Что лить в акпп Тойота?
Что лить в акпп Тойота?
/
/
Вариант 1.
— если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей и — если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной и
— если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем и
— если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные «Dexron» или «ТТ» , а конкретные DIID или T-IV) то: следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.
Вариант 2.
— если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или — если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.) или — если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции или
— если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
— до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF («не мешай машине работать») то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.
Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую «информацию к размышлению». Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит…
1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dexron» была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 — Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 — Dexron IID — тот, который мы сейчас и понимаем под маркой «дексрон-2».
1991 — Dexron IIE — усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 — Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 — Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией «Mercon», но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron’ом (например — DIII/MerconV).
Оставшийся член «большой тройки», Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых — 7176 или ATF+, в последнее время — 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: «Dexron II или Mopar 7176» (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai — и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам — то ATF Diamond SP — минералка, SPII — полусинтетика, SPIII — судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что «в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP». Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron’a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 — уже ATF SP, далее с 1995-1997 — SP II, нынешние АКПП — SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость — Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем — TT-IV.
Не следует путать «просто Type T» (08886-00405) с TT-II..IV — говоря языком любителей оригинальных жидкостей, «это ATF, имеющие различные свойства».
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации — он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
2. Зачем это надо производителю?
С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а «откат» за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов. И обратите внимание — на Dexron’e часто пишется — «не использовать вместо Mopar, SP и т.д.», а на многих специальных ATF — нечто вроде «допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron». Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с «обычными» автоматами не пугают — главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron’ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF — наличие неких «повышенных фрикционных свойств» (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора «с частичной блокировкой» (FLU — Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах — или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать — в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать — немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы — коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
Особо отметим «полноприводные автоматы», в том числе далеко не новые — зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее — несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько «обладающий фиксированными свойствами», и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
— износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
— давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения — норма и для новой коробки)
— регулировки двигателя
— общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
— регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
— манера езды
— состояние и старение залитой ATF
— климатические условия (особенно морозы). ..
И еще не будем забывать — коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
4. Что происходит на рынке?
Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но… Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой «Type T». Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой «TT» всего 200 р. — ответ напрашивается сам собой.
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их «продукт» соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF — японская она, корейская или вообще от «младших братьев» с южного берега Амура? И чем дальше на восток — тем больше шансов нарваться на откровенную подделку…
Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого «ведущего мирового производителя», а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс — точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом «нечто» типа 6ВМГЗ или «лукойл-стандарт», нежели какой-нибудь «заштатный» Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже «DII» лить оригинальный?
5. Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
— Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
— Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
6. Что и как менять?
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра…
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
— «с отсосом» — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными. — «проточная замена» — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
— «вытеснение» — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
— «последовательная замена» — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-. .., чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа «маслоприемник» нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого «коробочного» типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
7. Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron’ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.
8. Повторение пройденного — вопросы и ответы
«Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?»
Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя — надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, «просто тип Т», 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV «как бы допустимо», но на практике — не стоит. А в пожилые машины — не стоит категорически!
«Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?»
В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT — ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей — это чистая лотерея.
«Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?»
См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа «Dexron III», как и вообще понятия «Dexron». Нетрудно заметить, что в инструкциях написано «D-II» — а это точно такая же «оригинальная жидкость для коробок передач», как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо «D-II» нельзя использовать дексрон).
Ну а на щупах тойотовцы всегда писали «D-II or equivalent», подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron’а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.
Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III — пусть сначала посмотрит на этот щуп тойотовской коробки:
«А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?»
Более-менее массовый завоз ATF «Type T» начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E…) умудрялись ездить здесь на простом Dexron’е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще…
«Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!»
Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь «оригинальных» спецжидкостей.
«Аналогов TT-IV нет!»
Неужели? Это только для нас нет, а вот «у них» такой монополизм оказался неприемлем — в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.
«А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?»
Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка — пластиковая банка, четыре литра — пять литров… По большому счету не важно — это же все «оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV». Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой «оригинальной» жидкости.
«Все понятно, но что залить именно мне?»
Еще раз? Ну ладно… Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?
— Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: «Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно»
— Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите «ужасные рывки, удары и завывания» (даже если их нет).
— После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов («Что вы мне залили!») или консультантов («Что вы мне за гадость сказали залить!»)
— Отсюда вопрос — ради чего нам нужно идти против «общественного мнения», убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
— Поэтому если хотите «заливать что положено», то приобретайте сами какую угодно «оригинальную жидкость для АКПП», хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую «паленку» и лейте в свой автомат.
Теги
Что лить, тойота, акпп
Замена масла в АКПП: как поменять масло в коробке автомат
Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.
Вместе с преимуществами всем известны и недостатки АКПП — высокая цена агрегата, его дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Последние два пункта мотивируют автолюбителей внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить замену масла в АКПП.
Из трёх типов АКПП до настоящего времени наиболее популярна гидротрансформаторная. В ней крутящий момент передаётся на трансмиссию потоком специальной жидкости — ATF, называемой в просторечии маслом. Отличительными особенностями и функциональными свойствами ATF являются:
- вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному почти без потерь;
- способность выдерживать давление до 5 бар;
- отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
- обеспечение смазки трущихся деталей;
- способность охлаждать нагревающуюся систему;
- устойчивость к окислению и вспениванию;
- низкая температура отверждения;
- отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.
Подбор ингредиентов для получения заданных свойств — сложная задача, которую каждый производитель автомобилей решает по-своему. В процессе эксплуатации часть этих свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.
Ещё несколько десятилетий назад замена ATF в процессе эксплуатации считалась обязательной операцией после пробега в 60-100 тысяч км. Сегодня некоторые производители объявляют свои жидкости ATF вечными, не требующими замены до конца жизни АКПП.
В связи с этим у пользователей возникает резонный вопрос: нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Большинство экспертов в сфере автомобильной промышленности, а также ремонта считают, что для продления срока жизни АКПП рабочую жидкость нужно обязательно обновлять.
Как выбрать масло для АКПП?
Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.
Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.
В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).
Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.
В этих условиях работы масло должно одновременно:
- снижать трение поверхностей;
- отводить тепло от трущихся деталей;
- быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.
Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.
Как заменяют масло в АКПП?
Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток. Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.
При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.
Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.
Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:
- щадящая замена;
- обычная частичная замена;
- полная замена.
Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.
Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.
Обычно частичная замена масла в АКПП производится:
- при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
- при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).
Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).
При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.
Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:
- когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
- после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
- при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.
Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.
О регламенте замены масла в АКПП
Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:
- менять масло в АКПП нужно;
- первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
- при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
- последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.
Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».
Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.
Dexcom Непрерывный мониторинг уровня глюкозы | Dexcom
Способность с уверенностью контролировать диабет
Принимайте более взвешенные решения в отношении диабета без помощи пальцев.*
*Если ваши предупреждения об уровне глюкозы и показания G6 не соответствуют симптомам или ожиданиям, используйте глюкометр, чтобы решения о лечении диабета.
- Узнайте больше о Dexcom G6
Показания уровня глюкозы в реальном времени
Без пальцев.* Без сканирования.
простота использования
Простота применения, простота настройки и простота использования 2
исключительная точность
Dexcom предлагает клинически подтвержденную точность 1
проверенные результаты
Низкий уровень A1C. Больше времени в зоне действия 3–4
Бесперебойная связь
Подключение к системам введения инсулина ‡
*Если предупреждения об уровне глюкозы и показания Dexcom G6 не соответствуют симптомам или ожиданиям, используйте глюкометр для лечения диабета решения.
- Узнать больше о RT-CGM
- Просмотреть все варианты интеграции
Dexcom — бренд CGM №1, наиболее рекомендуемый людьми с диабетом
5 и поставщиками медицинских услуг. 6
Dexcom G6 является наиболее широко используемой системой CGM. Кроме того, средняя доплата составляет 40 долларов, но многие люди платят 0 долларов из своего кармана
||,8
- Получите бесплатный чек на льготы
«С Dexcom G6 легко посмотреть на продукты, которые я собираюсь съесть, и понять, куда движется мой уровень глюкозы.
Я снова гурман. Жизнь прекрасна.»
Дэвид П., пользователь Dexcom. .
† Список совместимых устройств см. на странице dexcom.com/compatibility. ‡ Чтобы узнать больше об интеграции инсулиновой помпы и совместимости с Dexcom G6, посетите https://www.dexcom.com/en-us/partnerships/integrations-and-compatibility. § Medicare покрывает Dexcom G6 для пациентов, нуждающихся в инсулине, которые соответствуют критериям покрытия Medicare. Полный список критериев покрытия Medicare см. на веб-сайте центров услуг Medicare и Medicaid. || Относится к оценочным собственным расходам для имеющих право на коммерческую страховку пациентов с датчиком Dexcom G6, когда претензии рассматриваются как льготы аптеки, и включает льготы и предложения в рамках доступных программ Dexcom, таких как программа ваучеров. Фактическая стоимость может отличаться и зависит от индивидуального страхового покрытия.
1 Шах В Л.Л. и др. Диабет Текнол Тер. 2018;20(6). 2 Dexcom, данные в файле, 2020 г. 3 Beck RW, et al. Энн Интерн Мед. 2018;168(7):526-7. 4 Welsh JB, et al. Диабет Текнол Тер. 2019;21(3):128-132. 5 dQ&A US Отчет группы пациентов Diabetes Connections за первый квартал 2021 года. 2021;69-72. 6 Опрос медицинских работников Seagrove, первый квартал 2021 г. 2021 г.; 65. 7 Компания Managed Markets Insights & Technology, LLC. MMIT Analytics, июнь 2022 г. 8 IQVIA, февраль 2022 г.
КРАТКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ Неиспользование системы непрерывного мониторинга уровня глюкозы Dexcom G6 (G6) и ее компонентов в соответствии с инструкциями по использованию, прилагаемыми к вашему устройству и доступными на https:// www.dexcom.com/en-us/safety-information и должным образом учитывать все показания, противопоказания, предупреждения, меры предосторожности и предостережения в этих инструкциях по применению могут привести к тому, что вы пропустите тяжелую гипогликемию (низкий уровень глюкозы в крови) или гипергликемию (высокий уровень глюкозы в крови). уровень глюкозы в крови) возникновение и/или принятие решения о лечении, которое может привести к травме. Если ваши предупреждения об уровне глюкозы и показания G6 не соответствуют симптомам или ожиданиям или вы принимаете рекомендуемую максимальную дозу ацетаминофена в 1000 мг каждые 6 часов, используйте глюкометр для принятия решений о лечении диабета. При необходимости обратитесь за медицинской консультацией и помощью, в том числе в случае неотложной медицинской помощи.
Система Dexcom G6 CGM | Без отпечатков пальцев, без сканирования
Dexcom G6. Мощный мониторинг глюкозы с доказанными результатами.
Откройте для себя более простое лечение диабета благодаря возможностям Dexcom G6 и связанной с ним экосистеме.
без пальцев,
† без сканирования!
Dexcom G6 дает вам возможность управлять своим диабетом с помощью нулевых манипуляций † или калибровки. †
† Если предупреждения об уровне глюкозы и показания Dexcom G6 не соответствуют симптомам или ожиданиям, используйте глюкометр для принятия решения о лечении диабета.
сведения, которые помогут принять более взвешенное решение в отношении диабета
Просто взглянув на свой смартфон* или смарт-часы, ‡ узнайте, куда движется ваш уровень глюкозы и как быстро он достигает этого уровня, чтобы вы могли принять меры .
‡ Для отображения показаний на часах требуется подключенное интеллектуальное устройство.
доказано, что он снижает A1C
Клинически доказано, что Dexcom CGM снижает уровень A1C, уменьшает гипер- и гипогликемию и увеличивает время действия. 1-3 Чем больше времени вы проводите на расстоянии, тем лучше вы можете себя чувствовать и тем больше вы можете сделать. 5
простые оповещения, которые предупреждают вас о минимумах и максимумах
Установите свой собственный диапазон, чтобы получать уведомления, когда вы слишком высоко и до того, как вы упадете слишком низко. Проведите свой день с большим спокойствием, зная, что ваш Dexcom G6 с вами.
Совместимые смарт-устройства продаются отдельно*
- Смотреть все предупреждения
Маленький, незаметный носимый
Легко и безболезненно наносится, 4 Dexcom G6 незаметно носится на животе.
легко поделиться с вашим кругом заботы
Приложение Dexcom Follow позволяет вашему кругу поддержки быть рядом с вами, даже когда вы находитесь вдали друг от друга. §, || Вы также можете поделиться своим прогрессом со своим врачом прямо из приложения Dexcom Clarity. ¶, #
Dexcom G6 — наиболее распространенная система CGM
6
Сюда входят большинство коммерческих планов, Medicare и многое другое. Кроме того, средняя доплата составляет 40 долларов, но многие люди платят 0 долларов из своего кармана 9.0018 **,7
- Проверить страховое покрытие
- Нет страхового покрытия? Сэкономьте 200 долларов США
самая подключенная система CGM
8
Dexcom G6 интегрируется с технологиями, которые вы используете каждый день, включая большинство смартфонов*, многие смарт-часы, ‡ выберите инсулиновые помпы, ‡‡ и многочисленные цифровые приложения для здоровья . Он разработан, чтобы вписаться в ваш образ жизни, чтобы сделать управление диабетом более удобным, чем когда-либо прежде.
- Подключенные партнеры
Начните работу с Dexcom CGM
Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы помочь нам определить, подходит ли система Dexcom CGM вам или вашему близкому человеку. Представитель службы поддержки клиентов Dexcom или поставщик услуг от имени Dexcom может связаться с вами, чтобы обработать полную проверку страховых выплат или обсудить другие продукты, услуги или программы Dexcom после проверки вашей информации.
Личная информация и информация о диабете
Все поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Личная информация
Вы являетесь пользователем Dexcom CGM?*
Имя пациента*
Фамилия пациента*
Электронная почта*
Номер телефона*
Пожалуйста, не вводите никаких специальных символов.
Почтовый индекс*
Формат: XXXXX-XXXX
Женский Мужской
Пол*
Дата рождения пациента*
Информация о покрытии терапии
НетТип 1Тип 2Гестационный
Диабет пациента Тип*
НетТаблеткиБезинсулиновые инъекцииИнсулин с использованием многократных ежедневных инъекцийИнсулин с использованием помповой терапииДиета и физические упражнения
Терапия диабета пациента*
(Medicare)Правительство (Medicaid)Нет страховки/наличных PayVA Health CareKaiser
Тип страховки*
Я согласен с Условиями использования и Политикой конфиденциальности Dexcom, а также соглашаюсь с тем, что Dexcom (или поставщик услуг от имени Dexcom) может (1 ) использовать мою информацию для связи со мной о продуктах, услугах и программах Dexcom или для предоставления мне информации, касающейся моего лечения, оплаты медицинских услуг или другой медицинской информации или услуг по координации ухода в соответствии с такими условиями; и (2) связаться со мной по номеру телефона и адресу электронной почты, указанным выше, и использовать автоматические дозвоны, автоматические, предварительно записанные голосовые сообщения и может отправлять SMS/текстовые сообщения. Я понимаю, что могу отказаться в любое время, отправив текстовое сообщение «СТОП» в ответ на сообщение или позвонив в Dexcom по телефону 888-738-3646, и что мое согласие на этот контакт не требуется для покупки продуктов или услуг Dexcom. Я понимаю, что могут применяться тарифы на эфирное время, сообщения и данные моего поставщика услуг. Кроме того, я подтверждаю, что я (i) являюсь пациентом, упомянутым выше, или (ii) являюсь родителем или законным опекуном пациента, упомянутого выше, и что мне не менее восемнадцати (18) лет. *
Я также согласен с тем, что Dexcom (и поставщик услуг) может передавать мою информацию одному из дистрибьюторов Dexcom, которые непосредственно обслуживают получателей Medicare.
Есть вопросы?
Представители нашей службы поддержки готовы ответить на ваши вопросы по телефону 888-738-3646.
† Если предупреждения об уровне глюкозы и показания Dexcom G6 не соответствуют симптомам или ожиданиям, используйте глюкометр для принятия решения о лечении диабета.
* Совместимые смарт-устройства продаются отдельно. Список совместимых устройств см. на странице dexcom.com/compatibility. ‡ Смарт-устройство, необходимое для отображения показаний на часах. § Требуется подключение к Интернету и отдельное приложение Follow. || Всегда полагайтесь на свое приложение G6 для управления диабетом, а не на своих подписчиков. Всегда проверяйте информацию об уровне глюкозы в приложении, приемнике или глюкометре, прежде чем принимать какое-либо решение о лечении. ¶ Пациент должен сначала синхронизировать свои данные Dexcom G6 с приложением Dexcom Clarity и дать согласие на передачу своих данных своему поставщику медицинских услуг. # Не используйте Dexcom Clarity для принятия решений о лечении, таких как дозировка инсулина. Пользователь должен следовать инструкциям системы непрерывного мониторинга уровня глюкозы. ** Относится к расчетным наличным расходам для имеющих право на коммерческую страховку пациентов с датчиком Dexcom G6, когда претензии рассматриваются как льготы аптеки, и включает льготы и предложения в рамках доступных программ Dexcom, таких как программа ваучеров. Фактическая стоимость может отличаться и зависит от индивидуального страхового покрытия. †† Сравнение показателей NPS компаний Dexcom, Abbott и Medtronic, исследование Seagrove Survey 2021, перспективы пациентов. ‡‡ Чтобы узнать больше об интеграции инсулиновой помпы и совместимости с Dexcom G6, посетите dexcom.com/en-us/partnerships/integrations-and-compatibility.
1 Бек Р.В. и др. ДЖАМА. 2017;317(4):371-378. 2 Уэлш Дж.Б. и др. Диабет Текнол Тер. 2019;21(3):128-132. 3 Мартенс Т. и др. ДЖАМА. 2021;325(22):2262-72. 4 Shah V LL, et al. Диабет Текнол Тер. 2018;20(6):428-33. 5 Dexcom, данные из США в архиве, ноябрь 2020 г. 6 Managed Markets Insights & Technology, LLC. MMIT Analytics, июнь 2022 г.7 IQVIA, февраль 2022 г. 8 Dexcom, данные в файле, 2022 г.
КРАТКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ Неиспользование системы непрерывного мониторинга уровня глюкозы Dexcom G6 (G6) и ее компонентов в соответствии с инструкциями по использованию, прилагаемыми к вашему устройству и доступными по адресу https: //www.