Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе
Желтые и красные метки на шинах.
Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.
1. Желтая точка, или желтый треугольник.
Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.
2. Красная точка, или красный треугольник.
Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.
Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.
3. Белая точка или белый круг.
В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.
4. Разноцветные линии.
Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.
5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.
Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.
Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки
Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.
Содержание
Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают
Метка жёлтого цвета
Красная метка
Метка белого цвета
Штамп, внутри которого находятся цифры
Разноцветные полосы
Видео: что означают метки на шинах
Комментарии любителей и специалистов
Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают
Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.
Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.
Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.
Метка жёлтого цвета
Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.
Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место
Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.
Красная метка
Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.
Красная метка указывает самое прочное место шины
Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.
Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.
Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга
Метка белого цвета
Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.
Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим
Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.
Штамп, внутри которого находятся цифры
Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.
Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут
Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.
Разноцветные полосы
На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.
Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе
Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.
Видео: что означают метки на шинах
Комментарии любителей и специалистов
Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(26 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что означают красные и желтые точки на моих шинах?
Выборочная проверка: что означают красные и желтые точки на моих новых шинах?
В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США. Глядя на номер DOT на боковине вашей шины, вы получите информацию, необходимую для определения местонахождения ее производственного предприятия. Глядя на боковую стенку, вы, возможно, заметили что-то еще, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.
Если вам кажется, что вы просто видите пятна, не беспокойтесь — это совершенно нормально. Точки на боковине ваших шин были специально размещены производителем, чтобы направлять процесс установки шины. На самом деле, эти цветные точки служат определенной цели, помогая шиномонтажнику правильно сбалансировать шину.
Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно помечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа. Не на всех шинах есть эти временные маркировки, и их также редко можно увидеть на бывших в употреблении шинах, потому что их легко стереть.
У большинства людей шины монтирует опытный шиномонтажник, чтобы убедиться в правильности монтажа и балансировки. Для шиномонтажа и балансировки требуются специальные шиномонтажные станки и процессы балансировки, включающие грузы, смазочные материалы, штоки клапанов и другие вещи, которые обычный человек обычно не имеет под рукой.
Поскольку процесс очень специфичен, важно знать, правильно ли установлены шины. Вот где появляются пятна. Если предположить, что они у вас есть, есть два метода, которые вы можете использовать, чтобы определить, правильно ли были установлены ваши шины.
Весовой метод
Сначала найдите шток вентиля сбоку от шины. Если он совпадает с одной из цветных точек, значит, человек, монтировавший вашу шину, обратил внимание на этикетку и установил ее правильно. Если шток клапана расположен в самой тяжелой точке шины, он будет совмещен с желтой точкой на боковине. Когда красная точка находится на одной линии со штоком клапана, вы можете предположить, что клапан находится в самой легкой точке шины.
После того, как шина смонтирована, ее балансировка проверяется на автоматизированной машине, которая определяет места с более легким весом. Машина сообщит шиномонтажнику о необходимости установить грузы для шин в различных точках по периметру обода, чтобы сбалансировать шину.
Метод однородности
Ваши возможности рулевого управления, тяги, торможения и поддержки груза зависят от изменения радиальной силы в вашей шине. Максимальное радиальное усилие и биение (разница между самой высокой и самой низкой точкой веса) отмечены красной точкой. Радиальная сила, а также биение должны быть сведены к минимуму, чтобы обеспечить правильную установку и гарантировать плавность хода.
Красная точка может быть совмещена с «ямочкой» на внешней стороне обода. Это указывает на нижнюю точку колеса и должно соблюдаться в процессе монтажа. Сочетая точку с самой легкой или самой тяжелой областью веса, вы достигнете оптимальной точки баланса во время установки. Если присутствуют обе цветные точки, красная точка имеет приоритет.
При следующей установке новых шин вместе со своим шиномонтажником проверьте следующее:
- В процессе монтажа используется подходящая смазка. Если смазка не используется, области буртика не будут должным образом садиться и уплотняться.
- Вся грязь между ступицей и колесом удалена. Если буртики ступицы не очищены или не отшлифованы должным образом, воздух будет просачиваться из зазоров, которые неизбежно образуются.
- Метки производителя выровнены должным образом. Красные и желтые точки, если они есть, должны соответствовать методу установки веса или однородности.
- Установлены правильные противовесы колес. Если грузы, размещенные на вашем колесе, не установлены должным образом, у них больше шансов упасть на высоких скоростях. Вы узнаете, произошло ли это, если внезапно почувствуете чрезмерную вибрацию во время вождения.
Хотя ваш шиномонтажник может быть удивлен, получив такие вопросы, он оценит ваш интерес к методам, которые они используют, и проинформирует вас о своем типичном процессе монтажа.
Tyres-Easy поставляет качественные новые шины потребителям в США через Интернет с 2004 года. Мы гордимся тем, что предлагаем лучший выбор качественных новых шин и обширный информационный центр, который помогает нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти нужные им шины по ценам, которые соответствуют их бюджету. Более полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и центре знаний на сайте bus-easy.com.
Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись на Tyres-Easy.com и откройте для себя эксклюзивные скидки для участников.
Присоединяйтесь сегодня бесплатно
Что означает красная или желтая точка на ваших шинах?
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Если у вас недавно были установлены новые шины, красные и желтые точки на боковине – это совершенно нормально. Вот почему они там.
Эти красные и желтые точки на шинах означают, что шины продаются со скидкой? Что-то не так с шинами, отмеченными этими точками? Указывают ли точки, где и когда были изготовлены шины?
Нет, нет и еще раз нет. Вот что на самом деле происходит с этими точками: поскольку почти невозможно изготовить идеально сбалансированную, идеально круглую шину, производители идентифицируют любые неровности с помощью этих точек краски. Затем точки помогают специалистам по обслуживанию правильно установить и отбалансировать шину. Правильно отбалансированные шины и колеса имеют решающее значение для комфорта и безопасности вождения, и эти точки краски помогают в этом.
Примечание. Когда шина (черная резиновая деталь, которая изнашивается) устанавливается на колесо (круглая металлическая деталь, к которой прикреплена шина), это называется узлом шина/колесо.
На этой странице
Где размещаются точки краски?
Желтые точки обозначают, где шина весит меньше всего — самая легкая точка на шине. Желтая точка должна быть выровнена и находиться непосредственно рядом со штоком клапана, который является самой тяжелой точкой колеса.
Красные точки указывают, где шина имеет наибольшую плоскость — самая низкая точка на шине. Красная точка должна находиться прямо напротив самой высокой точки колеса, которая обычно обозначается цветной точкой или меткой на колесе.
Если на шине есть желто-красная точка, красная точка имеет приоритет при балансировке шины.
Почему эти точки на шинах важны?
Желтые и красные точки указывают на несоответствие веса, конструкции и структуры шин, что может вызвать их вибрацию при вращении. Вибрирующие, несбалансированные шины могут, среди прочего, отрицательно сказаться на плавности хода, экономии топлива и эффективности торможения. Вибрирующая шина/колесо в сборе затрудняет управление автомобилем, особенно на высоких скоростях, и может увеличить тормозной путь.
Прыгающая шина/колесо теряет полный контакт с поверхностью дороги, что приводит к меньшему трению при торможении. Имейте в виду, что часть шины, которая фактически касается дороги, называемая пятном контакта или следом, ненамного больше вашей ладони.
Что делает балансировка колес?
Балансировка колес Вращение шины/колеса в сборе для определения мест, где необходимо разместить грузы для устранения вибраций и обеспечения плавного движения шин. На несбалансированных шинах могут образоваться опасные проплешины, которые отрицательно влияют на износ протектора и сокращают срок службы шин. Неотбалансированные шины также могут привести к преждевременному выходу из строя компонентов подвески.
Два наиболее распространенных типа балансировки колес — это динамическая и балансировочная балансировка. Во время динамической балансировки к колесам добавляются веса, чтобы противодействовать дисбалансу шин, который приводит к прыжкам шин. Балансировка соответствует нижней точке шины и верхней точке колеса, обеспечивая плавность хода.
Шины дорогие. При установке и балансировке новых шин спросите у специалиста по шиномонтажу, может ли их оборудование для балансировки колес отбалансировать шины. Это особенно важно, если на ваших колесах нет маркировки.
Что вызывает дисбаланс шины?
Шины становятся неуравновешенными, когда вес вокруг шин и колес распределяется неравномерно. Вот некоторые возможные причины:
- Шина/колесо в сборе становится легче по мере износа шин.
- Шины перекачаны или недостаточно накачаны.
- Неправильная развал-схождение приводит к ненормальному износу шин.
- Груз колеса упал.
- Неправильный ремонт колеса или шины.
- Замена негерметичного штока клапана.
- Холодное утро вызывает «плоские пятна».
- Автомобиль слишком долго стоит на одном месте.
- Колесо повреждено в результате наезда на выбоину или наезда на бордюр.
Чтобы продлить срок службы шин и выровнять их износ, проверяйте давление в шинах и меняйте шины/колеса каждые 5000–8000 миль. Однако, если вы заметите вибрацию во время вождения, вам нужно, чтобы профессионалы отбалансировали шины.
Популярные видео
ⓘ
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider.