Cursor 13: Iveco Stralis и двигатель Cursor 13

Содержание

Cursor 13 FPT-Iveco ремонт двигателя, запчасти, технические характеристики

Рабочий объем двигателя – 12,9 литра

CURSOR 13

  • Модель – С13.
  • Количество цилиндров – 6 (рядный 4-тактный двигатель).
  • Система впрыскивания Common Rail – прямая электронная, давление до 2200 бар.
  • Турбокомпрессоры Wastegate (WG).
  • Система HI-eSCR2.
  • Технология VGT.
  • Диаметр цилиндра на ход – 135х150
  • Максимальная мощность, кВт (при 2100 об/хв.) – 346
  • Максимальный крутный момент, Нм (при 1400 об/хв.) – 2012
  • Скорость оборотов – 550-2320 rpm
  • Сертификация – STAGE V / Tier 4 Final
  • Модификации двигателя
  • Модели техники

Модификации двигателя

Воздушная система двигателя

  • TCA – с турбонаддувом и интеркулером.
    TC – с турбонаддувом.
    NA – атмосферный тип.
    EVGT – электронное управление турбокомпрессором.

Системы впрыска топлива

  • M – механическая.
  • ECR (Electronic Common Rail) – топливная магистраль Common Rail.
  • EUI – электронный блок инжектор.
  • MPI (Multi Point Injection) – многоточечный впрыск.
  • EDC – электронная система подачи топлива.

Система выхлопа

  • HI-eSCR – технология выборочного каталитического восстановления (DOC).
  • SCR – система селективной каталитической нейтрализации AdBlue
  • EGR – рециркуляция выпускных газов

Модели техники

Техника Iveco (Ивеко):

  • Самосвал Stralis Hi-Way AS600S48 (F3GFE611A*C )

 

Техника Case (Кейс):

  • Комбайни Case Axial Flow 8230, 8250, 9010, 9120
  • Трактора Case STEIGER – 380, 385, 430, 435, 485, 500, 550, 600
  • Трактора Case STX – 380, 430
  • Трактора серии Quadtrac — 500, 550, 600

 

Техника New Holland (Нью Холланд):

  • Трактора New Holland серии 9000 — NH9030, NH9040, NH9050
  • Трактора New Holland серии TJ – TJ380, TJ430
  • Комбайны New Holland серии CR – CR8. 90

 

Техника ASTRA (Астра)

  • Самосвал ASTRA HD9 4×2

Двигатель Cursor 13

Инновационный двигатель Iveco Cursor 13 является шести-цилиндровой, рядной конструкцией. 12,88 литров – рабочий объем этого движка. Мотор представлен в 3-х вариациях мощности:

  • Неизменная геометрия турбонаддува, 4l0 л.с., перепускной клапан;
  • VGT изменяемая геометрия турбо наддува, 45O и 5OO л.с.

 

Инновациооные технологии

FPT Cursor13 укомплектован современной системой моторного торможения 2-йного действия, благодаря чему, торможение происходит путем использования декомпрессии и тормозного момента. Наблюдается при этом, создание в выпускном коллекторе противоусилия давлению ОГ. Очень быстро происходит замедление вращения, растет тормозное усилие. Благодаря использованию перепускного клапана, улучшаются показатели макс. крутящего момента, повышается надежность работы мотора, значительно уменьшается расход топлива.

Благодаря клапану, на низких оборотах создается хорошая тяга и, наоборот, на высоких оборотах, снижается давление. Соответственно, давление поддерживается на оптимальном уровне.

Агрегаты Курсор 13 мощностью 45O и 5OO л.с. оснащены изменяемой геометрией турбонаддува, что дает возможность достичь оптимальных показателей работы наддува. Такие агрегаты оперативно реагируют на повышенную подачу топлива, обеспечивая стабильную интенсивную и равномерную акселерацию, при их использовании не создаются «ямы» во время набора тяги.

Также эти модели двигателей укомплектованы электронной высокоточной системой контроля и управления изменением геометрии турбонаддува, благодаря использованию которой, его работа автоматически корректируется в зависимости от показателей об/мин.

 

Технические характеристики CURSOR 13

ХарактеристикаПоказатель
Мощность двигателя, л.с.4l0-500
Объем двигателя, куб. см.12880
Количество цилиндров, шт6
Масса, кгl228
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм2324 х l268 х l464
Рабочий ресурс двигателя, моточасов3OOOO
Ход поршня, мм15O
Диаметр цилиндра, мм135
Система охлажденияжидкостная

 

Ремонт двигателя Iveco CURSOR 13

Уже более 10 лет украинская компания СБ ПРО-Сервис, является лидером среди сервисов, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей FPT CURSOR 13 и по праву заслужила лестные отзывы клиентов. Главным направлением деятельности СБ ПРО-Сервис, есть именно ремонт тяжелых двигателей Курсор. На этом сайте, Вы сможете найти руководство по ремонту, каталог запчастей к двигателю CURSOR 13.

Бсплатную консультацию и детальную информацию Вы сможете получить, перезвонив на номер:

+38 (096) 391 60 11

Дизельные моторы семейства Cursor.

Мощные и экологичные

Между моторами семейства Cursor есть весьма существенные различия. А наиболее распространенными в России сейчас являются дизели Cursor10 и Cursor13

Бледно-синие буквы на дверях

Еще в 1998 году мотористы FIAT одними из первых в Европе отдали предпочтение электронно-управляемым насос-форсункам с давлением распыла 1500-1800 бар. По типу топливной аппаратуры двигатели Cursor стояли в одном ряду с американскими дизелями, а в Европе – ​с Volvo и Scania. С увеличением давления до 2000 бар, с дополнением применения технологии SCR, с нейтрализацией ОГ водным раствором мочевины AdBlue, достигли уровней Евро‑4 и Евро‑5. Машины с бледно-синими буквами Е5 на дверях были доступны европейским перевозчикам еще в середине 2007 года.
   У двигателей Cursor, отвечающих нормам Евро‑6, применена топливная система Common Rail, которая обеспечивает давление впрыска до 2200 бар. Блоки цилиндров и головки серьезно доработаны еще и из-за того, что надо было поставить новые ТНВД и форсунки. Новый электронный блок управления двигателем работает совсем с другим программным обеспечением. Изменена система охлаждения, без этого на уровне Евро‑6 нельзя. Заодно поставили другие коленвалы с большим радиусом кривошипа, увеличили ход поршня. Так из Cursor8 и Cursor10 сделали Cursor9 и Cursor11. Только у Cursor13 объем остался неизменным, но это практически другой мотор. На всех двигателях усовершенствован моторный тормоз IVECO Super Engine Brake, в результате на 30 % повысилась эффективность торможения двигателем.

Четверть от номинала

Поставляемые сейчас в Россию тяжелые грузовики IVECO с моторами Cursor13 Евро‑5, оснащены электронно-управляемыми насос-форсунками, а не Common Rail. То есть на заводе концерна FIAT во французском Бурбон-Ланси параллельно выпускают и двигатели с прежней топливной системой, и с общей магистралью. Насос-форсунки проще, а с учетом меньшего давления распыла, менее требовательны к качеству солярки. На пользу ресурсу мотора идет и применение технологии SCR без использования рециркуляции EGR.
   В случае возникновения неисправностей или отсутствия мочевины AdBlue в резервуаре, программа «режет» мощностные характеристики двигателя: сначала водителю оставляют 75 %, через какое-то время – ​50 %, а если и дальше не устранены проблемы с нейтрализацией, остается только четверть от номинальной мощности. Полноценно работать с таким мотором не удастся, но «отползти» куда-то, передвинуть машину – ​вполне реально. Кстати, другие компании, производящие грузовики, сменив на конвейере свои «старые» дизели на более современные, часто практикуют поставки в Россию двигателей Евро‑6, но с «дефорсированной» до уровня Евро‑5 системой нейтрализации. Не секрет, что сервис всегда идет вслед за продажами. И в случае с Cursor13 Евро‑5 применение «старого», хорошо известного в России мотора является скорее достоинством, чем недостатком.

За счет трансмиссии

Если сравнивать Cursor10 с Cursor13, для строительного грузовика в России предпочтительнее именно «большой» мотор. Понятно, что с 10 литров снять 400 л. с. для самосвала 6х4 или 8х4 – ​не проблема. Собственно, у Cursor10 Евро‑4 и Евро‑5 было две настройки: 420 л. с. при 2100 об/мин, момент в 1900 Н.м в диапазоне 1050-1590 об/мин и 450 л. с./2100 Н.м. Эти моторы преимущественно ставят на седельные тягачи Stralis, а для Stralis Hi-Way мощность увеличили до 460 л. с. и 2100 Н.м.
   У Cursor13 Евро‑5 диапазон мощности от 410 до 560 лошадиных сил, крутящий момент от 1900 до 2500 Н.м при 1000-1600 об/мин. Для четырехосного самосвала кроме настройки 410 л. с./1900 Н.м. может быть актуален вариант 450 л. с. Если использовать шасси IVECO Trakker AD410T41 8х4 как седельный или балластный тягач, то имеет право на применение и 500-сильная настройка с моментом 2300 Н.м. Именно Cursor13 Евро‑5 мощностью 500 л. с. установлен на четырехосном самосвале IVECO-AMT 753910-10 8х8, который изготовлен в Миассе. Однако с учетом специфики работы строительных грузовиков, не стоит огорчаться из-за отсутствия возможности получить двигатель с максимальной мощностью. Лучше добиться требуемого крутящего момента за счет трансмиссии, чуть уменьшив скорость.
   Двигателисты моторостроительного подразделения FIAT Power Train (FPT Industrial) одними из первых в Европе начали применять необычно большой интервал замены моторного масла. На IVECO Stralis с Cursor13 заявленная периодичность замены масла составила 150 тысяч километров! В такой пробег просто не верилось… Но это, конечно, при эксплуатации в Европе, и на рекомендованных маслах и фильтрах. В России для седельных тягачей с Cursor13 периодичность замены масла составляет 100 тысяч, а для самосвалов – ​40 000 километров.

FPT Промышленный Курсор 13; Самый мощный двигатель FPT для дорожных грузовиков

| Характеристики

Самый мощный двигатель FPT для дорожных грузовиков

Fiat Powertrain Technologies Industrial — итальянский производитель двигателей, мостов и трансмиссий. Компания представляет собой конгломерат всех двигателей, трансмиссий и мостов от Iveco, Case IH и New Holland, объединяя 150-летний опыт, расширяя технологические знания и возможности, предлагаемые каждым из них в отдельности.

FPT Industrial производит широкий спектр дизельных двигателей для таких применений, как дорожные грузовики, сельское хозяйство, строительство, судостроение и электроэнергетика. Двигатели варьируются от 2,0 литров до 20 литров. Компания также предлагает несколько двигателей, предназначенных для работы на природном газе и биометане. В дорожном сегменте предлагается широкий выбор бензиновых двигателей, самой крупной силовой установкой является Cursor 13, 12,9-литровый I-6 мощностью 571 л.с. его динамический ECM.

Cursor 13 от FPT Industrial использует алюминиевый корпус маховика.

Процессор C13 спроектирован таким образом, чтобы каждая внутренняя часть двигателя и вспомогательная система работали с максимальной эффективностью. Модуль ECM независимо управляет электронной системой впрыска топлива Common Rail для каждого цилиндра, обеспечивая превосходное качество впрыска. Управление впрыском помогает управлять температурой двигателя и топлива, а также способствует сбалансированному крутящему моменту. Еще больше повышает мощность двигателя турбокомпрессор с изменяемой геометрией, управляемый блоком управления двигателем, который, помимо наддува, также создает давление в цилиндрах во время торможения двигателем.

Для того чтобы любой двигатель мог работать с максимальной отдачей в течение всего срока службы, ему нужна надежная архитектура. Новый двигатель FPT основан на прочном блоке и подблоке из стабилизированного чугуна. Внутри литья находится коленчатый вал из микролегированной стали и балансировочная масса, которые поддерживаются семью коренными подшипниками. Коренные и шатунные шейки подвергаются индукционному отпуску для повышения прочности. На концах шатунов из штампованной стали из микросплава находятся заэвтектические поршни из алюминиевого сплава. Эти плунжеры имеют охлаждающий туннель и круглую чашу, которая способствует завихрению и улучшает распределение топлива в цилиндре для обеспечения наибольшей эффективности.

Сверху блока цилиндров установлена ​​стабилизированная никелем чугунная цельная головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие роликовыми коромыслами и верхним распределительным валом. Распределительный вал из цементируемой стали имеет три кулачка на цилиндр (впускной, выпускной и впрыскивающий) и закреплен семью шейками. Кулачки впрыска кулачка приводят в действие насос-форсунки (форсунка и насос в одном блоке), которые управляются электронным блоком управления двигателем. Синхронизация распределительного вала происходит от шестерен, установленных в задней части двигателя. Эта конфигурация увеличивает долговечность и уменьшает любые торсионные эффекты.

На Cursor 13 электронный турбонагнетатель с изменяемой геометрией используется не только для принудительной индукции. Он также используется для повышения давления в цилиндрах во время торможения двигателем для повышения тормозной способности.

Эффективность сгорания C13 обеспечивает хороший старт для производства электроэнергии с низким уровнем выбросов. Однако основная причина, по которой C13 может работать без рециркуляции отработавших газов, — это система доочистки выхлопных газов двигателя HI-eSCR. Компактная система HI-eSCR представляет собой систему селективного каталитического восстановления без регенерации (без активной или принудительной регенерации), в которой используется стратегия контроля дозирования мочевины с сетью встроенных датчиков для контроля избытка NOx и аммиака. Кроме того, внутри СКВ находится теплоизолированный высокотурбулентный смеситель, используемый для более эффективного диспергирования мочевины. Как и другие компоненты двигателя, HI-eSCR контролируется ECM.

Помимо постоянной разработки двигателей, FPT Industrial увлекается гонками. Компания успешно провела рекламную кампанию гоночных версий Cursor 13 на гоночных грузовиках Iveco для соревнований по ралли Дакар. Для гоночного сезона 2018 года компания FPT разработала обновленную версию C13, которая будет использоваться на машинах Iveco в гонках «Дакар» и «Африка Эко». Эти детализированные специализированные двигатели способны развивать мощность до 1000 л.с. и эффективно работать от уровня моря до горных перевалов на большой высоте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель: FPT Industrial Cursor 13
Рабочий объем: 12,9 л (205 куб.см)
Компоновка двигателя: И-6
Клапанный: четыре клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра x ход: 5,31 x 5,90 дюйма (135 x 150 мм)
Коэффициент сжатия: 16,5:1
Материал головки: Чугун
, стабилизированный никелем.
Материал блока: Стабилизированный чугун
Материал поршня: Заэвтектический алюминиевый сплав

Мощность: 571 л.с. (420 кВт)
Крутящий момент: 1844 фунт-фут (2500 Нм)
Выбросы: Евро VI
Индукция: Электронный турбонагнетатель с изменяемой геометрией
Выхлоп: Чугун
Система охлаждения: жидкостное охлаждение
Топливная система: Электронная система Common-Rail
Система смазки: мокрый картер
Емкость смазки: 36 кварт (34 л)
Сухой вес: 2888 фунтов (1310 кг)

Длина: 53,5 дюйма (1359 мм)
Ширина: 40,7 дюйма (1034 мм)
Высота: 46,1 дюйма (1171 мм)

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 905, которые вы можете купить 5 5 2 90 4 90 4
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 905, которые вы можете купить 5 5 2 90 4 90 4
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

FPT представляет Cursor 13 NG EVO Prototype Natural Gas Engine

Двигатель Cursor 9, работающий на природном газе

Экологическая безопасность — одна из самых важных задач, которую должна решить отрасль силовых агрегатов. Стремясь добиться улучшения качества воздуха и снижения воздействия большегрузных транспортных средств на изменение климата, компания FPT Industrial продемонстрировала свой прототип Cursor 13 NG EVO на мероприятии Tech Day 2018.

Бренд является лидером в сегменте двигателей, работающих на природном газе: за последние 20 лет по всему миру было продано более 40 000 двигателей, работающих на природном газе (NG). Воспользовавшись своим опытом, FPT Industrial приступила к научно-исследовательскому проекту Cursor 13 NG EVO с целью разработки инновационной системы прямого впрыска для следующего поколения мощных двигателей, работающих на природном газе. Это удобный в использовании монотопливный двигатель, работающий на 100 % природном газе, не требующий систем заправки дизельным топливом или мочевиной. Кроме того, он использует простую доочистку, трехкомпонентный катализатор без DPF, SCR и EGR.

Новый двигатель NG с принудительным зажиганием может улучшить тепловую эффективность тормозов, увеличить
крутящего момента и номинальной мощности, а также снизить выбросы парниковых газов — все эти показатели улучшены на 10 % по сравнению с базовым двигателем NG. В ходе испытаний промышленный двигатель FPT достиг мощности 370 кВт при 1900 об/мин и 2200 Нм при 1000 об/мин. Расход топлива также оказался значительно ниже целевого показателя в 200 г/кВтч на большой площади рабочей карты двигателя. В целом, Cursor 13 NG EVO может достигать эффективности 41%.

Концепция Cursor 13 NG EVO объединяет различные компоненты для достижения этих результатов.
и поддерживается современными инструментами моделирования для выбора и оптимизации оборудования, а также одноцилиндровым двигателем для тестирования и калибровки. Среди основных особенностей концепт имеет особую головку блока цилиндров с камерой сгорания с двускатной крышей и впускными отверстиями для переворачивания, разработанными для оптимального сгорания с принудительным зажиганием; система непосредственного впрыска топлива, которая дает такие преимущества, как более высокая удельная мощность двигателя и лучшее и более гибкое управление топливной смесью. Последнее приводит к общему сокращению выбросов во время переходных режимов работы, что способствует лучшей экономии топлива. Кроме того, компоненты Cursor 13 NG EVO включают контур рециркуляции отработавших газов с охлаждением под высоким давлением, который помогает снизить потери на дросселирование при частичной нагрузке; и система изменения фаз газораспределения, в которой используется технология кулачкового фазовращателя для достижения наилучших условий фазирования, объемной эффективности и уровня турбулентности в любых рабочих условиях, что снижает расход топлива.

Ассортимент FPT Industrial On-Road Natural Gas

Компания FPT Industrial также представляет полную линейку двигателей, работающих на природном газе, для дорожного движения.
Сегодня бренд предлагает линейку двигателей рабочим объемом от 3,0 до 12,9 л и мощностью от 100 до 338 кВт для легких и средних коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков.

Природный газ — это наиболее устойчивое решение, которое сразу становится жизнеспособным и рентабельным.
Газовые двигатели имеют конкурентоспособную общую стоимость владения и низкую стоимость насоса, а также обладают всеми преимуществами традиционных тепловых двигателей, включая надежность. Природный газ также может привести промышленность к «зеленому будущему», поскольку метан может быть получен в качестве возобновляемого топлива путем переработки органических отходов, что снижает выбросы CO 9 .0124 2 выбросы почти до нуля.

Все двигатели FPT Industrial, работающие на природном газе, используют стехиометрическое сгорание для выработки
их власть. Компания имеет более чем 20-летний опыт работы с этой технологией, которая зарекомендовала себя как жизнеспособное и экономичное решение для соответствия стандартам выбросов Euro VI. Кроме того, для большей гибкости каждый двигатель из линейки FPT Industrial NG может работать на CNG (сжатом природном газе) и LNG (сжиженном природном газе), начиная с «метанового числа» 70, а также на биометане. Курсор 13 двигатель на природном газе

Cursor 13 NG

Cursor 13 NG, выпущенный в 2017 году, является самым мощным двигателем, полностью работающим на природном газе, доступным на рынке, развивающим максимальную мощность 338 кВт (460 л. с.) при 1900 об/мин и максимальный крутящий момент 2000 Нм. при 1100 об/мин. Это первый двигатель, работающий исключительно на природном газе, на рынке, специально разработанный для обеспечения надежности, необходимой для дальних полетов.

Уровень выбросов CO 2 двигателя на 9% ниже, чем у дизельного топлива, и может достигать почти нуля при использовании биометана. Курсор 13 NG позволяетСокращение выбросов твердых частиц на 8% и снижение выбросов NOx на 48% по сравнению с дизельными двигателями стандарта Евро-6. Кроме того, двигатель обеспечивает экономию топлива на 30-40% по сравнению с дизельным двигателем Cursor мощностью 460 л.с. для дальнемагистральных перевозок.

Благодаря компактному и не требующему технического обслуживания ATS технология стехиометрического сжигания топлива обеспечивает более компактное решение, обеспечивающее оптимальную полезную нагрузку и наличие свободного места на грузовике. В результате на машину можно установить топливные баки большего размера, чтобы увеличить дальность полета.

Cursor 9 NG

При рабочем объеме 8,7 л Cursor 9 NG развивает максимальную мощность 294 кВт (400 л.с.) при 2000 об/мин и крутящий момент до 1700 Нм при 1200 об/мин. При стехиометрическом сгорании выбросы двигателя ниже пределов Euro VI.

Шестицилиндровый двигатель — идеальное решение для таких задач, как большегрузные перевозки, вывоз мусора, а также городские и междугородние перевозки.

Помимо низкого уровня выбросов, Cursor 9 NG отличается надежностью, производительностью и лучшим в своем классе расходом топлива. Выпущенный в 2016 году, это был первый двигатель на альтернативном топливе, специально разработанный для промышленного транспорта с характеристиками, подобными дизелю.

NEF N60, природный газ

Модель N60 NG из семейства NEF представляет собой наиболее компактное и эффективное решение для автобусов и грузовиков от 6 до 18 тонн. 6-цилиндровый 6-литровый двигатель развивает максимальную мощность 150 кВт (204 л.с.) при 2700 об/мин и максимальный крутящий момент 750 Нм при 1400 об/мин при любой нагрузке и на любом маршруте.

По сравнению с дизельной версией N60 NG экономит до 30 % стоимости топлива. Его надежность и простота обслуживания способствуют низким затратам на обслуживание, а интервалы замены масла достигают 30 000 км. Двигатель NEF N60, работающий на природном газе

F1 C, работающий на природном газе

Двигатель F1 C, работающий на природном газе, является самым продаваемым двигателем на природном газе для легких коммерческих автомобилей, поскольку он обеспечивает такую ​​же прочность и надежность, как и дизельный двигатель. 3-литровый двигатель обеспечивает максимальную мощность 100 кВт (136 л.с.) и максимальный крутящий момент 350 Нм.

Модель F1 C NG была выпущена в 2006 году и в 2017 году была модернизирована, чтобы включить в нее больше технологических инноваций. Он может снизить затраты до 35% и, по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов, обеспечивает более высокий крутящий момент, лучшую переходную характеристику, более низкий уровень шума и вибрации и более длительный срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *