Дмрв ваз распиновка: Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) своими руками

Двигатель

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • загорается Check Engine,
  • увеличивается расход топлива автомобиля,
  • затруднен пуск двигателя «на горячую»,
  • пропала динамика, разгон стал медленнее,
  • ощутимо упала мощность мотора.

Есть несколько основных способов проверить работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Отключение ДМРВ

Отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. При отключении датчика массового расхода воздуха контроллер переходит в аварийный режим, и топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. 

Если во время тестовой поездки машина стала вести себя «бодрее», то можно сделать вывод, что ДМРВ не работает.

Альтернативная прошивка ЭБУ

Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае  для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно. Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой. Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.

Проверка ДМРВ с помощью мультиметра

Обратите внимание, что этот способ проверки ДМРВ работает только на датчиках фирмы Bosch (номера по каталогу 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116). Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел измерения – 2 В.

Распиновка ДМРВ: 

  • Желтый – вход сигнала ДМРВ;
  • Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
  • Зеленый – выход заземление датчиков;
  • Розово-черный – к главному реле.

Цвета проводов могут быть другими, но расположение выводов всегда остается таким же.

Включить зажигание, но мотор не запускать. Подключить мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Так можно измерить напряжение между этими выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. В ходе проверки не следует использовать иголки и прочие дополнительные способы соединения, потому что они могут внести погрешность в измерения. Снять показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика – 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно может меняться (чаще всего – увеличиваться). Чем больше напряжение, тем больше износ датчика массового расхода воздуха.

Параметры напряжения ДМРВ и степень износа:

  • 1.01…1.02 – хорошее состояние ДМРВ.
  • 1.02…1.03 – удовлетворительное состояние.
  • 1.03…1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04…1.05 – «предсмертное состояние», но если подозрительных симптомов нет, можно эксплуатировать еще какое-то время.
  • 1.05…и выше – следует поменять ДМРВ.

Еще один универсальный способ проверить работу ДМРВ – это взять заведомо исправный датчик и поставить его взмен тестируемого. Если после установки нового расходомера ощущается положительная разница, значит датчик пора заменить. 

Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность?

Что такое ДМРВ и для чего он нужен?

В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, только тогда он будет работать в нормальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, то будет или уменьшение отдачи двигателя и связанное с ней уменьшение мощности, или просто перерасход топлива. ДМРВ нужен, чтобы измерять нужное количество поступающего в мотор воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию «мозгам», которые на основании этих данных уже готовят топливную смесь.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за всем этим должен следить ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель.

Признаки неисправности  ДМРВ и его диагностика

Итак, основными признаками неисправности датчика ДМРВ являютя горящий Check Engine, повышенный расход бензина, плохо схватывает двигатель на горячую, динамика разгона падает да и в целом ощущается общее падение мощности двигателя. Если у вас появляются некоторые из этих признаков, то имеет смысл проверить датчик ДМРВ на неисправность. Для начала снимаем его и осматриваем внутренние поверхности самого датчика. Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент. Заодно проверяем наличие резинового уплотнителя на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли, что недопустимо. При отключении неисправного датчика двигатель должен начать готовить смесь в аварийном режиме и обороты ХХ возрастут до 1500 — 2000 оборотов, симптомы по плохой динамике разгона должны пропасть. Можно мультиметром замерить напряжение на выходе из датчика. При включенном зажигании на заглушенном двигателе напряжение не должно превышать 1,1 вольт.  

Распиновка датчика массового расхода воздуха Bosch:

Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;

Розово-черный — к главному реле.

Картина напряжения выглядит таким образом:
1,01-1,02 — хорошее состояние датчика;
1,02-1,03 — не плохое состояние;
1,03-1,04 — ресурс ДМРВ подходит к концу;
1,04-1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то можно эксплуатировать дальше;
1,05 и выше — пора менять ДМРВ.

I модуль ukuthungela Ваз-2114: izici kanye nezici

Ngamunye wethu uyazi ukuthi ukuze ukuthungela uphethiloli emoyeni ingxube ekamelweni omlilo kuyinto inhlansi kunesidingo. Kumiswa mithandazo nje ngenxa ohlelweni ukuthungela. ukwakhiwa kwalo ku izimoto ezahlukene babe umehluko, kodwa esiyinhloko isimiso yayo wokusebenza ayiguquki. Futhi namhlanje sizobe ukukhuluma kanjani ukuhlola module Vaz-2114 plugs, kanye nendlela ukukhiqiza kwaso indawo ngezandla zabo.

сичи

Lo msuka imoto izinto ezisebenzisa eziyinkimbinkimbi kagesi, injongo eyinhloko okuyinto ukuze ukhiqize wamanje мы напряжение okusezingeni eliphezulu futhi ulithumele plug inhlansi. номунье ихойили нгоба инхланси нгамунье (исехлане), нома нгко эзимбили (блок) — купхела изимото эзимбили зама-амамоджули эсэтшензисва. Модуль зажигания Ваз (2114-я «Жигули») — блок-глобо. Лези зичи зихланганиса яё ихойли убулунгу двухискровую. Умкламо квало мнинингване кухилала изинто эзиланделайо:

  • Эзихумульвени низкого напряжения.
  • высоковольтное окухифаё.
  • Многослойный железный сердечник.
  • Обмотки.

Одноискровые аналоги абе дизайн это укухлука канкане, окубандаканя:

  • Core.
  • Высоковольтный внечеловеческий межконтактный контакт.
  • Иханддела.
  • Низкое напряжение ukuphela sangahandle.
  • Вторичный futhi eyinhloko emazombeombe.

Нгокунгафани одноискровых эзинджало кулула укухвеза ихойили нгенха (блок) исакхиво ябо эхетекиле, окуйинто имеет безинхламву эзивамиле. Naphezu kweqiniso lokuthi zikhona eziningana izakhi ezifana e block, zozela zonke, usebenza kumadivaisi njengochwepheshe abazimele. Lo mklamo kwenza ukusetchenziswa ngocingo emifushane eya eyinhloko indlela emazombeombe.

Модуль зажигания Ваз-2114 — Неисправность

On ukungasebenzi isistimu ingakwazi liyokwahlulelwa nenqubo elandelayo. Okokuqala, i-amaphutha ikhoyili ungakhuluma iphelelwa isikhathi ngesivinini isethi imoto. Okwesibili, kungaba ukuzibonakalisa ukulahlekelwa okukhulu kwamandla umshini, kanye «ezintantayo» injini на холостом ходу. Futhi okwesithathu, isiginali ukungasebenzi ngaphandle 1-4 нома 2-3 амасилинда.

Kumele kuqashelwe ukuthi lezi zimpawu ngokuvamile zenzeka ngenxa DMRV okuyiphutha нома IAC. Ngakho kuqala kukho konke ukubheka ukusebenza kwabo, bese ukuxilonga module ukuthungela.

Ваз-2114: lapho ingxenye itholakala?

On izimoto umndeni «isici Harmony Samara-2 ‘asebenzayo athambekele egumbini engine.
Indlela elula ukuyithola — ukuthola izintambo ephezulu voltage. Enye ekupheleni kudlulela inhlansi, kanti eyesibili uya module ukuthungela 9 uqobo.0003

Indlela ukuxilonga ukusebenza kwe-модуль?

Модуль Ihlola ukuthungela (ВАЗ-2114 «Самара-2») wokusebenza uyabulawa ngekulandzelana elandelayo. Ukuze uqale ukuthatha out отрицательный ukuphela kwe-ibhethri, bese ukuyikhipha mshini ikhoyili проводка. Okulandelayo, uyasikrufulula zonke ngezikulufo nemishudo ukuthi uvikelekile element izindlu. Khona-ke yonke imisebenzi (njengase kuqaleni) enziwe injini off. Nqamula inhlangano модуль nesilinganiso мультиметр emkhatsini терминалы isixhumi ezingeni Imininingwane ukumelana naye. Khona-ke uqhathanise imiphumela namazinga tabular ecacisiwe kuleli bhukwana. Uma idatha sihluke kakhulu itafula ohlangothini ezincane, kusho ukuthi le moto Shorted wesifunda kanye lekhoyili kwadingeka inkinga.

Ngemva kokufaka embili izintambo usungaqala ukuxilonga wesifunda yesibili DIC — ekulinganiseni izinga yokumelana emkhatsini терминалы ukuthungela. Ngokusho imiphumela izilinganiso futhi sifinyelele eziphethweni, futhi uma iphutha kufihliwe e ikhoyili, модуль ngakho kumele zithathelwe indawo ngokuphelele. Okunye izixazululo le nkinga alikho.

Indlela ukubuyisela idivaysi ngezandla zakho? amathuluzi

Okokuqala sidinga ilungise okhiye, okuyinto sizosebenzisa. Ngokuhamba umsebenzi ukususwa kanye ukufakwa module ukuthungela, sidinga amabili nezisekelo ukusonta 13 17 мм, kanye eyodwa evulekile ekupheleni ukusonta ku «10». Kugcine, kudingeka ukususa i-plug kusukela ibhethri. Нгафезу квалохо и шестиугольник куфанеле укулунгиселела укуба «5». Нгосизо леси самува сизобе укухулула модуль укутхунгела кусукела умникази нгесикхати нокусусва.

Inqubo izingxenye nokususa

Ngakho, indlela yiyona esikhundleni ukuthungela модуль 2114-й «Жигули»? Okokuqala udinga kuzonqamula inethiwekhi ugibelile yemoto. Ngenxa yale njongo, njengoba kwaba njalo endabeni langaphambilini, ukususa esibulalayo engakhi ibhethri (uma kungenziwanga likhishwe ngaphambi). Окуланделайо удинга укусуса зокухлобиса мотор ихава. Lokhu kungenziwa ngokususa uwoyela ikhava Gulf. Kufanele kuqashelwe ukuthi lo msebenzi kuphela abanikazi Vaz ukusethenziswa ne-1,6 литровый двигатель. Полуторалитровые «Самара» singanikezwanga ne ipuleti motor ezinjalo.

В модуле isinyathelo esilandelayo sithatha aphume isixhumi ne izintambo futhi ephezulu напряжение izintambo. Lapho usizo ukhiye we 13 uyasikrufulula imishudo ezimbili obandayo we картер injini, uphondo 17 uyasikrufulula модуль zokugcina obandayo. imininingwane eyengeziwe lokhu kwenzeka buthule asuswe gumbi injini ngaphandle. I модуль ngokwayo ukhululeka umnikazi esebenzisa iheksagoni 5 kwangu.

ukufakwa

Ngaphambi ufake isici esisha emotweni ayacelwa ukuxhuma izintambo ephezulu voltage phezu wesifunda mojuli. Udinga ukuba banake izinga zalapho — namachibi extra udoti kahle bahlanza enisemikhawulweni emalungeni. Нгафезу квалохо, модуль укутунгела Ваз 2114-й «Лада» ingafakwa kalula indawo evamile. I элемент умхлангано ода реверс. Модуль квакухона uxhumano вилка Ваз-2114 кузомелье венце фути укухлола укусебенза изингксенье. Ума детка назо зонке изимпаву амапутха нгенхла ваньямалала, кушо вензиле конке нгендлела ефанеле.

isiphetho

Ngakho, sathola ukuthi le module ukuthungela bese ushintsha siqu sakhe. Ekugcineni, siphawula ukuthi lapho yokuxhuma kubalulekile ukulandela uxhumano efanele bonke wesifunda wireing, njengoba iphutha kancane ngeke ukuqinisekisa ukusebenza esikhula ezingxenyeni ezithile zesimiso.

ЭКЮ: ндичияни нди кумене?

M’nkhaniyi tiphunzira za chipangizo monga kompyuta. Chiyani komanso chifukwa chimene m’pofunik galimotoyo? Цопано нди тимаесеца купеза изо. M’zaka zaposachedwapa, ife anatuluka magalimoto kupanga imene mafuta jekeseni ikuchitika ntchito карбюратор. makina zonse lero zili ndi makina simuchita jekeseni. ntchito yawo ndi zosavuta, koma Mwina kulephera wamkulu. Макамака нгати качипангизо вина адзамасулидва, инджини ваямба нтчито молондола.

Коди уламулиро вагаво?

чипангизо чименечи уматчедвансо «убонго». Ндипо изо нзоона, ичи нди бокоси вакуда «кулингалира» монга инджини айэнера кугвира нтчито модосияна. Мавува йонсе чачивири галимото уламулиро макуми магаво амасанха анту мулинго войена квамбири мпвея осаканиза нди мафута. Chimatsegula нди kutseka нди сопла m’nthawi yake, umene umabala mafuta aperekedwe ku chipinda kuyaka. Ndi chodziwikiratu kuti munthu akhoza kuganiza mwachangu ngati wagawo kulamulira. Olumikizidwa kwa izo, приводы zimatulutsa komanso. Mwachitsanzo, насадки chomwecho, komanso ulamuliro wa kusakhala ndi chochita ndi ena. Kuti tione mwatsatanetsatane mfundo ya ntchito, muyenera kuganizira kapangidwe chipangizo. Koma mfundo ya ECU dera kukuonetsedwa nkhaniyi.

Внутренний чипангизо компьютера

Букули лили микроконтроллер а. Iwo ali athandizira ndi linanena bungwe madoko amene kugwirizana udayesedwa приводы onse ndi masensa. Mbadwo Wotsirizira, tiyenera kutchula amene amaona otaya mpweya. Чицанзо аке аянхидва нди ммене котунга чизиндикиро ква амагеци куламулира юнит. masensa onse olumikiza madoko athandizira kapena kudzera mwa wapadera делители голосов, капена усилители chimodzimodzi Os. mkuzamawu Izi magawo pa tchipisi kapena FET. Ndi thandizo ла ukuwonjezeka chizindikiro mlingo athandizira ку masensa. Кома О мадокон нди зофуника уламулиро. Распиновка ЭБУ Tikumbukenso kuti mu magalimoto osiyana osiyana. Choncho kugwiritsa ntchito ubongo wa «Chevrolet» mu «Lada» n’zokayikitsa bwino popanda rework kwambiri. Mwachitsanzo, насадки olumikiza iwo. Koma si zonse ndi mophweka, микроконтроллер doko linanena bungwe akhoza kusamalira okha katundu ofooka. Mu mawu ena, инжектор koyilo kuti sitingasinthe chikugwirizana mwachindunji. Чончо, мсонкано вападера ФЕТ анахазикитса пакати паво. Iwo amakulolani patsogolo nthawi zambiri chizindikiro kwa Mtsogoleri wa. Иво аматтедва мисонкано Дарлингтон.

ndi aligorivimu

Koma palibe chimodzi sangagwire microcontroller — popanda aligorivimu ndi. Zowoneka akhoza ankayimiridwa ngati mtengo ndi zambiri zimene mungachite. Iwo kumagwiritsa «nkhani» onse kuti ayenera kuti ayankhidwe ubongo amagetsi. Mwachitsanzo, ngati pafupipafupi kasinthasintha wa коленчатый вал бала 2000 р Mukhoza / Mph ndi ndende mpweya ndi wochepa kwambiri, mpweya otaya mlingo ukuwonjezeka. Zomwe zimawapangitsa injini ngati mlandu? Микроконтроллер yomweyo kuyankha mafunso onse a awa, mwachidule aligorivimu kuthetsa vutolo. Ndiyeno otaya umabala nyemba pa madoko linanena bungwe, chifukwa mu injini boma yachibadwa. Ichi си chinachake ена kuposa ECU fimuweya.

Коди кухазикица нди ЭБУ?

Iwo anaika pa magalimoto onse jekeseni. Нди изо, кусантула нди кусонханица мфундо зонсе зикубвера кучокера масенса или па инджини куяка мкати. Mwatsoka, nthawi zina zamakono ulamuliro wagawo kwalephera. Чончо, айэнера м’мало. Памасо возенгереза ​​куконза кугвиризана нди кучоца вагава нди замагеци, муйенера кусагвиризана мфамву гулули лонсе галимото. Pakuti ichi kusagwirizana batire zoipa osachiritsika. Izi kuteteza mwangozi madera lalifupi mu dera magetsi. Onani kuti ngakhale akanthawi kochepa dera mosavuta imfayo linanena bungwe kuchokera udindo wa zigawo zina, makamaka semiconductors mu unit kulamulira, ndipo mafyuzi. Онани кути, куменэ экю. Pa galimoto yoyamba «Lada Kalina» Mwachitsanzo, lili mwachindunji pansi mbaula rediyeta. Ndipo pamene unit kutayikira ulamuliro yomweyo kudyedwa.

Kuchotsa amagetsi kulamulira wagawo

Ngati timatenga chitsanzo cha galimoto Vaz 2107, a ECU iso (icho chiri, mukudziwa kale) или pansi lakutsogolo, mu galimotolo a footwell m’deralo. Kuti Izo yabwino kwa разобрать чипангизо, muyenera kuchotsa alumali, amene ali mwachindunji pansi pa mogwirizana chipinda. Kuti tichite zimenezi, muyenera unscrew ndi zomangira kuti m’chitetezo kwa parprizu lapansi. Kupereka mwayi kwa amagetsi kulamulira wagawo, izo ndi zofunika разбирать ndi bulaketi, лаймэн мафьюзи, yolandirana, ndipo ukugwira ntchito pa hardware izi. Цопано ину мухоза кузимица чипика пакомпюта мавая онсе. Atathana thupi mwa njira zomangira ziwiri thupi galimoto. Pamene chithandizo chinsinsi «10», отвинтите nati ndi kwathunthu kuchotsa ulamuliro unit. Ndi zimenezo, injini ulamuliro wagawo kuchotsedwa kwathunthu, ndi wokonzeka kukonza kapena kusinthanitsa. Unsembe ва chipangizo latsopano zichitike kuti iwowo.

masensa matenda

Taganizirani chitsanzo zoweta Vaz, lomwe ndi mbali yofunika DMRV chifukwa makhalidwe onse amene ayenera kuwaganizira kuti yoyenera jekeseni mafuta. Monga mukudziwa, deta onse amene analandira kwa chipangizo ichi bwanji ntchito injini lonse. Chofunik ECU fimuweya, kapena kani, ndi mafuta khadi, imene magawo zingapo zofunik anaika. Makamaka, kuchuluka kwa mpweya ndi mafuta amaperekedwa kwa limbikitsa kwa carburetion, injini liwiro ndi injini katundu. Патсоголо кугвира м’мало погвирица, м’пофуника кукачитица диагностика яинг’оно. Чеке коямба зихоза кучитика нтчито мультиметр очирицира. Ndi ayenera kuonanso ubwino voiceji alipo pa malo ndi kachipangizo.

Кути тихите зименези, чизимицени ичо кучокера пулаги лапанси. Мультиметр udindo pa zimene voiceji muyeso imagwiridwa. Wachisoni kutsogolera chikugwirizana kwa mkati kuyaka injini misa. Ndi muyeso poyatsira voiceji ikuchitika pa achire chachisanu ча pulagi kupita sensa. mfundo Ссылка iyenela pa mtengo pafupifupi 12 вольт. Нгати пали kupatuka amphamvu, ндие пали wonongeka olimbana ECU kapena Kulumikizana wosweka kuti sensa. Mu linanena bungwe wachinayi akhale za 5 вольт. Нгати пали купатука квамбири ква мтенго уву, чифуква именинейи нди купхванья Кулумикизана капена кая лагона единица куламулира.

M’malo a kachipangizo mpweya otaya — opaleshoni khola olimbana ndi kompyuta

Tsopano inu mukudziwa za makompyuta. Коди изо, чифуква чимене муенера кудзива. Ndi nthawi kulankhula pang’ono za chipangizo choyezera, imakhudza kugwira ntchito zolondola.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *