Днепр мотоцикл мотор: Что надо знать про мотор мотоциклов Днепр|Слабый мотор

МТ8 — двигатель мотоцикла Днепр

 

— Цельнокованный или литой коненчатый вал
— Разъемные нижние головки шатунов
— Очистка масла в центрифуге
— Смазка под давлением

1 — штанги;
2 — коромысло;
3 — клапан;
4 — поршень;
5 — маслоприемник:
6 — клапан редукционный;
7 — опорный подшипник коленчатого вала;
8 — шестерня привода масляного насоса;
9 — центрифуга;
10 — шестерни распределительного вала;
11 — шестерня привода генератора.

 

В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части, на которую монтируется уже освоенный, но более форсированный двигатель

Сейчас завершен первый этап — на экипажную часть мотоцикла К-750 М установлен новый двигатель, получивший обозначение МТ8. О нем и пойдет речь.

Уже по внешнему виду двигатель «Днепра» выгодно отличается от предшественника— двигателя мотоцикла К-750М—современными очертаниями, отсутствием выступающих частей, законченностью форм. Главное же — он превосходит старый двигатель по основным параметрам. При меньшем объеме цилиндров (650 см3) и степени сжатия 7 мощность двигателя «Днепра» достигает 32—34 л. с. (вместо 26 л. с. при степени сжатия 6 двигателя К-750).

Установка двигателя МТ8 повысила максимальную скорость мотоцикла с коляской с 90 до 100—105 км/час. Контрольный же расход топлива при этом не только не возрос, но даже снизился с 6 до 5,7—5,8 литра на 100 километров пути. Топливо осталось прежним — бензин А-72 или А-76.

Наряду с улучшением технической характеристики значительно увеличена надежность и долговечность двигателя. В первую очередь это относится к кривошипно-шатунному механизму — слабому месту предшественника МТ8, составной коленчатый вал которого с впрессованными шейками и роликовыми подшипниками нижних головок шатунов требовал ремонта в среднем через 15 тысяч километров.

В двигателе МТ8 коленчатый вал несоставной (цельнокованный или литой) из высокопрочного чугуна. Нижние разъемные головки шатунов вращаются на подшипниках скольжения (вкладышах), заимствованных у двигателя «Москвича-408». Замена вкладышей сравнительно проста, она необходима в среднем после 50 тысяч километров пробега. Подшипники скольжения очень требовательны к чистоте масла, поэтому оно проходит очистку в центрифуге, установленной на передней цапфе коленчатого вала. Напомним: в двигателе К-750М шатунные подшипники коленчатого вала смазываются подачей истекающей от насоса струи. У МТ8 масло к этим узлам подается под более высоким давлением (2—4 атм.) с предварительной очисткой в центрифуге. Это значительно уменьшает износ трущихся поверхностей и увеличивает срок службы деталей. Уже при нажиме на пусковую педаль благодаря мощному насосу масло поступает к точкам смазки, облегчая пуск двигателя. Оригинальный редукционный клапан перепускает масло, не давая ему смешиваться с не очищенным центрифугой.

Новый износостойкий сапун сократил количество масла, выбрасываемого в атмосферу, а изменение маслосбрасывающих колец уменьшило потери его в самом двигателе. В результате общий расход сократился с 0,25 л до 0,10—0,13 л. на 100 км.

Головки и цилиндры крепятся к картеру сквозными шпильками (вместо фланцевого соединения у К-750М). Это облегчает разборку и сборку.

Коробка передач сохранилась от прежней модели, но для увеличения надежности и долговечности механизм ножного переключения сделан закрытым.

Источник питания потребителей тока — хорошо зарекомендовавший себя 65-й ваттный генератор Г414 в улучшенном исполнении. Новые фонари стоп-сигнала и заднего освещения обеспечивают безопасность езды в ночное время.

Установочная партия новых машин уже поступила к потребителям. В нынешнем году начнется плановый выпуск мотоциклов К-650 «Днепр».

П. МУХИН,
г. Киев,
главный конструктор мотоциклетного завода

 

Характеристика двигателя Днепр МТ8
Тип — четырехтактный, оппозитный, верхнеклаланный с воздушным охлаждением
Число цилиндров — 2
Рабочий объем, см3 — 649
Диаметр цилиндра, мм —78
Ход поршня, мм — 68
Степень сжатия — 7
Мощность л. с., при об/мин —32—34/5200—5300
Максимальный крутящий момент, кгм — 4,9—5,1
Контрольный расход топлива, л/100 км — 5,7—5,8.
Вес двигателя с коробкой передач, кг — 67.

 

1968N05P16-17

Днепр МТ10-36 — Технич. характеристики

  • Технич. характеристики
  • Днепр МТ10-36




























































































Характеристик

Значение

Единица

Общие данные

Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса)

1500

мм

Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс)

125

мм

Макс длина с коляской

2430

мм

Макс высота с коляской

1080

мм

Макс ширина с коляской

1680

мм

Макс сухая масса:





с коляской

335

кг

без коляски

220

кг

Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров)

260

кг

Макс скорость

105

км/ч

Макс путь торможения со скорости 60 км/ч

30

м

Макс расход топлива на 100 км пути

8

л

Макс расход масла на 100 км

0,15

л

Макс уровень шума

86

дБ

Двигатель

Тип двигателя

четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый



Рабочий объем цилиндров

649

см3

Степень сжатия

7,5



Диаметр цилиндра

78

мм

Ход поршня

68

мм

Макс можность

26,5 (36)

кВт (л. с.)

Число оборотов, соответствующее максимальной мощности

5600–5900

об/мин

Макс крутящий момент

47 (4,8)

Н•м (кгс•м)

Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту

4900–5200

об/мин

Тип карбюратора

K301Д



Топливо

бензин А-76 или А-72



Воздухоочиститель

комбинированный –  инерционный и контактно-масляный



Охлаждение

воздушное



Силовая передача



Сцепление

сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон. Привод выключения муфты сцепления двойной: ручной — от рычага на руле; ножной — сблокирован с механизмом переключения коробки передач



Коробка передач

четырехступенчатая, c передачи заднего хода



Переключение передач

ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода



Передаточные числа в коробке передач:





I передача

3,6



II передача

2,28



III передача

1,7



IV передача

1,3



задний ход

3,67



Главная передача

спирально-коническая



Передаточное число главной передачи

4,62



Ходовая часть



Рама

трубчатая, сварная



Подвеска заднего колеса

рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия



Передняя вилка

телескопическая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия



Колеса

взаимозаменяемые, легкосъемные, с литымикорпусами, регулируемыми коническими роликоподшипниками



Тормоза

колодочные, регулируемые на переднее и заднее колеса мотоцикла



Шины

95–484 (3,75–19)

мм (дюймов)

Коляска

одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором 



Рама коляски

трубчатая, сварная



Электрооборудование



Аккумуляторная батарея

3MT6 – 2 шт. (или 6MTC9 – 1 шт.)



Генератор переменного тока 12 В, 150 Вт

Г424



Реле-регулятор

PP330



Система зажигания

батарейная, 12 В с автоматическим регулированием угла опережения зажигания



Катушка зажигания

Б204



Прерыватель

ПМ302-01



Свечи

А10HT или A11H



Звуковой сигнал

C38



Спидометр

СП102



Гибкий вал спидометра

ГВ127



Выключатель сигнала торможения

ВК854



Переключатель света

П25-A



Переключатель указателя поворотов

П201



Реле указателя поворотов

PC427



Датчик аварийного давления масла

ММ126



Фонарь-сигнализатор

ПД20Е



Фонарь-сигнализатор

ПД20Д



Фара

ФГ137



Задний фонарь

ФП246



Задний фонарь коляски

ФП219Б



Передний фонарь коляски

ПФ232Б



Фонарь-указатель поворотов

УП223Б



Центральный переключатель

ВК857



Ёмкости

Топливный бак

19

л

Картер двигателя

2,2

л

Картер коробки передач

1,5

л

Картер главной передачи

0,11

л

Перо передней вилки

0,13

л

Амортизатор

0,105

л

Основные данные для регулировки и контроля

Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (при 15–20°C)

0,07

мм

Зазор между контактами прерывателя

0,4–0,6

мм

Зазор между электродами свечи

0,6–0,75

мм

Давление в шинах колес:





коляски и переднего

0,15–0,16 (1,5–1,6)

МПа (кгс/см2)  

заднего

0,26–0,27 (2,6–2,7)

МПа (кгс/см2)  

Зазор между разрядником и клеммой катушки зажигания

8-9

мм

Краткая история мотоцикла с коляской Днепр МТ-11 Максимальная скорость составляла около 105 километров в час или чуть более 65 миль в час.

Сначала двигатель выдавал заявленные 32 лошадиные силы, хотя в ходе пробега МТ-11 он немного увеличился. Коробка передач имела четыре скорости и задний ход. Позже появился МТ-16, который взял основную идею МТ-11, но сделал его 2WD (чего не было у МТ-11).

МТ-11, конечно же, является одним из многих потомков коляски бывшей советской эпохи М72, которая была получена из гражданского рынка BMW R71. Для тех, кто не знаком, 750-кубовый двигатель R71 с боковым расположением клапанов изначально предназначался для замены R12, который в то время интенсивно использовался немецкими вооруженными силами. У R12 была дешевая рама из прессованной стали, которая не совсем подходила для нагрузок коляски. Между тем, в R71 использовалась новая блестящая трубчатая стальная рама, которая намного лучше работала с коляской.

Тем не менее, R71 оказался довольно непопулярным, и его быстро сняли с производства в 1941 году, всего после трех лет производства. Точные сведения о том, как его конструкции попали в руки советских инженеров того времени, к сожалению, утеряны во время Второй мировой войны.

Однако широко распространено мнение, что подписание в 1939 году пакта Молотова-Риббентропа между Германией и Советским Союзом дало Советскому Союзу лицензионные права на R71. Война способствовала развитию как ИМЗ, так и КМЗ — эти аббревиатуры являются сокращением от Ирбитский мотоциклетный завод и Киевский мотоциклетный завод, или «Ирбитский мотоциклетный завод» и «Киевский мотоциклетный завод» соответственно; ИМЗ был переименован в Урал, а КМЗ также был переименован в Днепр). До Второй мировой войны мотоциклы производились в Москве, но перенос заводов в Ирбит и Киев казался более разумной стратегией в военное время.

В какой-то момент истории IMZ компания, кажется, заявила, что дизайн был украден и/или переработан из R71. Теперь это, очевидно, делает удобную пропаганду, если вы хотите сказать, что украли разработки врага, чтобы использовать их против них. Кому не будет интересна эта история, просто как средство построения повествования?

Однако, как мы все знаем, реальная жизнь зачастую не так проста. Несмотря на то, что нет официальных документов, на которые можно было бы указать в отношении лицензионных соглашений, кажется важным, что, хотя BMW и предъявляла иски о нарушении прав на дизайн против других компаний до войны, она не делала этого против Советов. Этот ключевой момент, наряду с другими подробными сведениями, является частью убедительного и тщательно проработанного аргумента инженера П. Дж. Балларда о том, почему M72 почти наверняка производился по лицензии BMW (не волнуйтесь, мы дадим ссылку на него в наших источниках). ).

[ Endnote : Чтобы связать все это аккуратным бантиком, украинский производитель электрических велосипедов Delfast, о котором мы упоминали при обсуждении использования МТ-11 во время российско-украинской войны 2022 года, теперь владеет IP Днепр в 2022 году. Фактически, производитель электронных велосипедов недавно возродил имя «Днепр» в мировом рекорде по пробегу электрического мотоцикла во время пандемии.

В интервью, которое мы дали генеральному директору Delfast Даниэлю Тонкопи ранее в 2022 году, он сказал нам, что в будущем бренд будет известен под украинским произношением и написанием «Днепр». ]

Автор: Janaki Jitchotvisut

Винтажные военные полностью восстановленные мотоциклы на продажу

О нас

Продажа и реставрация мотоциклов Днепр. Наша компания уже много лет успешно занимается профессиональной реставрацией старых мотоциклов Днепр (КМФ). Все оборудование полностью восстанавливается, изношенные детали заменяются новыми, что исключает проблемы в дальнейшей эксплуатации мотоцикла.

намекать
Нажмите это

Процесс

Уборка

Доставка

Полимеризация

Процесс

Весь процесс реставрации находится под полным контролем специалистов. Высококвалифицированный персонал, а также современное оборудование обеспечивают максимальное сходство с отреставрированным мотоциклом, сошедшим с конвейера много лет назад.

Очистка

Следующий этап реставрации – восстановление изношенных деталей. Начинается со сварки. Затем очень важно ответственно подойти к пескоструйной очистке деталей мотоцикла, т.е. избавиться от старой краски, ржавчины и других видимых загрязнений. Заключительный этап предусматривает пескоструйную обработку одинаковых деталей стекла. Необходимо удалить все мелкие загрязнения, которые не видны невооруженным глазом.

Доставка

Процесс восстановления очень долгий и кропотливый. Начинается она с доставки в магазин разобранного мотоцикла. Затем велосипед осматривают, все детали сортируют по степени износа и выбирают подходящие для дальнейшего использования. Неподходящие детали отправлены на металлолом.

Полимеризация

Продолжается процесс восстановления деталей мотоцикла Днепр с порошковой покраской. Это обеспечивает равномерное и непрерывное нанесение краски на изделие даже в условиях ограниченного пространства. Окрашенные детали подвергаются полимеризации в специальной камере при очень высокой температуре, что позволяет краске плавиться и заполнять поры покрытия.

Так что если вы хотите купить велосипед Днепр, полностью восстановленный и готовый к работе, вы сделаете правильный выбор, покупая у нас!

Галерея

МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ, КОТОРЫЕ МЫ КОГДА-ЛИБО ПРОИЗВОДИЛИ

В нашей галерее вы можете увидеть все велосипеды, которые мы когда-либо делали. Можем изготовить велосипед по вашему заказу. Просто объясните при отправке фото велосипеда, что вы хотите.

Купить старый военный мотоцикл Днепр, полностью отремонтированный и готовый к эксплуатации, можно у нас. Боевые копии мотоциклов прошли долгий путь: от Второй мировой войны до наших дней. Машины восстановлены на профессиональном оборудовании высококвалифицированными специалистами с учетом их реальных исходных характеристик.

Мотоциклы на продажу

Мотоциклы в наличии и готовы к отправке или доставке до вашей двери

#1) 1949 ОРИГИНАЛ М-72 (РЕПЛИКА BMW R71)

$10 000.

РЕДКОСТЬ 1951 М-72. Первая модель украинского тяжелого мотоцикла. Полностью восстановить. Реплика в стиле BMW R 71. Предложите военный или гражданский стиль. Двигатель 750сс. 12 В (обновлено). Коробка передач 4-ступенчатая с задней передачей.

#2) 1969 K-750 «SAHARA» BMW R71 РЕПЛИКА

$6999.-

1969 ДНЕПР К-750 с коляской. ПРИВОД НА 2 КОЛЕСА. ВОЕННО-НЕМЕЦКИЙ СТИЛЬ. ЗАДНИЙ ХОД. Электрическая система 12В. Объем двигателя 750 куб.см. Мотоцикл полностью восстановлен и поставляется со всем, что показано на фотографиях. НОВАЯ БАТАРЕЯ В КОМПЛЕКТЕ.

#3) 1969 Днепр К-750 с коляской. Глянцевый зеленый

$ 6999.-

1969 ДНЕПР К-750 с коляской. ВОЕННЫЙ СТИЛЬ. ЗАДНИЙ ХОД. Электрическая система 12В. Объем двигателя 749 куб.см. Коляска съемная, можно ездить СОЛО. Мотоцикл полностью восстановлен и поставляется со всем, что показано на фотографиях. НОВАЯ БАТАРЕЯ В КОМПЛЕКТЕ. Звоните по телефону +1 908 977 6277 или пишите по электронной почте:  [email protected]

#4) 1974 ДНЕПР МТ с коляской. Классический велосипед

$ 6999.-

1974 ДНЕПР МТ с коляской. Блеск Черная краска. Белые полосы и стенки шин. ЗАДНИЙ ХОД. Электрическая система 12В. Объем двигателя 649 куб.см. Коляска съемная, можно ездить СОЛО. Мотоцикл полностью восстановлен и поставляется со всем, что показано на фотографиях. НОВАЯ БАТАРЕЯ В КОМПЛЕКТЕ.

#5) 1969 Днепр К-750 . Военный немецкий стиль

$ 6999.-

1969 ДНЕПР К-750 с коляской. Немецкий военный стиль. ЗАДНИЙ ХОД. Электрическая система 12В. Объем двигателя 749 куб.см. Коляска съемная, можно ездить СОЛО. Мотоцикл полностью восстановлен и поставляется со всем, что показано на фотографиях. НОВАЯ БАТАРЕЯ В КОМПЛЕКТЕ.

1959 К-750

ПРЕДЗАКАЗ

1969 ДНЕПР К-750 с коляской. Плоская зеленая краска. Электрическая система 6В. Объем двигателя 649 куб.см. Коляска съемная, можно ездить СОЛО.
Мотоцикл полностью отреставрирован и поставляется со всем, что показано на фото. НОВАЯ БАТАРЕЯ В КОМПЛЕКТЕ.

1959 K-750 НЕМЕЦКИЙ ВОЕННЫЙ 2 WD

ПРЕДЗАКАЗ

1965 ДНЕПР К-750 с коляской. Блестящая зеленая краска. Электрическая система 6В. Объем двигателя 649 куб.см. Коляска съемная, можно ездить СОЛО.
Мотоцикл полностью отреставрирован и поставляется со всем, что показано на фото. НОВАЯ БАТАРЕЯ В КОМПЛЕКТЕ.

Запасные части

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ

Мотоцикл Днепр

детали

CARBURETOR

Motorcycle Dnepr

details

FUEL TANK

Motorcycle Dnepr

details

ELECTRIC GENERATOR

Motorcycle Dnepr

details

HEADLAMP

Motorcycle Dnepr

details

ELECTRIC GENERATOR

Motorcycle Dnepr

детали

ГРУЗОВЫЕ И ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ «СССР»

МЫ ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Это отличный шанс найти много старинных вещей в одном месте. И если вы это читаете, то вы действительно счастливый человек. На нашем сайте мы предлагаем к продаже не только мотоциклы Днепр и запчасти к ним, но и другие советские военные транспортные средства.
Самые популярные автомобили: Волга 24, ГАЗ 69, Газ 469, Лада и другие.
Мы можем найти автомобиль в восстановленном или нереставрированном состоянии в зависимости от вашего бюджета.

УАЗ 469

УАЗ 469

детали

УАЗ 69

UAZ 69

details

UAZ 452

UAZ 452

details

GAZ 24 “Volga”

GAZ 24 “Volga”

details

GAZ 21-02

GAZ 21-02

details

Продажа мотоциклов Казак

UK

подробности

Мотоциклы в стиле милитари для коллекционеров

подробности

Почему винтажные мотоциклы стали популярнее?

подробности

Продажа мотоциклов

Днепр. Уральские советские машины VS Днепровские

подробности

Почему вы должны выбрать нас в качестве поставщика лучших коллекционных мотоциклов, доступных для продажи?

подробности

Почему именно я должен остерегаться российских военных мотоциклов, особенно с коляской?

подробности

Преимущества нашей компании при покупке лучших винтажных мотоциклов

подробности

Почему мы считаемся самым надежным источником продажи мотоциклов Днепр в США?

подробности

посмотреть все

Доставка и оплата

Наша основная мастерская находится в Украине, где мы собираем мотоциклы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *