Демпферная обмотка: HydroMuseum – Демпферная обмотка

Демпферная обмотка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Демпферная обмотка 3, представляющая собой медные сварные шины, укладывается в пазах полюсных наконечников и создает короткозамкнутые контуры в продольной и поперечной осях машины. Для наглядности обращенная конструкция дана в виде явнополюсной конструкции, которая в таком исполнении более распространена. Недостатком обращенной конструкции является наличие щеточного аппарата, рассчитываемого на полную мощность машицы.
 [1]

Демпферная обмотка в установившемся режиме влияет на качания, демпфируя колебания ротора.
 [2]

Турбогенератор типа ТЗВ-800-2.
 [3]

Демпферная обмотка расположена под клиньями ротора.
 [4]

Демпферная обмотка помещается под пазными клиньями во всех пазах и состоит из секций, уложенных каждая в двух соседних пазах. Секции содержат по два медных проводника прямоугольного сечения с круглым каналом и являются отдельными цепями системы охлаждения. Проводники проложены аксиально на всю длину бочки ротора и обоих бандажей лобовых частей обмотки ротора. В зоне бандажей проводники демпферной обмотки замкнуты накоротко двумя слоями медных листов, лежащих на внутренней поверхности бандажей. Система охлаждения демпферной обмотки — самонапорная, как и обмотки возбуждения.
 [5]

Демпферная обмотка, имеющая поперечные контуры, создает большие положительные демпферные моменты, превосходящие обычно отрицательные моменты, обусловленные активным сопротивлением обмотки статора.
 [6]

Координатные оси о, 6, с и а, р.
 [7]

Демпферная обмотка заменена двумя эквивалентными контурами по продольной и поперечной осям.
 [8]

Демпферная обмотка представлена двумя эквивалентными контурами.
 [9]

Демпферная обмотка на полюсных башмаках служит как защита против качания одно-якорного преобразователя.
 [10]

Демпферная обмотка будет исключена, если левые части уравнений ( 4 — 21) подставить в ( 4 — 20) вместо соответствующих величин, входящих в многочлен.
 [11]

Демпферная обмотка гасит обратно-синхронное поле, снижает нагрев обмотки возбуждения и играет важную роль в других режимах синхронной машины.
 [12]

Демпферная обмотка позволяет допускать больший процент несимметрии. Особенно необходима она в однофазных генераторах. Подробное исследование значения демпферной обмотки относится к числу сложных проблем теории и практики эксплуатации электрических машин.
 [13]

Демпферная обмотка полюсов синхронных машин выполняет ряд функций. В генераторах она служит для снижения уровня динамических перенапряжений в обмотке ротора при несимметричных коротких замыканиях, гашения обратного синхронного поля, улучшения формы ЭДС и симметрии напряжений при несимметричных нагрузках отдельных фаз, успокоения качаний и повышения динамической устойчивости работы. Генераторы малой мощности ( до 100 кВт) обычно не имеют демпферной обмотки.
 [14]

Демпферная обмотка полюсов синхронных машин выполняет ряд функций. В генераторах она служит для снижения уровня динамических перенапряжений в обмотке ротора при несимметричных коротких замыканиях, гашения обратного синхронного поля, улучшения формы ЭДС и симметрии напряжений при несимметричных нагрузках отдельных фаз, успокоения качаний — и повышения динамической устойчивости работы. Генераторы малой мощности ( до 100 кВт) обычно не имеют демпферной обмотки.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

   5

Назначение и устройство синхронных генераторов

Назначение и устройство синхронных генераторов

Синхронный генератор состоит из двух основных частей: неподвижного статора (якоря) с помещенной в нем обмоткой и подвижного (вращающегося) ротора (индуктора) с обмоткой возбуждения. Назначение обмотки возбуждения состоит в том, чтобы создать в генераторе первичное магнитное поле для наведения в обмотке статора электродвижущей силы (э. д. е)… Если ротор сихронного генератора привести во вращение с некоторой скоростью V и возбудить от источника постоянного тока, то поток возбуждения будет пересекать проводники обмотки статора и в фазах обмотки будут индуктироваться переменные э. д. с. При подключении нагрузки к данной обмотке в ней возникнет вращающееся магнитное поле. Это поле статора генератора будет вращаться в направлении, вращения поля ротора и с такой же скоростью, как поле ротора, в результате чего образуется общее вращающееся магнитное поле.

Скорость вращения магнитного поля синхронного генератора зависит от числа пар полюсов. При заданной частоте чем больше число пар полюсов, тем меньше скорость вращения магнитного поля, т.е. скорость вращения магнитного поля обратно пропорциональна числу пар полюсов. Так, например, при заданной частоте /=50 гц скорость вращения магнитного поля равна 3000 об/мин при числе пар полюсов р= 1, 1500 об/мин при р = 2V 1000 об/мин при р = 3 и т. д.

Статор генератора (рис. 1, а) состоит из сердечника, набранного из тонких листов электротехнической стали. Для ограничения вихревых токов листы стали изолированы пленкой лака толщиной 0,08-0,1 мм и прочно спрессованы в виде пакета, называемого пакетом активной стали. В каждом листе стали, выштампованы фигурные вырезы, благодаря чему в пакете, собранном из таких листов, образуются пазы, в которые и укладывается обмотка. Пазы для повышения электрической прочности обмотки и предохранения ее от механических -повреждений изолированы листами электрокартона с лакотканью или миканита. Пакет активной стали укреплен в чугунной или стальной станине генератора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Устройство и схема возбуждения синхронного генератора:
а — статор, б — явнополюсный ротор (без обмотки полюсов), в — неявнополюсный ротор; 1 — статор (якорь), 2 — ротор (индуктор), 3- контактные кольца, 4 — полюс, 5 — полюсная катушка индуктора, 6 — возбудитель, 7 — шунтовой регулятор, 8 — щетки

Ротор синхронного генератора конструктивно может быть выполнен явнополюсным и неявнополюсным.

Явнополюсный ротор (рис. 1, б) имеет выступающие или, как говорят, явновыраженные полюсы. Такие роторы применяют в тихоходных генераторах со скоростью вращения не более 1000 об/мин. Сердечники полюсов этих роторов набирают обычно из листов электротехнической стали толщиной 1-2 мм, которые прочно скрепляют в пакет стяжными шпильками. На валу ротора полюсы крепят болтами или при помощи Т-образного хвостовика полюса, укрепляемого в специальных пазах, профре-зерованных в стальном теле ротора.

Обмотку возбуждения наматывают изолированным медным проводом соответствующего сечения. В роторах синхронных генераторов, предназначенных для работы в электроустановках, где в качестве первичных двигателей применяются дизели, предусматривается так называемая успокоительная обмотка. Успокоительная или как еще ее называют демпферная обмотка служит для успокоения свободных колебаний, возникающих при внезапных изменениях режима работы синхронных генераторов (резкие сбросы нагрузки, падение напряжения, изменение тока возбуждения и др. ), особенно в тех случаях, когда несколько генераторов работают параллельно на общую сеть.

Неявнополюсным называют ротор, имеющий вид цилиндра без выступающих полюсов. Такие роторы выполняют обычно двух- или четырехполюсными.

Явнополюсные роторы для быстроходных машин не применяют из-за сложности изготовления крепления полюсов, способных выдерживать большие центробежные усилия.

Неявнополюоный ротор (рис. 1, в) состоит из вала и стальной поковки с профрезерованными в ней пазами, в которые уложена обмотка возбуждения. В остальном неявнополюсный ротор конструктивно выполнен так же, как и явнополюсный.

Конструкция проводников роторной обмотки выбирается в зависимости от типа ротора: для обмоток явнополюсных роторов применяют прямоугольные или круглые изолированные провода, а также голые медные полосы, гнутые на ребро и изолированные полосками миканита; обмотки неявнополюсных роторов выполняют из изолированных витков плоской твердокатаной меди, укладываемых в изолированные пазы роторов.

Концы обмотки ротора (индуктора) выведены и присоединены к контактным кольцам на валу ротора. К индуктору подводится постоянный ток от какого-либо внешнего источника. В качестве источника тока возбуждения синхронных генераторов мощностью до 20 кет применяют полупроводниковые выпрямители, а для более мощных генераторов — специальные машины постоянного тока (возбудители), помещаемые обычно на общем валу с ротором генератора или механически соединяемые с генератором посредством полумуфт. Возбудитель представляет собой генератор постоянного тока, мощность которого, как правило, составляет 1-3% номинальной мощности питаемого им генератора. Номинальное напряжение возбудителей невелико и у синхронных генераторов средней мощности не превышает 150 в. Постоянный ток для возбуждения синхронных генераторов может быть получен с помощью ртутных, полупроводниковых или механических выпрямителей. Для возбуждения синхронных генераторов мощностью до 20 кет чаще всего применяют селеновые или германиевые выпрямители.

Ток возбуждения в проходит от источника до индуктора по следующему пути: источник постоянного тока — неподвижные щетки на контактных кольцах, контактные кольца ротора — обмотки полюсов индуктора. Этот путь показан схематически на рис. 1, а. Синхронный генератор обладает свойством обратимости, т.е. может работать и в качестве электродвигателя, если обмотку его статора присоединить к сети трехфазного переменного тока.

Демпферная обмотка синхронного двигателя

Синхронные двигатели имеют прорези в полюсных башмаках для размещения медных стержней. Медные стержни помещаются в эти пазы и замыкаются на обоих концах тяжелыми медными кольцами (как короткозамкнутый ротор асинхронных двигателей). Эта компоновка известна как демпферная обмотка в синхронном двигателе .

Демпферная обмотка в синхронном двигателе выполняет две функции:

  • обеспечивает пусковой момент и
  • предотвращает колебание синхронного двигателя

Когда ротор вращается с синхронной скоростью, относительная скорость между RMF (вращающимся магнитным полем статора) и ротором равна нулю. Следовательно, ЭДС индукции в демпферной обмотке равна нулю.

Таким образом, при нормальных условиях работы демпферная обмотка синхронной машины не пропускает ток .

Колебание в синхронном двигателе

Полюса статора и ротора работающего синхронного двигателя магнитно заблокированы и, следовательно, оба вращаются с одинаковой синхронной скоростью. Но центральные линии двух полюсов не совпадают друг с другом. Ротор проскальзывает назад за полюса статора на небольшой угол δ .

Этот угол известен как угол нагрузки или угол крутящего момента. Это смещение ротора назад необходимо для развития крутящего момента двигателя.

По мере увеличения нагрузки на двигатель смещение полюсов ротора назад увеличивается на больший угол, но полюса ротора продолжают работать синхронно. Величина угла нагрузки δ зависит от нагрузки, которую несет двигатель. Этот угол нагрузки также влияет на ток статора.

Больше будет значение δ; выше будет значение тока якоря статора. Это связано с тем, что двигателю требуется больше входной мощности, чтобы выдерживать возросшую нагрузку. Если на синхронный двигатель будет возложена слишком большая нагрузка, ротор выйдет из синхронизма, и он остановится.

Если нагрузку на двигатель увеличивать постепенно, то ротор переходит в новое положение плавно. Но если резко изменить нагрузку двигателя, то ротор не может плавно перейти в новое положение, соответствующее новому значению δ. Из-за инерции ротор колеблется вокруг своего правильного положения в течение некоторого времени, прежде чем занять правильное положение. Это известно как колебание в синхронном двигателе .

  • Из-за охоты значение δ постоянно меняется.
  • Из-за изменения δ изменяется обратная ЭДС E b , что приводит к непрерывному изменению тока якоря I a .
  • Этот постоянно изменяющийся ток якоря вызовет проблемы с другими устройствами, подключенными к той же линии переменного тока.
  • При частых изменениях нагрузки ротор качается вокруг своего нового положения за счет инерции.
  • Если частота колебаний совпадает с собственной частотой двигателя, то увеличивается амплитуда колебаний ротора, и двигатель может выйти из синхронизации.

Демпферная обмотка в синхронном двигателе играет очень важную роль при колебании. Когда ротор колеблется, относительное движение между RMF и ротором становится отличным от нуля. Следовательно, ЭДС индуцируется пропорционально относительному движению в демпферной обмотке. Эта индуцированная ЭДС имеет такое направление, что будет пытаться противодействовать ее причине (закон Ленца) . Здесь причиной является относительное движение из-за охоты. Следовательно, колебания быстро уменьшаются из-за демпферной обмотки.

Время, необходимое ротору для достижения конечного положения равновесия после рысканья, известно как «время установления». Оно должно быть как можно короче. Использование демпферной обмотки в синхронном двигателе значительно сокращает время его установления.

Демпферная обмотка в синхронном генераторе

Колебание также может возникать в синхронном генераторе. В этом случае также из-за резкого изменения выходной электрической или механической мощности в роторе возникают колебания, называемые колебанием, которые можно предотвратить, предусмотрев в синхронном генераторе демпферную обмотку.

Спасибо, что прочитали о «демпферной обмотке в синхронном двигателе» и «колебании в синхронном двигателе».

Статья о демпфере+обмотке из The Free Dictionary

Демпфер+обмотка | Статья о демпфере+обмотке от The Free Dictionary

Демпфер+обмотка | Статья про демпфер+обмотка от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

демпфер
обмотка

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • полевая стойка
  • Демпфер
  • Стратфорд, Новая Зеландия
  • Голландский рулет
  • разливной
  • Тайбэй 101
  • Здание Ситикорп
  • Корпорация MTS Systems
  • мрачность
  • Citigroup Center
  • Grand Canyon Skywalk
  • Кондуктор скачет
  • Башня Джона Хэнкока
  • Renault R27
  • Ножной рычаг

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *