Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
- Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
- На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
- Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.
Коды ошибок 2135 и 0223
Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.
Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для систем Windows, iOS и Android по Bluetooth или Wi-Fi. Такой корейский диагностический адаптер с 32-х разрядным чипом v 1.5, а не китайским 8-ми разрядным, также позволит не только считать и сбросить ошибки с памяти ЭБУ, но и провести мониторинг показателей как ДПДЗ, так и других датчиков в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.
В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Заключение
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.
Диагностика ДПДЗ
-
Главная
-
»
Диагностика ДПДЗ
Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки
В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.
Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:
Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.
На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.
В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.
Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.
Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:
— неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.
Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.
Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.
При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.
Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.
При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.
Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.
Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Некоторые вещи в жизни даны, особенно когда речь идет об автомобилях. Когда вы нажимаете на педаль газа, ваша машина будет ускоряться, пока не ускорится. Может быть множество проблем, которые препятствуют ускорению или заставляют ваш автомобиль работать неровно, но может быть трудно понять, в чем проблема.
Одной из наиболее распространенных причин этих проблем является датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля, также известный как TPS. Маленький датчик играет большую роль в том, сколько топлива получает ваш двигатель в любой момент времени, и если он не работает должным образом, вы можете заметить изменения в том, как ваш автомобиль работает и ускоряется.
Редакторы The Drive уже диагностировали и заменяли TPS своих автомобилей, и мы здесь, чтобы помочь. Может возникнуть соблазн игнорировать проблему, особенно если она возникает только время от времени, но мы здесь, чтобы сказать вам, что это не то, что вы можете обойти.
Начнем.
Датчики могут быть разных размеров и форм., Depositphotos
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и какова его роль?
Прежде чем вы сможете узнать, что происходит плохо, вам нужно на самом деле знать, что такое датчик положения дроссельной заслонки и что он делает.
Работа датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки и передаче его в модуль управления двигателем (ECM). Как часть топливной системы автомобиля, TPS играет важную роль в определении правильной топливно-воздушной смеси в двигателе. Данные от TPS используются в сочетании с несколькими другими битами информации, такими как температура воздушного потока и частота вращения двигателя.
Как работает датчик положения дроссельной заслонки?
В «старые времена» датчики положения дроссельной заслонки физически прикреплялись к дроссельной заслонке и через этот контакт контролировали ее положение. Совсем недавно достижения в области технологий позволили датчикам работать без фактического контакта с дроссельной заслонкой.
В некоторых случаях TPS использует так называемый эффект Холла для выполнения своей работы, который включает магнитные поля, которые смещаются при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Датчик считывает эти изменения и связывается с ECM, чтобы определить точное положение дроссельной заслонки. Это показание — это то, как компьютер вашего автомобиля определяет, сколько топлива нужно доставить в двигатель в любой момент. Это, конечно, упрощенная версия процесса, и она может варьироваться от модели к модели или от модели к модели.
Каковы симптомы и признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Вы можете не задумываться о системе TPS вашего автомобиля, но вы заметите, когда она начнет портиться.
Недостаток мощности
Если ваш двигатель не получает необходимое количество топлива или получает слишком много, вы заметите, что он не ускоряется так, как должен. Когда вы нажимаете педаль газа, система TPS должна кричать, требуя больше топлива, но этого не произойдет, если она неисправна. Если произойдет обратное, ваш автомобиль может рвануть вперед, когда вы не собираетесь ускоряться.
Проблемы с ускорением
Аналогичным образом вы можете заметить, что ваша машина ускоряется, но не достигает определенной скорости. Может показаться, что машина просто глохнет после первой или второй передачи, не переключается на более высокую передачу и не едет быстрее.
Неравномерный холостой ход
Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянную скорость двигателя, когда он стоит на месте, ваш TPS может выйти из строя. Постоянный уровень подачи топлива необходим для поддержания стабильного холостого хода.
Индикатор проверки двигателя
Сам по себе индикатор проверки двигателя может абсолютно ничего не означать или означать, что происходит что-то катастрофическое. Если это наблюдается в сочетании с любым из вышеперечисленных симптомов, это хороший показатель проблем с TPS.
Вы можете увидеть индикатор проверки двигателя, когда TPS начинает выходить из строя., Depositphotos
Могу ли я заменить датчик положения дроссельной заслонки дома и сколько это будет стоить?
Если предположить, что с вашей топливной системой или другими датчиками все в порядке, вы, вероятно, сможете избежать этой ситуации без больших финансовых затрат. В большинстве случаев замена TPS будет стоить от 150 до 250 долларов, причем большая часть этих затрат приходится на оплату труда.
Основы замены датчика положения дроссельной заслонки
Оценки необходимого времени: Менее одного часа
Уровень квалификации : Начальник до промежуточного
Система транспортных средств : Electrical
02.
Просто потому, что это кажется легкой работой, нет причин отказываться от техники безопасности.
- Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор отключен. Неприятно узнать, что вы имеете дело с проводами под напряжением.
- Берегите руки и глаза, надев защитные очки и перчатки.
- Паркуйте машину на ровной поверхности в любое время, когда собираетесь работать под капотом. Последнее, что вам нужно, это гоняться за машиной по улице.
- Если у вас нет безопасного места для парковки или гаража для работы, попробуйте переехать на тихую парковку или место вдали от движения и движущихся транспортных средств.
Все, что вам нужно для замены датчика положения дроссельной заслонки
Берите защитное снаряжение и набор отверток и вперед!
Список инструментов
Список деталей
- Сменный датчик положения дроссельной заслонки
Вам может понадобиться VIN-код, чтобы найти правильный датчик положения дроссельной заслонки, особенно если ваша марка/модель поставлялась с другими вариантами трансмиссии на заводе.
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Ed .)
Вам также потребуется ровное рабочее место, например пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Нажми на ногу и уходи, верно? , Depositphotos
Вот как заменить датчик положения дроссельной заслонки
Приступим!
Отсоедините аккумулятор
Перед началом работы отсоедините кабель отрицательной клеммы аккумулятора. Это предотвратит нежелательные для вас удары и повреждение других компонентов под капотом.
Отсоедините старый датчик
Определив положение датчика, вы сможете отсоединить жгут проводов, который соединяет его с компьютерной системой автомобиля. Осторожно отключите его, обращая внимание на любые зажимы или разъемы, которые необходимо переместить.
Открутите крепежные винты
После отсоединения вы сможете открутить винты, удерживающие датчик на месте. Отслеживайте их на случай, если вам понадобится повторно использовать их для установки нового.
Удалить старый датчик
Извлеките старый датчик и утилизируйте его в соответствии с местным законодательством.
Установка и ввинчивание нового датчика
В обратном порядке вверните новый датчик в то место, откуда был вытащен старый.
Повторно подключите жгут проводов
Осторожно снова подключите жгут проводов к новому датчику, обращая внимание на зажимы и разъемы, которые необходимо выровнять для правильной установки.
Подсоедините кабели аккумуляторной батареи
Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Поздравляю! Работа сделана!
Советы от Drive’s Pro
Важно отметить, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. TPS в старых автомобилях может быть физически другим или располагаться в странном месте, поэтому вам лучше обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля за указателями.
Также отметим, что в некоторых случаях для настройки датчика потребуется использовать вольтметр. Это можно сделать при работающем двигателе, но это будет зависеть от требований вашего автомобиля, так что еще раз — сверьтесь с инструкцией!
Часто задаваемые вопросы о датчике положения дроссельной заслонки
У вас есть вопросы, У привода есть ответы!
В: У меня нет времени заменить датчик положения дроссельной заслонки, нельзя ли просто проигнорировать это?
A: Вам нравится капитальный и дорогой ремонт вашего автомобиля? Любите поломки и непредсказуемое исполнение? Мы так не думали. Не игнорируйте плохой TPS. Одно дело не иметь возможности завести машину утром, и совсем другое (и более опасная проблема) ее поломка на шоссе.
В: Как долго должен работать мой TPS?
A: Датчик положения дроссельной заслонки рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, но не всегда все идет по плану. Проблемы с TPS могут быть вызваны самыми разными причинами, от проблем с электрической системой до физических повреждений, ни одну из которых нельзя предсказать заранее.
В: Я заменил свой TPS, но проблема не устранена. Что дает?
A: Помните то время, всего несколько минут назад, когда мы сказали вам, что вам может понадобиться отрегулировать датчик после установки? Это может быть вашей проблемой, наряду с рядом других проблем. Если вы не уверены в том, что делаете, лучше, чтобы профессионал диагностировал проблему.
В: Датчик положения дроссельной заслонки такой же, как моя педаль газа?
A: Нет, хотя они родственники. Если в вашем автомобиле есть электронное управление дроссельной заслонкой, у вас может быть так называемый APS или датчик педали акселератора.
Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами снаряжения!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Твиттер | Инстаграм
- Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
- Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм
Видео
Рекомендуемые продукты
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки Причины и симптомы
Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ оценку и узнать, сколько стоит ваш автомобиль.
Получите реальную денежную стоимость вашего автомобиля в течение 24-48 часов!
Если у вас возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, у вас могут возникнуть следующие вопросы
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Каковы признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Дорого починить датчик положения дроссельной заслонки?
Стоит ли ремонт?
В этой статье мы рассмотрим эти и другие вопросы.
Знаете ли вы?
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать другие проблемы с автомобилем, если его оставить без присмотра. Вот так! Если датчик неисправен, автомобиль будет сильно трястись. В конце концов, если эту проблему оставить без внимания, это создаст серьезную нагрузку на опоры вашего двигателя и трансмиссии до такой степени, что они выйдут из строя и потребуют замены.
Если вы хотите продать этот автомобиль КАК ЕСТЬ, чтобы окунуться в новую приятную поездку, загляните в CarBrain! Мы предоставим вам быстрое и честное онлайн-предложение всего за 90 секунд!
Получить предложение
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки похож на моторную кору головного мозга человека, он управляет одним из наиболее важных компонентов автомобиля, который поддерживает работу вашего двигателя, как корпус дроссельной заслонки. Представьте себе небольшой модуль в машине, который считывает, насколько сильно вы нажали на педаль газа. Он собирает эту информацию и связывает ее с датчиком массового расхода воздуха и частотой вращения двигателя, чтобы убедиться, что правильное соотношение воздух/топливо поступает в ваш двигатель.
Что такое дроссельная заслонка?
Двигателю нужны две вещи, чтобы продолжать работать, это воздух и топливо. Обычно автомобиль забирает воздух через воздухозаборник и пропускает его через датчик массового расхода воздуха . Воздух будет проходить вверх по впуску и достигать дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой круглый клапан, расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором . В старые времена к педали газа вашего автомобиля был прикреплен провод, и он двигался в соответствии с тем, как вы нажимали на него. В настоящее время существует электрическая система, которая намного более эффективна, чем старые, но у нее все еще могут быть проблемы.
Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя
Когда TPS выходит из строя, дроссельная заслонка автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо оставаться закрытым, либо не закрываться должным образом, что является серьезной проблемой. Если он остается закрытым, то ваш двигатель не будет получать воздух, и он не запустится. Когда дроссельная заслонка застревает в открытом положении, ваш автомобиль получает слишком много воздуха и вызывает высокие или колеблющиеся холостые обороты.
Какие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Проблемы с ускорением: Плохой TPS может вызвать всевозможные проблемы с питанием. Ваш двигатель может запуститься, но у него будет мало мощности, и это приведет к его отключению. С другой стороны, это также может привести к самопроизвольному ускорению вашего автомобиля, даже если вы не нажимали на газ.Нестабильный холостой ход двигателя: Неисправные датчики положения могут вызывать спорадические состояния холостого хода из-за колебаний воздушного потока. Если вы видите, что ваш автомобиль пропускает зажигание, работает на холостом ходу или глохнет во время вождения, вам определенно нужно, чтобы профессионал проверил этот датчик.
Необычное потребление топлива: TPS работает вместе с другими датчиками, чтобы обеспечить плавность и эффективность вашей поездки. Когда эти датчики начинают выходить из строя, другие модули могут начать работать по-другому, чтобы компенсировать недостаток или избыток воздушного потока. В большинстве случаев, когда ваш датчик выходит из строя, вы увидите, что автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно
Сигнальные лампы: Лампа проверки двигателя предназначена для предупреждения о выходе из строя какого-либо датчика. Если в вашем автомобиле загорелся индикатор проверки двигателя, важно проверить его, прежде чем проблема усугубится.
Дорого починить датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик дроссельной заслонки — это не замена двигателя, но с ним все равно могут возникнуть проблемы. В зависимости от того, какой тип транспортного средства у вас есть, эта работа может стоить дорого. Если у вашего автомобиля дроссельная заслонка открыта в видимом и доступном месте, то работа не должна быть слишком сложной, и она может стоить вам менее 500 долларов с ремонтом деталей и работой.