Что главнее — знак или разметка?
Чьи указания имеют приоритет? Дорожного знака или дорожной разметки? Тут не все так однозначно. Давайте разбираться.
Все мы, сидящие за рулем, строго соблюдаем требования Правил дорожного движения. Ну почти все. За нарушение ПДД ослушнику грозит кара сотрудником дорожной полиции. А как понимать вдруг изменившуюся разметку или появившийся вдруг дорожный знак, требующий от вас совершенно другого поведения на дороге?
Действия водителя на дороге регулируются дорожными знаками и дорожной разметкой. Куда ехать, с какой скоростью, где можно парковаться, куда можно поворачивать и из какого ряда — все это продумано, размечено и обозначено, на какую улицу или дорогу вы бы не выехали. Только вот что главнее? Знак или разметка? А если они противоречат друг другу? Для исключения сомнений и неправильных толкований, обратимся к ПДД.
Как ПДД классифицирует дорожные знаки
Согласно существующих правил, дорожные знаки делятся на постоянные и временные. Постоянные знаки устанавливаются на свои штатные места стационарно, без возможности их переместить, убрать. Постоянный дорожный знак имеет белый фон своего поля. Требования постоянного знака всегда имеют приоритет перед указаниями постоянной дорожной разметки.
Временный дорожный знак, в отличие от постоянного, имеет желтый фон и может быть установлен на мобильной или любой случайной подходящей конструкции, позволяющей его передвигать с места на место. Чаще всего временные дорожные знаки устанавливаются перед участками дорог, где производятся ремонтные работы, и предупреждают водителя об изменении скорости, направления движения, препятствии и дефекте покрытия на проезжей части.
Приоритеты дорожных знаков
Установленный временный знак имеет приоритет над постоянным дорожным знаком и постоянной дорожной разметкой. Водитель обязан следовать предписаниям временного знака, не принимая во внимание, требования постоянного знака и постоянной разметки.
Виды дорожной разметки
Дорожная разметка также делится на постоянную и временную. Постоянная дорожная разметка дополняет информацию, указанную на постоянном дорожном знаке или ее дублирует. Постоянная дорожная разметка наносится белой краской или белым пластиком, устойчивыми к истиранию от автомобильных колес. Временная разметка наносится желтой, оранжевой, реже красной краской на небольшой промежуток времени и изменяет потоки движения на ремонтируемом или перекрытом участке дороги, полосе движения.
Какой разметке следовать
Нанесенная временная дорожная разметка, имеет приоритет над постоянной и водитель обязан держаться полосы движения, указанной временной разметкой. Указания временной желтой дорожной разметки имеют приоритет перед требованиями стационарного, постоянного дорожного знака.
На время нахождения временной дорожной разметки, водитель обязан следовать ее указаниям, игнорируя требования постоянного знака. Точно так же требования временного дорожного знака имеют приоритет перед указаниями постоянной дорожной разметки.
ПК «Технология» ваш помощник в организации регулировки движения
Разобрались со знаками и разметкой, теперь обратимся к практической части обеспечения безопасности на дорогах. Если вы компания, занимающаяся ремонтом теплосетей, телефонных или электрических сетей, строительством и установкой дорожного и вспомогательного оборудования на и возле проезжей части дорог, и Вам необходимо в целях безопасности отвести поток автомобилей от места производства работ, уменьшить его скорость — смело обращайтесь к нам!
Скачать каталог
Мы оказываем услуги по нанесению временной и постоянной дорожной разметки, установке временных и постоянных дорожных знаков, пешеходных ограждений, лежачих полицейских, делиниаторов движения, колесоотбойников и сигнального освещения. Подробнее о наших услугах смотрите в Прайсе.
Свяжитесь с нами:
По телефону +7 (495) 021-60-08
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам и срокам исполнения услуги. Заказывайте!
знаки или разметка — чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке
ГлавнаяДорожные знакиГлавнее знаки или разметка
Время чтения: 4 минуты
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Содержание:
- Что делать, если есть противоречия
- Примеры
- Что приоритетнее
- Если пытаются оштрафовать
Развернуть
Нередко возникают ситуации, когда эти дорожные элементы противоречат друг другу. Иногда водители сталкиваются с противоречием между знаком 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1. 1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая». Как вести себя в таком случае? Постараемся ответить на этот вопрос.
Что делать, если есть противоречия знаков и разметки
Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:
Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.
Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет.
Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).
Примеры противоречий знаков и разметки
Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий:
1Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка. С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать. Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие.
2Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.
В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона.
Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон. Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу.
3Обгон при наличии знака 3. 21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1
Этот случай похож на предыдущий. С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны. Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке».
Знак 3.21
Что важнее – знаки или разметка
Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:
если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.
глава 8 приложения 1 к ПДД
А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:
если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной.
глава 1 приложения 2 к ПДД
Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:
1Временные знаки.
2Постоянные знаки.
3Временная разметка.
4Постоянная разметка.
Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.
Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.
Что делать, если вас пытаются оштрафовать незаконно
В документах, которые регламентируют деятельность ГИБДД, указано, что инспектор дорожной службы при выявлении факта несоответствия требований знака и дорожной разметки должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию. Если вас привлекли к ответственности на основании несоответствия знаков и разметки, нужно обратиться в суд с требованием «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004».
Иногда водителя пытаются оштрафовать, если знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). При хорошей погоде водитель, конечно же, сперва увидит линию запрета и не пойдет на обгон. Но что делать в случае плохой видимости? Нужно использовать нормативные документы, которые помогут доказать, что водитель не виноват в нарушении.
Важно!
Знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с ПДД. Водитель должен иметь возможность отчетливо видеть и знаки и разметку в любое время суток. Обозначения не должны быть закрыты рекламными щитами или деревьями. Это же касается и разметки – ее должно быть видно и днем, и ночью.
На участках дорог, где в одну сторону есть несколько полос, знаки должны быть смонтированы не только сбоку по ходу движения, но и сверху трассы или по обоим бокам. Если какое-либо из этих требований было нарушено, вы можете смело оспаривать штраф.
Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Поделиться
10 из 10
Проголосовало 3
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
нерегулируемых перекрестков и правила преимущественного проезда: кто уступает?
от Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.
Что такое нерегулируемый перекресток?
На нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо системы управления дорожным движением, помогающие определить полосу отчуждения, такие как знаки «стоп», «уступи дорогу», разметка тротуара, светофоры или другие уполномоченные лица, направляющие движение.
При отсутствии дорожных знаков или сигналов светофора, указывающих, кто должен двигаться первым, вы должны вести машину с осторожностью и использовать основных правил преимущественного проезда для определения того, кто должен уступать преимущественное право проезда. Право проезда на нерегулируемом перекрестке обычно определяется положением на дороге, кто пришел первым и куда каждый водитель намеревается ехать.
Пример нерегулируемого перекрестка в городской черте
Что означает уступить дорогу?
Уступая дорогу другому транспортному средству или пешеходам, вы должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их.
Правила преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках предназначены для того, чтобы позволить транспортным средствам двигаться предсказуемым образом во всех ситуациях, когда их пути пересекаются. Вы не обязаны останавливаться на нерегулируемом перекрестке в большинстве штатов, если поблизости нет другого транспорта или пешеходов, но вы всегда должны снижать скорость в качестве меры предосторожности.
Как въехать на нерегулируемый перекресток
Существует пять правил преимущественного проезда при въезде на нерегулируемый перекресток:
- Преимущество принадлежит тому транспортному средству, которое прибыло первым
- Если два или более транспортных средства прибывают примерно в одно и то же время, водители слева должны уступить дорогу водителям справа
- Если вы поворачиваете налево, уступите дорогу встречный транспорт, даже если вы прибыли первым
- Уступайте дорогу транспорту и пешеходам, которые уже находятся на перекрестке или собираются его выехать
- Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете повернуть, не уступая дорогу, проехав друг перед другом
Правило № 1.
Преимущество принадлежит транспортному средству, прибывшему первым
Прибывшему первым транспортному средству зеленого цвета в данной ситуации преимущественное право проезда.
Правило № 2. в то же время водители слева должны уступать водителям справа
Красный автомобиль слева должен уступать зеленому транспортному средству справа
Правило №3 – Если вы поворачиваете налево, уступайте дорогу встречному транспорту, даже если вы прибыли первым
Красный автомобиль должен уступить дорогу встречному транспорту на этом перекрестке, прежде чем повернуть налево
Правило №4 – Уступайте дорогу движению транспорта и пешеходам, которые уже находятся или собираются выехать на перекресток
Красный автомобиль должен уступить дорогу пешеходу, прежде чем продолжить движение
Правило №5 – Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете поворачивать, не уступая дорогу, проезжая друг перед другом
Встречные автомобили на перекрестке могут поворачивать налево, не уступая дорогу
Будьте осторожны на перекрестках
Не думайте, что другой водитель уступит дорогу, прежде чем вы увидите, что водитель замедляет скорость или иным образом указывает ему / она уступает.
Самая распространенная ошибка — это когда водитель неправильно поворачивает на нерегулируемом перекрестке без дорожных знаков, таких как знак «стоп», ожидая, что у него есть преимущественное право проезда, хотя на самом деле это не так.
Что делать при приближении к нерегулируемому перекрестку
Всегда помните – БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО! Вот 5 советов по безопасности, которым следует следовать при приближении к нерегулируемому перекрестку:
- Снизьте скорость до приемлемой, чтобы у вас было время остановиться в случае необходимости
- Просканируйте близлежащую территорию на наличие пешеходов и транспортных средств – помните, что пешеходов труднее увидеть и они могут быть скрыты за объектами или транспортными средствами
- Уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке к основным правилам проезда
- Проехать через перекресток, когда безопасно
Что такое нерегулируемые Т-образные перекрестки?
Т-образные перекрестки — это места, где встречаются две дороги и заканчивается одна из них. Общие правила преимущественного проезда не применяются к Т-образным перекресткам. Транспортное средство, движущееся по конечной дороге (конечной дороге), должно уступать дорогу всем транспортным средствам и пересекающим дорогу пешеходам, если не указано иное.
Правило «Право проезда» и «Право перед левым» в Германии
На этой странице есть темы:
- Право проезда, Общие правила
- Право преимущественного проезда при параллельном движении
- Право преимущественного проезда при перестроении
- Право преимущественного проезда на перекрестке
- Справа перед левым
- Исключения из правила справа перед левым
- Дорожные знаки, регулирующие право проезда
- Полоса отвода на кривых приоритетных дорогах
- Правила дорожного движения на перекрестке с криволинейной дорогой
- Сигналы светофора в Германии
- Левый поворот зеленый
- Левый поворот на красный
- Правый поворот на красный
- Правила для пешеходов
- Правила кольцевого движения в Германии
1.
Право проезда
Чтобы понять право преимущественного проезда, не имеет значения, куда участник дорожного движения хочет двигаться, важно только то, откуда он исходит. Будь то дорога с приоритетом, зеленый сигнал светофора или дорога, где движение регулирует полицейский. Право проезда распространяется на всех участников дорожного движения. Независимо от автомобиля, мотоцикла, велосипеда, пешехода, немоторизованного транспортного средства с ручным приводом и т. д.
Общие правила, регулирующие право проезда:
- Автобусы, въезжающие в пробку с отмеченных остановок, имеют преимущественное право проезда. Водители автобусов сигнализируют о своем намерении войти в поток движения сигналами поворота.
- Похоронные процессии имеют преимущество перед другим транспортом.
- Транспортные средства экстренных служб (машины скорой помощи, полицейские машины, автомобили пожарных и другие транспортные средства, которые можно узнать по мигающим синим огням и многотональным предупреждающим сигналам) имеют особые права проезда. Услышав многотональные предупредительные сигналы машин экстренных служб, водители должны съехать вправо и при необходимости остановиться.
В ситуации пробки на автобане (Stau) водители должны переместить свои транспортные средства в крайнее правое или левое положение (в зависимости от полосы движения, на которой они в данный момент стоят), чтобы позволить машине скорой помощи проехать через центр затора. На трехполосных автобанах между левой и центральной полосами должен быть предусмотрен зазор (спасательный переулок). - Трамваи имеют приоритет перед обычным движением, когда пути проходят через кольцевую развязку и знак 101 с дополнительным знаком или знак 205 вывешивается с силуэтом трамвая со словом 9.0011 Straßenbahn или Straßenbahn Vorfahrt .
2. Право преимущественного проезда при параллельном движении
Прямое движение имеет приоритет перед поворотом, если оба они находятся на одной дороге.
На приведенном ниже рисунке автомобиль A хочет пересечь автомобиль B, который движется по своей полосе. Транспортное средство B имеет преимущественное право проезда на своей полосе, и транспортное средство A должно уступить транспортному средству B, а также дождаться свободного пути после транспортного средства B, прежде чем продолжить движение.
На перекрестке или перекрестке поворачивающее налево транспортное средство должно уступить дорогу встречному транспортному средству.
Транспортное средство, поворачивающее налево, должно уступить дорогу любому встречному движению.
Точно так же, если на правой стороне той же дороги есть полоса для велосипедистов или автобусов, поворачивающее направо транспортное средство должно уступить дорогу велосипедисту или автобусу, в любом случае.
Синий автомобиль хочет повернуть направо. Он должен уступать дорогу любому велосипедисту на велосипедной дорожке.
Кроме того, если на повороте есть пешеходная разметка, поворачивающее транспортное средство должно уступить дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу. Правила перехода пешеходов по немаркированным дорогам разъясняются в отдельном разделе.
Поворачивающие транспортные средства должны уступить дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу.
Обратите внимание, что на приведенном выше рисунке сигнал для автомобиля окрашен в зеленый цвет, но также зеленый сигнал для пешеходного перехода. Пешеходы идут по своей полосе, и автомобиль хочет пересечь их полосу, поэтому пешеходы имеют право проезда и сначала переходят дорогу, а затем транспортное средство продолжает движение.
Если зеленый свет для автомобиля имеет стрелку (как показано на на следующем рисунке ), то автомобиль может повернуть, не обращая внимания на пешеходов, поскольку зеленая стрелка указывает на то, что все остальные сигналы становятся красными в заданное время.
Светофор с зеленой стрелкой указывает на то, что все остальные сигналы параллельного движения теперь стали красными.
Во всех вышеперечисленных случаях автобусы, велосипедисты или пешеходы не имеют исключительного преимущественного права проезда. Они обычные участники дорожного движения, как и любое другое транспортное средство. Все эти правила применяются, потому что они движутся параллельно по своей полосе и имеют преимущественное право проезда по своей полосе над пересекающимся движением/участниками дорожного движения.
Если оба транспортных средства должны повернуть на одну и ту же дорогу, транспортное средство, поворачивающее налево, уступает транспортному средству, поворачивающему направо. Пожалуйста, смотрите иллюстрацию ниже.
Транспортное средство A имеет преимущественное право проезда, а транспортное средство B должно уступить транспортному средству A или любому другому транспортному средству, следующему за транспортным средством A.
3. Право проезда при смене полосы движения
Транспортное средство, движущееся по полосе, имеет преимущественное право проезда (Vorrang) на своей полосе. Когда транспортное средство с другой полосы движения включает индикатор, чтобы сменить полосу движения, человек, меняющий полосу движения, фактически «запрашивает» у транспортного средства, следующего за ним в намеченной полосе, место для маневра смены полосы движения.
Если происходит наезд сзади, обычно ответственность ложится на водителя, сменившего полосу движения. Однако в некоторых случаях может присутствовать частичная ответственность другого водителя, если, например, он резко ускорился, чего не мог предвидеть сменщик полосы движения.
В соответствии с немецкими правилами дорожного движения (StVO), стр. 7, абз. 5: Во всех случаях смена полосы движения разрешается только в том случае, если опасность для других участников дорожного движения «исключена». Каждое изменение полосы движения должно быть объявлено заблаговременно и четко.
Исключение составляют только общественные автобусы, когда они хотят отправиться с отмеченных остановок. Это указано на стр. 20 п. 5 СтВО: «Общественным автобусам и школьным автобусам должен быть разрешен выезд с отмеченных остановок при включении сигналов. При необходимости другие транспортные средства должны ждать». Трамваи в городе подпадают под те же правила, что и автобусы, поэтому они автоматически попадают в указанное выше исключение.
4. Право преимущественного проезда на пересекающемся транспорте (перекресток и перекресток)
Немецкие автошколы разработали интересный способ научить своих учеников правильному проезду. Следующая пирамида сверху вниз показывает, как реализуется преимущественное право проезда.
Пирамида приоритетов
Как показано на приведенной выше пирамиде, полицейский, стоящий на дороге и регулирующий движение, имеет наивысший приоритет в установлении права проезда. Например, если полицейский, регулирующий движение, сигнализирует остановившемуся на красный сигнал транспортному средству движение дальше, транспортное средство должно следовать инструкциям офицера и игнорировать красный сигнал. Но это очень редко, и полицейские контролируют движение только в экстренных случаях.
Следующими в списке приоритетов идут светофоры. Которые имеют приоритет перед дорожными знаками.
При отсутствии светофора или дорожного знака на перекрестке или перекрестке автоматически применяется правило «справа перед левым».
Вышеупомянутая пирамида снизу вверх подробно обсуждается ниже.
5. Справа перед левым
Правило «справа перед левым» применяется на перекрестках и перекрестках (местах, где транспортные средства должны пересекаться перпендикулярно друг другу).
Если на перекрестке или перекрестке нет дорожных знаков или сигналов, транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущество над транспортным средством слева. Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенными ниже примерами.
5.1 Примеры правила справа впереди левого
На приведенном ниже рисунке автомобиль A движется справа от автомобиля B.
Транспортное средство B приближается слева к транспортному средству A.
Нет светофоров и дорожных знаков. В этом случае применяется правило «сначала слева». Таким образом, транспортное средство А имеет приоритет.
Не имеет значения, хочет ли какой-либо из транспортных средств повернуть или нет, автомобиль А движется справа, и ему должно быть разрешено проехать первым.
Транспортное средство А имеет преимущественное право проезда в соответствии с правилом справа впереди.
Неважно, насколько широка дорога. Ширина дороги ничего не говорит о правилах преимущественного проезда/приоритета.
Когда на перекрестке три машины. Неважно, куда они хотят двигаться. Как обсуждалось в начале этой страницы, единственная важная вещь в полосе отчуждения — это 9.0011 откуда приходит участник дорожного движения . Они должны следовать следующей последовательности в соответствии с правилом справа впереди слева.
Транспортное средство А имеет преимущественное право проезда в соответствии с правилом справа перед левым. Затем транспортные средства B и C пересекают перекресток соответственно.
На приведенном выше рисунке транспортное средство А пересекает перекресток первым, так как справа от него нет транспортных средств.
Когда транспортное средство A уходит, у транспортного средства B нет правого соседа, и ему разрешено двигаться вперед.
Наконец, автомобиль C остается слева и может пересечь перекресток.
Конечно, может наступить ситуация, когда автомобили могут подъехать со всех четырех направлений. Пожалуйста, смотрите иллюстрацию ниже.
В приведенной выше ситуации у каждого транспортного средства есть транспортное средство справа от него. Одно транспортное средство должно отказаться от права проезда, а водитель должен подать сигнал рукой. Транспортное средство, которое уступает свое право преимущественного проезда, может позволить или подать сигнал транспортному средству слева от него, чтобы продолжить движение, потому что транспортное средство с правой стороны уже имеет право преимущественного проезда над левым.
Например, транспортное средство D может подать сигнал только транспортному средству A, поскольку транспортное средство D имеет преимущественное право проезда над A. После того, как транспортное средство D расчистит путь, остальные транспортные средства могут двигаться в соответствии с правилом справа перед левым.
Правило «справа впереди слева» учитывается только тогда, когда маршрут пересекает другой маршрут. Например, в следующей ситуации не учитывается право проезда или приоритет, поскольку маршруты обоих транспортных средств не пересекаются.
Курс ни одного транспортного средства не пересекает курс другого транспортного средства, поэтому не учитываются правила движения справа перед левым или правила преимущественного проезда.
6. Исключения справа перед левым
Правило справа перед левым неприменимо в следующих ситуациях:
- Когда транспортное средство едет с поля, леса или луговой тропы.
- Когда транспортное средство выезжает из подъезда.
- Когда транспортное средство приближается к краю велосипедной дорожки или другой части той же дороги. (Когда транспортное средство меняет полосу движения на той же дороге.)
- Когда транспортное средство выезжает на дорогу с обочины или съезда.
- Когда транспортное средство прибывает из зоны успокоения движения (Spielstraße) или пешеходной зоны. Пожалуйста, смотрите иллюстрацию ниже.
Иллюстрация, показывающая начало и конец улицы Шпильштрассе.
Есть четыре основных дорожных знака, которые регулируют преимущественное право проезда на переходах или перекрестках при отсутствии светофора.
Знак 205
Уступи дорогу! Водители должны уступить дорогу движению на пересекающейся дороге. Это единственный дорожный знак в виде перевернутого красного треугольника. Таким образом, его также можно узнать с обратной стороны.
Знак 206
Остановись и уступи дорогу! Водитель должен полностью остановить транспортное средство на этом знаке и уступить дорогу движению по основной дороге. Этот знак реализует «уступи дорогу» более строго, чем предыдущий.
Знак 301
Дорожный знак приоритета
Этот знак указывает на то, что эта дорога имеет приоритет, «только» на следующем приближающемся перекрестке или перекрестке.
Знак 306
Приоритетная дорога
Эта дорога имеет приоритет на всех ближайших перекрестках или перекрестках до тех пор, пока знак 307 не отменит приоритет.
Знак 307
Этот знак отмечает конец приоритетной дороги.
Если на перекрестке или перекрестке установлены дорожные знаки, правило движения справа впереди больше не применяется. В случае знака 205
или подпишите 206
, право проезда имеют не только приближающиеся с правой стороны транспортные средства, но и транспортные средства, приближающиеся слева, имеют право преимущественного проезда. Знак 205
это единственный треугольный знак из всех немецких дорожных знаков, угол которого направлен вниз, а знак 206
— единственный знак шестиугольника, и поэтому оба они также могут быть распознаны с обратной стороны.
На перекрестке установлены знаки «уступи дорогу» и знаки приоритета движения.
Дорожный знак приоритета вывешивается перед перекрестком внутри населенных пунктов и после перекрестка вне населенных пунктов. Знак остановки часто сопровождается толстой белой линией, называемой линией остановки (Haltelinie). Водитель должен остановить транспортное средство перед этой стоп-линией, прежде чем продолжить движение.
К некоторым светофорным столбам также могут быть прикреплены дорожные знаки. Он может быть наверху светофора, под светофором или сбоку от светофора. Эти светофоры отключаются ночью, поэтому к ним прикреплены дорожные знаки. В нормальных условиях дневного света, когда работают сигнальные огни, они имеют приоритет над прикрепленными к ним дорожными знаками. После выключения светофора или мигания желтого сигнала транспортные средства должны следовать указателям, прикрепленным к светофорному столбу.
Сигнал стал красным с приоритетным дорожным знаком.
Сигнал стал зеленым со знаком «Стоп».
На приведенном выше рисунке, несмотря на то, что сигнал показывает зеленый свет, к нему также прикреплен знак остановки. Пока сигнал включен и работает, его огни имеют приоритет над прикрепленным к нему знаком. После выключения сигнала знак показывает, что движение по этой дороге должно уступать движение по главной дороге.
8. Извилистая или изогнутая дорога.
К основному дорожному знаку с поворотом/изгибом прикреплен дополнительный знак, указывающий направление главной дороги. Толстая кривая на дополнительном знаке указывает направление главной дороги.
Знак 301 с 1002-10
Указывает, что движение по приоритетной дороге (обозначенной широкой изогнутой черной линией) имеет преимущественное право проезда на следующем перекрестке.
Знак 306 с 1002-21
Еще один пример приоритетной дороги с поворотом. Толстая изогнутая линия обозначает приоритетную дорогу, а более тонкие линии показывают неприоритетные дороги. В действительности, однако, неприоритетная дорога может быть шире приоритетной дороги. Таким образом, фактическая ширина дороги не определяет ее приоритет.
Обратите внимание, что транспортное средство, следующее по криволинейной приоритетной дороге, также должно мигать.
Пример иллюстрации криволинейной приоритетной дороги.
На приведенном выше рисунке общее правило «справа впереди слева» неприменимо, поскольку приоритет назначается с помощью вывесок и дорожной разметки. Движение, идущее с дороги A и дороги D, имеет преимущественное право проезда.
Перекресток в этом примере имеет дорожную разметку, но могут быть и перекрестки без линий или дорожной разметки, поэтому водитель должен обращать внимание на вывески, например, в зимние месяцы дорожная разметка может быть скрыта под снегом.
8.1 Правила дорожного движения на перекрестке с криволинейной дорогой
Пример 1
В ситуации, показанной ниже, транспортное средство с дороги A хочет выехать на дорогу C, и в то же время транспортное средство с дороги D также хочет выехать на дорогу B.
Между дорогами A и D применяется правило «справа перед левой», поскольку обе дороги имеют одинаковый уровень приоритета.
Если пересекающиеся дороги имеют одинаковый уровень приоритета, применяется правило справа впереди слева. Транспортное средство, приближающееся с дороги A, имеет приоритет перед транспортным средством, приближающимся с дороги D, поскольку дорога A находится справа от дороги D. То же правило применяется, если оба транспортных средства хотят выехать на дорогу B или дорогу C одновременно.
Пример 2
Во второй ситуации, показанной ниже, на главной дороге нет транспортного средства, транспортное средство с дороги B хочет выехать на дорогу D, и в то же время транспортное средство с дороги C хочет выехать на дорогу A.
Между дорогами B и C применяется право перед левым, потому что обе они имеют одинаковый уровень приоритета.
Транспортное средство, идущее с дороги C, имеет приоритет перед транспортным средством, едущим с дороги B, поскольку дорога C находится справа от дороги B. То же правило применяется, если оба транспортных средства хотят выехать на дорогу A или дорогу D одновременно.
9. Светофоры в Германии
Основные светофоры в Германии такие же красный, желтый и зеленый. Однако существует особая последовательность, которую следует рассматривать от красного к зеленому, а затем обратно от зеленого к красному. Эта последовательность распространена среди многих других европейских стран.
От красного к зеленому
1. Красный свет — это стоп-сигнал, а затем одновременно красный и желтый свет.
2. Красный и желтый свет гаснут, а зеленый свет включается.
От зеленого к красному
1. Зеленый индикатор гаснет, а желтый загорается.
2. Желтый выключается, а красный включается.
Последовательность от красного к зеленому
Последовательность от зеленого к красному
Итак, если транспортное средство выезжает из-за угла и водитель видит желтый свет, он должен быть готов остановиться.
Как , после желтого загорается красный. Если горят и желтый, и красный индикаторы, они указывают, что следующим будет зеленый 9.0178 .
9.1 Левый поворот на зеленый
На перекрестке при повороте налево на зеленый сигнал транспортное средство должно уступить дорогу встречному движению, так как параллельное движение имеет преимущественное право проезда по своей полосе.
Поворачивающие налево обязаны уступить на зеленый
9.2 Левый поворот на красный
Левый поворот на красный свет разрешен только на улице с односторонним движением.
9.3 Правый поворот на красный
На красный знак поворот направо запрещен! Есть правила поворота направо на красный. Поворот направо на красный разрешен только при двух условиях.
- Если рядом с красным светом прикреплена зеленая стрелка.
- Если справа от основного сигнала прикреплен еще один светофор и горит зеленая стрелка светофора.
См. следующие иллюстрации.
1. Светофор с зеленой стрелкой
Законно поворачивать направо на красный свет, если рядом с красным светом прикреплена зеленая стрелка.
2. Светофор с дополнительным сигналом
Поворот направо на красный разрешается, если рядом с основным светофором есть дополнительный сигнал светофора и горит зеленая стрелка.
В первой ситуации, когда справа от красного светофора прикреплена зеленая стрелка, поворот направо разрешен, но водитель должен остановиться и поискать свободный путь, прежде чем продолжить движение. Также ищите велосипеды справа и любого пешехода, если есть пешеходный переход. Эта зеленая стрелка не означает право проезда. Просто позволяет аккуратно поворачивать. Этот знак крепится к верхнему углу сигнала светофора, прямо перед красным светом.
Второе условие для поворота направо на красный — дополнительный светофор, прикрепленный справа от основного сигнала. Этот дополнительный сигнал имеет только два индикатора: зеленый и красный. Когда горит зеленая стрелка на этом дополнительном сигнале, это означает, что все остальные светофоры для параллельного движения теперь красные.
Это означает, что когда горит зеленая стрелка светофора, любая велосипедная дорожка имеет красный цвет, любой пешеходный переход имеет красный цвет или любой другой светофор справа имеет красный цвет и путь свободен. Пожалуйста, проверьте разницу между позициями крепления этого дополнительного сигнала и объясненной выше зеленой стрелкой на светофоре.
10. Правила для пешеходов на дороге
Дорожная разметка и сигналы для пешеходов уже объяснялись в теме выше. В этом разделе объясняются ситуации без дорожной разметки и сигналов.
Пешеходы также являются обычными участниками дорожного движения, у них нет особого права проезда, и есть правила перехода через дорогу. Это объясняется в следующих примерах ситуаций.
Эти примеры ситуаций проиллюстрированы ниже на перекрестках. Движение на этих иллюстрациях включает автомобили, велосипедистов и пешеходов.
Эти примеры ситуаций проиллюстрированы ниже на перекрестках. Движение на этих иллюстрациях включает автомобили, велосипедистов и пешеходов. «прямолинейное движение имеет приоритет над движением с поворотом, если оба они находятся на одной дороге» .
10.1 Ситуация 1
Транспортное средство A и транспортное средство B должны уступить дорогу пешеходу C и велосипедисту D.
На приведенном выше рисунке автомобиль A и автомобиль B с дороги 2 хотят повернуть на дорогу 1. Пешеход C и велосипедист D также движутся по дороге 2 и хотят ехать прямо по дороге 2. Участники дорожного движения A и B хотят пересечь полосы движения участников дорожного движения C и D. И C, и D имеют преимущественное право проезда по своим полосам на любом пересекающемся транспортном средстве. Таким образом, оба транспортных средства, A и B, должны уступить C и D.
10.2 Ситуация 2
Обе машины имеют приоритет в этой ситуации
Правило справа впереди слева не распространяется на пешеходов. Таким образом, пешеход, идущий справа от транспортного средства, не имеет приоритета. Единственным применимым правилом в этой ситуации является «Право проезда при параллельном движении» (Vorrang). Пешеходу C потребуется пешеходный переход (зебра), чтобы иметь преимущество перед транспортным средством A. То же самое и в случае с пешеходом D.
Транспортное средство B имеет приоритет над пешеходом D, поскольку пешеход идет с другой дороги, чем автомобиль, поэтому приоритета нет.
Аналогично, транспортное средство А имеет приоритет перед пешеходом С, потому что С едет с другой дороги.
10.3 Ситуация 3
Сначала дорогу переходит пешеход С, затем автомобиль В поворачивает на дорогу 1 и, наконец, дорогу переходит пешеход А.
Пешеход C и транспортное средство B движутся по одной и той же дороге 2, поэтому пешеход C имеет приоритет перед транспортным средством B. Пешеход A едет с другой дороги, поэтому транспортное средство B имеет преимущество перед ним.
Автомобиль B выезжает с дороги 2 и выезжает на дорогу 1.
Согласно «Право проезда при параллельном движении» (Ворранг),
- левостороннее движение должно уступать встречному движению.
- Однако в случае пешеходного движения любой левый или правый поворот должен уступать пешеходам на этой дороге .
Пешеходу А потребуется пешеходный переход (зебра), чтобы иметь приоритет перед транспортным средством Б.
10.3.1 Ситуация 3.1
Неважно, продолжается дорога или заканчивается. На Т-образном перекрестке ниже тот же порядок, что описан выше на перекрестке с пересекающимися дорогами.
Точно так же, как в приведенной выше ситуации (3.1), сначала пешеход С переходит дорогу, затем транспортное средство В поворачивает на дорогу 1 и, наконец, пешеход А переходит дорогу.
10.3.2 Ситуация 3.2
Если автомобиль поворачивает направо, действует то же правило. Пожалуйста, смотрите иллюстрацию ниже.
Опять та же ситуация. Разница лишь в том, что на этот раз автомобиль поворачивает направо. Сначала дорогу переходит пешеход С, затем автомобиль В поворачивает на дорогу 1 и, наконец, дорогу переходит пешеход А.
10.3.3 Ситуация 3.3
Или направление пешеходов не должно создавать путаницы. Ниже приведен еще один вариант описанной выше ситуации.
Опять та же ситуация. Единственным отличием является изменение направления движения пешехода C. Сначала дорогу переходит пешеход С, затем автомобиль В поворачивает на дорогу 1 и, наконец, дорогу переходит пешеход А.
11. Правила кольцевого движения в Германии
- Знак кольцевой развязки (знак 215) всегда вывешивается перед началом кольцевой развязки под знаком «уступи дорогу» (знак 205). Это указывает на то, что трафик, въезжающий на кольцевую развязку, должен уступать движение, уже движущееся по кольцевой развязке. Внутри кольцевой развязки лишних указателей нет.
- Внутри кольцевой развязки стоянка или остановка запрещена.
- Подъезжать к кольцевой развязке нужно с правой стороны.
- Любое транспортное средство, покидающее кольцевую развязку, должно использовать сигналы поворота. Транспортное средство, въезжающее на кольцевую развязку, не должно использовать сигналы поворота. Если вы моргнете при въезде на кольцевую развязку, следующий за вами водитель может подумать, что вы хотите немедленно покинуть круговую развязку.
- Транспортные средства, выезжающие с кругового перекрестка, должны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые хотят перейти дорогу.
Знак кольцевой развязки
Знак 215 со знаком 205, указывающий на приближение кругового движения
Автомобиль B должен мигать. Автомобиль А не должен мигать.