Деталь Автомобиля 8 Букв — ответ на кроссворд и сканворд
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Р
Ниже вы найдете правильный ответ на Деталь автомобиля 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Пятница, 20 Сентября 2019 Г.
РАДИАТОР
предыдущий
следующий
другие решения
КОЛЕНВАЛ
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Радиатор
- Батарея, но не артиллерия
- Деталь автомобиля, охлаждающая мотор
- Радиатор
- Теплообменное устройство для нагрева или охлаждения 8 букв
- Батарея, но не артиллерия 8 букв
- Деталь отопления 8 букв
- Нагревательный элемент в системе отопления 8 букв
похожие кроссворды
- Деталь автомобиля 11 букв
- Деталь автомобиля; атрибут римской фортуны 6 букв
- Важная деталь автомобиля 11 букв
- Пружина, деталь подвески автомобиля 7 букв
- Деталь автомобиля 6 букв
- «птичья» деталь автомобиля 5 букв
- Птичья деталь автомобиля 5 букв
- Деталь глушителя автомобиля
- Важная деталь автомобиля
- Деталь автомобиля
- Деталь двигателя автомобиля
- Деталь автомобиля, охлаждающая мотор
- Пружина, деталь подвески автомобиля.
- Деталь автомобиля 4 буквы
- Пружина, деталь подвески автомобиля
- И разновидность пальто, и деталь автомобиля
- Деталь, необходимая для ремонта автомобиля
- Деталь кузова автомобиля в виде поперечного бруса
Деталь автомобиля, 8 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Деталь автомобиля», 8 букв (первая — з, последняя — ь):
запчасть
(ЗАПЧАСТЬ)
Другие определения (вопросы) к слову «запчасть» (20)
- Деталь или блок, предназначенная для починки, ремонта автомобиля
- Резервная штуковина
- Резервная деталь
- Резервная железка
- Обновка для авто
- Деталь для ремонта авто
- Пятое колесо в багажнике
- Новая деталь для замены поврежденной (сокр. )
- Пятое колесо
- Деталь на смену
- Резервная штучка
- Сменная деталь
- Запасная часть
- Обновка для драндулета
- Дополнительная деталь механизма для его ремонта
- Деталь для замены
- Деталь, необходимая для ремонта автомобиля (разг.)
- Резервная деталь для замены изношенной
- Деталь на замену
- Деталь для ремонта машины
- разг. (разговорное) сокр. (сокращённое) от запасная часть; дополнительная, запасная деталь механизма, прибора, которая может быть использована, если сломается работающая деталь ◆ 9. Клапан нагнетательный (запчасть) 2 шт. 10. Клапан всасывающий (запчастъ) 1 шт. ❬…❭ 14. Поршень (запчасть) 1 шт. Паспорт на насос ручной бытовой, 1991 г. ◆ — А чем делать? А где запчасти? Ты мне дай запчасть. Нету… И не откажешь, свои люди. Б. П. Екимов, «Прошлым летом» // «Новый Мир», 2001 г.
Определение 1
- разг. сокр. от запасная часть; дополнительная, запасная деталь механизма, прибора, которая может быть использована, если сломается работающая деталь ◆ 9. Клапан нагнетательный (запчасть) 2 шт. 10. Клапан всасывающий (запчастъ) 1 шт. ❬…❭ 14. Поршень (запчасть) 1 шт. Паспорт на насос ручной бытовой, 1991 г. ◆ — А чем делать? А где запчасти? Ты мне дай запчасть. Нету… И не откажешь, свои люди. Б. П. Екимов, «Прошлым летом» // «Новый Мир», 2001 г.
Определение 2
ЗАПАСНО́Й,
—а́я, —о́е и ЗАПА́СНЫЙ, —ая, —ое.
1.
Заготовленный или оставленный на случай нужды; имеющийся в качестве запаса.
Запасные части. Запасный выход. Запасный путь. Запасной игрок. ◆ Запасной обуви не было, и комбату приходилось трудно. Первенцев, Огненная земля.
2. Воен.
Относящийся, принадлежащий к запасу (в 4 знач.).
Запасной рядовой состав.
|| в значении существительного запасно́й, —о́го, мужской род
Военнообязанный, состоящий в запасе.
На берегу тихой Поруссы сидел широкобородый запасной в солдатской фуражке. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.
Запасная часть (изделие)
Запасная часть (сокр. запчасть) — изделие, деталь, являющееся составной частью более крупного (составного) изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью ремонта (поддержания или восстановления исправного или работоспособного состояния изделия). Используется преимущественно в контексте техники (машин (автомобиля, трактора), механизмов, приборов и т. п.).
Показать дальше
1. Значение слова запчасть. 2. Разбор по составу «запчасть». 3. Ассоциации «запчасть». 4 фонетический разбор «запчасть».
- Поиск занял 0.012 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Пишите, мы рады комментариям
Вверх ↑
Что вам следует знать о праве на ремонт
Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›
Real Talk
Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.
Фото: Сергей Соболевский/iStock
Поделиться
Представьте, что всего несколько лет назад вы потратили на свой ноутбук более тысячи долларов, а сейчас он еле держит заряд. Без новой батареи вы привязаны к розетке, что крайне неудобно и не имеет смысла в ноутбуке. Но оказывается, что новую батарею все равно установить невозможно, поэтому вы чувствуете себя вынужденным потратить еще одну тысячу на новый ноутбук, хотя в остальном ваш старый работает отлично. На самом деле это почти универсальный опыт, будь то ноутбук, телефон или автомобиль.
По мере того, как продукты становятся все труднее ремонтировать, растущее движение за право на ремонт настаивает на принятии законодательства, требующего доступа к инструментам для ремонта. На прошлой неделе президент Джо Байден подписал указ, который побуждает Федеральную торговую комиссию упростить ремонт сторонних продуктов, но это лишь часть более крупной проблемы. Давайте посмотрим, как и почему все это имеет значение.
Что такое «право на ремонт»?
Идея «права на ремонт» заключена в названии: если у вас есть что-то, вы должны иметь возможность починить это самостоятельно или отдать это технику по вашему выбору. Люди довольно привыкли к этой концепции, когда речь идет о старых автомобилях и бытовой технике, но сторонники права на ремонт утверждают, что современные технологии, особенно все, что имеет внутри компьютерный чип, редко поддаются ремонту.
Юридически американским покупателям в основном уже разрешено ремонтировать все, что они покупают (те наклейки с отказом от гарантии, которые вы, вероятно, видели на гаджетах, обычно являются подделкой в соответствии с Законом о гарантиях Магнусона Мосса), но на практике людям часто отказывают в информации или части, чтобы сделать это. Вот где вступает в действие движение за право на ремонт. Repair Association, группа по защите прав на ремонт, имеет несколько политических целей, в том числе некоторые, которые можно исправить с помощью законов, и другие, которые требуют изменения ожиданий покупателей. Вот эти цели:
- Сделать информацию доступной: Каждый должен иметь разумный доступ к руководствам, схемам и обновлениям программного обеспечения. Лицензии на программное обеспечение не должны ограничивать варианты поддержки и должны четко указывать, что включено в продажу.
- Обеспечение доступности деталей и инструментов: Детали и инструменты для обслуживания устройств, включая диагностические инструменты, должны быть доступны для третьих лиц, включая частных лиц.
- Разрешить разблокировку: Правительство должно легализовать разблокировку, адаптацию или модификацию устройства, чтобы владелец мог установить собственное программное обеспечение.
- Возможность ремонта в конструкции: Устройства должны быть спроектированы таким образом, чтобы ремонт был возможен.
Первые два пункта включены в большинство законодательных предложений о праве на ремонт. Лицензирование программного обеспечения — это то, где законы становятся странными, но на данный момент в Законе об авторском праве в цифровую эпоху есть исключение, которое делает законным «взлом» таких устройств, как телефоны, динамики, бытовую технику и почти все остальное. Это исключение теоретически позволяет устройству запускать специальное программное обеспечение, которое может продлить срок его службы или функциональность, если производитель откажется от этого устройства. Однако то, что такие модификации легальны, не означает, что они возможны, и производители регулярно выпускают обновления, чтобы заблокировать джейлбрейк.
Последняя основная идея — проектирование с учетом ремонтопригодности — касается не столько принятия законов, сколько изменения ожиданий. Гей Гордон-Бирн, исполнительный директор Ремонтной ассоциации, отмечает, что, хотя предлагаемые в настоящее время законы о праве на ремонт сосредоточены на первых двух целях, «очевидно, что необходимо проделать много другой работы, чтобы убедиться, что мы остановим делать вещи, которые нельзя исправить».
Одним из потенциальных способов решения проблемы дизайна является французский индекс ремонтопригодности, который присваивает баллы ремонтопригодности в надежде изменить поведение покупателей. В этой глобальной экономике любая компания, которая хочет продавать свою продукцию во Франции, должна представить оценки своей продукции по этому индексу. Ближайшим аналогом в США является реестр EPEAT, который не уделяет столь пристального внимания ремонтопригодности в своих оценках устойчивости.
Сторонники ремонта сосредотачиваются не только на потребительских технологиях, поскольку они также подчеркивают необходимость ремонта тракторов John Deere, медицинского оборудования и многого другого.
Людям вообще нужно право на ремонт?
Все больше и больше продуктов не поддаются ремонту. Продукт может быть невозможно открыть, не разрушив его (беспроводные наушники печально известны этим, хотя иногда появляются новые решения), может не иметь сторонних вариантов запчастей (недавно на Nintendo подали в суд из-за «дрейфа Joy-Con», проблема, которая требует, чтобы владельцы Switch отправили свои контроллеры в Nintendo для исправления), или может лишить владельцев возможности устанавливать собственное программное обеспечение, чтобы продлить его жизнь после того, как компания прекратит поддержку (устройства умного дома борются с этим, например, когда Sonos пытался прекращение поддержки старых устройств или когда Nest отключила Revolv Hub). Даже бытовая техника, долгое время являвшаяся бастионом ремонтопригодности, все чаще использует компьютерные чипы, и их становится все труднее починить в будущем.
Преднамеренно или нет, производители используют всевозможные уловки, затрудняющие ремонт, такие как использование фирменных винтов, отказ от публикации документации по ремонту или склеивание деталей. Такие сайты, как iFixit (который также продает некоторые из наших любимых инструментов для ремонта), появились за эти годы, чтобы предлагать «разборки» продуктов и документацию для ремонта пользователем. Но одна компания или несколько преданных своему делу создателей учебных пособий на YouTube могут сделать только столько документации, чтобы охватить море продуктов, существующих сегодня.
Есть надежда, что с повышением ремонтопригодности мир увидит меньше электронных отходов. «Вы не можете сделать их долговечными, если не можете заставить их работать», — сказал Гордон-Бирн. «Каждый раз, когда производитель говорит, что он заботится об окружающей среде, а затем отказывается позволить вам чинить ваши вещи, я просто плачу». Натан Проктор, старший директор кампании по праву на ремонт в U.S. Public Interest Research Group, группе по защите прав потребителей, соглашается: «Мы не должны перерабатывать пригодные для использования технологии, мы должны использовать их повторно. Это намного лучше для окружающей среды». Простым простоем в этом отделе для большинства компаний было бы предложить какой-либо способ замены батареи, как говорит Кайл Винс, генеральный директор iFixit: «Есть много вещей, которые мы хотели бы, но это то, что больше всего ограничивает срок службы, и я думает, что больше всего вредит потребителям».
Возьмем Apple в качестве примера того, как такие вещи имеют тенденцию разыгрываться. Конечно, у Apple есть Genius Bar для ремонта. Но не в каждом городе страны есть Apple Store, а в сельской местности дорога до него может занять несколько часов. После долгих лет возражений в 2019 году Apple наконец открыла свои запчасти и инструменты для iPhone сторонним ремонтным мастерским (а в 2020 году она расширила это до компьютеров Mac), но Apple продолжает производить компьютеры, которые покупатели не могут легко обновить или отремонтировать после покупки. . Законодательство о праве на ремонт гарантирует, что, по крайней мере, Apple будет обязана сделать эти ремонтные детали и инструменты, наряду с базовой документацией, доступными для всех.
Apple здесь не единственная нарушительница. Винс указывает на Samsung как на еще одного виновника: «Если вы пойдете в местную ремонтную мастерскую с треснутым S11 и спросите: «Вы его почините?», они скажут: «Ну, мы могли бы, но это так дорого, что вы не можете этого сделать». хочу побеспокоиться». Винс добавляет, что у Samsung также есть диагностические инструменты, к которым у независимых ремонтных мастерских нет доступа, что дает официальным ремонтным мастерским конкурентное преимущество.
Есть также доказательства того, что когда компании хотят сделать что-то ремонтопригодное, они могут это сделать. Винс указывает на Surface Laptop 3, который Microsoft улучшила с точки зрения ремонтопригодности между версиями без изменения основной конструкции. «Они переделали вещи внутри продукта и нашли способ сделать полезный продукт».
Покупатели считают само собой разумеющимся, что то, что они покупают, можно отремонтировать, но это все чаще не так. Законодательство о праве на ремонт установит правила, способствующие ремонтопригодности во всех отраслях, включая потребительские технологии, сельскохозяйственное оборудование и медицинское оборудование. Требуя от производителей продавать запасные части и предоставлять документацию, такие законы облегчат людям возможность продлить срок службы продуктов, которые они покупают.
Что за право на ремонт?
Facebook, Toyota, Verizon и другие компании лоббировали закон о праве на ремонт в штате Нью-Йорк в 2018 году, согласно The Markup. В 2017 году лоббист Apple предупредил одного сенатора от Небраски, что штат внезапно станет пристанищем для злоумышленников, если он примет закон о праве на ремонт.
В одном письме (PDF), подписанном многими отраслевыми лоббистами, выступающими против закона SB425 на Гавайях, в том числе отраслевыми группами, такими как Ассоциация производителей бытовой техники и Ассоциация потребительских технологий, излагаются основные моменты противодействия законодательству о праве на ремонт: предоставление преступникам доступа к технической информации, угрозам безопасности от несанкционированного ремонта и рискам для интеллектуальной собственности.
Отраслевая торговая группа TechNet опубликовала заявление в ответ на указ Байдена, в котором говорится: «Предоставление непроверенным третьим сторонам доступа к конфиденциальной диагностической информации, программному обеспечению, инструментам и деталям поставит под угрозу безопасность компьютеров, планшетов и устройств потребителей. и подвергнуть их риску мошенничества и кражи данных».
Мы не видели примеров угроз безопасности на практике, и некоторые эксперты по кибербезопасности не согласны с заявлениями производителей. Пол Ф. Робертс, основатель SecuRepairs.org, организации специалистов по информационной безопасности, поддерживающих право на ремонт, говорит: «Я думаю, что с безопасностью подключенных устройств существуют реальные проблемы, но право на ремонт на самом деле не является частью этого. беседа.» Робертс продолжает: «Предстоит многое сделать, чтобы сделать экосистемы подключенных устройств более безопасными, но цена подключенных устройств не может быть монополией на послепродажное обслуживание и ремонт».
В отчете за май 2021 года (PDF) Федеральная торговая комиссия рассмотрела множество примеров против права на ремонт и обнаружила, что аргументация большинства производителей, включая заявления о безопасности и безопасности, была ошибочной: «На основе обзора комментарии и материалы, представленные во время семинара, мало доказательств, подтверждающих обоснование производителями ограничений на ремонт». Тем не менее, FTC оставляет место для некоторых последствий авторского права: «Комиссар Уилсон и Комиссар Филлипс отмечают, что отчет исключает из сферы охвата анализ прав интеллектуальной собственности производителей, который может служить законным обоснованием для некоторых ограничений на ремонт. ”
Что будет делать указ Байдена?
Распоряжение охватывает все виды защиты прав потребителей, связанные с авиакомпаниями и широкополосным доступом, но фокусируется только на одной части цели права на ремонт: самостоятельном ремонте и ремонте своими руками. В информационном бюллетене, сопровождающем приказ, говорится, что он «[поощряет] FTC ограничивать влиятельных производителей оборудования от ограничения возможности людей использовать независимые ремонтные мастерские или выполнять ремонт своими руками, например, когда тракторные компании блокируют фермеров от ремонта их собственных тракторов». Как FTC интерпретирует это направление, еще неизвестно, но 21 июля FTC проголосует за выпуск нового программного заявления, которое, в случае его одобрения, даст лучшее представление о масштабах правил комиссии.
Винс указывает на правило очков как на потенциальный способ понять, как FTC может подойти к праву на ремонт: «Правило очков гласит, что если вы идете к оптометристам, они должны выписать вам рецепт. Когда вы выходите за дверь, они не могут заставить вас купить очки. Вы можете себе представить, что они [FTC] могли бы легко сказать: «Эй, если вы собираетесь сделать специальное программное обеспечение доступным для ремонтных мастерских вашего производителя, вы должны сделать его доступным для потребителей». win: «Для меня важнее всего то, что это официальное подтверждение права на ремонт в качестве приоритета федеральной политики для президента». Это также сигнализирует о возможности межведомственного подхода, который может помочь координировать решение различных вопросов таким образом, чтобы по-прежнему защищать конкуренцию, безопасность и безопасность.
Какой смысл в законодательстве, если есть указ?
Распоряжение только предписывает Федеральной торговой комиссии устанавливать правила, и вряд ли это касается всего, что хотели бы видеть сторонники права на ремонт. «Они могут затрагивать или не затрагивать все вопросы, которые мы считаем важными», — говорит Гордон-Бирн. «Итак, мы собираемся действовать так, как будто законодательство штата по-прежнему будет предпочтительным».
Законодательство о праве на ремонт проходит через по крайней мере 25 штатов, и один национальный законопроект был подан в Конгресс. Все, с кем мы разговаривали, согласились с тем, что законы штата и федеральные законы по-прежнему необходимы даже с исполнительным указом.
Чтобы понять, как новые правила и законы могут повлиять на продукты, которые вы будете покупать в будущем, рассмотрите аналогичные законы, характерные для автомобильной промышленности. В 2012 году в штате Массачусетс был принят Закон о праве владельцев транспортных средств на ремонт, который вынудил автопроизводителей разрешить независимым механикам доступ к диагностическим инструментам в автомобилях (с тех пор в закон были внесены поправки, распространяющиеся и на беспроводные диагностические данные, хотя автопроизводители борются с этим). По сути, если загорается индикатор проверки двигателя, закон позволяет доставить автомобиль практически к любому механику, чтобы выяснить, почему. После того, как законопроект был принят в Массачусетсе, автопроизводители согласились использовать правила штата в качестве национального стандарта. Вполне возможно, что некоторые законы о праве на ремонт пойдут по тому же пути: если один штат примет закон о праве на ремонт, компаниям будет легче считать, что национальный стандарт вместо того, чтобы пытаться соблюдать закон всего в одном государство.
Но даже тогда, говорит Проктор, еще многое предстоит сделать: «Я ни в коем случае не собираюсь снимать ногу с педали газа. Мы будем продолжать двигаться вперед, чтобы довести нас до точки, когда люди смогут получить то, что им нужно, чтобы починить свои вещи».
Дополнительная литература
Как утилизировать бывшую в употреблении электронику
Ник Гай
Старые компьютеры, смартфоны или мониторы занимают место в вашем шкафу? Мы расскажем вам, как утилизировать ваши технологии, с советами по конфиденциальности, чтобы вы могли сделать это безопасно.
Ручной инструмент, который должен быть у каждого
by Harry Sawyers
Лучшие инструменты могут работать лучше. Вот что нужно получить, когда вы будете готовы справиться с рутинными домашними проблемами.
Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы сэкономить людям время, энергию и деньги при принятии решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза).
- About Wirecutter
- Our team
- Staff demographics
- Jobs at Wirecutter
- Contact us
- How to pitch
- Deals
- Lists
- Blog
- Newsletters
Dismiss
A Massachusetts law защитил право на ремонт собственного автомобиля. Автопроизводители подали в суд.
В 2013 году, задолго до того, как была проведена национальная кампания, направленная на оказание давления на крупные технологические компании с целью облегчить людям ремонт своих смартфонов, штат Массачусетс принял закон, прямо дающий потребителям право ремонтировать свои автомобили. Теперь это право находится под угрозой. Находящийся на рассмотрении федеральный иск может решить его судьбу — и тем самым изменить ландшафт авторемонта в то время, когда автомобили все больше напоминают гигантские компьютеры.
Рассматриваемый иск «Альянс за автомобильные инновации против Мауры Хили» касается избирательной меры, одобренной избирателями штата залив в 2020 году подавляющим большинством голосов. Этот так называемый Закон о доступе к данным требует, чтобы автопроизводители предоставляли владельцам автомобилей и независимым ремонтным мастерским доступ к «телематике» транспортных средств. », данные, которые автомобили передают производителю по беспроводной сети. Сторонники закона говорят, что предоставление владельцам контроля над этими данными поможет уравнять правила игры для авторемонтников, поскольку компьютеризация и электрификация автомобилей создают новые проблемы для независимых мастерских. Невыполнение этого требования может дать производителям конкурентное преимущество перед ремонтом, что, как опасаются защитники прав потребителей, приведет к меньшему количеству вариантов, более высоким ценам и, в конечном итоге, к более быстрой утилизации автомобилей.
Это проблема не только кошелька водителей, но и климата. Производство автомобилей приводит к значительным выбросам — и будет производиться еще больше, поскольку автопроизводители продолжают расширять производство электромобилей, которое является особенно углеродоемким из-за энергии, необходимой для производства батареи. Чтобы в полной мере воспользоваться экологическими преимуществами этих автомобилей, потребители должны ездить на них как можно дольше. Для этого им нужен доступ к удобным и доступным вариантам ремонта.
Хотя закон был провозглашен крупной победой движения за право на ремонт, когда он был принят голосованием, автопроизводители, представленные отраслевой группой под названием Alliance for Automotive Innovation, немедленно подали в суд на государство, чтобы заблокировать его реализацию. С тех пор обе стороны спорят в федеральном суде, а судья, наблюдающий за делом, откладывает вынесение своего решения более чем на год. Никто не знает, когда будет принято окончательное решение и какая сторона возьмет верх. Но как для автопроизводителей, так и для авторемонтного бизнеса ставки высоки.
«Мы находимся на перепутье», — сказал Гристу Пол Робертс, основатель securepairs.org и редактор информационного бюллетеня Fight to Repair. «Мы находимся в положении, когда независимый ремонт автомобилей идет по пути ремонта телевизоров и фотоаппаратов. То есть их больше нет».
Поддержка читателей помогает поддерживать нашу работу. Сделайте пожертвование сегодня, чтобы наши климатические новости оставались бесплатными.
- Один раз
- Ежемесячно
- 10 долларов
- 15 долларов
- Другой
Бывший генеральный прокурор штата Массачусетс Маура Хили, занявшая пост губернатора штата в январе, выступила в суде в защиту права штата Массачусетс на исправление избирательных бюллетеней 2020 года. Джессика Ринальди / The Boston Globe через Getty Images
Сегодняшняя независимая индустрия ремонта автомобилей во многом обязана своим существованием закону о праве на ремонт автомобилей, который был принят в Массачусетсе в 2013 году. Этот закон предоставил независимым механикам доступ к той же диагностике и ремонту. производители информации предоставляют своим франчайзинговым дилерам через стандартный автомобильный порт, который также используется для тестирования выбросов транспортных средств. Но это явно исключило телематические данные.
Это становится проблемой по мере компьютеризации автомобилей. Сегодня многие автозапчасти содержат чипы, которые следят за их состоянием и общаются с остальными частями автомобиля; без возможности беспроводной отправки команд этим частям независимые автомагазины не могут диагностировать проблемы и выполнять ремонт. В то же время новые автомобили часто передают данные о состоянии своего здоровья напрямую производителю. Затем этот производитель может отправить владельцу автомобиля обновления, когда придет время планового технического обслуживания, вместе с предложением обратиться в ближайший франчайзинговый дилерский центр для выполнения работы.
«Если моя батарея разряжена, если мне нужно заменить масло, если мои фары или задние фонари не работают… вся диагностическая информация передается обратно производителям», — сказал Том Такер, старший директор по государственным делам в Auto Care. Ассоциация, которая представляет общенациональную независимую авторемонтную отрасль. «Затем они передают эту информацию франчайзинговым дилерам, которые затем связываются с потребителем. Это хорошо для промышленности, но ставит независимых компаний в невыгодное положение».
Закон о доступе к данным 2020 года стремился лишить производителей преимущества, требуя, чтобы автопроизводители делали любые механические данные, исходящие от автомобиля, непосредственно доступными для владельца и независимых ремонтных мастерских через стандартную платформу с открытым доступом.
Организация Такера, которая помогла разработать инициативу голосования, надеялась, что автопроизводители и ремонтная промышленность в конечном итоге придут к национальному соглашению по обмену телематическими данными, что и произошло после того, как Массачусетс принял свой первый закон о праве на ремонт автомобилей в 2013 году.
Вместо этого автопроизводители обратились в суд с генеральным прокурором штата, чтобы оспорить законность инициативы голосования, утверждая, что повышение доступности этих данных ухудшит кибербезопасность автомобиля. Предоставляя владельцам автомобилей и независимым ремонтным мастерским доступ к телематике, утверждают автопроизводители, Закон о доступе к данным противоречит федеральным правилам безопасности и федеральному Закону о безопасности транспортных средств. Автопроизводители также заявляют, что закон противоречит Закону о чистом воздухе, поскольку он может облегчить автовладельцу отключение систем контроля выбросов в двигателе.
Бывший генеральный прокурор штата Массачусетс Маура Хили (занявшая пост губернатора штата в январе) считает, что это полная чепуха. Чтобы Закон о доступе к данным противоречил федеральным законам, автопроизводители должны доказать невозможность соблюдения обоих наборов законов, чего они не сделали, утверждает Хили. Фактически, расследование, проведенное ее офисом в октябре 2021 года, показало, что один из членов Альянса автомобильных инноваций, Subaru, уже использовал временную меру для соблюдения закона 2020 года — отключил все телематические системы в автомобилях 2022 модельного года, проданных в Массачусетсе, тем самым обеспечение того, чтобы франчайзинговые дилеры и производитель не имели доступа к какой-либо информации, которой нет у независимых магазинов. Subaru сделала это, не нарушив никаких стандартов безопасности транспортных средств или Закона о чистом воздухе. Дальнейшее расследование показало, что автопроизводитель Kia проводил аналогичную политику.
Аргумент Альянса о том, что расширение доступа к телематическим данным делает взлом более вероятным, основан на представлении о том, что секретность — лучший способ обеспечить безопасность систем. Но многие эксперты по кибербезопасности считают, что эта предпосылка, известная как «безопасность через неизвестность», в корне ошибочна, говорит Кит Уолш, старший юрист Electronic Frontier Foundation, организации по защите цифровых прав. Когда данные систем данных хранятся в секрете от общественности, говорит Уолш, «вы не получаете выгоду от людей, которые умнее вас, глядя на них и находя уязвимости, которые вы не находите сами». Робертс из securepairs.org соглашается, описывая безопасность через неизвестность как «ложную предпосылку».
«Мы наблюдаем взломы подключенных автомобилей слева направо и в центре», — сказал Робертс, сославшись на недавно обнаруженную ошибку в телематических системах Sirius XM, которая позволила хакерам удаленно угонять автомобили нескольких крупных брендов. «Что это говорит о процессе [автопроизводителей] проверки систем безопасности? Это не говорит ничего хорошего».
Альянс за автомобильные инновации и штат Массачусетс представили свои аргументы на суде в июле 2021 года. Хотя первоначально ожидалось, что вскоре после этого окружной судья США Дуглас Вудлок вынесет решение по делу, он неоднократно откладывал свое решение по разным причинам. от новых доказательств до осложнений в расписании до потенциально важных постановлений Верховного суда. Уолш подозревает, что Вудлок действует осторожно, чтобы «защитить себя от неизбежной апелляции» той стороны, которая проиграет. Робертс соглашается.
«Я думаю, он очень хорошо понимает, что это решение не станет концом пути», — сказал Робертс.
В то время как в Массачусетсе бушует юридическая битва за данные об автомобилях, другие штаты рассматривают аналогичные меры для защиты независимого авторемонта. В штате Мэн в настоящее время формируется почти идентичная телематическая мера для голосования в транспортных средствах, которую предварительно планируется представить избирателям в конце этого года. И автопроизводители уже готовятся к борьбе с этим.
В ответ на запрос о комментариях Альянс автомобильных инноваций поделился меморандумом с Гристом, в котором назвал инициативу голосования в штате Мэн «привлекательным получением данных от национальных производителей запасных частей», что создает «явный риск для кибербезопасности». Далее в служебной записке утверждается, что ни расширение возможностей подключения автомобилей, ни переход на электромобили не подорвут доступность данных о ремонте для независимых.
У большинства Tesla отсутствует порт для проверки выбросов, который специалисты по ремонту должны использовать для доступа к диагностическим и ремонтным данным, и вместо этого они полагаются исключительно на телематику. Justin Sullivan / Getty Images
Но некоторые механики, работающие с электромобилями, думают иначе. Этот порт для проверки выбросов, который специалисты по ремонту должны использовать для доступа к диагностическим и ремонтным данным? Большинству Tesla этого не хватает, говорит Рич Бенуа, соучредитель ремонтной компании Electrified Garage, ориентированной на Tesla.