Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла?
4
Октября
2019
Этикетки на канистрах содержат полную информацию о характеристиках моторного масла. Ниже представлено краткое руководство о том, где найти и как расшифровать необходимые данные на примере этикеток на канистрах Mobil™.
Вязкость
Ключевым параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. – Society of Automotive Engineers). Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от
конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем, который указывает его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.
Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду.
Классификация по международным стандартам качества
На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов требованиям и стандартам (спецификациям) экспертных организаций:
API – Американский институт нефти;
ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей;
ILSAC – Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов;
ААЕ – Ассоциация автомобильных инженеров России.
Рядом с названием вышеуказанной экспертной организацией указан код, состоящий из букв или букв и цифр, например, API SN, ACEA C3. Этот код указывает на уровень свойств масла и соответствие определенным стандартам качества.
Уровни защиты оригинальной продукции
На фронтальных этикетках моторного масла Mobil размещены защитные элементы, которые позволяют убедиться в оригинальности продукции: QR-код, 12-значный цифровой код и набор объемных металлических точек с цветными штрихами на них. Узнать подробнее о технологии защиты продуктов Mobil можно здесь.
Допуск автопроизводителя двигатель
Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр моторного масла Mobil указаны допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.
Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.
На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.
Меры предосторожности и место производства
Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.
Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).
Номер партии и дата изготовления
Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре.
О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.
Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
- API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
- ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
- ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
- ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.
Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:
API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.
Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.
В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:
API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
API SN – масла для автомобилей с 2011 года.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.
В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
С1 – очень низкий уровень SAPS;
С2 – средний уровень SAPS;
С3 – средний SAPS;
С4 – низкий SAPS;
С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.
E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).
E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.
E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.
E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.
Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.
Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
Б – масла для бензиновых двигателей;
Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.
Что обозначают цифры на канистре с маслом до и после буквы W или SAE viscosity grade (видео)
Наименование нашей статьи несколько абстрактно, но более точно на наш взгляд сформулировать его вряд ли удастся. Все дело в том, что английские слова, которые переводятся как градиент вязкости по SAE из текста не выбросить, ведь именно иноязычная организация SAE (Society of Automotive Engineers) явилась своего рода законодателем для всех видов масел, выпускаемых и продаваемых на нашем сегодняшнем рынке.
Что же давайте теперь обо всем по порядку. Попробуем все же разобраться что это за градиент вязкости, на что он указывает, и как производители масел пришли к нему.
Возможные вариации маркировки цифр на канистре с маслом
Первоначально обратимся к возможным примерам надписей на канистрах с маслом, что бы наверняка понимать, о чем мы говорим.
Итак, вы можете встретить следующие варианты…
(«энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil)
Нас будут интересовать подчеркнутые цифры, именно о них мы и поговорим.
Если сказать очень кратко и емко, то это не более чем обозначение вязкости масла, а именно динамической для первого числа (если оно есть) и кинетической для второго. А вот подробнее об этом далее.
Маркировка — цифра на масле перед буквой W (динамическая вязкость моторного масла)
Как мы уже сказали, первая цифра перед английской буквой W является динамической вязкостью, но при холодном запуске. То есть тогда, когда двигатель той же температуры, что и окружающая среда. Работы над этой характеристикой, которая теперь стала неотъемлемой частью маркировки масла, проводились еще в 1964 году, доктором компании Esso Дэ Сик Кимом, который, между прочим, проводил их у себя дома, можно сказать на кухне. Так скажем по собственной инициативе. А позднее, когда из этого вышло что-то прагматичное, его устройство даже прозвали «Kimometer», в честь изобретателя. Тем не менее, он тактично и скромно отказался от такого наименования прибора. Кстати, тест этот называется не иначе как CCS (cold-cranking simulator) test.
Сегодня под этим тестом подразумеваются две характеристики. Первая это как раз возможность запуска холодного двигателя, а вторая это возможность всосать масло насосом, так называемая (pumpability). Если говорить предметно, то по спецификации J300 (SAE) сегодня в зависимости от этой маркировки установлены следующие показатели, приведенные в таблице.
Automotive Lubricant Viscosity Grades Engine Oils – SAE J 300, Dec. 1999 (Для моторных масел)
SAE |
Вязкость для низких температур Low Temperature Viscosities
|
Вязкость для высоких температур High- Temperature Viscosities
| ||
Обозначение
Viscosity
| Холодный старт
Cranking (mPa.s)
| Всасывание насоса
Pumping (mPa.s)
|
Кинематическая вязкость
Kinematic (mm2/s) at 100°C
| |
min | max | |||
0W | 6200 at -35 | 60 000 at -40 | 3. 8 | — |
5W | 6600 at -30 | 60 000 at -35 | 3.8 | — |
10W | 7000 at -25 | 60 000 at -30 | 4.1 | — |
15W | 7000 at -20 | 60 000 at -25 | 5.6 | — |
20W | 9500 at -15 | 60 000 at -20 | 5.6 | — |
25W | 13 000 at -10 | 60 000 at -15 | 9.3 | — |
20 | — | — | 5.6 | <9.3 |
30 | — | — | 9.3 | <12.5 |
40 | — | — | 12.5 | <16.3 |
50 | — | — | 16.3 | <21.9 |
60 | — | — | 21. 9 | <26.1 |
Собственно для трансмиссионных масел все идентично, разве что спецификация другая
Automotive Lubricant Viscosity Classifications – SAE J 306, Dec. 1998 (Для трансмиссионных масел)
SAE Viscosity Grade | ASTM D2983 Temperature °C for Viscosity of 150000mPa.S MAX | ASTM D445(mm)2⁄s Viscosity at 100°C MIN | ASTM D445(mm)2⁄s Viscosity at 100°C MAX |
70w | -55 | 4.1 | — |
75w | -40 | 4.1 | — |
80w | -26 | 7.0 | — |
85w | -12 | 11.00 | — |
80 | 7.0 | <11.0 | |
85 | 11.0 | <13.0 | |
90 | 13. 5 | <24.0 | |
140 | 24.0 | <41.0 | |
250 | 41.0 | — |
Здесь необходимо отметить тот фактор, что если масло не имеет маркировки с буквой W, то его не стоит применять для низких температур, оно для такого применения не рассчитано. Сама буква как раз и обозначает слово winter, то есть для применения в холодный сезон года. Чтобы вы наверняка убедились в том, что не стоит экономить на масле, заливать то что не предназначено для сезона, взгляните на следующее…
Очень наглядный пример, когда масло с высоким индексом от 5 и выше, заметно и сразу проигрывает маслу с индексом 0W. Не трудно представить, как тяжело будет стартеру, двигателю, вам переключать передачи, в первые минуты запуска, когда аналогичное вязкое масло будет протекать по каналам системы смазки.
Так скажем, это наглядный пример, почему на зиму надо заливать масло с низким индексом перед буквой W. Более подробно об этом в статье «Какое масло надо заливать на зиму».
Теперь о второй цифре, то есть о кинетической вязкости масла.
Маркировка — цифра на масле за буквой W или если ее нет (кинетическая вязкость моторного масла)
Итак, кинетической вязкостью, то есть второй или единственной цифрой маркировки на упаковке масла обозначается значение для протекания масла через калиброванное отверстие в единицу времени.
Здесь надо заметить, что вязкость масла будет меняться в зависимости от его температуры. Ведь сами прикиньте, холодное масло, которое протекает через калибровочное отверстие, будет протекать через него медленнее, чем подогретое. Именно поэтому тест для второй цифры, то есть для кинетической вязкости по спецификации SAE J 300, проводится при температуре 100 градусов Цельсия, то есть фактически при рабочей температуре двигателя.
Если посмотреть опять же в таблицу, то оно имеет свои допуски, то есть минимальное значение объема масла прошедшего в единицу времени и максимальное значение.
Этот показатель более важен для применения масла в теплый период года, то есть летом. Уменьшение вязкости при рабочей температуре масла, способно наиболее эффективно использовать мощность двигателя. В конечном счете чуть-чуть, но поднимется мощность, с ним КПД, экономичность. Более подробно о применении масла в теплый период года мы рассказали в статье «Какое масло лучше залить на лето».
Резюмируя о маркировке масла цифрами до и после буквы W
Здесь можно сделать два вывода. Первый, то что чем ниже число до буквы W, тем легче будет двигателю прокрутить все его элементы во время старта, особенно зимой. Это очень актуально для холодных регионов. Идеально 0W для моторных масел и 70 W для трансмиссионных.
Второй, заключается в том, что при разогретом двигателе у нас будет «участвовать в работе» значение индекса после буквы W. Именно этой цифрой будет характеризоваться конечная вязкость на уже разогретом до 100 градусов Цельсия двигателе.
Чем более жидкое масло, тем легче двигателю прокручивать все его элементы, что скажется на потреблении топлива, на динамике, на износе. Будет идеальна цифра 20 для моторных масел.
В итоге, для бензиновых двигателей идеально будет масло с вязкостью в диапазоне 0w-20 (для современных, при этом новых моторов) или 5w-30 (для моторов с износом)
Однако здесь есть свои «НО». Так если двигатель рассчитан на более вязкие масла, для обеспечения давления в системе смазки, скажем дизельные двигатели и старые двигатели (ВАЗ «классика»). То низкая вязкость априори не обеспечит процесс обмывания деталей. Так как насос просто не в состоянии нагнетать столь жидкую среду до нужного давления. Возможно даже будет загораться лампа низкого давления масла. В итоге, это не пойдет на пользу.
Что касательно трансмиссионных масел, то тут тоже могут возникнуть проблемы с присадками.
То есть высококачественные масла, которые имеют большое процентное соотношение присадок против задиров, могут прореагировать с деталями из мягких металлов в КПП.
Новости науки и технологий — ABC News
13 января
Кибератаки застали несколько стран врасплох, говорит Мэтт Поттер.
13 января
13 января
Компания Codeword создала двух стажеров для работы в редакционном и инженерном отделах.
13 января
13 января
Потоковая платформа повысила план подписки без рекламы с 15 до 16 долларов в месяц.
13 января
12 января
Линси Дэвис из ABC News поговорила с Ханной Уильямс, генеральным директором и основателем Salary Transparent Street, о прозрачности оплаты труда и о том, как договориться о более высокой заработной плате
12 января
12 января
Apple работает над добавлением функции сенсорного экрана в 2025 году. в обитаемой зоне.
11 января
11 января
Кометы — большие объекты из пыли и льда, вращающиеся вокруг Солнца.
11 января
11 января
Twitter удалил кнопку, позволяющую пользователям переключаться между алгоритмом и хронологическим порядком.
11 января
10 января
Цель состоит в том, чтобы объединить больше людей, говорится в сообщении компании.
10 января
9 января
Компания много лет работала над виртуальной и дополненной гарнитурой и, как сообщает Bloomberg, должна представить продукт этой весной.
09 января
06 января
Фил Липоф из ABC News поговорил с главным редактором CNET Брайаном Кули о новейших технологиях в области здравоохранения, автомобилей и дома, представленных на ежегодной конференции в Лас-Вегасе.
06 января
06 января
Участники программы SkyMiles теперь получают бесплатный Wi-Fi на борту.
06 января
05 января
Roku предложит 11 моделей своего смарт-телевизора, и все они будут оснащены дистанционным голосовым управлением.
05 января
04 января
Производитель программного обеспечения для бизнеса Salesforce увольняет около 8000 сотрудников, или 10% своей рабочей силы, поскольку крупные технологические компании продолжают сокращать фонды заработной платы, которые они быстро увеличили во время двухлетнего бума, вызванного пандемией.
04 января
04 января
Автопроизводитель Stellantis объединяется с Archer Aviation для создания электрического самолета .
04 января
04 января
Технологические компании всех размеров демонстрируют свои новейшие продукты на выставке CES, ранее известной как выставка потребительской электроники
04 января
04 января
Ежегодное мероприятие индустрии высоких технологий, ранее известное как Consumer Electronics Show, возвращается в Лас-Вегас на этой неделе с надеждой, что оно будет больше похоже на то, что было до пандемии коронавируса
04 января
января 03
Основатель FTX Сэм Бэнкман-Фрид не признал себя виновным в федеральном суде Манхэттена по обвинению в том, что он обманывал инвесторов и грабил депозиты клиентов на своей торговой платформе криптовалюты
03 января
03 января
Уолтер Каннингем, последний выживший астронавт первой успешной пилотируемой космической миссии в рамках программы НАСА «Аполлон», умер приблизиться к нулю, в то время как его личное состояние сокращается — и это, по-видимому, включает в себя невыплату арендной платы в офисах компании полностью автономных роботов на поле боя и открывает новую эру войны
03 января
03 января
Компания заявила, что планирует взимать с клиентов дополнительные 20 долларов за негарантийное обслуживание большинства моделей.
03 января
30 декабря
Компании грозит выселение из офиса в центре Сиэтла, поскольку оставшимся сотрудникам приказано работать из дома.
30 декабря
29 декабря
Сообщается, что Amazon работает над новым автономным приложением для потоковой передачи спортивного контента.
29 декабря
28 декабря
Кроме того, Apple столкнулась с коллективным иском о расовой предвзятости, связанной с датчиком кислорода в крови Apple Watch.
28 декабря
27 декабря
Кроме того, Япония требует, чтобы Apple выплатила миллионы налогов, а профессор предупреждает, что технология чат-ботов может помочь студентам сжульничать.
27 декабря
23 декабря
ByteDance сообщает, что к данным, принадлежащим нескольким репортерам, был получен неправомерный доступ для выявления утечек информации о компании.
23 декабря
Объяснение марок моторного масла | Знай свое автомобильное моторное масло
Самое необходимое, что используется в автосервисе, это моторное масло. Моторное масло является одним из основных смазочных материалов, которые играют большую роль в цикле сгорания. Он охлаждает двигатель и обеспечивает надлежащее уплотнение поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания. Итак, давайте посмотрим, что эта чудо-жидкость делает с нашей машиной.
Увеличьте присутствие своего бренда с помощью высококачественной рекламы на платформах GoMechanic. Кликните сюда!
Моторное масло
Обеспечивает смазку
Моторное масло уменьшает трение между различными компонентами двигателя во время цикла сгорания. Благодаря тонкому слою масла детали двигателя не трутся друг о друга сильно. Таким образом, моторное масло снижает износ.
Нейтрализует кислоты
В процессе сгорания топлива, а также при окислении других смазочных материалов образуются кислоты. Моторное масло отвечает за нейтрализацию этих кислот.
Очищает от шлама
Моторное масло играет важную роль в обеспечении чистоты блока цилиндров и отсутствии нагара. Если шлам двигателя не удален должным образом, это может привести к засорению.
Ингибирует коррозию и окисление
Еще одной функцией моторного масла является предотвращение коррозии. Моторное масло защищает блоки цилиндров от ржавчины.
Итак, теперь мы знаем, что моторное масло необходимо для бесперебойной работы двигателя. Но знаете ли вы, что все двигатели не могут работать с одним и тем же моторным маслом?
Да, для разных двигателей требуются разные моторные масла для нормального функционирования и работы. Производитель автомобиля рекомендует моторное масло исходя из параметров вашего автомобиля. Вы также должны знать марку моторного масла, которое необходимо вашему автомобилю. Это поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Хорошее масло также продлит срок службы двигателя.
Знай это! 7 вопросов о моторном масле для вашего автомобиля
Какие бывают сорта моторного масла?
Моторные масла бывают разных сортов. SAE классифицирует их по степени вязкости. Вязкость – это величина, выражающая внутреннее трение жидкости. Различные моторные масла имеют разную вязкость при комнатной температуре. Они также по-разному реагируют на изменение температуры.
SAE (Общество автомобильных инженеров) определило шкалу классификации моторного масла
Что означает 20W-40 в моторном масле?
Марка моторного масла указывается в виде буквенно-цифрового кода. Давайте посмотрим, что означает каждый символ, из которого состоит код:
- За первым числом следует буква «W». Здесь W означает Зима и показывает, как масло будет реагировать на холодный пуск.
- Проще говоря, число, предшествующее W, представляет параметр. Говорит нам, как масло будет течь в холодных условиях.
- Чем меньше число, тем лучше будет поток. Например, масло 5W-30 будет иметь лучшую текучесть на холоде, чем моторное масло 10W-30.
- Число в следующей части указывает, насколько тонко масло будет течь при нормальной рабочей температуре.
Класс моторного масла
Моторное масло 10W-30 будет иметь лучшую текучесть, чем моторное масло 10W-40, при нормальной рабочей температуре.
Марки моторного масла
Взгляните на некоторые сорта моторного масла, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.9.0188
Какие существуют типы моторных масел?
Прежде чем купить какое-либо моторное масло, узнайте, какое масло требуется для вашего хэтчбека, седана или внедорожника. Важно понимать, что входит в вашу машину. В конце концов, это решающий фактор, обеспечивающий плавную, плавную и эффективную работу двигателя.
Обычно существует три типа моторных масел: Минеральные, Полусинтетические и Синтетические моторные масла.
Минеральное моторное масло
Минеральное масло | Моторное масло
Это самое сырое моторное масло. Минеральное моторное масло считается источником, проложившим дорогу современным моторным маслам. Минеральное масло — это, по сути, очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур. Кроме того, минеральное масло дешевле на рынке по сравнению с двумя другими разновидностями. В настоящее время мы используем минеральные масла в старых автомобилях и мотоциклах.
Самая большая проблема с минеральными маслами заключается в том, что они практически не обеспечивают смазки и защиты от тепла, вызванного трением. Кроме того, они очень неэффективно работают при более низких температурах. Они также очень подвержены разрушению при использовании при высоких температурах. Минеральное масло также требует более частой замены. Их пробег не превышает 5000 км.
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое масло | Моторное масло
Позиционируется как раз между минеральным и полностью синтетическим маслом. Полусинтетическое масло предлагает доступность минерального масла и производительность синтетического. Этот тип моторного масла обеспечивает защиту в три раза большую по сравнению с минеральными маслами.
Полусинтетическое масло также известно как смесь синтетических масел. Здесь небольшое количество синтетического моторного масла смешивается с минеральным маслом. Это повышает его свойства без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла повышает его вязкость и износостойкость моторного масла при повышенных температурах и нагрузках. Синтетические моторные масла также могут обеспечивать лучшую производительность при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.
Недостаток полусинтетических материалов заключается в том, что они не обеспечивают более высокого уровня защиты, чем полностью синтетические.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
Полностью синтетическое моторное масло
Полностью синтетическое моторное масло
Это передовая разработка в области моторных масел. Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает превосходную защиту и способствует повышению эффективности использования топлива.
Синтетические масла проходят тщательную обработку в лаборатории. В процессе минеральное масло расщепляется на самые основные молекулы. Это значительно превосходит их аналоги. Это также помогает удалить любые примеси в очень высокой степени. Молекулы синтетического масла также очень постоянны по размеру и форме, обеспечивая превосходную смазку. Полностью синтетическое масло оптимально работает как при низких, так и при высоких температурах, а также при чрезвычайных нагрузках.
Наука, стоящая за производством синтетического моторного масла, является дорогостоящей и кропотливой, что делает синтетические масла значительно дорогостоящими.
Ваш путеводитель по выбору подходящего моторного масла для вашего автомобиля
Моторное масло незаменимо для двигателя вашего автомобиля. Это гарантирует, что двигатель работает в наилучшем состоянии.