Распиновка диагностического разъема авто кабелей Автоком
Содержание
- 1 Схемы распиновки разъемов
- 2 Наборы кабелей Autocom
- 3 Описание программы Автоком
- 4 Видео инструкция
Autocom (автоком) – это современный диагностический инструмент, служащий связующим звеном между автомобилем и компьютером. Она работает на старых и новых автомобилях. С ним вы можете осуществлять диагностику автомобилей начиная с 1988 года. В общей сложности поддерживается почти 50 различных марок машин.
Схемы распиновки разъемов
Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.
Наборы кабелей Autocom
В продаже есть универсальные наборы, например набор диагностических кабелей Autocom CDP+ Trucks — используется для подключения автосканера Autocom CDP+ к грузовым автомобилям с диагностическими разъемами старого образца.
Перечень кабелей, входящих в комплект:
- Диагностический кабель Autocom — Knorr, Wabco Trailer 7 pin
- Диагностический кабель Autocom — MAN 12 pin
- Диагностический кабель Autocom — MAN 37 pin
- Диагностический кабель Autocom — IVECO 30 pin
- Диагностический кабель Autocom — SCANIA 16 pin
- Диагностический кабель Autocom — Mercedes-BENZ 14 pin
- Диагностический кабель Autocom — Renault 12 pin
- Диагностический кабель Autocom — VOLVO 8 pin
С пакетом программного обеспечения TRUCKS, вы в состоянии выполнить диагностику конкретной марки для легкогрузных и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов с 1995 года.В общей сложности 37 различных марок.
Описание программы Автоком
Перечень поддерживаемых ЭБУ:
— диагностика двигателя по протоколу OBD2
— диагностика двигателя по заводским протоколам
— диагностика электронных систем зажигания
— диагностика систем управления климатом
— диагностика иммобилайзеров
— диагностика систем управления трансмиссией
— диагностика систем ABS
— диагностика систем SRS Airbag
— диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов
— диагностика систем обеспечения комфорта
— диагностика систем кузовной электроники
Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.
Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).
С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.
С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.
Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.
В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.
Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.
Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.
В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.
Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.
Видео инструкция
Протокол OBD-II или новая эра диагностики
13.02.2017
При диагностике с помощью протокола OBD-II может быть получена информация, касательно функционирования двигателя, коробки передач и некоторых других блоков.
Обычному пользователю не обязательно погружаться в глубины работы протокола и его техническую составляющую. Первоначально диагностические стандарты зародились на территории Америки. США первыми перешли на обязательное оснащение автомобиля модулем работы OBD-II протокола, что произошло еще в далеком 1996 году. С этой даты каждое производимое средство должно было быть устроено таким образом, чтобы его диагностика могла быть осуществлена при помощи не только профессиональных сканеров, но и портативных, вроде ELM327. Но территорию Европы OBD-2 достиг только в 2001 году.
Благодаря этому удалось значительно облегчить процесс диагностики, а также унифицировать ее для большинства производимых автомобилей, независимо от марки и модели. Это позволило значительно уменьшить финансовые затраты на диагностические и ремонтные работы. В общих чертах – теперь практически любая Станция Технического Обслуживания или даже простой водитель имеет возможность провести полную диагностику текущего состояния транспортного средства, включая электронные блоки.
Теперь полностью исчезла необходимость в покупке дорогостоящего профессионального диагностического оборудования, подготовки помещения для него, обучения персонала для работы и некоторых других затрат. Для этого применяются специальные диагностические приборы – сканеры. Даже обычный водитель, может приобрести себе сканер и использовать его в случае возникновения ошибок, типа Check Engine либо для профилактических целей.
На сегодняшний день на российском рынке можно встретить как автомобили с протоколом OBD-II, так и без него. Протоколом не оборудовались автомобили ВАЗ, выпущенные до 2004 года и ГАЗ, выпущенные до 2007 года, большинство моделей Daewoo, практически все автомобили китайского производства. Кроме того, некоторые производители, хотя и снабжают свои автомобили поддержкой протокола OBD-2, но при этом устанавливают специальную блокировку. Это сделано для того, чтобы любая диагностика проводилась только в официальных дилерских центрах. Сейчас идут активные споры по данному вопросу, так как это противоречит закону о потребительских правах, ограничивая их возможности по самостоятельной диагностике.
В большей части автомобилей, слот, посредством которого адаптер подключается к автомобилю находится в нижней части руля или ближе к ногам водителя, например — там, где располагаются реле и предохранительные блоки. В некоторых случаях слот можно найти в части, расположенной между водительским сиденьем и пассажирским или прямо в консоли. Слот выглядит как трапеция, которая представляет собой колодку со множеством контактных «пальцев». Кабель диагностического адаптера одевается напрямую на колодку.
Распиновка разъема OBD-II :
Схема распиновки диагностического интерфейса
OBD II @ pinoutguide.com
OBD означает бортовую диагностику и определяет систему электронного интерфейса современных автомобилей с регулируемым расходом топлива.
Оснащен ли мой автомобиль OBD-2?
Бортовая диагностика, OBD-II , требуется для всех автомобилей и легких грузовиков в США с 1996 года. OBD-II представляет собой набор спецификаций для мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях. Дизельные автомобили (с воспламенением от сжатия) не должны были поддерживать OBD до 2004 года. Некоторые бензиновые автомобили до 2001 года и дизельные автомобили до 2004 года имеют 16-контактные разъемы, но они могут не соответствовать OBD-II или EOBD.
Где разъем OBD II?
Поиск разъема OBD-II может оказаться непростой задачей, поскольку производители автомобилей склонны скрывать разъем. Обычно разъем OBD-2 находится со стороны водителя в салоне возле центральной консоли. Иногда он расположен в нише для ног водителя, под рулевым колесом, за панелями на приборной панели и в центральной части между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены за пепельницами, под пассажирским сиденьем и даже над пассажирской дверью.
Разъем OBD-2 должен иметь контакты 4, 5 для подключения массы и контакт 16 для питания от аккумуляторной батареи автомобиля.
Разъем существует в двух версиях: тип A для автомобилей с напряжением 12 В и тип B для автомобилей с напряжением 24 В.
Что такое код неисправности OBD?
До OBD производители автомобилей не стандартизировали DTC (диагностический код неисправности). OBD-I начинает стандартизировать DTC. OBD-II добавляет специальные тесты для определения характеристик выбросов транспортных средств. OBD-III добавляет больше функций и находится на стадии нормативной разработки.
Если бортовая система диагностики автомобиля обнаруживает неисправность, в ЭБУ автомобиля сохраняется код неисправности, соответствующий неисправности, а также данные датчиков, подключенных к бортовому компьютеру, в реальном времени. Кроме того, интерфейс OBD-II позволяет стереть код неисправности после завершения технического обслуживания. Специалист по обслуживанию может извлечь код неисправности с помощью сканирующего прибора и предпринять соответствующие действия для устранения неисправности. До появления цифровых модулей управления трансмиссией, которые являются техническим средством для функции OBD, ремонт автомобиля зависел исключительно от навыков техников и сервисной литературы от производителя автомобилей.
Спецификация разъема OBD-II
Спецификация OBD-II предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс — 16-контактный (2×8) разъем J1962 «мама». В отличие от разъема OBD-I, который был обнаружен под капотом автомобиля, разъем OBD-II расположен со стороны водителя в салоне возле центральной консоли.
Распиновки OBD-2 для конкретных поставщиков см. в соответствующих распиновках.
Штифт | Сигнал | Описание |
1 | На усмотрение производителя | |
2 | Шина J1850+ | SAE J1850 ШИМ и VPW |
3 | На усмотрение производителя | |
4 | ЦГНД | ЗЕМЛЯ |
5 | СГНД | ЗЕМЛЯ |
6 | CAN Высокий | CAN ISO 15765-4 и SAE J2284 |
7 | ИСО 9141-2 К-ЛАЙН | K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4 |
10 | J1850 Шина- | SAE J1850 только ШИМ |
14 | CAN Низкий уровень | CAN ISO 15765-4 и SAE J2284 |
15 | ISO 9141-2 L-LINE | K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4 |
16 | +12 В или +24 В | Мощность батареи |
Существует пять протоколов, используемых с интерфейсом OBD-II, и часто можно сделать обоснованное предположение об используемом протоколе на основе того, какие контакты присутствуют на J19. 62 разъем:
Протоколы OBD-2
SAE J1850 PWM (41,6 кбод, стандарт Ford Motor Company)
контакт 2: Шина-
контакт 10: Шина +
Высокое напряжение +5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей и неразрушающим арбитражем (CSMA/NDA). стандарт General Motors)
контакт 2: Шина+
Низкий уровень холостого хода шины
Высокое напряжение +7В
Точка принятия решения +3,5 В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC Использует CSMA/NDA
ISO 9141-2. Этот протокол имеет скорость передачи данных 10,4 кбод и подобен RS-232.
ISO 9141-2 в основном используется в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (дополнительно)
Сигнализация UART (но не уровни напряжения RS-232)
K-line холостой ход высокий
Высокое напряжение Вбат
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC
ISO 14230 KWP2000 (протокол ключевых слов 2000), используемый большинством европейских и азиатских производителей.
Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep с 2004 года, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota , Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001 г.в., Volvo до 2004 г.в.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (дополнительно)
Физический уровень идентичен ISO 9141-2
.
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных
ISO 15765 CAN (250 кбит/сек или 500 кбит/сек)
контакт 6: CAN High
контакт 14: низкий уровень CAN
Используется в большинстве современных автомобилей.
Обратите внимание, что контакты 4 (масса аккумулятора) и 16 (плюс аккумулятора) присутствуют во всех конфигурациях. Кроме того, ИСО 9141 и ISO 14230 используют одинаковую распиновку, поэтому вы не сможете различить их, просто осмотрев разъем.
Шина CAN OBD-II
Шина CAN используется в автомобилях Ford, Mazda, Volvo и большинстве других автомобилей с 2004 года. Протокол CAN является популярным стандартом за пределами автомобильной промышленности и вносит значительный вклад в рынок OBD-II Поделиться. К 2008 году все автомобили, продаваемые в США, должны будут использовать шину CAN, что устранит двусмысленность существующих пяти сигнальных протоколов.
Шина CAN представляет собой просто пару проводов, часто скрученных друг вокруг друга, огибающих автомобиль и заканчивающихся на обоих концах двухпроводной сети резисторами 120 Ом. Единственными компонентами, подключенными к шине CAN, являются электронные блоки управления (узлы). Другие компоненты, такие как датчики, двигатели, лампочки, переключатели и т. д., подключаются только к электронным блокам управления. Некоторые автомобили имеют систему шины CAN наряду с системой ISO/KWP2000. Автомобиль, использующий шину CAN для бортовой диагностики, может отвечать только на запрос OBD-II от тестера, использующего шину CAN. Начиная с 2008 модельного года производители автомобилей должны использовать протокол OBD, указанный в ISO 15765, также известный как «Диагностика по CAN».
Два провода шины CAN, CAN-H и CAN-L, будут иметь одинаковое напряжение в состоянии простоя (около 2,5 В) или разницу напряжений в 2 В при подаче сигнала на шину CAN. Когда сигнал подается на шину CAN, линия CAN-H находится под более высоким напряжением, чем линия CAN-L. Каждый электронный блок управления имеет свой собственный идентификационный код CAN, такой как адрес (может отвечать на несколько идентификационных кодов CAN). Если электронный блок управления должен обмениваться данными с другим, ему необходимо знать идентификационный код CAN получателя.
Простая проверка того, используется ли шина CAN в автомобиле и доступна ли она через разъем OBD, заключается в подключении измерителя сопротивления к контактам 6 и 14. Из-за комбинированного сопротивления двух оконечных резисторов на уровне 120 Ом. Ом каждое общее сопротивление следует читать как 60 Ом.
OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным от ECU и предлагает ценный источник информации при поиске и устранении неисправностей внутри автомобиля. Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ECU. Различные доступные параметры адресуются по идентификационным номерам параметров или PID, которые определены в J19.79. Список основных PID, их определения и формула для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы см. в PID OBD-II.
Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II
- Схема кабеля USB OBD-II J1850
- OBD-2 ISO-9141-2, KWP2000 K-Line, L-Line Кабель RS-232
- OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) простой кабель RS-232
- OBD-2 для ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1939
Схема универсального диагностического последовательного кабеля
Нужна помощь с программным обеспечением Delphi — MHH AUTO
rumtruck
Местоположение Не в сети
Senior Member
1
28-06-2018, 03:06
Кто-нибудь когда-либо использовал программное обеспечение Delphi. .. пожалуйста, дайте мне несколько идей об этом…
Спасибо:
2
28-06-2018, 03:59
Я думаю, что большинство из нас используют или использовали его в какой-то момент. Что ты хотел узнать. У китайских продавцов есть описание того, что он может делать, также у продавцов на ebay. Найдите «DS150e» или «Autocom» на Ebay.
Пожалуйста, не забывайте о кнопках «Оценить» (значок сердца вверху в центре поста) и «Спасибо» ниже. Помощь бесплатна, когда вы их нажимаете.
Спасибо: rumtruck , liuguoqing351
rumtruck
Местоположение Не в сети
Senior Member
3
28.06.2018, 04:24
DS150E может работать на грузовиках daf… как я могу общаться на грузовике…
Спасибо:
4
28.06.2018, 04:35
(Последнее изменение этого поста: 28.06.2018, 04:56, автор: диагностикс.)
Самая стабильная версия подходит для автомобилей 2013 года выпуска. Пользователи теперь продают версию «2016», но никто не сообщает, хорошо ли она работает по какой-то странной причине. 2014.2 — самая популярная стабильная версия. Вам нужно будет установить программное обеспечение грузовика. Он поставляется в версиях для грузовиков или легковых автомобилей, и вы можете с радостью установить их на один и тот же компьютер. Затем вам нужен переходной кабель для преобразования разъема obdII в разъем для грузовика. Китайские продавцы продают для этого комплекты грузовых тросов. Затем вы подключаете DS150e к ПК и грузовику и используете программное обеспечение для диагностики.
Если у вас еще нет DS150e, я разместил ссылку на Стивена на xcar360, который продает хороший автомобиль в этой теме.
http://mhhauto.com/Thread-Wurth-WoW-hardware
Я только что проверил свое программное обеспечение 2014.2 Trucks и для DAF оно охватывает… -2012
LF 45 2001-2012
LF 55 2001-2012
XF 2013-2014
XF 105 2006-2013
XF 95 2001-2006
СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ . ..
DIESEL ENGIN0220 Климат
Иммобилайзер
Многофункциональный
Подвеска
Надеюсь, это вам поможет.
Пожалуйста, не забывайте о кнопках «Оценить» (значок сердца вверху в центре поста) и «Спасибо» ниже. Помощь бесплатна, когда вы их нажимаете.
Спасибо: rumtruck
rumtruck
Местоположение Не в сети
Senior Member
5
28-06-2018, 05:10
У меня ds150e 2013, сегодня пытался связаться на daf lf 55, но связи нет..
Спасибо:
6
28.06.2018, 06:00
Что ж, я бы сэкономил много времени, если бы вы ясно сказали об этом в своем первом посте!
Пожалуйста, не забывайте о кнопках «Оценить» (значок сердца вверху в центре поста) и «Спасибо» ниже. Помощь бесплатна, когда вы их нажимаете.
Спасибо:
rumtruck
Местоположение Не в сети
Senior Member
7
28.