Двигатель 4М40 Митсубиси | Проблемы, масло, характеристики
Характеристики двигателя 4M40
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 21.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2835 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 125/4000 140/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 198/2000 294/2000 314/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HM-12T |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан. ![]() | 15.5 10.7 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Delica |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4M40
В 1993 году автомобиль Mitsubishi Pajero 2-го поколения получил новый дизель 4М40. Задумывался этот мотор как замена 4D56, но так вышло, что выпускались они параллельно. Здесь применен рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 100 мм, диаметр поршней 95 мм, их компрессионная высота 51.6 мм. В итоге это обеспечило 2.83 литра рабочего объема.
Сверху блока установлена 8-ми клапанная алюминиевая головка с одним распредвалом и с вихревыми камерами сгорания. Диаметр впускных клапанов 41 мм, выпускных клапанов — 35 мм, а диаметр стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 4М40 требуется после каждых 15 тыс. км. На горячем двигателе зазоры вот такие: впускные клапаны 0.25 мм, выпускные 0.35 мм.
В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, служит она примерно 250-300 тыс. км.
Изначально выпускалась версия с механическим ТНВД, с турбиной MHI TF035HM-12T и с интеркулером, которая развивала 125 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 2000 об/мин.
В мае 1996 года начался выпуск дизеля 4М40 с EFI, который развивал 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 314 Нм при 2000 об/мин.
Начиная с 1999 года, мотор 4M40 плавно вытеснялся 3.2-литровым 4М41, а в 2006 году этот процесс полностью завершился.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М40
1. Шум, звон. Высока вероятность растяжения цепи ГРМ, для пробегов под 300 тыс. км это нормальное явление. Нужно ее менять пока не порвалась.
2. Трещины в ГБЦ. Типичная болезнь 4М40, если у вас газы в расширительном бачке, тогда эта неприятность не обошла и вас стороной. В этих случаях лучше купить целую головку, чем заваривать свою.
3. Не заводится, глохнет. Зачастую проблема в сальнике ТНВД, который нужно заменить, а также нужно посмотреть клапан обратки.
Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. Нередко после первой чистки ЕГР, владельцы просто глушат его.
Тем не менее, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс 4М40 легко может превысить 400 тыс. км.
Номер двигателя 4М40
Место расположения номера двигателя находится вот тут:
Тюнинг двигателя 4М40
Чип-тюнинг
К сожалению (или к счастью) чип-тюнингом этого мотора никто не занимается, а значит, добавить мощности простой поездкой в тюнинг контору вам не получится. В продаже есть турбо киты, но это деньги на ветер. Единственный толковый вариант увеличить мощность это купить более мощный автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
4M40 — двигатель Митсубиси Паджеро 4М40 2.8 литра
Технические характеристики 2.8-литрового дизельного двигателя Митсубиси 4М40, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.8-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М40 выпускался компанией с 1993 по 2006 год и устанавливался на всемирно известные внедорожники, пикапы и микроавтобусы концерна. Этот агрегат предлагали в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД.
В линейку 4M4 также входит двс:
4M41.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M40 2.8 литра
Модификация: 4M40 Non-Turbo 2.8 D 8v
Точный объем | 2835 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 198 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.![]() |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: 4M40T Non-intercooled Turbo 2.8 TD 8v
Точный объем | 2835 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 294 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TF035HM-12T |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Модификация: 4M40T Intercooled Turbo 2. 8 TDi 8v
Точный объем | 2835 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 314 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TF035HM-12T |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя 4M40 по каталогу составляет 234 кг
Номер двигателя 4M40 находится на стыке блока с коробкой
Расход топлива Митсубиси 4М40
На примере Mitsubishi Pajero 2. 8 TD 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 15.5 литра |
Трасса | 10.7 литра |
Смешанный | 12.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 4М40 2.8 l
Pajero 2 (V30) | 1993 — 1999 |
Pajero 3 (V70) | 1999 — 2006 |
L200 3 (K70) | 1996 — 2006 |
Pajero Sport 1 (K90) | 1996 — 2006 |
Delica 4 (PA) | 1994 — 2006 |
Space Gear 1 (PA) | 1994 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы 4М40
Механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и регулярно течет по сальнику вала
В электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или TPS
Клапан ЕГР и заслонки впускного коллектора быстро зарастают сажей и заклинивают
До 100 000 км может отказать вискомуфта вентилятора и блок управления прогревом
На больших пробегах часто трескается ГБЦ, вытягивается цепь ГРМ, сдается турбина
Дополнительные материалы
Рассказ обо всех слабых местах дизеля 4М40
Технические характеристики двигателя Митсубиси 4М40, характеристики, масло, производительность
Двигатель 4М40 дизельный, рядный, 4-цилиндровый. Верхний распределительный вал. Блок цилиндров 4М40 изготовлен из чугуна, головка блока из алюминиевого сплава. Предлагался в атмосферном и турбо вариантах, с механическим и электронным ТНВД.
Mitsubishi 4M40 более известен как двигатель для Pajero 2. Впервые он был установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизель 4M40 был введен взамен старого 4D56, который после этого еще некоторое время выпускался. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный, но время не стоит на месте – на Паджеро 3 уже устанавливался новый 4М41 рабочим объемом 3,2 литра. Этот двигатель – результат выявленных и устраненных недостатков 4М40.
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Delica 4 (PA4) 1994 – 2006 г.в.;
- Mitsubishi L200 3 (K70) 1996 – 2006 г.в.;
- Mitsubishi Pajero 2 (V30) 1993 – 1999 г.в.;
- Mitsubishi Pajero 3 (V70) 1999 – 2006 г.в.;
- Mitsubishi Pajero Sport 1 (K90) 1996 – 2006 г.в.;
- Mitsubishi Space Gear 1 (PA) 1994 – 2006 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1992-2003 |
Рабочий объем, см3 | 2835 |
Топливная система | вихревая камера |
Выходная мощность, л.![]() | 80/4000 об/мин (без турбонаддува) 125/4000 об/мин (турбо без промежуточного охлаждения) 140/4000 об/мин (турбо с промежуточным охлаждением) |
Крутящий момент, Нм | 198/2000 об/мин (без турбонаддува) 294/2000 об/мин (турбо без промежуточного охлаждения) 314/2000 об/мин (турбо с промежуточным охлаждением) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 21 |
Характеристики | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет (без турбонаддува) MHI TF035HM-12T (турбо без промежуточного охлаждения) MHI TF035HM-12T (турбо с промежуточным охлаждением) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 6,5 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (без турбонаддува) ЕВРО 3 (турбо без промежуточного охлаждения) ЕВРО 3/4 (турбо с промежуточным охлаждением) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Pajero 1998 г.![]() — город — трасса — смешанный | 15,5 10,7 12,5 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 234 |
Частые проблемы
Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, иначе все забито нагаром, машина дымит и не работает как надо. При всех недостатках, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и вполне надежен, ресурс легко может превышать 400 тыс. км.
- механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и исправно течет через уплотнение вала;
- в электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или ДПДЗ;
- Клапан EGR и заслонки впускного коллектора быстро зарастают нагаром и заедают;
- вискомуфта вентилятора и блок управления подогревом могут выйти из строя до 100 000 км пробега;
- при большом пробеге часто трескается ГБЦ, стягивается цепь ГРМ, сдается турбина.
Используется на: Теги Mitsubishi Delica, Mitsubishi L200/Triton, Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, Mitsubishi Pajero/Montero
Расход дизельного топлива: Mitsubishi — Pajero — 2.8 4m40
Дизель, 1995 год, автомат
Пользователь:
джиммиу
евро
Потребление: | 10,40 л/100км | 7.003 км и 728 л | |||
CO 2 эмиссия: | 274 г/км | 7,003 км и 1,922 кг | |||
Стоимость топлива: | 12,71 евро/100 км | 7.003 км и 890 | |||
Записи 17 — 1 из 17
евро
Дата | Одометр | Расстояние | Количество | Ø | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12.![]() | 163,713 | 411,0 | 42,00 | 55,00 | 10,22 | |||||
04.07.2010 | 163,302 | 446,0 | 42,20 | 53,00 | 9,46 | |||||
30.06.2010 | 162,856 | 379,0 | 38,00 | 46,00 | 10,03 | |||||
22.06.2010 | 162,477 | 314,0 | 32,00 | 40,00 | 10,19 | |||||
17.![]() | 162,163 | 505,0 | 51,00 | 64,00 | 10,10 | |||||
11.06.2010 | 161,658 | 457,0 | 44,80 | 53,31 | 9,80 | |||||
08.06.2010 | 161.201 | 398,0 | 41,16 | 49,36 | 10,34 | |||||
04.06.2010 | 160.803 | 484,0 | 51,70 | 60,30 | 10,68 | |||||
29.![]() | 160,319 | 454,0 | 48,40 | 58,03 | 10,66 | |||||
21.05.2010 | 159,865 | 422,0 | 45,00 | 55,34 | 10,66 | |||||
09.05.2010 | 159.443 | 443,0 | 45,00 | 55,32 | 10,16 | |||||
04.05.2010 | 159.000 | 217,0 | 20,30 | 24,85 | 9,35 | |||||
04.![]() | 158.783 | 278,0 | 32,00 | 39,97 | 11,51 | |||||
27.04.2010 | 158.505 | 405,0 | 46,00 | 55,00 | 11,36 | |||||
18.04.2010 | 158.100 | 468,0 | 53,37 | 67,09 | 11,40 | |||||
11.04.2010 | 157,632 | 436,0 | 43,40 | 52,13 | 9,95 | |||||
04.![]() |