Что такое сапун переднего и заднего моста: Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

Содержание

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

  • Главная
  • Статьи
  • Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

Автор:
Евгений Балабас

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

 

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.     

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

 Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки. 

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему? 

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой… 

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п. 

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки». 

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки… Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем…

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать

Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный…

657

0

1

23. 11.2022

Статьи / Практика

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно

В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т…

2265

1

3

22.11.2022

Статьи / Авто и технологии

Совсем как русское: путь масла от скважины до потребителя своими глазами

Два опытных блогера-путешественника, Алексей Жирухин и Сергей Лысенко, в рамках увлекательного четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км узнают весь путь получения масла – от скважины до…

612

0

3

22. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17305

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

14003

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11093

26

30

10.08.2022

Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы

Сапун двигателя является частью главного агрегата в любой машине. Деталь узкопрофильного назначения, которая выполняет важную роль во время работы главного агрегата транспортного средства. Приспособление выглядит как автоклапан. Сапуны устанавливают для снижения давления в самом картере.

Для чего служит сапун

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун-клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью и предотвращает протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны-клапаны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла, в нем остается мусор и грязь. Клапан требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Сапун в коробке передач

Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие. Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что сапун коробки передач засорился. Чтобы избежать какой-либо поломки, следует чистить не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.

В коробке передач перепускной клапан находится на крышке картера коробки. Попадание песка или грязи приведет к заеданию колеса смонтированного на вторичном валу. В результате повышается изнашивание подшипников и синхронизаторов. Необходимо во время каждого технического осмотра, а то и чаще промывать сапун. В случае засорения клапана, будет повышаться давление в коробке передач, что приведет к протеканию масла через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через клапан. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить его от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:

сапунов дифференциала; почему вы должны установить их на свой полноприводный автомобиль

Если вы намерены убрать свой полноприводной автомобиль с битумных дорог, есть пара недорогих разумных модификаций, которые помогут сохранить ваш автомобиль и обеспечат надлежащий уход за ним. Сапун дифференциала является такой модификацией, и его можно легко установить самостоятельно за ограниченную стоимость.

Сапун дифференциала в моторном отсеке

Что такое сапун дифференциала?

Удлиненный сапун дифференциала — это кусок шланга, который идет от дифференциала к более высокой точке автомобиля (обычно к моторному отсеку).

Шланг подсоединяется к дифференциалу с помощью нажимного фитинга или наконечника шланга и должен иметь фильтр на другом конце. Это одна из первых модификаций, которые вы должны сделать для 4WD, используемого для бездорожья.

Сапун дифференциала не дает дифференциалам всасывать воду и наносить им повреждения

Почему важны сапуны дифференциала?

Расширенные сапуны дифференциала являются чрезвычайно важной страховкой для вашего 4WD, если вы едете по воде. По сути, когда вы проходите через лужу, которая находится почти или выше высоты дифференциала, вы опускаете горячий дифференциал в холодную воду.

Когда вы опускаете что-то горячее в холодную воду, оно сжимается, а в случае дифференциала пытается всосать воздух. Если у вас нет расширенных сапунов дифференциала, линия наименьшего сопротивления обычно проходит через сальники заводской сапун.

Это проблема, когда ваш дифференциал находится под водой, так как вода проходит через уплотнения и смешивается с вашим маслом внутри дифференциала.

Для защиты дифференциалов

Расширенные сапуны дифференциала также обеспечивают выход горячего воздуха через шланг. Установив сапун дифференциала, когда ваш дифференциал погружается в воду, он сжимается и всасывает воздух через сапун (как поза для воды через уплотнения!).

Дифференциалы предназначены для работы с маслом, чтобы поддерживать смазку подшипников и шестерен. Когда вы добавляете воду в смесь, вы повредите шестерни и подшипники, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Поверьте мне (у меня была такая проблема с моим Hilux, так как я никогда не устанавливал сапуны перед тем, как ездить на нем по лужам!)

Вам нужны сапуны дифференциала?

Сапун дифференциала — дешевая страховка. Чтобы купить комплект и установить его, вам может потребоваться от 40 до 80 долларов (плюс работа, если вы не можете установить его самостоятельно).

Замена или восстановление дифференциала обойдется вам в 600–2000 долларов. На мой взгляд, даже если вы только время от времени проходите через воду, это того стоит. Вода в дифференциале в конечном итоге заставит их скулить, и они будут изнашиваться намного быстрее.

Водяные переходы заставят ваши дифференциалы всасывать воду в

Заводские сапуны редко подходят

Большинство автомобилей поставляются с заводскими клапанами или сапунами, но очень редко они находятся достаточно высоко, и они имеют привычку блокировать и вызывать другие проблемы . Если вы хотите, чтобы ваши дифференциалы прожили долгую и здоровую жизнь, установите сапуны, регулярно меняйте масло и дайте им немного остыть, прежде чем бороздить воду.

Ваши дыхательные пути должны находиться выше точки, куда может попасть вода в худшем случае. Если вы хотите знать, нужны ли сапуны дифференциала, все зависит от того, как часто вы проходите через воду и на какой глубине. Для их цены и вероятности того, что это произойдет, для нас это не проблема.

Сапун заднего дифференциала Isuzu Dmax доходит до верхней части шасси, чего недостаточно для некоторых водных переходов, через которые мы проходим.

Если вы планируете по-настоящему ездить на полном приводе, вам следует приобрести сапуны дифференциала

Установка сапунов дифференциала

Установка сапунов дифференциала не составляет труда. Даже у тех, кто имеет минимальные механические навыки, не должно возникнуть проблем. Для этого вы просто снимаете сапун, который находится в дифференциале (обычно в верхней части тыквы) с помощью гаечного ключа.

Наденьте ленту на новый фитинг (большинство из них уже поставляется с ним) и завинтите его. Проведите шланг от фитинга к моторному отсеку (осторожно избегая горячих компонентов) и свяжите его по ходу. Оказавшись в моторном отсеке, вы просто устанавливаете небольшой кронштейн, прикрепляете фитинги и фильтр, и все готово!

Убедитесь, что вы оставили достаточно шланга, чтобы автомобиль мог правильно сгибаться. Если вы этого не сделаете, вы вытащите шланги в тот момент, когда ваш дифференциал начнет двигаться вместе с подвеской!

Если вы совершаете подобные переезды без сапуна, рассчитывайте, что ваш дифференциал быстро выйдет из строя

Покупка комплекта сапуна дифференциала

Я рассматривал возможность покупки отдельных компонентов для сборки комплекта, но потом решил, что оно того не стоит. Чтобы купить детали самостоятельно, вы вряд ли сэкономите больше нескольких долларов, и вам придется ездить, чтобы все забрать.

Я предлагаю зайти на eBay и купить комплект. Пока вы знаете, какой размер подходит для вашего дифференциала, это проще простого. Вы можете получить два сапуна (для обоих дифференциалов) с фитингами, шлангом и фильтрами примерно за 45–80 долларов.

Если вам нужны 4 сапуна (для дифференциалов, коробки передач и раздаточной коробки), вы будете платить около 80–110 долларов. Закажите его, подождите несколько дней, и он прибудет к вам на порог!

Изготовление комплектов сапуна дифференциала своими руками

В большинстве магазинов качественных шлангов есть все необходимое, поэтому, если вы хотите приобрести детали по отдельности, просто отправляйтесь в местный магазин пневматики. Убедитесь, что вы приобрели маслостойкий шланг, ленту для резьбы (по мере необходимости), фильтры и кронштейн (алюминиевый уголок работает блестяще).

Сапуны коробки передач и раздаточной коробки

При ремонте дифференциалов стоит обратить внимание на вашу коробку передач и раздаточную коробку. У них обоих также будут сапуны, и вы также можете провести шланг прямо в моторный отсек.

Однако некоторые из них не так просто сделать (например, наш Isuzu Dmax), так что вы можете изучить их перед покупкой дополнительных шлангов и фитингов.

Коробка передач и раздаточная коробка тоже должны иметь сапуны

Дайте автомобилю остыть перед движением по воде!

Один из самых важных шагов, которые необходимо предпринять перед пересечением вод, — дать автомобилю остыть в течение 10 минут.

Хотя это не всегда практично, это намного лучше, чем окунать горячие компоненты прямо в воду! Вы все равно должны остановиться, чтобы проверить вычеркивание; это часть 15 способов не утопить свой 4WD!

Переход через реку

Жаль, что я раньше не установил сапуны дифференциала на свой Hilux и рекомендую их всем, кто может передвигаться по воде. Они могут сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе!

Делиться заботой!

0
акции

  • Поделиться

  • Твит

Как установить сапуны дифференциала и почему они так важны

Мы используем шноркели, чтобы заботиться о наших двигателях при пересечении рек, но когда вы в последний раз задумывались о сапунах дифференциала? Вот как установить сапуны дифференциала и почему они так важны.

Реклама

Несмотря на уличное доверие. Четырехдюймовая трубка из нержавеющей стали дает вам отсутствие всасывания большого количества воды в двигатель — это основная причина, по которой многие из нас используют трубки. Но сколько владельцев полноприводных автомобилей установили сапуны дифференциала? Конечно, ремонт дифференциала не так дорог, как двигатель, но если вы можете предотвратить попадание в корпус вашего дифференциала ведра воды, потратив менее 100 долларов и установив его во время обеденного перерыва, вы было бы глупо не сделать этого, верно?

С завода ваши дифференциалы оснащены клапанами вентиляции. Они сбрасывают давление внутри дифференциала, когда нагреваются. Основная задача комплекта сапуна послепродажного обслуживания — поднять ваш сапун выше заводского уровня (обычно намного выше где-то на вашем брандмауэре). На моей Toyota 80-й серии заводские сапуны дифференциала доходят только до направляющих шасси. Так что, как только ваше шасси окажется под водой, это все плохие новости. Volkswagen Amarok, на который мы установили этот комплект, имеет заявленную глубину преодоления брода 500 мм с заводскими сапунами, но есть вероятность, что вы столкнетесь с некоторыми проблемами из-за уровня воды над колесами.

Advertisement

Приподнятые сапуны становятся важными, когда вы катите вместе с короткой палкой, заблокированной в результате чего все в вашей трансмиссии нагревается. Ступичные подшипники, оси, CV, центры дифференциалов, шестерни – работы. Когда воздух в корпусах дифференциалов нагревается, он расширяется и создает давление на дифференциал. Сапун позволяет сбросить это давление в атмосферу, а не через уплотнения осей.

Пока все хорошо. Итак, зачем вам приподнятые сапуны дифференциала? Потому что неизменно будет водная переправа, река или лодочный спуск, с которыми вы захотите столкнуться во время своих путешествий. Если вы чем-то похожи на меня, вы не захотите часами сидеть в ожидании, пока ваша трансмиссия остынет, прежде чем вы промокнете ступицы. Как мы уже говорили, когда трансмиссия нагревается, она выпускает воздух. Когда он остывает, он снова всасывает воздух. Если ваш дифференциал горячий, а сапун уходит под воду, он будет всасывать литры воды через сапун. В некоторых случаях сапуны имеют односторонний клапан, который закрывается при изменении давления. В этом случае вода может всасываться через уплотнения оси или шестерни.

Мне не нужно объяснять, почему это плохо. Взгляните на фото выше. Вот как будет выглядеть ваше коронное колесо и шестерня, когда в вашем дифференциале больше воды, чем масла. Ой. Здесь мы касаемся только сапунов дифференциала, однако та же теория применима к вашей коробке передач и раздаточной коробке. Тем не менее, заводские сапуны для них обычно немного выше, чем дифференциалы. Применяется та же идея, и, скорее всего, вы сможете получить четырехсторонний комплект, который сделает многое. Теперь вы знаете, почему, давайте рассмотрим, как легко это сделать.

Advertisement

Инструменты и комплект, которые вам понадобятся

Для Amarok, в который мы установили сапуны, есть специальный комплект, купленный у людей из Air On Board (AOB). Помимо комплекта, нам понадобился только гаечный ключ, шестигранный ключ, острое лезвие и несколько бокорезов, чтобы отрезать хвосты стяжек. Весь комплект стоит всего 83,50 доллара и имеет дополнительную трубку и тройник для расширения сапуна раздаточной коробки. То, что вы получите в комплекте, будет зависеть от того, что необходимо для вашего конкретного автомобиля. Убедитесь, что вы выбрали правильный для вашей установки.

Тем не менее, мой 80-й работает только с «универсальными» комплектами. Если вашего автомобиля нет в списке, скорее всего, он будет работать с универсальным комплектом. Если вы не уверены, позвоните ребятам из AOB и спросите. Они будут более чем рады помочь вам. В комплект Amarok входили синяя анодированная двухпортовая головка сапуна с фильтрами, два отрезка шланга, соответствующие Rok, пара соединительных деталей и тройник, а также несколько небольших стяжек-молний.

Установка сапуна дифференциала

Первым делом; прочитайте инструкции! Комплект AOB поставляется с довольно простыми инструкциями о том, что делать. Если вы приобретете универсальный комплект или захотите запустить свой собственный, мы рассмотрим то, что мы сделали на этом Amarok. Если вам неудобно работать на собственном автомобиле, есть много профессионалов, которые сделают эту модификацию для вас. Все машины разные, и обратите внимание, что у нас есть роскошь 9.0130 Негерметичный 4X4 Гаражный подъемник.

Найти и снять заводские сапуны дифференциала

Сделать фотографии заднего дифференциала оказалось гораздо проще. Просто потому, что под передней тыквой в полноприводном IFS слишком тесно, чтобы вставить туда камеру. Итак, вы видите на фото заводской сапун, выходящий со стороны водителя из тыквы дифференциала. На Amarok это просто нажимной штуцер с зазубринами. Так что все, что вам нужно сделать, это снять заводской шланг и проследить его обратно в внутренности лотка, чтобы снять его с автомобиля.

Подсоедините новый шланг вентиляции дифференциала

После того, как вы сняли заводскую трубку, подсоедините новый удлиненный шланг. Они будут одинакового диаметра, если у вас есть специальный комплект для вашего автомобиля. Убедитесь, что вы используете более длинный из двух шлангов для заднего дифференциала. Это или вы будете запускать их дважды. Спросите меня, откуда я знаю… Для переднего дифференциала и раздаточной коробки этот комплект простирается от заводской линии вентиляции. Вы просто удаляете заводскую вентиляционную линию и прочно вставляете новую синюю вентиляционную линию внутрь заводской. Немного силикона обеспечит герметичность. Не торопитесь и убедитесь, что все правильно подключено.

Прокладка удлиненных трубопроводов вентиляции от дифференциала

Теперь вам нужно провести удлиненный трубопровод до шасси. Если к дифференциалу что-то подключено, например, проводка или линия воздушной камеры, следуйте этому. Просто убедитесь, что вы оставляете достаточно свободного места для дифференциала при полном движении вниз. Это вдвойне важно, так как если вы поместите свою установку на двухстоечный подъемник, дифференциал опустится до полного опускания. Убедитесь, что у вас не закончится длина шланга. Если вы укоротите его слишком сильно, вы будете проверять прочность этого шланга на растяжение. Поверьте, это немного. Вы заметите на следующей фотографии, что мы установили на двухстоечный подъемник, поэтому дифференциал настолько низкий, насколько это вообще возможно с такой подвеской.

В погоне за шасси

После того, как вы проложили трубопровод к шасси, скорее всего, вы найдете тормозную магистраль, жгут проводов или топливную магистраль, к которой можно прикрепить вентиляционный шланг. Не беспокойтесь здесь слишком сильно. Линия сапуна не находится под давлением, так что подойдет почти все, что находится вверху и в стороне. Просто убедитесь, что вы не затягиваете стяжки слишком сильно, так как вы можете сломать линию сапуна, что сводит на нет всю цель и создаст давление на ваш дифференциал.

Прокладка вентиляционных линий до брандмауэра

Как только вы доберетесь до брандмауэра, вы хотите запустить свои линии до самого верха, найдя места, где вы можете защитить линии. Подойдет почти везде, но держать все в чистоте — это название игры. Если вы хотите по-настоящему увлечься, немного автомобильного гибкого трубопровода сохранит порядок. Стоит отметить, убедитесь, что вы держите все подальше от чего-либо горячего — выхлопных газов, турбин, сливных труб. Пластик и 500°C несовместимы.

Подключение и монтаж головки сапуна дифференциала

После того, как вы протянули линии к высокому месту на брандмауэре (комплект Amarok сказал нам, где именно его установить), найдите место, чтобы закрепить головку сапуна. Вкрутите защелкивающиеся фитинги и вставьте линии. Если когда-нибудь вам понадобится снять стропы, все, что вам нужно сделать, это надавить на синее кольцо на фитинге, а затем потянуть стропу — она должна выйти прямо. И у вас есть это; набор сапунов дифференциала красиво и высоко, надеюсь, вне досягаемости воды.

Небольшое замечание: езда по холодной воде после того, как вы провели в седле несколько часов подряд, сократит срок службы ваших тормозов и колесных подшипников, поэтому, если вам удастся немного подождать, пока все остынет, немного перед тем, как утопить вашу ходовую часть, ваш полный привод и задний карман скажут вам спасибо за это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *