Что значит передаточное число редуктора: Передаточное число редуктора — как определить

Содержание

Передаточное число редуктора: определение, назначение, расчет: Статьи

Редуктор является конструктивно-технической частью различных механизмов, в частности – двигателей. Возникновение этого элемента связано с необходимостью преобразовывать высокую скорость в усилие крутящего момента, либо – наоборот. Видов редукторов на сегодняшний день достаточно много, поэтому, выбирая определенную модель, важно иметь представление и понимание об их ключевом параметре – передаточном числе.

Базовые понятия и общая информация

Передаточное число представляет собой соотношение зубцов двух шестерней. Говоря простым языком, передаточное число – это отношение скоростей или частот вращения входного (ведущего) вала и выходного тихоходного (ведомого) вала.
Этот показатель отражает информацию о том, какое число полных оборотов успевает совершить входной вал за время одного полного оборота тихоходного вала. Зная передаточное число, без особого труда можно подобрать новый механизм на замену вышедшего из строя оборудования.
Передаточное число зависит от конструктивных особенностей редукторов, которые, в свою очередь, подразделяются на:

  • планетарные;
  • цилиндрические;
  • червячные.

Отличительной особенностью планетарных редукторов является то, что они имеют сравнительно небольшой размер, нестандартную компоновку элементов и высокий коэффициент полезного действия (КПД), следовательно, могу применяться в приводах больших мощностей. Их передаточные числа варьируются от 6 до 450.
Цилиндрические редукторы характеризуются тем, что они могут выдержать высокую нагрузку при долговременном режиме работы с КПД, который в среднем превышает 90%. Передаточные числа входят в диапазон от 1,5 до 400.
Самый простой тип конструкции имеют червячные редукторы, однако высоким КПД они похвастаться не могут и не подходят для мощных установок. Передаточное число может принимать значение от 5 до 10000.

Способы определения передаточного числа

Вариантов по измерению величины передаточного числа редуктора немного, но хотя бы один из них гарантированно окажется полезным в какой бы то ни было ситуации и точно поможет подобрать оборудование правильно.

Теоретический метод основывается на сборе и анализе информации, касающейся характеристик и значений параметров механизма. Все необходимые данные можно найти на внешней части корпуса прибора или устройства. Производитель механизма обычно размещает основные технические показатели и специализированные цифровые шифры на металлических или пластиковых табличках и наклейках. В случае, если значения требуемых параметров не указаны снаружи устройства, всегда можно обратиться к содержимому пакетов технической и конструкторской документации, а именно: паспорту прибора и инструкции по эксплуатации.

Второй способ определения значения передаточного числа – практический или экспериментальный.

Такой подход предполагает выполнение следующей последовательности действий:

  • первым шагом необходимо разобрать на детали главный узел исследуемого редуктора, для того, чтобы выявить его модель;
  • вторым этапом редуктор нужно отсоединить от корпуса, частей подвижных узлов и посторонних механизмов, сохраняя при этом хороший угол обзора, при котором просматриваются все конструктивные элементы;
  • третьим – заключительным шагом осуществляется вычисление значения передаточного числа, исходя из типа главного узла. Если передача является зубчатой, то искомый показатель рассчитывается как отношение двух величин: числа зубцов ведомой шестерни к количеству зубьев ведомой, соответственно. В случае, когда передача ременная, нужно определить модуль разности между диаметрами ведомого и ведущего шкивов.

Не менее точным и достоверным способом расчета является формула: 

I=n1/n2

Расшифровка:

  1. n2 – обозначение числа оборотов вала на выходе.
  2. n1 – обозначение числа оборотов рабочего вала на входе.
  3. I – искомый параметр.

Формула выведенная опытным путем. Переведя символьный язык формулы в текстовый формат, получается, что передаточное число – есть отношение, числитель которого равен числу оборотов рабочего (ведущего) вала на входе, а знаменатель – числу оборотов ведомого вала на выходе. При выполнении вычислений стоит ориентироваться на тезис о том, что максимальное количество оборотов составляет не более полутора тысяч в минуту. Большая частота вращения, доходящая до трех тысяч оборотов в минуту характерна исключительно для соосных цилиндрических механизмов. Вычисленный результат нужно округлить до ближайшего нормированного значения в ряду передаточных чисел для определенного типа редуктора, найти который можно в специализированных технических справочниках, либо в Интернете.
По завершении процедуры определения искомого параметра можно переходить к поиску, закупке и замене механизма устройства. Для удобства выбора редукторов, существует две классификации передаточных чисел, которые обусловлены стандартизацией обозначений:

  • номинальное значение – величина, полученная после округления расчетной цифры;
  • фактическое значение – величина, вычисленная во время проведения испытаний.

Значение представляет собой точную величину, которая характеризуется бесконечным множеством цифр после запятой.

Нюансы при подборе оборудования

Одинаковая конструкция и идентичная конфигурация промышленных устройств и механизмов не гарантируют того, что их передаточные числа также будут аналогичны. Самостоятельный расчет или экспериментальное определение искомого параметра не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Однако если такая возможность отсутствует: не хватает времени или уверенности в собственных знаниях, то настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к производителю для получения точной и достоверной информации.
Квалифицированные инженеры промышленных предприятий или специализированных компаний оперативно составят подборку устройств, удовлетворяющих параметрам и характеристикам, которые предоставил заказчик. Приятным бонусом является факт того, что услуги по консультированию и вспомогательным расчетам многие организации оказывают бесплатно.

Самостоятельно определить передаточное число редуктора не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Имя подробную информацию, можно приступать к замене редуктора на новый или его переустановки на сходный вид оборудования.

Что значит передаточное число редуктора

Прежде всего, необходимо разобраться, что такое передаточное число редуктора. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора Ч-100-40. В данном случае цифра 40 обозначает передаточное число (отношение) редуктора. Что это значит: при вращении быстроходного вала (входного) тихоходный вал (выходной) должен сделать один оборот вокруг своей оси за 40 оборотов входного вала.

Далее необходимо понимать различие между двумя понятиями: передаточное число фактическое и передаточное число номинальное. Номинальное передаточное число – это округленное фактическое передаточное число, это необходимо для удобства и стандартизации обозначения. Пример: редуктор Ч-100 может иметь передаточное отношение фактическое 7,75, а номинальное будет равно 8 и так далее: 10=10; 12=12,5; 15,5=16; 20=20; 24=25; 31=31,5; 40=40; 48=50; 64=63; 84=80.

Теперь рассмотрим способы определения передаточного числа редуктора, в случае если не читается бирка и отсутствует, какая либо документация на оборудование.

  1. Первый способ универсален для практически любого типа редуктора или редукторной части оборудования, будь то червячный, цилиндрический, конический, планетарный и так далее редуктор. Для этого необходимо покрутить быстроходный вал и количество его оборотов за один оборот тихоходного вала и будет означать фактическое передаточное число.
  2. Второй способ применяется в случае первого варианта и отсутствием возможности прокрутить и посчитать обороты выходного вала. Здесь существуют различия между методами определения передаточного числа червячного редуктора и, например цилиндрического:

А. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора 1Ч-160.

Прежде всего, необходимо посчитать количество зубов червячного колеса фото № 1.

У нас получилось 32 зуба.

Затем количество заходов витка на червячном валу фото № 2.

Количество заходов 1.

Теперь 32 делим на 1 получается фактическое передаточное число редуктора 1Ч-160 равное 32.

Теперь рассмотрим способ подсчета передаточного числа червячного редуктора на примере Ч-125.

Считаем количество зубов на червячном колесе фото № 3.

У нас получается 52 зуба.

И считает количество заходов витка на червячном валу фото № 4 и № 5.

У нас получилось число равное 4.

Теперь 52 делим на 4 получается фактическое передаточное число редуктора Ч-125 равное 13.

Редуктор заднего моста понижает крутящий момент двигателя и передает его ведущим колесам.

Движение автомобилю придает силовая установка – двигатель. Энергия, необходимая для движения, отбирается с вращающегося коленчатого вала двигателя, однако передавать энергию эту энергию напрямую на колеса нельзя – они будут крутиться слишком быстро и скорость автомобиля будет такой, что им невозможно будет управлять. Для понижения скорости в заднеприводном или полноприводом автомобиле есть целых два устройства – коробка передач и редуктор заднего моста.

Казалось бы, для понижения скорости вращения вала достаточно одного устройства – коробки передач. В соответствии с этим принципом построена трансмиссия мотоцикла – редуктора у него нет. Однако автомобиль отличается от мотоцикла тем, что у него два ведущих колеса, поэтому и возникает необходимость во втором устройстве, которым и является редуктор заднего моста, раздающий вращение одного входного вала двум выходным валам.

Строго говоря, в корпусе узла, который принято называть редуктором, скрываются два устройства. Второе – дифференциал, он занимается распределением крутящего момента в нужной пропорции. Задача редуктора – снижать скорость вращения выходных валов по отношению к входному. Редуктор, преобразующий высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют демультипликатором.

Передаточное число редуктора заднего моста

Редукторы заднего моста классифицируют по так называемому передаточному числу. Передаточное число — это отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомых валов. Иными словами, согласно правилу теории расчета параметров трансмиссии, разница в скорости входного вала и выходных валов может быть рассчитана по специальной формуле. На выходе останется число, которое называют передаточным.

Чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля

На практике важно знать только одно: чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля. Соответственно, чем ниже передаточное число, тем автомобиль будет быстрее. Знать это важно, потому что на одну и ту же модель в разных модификациях нередко ставят редукторы с различным передаточным числом. Например, редуктор ВАЗ-2102 в кузове универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,4, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит: за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4 целых 3 десятых раза. Такую же закономерность можно проследить и в конструкции любых заднеприводных автомобилей, например в BMW.

Особенности конструкции редуктора заднего моста

Для передачи крутящего момента с ведущего вала на расположенные под прямым углом к нему ведомые валы применяются шестерни, или иначе зубчатые колеса. Поскольку валы находятся под разными углами, зубья шестерен имеют специфическую форму — такие шестерни называются коническими.

Применение конических шестерен обусловлено не только необходимостью передавать вращение, но и тем, что зубчатые колеса этого типа издают при работе меньше всего шума, а это важно для обеспечения комфорта в небольшом легковом автомобиле.

Чтобы редуктор действительно был механизмом, понижающим скорость вращения, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо отличалось по размеру от ведомых. Если это правило соблюдено, на один полный оборот входящего вала приходится неполный оборот или несколько оборотов ведомого вала – таким образом скорость вращения редуцируется, то есть снижается. В некоторых автомобилях требуется очень существенное понижение скорости вращения — к примеру, в вездеходах, которые в некоторых ситуациях передвигаются очень медленно, чтобы не застрять.

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

При работе зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в зацепление и выходят из него. Как бы хорошо ни были подобраны и отрегулированы шестерни, при работе зубья все равно изнашиваются. Поэтому шестерни делают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заливают жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать, и удерживают его в корпусе уплотнения в местах выхода валов. Эти уплотнения называются сальниками и имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов появляются пятна масла. Если вовремя не заменить их, масло вытечет, и его износ многократно ускорится. Кроме того, через изношенные уплотнения внутрь корпуса попадает грязь. Для предотвращения этого корпус редуктора необходимо периодически осматривать из смотровой ямы.

Корпус редуктора заднего моста

Корпус редуктора – деталь, целиком отлитая из металла. Метод отливки хорош тем, что полученная при его помощи деталь обладает высокой прочностью, что необходимо, учитывая тяжелые ус?6?

Было полезно или интересно? — RePost.

Передаточное число редуктора – словосочетание, которое мало кого волнует до определенного момента. Большинство автовладельцев редко интересуются, какие же передаточные числа в их автомобиле и не понимают, что это такое и зачем нужна эта информация. Но нужно понимать, чем лучше автовладелец знает своей автомобиль и правильно им пользуется, тем дольше и стабильнее отслужит железный конь.

Автомобилисты задаются вопросом, как узнать передаточное число редуктора, когда возникают проблемы с ним. Такая информация нужна в нескольких случаях:

  • когда нужно полностью поменять дефектный узел или заменить определенную деталь;
  • при замене узла на модель, отличающуюся от стандартного, что очень важно для понимания того, как поведет себя автомобиль после замены.

Существуют определенные советы, соблюдая которые можно самостоятельно разобраться в работе и строении редуктора и правильно вычислить его параметры.

Общее определение

Редуктор, как конструкционный элемент, применяется в множестве механизмов. Это технический узел, необходимый для коррекции скорости вращения при передаче движения. Изобретение и распространение редукторов произошло во время развития двигателей разного типа. Это объясняется тем, что появилась необходимость превращать высокую оборотную скорость в усилие крутящего момента, или же наоборот. Для различных целей существует множество разновидностей редукторов, выбор которых играет важнейшую роль для нормального функционирования механизмов.

Передаточное число – это основной параметр, который характеризует различные модели редукторов. Оно зависит от типа, параметров и ступеней шестерен.

Передаточное отношение редуктора обозначается мультипликатором, который свидетельствует о типе механизма: понижающий он, или понижающий. Понижающие передаточные редукторы имеют мультипликатор больше 1, редуктор с передаточным числом менее 1 называется повышающим.

В автомобилях редуктора используются для перенаправления силового импульса на колеса с коробки передач, причем всегда скорость вращения снижается. Передаточное число — показатель того, во сколько раз скорость уменьшится. Если передаточное число равняется 4 — это означает, что крутящий момент, передающийся с редуктора на ось, в 4 раза меньше, чем скорость вращения трансмиссии.

Обычно такой механизм устанавливается на ведущую ось, если автомобиль является полноприводным, то устанавливаются два, по одному на каждую ось.

Редуктор не обязательно должен строго соответствовать установленным заводским параметрам, в некоторых случаях при поломке можно заменить на новый узел с меньшим или большим передаточным числом. Как проверить, какой механизм подойдет? Обычно можно делать замену на модели, в которых номинальное передаточное число отличаются не более чем на 0,5 в большую или меньшую сторону. Если взять, к примеру, редукторы автомобилей ВАЗ, есть возможность устанавливать 4 модели. Соответственно скорость работы редуктора уменьшается при увеличении передаточного числа.

Поэтому скорость автомобиля напрямую зависит от скорости работы редуктора, и с помощью замены этого узла можно сделать свой автомобиль более шустрым, например, поставив узел с передаточным числом 20.

Если автомобиль используется для грузовых перевозок, езды по пересеченной местности, рекомендуется устанавливать модель с более низким передаточным числом. Это добавит мощности на ось, несмотря на уменьшение скорости.

При замене узла на модель с большим или меньшим числом, стоит позаботиться о правильной работе спидометра. Так как очень часто он начинает показывать некорректные показатели. Нужно либо заменить тросик, при серьезном сбое, либо просто отрегулировать спидометр.

Что удивительно, при замене редуктора, снять старый и установить новый это самое простое, сложнее всего все правильно отрегулировать и настроить, чтобы общее передаточное число соответствовало необходимым параметрам. Если это не удастся, то даже самый качественный редуктор может быстро выйти из строя.

Способы определения

Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:

Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.

Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.

Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:

  1. Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
  2. Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
  3. Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
  4. Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.

Расчетный способ измерения передаточного числа заднего редуктора заключается в фиксации скорости вращения обоих валов.

Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.

Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.

После сбора всей необходимой информации нужно поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтобы получить точный результат, нужно внимательно отнестись к каждому этапу процедуры, так как даже малейшая неточность в измерении может критично повлиять на конечный результат.

Типы редукторов

Все виды устроены по схожему принципу, разница заключается только в типе зубчатой передачи. Чаще всего встречаются цилиндрические, конические, глобоидные, комбинированные, червячные и планетарные, но последнее время конструкторы прибегают к комбинированным конструкциям, что позволяет совместить преимущества нескольких типов.

Конструкция разных типов позволяют передавать усилие между узлами, которые располагаются в различных площадях, будут они перпендикулярные (конический редуктор), параллельные (цилиндрический) или пересекающиеся валы (червячные).

Диапазон передаточного числа может разнится от в несколько единиц до нескольких тысяч, что зависит от количества ступеней. Сейчас наиболее распространены механизмы, при изготовлении которых используются нескольких ступеней. Это позволяет комбинировать несколько типов передач и добиться максимально эффективной работы. Рассмотрим основные типы.

Цилиндрический редуктор

Довольно популярные при разработке и производстве машин различного назначения. Эффективно выполняют свои функции при работе с мощными установками, при этом показывают высокий КПД, превышающий 90 %. Чаще всего используется при работе параллельных и сносных валов. Может применяться с различным количеством ступеней, от которых зависит передаточное число, оно может колебаться от 1,5 до 400.

Червячный редуктор

Имеют довольно простую конструкцию, из-за чего обрели широкую популярность. Одним из плюсов также является низкая стоимость в сравнении с аналогами. Количество ступеней обычно ограничивается одной или двумя. При этом диапазон передаточного числа червячного редуктора может находиться в диапазоне от 5 до 10000, которую можно рассчитать по специальной формуле. Недостатком этого типа является низкий КПД и ограниченные мощности силовых установок, с которыми он работает. Состоит из зубчатого колеса и цилиндрического, реже глобоидного, червяка в виде винта.

Планетарный редуктор

Особый тип, который выгодно отличается от аналогов, имея ряд преимуществ. Благодаря чему получил широкое распространение в тяжелом машиностроении. Конструкция этой модели позволяет добиться высокого передаточного числа при работе с мощнейшими силовыми установками. При этом его размеры могут быть значительно меньшими, чем габариты аналогов. Механизм назван планетарным, из-за специфического расположения конструкционных элементов, к которым относятся: сателлиты, водило, солнечная и кольцевая шестерни.

Передача усилия происходит через вал на солнечную шестерню, которая находится в зацепе со всеми сателлитами. В это время кольцевая шестерня находится в статичном положении. Модель отличается высоким КПД, и работой в диапазоне передаточного числа от 6 до 450.

Выбор типа узла всегда основывается на конструкционных требованиях к механизму, при этом выбором модели должен заниматься квалифицированный конструктор. Первое что нужно определить — какой тип передачи нужен, оптимальный размер механизма, рассчитать осевые нагрузи на валах и температурный режим работы.

От количества ступеней выбранного механизма напрямую зависит передаточное отношение. Одноступенчатые применяются для выполнения простых функций, обычно это червячный тип. Сейчас чаще можно встретить комбинированные типы передач, что позволяет значительно расширить функционал узла.

В качестве входных и выходных валов применяются стандартные прямые валы, изготовлены в форме тел вращения. От их качества напрямую зависит качество работы всего механизма, так как на них действуют множество внешних нагрузок различных типов.

Срок эксплуатации редко зависит от типа и производителя. В первую очередь на это влияет качественный подбор модели, монтаж и эксплуатационное обслуживание.

Очень важно своевременно менять сальники и масло. Постоянные профилактические работы обеспечат стабильную работу и обезопасят от внезапных поломок. Для контроля уровня масла имеется специальное смотровое окно, что позволяет вовремя пополнять необходимый объем.

В целом, самостоятельно рассчитать передаточное число, подобрать подходящую модель и провести замену (ремонт) редуктора не составит труда. Главное соблюдать рекомендации специалистов и технические инструкции, указанные производителем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

How Gear Works – журнал Car Craft

| How-To — Transmission

Как работают шестерни

Итак, вы поставили комплект 4.10 на заднюю ось, потому что хотите ехать быстро… но вы действительно представляете, что делаете? Согласно нашему опросу читателей, многие из вас готовы признать, что на самом деле это не так.

Вот почему эта история расскажет об основах переключения передач для новичков, а также расскажет о некоторых физических особенностях механизма переключения передач, о которых вы, хардкорщики, возможно, не догадывались. Мы также воспользуемся нашим собственным опытом, чтобы помочь вам решить, как настроить вашу машину для улицы или улицы. Это может помочь, если вы сначала прочитаете «Gearing Lingo» в правой колонке.

Что такое передаточное число?

Когда вы слышите, как люди говорят о таких числах, как 3,08, 3,73 или 4,10, они имеют в виду передаточное отношение зубчатого венца и ведущей шестерни в задней оси — следовательно, числа более точно 3,08:1, 3,73 :1 или 4,10:1. Передаточное число представляет собой число зубьев ведомой шестерни (кольца), деленное на число зубьев ведущей шестерни (шестерни). Итак, если у зубчатого венца 37 зубьев, а у шестерни 9 зубьев, передаточное число равно 4,11:1. Это также означает, что на каждый оборот зубчатого венца шестерня поворачивается 4,11 раза.

Что делают Gears?

Помимо изменения направления потока мощности на 90 градусов (от карданного вала к осям), задние шестерни предназначены для увеличения крутящего момента, создаваемого двигателем и трансмиссией. Шестерни можно рассматривать как сложные рычаги. Другими словами, они обеспечивают механическое преимущество, которое умножает работу — в данном случае крутящий момент — чтобы помочь мощности двигателя двигать транспортное средство. Пониженные передачи похожи на более длинный рычаг: они обеспечивают больше механического преимущества. Более высокие передачи подобны более короткому рычагу: они обеспечивают меньшее механическое преимущество. Это похоже на использование длинного лома вместо короткой храповой рукоятки для откручивания затянутых гаек. Точно так же, как длинный стержень передает больший крутящий момент на зажимную гайку, шестерни нижнего моста передают больший крутящий момент на колеса.

Очень легко рассчитать коэффициент усиления крутящего момента, обеспечиваемый редуктором вашего моста, — просто умножьте его на передаточное число. Например, предположим, что двигатель и трансмиссия передают крутящий момент в 100 фунт-фут на ведущую шестерню. Если передаточное число кольца и шестерни составляет 4,10: 1, то выходной крутящий момент составляет 410 фунт-фут (100×4,10). Точно так же, если передаточное число составляет 3,08: 1, то выходной крутящий момент составит 308 фунт-футов. Легко заметить, что более низкие передачи 4,10:1 передают больше мощности земле, чем более высокие передачи 3,08:1. Имейте в виду, что мощность двигателя не изменилась, но изменился доступный крутящий момент на шинах.

Осевые шестерни в зависимости от оборотов двигателя

Учитывая, что более низкие передачи обеспечивают большее увеличение крутящего момента, кажется, что они всегда являются лучшим выбором для использования с высокими характеристиками. Однако более низкие передачи требуют большей входной скорости (об/мин двигателя) для получения той же выходной скорости (об/мин шины). Более высокие передачи умножают крутящий момент меньше, но им требуется меньшая входная скорость для обеспечения той же выходной скорости; Вот почему передаточные числа осей также определяют крейсерские обороты двигателя.

Опять же, подумайте о длинном прерывателе вместо короткого храповика. Когда ваша рука находится на дальнем конце прерывателя (который представляет собой более длинный рычаг, как и на более низких передачах), работа намного проще, но для того, чтобы повернуть зажимную гайку на один полный оборот, ваша рука должна пройти гораздо большее расстояние, чем с ключ меньшего размера (более короткий рычаг, как у более высоких передач) с меньшим радиусом поворота. Точно так же более низкие передачи оси (более длинный рычаг) требуют, чтобы двигатель перемещался на большее расстояние (больше оборотов) за оборот шины, чем более высокие передачи. Если посмотреть на это по-другому, если коробка передач находится на передаче с передаточным числом 1: 1 (например, четвертая передача на большинстве четырехступенчатых передач), а задняя передача составляет 3,08 с, то двигатель должен провернуть 3,08 раза за каждый оборот. шин. Более низкие передачи 4,10: 1 заставят двигатель проворачиваться 4,10 раза за каждый оборот шины, поэтому более низкие передачи вызывают более высокие обороты двигателя на любой скорости движения.

Осевые передачи в зависимости от характеристик автомобиля

Если вы продолжите визуализировать пример снятия гаек с помощью длинного или короткого ключа, это поможет вам понять, как настроить свой автомобиль для ускорения на четверть мили. Все, что вы можете сделать, чтобы уменьшить сопротивление повороту гайки, позволит вам использовать более короткий ключ или меньшее усилие; Точно так же, чем легче автомобиль, тем меньше усилий требуется для его перемещения, тем выше передачи, которые вам могут сойти с рук. Кроме того, ваш мускулистый приятель, вероятно, может ослабить гайку с помощью короткого ключа, тогда как слабаку потребуется ключ подлиннее; то же самое и с автомобилем — чем больше входная мощность (крутящий момент двигателя), тем выше передачу, которую вы можете использовать.

В реальном мире типичные уличные машины, стремящиеся к хорошим характеристикам для драгстрипа, обычно быстрее всего работают с передачами 4,10:1. Пониженные передачи требуются, если автомобиль очень тяжелый или если двигатель развивает мощность на верхнем конце шкалы оборотов. Иногда используются более высокие передачи, если двигатель имеет большой крутящий момент на низких оборотах и ​​не любит крутиться на высоких оборотах — Buick, Olds и Pontiac 455 — прекрасные примеры автомобилей, которые могут работать быстро с 3,50: 1 или 3,73: 1. шестерни. Кроме того, закись азота позволяет использовать более высокие передачи не только потому, что она резко увеличивает крутящий момент, но и потому, что она вызывает быстрое увеличение оборотов двигателя. Добавьте закись азота, и вы можете обнаружить, что переключаетесь раньше, а если вы находитесь на высшей передаче на полугусеничном ходу, то двигатель будет визжать на финише. Использование более высоких передач помогает закиси азота лучше работать под нагрузкой, а также помогает удерживать двигатель в диапазоне мощности на протяжении всей трассы.

Вот причина, по которой низкие передачи могут быть полезны для работы на драгстрипе, о которой вы, вероятно, никогда не задумывались. Предположим, что у автомобиля передаточное число 1:1, шины высотой 26 дюймов и передаточное отношение 3,08:1. При разгоне с 50 до 70 миль в час обороты двигателя увеличиваются примерно на 800 об/мин. Поставьте 4,10:1 на ту же машину, и скорость двигателя увеличится на 1060 об/мин — разница составит 40 об/мин на милю в час у 3,08-й против 53 об/м/ч у 4,10-й. Более высокая скорость увеличения оборотов в минуту по сравнению со скоростью движения обеспечивает большее ускорение. Поскольку мощность увеличивается с увеличением оборотов двигателя (до точки, когда кривая крутящего момента падает быстрее, чем увеличивается число оборотов двигателя), двигатель легче преодолевает нагрузки на более низких передачах, чем на более высоких. Это помогает не только в ускорении, но и в поддержании скорости движения под нагрузкой, например, при подъеме по крутому склону.

Если вы предпочитаете максимальную скорость, а не характеристики драгстрипа, вам может понадобиться более высокая передача оси, например 2,76:1 или 3,08:1. Более высокие передачи будут снижать обороты двигателя в зависимости от скорости движения. Другой способ взглянуть на это состоит в том, что автомобиль будет двигаться быстрее на пределе оборотов двигателя, чем на более низких передачах. Ускорение на низкой скорости будет страдать, но это можно исправить с помощью одной из современных ручных пяти- или шестиступенчатых трансмиссий, которые обеспечивают более низкие первую и вторую передачи для ускорения, а также имеют повышающую передачу для еще большей максимальной скорости или снижения оборотов двигателя, в зависимости от от того, как ты на это смотришь.

Почему высота шины влияет на число оборотов в крейсерском режиме?

Иногда можно услышать, как люди говорят об «эффективном передаточном числе», чтобы объяснить падение оборотов в крейсерском режиме после установки более высоких шин или увеличение оборотов в минуту на более коротких шинах. Вот их теория: если автомобиль стартует с передачами 3,50:1 и шинами высотой 26 дюймов, а затем шины меняются на 30-дюймовые, то эффективное передаточное число составляет 3,08:1. Другими словами, крейсерская скорость вращения с передачами 3,50:1 и 30-дюймовыми шинами такая же, как если бы 26-дюймовые шины были сохранены, а передачи были установлены 3,08:1.

Нам не нравится эта концепция, потому что она сложная и неуместная. Вы не можете подойти к машине ночью в круизе и рассчитать ее «эффективное передаточное число», если вы не знаете исходный размер ее шин. Многие люди скажут: «У него есть передачи 3,73:1, но они действуют как 3,50, потому что шины выше». Выше чего? Нет эталона, с которым можно сравнивать. Кроме того, «эффективное передаточное число» подразумевает, что передаточное число было изменено, а размер шин вообще не влияет на передаточное число. Вот доказательство: если у вас есть шестерни 4,10:1, то карданный вал будет проворачиваться 4,1 раза за каждый оборот шин независимо от их размера.

Однако изменение диаметра шин влияет на крейсерские обороты автомобиля и, возможно, на его ускорение, поскольку вы изменили число оборотов шины на милю. Например, шина с реальным диаметром 26 дюймов имеет длину окружности 81,68 дюйма; шина высотой 30 дюймов имеет окружность 94,25 дюйма. Это означает, что каждый раз, когда 30-дюймовая шина совершает один оборот, она перемещает автомобиль примерно на 12-1/2 дюйма дальше, чем один оборот 26-дюймовых шин. Следовательно, более высокая шина требует меньше входных оборотов (оборотов двигателя) для прохождения того же расстояния. И наоборот, более короткие шины требуют большей скорости двигателя на милю в час. Вот почему более короткие шины, кажется, действуют как понижающие передачи, а более высокие шины действуют как более высокие передачи.

Есть еще две причины, по которым более высокие шины могут снижать ускорение. Во-первых, выше обычно означает больше, а значит тяжелее. Во-вторых, более высокие шины имеют больший радиус статической нагрузки или расстояние от центра полуоси до земли, когда шина установлена ​​под рабочим давлением и нагружена весом автомобиля. Чем больше радиус статической нагрузки, чем больше длина рычага между осью и землей, тем больше способность шины сопротивляться ускорению автомобиля. Однако более высокие шины также имеют большее пятно контакта, чем более короткие шины, поэтому преимущества тягового усилия на полосе сопротивления обычно перевешивают любые недостатки более высоких шин, особенно когда для компенсации размера шины выбраны правильные передачи оси.

Trending Pages
  • Электрический грузовик Ram 1500 борется с Ford, Chevy, Tesla с третьим рядом и дикими функциями EV Concept скрывает третий ряд сидений — вот где
  • Вы AFEELA’n It? Это электромобиль, над которым Sony и Honda работают
  • Безумная коллекция редких мопаров направляется на аукцион!
Трендовые страницы
  • Электрическая оперативная память 1500 Грузовик с борьбой с Фордом, Chevy, Tesla с третьим рядом, Wild Heart Концепт 1500 Revolution EV скрывает третий ряд сидений — вот где
  • Вы AFEELA’n It? Это электромобиль, над которым Sony и Honda работают
  • Безумная коллекция редких мопаров направляется на аукцион!

Что означает передаточное число на рыболовной катушке?

Передаточное число — это тема, которую вы можете сделать настолько сложной или простой, насколько захотите. В этой статье основное внимание уделяется тому, что означает передаточное отношение рыболовной катушки и как оно влияет на ваш опыт рыбалки. Он не углубляется в технологию и функции шестерен. Если вам нужны гайки и болты технологии внутри барабанов, эта статья не для вас.

Итак, что означает передаточное число на рыболовной катушке?

Передаточное отношение рыболовной катушки представляет собой скорость, с которой она наматывает леску. Также известен как скорость восстановления линии.

Интерпретация передаточного числа вашей рыболовной катушки

Передаточное число варьируется от катушки к катушке, но все они представлены одинаково.

При использовании передаточного числа 5,2:1 , например, 1 представляет собой один полный оборот или один оборот (360 o ) рукоятки. Для мультипликаторных катушек 5.2 представляет собой количество полных оборотов катушки за один оборот рукоятки. Для спиннинговых катушек все очень похоже — вместо шпули вращается ротор .

Чем выше передаточное число, тем быстрее извлекается леска. Чем ниже передаточное отношение, тем медленнее извлекается леска.

#:1 Означает 1 полный оборот ручки спиннинговой катушки или 1 полный оборот катушки Baitcaster

Дюймы на оборот (IPT)

Диаметр вашей шпули влияет на количество лески, которое она вытягивает за один полный оборот рукоятки. Иногда это называют дюймами на оборот ( IPT ). Чем больше диаметр катушки, тем выше IPT. Чем меньше диаметр катушки, тем ниже IPT. Это также означает, что чем больше лески на вашей шпуле, тем больше диаметр, тем выше IPT. И наоборот, чем меньше лески на катушке, тем ниже IPT.

Важно ли передаточное число?

Правильный ответ зависит от . Это важно только в том случае, если вы этого хотите. Многие опытные рыбаки с многолетним стажем всю жизнь ездят, не заботясь о передаточных числах. Во всех смыслах и целях «неправильное» передаточное число , а не помешает вам ловить рыбу. Тем не менее, передаточное число, соответствующее вашему стилю рыбалки, может повысить вашу эффективность и снизить утомляемость. Если вы не хотите об этом беспокоиться, вот хорошо округленные коэффициенты для эффективной рыбалки в общих сценариях.

5,2: 1 для катушки для ледяной рыбалки

5,3: 1 для пресной или соленой водного вращающегося катушки

6,3: 1 для бас -приманок. Катушка

Как передаточное число влияет на выносливость при ловле рыбы

Маски — это крупная рыба, которая поедает крупную рыбу, и одна из тактик, позволяющая заинтересовать их, — очень быстро достать наживку . Если мускусный рыбак использовал катушку с низкое передаточное число чтобы намотать наживку очень быстро , потребуется больше работы (усилий) для извлечения, чем если бы он использовал высокое передаточное число . Это существенно? В этом случае — да, это может иметь большое значение, если это становится утомительным и утомительным. В фольклоре мускуса в Миннесоте говорится, что для его поимки требуется 10 000 забросов. Странное совпадение для страны 10 000 озер.

Использование высокого передаточного числа в этом случае вызовет меньшую усталость и физический стресс после долгого дня быстрой проводки, что позволит меньше отдыхать и больше ловить рыбу. Кроме того, мускусный рыбак может более эффективно работать с приманкой и постоянно давать ей 9 баллов.0131 очень быстро действие требуется, комфортно.

Примечание: Работа может быть представлена ​​в терминах физики, Сила x Время .

Лучшее передаточное число для морской рыбалки

Реальный ответ зависит от того, как вы планируете ловить рыбу. В общем, мы рекомендуем передаточное число около 4,9:1 для применения в соленой воде. Вот противоположный пример мускусного рыбака. Этот более медленный диапазон отлично подходит для наживки, поскольку они требуют медленной проводки, чтобы удерживать наживку на крючке, когда вы вытаскиваете. Это также помогает дольше удерживать приманку в зоне поклевки, когда вы перемещаете приманку по дну, например, для камбалы или красноперки (морской окунь).

Передаточное число 4,9:1 отлично подходит для универсального использования приманок. Не волнуйтесь, если ваше передаточное число ниже, вы все равно можете эффективно работать с приманками. Вам просто нужно приложить дополнительные усилия, чтобы наматывать быстрее. Имейте в виду, что катушки для морской воды обычно имеют более крупные шпули, особенно катушки для серфинга, что дает им более высокий IPT, чем их меньшие аналоги для пресной воды с соответствующими передаточными числами. См. раздел ИПТ выше.

Лучшее передаточное число для ловли окуня

Какое передаточное число лучше всего подходит для ловли окуня?

Опять же — как положено.

Однако, в отличие от морской рыбалки, ловля окуня на живца не очень популярна. Искусственные приманки являются преобладающими приманками, используемыми для ловли окуня. По этой причине мы рекомендуем со средним передаточным числом около 6:1 , как и наша катушка для окуня, чтобы охватить большое разнообразие приманок для ловли окуня. Эта скорость ставит ваши искусственные воблеры и блесны на общую скорость наживки, спасающейся от хищников.

Как передаточное отношение влияет на ловлю окуня

Среднее передаточное число позволит эффективно ловить на приманку как медленно, так и быстро. Вы можете замедлиться и медленно ловить на свимбейты и глубоководные воблеры, а затем увеличить скорость, чтобы поймать слабину, созданную рыболовными червями, джигами, джеркбейтами и поверхностной водой. Как правило, серьезные ловцы окуня используют высокое передаточное число для приманок, которые вызывают провисание лески или когда им нужно быстро вытащить рыбу из тяжелого укрытия. Чем быстрее вы сможете намотать слабину, тем быстрее вы сможете контролировать приманку, подсаживать крючок и выводить рыбу из плотного укрытия. Тем не менее, бас-профессионалы используют для этой цели десятки комплектов удилищ и катушек (тысячи долларов). Среднестатистический рыболов может сделать все это эффективно на 1 приманке со средним передаточным числом. Вам просто нужно физически наматывать быстрее, чтобы развивать скорость и замедляться, когда это необходимо.

Лучшее передаточное число для червячной ловли

Если вы планируете ловить рыбу главным образом с использованием мягких пластиков, мы рекомендуем использовать среднее и быстрое передаточное число около 6:1 или выше.

Мягкие пластмассы, особенно пластиковые червяки, отлично подходят для работы в тяжелых укрытиях и в местах, где вы можете зацепиться. В этих случаях постарайтесь вывести рыбу из-под укрытия как можно быстрее. Это помогает предотвратить зацепление или наматывание крышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *