Цифры на резине nokian износа: Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian

Содержание

Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone: как определить

Содержание статьи:

  1. Эксплуатация и ресурс
  2. Разновидности износа
  3. Как определить износ шин
  4. Различные индикаторы износа

Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Содержание

  • Эксплуатация и ресурс
  • Разновидности износа
  • Как определить износ шин
  • Различные индикаторы износа

Эксплуатация и ресурс

Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.

Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:

  • Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
  • Пониженное или повышенное давление в колесах
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления
  • Неправильный шиномонтаж
  • Дисбаланс колес
  • Естественное старение резины.

Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.

Разновидности износа

Нормальный износ

При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.

Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.

Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).

Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.

Как определить износ шин

Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).

Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.

Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.

Различные индикаторы износа

Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.

У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.

Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.

У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.

Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. expander.close}}-{{/expander.close}}


{{/children.length}}

Найдите правильные шины

Поиск шин

Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.

Проверка с помощью спички

Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины. Если серная головка не исчезает полностью, то протектор не является безопасным для вождения в зимних условиях. 4 мм – минимальная глубина протектора, рекомендуемая Nokian Tyres. Законодательно оговорено требование к глубине протектора в 4 мм для зимних шин и в 1,6 мм для летних.

Проверка с помощью монеты достоинством в два евро

Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.

Постоянно ведите наблюдение за состоянием шипованных шин

Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается. В соответствии с законом о зимней резине, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шин. Именно поэтому для своих новых шин компания Nokian Tyres разработала индикатор степени износа протектора (DSI), который точно отображает остаточную глубину протектора и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.

 

Маркировка на боковинах / Nokian Tyres

Размер шины является наиболее важной информацией, указанной на шине. Обозначение размера указывается в виде ряда цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL, где:

205 это ширина шины в мм
55 — соотношение сторон (отношение высоты к ширине)
Р обозначает радиальную конструкцию
16 диаметр обода в дюймах
94 — индекс нагрузки
В это рейтинг скорости
XL Дополнительная грузоподъемность

Рейтинг скорости показывает максимальную скорость движения шины при длительном движении. Выбор скорости зависит от марки и модели вашего автомобиля. Использование шин со слишком низким рейтингом скорости может повлиять на ходовые качества, а шины со слишком высоким рейтингом скорости могут снизить комфорт при вождении.

Наиболее важные значения скорости:

Q = 99 миль/ч / 160 км/ч     
R = 106 миль/ч / 170 км/ч
S = 112 миль/ч / 180 км/ч
T = 118 м/ч / 190 км/ч
H = 130 м/ч / 210 км/ч
V = 149 м/ч / 240 км/ч
W = 168 м/ч / 270 км/ч
Y = 186 м/ч / 300 км/ч

Вас смущает информация о шинах в техпаспорте вашего автомобиля? Вот как это правильно читать

Вам о чем-нибудь говорит последовательность 205/55 R 16 94 V XL? Вы можете найти этот алфавитный суп в своем регистрационном документе, и он подскажет вам, какой тип летней шины подходит для вашего автомобиля. Тем не менее, регистрационные документы часто содержат несколько вариантов шин, что позволяет водителю выбрать одну из них, например, в зависимости от того, ценит ли он комфорт вождения или чувствительность рулевого управления. Ниже приведена информация, которую следует учитывать при выборе шин, подходящих именно вам.

О чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?

В регистрационном документе также предлагается шина шириной и профилем 225/45. Какой из них выбрать?

О чем говорит нам буква R, следующая за шириной и профилем шины?

Число 16, следующее за ним, указывает нам диаметр обода в дюймах. Что следует учитывать при выборе дисков?

О чем нам говорит последняя цифра в маркировке шин?

Предпоследняя буква V обозначает индекс скорости или максимально допустимую скорость для шины. Какая разница в Финляндии, ведь максимальная скорость здесь 120 км/ч?

Последняя буквенная комбинация «XL» встречается не во всех маркировках шин, почему так?

Что означает маркировка DOT на боковине шины?

Nokian Hakkapeliitta R2 — Северный комфорт / Nokian Tyres

Пн 4 февраля 09:41 утра 2013 г.

в категории
Новости продукта

Новая нешипованная зимняя шина для переменчивой зимней погоды:

Nokian Hakkapeliitta R2, новая нешипованная зимняя шина, надежно выдержит даже суровые зимние условия. Он очень эффективно катится и безопасно работает как на скользких городских перекрестках, так и на заснеженных сельских дорогах. Новые инновации от разработчика первой в мире зимней шины максимально увеличивают сцепление этой зимней шины для скандинавских стран со льдом, и Hakkapeliitta R2 добилась значительных успехов в этой конкретной области. Улучшенное зимнее сцепление и точная управляемость также очень хорошо сохраняются при износе шины.

Как и модель Nokian Hakkapeliitta R, добившаяся ошеломляющих успехов в тестах, новая модель Hakkapeliitta R2 является выбором номер один для тех, кто ценит уникальный комфорт и экологичность вождения. Чрезвычайно низкое сопротивление качению обеспечивает значительную экономию топлива и снижение выбросов углекислого газа. Кроме того, были внесены изменения в управляемость на льду, снегу и мокрой дороге, которые являются функциями безопасности, которые высоко ценятся водителями.

Широкий выбор размеров шины Nokian Hakkapeliitta R2, обеспечивающей легкое вождение по северным дорогам, идеально подходит для современных автомобилей. Мы предлагаем на выбор 56 продуктов от 13 до 20 дюймов. Шина по-прежнему имеет индекс скорости R (170 км/ч). Розничные продажи Nokian Hakkapeliitta R2 начнутся осенью 2013 года. Ключевые рынки — страны Северной Европы, Россия и Украина.

Новая концепция Cryo Crystal: оптимальное сцепление

Быстро меняющиеся погодные условия — типичная часть северных зим. Несмотря на то, что большую часть зимнего вождения мы проводим в хорошую погоду, эффективность настоящей зимней шины подвергается испытанию, когда мы сталкиваемся с внезапным снегопадом или температурами около нуля, которые превращают дороги в ледяную колею. Характеристики безопасности шин Nokian Hakkapeliitta R2 с легким качением были улучшены с использованием резиновой смеси нового поколения, специально разработанной модели протектора и концепции Cryo Crystal, повышающей оптимальное поперечное и продольное сцепление.

В состав резиновой смеси были добавлены прочные алмазоустойчивые частицы, имеющие вид многогранного кристалла, чтобы улучшить сцепление на льду за счет сцепления с дорожной поверхностью. Резиновая смесь протектора сохраняет свои превосходные свойства сцепления, даже когда глубина канавки шины приближается к минимальному пределу в четыре миллиметра, что считается важным для обеспечения безопасности в зимних условиях.

— Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 демонстрирует, что можно поддерживать как точную управляемость, так и отличное сцепление, даже когда шина стареет. Микроскопические частицы работают как встроенные шипы, создавая острые и прочные края внутри резины. По мере износа шины экологически чистые кристаллы, равномерно распределенные по резиновой смеси, выходят наружу, и активируется запас сцепления, — говорит Юха Пирхонен, менеджер по разработке продукции Nokian Tyres, объясняя особый характер новых не- продукт Hakkapeliitta с шипами.

Отличное сцепление – легкое качение

Уникальная концепция Cryo Crystal создает идеальное сочетание с составом протектора, разработанным для нешипованных зимних шин. Новая зимняя кремнеземная смесь на основе криосилана безопасно работает в широком диапазоне температур. Ему не страшны ни испытания на мокрой дороге, ни постоянная опасность гололедицы.

Масло канолы выступает в качестве катализатора в составе криогенного силана, разработанного для низких температур; он связывает диоксид кремния и натуральный каучук для безупречной совместной работы. Как и в новой шине Nokian Hakkapeliitta 8 с шипами, в шине Hakkapeliitta R2 также значительно увеличена доля натурального каучука.

Количество натурального каучука является ключевым фактором для обеспечения экстремального сцепления зимой в постоянно меняющихся северных условиях. Натуральный каучук стабилен в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора Nokian Hakkapeliitta R2 остается гибкой в ​​любых условиях. Ламели на блоках протектора активно работают независимо от колебаний уровня сцепления и температуры. Масло канолы повышает сопротивление шины разрыву, увеличивая ее долговечность и улучшая сцепление на снегу и льду.

Резиновая смесь этого нового продукта обеспечивает исключительное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге, а также превосходную износостойкость в различных условиях. Разница между шипованными и нешипованными шинами уменьшилась, особенно в отношении сцепления на льду.

Благодаря высокому содержанию кремнезема и совершенно новому рисунку протектора Hakkapeliitta R2 имеет почти на 5 % меньшее сопротивление качению, чем его предшественник, главный каток Hakkapeliitta R. Это огромное достижение, особенно если учесть, что Hakkapeliitta R была зимней шиной с самым низким сопротивлением качению, что было подтверждено бесчисленными тестами автомобильных журналов.

Сцепление и когти для защиты от слякоти обеспечивают дополнительную безопасность в неожиданных ситуациях

Традиционная для Hakkapeliitta сбалансированная управляемость и идеальное сцепление поддерживаются введением большого количества новых инноваций и дальнейшим развитием проверенных решений. Агрессивный рисунок протектора покрыт более плотной сеткой ламелей. Более широкие отдельные ламели обеспечивают столь необходимую поверхность сцепления, особенно когда трение на мокром льду минимально.

Зубцы сцепления и слякоти, встроенные в блоки протектора, выдерживают беспощадные испытания скандинавской зимы. Зубцы сцепления, расположенные между блоками протектора, улучшают сцепление на снегу и льду, особенно при торможении и ускорении. Чтобы предотвратить скольжение по слякоти, в критической плечевой зоне были спроектированы острые треугольные кромки слякоти. Эти когти для слякоти в плечевой зоне обеспечивают оптимальное сцепление даже в густой слякоти и предотвращают скопление слякоти между блоками протектора.

Улучшенное сцепление зимой особенно заметно на скользком льду, где шине Nokian Hakkapeliitta R2 требуется на 10 метров меньше времени для остановки при скорости 80 км/ч, чем шине Hakkapeliitta R, известной своим превосходным сцеплением со льдом.

Насосные ламели увеличивают сцепление с мокрой дорогой

Плечевые блоки протектора Nokian Hakkapeliitta R2 без шипов имеют знакомые карманные ламели, которые удаляют или даже откачивают воду с поверхности дороги, обеспечивая стабильное и надежное сцепление. Увеличенный объем запатентованных помповых ламелей и большое количество зигзагообразных ламелей еще больше улучшают сцепление на мокрой и обледенелой поверхности.

Активаторы ламелей, эффективность которых уже доказана в нескольких моделях зимних шин Nokian, можно найти как в плечевой, так и в центральной части шины. Активаторы ламелей обеспечивают безопасность вождения в быстро меняющихся условиях, так как более широкая ламель открывает более узкую и создает дополнительное сцепление в ситуациях, когда ощущение дороги практически отсутствует.

Стабильное и точное вождение

Единое центральное ребро нового направленного рисунка протектора с фиксированным направлением качения повышает устойчивость при вождении. Связанная центральная часть обеспечивает безопасное вождение. Это также создает более равномерный рисунок износа, обеспечивая дополнительную безопасность по мере старения шины. Зимние шины, установленные на ведущие колеса, скорее всего, изнашиваются в первую очередь в центральной части.

Специально разработанная для нешипованных шин многослойная структура протектора в сочетании с резиновой смесью протектора поднимает устойчивость Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные нешипованные шины. Шина не раскачивается, а уверенно идет независимо от изменений зимней погоды. Точное управление также помогает водителю наблюдать за любыми изменениями уровня трения и вовремя реагировать. Блочная геометрия рисунка протектора также улучшает управляемость на дорогах с глубокими канавками.

Индикатор безопасности вождения и новая информационная область упрощают техническое обслуживание шин

Поверхность протектора оснащена индикатором безопасности вождения (DSI), запатентованным Nokian Tyres. Цифры на центральной поверхности шины указывают глубину основных канавок в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Символ зимней безопасности (WSI) в виде снежинки остается видимым при глубине канавки до четырех миллиметров. Как только снежинка износится, водителю следует приобрести новые зимние шины, чтобы обеспечить достаточную безопасность.

Индикаторы расположения и давления на информационной панели боковой стенки повышают безопасность. Информационная область позволяет записывать правильное давление накачки и место установки во время замены шин. Комфорт и безопасность дополнительно улучшаются благодаря новому разделу, который можно использовать для регистрации момента затяжки болтов легкосплавных дисков. Как и другие зимние шины Hakkapeliitta, на Nokian Hakkapeliitta R2 распространяется наша уникальная гарантия Hakka. Hakka Guarantee действует в странах Северной Европы, России, Украине, Казахстане и Беларуси. Он действителен в течение одного года с даты покупки или при глубине канавки 4 мм.

Nokian Hakkapeliitta R2 – северный комфорт

  • Первоклассная безопасность на льду и снегу
  • Превосходная управляемость на мокрой и сухой дороге
  • Экономия на топливе

Основные новшества:

Nokian Cryo Crystal Concept . Первоклассное зимнее сцепление, более точное управление. В состав резиновой смеси были добавлены прочные алмазоустойчивые частицы, которые имеют вид многогранного кристалла, чтобы улучшить сцепление на льду за счет сцепления с дорожной поверхностью. Новая зимняя кремнеземная смесь на основе криосилана безопасно работает в широком диапазоне температур. Состав обеспечивает исключительное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге, а также превосходную износостойкость.

Плотная сетка ламелей и широкие отдельные ламели . Оптимальное сцепление и управляемость. Агрессивный рисунок протектора покрыт более плотной сеткой ламелей. Более широкие отдельные ламели обеспечивают столь необходимую поверхность сцепления, особенно когда трение на мокром льду минимально.

Ламели насоса . Более мокрое сцепление. Ламели карманного типа на плече шины удаляют или даже откачивают воду с дорожного покрытия, обеспечивая стабильное и надежное сцепление. Увеличенный объем запатентованных помповых ламелей и большое количество зигзагообразных ламелей еще больше улучшают сцепление на мокрой и обледенелой поверхности.

Захваты . Лучшее сцепление на льду и снегу. Зубцы сцепления, расположенные между блоками протектора, улучшают сцепление на снегу и льду, особенно при торможении и ускорении.

Активаторы прорезей . Лучшее сцепление на льду и снегу. Активаторы ламелей, расположенные по краям протектора, повышают функциональность ламелей в самых скользких условиях. Более широкая прорезь активирует более узкую. Когти для слякоти . Предотвратить слякотное глиссирование. Чтобы предотвратить глиссирование по слякоти, в критической плечевой зоне были спроектированы острые треугольные пенетраторы для слякоти. Грязезащитные когти в плечевой зоне обеспечивают оптимальное сцепление даже в густой слякоти и предотвращают скопление слякоти между блоками протектора.

Фотографии :
www.nokiantyres.com/hakkapeliittar2

Видео : Nokian Hakkapeliitta R2-Northern Comfort:
HTTP://youtuittu.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *