Дизель дымит белым: Что делать, если дизельная машина дымит белым?

Содержание

Что делать, если дизельная машина дымит белым?

Дизельная машина дымит белым дымом – очень распространенная проблема у многих клиентов. Но, дело в том, что белый дым – это не диагноз или яркая, характерная проблема одной из систем внутри машины. Это лишь симптом, который может проявляться по-разному и свидетельствовать о «разных болячках» для вашего автомобиля. По характерным признакам дыма можно определить направление поиска проблемы, но для этого нужно знать историю его возникновения.

Отчего проявляется белый дым?

Нами принято проводить классификацию белого дыма по трём параметрам:

  • Белый дым от масла;
  • Белый дым от топлива;
  • Белый дым от антифриза;

Характерный запах каждой из этих жидкостей позволяет направить мастера на поиск проблемы в конкретных местах.

Из-за масла

В следствии попадания масла в камеру сгорания в избыточном количестве, машина может начать дымить белым.

Причиной может стать турбина, которая надувает масло через впускной коллектор, либо же направляющие клапанов были разболтаны. Сальники перестали держать и через них в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла.

Также, проблемой могут стать маслосъемные кольца, которые не справляются со своей задачей и оставляют масло на стенках цилиндра. Масло начинает гореть во время детонации внутри цилиндра и вызывает белый дым.

Таким образом, белый дым от масла может свидетельствовать о причине проблем в поршнях, маслосъемных кольцах, направляющих и турбине. Исключительно редко, но может быть случай микротрещины в самом масляном канале.

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Заказать диагностику

Из-за топлива

Когда топливо не детонирует в полной мере, в камере сгорания – может появиться характерный белым дым и запах солярки.

Одной из причин может стать то, что в дизельном моторе очень маленькая компрессия. Чаще всего этот эффект проявляется «на холодную» машину или в прохладную погоду. Машина может какое-то время дымить белым при запуске – а затем прогреться, металл расширится и тепловой зазор уменьшится.

Второй причиной может стать неправильная работа топливной аппаратуры. Например, распылитель форсунки прокапывает, либо же на старой топливной аппаратуре – неправильный момент впрыска у распределительного насоса.

Третьей причиной может стать не смертельный гидроудар в двигателе, который подгибает шатун. Степень сжатия стала другой, её перестает хватать, чтобы сдетонировало все топливо и происходил взрыв. Эта проблема будет проявляться только на «холодную» и на горячей мощности будет хватать.

Ещё одна причина характерна для VAG-моторов с насос-форсунками. Там могут часто встречаться микротрещины в ГБЦ, которая идёт через канал подачи топлива до клапана, распылителя форсунки. Получается, что через головку блока подаётся топливо на форсунки, и через трещины попадает прямо в цилиндр. Тоже появится характерный запах топлива и дым. Возможно, будет подогнут шатун, появится трещина в голове. Данная дымность белая, с характерным запахом соляры.

Из-за Антифриза (тосола)

Присутствует характерная белая дымность со сладким запахом? Значит, у вас утечка антифриза или тосола. Когда в камеру сгорания, либо выпускную систему попадает одно из этих веществ, оно мгновенно испаряется и в виде белого пара, вместе с отработанными газами выходит из машины, создавая белую облачность. Почему так случается? Это связано с негерметичностью ГБЦ либо блоков цилиндров. Или негерметичность теплообменника, теплообменника выхлопных газов – место, где происходит теплообмен между газами и охлаждающей жидкостью. Если там что-либо прохудилось, в выхлопные газы попадает жидкость и машина начинает дымить. Иногда, жидкость по пути входа может попадать обратно в мотор и таким образом, создавать задымление.

Любая негерметичность между ГБЦ и блоком цилиндров (например – пробитая прокладка, прогиб, промоина). Чаще всего такое случается при использовании тосола, у которого очень агрессивная среда и он способен разъедать алюминий.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

Дизель дымит белым дымом: причины и последствия

Выхлоп любого двигателя внутреннего сгорания содержит воду, пары которой в зависимости от температуры обладают различной прозрачностью. В итоге дым белого цвета может возникать, как у исправных моторов, так и проблемных. В последнем случае он более интенсивен и мало меняется после прогрева.

Содержание статьи:

  • 1 Как должен работать исправный дизельный двигатель
  • 2 Отличия белого дыма от водяного пара
  • 3 Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля
    • 3.1 Неправильное регулирование момента впрыска
    • 3.2 Нарушение дозировки топлива
    • 3.3 Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры
    • 3.4 Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора
  • 4 Последствия для двигателя

Как должен работать исправный дизельный двигатель

Когда мотор прогрет, а топливная система в норме, то выхлоп должен быть прозрачным. Это гарантируется полным сгоранием топлива и наличием экологических фильтров в системе выхлопа.

Появление дыма любого цвета, в том числе и белого, должно настораживать.

Отличия белого дыма от водяного пара

Густое белое дымление водяным паром тоже не является признаком нормальной работы. Первое время после запуска холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из содержащихся в выхлопных газах водяных паров, так и от остатков влаги внутри трубопроводов и глушителей выпуска. Но интенсивность дыма не внушает опасений, а после прогрева газы обретают прозрачность.

По теме: Проверка форсунок дизельного ДВС, способы их очистки в домашних условиях

Если этого не произошло, то надо проверить, что именно образует белый цвет. Несгоревшее мелко распылённое дизельное топливо трудно отличить от водяного пара визуально, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй признак образует скорость испарения конденсата с поднесённого к выхлопной трубе белого бумажного листа.

Вода уходит быстро, а солярка оставляет масляные следы и быстро растекается по пористой структуре, обладая значительно более высокой проникающей способности.

Чисто белый дым от дизельного топлива появляется только в самых запущенных случаях, например, когда в одном из цилиндров топливо не сгорает вовсе. При частичном горении образуется свободный углерод (сажа), и газы принимают серый оттенок.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля

Это может быть связано с нарушением воспламенения, а также с попаданиями на выпуск посторонних жидкостей, например, масла из турбины или антифриза из системы охлаждения.

Неправильное регулирование момента впрыска

Как раннее, так и позднее появление распылённого топлива в камере сгорания ведёт к уменьшению времени на полное выделение им своей энергии. Если оно воспламенится, но догорать будет уже на выхлопе, то образуется сажа и серый дым.

Читай также: Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Но при больших количествах нереализованной солярки она в виде мелкодисперсного распыла доходит до среза выхлопной трубы и выпускается наружу белым дымом. Необходима диагностика топливной системы.

Нарушение дозировки топлива

При грубых неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.

Например, если нарушена герметичность закрытой форсунки. Она начинает лить топливо постоянно, машина дымит даже в прогретом состоянии на оборотах холостого хода, а при нажатии на педаль газа образуются целые облака густого белого дыма.

Одновременно топливо попадает в картер двигателя, стекая по стенкам цилиндров, начинает расти уровень масла в картере. Ситуация очень опасна для мотора.

Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры

При пробоях прокладки головки блока антифриз начинает подсасываться в цилиндры. Та же ситуация возникает и в не менее распространённом случае появления трещин в материале головки и блока. Напряжённый механический режим работы дизельного двигателя очень этому способствует.

Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба эти вещества, особенно последнее, при нагреве образуют белый пар. Убедиться в наличии утечек можно:

  • по снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • наблюдая за выделением газов в систему охлаждения при работающем двигателе;
  • подачей сжатого воздуха в цилиндры двигателя с бурлением в бачке;
  • по образованию масляно-водяной эмульсии в картере мотора, что заметно на щупе и пробке заливной горловины.

Неисправность требует немедленного принятия мер по замене прокладки головки, проверке плоскости сопряжения и опрессовке деталей на образование трещин.

Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора

Когда масло попадает в цилиндры, то обычно оно там сгорает с появлением характерного сизого дыма. Но подшипники турбины могут отправлять свою смазку непосредственно в выпускной тракт, где оно испаряется с образованием дымления белого цвета.

Необходимо провести диагностирование турбины, проверку люфта в картридже и наличия следов масла со стороны горячей части компрессора.

Последствия для двигателя

Дизель слишком сложен и не обладает запасом прочности, поэтому любые неисправности необходимо безотлагательно устранять.

Снижение мощности и увеличение расхода топлива можно считать лишь косвенными симптомами неисправности, не имеющими критических последствий. Произошедшее потом будет куда хуже.

Нарушается тепловой режим мотора, условия смазки самых ответственных деталей, быстрый износ ведёт к катастрофическим поломкам.

Ремонт основательно разрушенного мотора по своей стоимости не идёт ни в какое сравнение с мнимой выгодой от эксплуатации его с приведенными неисправностями.

Хранение дизельного топлива. Как долго это может продолжаться? — Изучите дизели

Написано Джонатаном Кокером в Общие вопросы Последнее обновление: 22 июня 2022 г.

Итак, у вас есть топливо, которое вы хотите сохранить. Или… может быть, вы нашли старую бочку, спрятанную в 1999 году. Итак, давайте ответим на этот вопрос. После этого поищите руководство по правильному хранению.

Как долго можно хранить дизельное топливо?

Как правило, открытого дизельного топлива хватает на срок до 1 месяца. Если вы хранили дизельное топливо в герметичном контейнере в помещении или в баке автомобиля, оно прослужит 6 месяцев без обработки. Если вы обработали топливо биоцидами и стабилизаторами, оно прослужит 12 месяцев. Более 12 месяцев потребуется больше обслуживания.

Причины не использовать старое дизельное топливо

Высокое давление топлива

Одной из причин, по которой дизель имеет срок годности, является то, что двигатели и топливо отличаются от прошлых дней. Вы можете этого не знать, но современные дизельные двигатели достаточно сложны. От впрыска под высоким давлением до систем доочистки DPF все может стать довольно сложным довольно быстро.

Это одна из причин, по которой вы можете хранить старое топливо. Поскольку топливо разделяется и разлагается бактериями и плесенью, становится невозможным его прохождение через микрофильтры низкого давления и топливные системы высокого давления. По уважительной причине! Эти системы могут работать при очень высоком давлении до 20,00 фунтов на квадратный дюйм.

При таком уровне топлива в топливе не может быть даже крошечного микроскопического мусора. Вам может сойти с рук этот старый трактор, но не современный дизель. Даже со старыми агрегатами — вы действительно хотите вытащить форсунки вместо того, чтобы заправиться хорошим топливом? Важные вопросы, когда вы собираетесь залить немного «бесплатного» топлива. Не так уж бесплатно, если подумать о затратах на ремонт.

Поломка двигателя

Это плохо не только для топливного насоса и системы впрыска, но и вообще для всех внутренних частей двигателя. Когда грязное топливо сгорает, оно просто создает беспорядок.

Это не полный ожог и, скорее всего, содержит следовые количества воды, которые действительно могут нанести некоторый ущерб. Мало того, что вода не сжимаема, что делает внутреннюю часть камеры сгорания ужасным местом. Он также снижает температуру ожога и вызывает всевозможные разрушения на кольцах и рукавах. Пожалуйста, купите новое топливо. 🙏

Как узнать, что дизельное топливо испортилось

  • Оно обесцветится.  Топливо, которое вы получаете из насоса, заметно зеленого цвета. Если вы заметили, что ваше топливо выглядит темным или обесцвеченным, вероятно, в нем есть какие-то проблемы.
  • Похож на гель или имеет осадок на дне . Когда вы видите это, молекулы собираются в кучу и образуют эти области грубости. Если вы видите это, выбросьте топливо.
  • Вы слишком часто меняете топливные фильтры . Видел такое раз или два. Фильтра хватает на месяц-два? Скорее всего это плохое топливо.
  • У вас плохой расход топлива . Другой способ, которым вы можете сказать, это то, что вы не получаете столько миль на галлон, сколько должны. В конце концов, топливо больше не просто топливо.
  • 👃 Топливо вонючее.  Плохая солярка воняет! Более чем одним способом. Дизель разрушается, и по мере появления бактерий и разделения возникает гнилостный запах.
  • Медленный запуск.  Плохое топливо может привести к медленному запуску.
  • Топливный насос забит или неисправен.  Это очевидное место для поиска неисправного топливного насоса.
  • Черный или белый дымчатый . Черный или белый дым может свидетельствовать о плохом топливе в баке.

Не отставать от дизельного топлива — все равно, что обслуживать самый ужасный бассейн. Позвольте мне предложить вам несколько советов, как сделать это как можно безболезненнее

Если вы храните топливо, лучшее, что я когда-либо использовал, это БиоБор. Я использовал его в городе. Я много лет работал на наши генераторы и топливные баки пожарной части. Это работает очень хорошо.

Это не очень дорого и имеет большое значение. Этот материал убивает и предотвращает появление бактерий и грибков, а также предотвращает коррозию. Это также предотвратит засорение топливных фильтров. Сокращает очистку бака и защищает форсунки и насосы.

Также рекомендуется крупными производителями дизельных двигателей — военная спецификация MIL-S-53021A. Отличный материал!

Руководство по максимально эффективному хранению дизельного топлива

Давайте посмотрим, как следует хранить дизельное топливо. Имеет значение, как долго вы хотите хранить топливо. Итак, я дам вам несколько рекомендаций для сроков менее 12 месяцев и более 12 месяцев.

Менее 12 месяцев
  • Обработайте топливо биоцидами/стабилизаторами . Биоциды контролируют бактерии. Было бы лучше, если бы он у вас был, особенно с новым топливом, потому что в нем есть немного биодизеля, содержащего больше воды. Если вы не начнете это сразу, вы можете никогда не получить контроль над танком.
  • Держите бак полным . Это предотвращает образование конденсата и уменьшает площадь для присутствия воды.
  • Следите за температурой.  Дизельное топливо обычно замерзает при температуре -8,1 °C (17,5 °F). Вам понадобится температура выше этой. Дизель может вспыхивать при температуре от 52 до 96 °C (130–204 °F). Дизель не должен подвергаться воздействию солнечных лучей или низких температур.
  • Держите топливо закрытым . Главный враг хранения дизельного топлива – стихия. Вам нужно держать резервуар в помещении, если у вас нет резервуара, предназначенного для улицы.
Более 12 месяцев
  • Осматривать бак один раз в месяц . Составьте график и следите за топливом. Потребуются индикатор воды и щуп. Можно опуститься и убедиться, что на дне нет воды. Проверьте топливо на разложение с помощью комплекта для проверки топлива. При необходимости добавьте биоциды и обработку.
  • Убедитесь, что ваш бак запечатан . Это предотвратит попадание воды внутрь и испарение наружу.
  • Пропускать топливо через очистительный рециркуляционный насос каждые 12 месяцев . За это время необходимо полностью очистить топливо для дизельного топлива. Некоторые компании выйдут и сделают это за вас, но вы также можете купить для этого насос и фильтр по довольно разумной цене.

Подведение итогов

Плохое дизельное топливо может вонять – буквально. Но это не должно привести к повреждению вашего двигателя. Следите за топливом в ваших баках и топливом, которое у вас есть. Никогда не используйте топливо, которое вызывает у вас подозрения. Это того не стоит.

Хотите увидеть статьи о лучших инструментах для дизельных профессионалов? 👇🔧

Ознакомьтесь с лучшими трещотками для профессиональных механиков

Как насчет лучших ключей с трещоткой для профессионалов

Лучшие головки для профессионалов

Лучшие ящики с инструментами онлайн для профессионалов

Только начинаете работать дизельным техником? См. мое полное руководство по инструменту

.

Последние сообщения

ссылка на Поиск и устранение утечек масла в дизельных двигателях

Поиск и устранение утечек масла в дизельных двигателях

Как говорится: «Дизель на стену повесишь, масло потечет». Дизельные двигатели негерметичны. Их трудно держать закрытыми. Без надлежащего количества масла в…

Продолжить чтение

ссылка на Слушайте, у дизельных двигателей НЕТ свечей зажигания

Послушайте, в дизельных двигателях НЕТ свечей зажигания

Глупых вопросов не бывает, и этот включен. Эта статья предназначена для того, чтобы спасти нашего нового друга-механика от смущения на прилавке запчастей. После 18 лет работы механиком по дизельным двигателям я чувствую себя очень…

Продолжить чтение

сообщите об этом объявлении

Белый, синий и черный дым из выхлопных газов

Почему мой дизельный двигатель дымит? Почему мой дизель дымит? Если эти вопросы в настоящее время у вас на уме, вы находитесь в правильном месте. Видеть дым, идущий из дизельного двигателя, может быть обычным явлением для многих владельцев. Однако этот дым может указывать на проблему с вашим дизельным двигателем, которая заслуживает вашего внимания.

Ознакомьтесь с нашим руководством ниже, чтобы узнать больше о распространенных типах дыма, их причинах и о том, как вы можете решить проблему, чтобы устранить дым или просмотреть наши продукты.

Серый или синий дым из выхлопной трубы

Если вы заметили, что из вашего двигателя идет серый или голубоватый дым, это может быть вызвано несколькими возможными причинами. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин появления серого или синего дизельного дыма и то, как вы можете решить эту проблему, чтобы она больше не возвращалась.

Причины появления серого или синего дыма из выхлопных газов 

Голубовато-белый дым из выхлопной трубы обычно означает, что вам нужно взглянуть на масло. Если вы заметили запах горелого масла или сине-серый дым, выходящий из выхлопной трубы при запуске или резком ускорении, это общие признаки того, что вы сжигаете масло. Другие распространенные причины синего или серого выхлопного дыма включают плохое уплотнение поршневых колец, сальников клапанов, клапанов PCV, уплотнительных колец форсунок или уплотнений турбокомпрессора.

Как остановить серый или синий дым выхлопных газов дизельного двигателя

Есть несколько недорогих решений, которые вы можете попробовать, чтобы найти причину синего дыма и предотвратить его повторное появление. Если вы подозреваете, что сжигаете масло, Stiction Eliminator — отличное место для начала. Это эффективная обработка масла как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Он работает, удаляя накопленный шлам и лак, образовавшиеся в результате сгоревшего масла, и смазывая двигатель. Устранитель налипания также может очищать другие компоненты двигателя, такие как масляный насос, форсунки HEUI, поршни и многое другое. Эта высококачественная обработка масла может помочь уменьшить трение в двигателе, снизить рабочую температуру двигателя и обеспечить его эффективную и плавную работу. Stiction Eliminator занимает первое место в списке благодаря гарантии возврата денег и простоте установки.

Другой вариант, который вы можете попробовать, — запустить тест сжатия. Многие магазины автозапчастей предлагают в аренду приборы для проверки компрессии, при этом деньги возвращаются при возврате инструмента. Это простой тест для механика на заднем дворе, который может помочь показать состояние вашего двигателя, что позволит вам определить причину дыма. Вы также можете попробовать заменить клапаны PCV. Эти клапаны могут иногда выходить из строя и всасывать масло во впуск, в зависимости от автомобиля.

Обязательно проконсультируйтесь со своим механиком, если вы не уверены в своем следующем шаге и вам нужна помощь в определении причин дыма.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дизельный дым иногда может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем. Вот некоторые из распространенных причин появления белого дыма и способы его устранения:

Причины появления белого дыма из выхлопных газов 

Белый дым может быть формой конденсата, если он тонкий и быстро исчезает. Однако более густой и стойкий белый дым может указывать на то, что вам необходимо решить более серьезную проблему. Одна из распространенных причин заключается в том, что в вашем двигателе может возникнуть проблема со сжиганием охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за того, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, повреждена головка блока цилиндров или треснул блок цилиндров.

Белый дым также может быть признаком того, что топливо проходит через двигатель и достигает выхлопной трубы, не сгорая. Несколькими причинами этой проблемы могут быть двигатель, который недостаточно прогрет для сжигания топлива, низкая компрессия в цилиндре, проблемы с топливными форсунками, забитый воздушный фильтр, перегоревшие свечи накаливания или использование -качественное топливо.

Как остановить белый дым от выхлопных газов дизельного двигателя

Diesel Extreme – идеальное решение для этого цветного дыма, поскольку оно устраняет многие из этих проблем. Он работает за счет улучшения цетанового числа топлива. Это усовершенствование позволяет топливу правильно воспламеняться при более желательной температуре, когда оно попадает в камеру сгорания. Diesel Extreme — одно из самых мощных моющих средств на рынке. Он также может удалять воду, бактерии и разрушать шлам, полностью очищая всю топливную систему, от бака до форсунок, увеличивая экономию топлива вашего дизельного топлива, мощность и многое другое.

Мы также предлагаем Gasoline Extreme для бензиновых двигателей. Он может помочь устранить многие распространенные причины появления белого дыма, очищая топливные форсунки, поршни, насосы, клапаны и многое другое, а также восстанавливая характеристики топлива.

Другим решением проблемы белого дыма из выхлопных газов может быть добавление автоматического предпускового подогревателя или полная замена двигателя, в зависимости от проблемы.

 

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым, также известный как «катящийся уголь», может иметь несколько причин, которые вы, возможно, захотите изучить. Давайте рассмотрим некоторые распространенные причины черного дыма и способы их устранения.

Причины появления черного дыма из выхлопных газов

Небольшой черный дым является нормальным явлением для нормально работающего дизеля — на самом деле, некоторые владельцы дизелей добавляют форсунки большего размера, чтобы создать больше черного дыма. Тем не менее, рекомендуется следить за количеством черного дыма при разных оборотах и ​​нагрузках, чтобы вы могли определить, что что-то не так.

Неправильная синхронизация или соотношение воздух/топливо, грязные форсунки или форсунки Common Rail остаются открытыми слишком долго, изношенный турбокомпрессор, грязный впускной коллектор или засоренный воздушный фильтр, низкая компрессия в цилиндре, низкое качество топлива или чрезмерное накопление нагара в камере сгорания все могут быть общими виновниками.

Как остановить черный дым от выхлопных газов дизельного двигателя

Stiction Eliminator — отличное средство для начала избавления от черного выхлопного дыма. Он обеспечит очистку и смазку внутренних частей турбокомпрессора, распределительного вала и форсунок HEUI. Это может помочь восстановить компрессию, обеспечивая оптимальную производительность камеры сгорания.

В других ситуациях вам может понадобиться доза Diesel Extreme, чтобы очистить форсунки, закоксованные от сгоревшего топлива, и заставить их работать как новые. Это также отличное решение для очистки топливной системы с одновременным увеличением производительности.

Вы также можете попробовать заменить воздушный фильтр, проверить впускной коллектор или поиграться с тюнером вторичного рынка. Обязательно спросите профессионала, если у вас мало опыта с этими заменами. Вы также должны иметь в виду, что работать на богатой смеси — с избытком топлива — всегда лучше, чем работать на обедненной смеси — с недостаточным количеством топлива. Бедное соотношение воздух/топливо может повредить двигатель за короткий промежуток времени и иногда может быть причиной черного дыма из вашего дизельного двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *