Dexron iv: Эволюция трансмиссионных масел: почему они разные?

Эволюция трансмиссионных масел: почему они разные?

Набирающая силу в России тенденция ко все большей «автоматизации» парка новых машин заставляет все большее число людей разбираться в маслах для коробок передач. И часто сюрпризом становится несовместимость различных трансмиссионных жидкостей. Как и все остальные трансмиссионные жидкости, ATF (Automatic Transmission Fluid) являются конструкционно-ориентированными, но различающимися в зависимости от производителя автомобиля. Как сложилась такая ситуация, какие типы жидкостей существуют, где и как их можно применять?

Первые трансмиссионные жидкости для первой серийной гидромеханической трансмиссии Hydra-Matic model 180, выпущенной в 1939 году, представляли собой смесь обычного моторного масла с добавкой в виде сульфатизированного китового жира. Но сравнительно низкая рабочая температура коробок передач, ошибки в пропорциях и выход более требовательных версий трансмиссий Hydramatic заставил корпорацию GM создать первую специализированную ATF.

В 1949 году была опубликована спецификация ATF Type A. В 1957-м спецификации обновили, выпустив Type A.A, или TASA (Type A suffix A). До 1960 года остальные производители серийных автоматических трансмиссий также использовали TASA как основной тип трансмиссионной жидкости.

Начало разделению типов трансмиссионных жидкостей положила компания Ford. Ее новые коробки передач отличались по конструкции от коробок передач GM и требовали значительного снижения количества антифрикционных присадок, а также модификаторов трения для нормальной работы. В них должны были применяться жидкости со статическим коэффициентом трения ниже, чем динамический коэффициент. Аналогичный подход исповедовали также Borg Warner и Toyota. Конструкции GM и Chrysler, напротив, требовали пониженного статического коэффициента трения. Дальнейшее разделение конструкций, применение различных ноу-хау и оптимизация для собственных конструкций коробок передач привели к разделению трансмиссионных жидкостей.

Спецификации ATF Ford Type F появились в 1967 году. Тогда же был выпущен и первый Dexron GM. Эти трансмиссионные жидкости уже разрабатывались как универсальные. Они были изначально предназначены для работы не только в автоматических коробках, но и в системах гидроприводов сцеплений, в гидроусилителях рулевого управления и даже в механических коробках передач без гипоидных передач. Показательно развитие одного из самых ходовых на данный момент типов жидкостей для АКПП GM. Большие объемы производства трансмиссий этой корпорацией в итоге привели к тому, что этот тип ATF является наиболее распространенным, а для современных универсальных составов совместимость с ним практически обязательна.

В 1972 году появился Dexron II, сохраняющий актуальность и поныне. Новое масло понадобилось, потому что китовый жир, который был модификатором трения для первого Dexron, перестали добывать. Почти все современные ATF GM/Toyota сохраняют совместимость с этим типом масла и могут применяться в трансмиссиях, рассчитанных на него. В 1975 году спецификации обновили до Dexron IID, поскольку ингибитор коррозии оказался слишком гигроскопичным.

В 1993-м вышел Dexron III, все еще совместимый с TASA и Dexron спецификациями. Основное отличие — значительно уменьшенная вязкость при низких температурах и новый пакет присадок с лучшей защитой от коррозии. В 1997 году появилось обновление — Dexron IIIG на синтетической основе, лучше сохраняющий вязкость при высокой температуре. В 2003-м — еще одно обновление, на этот раз Dexron IIIH с новым антифрикционным пакетом. А вот Dexron IV не существует в природе — так иногда обозначают масла, обладающие улучшенным пакетом свойств по сравнению с DIII, или же просто путают с Toyota T-IV/3309, который, в свою очередь, ограниченно совместим с DIII и может применяться в коробках Aisin всех поколений, в том числе и рассчитанных на Dexron.

Самая свежая спецификация Dexron VI вышла в 2005 году. Ее выход приурочили к выходу трансмиссий серии 6L. Серьезным отличием от жидкостей серии DIII стало снижение рабочей вязкости, причем сразу на 13%.

Линейка трансмиссионных жидкостей Ford в 60-е годы в основном была представлена Ford Type F — жидкостями, не совместимыми по фрикционным параметрам с жидкостями GM Dexron. Спецификации менялись с годами, компания выпустила несколько промежуточных спецификаций, сохраняющих совместимость с Type F.

В 1977 году спецификации серьезно обновили. Новые жидкости серии Ford Type O предназначались для трансмиссий типа Ford C4/С5/С6, так же как жидкости Type F и трансмиссий первой «самостоятельной» серии Ford FMX (они же известны как Ford-O-Matic и Cruise-O-Matic), которая, в свою очередь, была разработана Borg Warner Corporation. Эти же жидкости были совместимы с жидкостями для остальных трансмиссий разработки BW, выпускаемыми под марками BW и Toyota. Последние коробки, разработанные под жидкости этих спецификаций, были выпущены в 2004 году, но для них обычно уже рекомендуются масла семейства Mercon.

Выход в 1992 году жидкости под маркой Mercon был приурочен к появлению нового поколения трансмиссий и смены парадигмы работы гидроблоков Ford, а также попутного сближения фрикционных качеств ATF с жидкостями семейств Dexron. В основном жидкости этого семейства рассчитаны на новые трансмиссии и новейшие модификации старых.

Дальнейшее развитие линейки Mercon вышло в 1997 году. Жидкости Mercon V на синтетической основе имеют значительные отличия по вязкости от предшественника и ограниченную обратную совместимость. Еще меньшую рабочую вязкость имеют масла спецификации Mercon SP, появившиеся в 2004-м. Их можно применять только на трансмиссиях, где их использование рекомендовано.

Широкое распространение получили на рынке и масла спецификаций Toyota в связи с широким распространением АКПП Aisin. ATF жидкости семейства Toyota Type T, TypeT-II, Type T-III по фрикционным параметрам соответствуют жидкостям для коробок Ford спецификации Type F/Type O и часто имеют двойной допуск. Для коробок передач выпуска после 1992 года используются в основном масла спецификации Type-IV, вышедшие в 1997 году и заменившие для трансмиссий разработки середины 80-х годов масла T-III. Эти масла уже имеют другие фрикционные параметры и совместимы с семейством Dexron III, в ряде случаев жидкости имеют двойной допуск. В самых новых трансмиссиях Toyota/Aisin после 2005 года используются новые маловязкие масла Toyota WS, не совместимые со старыми АКПП.

Компания Chrysler была одним из пионеров в разработке автоматических трансмиссий. Их первые PowerFlite и TorqueFlite, а также модернизированные 3-ступенчатые A488 работали с жидкостями GM TASA. Но начиная с трансмиссий A727/A904/A998/A999 компания стала дорабатывать спецификации базовых масел, и к концу 70-х годов Dexron II масла в списках совместимости получили статус «ограниченно совместимых». А рекомендуемыми стали жидкости собственной разработки семейства ATF+.

В 1997 году вышла последняя спецификация ATF+3 для классических трансмиссий, а обновленная ATF+4 совместима только с АКПП, разработанными строго под +3, и более новыми, а также трансмиссиями разработки Mercedes под допуск MS9602. На этом компания закончила работу по созданию собственных спецификаций для ATF и рекомендовала использовать универсальные жидкости, тем более что развитие линейки ATF для коробок собственного производства взяли на себя Mitsubishi и Hyundai.

Поскольку Chrysler сотрудничал с компанией Mitsubishi в разработке трансмиссий, японские коробки передач также оказались рассчитаны на использование масел спецификации ATF+3 и более поздних. В свою очередь, конструкции Mitsubishi стали основой для АКП производства Hyundai, и без нового семейства спецификаций не обошлось. Для всех поздних конструкций Chrysler и всех АКП Hyundai требуются масла Diamond SP II-SP IV.

Европейские производители трансмиссий вопросам разработки трансмиссионных жидкостей уделяли чуть меньше внимания, а на машинах европейской сборки применялись в том числе и АКПП разработки американских компаний, требующие «своих» масел. В итоге в трансмиссиях BW, GM, Ford, Aisin применяли те же масла, что и на машинах «профильных» марок. А вот Mercedes-Benz и ZF использовали «чужие» масла вплоть до начала 90-х годов.

Сейчас ситуация изменилась на противоположную. Для почти всех коробок передач требуются только масла с ОЕМ-спецификациями, часто с отдельным допуском для конкретного автомобиля. И, в отличие от американских и японских компаний, в Европе до сих пор есть тренд на использование «пожизненных» масел. Впрочем, на практике почти все ОЕМ-жидкости совместимы со спецификациями Dexron/LT71141.

Машины с АКПП производства ZF поздних серий с электронным управлением вплоть до 6-ступенчатых требуют применения жидкостей семейства Esso LT71141. Более ранние конструкции предназначены для эксплуатации с Dexron II/III, более поздние — в основном ОЕМ-масел.

Своих собственных жидкостей требуют и все CVT-трансмиссии (вариаторы). Но пока количество их производителей невелико и спецификаций масел немного. Для коробок производства Jatco годятся только жидкости семейства CVT Fluid NS-2, для вариаторов ZF предназначены масла Esso CVT EZL 799. Для конструкций с цепью Audi/Subaru требуются ОЕМ-масла. Но тем не менее есть универсальные жидкости для CVT, поскольку набор требований к маслу у них близок.

Можно отметить, что «конструктивное разделение» 60–90-х годов постепенно исчезло, и более поздние спецификации масел часто совместимы. Но полностью универсальных жидкостей не существует: каждая коробка передач имеет свой набор требований к маслу и идеально работает только на маслах, имеющих нужный ОЕМ-допуск. Зачастую даже одна и та же коробка в машинах разных марок требует применения жидкостей разных спецификаций. Номинально это объясняется «тонкой настройкой», но на практике обычно совместимость полная. Новый виток разделения связан с повышением требований к маслу в многоступенчатых коробках передач, а также снижением рабочей вязкости. Тем не менее существует множество масел с практически универсальным набором допусков, подходящим для большинства коробок производства GM/Aisin/ZF/Hyundai.

Kixx ATF DX-VI

  • EN
  • CN
  • IN

Автомобильные

  • Легковые
    • Премиальные моторные масла
    • Для бензиновых двигателей
    • Для дизельных двигателей
    • Для газовых двигателей
    • Эко-линейка
  • Грузовые
    • Премиальные моторные масла
    • Для дизельных двигателей
    • Для газовых двигателей
  • Мотоциклетные
    • 4-тактные
    • 2-тактные
  • Трансмиссионные
    • АКПП
    • МКПП
    • Тракторные масла
  • Специальные
    • Технические жидкости
    • Жидкости для гидроусилителя руля
  • Локализация
    • Моторные масла
    • Гидравлические масла
    • Трансмиссионные масла
    • Антифризы
    • Cудовые масла

Индустриальные

  • Гидравлические жидкости
    • Увеличенный срок службы
    • Всесезонные тип HVI
    • Тип AW
    • Тип R&O
    • Специальные
  • Индустриальные масла
    • Турбинные
    • Компрессорные
    • Редукторные
    • Для бумагоделательных машин
    • Циркуляционные
    • Для направляющих станков
    • Для текстильного оборудования
    • Для пневмоударных инструментов
    • Теплоносители
    • Технологические
    • Трансформаторные
  • Консистентные смазки
    • Премиальные
    • Тип EP
    • Многофункциональные
  • Судовые масла
    • Цилиндровые
    • Системные
    • Для тронковых двигателей

Максимально эффективная жидкость с низкой вязкостью для автоматических трансмиссий

1L

Каталог

Контакты

ОПИСАНИЕ


Высокоэффективная жидкость с низкой вязкостью изготовлена на основе синтетических базовых масел и высокоэффективного пакета присадок. Предназначена для современных автоматических трансмиссий различных транспортных средств. Она специально разработана для обеспечения максимальной экономии топлива и снижения вибрации при работе трансмиссии. Масло Kixx ATF DX-VI официально одобрено для использования компанией GM. Характеристики этого масла соответствуют или превосходят требования последних спецификаций мировых автопроизводителей, таких как Ford MERCON LV, Toyota WS, Nissan Matic S, Hyundai SP-IV/SPIV-RR. Оно также подходит для самых современных автоматических трансмиссий с количеством ступеней 6 и более.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Масло одобрено мировыми автопроизводителями и лицензировано компанией GM (DEXRON®-VI).
  • Максимальная экономия топлива и контроль вибрации.
  • Исключительная чистота трансмиссии, стойкость к окислению и термическая стабильность.
  • Легкий пуск трансмиссии в холодном климате благодаря отличной текучести этого масла при низких температурах.
  • Отличные фрикционные характеристики и надежность работы АКПП, комфортное переключение скоростей.
  • Отличные противоизносные и антикоррозионные свойства для продолжительного срока службы трансмиссии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ



















Производитель

автомобилей

Спецификация

GM

DEXRON® VI Approved DEXRON® IIIG, IIIH DEXRON® II, IID, IIE

Toyota / Lexus

Type D-II

Type T, T-III, T-IV

Type WS (JWS 3324)

VW / Audi

G 0520 533/055

G 052 025 (A2)

G 052 990 (A2)

G 055 025 (A2)

G 055 540 (A2)

G 060 162 (A1, A2, A6)

ZF

Lifeguardfluid6,

8 TE-ML 03D/04D/11A/14A/16L/17C

BMW

ATF-3+

JWS 3309 (T-IV)

LA2634, LT71141

7045E, ETL-8072B

83 22 0 142 516

83 22 2 152 426

83 22 2 305 397

Mercedes / Daimler

MB 236. 10/11/12/14/15

MB 236.3/41/5/6/7/8/81/9/91

Suzuki

3314, 3317

Allison

TES-295/353/389

Volvo

P/N 1161521, 1161540, 1161640

Ford / Lincoln

WSS M2C 922A1

WSS M2C 924A

Honda

ATF-Z1(except in CVTs)

ATF Type 3.0/3.1

Mazda

JWS 3317, Type T-IV

D-II, M-III, M-V, FZ, F-1

Hyundai / Kia

SP-III, SP-IV, SP-IV RR

ATF Red-1K

JWS 3309 T-4

NWS 9638 T-5

Mitsubishi

Diaqueen SK, AW, SP-IV

Diaqueen J2, J3

Diaqueen ATF-PA

Nissan

Matic-D, Matic-J, Matic-K

Matic-S, Matic-W

JASO

M315-2013 1A-LV, Class 1A

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ










Плотность, кг/л при 15°C

0. 864

Кинематическая вязкость, мм2/с при 40°C

30.3

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C

6.0

Температура потери текучести,°C

-52

Температура вспышки, COC,°C

224

Вязкость по Брукфилду, сПз при -20 °C

864

Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 °C

12100

Упаковка (литры)

1, 4Т, 200

Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.

УНИКАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Перейти в раздел MSDS

В каталог

Схожие масла

Kixx ATF Multi

Kixx ATF Multi

Универсальное синтетическое масло для автоматических трансмиссий

Kixx ATF DX-III

Kixx ATF DX-III

Синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий

Kixx CVTF

Kixx CVTF

Синтетическая жидкость для бесступенчатых трансмиссий

Kixx DCTF

Kixx DCTF

Синтетическая жидкость для трансмиссии с двойным сцеплением

Kixx CVTF/ATF Dual

Kixx CVTF/ATF Dual

Высокоэффективная жидкость для бесступенчатых и автоматических трансмиссий

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ – GM Service Insights

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ACDELCO ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРИМЕНЕНИЙ

Когда речь идет о трансмиссионных жидкостях, не обязательно, чтобы один размер подходил всем.

Поэтому при обслуживании трансмиссии заказчика важно проверять спецификацию
чтобы убедиться, что вы используете правильную жидкость. Неправильное применение может вызвать проблемы с производительностью.

Помня об этом, ACDelco предлагает ряд высококачественных жидкостей для различных трансмиссий —
от автоматического до ручного и двойного сцепления — которые предназначены для поддержания работы коробок передач
плавно.

Например, жидкости для автоматических трансмиссий ACDelco GM OE DEXRON ® -VI, DEXRON ® ULV и ACDelco Gold ATF III:

• Синтетический состав с высокой стабильностью к сдвигу и устойчивостью к окислению.

• Обеспечивают превосходную круглогодичную защиту и эффективность.

• Обеспечивают защиту от износа для продления срока службы оборудования.

• Помогают обеспечить более плавное переключение передач и меньшее дрожание.

• Помогают продлить срок службы и производительность

ACDelco DCT FFL-4 для Corvette

В дополнение к вышеперечисленному ACDelco предлагает трансмиссионную жидкость DCT FFL-4, предназначенную для
Chevrolet Corvette C8 оснащен усовершенствованной коробкой передач с двойным сцеплением.
использует фрикционные диски / муфты вместо гидротрансформатора для запуска транспортного средства.

FFL-4 необходим для надлежащего обслуживания и работы коробки передач с двойным сцеплением C8 и
обеспечивает правильную химию, чтобы должным образом защитить его. Жидкость также оптимизирует износ зубчатых колес.
повышение стабильности трения в течение увеличенных интервалов времени при различных температурах.

Для просмотра полного ассортимента трансмиссионных жидкостей ACDelco посетите сайт ACDelco.com.

Краткий обзор: жидкости для автоматических трансмиссий ACDelco

Тип Доступные количества Заявка
ДЕКСРОН VI Кварта, галлон или бочка АКПП GM с DEXRON VI,
указана жидкость DEXRON или AW-1 предыдущего поколения. 1
ДЕКСРОН УЛВ Кварта Полностью синтетическая сверхнизкая вязкость для использования в
10-ступенчатая коробка передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *