Что такое пассивная безопасность автомобиля: Система пассивной безопасности — назначение, компоненты

Система пассивной безопасности — назначение, компоненты


Главная  » 
Система пассивной безопасности

Современный автомобиль является источником повышенной опасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации.

Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности.

Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности автомобиля являются:

  • ремни безопасности;
  • натяжители ремней безопасности;
  • активные подголовники;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • ряд других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности — крепления, кресла, ремни безопасности).

Современной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова.

Современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов. Конструктивно система управления включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Входные датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К ним относятся датчики удара, выключатели замка ремня безопасности, датчик занятости сидения переднего пассажира, а также датчик положения сидения водителя и переднего пассажира.

На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом.

Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности. Датчик занятости сидения переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сидении пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности.

В зависимости от положения сидения водителя и переднего пассажира, которое фиксируется соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы.

На основании сравнения сигналов датчиков с контрольными параметрами блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы.

Исполнительным устройствами элементов системы пассивной безопасности являются пиропатроны подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности, аварийного размыкателя аккумуляторной батареи, механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом), а также контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности.

Активизация исполнительных устройств производится в определенном сочетании в соответствии с заложенным программным обеспечением.

При фронтальном ударе в зависимости от его силы могут сработать натяжители ремней безопасности или фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

При фронтально-диагональном ударе в зависимости от его силы и угла столкновения могут сработать:

  • натяжители ремней безопасности;
  • фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • соответствующие (правые или левые) боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности:
  • соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • фронтальные подушки безопасности, соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

При боковом ударе в зависимости от силы удара могут сработать:

  • соответствующие боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • соответствующие головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

При ударе сзади в зависимости от силы удара могут сработать натяжители ремней безопасности, размыкатель аккумуляторной батареи и активные подголовники.

 

 

что защищает водителя и пассажиров

Пассивная безопасность – это комплекс систем, установленных в автомобиле, которые уменьшают последствия дорожно-транспортного происшествия для водителя и пассажиров. Условно их можно разделить на конструктивные и эксплуатационные элементы пассивной безопасности. К первым относят различные элементы конструкции автомобиля, которые снижают степень деформации кузова при ударе либо предотвращают повреждения пассажиров, выводя из строя узлы и агрегаты машины (рулевая колонка, двигатель). Ко вторым относят подушки и ремни безопасности, которые уменьшают травматические последствия аварий.

Конструктивные системы пассивной безопасности появились в автомобилях раньше, чем эксплуатационные. Конструкторы автомобильных компаний, исследуя повреждения кузовов машин, которые пострадали в ДТП, пришли к выводу, что транспортные средства нужно усиливать как изнутри, так и снаружи. Первым элементом пассивной безопасности «железных коней» стали бамперы – брусья, устанавливаемые на пружинящих кронштейнах на передней и задней части автомобиля и поглощающие энергию удара.

Ford Model A 1928

Впервые их установили в 1898 году на автомобиль President, а серийно эти элементы пассивной безопасности начали применять на модели Ford Model A. С годами бампера усовершенствовались, становились менее тяжелыми и изготавливались не из металла, пусть и защищенного резиновыми накладками, а из пластика.

Кроме установки бамперов, конструкторы монтировали на переднюю и заднюю части кузова авто стальные пластины, которые защищали транспортное средство от деформации при ударе спереди или сзади. Такой элемент пассивной безопасности используется и на современных автомобилях.

Еще один элемент пассивной безопасности, появившийся на заре автомобилестроения – стальные противоударные поперечные балки, устанавливаемые в дверях. Этими брусьями инженеры усиливали конструкцию боковых дверей, которые менее деформировались при боковом ударе, чем двери без подобных элементов. Впервые такие конструкции стали применяться на автомобилях в середине 1930-х годов и постепенно, доказав свою необходимость, начали устанавливаться на всех без исключения легковых автомобилях. Параллельно конструкторы прорабатывали и определяли зоны деформации кузова – места в кузове, которые при боковых, передних, задних ударах или опрокидывании автомобиля деформировались, поглощая энергию удара и позволяя сохранить салон автомобиля и сидящих в нем пассажиров от значительных повреждений. Первые автомобили, в которых была реализована технология зон деформации кузова, сошли с конвейера компании Mercedes-Benz в 1950-х годах.

К конструктивным элементам пассивной безопасности, помимо указанных выше, также относятся травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел, мягкие детали передней панели, усиленные передние стойки, система Sandwich Panel (обеспечивает уход двигателя под днище автомобиля при фронтальном ударе) и безопасные стекла.

Трамобезопасная рулевая колонка обладает телескопическим механизмом, который при фронтальном ударе складывает колонку в переднюю панель, предотвращая, таким образом, повреждение грудной клетки водителя. Педальный узел при таком же ударе работает так: педали тормоза, газа и сцепления слетают с креплений, уменьшая риск перелома ног водителя. Мягкие детали приборной панели при фронтальном ударе сминаются, не причиняя ущерба водителю и пассажирам, а специальные закаленные стекла при разбитии рассыпаются на множество осколков с тупыми краями. Триплекс (многослойное стекло) при таком ударе сохраняет структуру стекла, покрываясь паутиной трещин – именно потому на современных автомобилях в основном используют именно этот материал остекления. Наконец, так называемая система сендвичных панелей позволяет при фронтальном ударе сместить двигатель под днище автомобиля, предотвращая его попадание в салон.

Первыми элементами эксплуатационной пассивной безопасности стали ремни, которые начали применять на автомобилях в начале ХХ века. Они позволяют удерживать тело человека при аварии в кресле, не допуская соприкосновения с рулевой колонкой. Первые ремни безопасности были двухточечными (крепились к каркасу кресла в двух мечтах), в процессе развития технологии безопасности количество точек крепления росло.

Ремни безопасности

Эволюционным шагом в развитии конструкции ремней безопасности стало применение инерционного механизма и преднатяжителей, которые во время столкновения регулируют силу удержания тела водителей и пассажиров в кресле. По статистике именно ремни безопасности сохранили больше жизней (70%), чем подушки (20%). Кстати, первые подушки безопасности стали применяться в автомобилях конце 1960-х годов на автомобилях компании Chrysler, но популярности эти элементы не имели, так как процент гибели людей в машинах, оснащенных подушками, был все же высок.

Исследования показали, что эффективность подушек возрастает в разы, если они используются в комплексе с ремнями безопасности – ведь не пристегнутый человек при аварии получает сильный удар раскрывшейся подушки безопасности. Поэтому даже 7 или 9 подушек безопасности, установленные в автомобиле, не дают гарантии выживаемости в ДТП, если водитель и пассажиры не были пристегнуты. Сегодня существуют не только внутрисалонные (фронтальные, боковые, занавесочного типа), но и внешние подушки безопасности, которые устанавливаются в передней части автомобиля. При столкновении с пешеходом такая подушка безопасности раскрывается и смягчает удар, предотвращая гибель пешехода.

Наконец, еще одним элементом эксплуатационной пассивной безопасности являются подголовники, которые устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего ряда. Эти устройства помогают защитить шейный отдел пассажиров и водителя при ударе сзади. Первыми подголовниками оснащались автомобили марки Mercedes-Benz. Конструктивно эти устройства подразделяются на активные (можно регулировать по высоте и углу наклона) и неподвижные (жестко встроены в спинки сидений).

Пассивные системы безопасности: что это такое и как они работают?

Системы пассивной безопасности защищают пассажиров и других участников дорожного движения в случае аварии. Они делают это, уменьшая воздействие аварии или уровень травм.

Другими словами, технология пассивной безопасности предназначена для смягчения последствий аварии во время и после удара, начиная с момента первого контакта. Иногда эти меры называют «вторичными» технологиями безопасности.

Сегодня целый ряд встроенных механизмов защищает пассажиров автомобиля в случае аварии, например:

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

столкновение. Они обеспечивают мягкую связь между пассажирами и салоном автомобиля во время аварии, что может уменьшить или даже предотвратить травмы.

 

Ранние подушки безопасности защищали пассажиров на передних сиденьях от лобовых столкновений. С начала века они также сочетаются с более совершенными боковыми подушками безопасности.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Подушки безопасности — это подушки, которые очень быстро надуваются при ударе (и затем сдуваются) для защиты пассажиров во время столкновения. Они обеспечивают мягкую связь между пассажирами и салоном автомобиля во время аварии, что может уменьшить или даже предотвратить травмы.

 

Ранние подушки безопасности защищали пассажиров на передних сиденьях от лобовых столкновений. С начала века они также сочетаются с более совершенными боковыми подушками безопасности.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности (или ремни безопасности) — это удерживающие системы, которые удерживают пассажиров в правильном положении во время аварии или внезапной остановки, тем самым уменьшая воздействие салона автомобиля на тело и предотвращая выброс людей.

 

Ремни безопасности претерпели значительные изменения с момента их появления. Сегодняшние ремни безопасности предварительно натянуты: они затягиваются почти мгновенно при ударе, чтобы предотвратить чрезмерное рывок пассажиров вперед.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности (или ремни безопасности) — это удерживающие системы, которые удерживают пассажиров в правильном положении во время аварии или внезапной остановки, тем самым уменьшая воздействие салона автомобиля на тело и предотвращая выброс людей.

 

Ремни безопасности претерпели значительные изменения с момента их появления. Сегодняшние ремни безопасности предварительно натянуты: они затягиваются почти мгновенно при ударе, чтобы предотвратить чрезмерное рывок пассажиров вперед.

ЗОНЫ ДЕФОРМАЦИИ

Зоны деформации, также известные как зоны деформации или деформации, поглощают кинетическую энергию столкновения контролируемым образом. Это делается за счет специально разработанных областей автомобиля, которые деформируются и сминаются во время аварии, чтобы поглотить удар.

ЗОНЫ ДЕФОРМАЦИИ

Зоны деформации, также известные как зоны деформации или раздавливания, поглощают кинетическую энергию столкновения контролируемым образом. Это делается за счет специально разработанных областей автомобиля, которые деформируются и сминаются во время аварии, чтобы поглотить удар.

За последние десятилетия системы пассивной безопасности внесли большой вклад в безопасность дорожного движения, уменьшая последствия аварий. В результате большинство европейских автомобилей в настоящее время получают высокие оценки в краш-тестах, а технологии пассивной безопасности достигают уровня зрелости.

Пассивные меры останутся актуальными и в будущем и не исчезнут с транспортных средств. Технологии и конструктивные меры, которые ограничивают последствия аварий, сегодня можно считать само собой разумеющимися, но без них количество погибших на дорогах Европы было бы намного больше.

Однако, , системы пассивной безопасности действительно эффективны только в том случае, если пассажиры автомобиля пристегнуты ремнями безопасности, а это означает, что системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и контроль за их соблюдением также важны.

Однако, , системы пассивной безопасности действительно эффективны только в том случае, если пассажиры автомобиля пристегнуты ремнями безопасности, а это означает, что системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности – и контроль за их соблюдением – также важны.

активных и пассивных функций безопасности автомобиля

Sheen Group 6 января 2021 г.

Статистика автомобильных аварий рисует несколько картин о состоянии наших дорог. С 1970 года каждый календарный год наблюдается снижение смертности на наших дорогах — сейчас мы примерно на треть от того, что было раньше. В то время как автомобильные аварии с участием одного транспортного средства являются обычным явлением, в статистике преобладают аварии с участием двух или более транспортных средств.

На самом деле, статистика показывает, что 90% таких аварий с участием нескольких автомобилей можно избежать. Большинство из них были вызваны человеческими ошибками, и их можно объяснить одной или комбинацией трех причин:

  • Отвлеченное вождение
  • Вождение в состоянии усталости
  • Движение с небольшим превышением скорости

Эти несчастные случаи, которых можно было избежать, складываются. Чтобы оценить ущерб в долларах, дорожная травма стоит почти столько же, сколько наш оборонный бюджет. Но их можно предотвратить. По словам представителей Национальной партнерской программы по безопасности дорожного движения (NRSPP), чем больше функций безопасности у автомобиля, тем безопаснее будут его пассажиры.

Сервисная служба Sheen Panel поможет вам оставаться в безопасности во всех аспектах дорожного движения. Если вы когда-либо попадали в автомобильную аварию и вам требуется обшивка панелей , мы можем предложить вам превосходное обслуживание в одном из наших 26 офисов.

Пассивные и активные меры безопасности

Так в чем же разница между активными и пассивными средствами безопасности в автомобилях? Ответ прост. Функции активной безопасности предотвращают несчастные случаи. Функции пассивной безопасности снижают вероятность смерти и серьезных травм в случаях, когда авария неизбежна.

Что такое активные функции безопасности автомобиля?

Активные функции безопасности автомобиля — это передовые технологии безопасности дорожного движения. Эти меры безопасности разработаны и реализованы для предотвращения несчастных случаев до того, как они произойдут. Обычно они используют новые технологии, чтобы повысить осведомленность водителей. Некоторые технологии даже облегчают наше человеческое восприятие, позволяя водителям лучше предвидеть действия других участников дорожного движения до того, как они произойдут.

Вот несколько примеров функций активной безопасности, распространенных сегодня в новых автомобилях:

  • Автоматическое экстренное торможение. Автомобиль обнаружит замедление движения или остановку впереди и предупредит водителя. Если водитель не предпринимает никаких действий, тормоза постепенно снижают скорость автомобиля.
  • Предупреждение о лобовом столкновении. Эта технология аналогична автоматическому экстренному торможению. Он предупредит водителя об опасности, но не задействует тормоз автоматически.
  • Адаптивный круиз-контроль. ACC позволяет водителям устанавливать ограничение скорости, как обычный круиз-контроль. Однако эта технология реагирует на других участников дорожного движения, тормозя, когда это необходимо, чтобы отражать движение вокруг нее.
  • Предупреждение о выходе из полосы движения. Эта технология не позволяет водителям выезжать на другие полосы. Некоторые экземпляры технологии могут даже помочь водителю избежать водостоков и водостоков.
  • Система удержания в полосе движения. Эта технология аналогична упомянутой выше LDW. LKA делает еще один шаг вперед, помогая водителю оставаться в правой полосе, управляя автомобилем до 40 секунд.
  • Мониторинг слепых зон. Еще один удобный инструмент для повышения осведомленности. Эта технология активно отслеживает слепую зону за плечом, сообщая об опасностях с помощью светового индикатора.
  • Предупреждение о перекрестном движении сзади. Подарок для родителей и малышей. Эта технология позволяет водителям более эффективно выезжать задним ходом с автостоянок и подъездных путей.

Активные меры безопасности тщательно разработаны и тщательно протестированы. Чтобы получить 5-звездочный рейтинг безопасности AANCAP, транспортные средства должны обладать большинством вышеперечисленных функций.

Что такое функции пассивной безопасности автомобиля?

Средства пассивной безопасности автомобиля — это встроенные в автомобиль меры безопасности, призванные помочь пассажирам в случае аварии. Обычно они являются частью конструкции автомобиля и часто являются последней линией защиты от серьезных травм и смерти.

К средствам пассивной безопасности относятся:

  • Подушки безопасности, срабатывающие при резком замедлении автомобиля выше скорости торможения
  • Ремни безопасности, которые фиксируются на месте, предотвращая катапультирование и удары пассажиров
  • Конструкция автомобиля с зонами деформации и высокопрочным стеклом

Все технологии в мире не могут предотвратить трагедии — это факт жизни, что некоторые несчастные случаи просто неизбежны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *