких взаимодействий.
Управление системами HPL EGR. В этой статье мы сосредоточимся на стратегиях управления, типичных для систем рециркуляции отработавших газов с контуром высокого давления. На рис. 1 показаны основные компоненты системы управления воздухом современного дизельного двигателя, включая датчики, с системой рециркуляции отработавших газов HPL 9.0038 [2516] . Такое расположение оборудования было бы типичным для многих современных дизельных двигателей малой и средней мощности. Впускной воздух проходит через воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха, прежде чем попасть в компрессор турбонагнетателя. Затем сжатый воздух охлаждается промежуточным охладителем воздух-воздух и смешивается с охлажденными газами EGR. Состояние этой смеси сжатого и нагретого воздуха/EGR определяется датчиками MAT (температура воздуха в коллекторе) и MAP (абсолютное давление в коллекторе) непосредственно перед тем, как она поступает в цилиндры. Давление выхлопных газов измеряется датчиком противодавления выхлопных газов (EBP) перед тем, как они выходят из турбонагнетателя. В этом примере турбокомпрессор с изменяемой геометрией называется турбокомпрессором с электронным управлением (EVRT) и использует электронный регулирующий клапан для управления давлением масла, чтобы позиционировать лопасти и определять эффективный размер корпуса турбины для удовлетворения требований к противодавлению.
Рисунок 1 . Система HPL EGR для дизельного двигателя средней мощности
2003 Форд Пауэрстроук
Для тяжелых условий эксплуатации система управления подачей воздуха для двигателя с HPL EGR будет аналогичной; основное отличие состоит в том, что датчик массового расхода воздуха не используется.
Датчики. Для управления системой рециркуляции отработавших газов с требуемой точностью и правильностью требуются сигналы от различных датчиков, таких как показанные на рис. 1. Можно использовать реальные датчики, которые измеряют общие параметры, такие как температура, давление и расход, или виртуальные датчики. Некоторые распространенные датчики, используемые для управления EGR, включают:
- Датчики температуры . Температуру впускного коллектора и EGR можно измерить с помощью общедоступных датчиков температуры. Если двигатель оснащен измерителем массового расхода воздуха, он часто включает в себя датчик температуры, который может измерять температуру всасываемого воздуха перед компрессором. В диапазоне температур от -50 до 150°C обычно используются кремниевые датчики ИС, а для температур до 1000°C доступны датчики термисторного типа. Виртуальные датчики также можно использовать для оценки температуры в особо сложных местах, например, на входе в турбину 9.0038 [2490] .
- Датчики давления . Многие приложения для управления EGR требуют давления во впускном и выпускном коллекторе, барометрического давления и/или перепада давления на клапане EGR. Пьезорезистивные микромеханические датчики давления являются обычными для этих приложений.
- Датчики потока . Ряд параметров потока имеет решающее значение для управления рециркуляцией отработавших газов.
- Расход всасываемого воздуха на входе компрессора можно измерить с помощью датчика массового расхода воздуха (MAF) — в нем может использоваться чувствительный элемент с нагреваемой проволокой, термопленкой или тонкопленочным чувствительным элементом. Современные конструкции способны определять направление потока, чтобы точно учитывать реверсирование потока. Эти датчики обычно используются для легких и средних условий эксплуатации. Однако существуют проблемы с их использованием в тяжелых условиях, включая недостаточную долговечность. Большинство датчиков массового расхода воздуха также включают в себя датчик температуры воздуха.
- Расход EGR можно измерить с помощью датчика потока или виртуального датчика, который использует положение клапана EGR и падение давления в качестве входных данных. Расходомеры типа Вентури, а также диафрагмы использовались для прямого измерения расхода EGR. Также были разработаны конструкции, основанные на пленочной анемометрии [2503] .
- Поток заряда на впуске от впускного коллектора к цилиндру можно определить с помощью виртуального датчика на основе подхода скорость/плотность, уравнение (1) ниже.
- Датчики положения . Клапан рециркуляции отработавших газов и датчики положения лопаток турбины с изменяемой геометрией также являются важными системными сигналами, которые могут потребоваться для управления системой рециркуляции отработавших газов. Датчики положения клапана EGR могут быть основаны на различных принципах, включая потенциометры и датчики Холла.
- Датчики состава газа . Датчики кислорода (EGO) и NOx в отработавших газах также могут выполнять полезную функцию при управлении EGR в дизельных двигателях. Дизельные двигатели работают с избытком воздуха, поэтому датчики EGO переключающего типа для стехиометрического бензина обычно не используются. Датчики EGO широкого диапазона используют ZrO 2 Электрохимическое титрование с твердым электролитом и кислородным насосом для измерения соотношения воздух-топливо в широком диапазоне. Датчики для измерения NOx аналогичны, но включают дополнительные функции, позволяющие сначала удалить избыток O 2 , затем диссоциировать NOx на N 2 и O 2 , а затем откачать полученный O 2 . Также были разработаны датчики для измерения концентрации кислорода во впускном коллекторе.
Дополнительную информацию о датчиках можно найти в литературе [2514] [2515] .
Читатель отсылается к Элементы управления для современных двигателей для разъяснения терминологии, используемой в этой статье, и некоторых основных концепций управления.
Благодарности
Мы выражаем благодарность Крису Аткинсону, Atkinson LLC, за рецензирование этого документа и ценные комментарии.
###
Клапаны и датчики рециркуляции отработавших газов
Клапаны рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции отработавших газов, также называемый EGR, измеряет отработавшие газы, рециркулирующие во впускной коллектор. Этот процесс рециркуляции выхлопных газов снижает температуру камеры сгорания, что приводит к уменьшению выбросов NOx.
Распространенные причины отказа клапана рециркуляции отработавших газов:
- Клапан застревает в закрытом или открытом положении из-за скопления грязи, мусора или нагара
- Засорен каталитический нейтрализатор
- Электрические проблемы с блоком управления клапаном
- Утечки на впуске
- Неправильное подключение вакуумного шланга
- Повреждена или отсутствует прокладка клапана EGR
- Проблемы с вакуумным регулятором или переключающим клапаном
- Неисправен соленоид EGR
Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов могут включать:
- Затрудненный запуск
- Помпаж двигателя
- Неровный холостой ход или глохнет на холостом ходу
- Снижение эффективности использования топлива
- Запах топлива
- Стук в двигателе
- Индикатор проверки двигателя на
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 года, были оснащены технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996. Коды, перечисленные для этого типа продукта, являются общими примерами, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.
o P2BAB nox Exceedence – Неправильный поток EGR
o P2BAC nox Exceedence – Деактивация EGR
o P0400 Рециркуляция отработавших газов «A», поток
o P0401 Рециркуляция отработавших газов «A», поток обнаружен недостаточный
o P0402 Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов «A»
o P0403 Рециркуляция отработавших газов «выхлоп» A» Цепь управления
o P0404 Рециркуляция отработавших газов «A» Диапазон/функционирование цепи
o P0405 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Низкий уровень
o P0406 Датчик рециркуляции отработавших газов Цепь «A» Высокий
o P0407 Низкий уровень сигнала в цепи датчика «B» системы рециркуляции отработавших газов
o P0408 Высокий уровень сигнала в цепи датчика «B» системы рециркуляции отработавших газов
Цепь датчика температуры рециркуляции отработавших газов «А» o P040C Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры рециркуляции отработавших газов «А»
o P040D Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры рециркуляции отработавших газов «А»
o P040E Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «А» Цепь
o P040F Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «A»/«B» Корреляция
o P041A Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «B», цепь
o P041B Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «B», цепь
o P041C Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «B»
o P041D Датчик температуры рециркуляции отработавших газов «B» Цепь, высокий уровень
o P041E Датчик температуры рециркуляции отработавших газов «B» Цепь
o P042E Регулятор температуры рециркуляции отработавших газов «A» залип в разомкнутом состоянии
o P042F Система рециркуляции отработавших газов «A» Заедание в закрытом состоянии
o P044A Датчик «C» системы рециркуляции отработавших газов
o P044B Цепь датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов Диапазон/параметры
o P044C Низкий уровень сигнала в цепи датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов
o P044D Цепь датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
o P044E Цепь датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов, прерывистый/хаотичный
o P045A Цепь управления «B» рециркуляции отработавших газов
o P045B Цепь управления «B» системы рециркуляции отработавших газов, диапазон/функционирование
o P045C Низкий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «B»
o P045D Высокий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «B»
P046C Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Диапазон/рабочие характеристики
o P046D Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Прерывистый/хаотичный
o P046E Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Диапазон/функционирование
o P046F Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Прерывистая/неустойчивая цепь
o P0486 Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Цепь
o P0487 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A» / обрыв
o P0488 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A»
o P0489 Низкий уровень сигнала в цепи управления «A» системы рециркуляции отработавших газов
o P0490 Высокий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «A»
o P049A Поток «B» в системе рециркуляции отработавших газов
o P049B Обнаружен недостаточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049C Обнаружен избыточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049D Положение управления рециркуляцией отработавших газов «A» превышено обучение
o P049E Положение управления рециркуляцией отработавших газов «B» превышено обучение
o P213A Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» / Обрыв
o P213B Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов « B»
o P213C Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Низкий уровень
o P213D Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Высокий уровень
o P2141 Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «A» Низкий уровень
o P2142 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A», высокий уровень
o P2143 Цепь управления вентиляционным отверстием системы рециркуляции отработавших газов / обрыв
o P2144 Низкое значение цепи управления вентиляционной системой рециркуляции отработавших газов
o P2145 Высокое напряжение в цепи управления вентиляционной системой рециркуляции отработавших газов
o P2413 Рабочие характеристики системы
o P2425 Цепь управления клапаном охлаждения рециркуляции отработавших газов/обрыв
o P2426 Низкий уровень цепи управления клапаном охлаждения системы рециркуляции отработавших газов
o P2427 Высокий уровень цепи управления клапаном охлаждения системы рециркуляции отработавших газов
o P2457 Производительность системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов
o P245A Цепь управления байпасом охладителя системы рециркуляции отработавших газов / обрыв
o P245B Цепь управления байпасом охладителя системы рециркуляции отработавших газов
o P245C Низкий уровень сигнала в цепи управления байпасом охладителя системы рециркуляции отработавших газов Высокий уровень цепи управления
o U010A Потеря связи с модулем управления рециркуляцией отработавших газов
o U010B Потеря связи с модулем управления рециркуляцией отработавших газов
o U040B Получены неверные данные от системы управления рециркуляцией отработавших газов
o U040C Получены недостоверные данные от системы управления системой рециркуляции отработавших газов
Датчики положения клапана системы рециркуляции отработавших газов положение клапана путем отправки различных напряжений на бортовой компьютер автомобиля, также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль управления трансмиссией (PCM).
Затем компьютер использует эту информацию вместе с входными данными от других датчиков, чтобы определить правильное количество выхлопных газов для надлежащего контроля выбросов.
Распространенные причины отказа датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов:
• Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов
Симптомы неисправности датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов могут включать:
• Неравномерный холостой ход
• Помпаж двигателя следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукта. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.
o P0404 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Диапазон/функционирование
o P0405 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Низкий уровень
o P0406 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Высокий
o P0407 Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Цепь Низкий уровень
o P0408 Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Цепь Высокий
o P0409 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь
o P042E Регулятор рециркуляции отработавших газов «A» залип в открытом положении
o P042F Регулятор рециркуляции отработавших газов «A» залип в закрытом состоянии
o P044A Датчик рециркуляции отработавших газов «C», цепь
o P044B Датчик рециркуляции отработавших газов «C», диапазон/параметры
o P044C Датчик рециркуляции отработавших газов, цепь «C», низкий уровень
o P044D Датчик рециркуляции отработавших газов, цепь «C», высокий уровень
o P044E Датчик рециркуляции отработавших газов «C» Цепь Прерывистый/Неустойчивый
o P045A Цепь управления рециркуляцией отработавших газов «B»
o P045B Диапазон/функционирование цепи управления рециркуляцией отработавших газов «B»
o P045C Низкий уровень сигнала в цепи управления «B» рециркуляции отработавших газов
o P045D Система рециркуляции отработавших газов «B», высокий уровень сигнала
o P045E Система рециркуляции отработавших газов «B» заедает в разомкнутом состоянии
o P045F Система рециркуляции отработавших газов «B» заедает в закрытом положении
o P046C Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Диапазон/рабочие характеристики
o P046D Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Прерывистый/Неустойчивый
o P046E Датчик Рециркуляции Выхлопных Газов «B» Цепь Диапазон/Характеристики
o P046F Датчик Рециркуляции Выхлопных Газов «B» Цепь Прерывистый/Неустойчивый
o P0486 Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Цепь
o P0487 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A» / обрыв
o P0488 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A»
o P0489 Низкий уровень сигнала в цепи управления «A» системы рециркуляции отработавших газов
o P0490 Высокий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «A»
o P049A Поток «B» в системе рециркуляции отработавших газов
o P049B Обнаружен недостаточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049C Обнаружен избыточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049D Положение управления рециркуляцией отработавших газов «A» превышено обучение
o P049E Положение управления рециркуляцией отработавших газов «B» превышено обучение
o P213A Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» / Обрыв
o P213B Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов « B»
o P213C Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Низкий уровень
o P213D Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Высокий уровень
o P2141 Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «A» Низкий уровень
o P2142 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A», высокий уровень
o P2143 Цепь управления вентиляционным отверстием системы рециркуляции отработавших газов / обрыв
o P2144 Низкое значение цепи управления вентиляционной системой рециркуляции отработавших газов
o P2145 Высокое напряжение в цепи управления вентиляционной системой рециркуляции отработавших газов
o P2413 Характеристики системы
Датчики давления клапана рециркуляции отработавших газов (EVPS или датчик обратной связи по дельта-давлению/DPS или DPF)
Датчик давления клапана рециркуляции отработавших газов контролирует давление в системе выпуска отработавших газов, посылая различные напряжения на бортовой компьютер. Затем компьютер использует это и информацию от других датчиков, чтобы определить правильное количество выхлопных газов для надлежащего контроля выбросов.
Распространенные причины отказа датчика давления клапана рециркуляции отработавших газов:
• Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов
• Проблемы с проводкой из-за температуры
• Проблемы с вакуумным шлангом
• Мусор
Симптомы отказа датчика давления клапана рециркуляции отработавших газов могут включать:
• Неровный холостой ход
• Детонация двигателя
• Помпаж
• Горит индикатор «Проверить двигатель»
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году.