Датчик дтож: Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, замена

конструкционные особенности, виды, причины неисправности


Одним из важнейших условий правильной работы двигателя автомобиля является контроль за температурой антифриза. Он возможен благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В данной статье мы рассмотрим, как работает датчик и почему он выходит из строя.


В любом современном автомобиле находится большое количество всевозможных датчиков, которые обеспечивают контроль над различными системами и агрегатами транспортного средства. Один из них – датчик температуры охлаждающей жидкости. Он является одним из компонентов, поддерживающих стабильную работу ДВС. Благодаря ДТОЖ двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры и меньше перегревается.


Некоторые автовладельцы путают его с датчиком указателя температуры ОЖ, но это два разных компонента. ДТОЖ передает сигналы в ЭБУ (электронный блок управления), а второй показывает температуру антифриза в системе. Поэтому его поломка не так критична.


По своему устройству ДТОЖ схож с резистором. Его принцип работы основан на изменении сопротивления электрическому току при изменениях температуры окружающей среды. Эти изменения и передаются в ЭБУ и используются для подачи определенных команд двигателю.


Предшественником современного датчика температуры ОЖ является термореле, которые устанавливались в системы впрыска. Работали они следующим образом. До того, как двигатель набирал рабочую температуру, контакты термореле находились в открытом положении. Когда ДВС прогревался – происходило замыкание контакта.


В современных ДТОЖ основным элементом выступает термистор, который определяет зависимость сопротивления от температуры. Основными конструкционными материалами для этого элемента являются оксиды никеля и кобальта. По мере роста температуры в термисторе возрастает количество свободных электронов, вследствие чего происходит уменьшение сопротивления.


На разных автомобилях этот датчик устанавливается в разных местах. Чаще всего он находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) в корпусе термостата или возле него. Но в любом случае он размещается рядом с отводящем патрубком, по которому антифриз поступает обратно в радиатор. Такое расположение обусловлено необходимостью точной передачи данных в электронный блок управления.


Датчики температуры двигателя бывают двух видов: с отрицательным или положительным температурным коэффициентом. Принцип работы первых основан на уменьшении сопротивления по мере повышения температуры и наоборот.


Вторые работают наоборот: при повышении температуры сопротивление в таких датчиках увеличивается.


В современных автомобилях наиболее распространены датчики с отрицательным температурным коэффициентом. В некоторых моделях устанавливаются сразу два таких компонента: основной и дополнительный.


Первый передает значение температуры электронному блоку управления, а дополнительный включает вентилятор.


Благодаря простой конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежный компонент, но и он со временем изнашивается. При нарушениях работы датчика может произойти неконтролируемое изменение сопротивления и некорректная работа ЭБУ.


Самый явный признак неисправности – это невключение вентилятора, когда температура двигателя повышается выше рабочей отметки. Но для автомобилей с основным и дополнительным датчиком такой показатель неприменим. В этом случае неисправность можно будет выявить по окислению проводки или выходу из строя дополнительного датчика.


Плохой запуск двигателя на холодную также можно рассматривать в качестве признака выхода из строя датчика. В этом случае после запуска ДВС сразу глохнет или заводится лишь с подгазовкой. Но после того, как он прогреется, эта проблема уходит. В данном случае причина может крыться в том, что ДТОЖ подает неверные данные в электронный блок управления. Например, для запуска холодного ДВС требуется больше топлива, чем для прогретого. Но из-за неисправности датчика ЭБУ думает, что силовой агрегат прогрет и подает ему мало топлива, тем самым затрудняя запуск.


Следующим признаком является пуск двигателя на горячую. В этом случае проблема происходит ровно наоборот. Датчик сообщает блоку управления, что двигатель холодный. Соответственно ЭБУ начинает подавать больше топлива и мотор попросту заливает бензином. Это также можно определить по состоянию свечей зажигания – они будут покрыты черным нагаром.


Повышенный расход топлива также является одним из признаков выхода из строя датчика. Это полностью вытекает из предыдущего пункта, так как в двигатель подается большое количество топлива.


Прямым признаком неисправности можно считать хаотичное включение вентилятора охлаждения. В этом случае двигатель работает нормально, но по неизвестной причине регулярно включается вентилятор, хотя никаких предпосылок для этого нет. Это связано с тем, что в показаниях датчика сильный разброс. Например, при повышении температуры антифриза на 1 °C ДТОЖ сообщает блоку управления, что она повысилась на 4 °C, или вовсе не среагирует на изменения. Если температура, при которой вентилятор включается, составляет +101 °C, а рабочая температура охлаждающей жидкости – +97 °C, то «пропустив» эти 4 градуса датчик сообщит блоку управления, что необходимо включать вентилятор, так как температура составляет +101 °C.


Но самое плохое, когда датчик занижает показания. Например, охлаждающая жидкость дошла до температуры кипения, но ДТОЖ сообщает, что ее температура составляет +95 °C. Соответственно блок управления не будет включать вентилятор, когда это действительно необходимо.


Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.


Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.


Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.


Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.


Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление. Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.


Для проверки датчика температуры ОЖ на машине потребуется мультиметр и защитные перчатки. Отсоединяем фишку от датчика, чтобы получить доступ к его контактам. Замерять сопротивление нужно как на холодном, так и на горячем двигателе. Затем нужно сравнить полученные данные с теми, что указаны в таблице по вашему автомобилю. На холодную сопротивление должно быть высоким, а на горячую – низким.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): неисправности и проверка

Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль в обеспечении должной работы мотора. Он позволяет водителю всегда быть в курсе, в каком температурном режиме находится охлаждающая жидкость. По сути, это полноценная часть двигателя, так как в зависимости от показания с этого датчика, которые уходят на ЭБУ, формируются и регулируются разнообразные параметры для ДВС. К примеру, такие характеристики, как — частота вращения коленвала, угол опережения зажигания, соотношение топлива и кислорода в топливной смеси, формирующиеся исходя из показателей ДТОЖ.

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема работы достаточно проста, во время перегрева, как только температура охлаждающей жидкости поднимается к максимальным значениям, на ЭБУ отправляется сигнал. По итогу, «мозги» направляют задачу включить вентилятор для охлаждения. Таким образом, регулируется температура, не давая ДВС работать в перегреве. Чем это опасно, объяснять думаю, не требуется.

Схема работы ДТОЖ

Что интересно, почти на всех автомобилях, внешне датчик температуры охлаждающей жидкости имеет идентичный вид. Размещается он, зачастую на так называемом патрубке ГБЦ. Чтобы до него добраться, скорей всего придется снять воздушный фильтр. Собой же он представляет небольшое устройство из бронзы, латуни, пластика, с размеченной резьбой, за счет которой он вкручивается в патрубок. В корпусе, находится обычный терморезистор. Деталь, которая при повышении температуры, понижает сопротивление и, наоборот, при понижении температуры, повышает сопротивление.

Где находится ДТОЖ

Такая особенность, правильная работа датчика будет только в том случае, если он полностью погружен в ОЖ. В противном случае, показатели будут не достоверными, поэтому следует следить периодически за объемом жидкости.

Кстати, на современных автомобилях, зачастую премиального класса, используют даже два ДТОЖ, причем функции у них разные. Итак, один размещается на том же месте в патрубке и передает информацию на ЭБУ и панель, второй же устанавливается на термостате и отвечает за включение вентилятора.

Неисправности и признаки

Как правило, неисправности следующего характера:

• Поврежден корпус, заметны потеки жидкости.

• Окисление.

• Ржавчина, коррозия на контактах.

Старый и новый датчик ДТОЖ

• Повреждение самого резистора.

• Окисление, «прикипание» проводов, клемм ведущих или расположенных на самом датчике.

Некоторые признаки, которые косвенно могут свидетельствовать о проблемах с датчиком температуры охлаждающей жидкости:

• Частые перегревы двигателя, при условии, что залито достаточно охлаждающей жидкости и исправен вентилятор.

• Нестабильность «холостых».

• Повышение расхода топлива.

• Горит контрольная лампа на «приборке» или номер неисправности. Последнее значение у всех автомобилей разное.

• Проблемы с запуском.

• Остановка мотора на «горячую».

• Ошибки, отправляющиеся катализатором.

Но, уважаемые автовладельцы, хотелось бы уточнить такой момент, что не всегда такие признаки могут свидетельствовать на датчик. Для начала, в первую очередь следует проверить:

1. Уровень охлаждающей жидкости.

2. Залита ли регламентируемая жидкости или нет. То есть, на современных автомобилях, сейчас устанавливают такие датчики, которые могут даже провести полноценный анализ жидкости, которую вы залили. К примеру, вместо регламентной запустили в систему простую воду, в таком случае датчик будет выдавать ошибки и машина попросту не заведется.

3. Состояние жидкости. Не используйте больше трех лет. Отработанная «охлаждай-ка», также может стать причиной проблем с ДТОЖ.

Заливка свежего антифриза

4. Проверьте герметичность системы, возможно, попадает воздух.

5. Работает ли вентилятор.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Прежде чем проверять сам датчик, стоит убедиться подается ли на него нужное напряжение. Для нормальной работы подаваемое напряжение должно равняться не менее 5 Вольт. Проверить легко, снимаем клемму с датчика и заводим автомобиль. С помощью вольтметра проверяем напряжение, если 5 В есть, значит следует проверять сам датчик (при условии, что перечисленные выше рекомендации не выявили никаких нарушений).

Итак, наиболее действенный способ в домашних условиях:

1. Берем обычный чайник, набираем в него воду и помещаем термометр. Лучше использовать для безопасности электронный вариант термометра.

Проверка ДТОЖ

2. Подсоединяем к ДТОЖ вольтметр и выставляем шкалу на измерение сопротивления.

3. Опускаем датчик в чайник.

4. Включаем чайник и записываем показания вольтметра в зависимости от температуры. Будем брать показания термометра: 20, 40, 60, 80 и 100 градусов. Сравнить результаты можно с таблицей. Имейте виду, если значение сильно разнятся от таблицы, скорей всего пора менять датчик. К примеру, температура 80, а вольтметр показывает 360-380 или наоборот 280-310, то есть большое несоответствие таблице.

Таблица ДТОЖ

Заключение

В итоге статьи хотелось бы подчеркнуть главное, что датчик по своей конфигурации прост, обычный резистор, который сложно вывести из строя. Поэтому ресурс, как правило, в районе 100 000 км, а иногда и больше. Но, как уже выяснили, для корректной работы необходимо придерживаться определенных правил:

• Следить за состоянием охлаждающей жидкости.

• Избегать окисления контактов.

• Избегать механических повреждений и т.д.

Поэтому придерживайтесь правил эксплуатации и работоспособность не только ДТОЖ, но и в целом двигателя будет надежна и долговечна.

Ссылка по теме:

Как проверить термостат?

ДТОЖ Рено Дастер: Расположение, Неисправности, Проверка, Замена

Автомобиль Рено Дастер широко распространен в странах СНГ благодаря недорогой цене и полному приводу, как известно, дороги в России и ближнем зарубежье оставляют многое желать лучшего, а с задачей преодоления тех тропинок Дастер справляется — замечательно.

Дастер оснащен множеством различных датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Одним из основных датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости. Эта деталь является общей для всех автомобилей и участвует во многих процессах, необходимых для работы двигателя автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, то есть о его назначении, расположении, признаках неисправности, проверке и, конечно же, замене детали на новую.

Назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры охлаждающей жидкости. Эта настройка позволяет вентилятору охлаждения двигателя автоматически включаться вовремя, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Также на основании данных о температуре антифриза блок управления двигателем может корректировать топливную смесь, делая ее богаче или беднее.

Например, при запуске двигателя в мороз можно заметить увеличение оборотов холостого хода, это связано с тем, что датчик передавал показания о температуре антифриза на ЭБУ и блок двигателя, исходя из этих параметров, исправлена ​​топливная смесь, необходимая для прогрева двигателя.

Сам датчик работает не по принципу термометра, а по принципу термистора, то есть датчик передает показания не в градусах, а в сопротивлении (в омах), то есть сопротивление датчик зависит от его температуры, чем ниже температура ОЖ, тем выше его сопротивление и наоборот.

Таблица изменения сопротивления в зависимости от температуры используется для самостоятельной проверки датчика одним из популярных способов.

Расположение

Так как ДТОЖ должен иметь непосредственный контакт с антифризом и измерять его температуру, то он должен располагаться в местах наибольшей температуры охлаждающей жидкости, то есть на выходе из рубашки охлаждения двигателя.

На Рено Дастер найти датчик температуры охлаждающей жидкости можно сняв корпус воздушного фильтра и только после этого ДТОЖ будет доступен для просмотра. Он ввинчивается в головку блока цилиндров через резьбовое соединение.

Признаки неисправности

При неисправностях, связанных с датчиком температуры на Рено Дастер, в работе автомобиля наблюдаются следующие неисправности:

  1. Щиток приборов неправильно отображает температуру охлаждающей жидкости;
  2. Вентилятор охлаждения ДВС не включается или включается преждевременно;
  3. Двигатель плохо запускается после простоя, особенно в холодную погоду;
  4. После прогрева ДВС дымит черным дымом;
  5. Повышенный расход топлива в машине;
  6. Снижение тяги и динамики автомобиля.

При появлении подобных неисправностей на вашем автомобиле необходимо проверить ДТОЖ.

техосмотр

ДТОЖ проверяется компьютерной диагностикой на СТО, а стоимость услуги зависит от разных факторов и «наглости» самого СТО. Средняя стоимость диагностики автомобиля начинается от 1500 рублей, что пропорционально стоимости двух датчиков.

Чтобы не тратить такую ​​сумму на диагностику автомобиля на СТО, можно купить у ELM327 автомобильный сканер OBD2, который позволит просканировать автомобиль на наличие ошибок с помощью смартфона, но стоит помнить, что ELM327 делает не обладают полным функционалом профессиональных сканеров, используемых в автосервисах.

Проверить датчик можно самостоятельно, но только после его разборки. Для этого потребуются:

  • Мультиметр;
  • Термометр;
  • Кипяток;
  • Датчик.

Щупы мультиметра подключаются к датчику и переключатель на приборе устанавливается на параметр измерения сопротивления. Далее датчик помещают в стакан с кипятком, в котором находится термометр. После этого необходимо сравнить значения температуры и показания сопротивления и измерить их с эталоном. Они не должны отличаться или хотя бы быть близки к рабочим параметрам.

Стоимость

Купить оригинальную деталь можно по разным ценам, все зависит от региона покупки, но многие отдают предпочтение аналогам датчика, так как датчики на рынке очень разные.

Ниже представлена ​​таблица со стоимостью и артикулом ДТОЖ.

Creator Стоимость, Rub.) Код поставщика
Renault (Original) 226306024P 226306024P
226306024P
226306024P
226306024P.SX
light up 350 LS0998
ASSAM SA 320 30669
FAE 900 33724
Phoebe 1800 22261

Как видите, аналогов оригинальной детали достаточно, чтобы подобрать подходящий вариант.

Замена

Для самостоятельной замены этой детали не обязательно иметь высшее образование автослесаря. Достаточно подготовить инструмент и иметь желание починить машину самостоятельно.

Внимание! Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов.

  1. Снимите корпус воздушного фильтра;
  2. Отвинтить расширительную заглушку;
  3. Снимите разъем датчика;
  4. Подготовьте новый датчик для быстрой замены;
  5. Откручиваем старый датчик и закрываем отверстие пальцем, чтобы жидкость не вытекала;
  6. Быстро установить новый датчик и затянуть его;
  7. Очищаем места пролива антифриза;
  8. Долейте охлаждающую жидкость.

Процесс замены завершен.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » ДТОЖ Рено Дастер: Расположение, Неисправности, Проверка, Замена

УАЗ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ | Форум по ремонту автомобилей — Форумы по тяжелой технике

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УАЗ

#1

Загрузить сейчас

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УАЗ

Расшифровка кода код ошибки
0030 ДК1. Неисправность цепи отопителя
0031 ДК1. Обрыв или замыкание на «массу» цепи отопителя
0032 ДК1. Замыкание на «бортсети» цепи отопителя
0036 TPC2. Неисправность цепи нагревателя
0037 TPC2. Обрыв или замыкание на «массу» цепи отопителя
0038 TPC2. Замыкание на «бортсети» цепи отопителя
0101 ДМРВ. Сигнал вне диапазона
0102 DFID. Низкий уровень сигнала
0103 DFID. Высокий уровень сигнала
0112 ДТВ. Низкий уровень сигнала
0113 ДТВ. Высокий сигнал
0116 ДТОЖ. Сигнал вне диапазона
0117 ДТОЖ. Низкий уровень сигнала
0118 ДТОЖ.
0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 дроссельной заслонки
0130 ДК1. Цепь сигнала неисправности
0131 ДК1. Низкий уровень сигнала
0132 ДК1. Высокий уровень сигнала
0133 DK1. Медленная реакция на изменение состава
0134 DK1. Потеря активности сигнала или обрыв цепи
0135 DK1. Неисправность цепи нагревателя
0136 TPC2. Цепь сигнала неисправности
0137 TPC2. Низкий уровень сигнала
0138 ТРС2. Высокий уровень сигнала
0140 TPC2. Потеря активности сигнала или обрыв цепи
0141 TPC2. Неисправность цепи подогревателя
0171 Топливная система слишком «бедна» при ее максимальном обогащении
0172 Топливная система слишком «богатая» при ее максимальном истощении
0201 Неисправность цепи 1 управления форсунками
0202 Неисправность цепи управления 2 форсунками
0203 Неисправность цепи управления 3 форсунками
0204 Неисправность цепи управления 4 форсунками
0222 Низкий уровень сигнала на датчик цепи 2 дроссельной заслонки положение
0223 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0261 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
0262 Короткое замыкание на «бортсети» цепи привода форсунки 1
0264 Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсункой 2 «масса»
0265 Короткое замыкание на цепь привода форсунки «борцети» 2
0267 Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсункой 3 «масса»
0268 Короткое замыкание на цепь форсунки «борцети» 3
0270 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
0271 Замыкание на «бортсети» цепи форсунки 4
0300 Случайные/множественные пропуски зажигания
0301 пропуски зажигания в цилиндре 1
0302 пропуски зажигания в цилиндрах 2
0303 пропуски зажигания в цилиндре 3
0304 пропуски зажигания в цилиндре 4
0327 Низкий уровень сигнала цепи датчика детонации
0335 Отсутствие сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0340 Цепь датчика Неисправность распределительного вала клапан управления продувкой адсорбера
0444 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0445 Короткое замыкание на «бортсети» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора 1
0481 Неисправность цепи управления реле в сборе 2
0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
0504 Неверный сигнал переключает педаль тормоза
0560 Напряжение в системе ниже порога срабатывания напряжение бортовой сети
0605 Неисправность контроллера флэш-памяти (ошибка контрольной суммы)
0606 Неисправность контроллера
0627 Обрыв реле цепи управления электробензонасоса
0628 Обрыв или короткое замыкание на «массу» реле цепи управления электробензонасоса
0629 Короткое замыкание на «борсети» реле цепи управления электробензонасоса
0645 Неисправность реле цепи управления муфтой компрессора
0646 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи реле муфты компрессора
0647 КЗ «борсети» цепи реле муфты компрессора
0691 Обрыв или короткое замыкание на «массу» реле цепи управления вентилятором 1
0692 Замыкание на «бортсети» реле вентилятора цепи управления 1
0693 Обрыв или короткое замыкание на «массу» реле электродвигателя вентилятора цепи управления 2
0694 Короткое замыкание на «бортсети» цепи управления реле вентилятора 2
1335 Недостоверное положение дроссельной заслонки
1336 Несоответствие показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
1388 Положение педали акселератора вне допустимого диапазона
1389 Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
1390 Необратимое ограничение впрыска топлива из-за отказа систем
1391 Ошибка программы контроля систем двигателя
1545 Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1558 Исходное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1559Недостоверный массовый расход воздуха через дроссель
1564 Нарушение адаптации дросселя из-за низкого напряжения
1570 Нет реакции от иммобилайзера или неисправность линка,
1571 Использовался незарегистрированный электронный ключ
1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередатчика антенны иммобилайзера
1573 Внутренний неисправность блокировки иммобилайзера
1574 Попытка разблокировки иммобилайзера
1575 контроллер сигнализации заблокирован
1578 недостоверные результаты переобучения дроссельной заслонки
1579 Прерывание адаптации дроссельной заслонки из-за внешних условий
Неисправность энергозависимой памяти 1603 (EEPROM) контроллера
2106 Неисправен канал питания дроссельной заслонки
2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 педали ускорения
2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 педали ускорения
2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 педали ускорения
2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 ускорения педали
2135 Несоответствие между датчиками 1 и 2 положения дроссельной заслонки
2138 Несоответствие между датчиками 1 и 2 ускорения педали
2187 дрейф топливной системы из «средней» области в «бедную» на ХХ
2188 топливной системы дрейф из «средней» в «богатую» область на ХХ
2195 Несовпадение сигналов лямбда-зондов 1 и 2
2270 Сигнал лямбда-зонда 2 находится в «бедном»
2271 Сигнал датчика кислорода 2 находится в «богатом»
C001 Информация о неисправности Неисправность CAN-шины Информация CAN-шины

 

Еще случайные темы из той же категории:

  • Форсунка Commonrail Delphi
  • Руководство по ремонту Epic Pump — версия с непосредственным впрыском
  • Руководство по модели насоса Delphi DPA Bomba
  • Руководство по обслуживанию моделей Thermo King
  • Thermo King All SL, SLX и SLXe TK 50045 Руководство по техническому обслуживанию
  • Руководство по трансмиссии ATSG
  • Электрические схемы грузовиков Thermo King 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *